Чьи слова я вам советовать не смею: Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами: 1. «Свежо предание, а верится с…

Тест по тексту «Горе от ума» А.С.Грибоедова | Тест по литературе (9 класс) на тему:

ТЕСТ по А.С.Грибоедову «Горе от ума»

ВАРИАНТ 1

  1. А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человек, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим ». О ком говорил писатель? Напишите фамилию героя
  2. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1

«Свежо предание, а верится с трудом»

А) СОФЬЯ

2

«А судьи кто?»

3

«Дома новы, но предрассудки стары».

4

«Я вам советовать не смею».

Б) ЧАЦКИЙ

5

«Я вас перепугал, простите, ради Бога».

6

«Счастливые часов не наблюдают».

7

«Шёл в комнату, попал в другую».

В) МОЛЧАЛИН

8

«Не человек, змея».

9

«Герой не моего романа».

  1. Назовите полные имена героев: Чацкий, Фамусов, Молчалин, отец Чацкого, Загорецкий, Горич, Скалозуб.
  2. Чей это портрет?

Курчавая! Горбом лопатки!

Сердитая! Все кошачьи ухватки!

Да как черна! Да как страшна!..

А) Хлестовой   Б) княжны Марьи Алексеевны   В) Хрюминой     Г) арапки

  1. Жанровое своеобразие произведения А. С.Грибоедова выражено в определении жанра:

А) Комедия        Б) Трагедия         В) Трагикомедия

  1. В комедии 2 героя резонёра: 1-й – Чацкий, 2-й — ?

А) Фамусов  Б) Молчалин    В) Софья   Г) Лиза   Д) Скалозуб    Е) Репетилов

  1.  Выражение «злые языки страшнее пистолета» принадлежит:

А) Фамусову  Б) Молчалину В) Софье    Г) Репетилову    Д) Чацкому

  1. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?

А) 3 месяца  Б) 3 года   В) 5 лет    Г) полгода

  1. Какую роль играет Репетилов в комедии?

А) главные герои   Б) второстепенные   В) эпизодические   Г) образ-пародия  Д) внесценические персонажи  Е) герои, необходимые для связи сценического действия

  1.  В чьих характерах и поведении больше сходства?

А) Скалозуба и Молчалина
Б) Фамусова и Молчалина
В) Максима Петровича и Молчалина

  1. Кто из внесценических персонажей упоминается в самом конце пьесы?

А)   Максим Петрович    Б) «Французик из Бордо»    В) «княгиня Марья Алексеевна

  1. Кто привез на бал к Фамусову «арапку-девку да собачку»?

А)   Тугоуховская    Б) Хлестова     В) Хрюмина

  1. Какое значение имела для Чацкого заграничная поездка?

А) Никакого
Б) Полностью переменила его характер
В) Укрепила его свободолюбивые убеждения, сделала его высокообразованным человеком

  1. Назовите героя комедии, о котором Чацкий сказал:
    Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей –
    Высокий идеал московских всех мужей. ..

А) Репетилов     Б) Скалозуб    В) Горич

  1. Действие в пьесе происходит в течение:

А) одного вечера  Б) одних суток    В) двух суток

  1. Завязкой в «Горе от ума» является:

А) монолог Лизы     Б) диалог Лизы и Фамусова    В) приезд Чацкого

  1. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?

          А. философскую        В. семейно-бытовую     Д. совокупность разновидностей

          Б. социальную            Г. политическую           Е. сатирическую

  1. Соотнесите героев и роли, которые отводятся им в комедии А.С.Грибоедова:

1.  главные герои                3.  эпизодические  

2.  второстепенные             4.  внесценические

    А. Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

     Б. Кузьма Петрович, Максим Петрович, Марья Алексевна

     В. Чацкий, Молчалин, Фамусов, Софья

     Г. Сказозуб, Лиза, Загорецкий, Горич, Репетилов.

  1. Соотнесите героев комедии «Горе от ума» с их высказываниями о Чацком:

      А. Софья          Б. Фамусов         В. Лиза

1. «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, как Александр Андреич Чацкий»

2. «Этот франт-приятель объявлен мотом, сорванцом»                                      

3. «Не человек – змея!»; «Он не в своём уме»                                                       

4. «Опасный человек» , «Он вольность хочет проповедать»

5. «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»

6.  «Он малый с головой; и славно пишет, переводит».

20. Письменно ответьте на один вопрос (на выбор)3,5-4,5 страницы:

1. Почему главный герой испытывает «мильон терзаний»? В чём заключается горе, которое приносит Чацкому ум?

2. Кто, по-вашему, Чацкий – победитель или побеждённый?

3. Как вы считаете, действительно ли «Молчалины блаженствуют на свете»?

4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья?

5.  Чем интересна и поучительна комедия  А.С.Грибоедова сегодня?

ТЕСТ по А.С.Грибоедову «Горе от ума»

ВАРИАНТ 2

  1. Кому принадлежит высказывание о том, что в комедии «25 глупцов на 1 здравомыслящего человека»?
  2. Афоризм – это…

 А) художественное обоснование поступков персонажей.

Б) Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

В) Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

  1. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит…»

Б) «… если наберёт/Душ тысячи две родовых…»

В) человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе…»

Г) молодой человек «враг исканий…»

  1. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

1

«Ну бал!..Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать».

А) Чацкий

Б) Репетилов

В) Скалозуб

Г) Софья

Д) князь Тугоуховский

Е) Фамусов

2

«Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый».

3

«Во вторник зван я на форели».

4

«Трёх сажен удалец», «…чтоб чины давать – есть многие каналы».

5

 «Я князь – Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам…», «Он слова умного не выговорил сроду».

6

«А наши старички??Не то , чтоб новизны вводили,- никогда, спаси нас Боже!Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и … разойдутся».

7

«А? хм? И – хм?».

8

«Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу».

9

«Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «отрезвился-… сполна».

  1. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив Софью одну?

А) скука   Б) ссылка    В) несчастная любовь      Г) болезнь

  1.  В каком ведомстве служил Молчалин?

А) палата мер и весов    Б) Архивы   В) Департамент финансов     Г) управление богоугодных заведений

  1. Из какого города приехал в Москву Молчалин?

А) из Петербурга   Б) из Саратова    В) из Твери    Г) из Смоленска   Д) из губернского города N

  1. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?

А) философскую              Б) социальную               В) семейно-бытовую

 Г) политическую           Д) совокупность разновидностей        Е) сатирическую

  1. Назовите полое имя Чацкого

А) Павел Афанасьевич   Б) Алексей Степанович   В) Александр Андреевич   Г) Андрей Ильич
Д) Сергей Сергеевич

  1.  Почему Чацкий в комедии Грибоедова «Горе от ума» высказывает возвышенные идеи тем людям, которые заведомо не могут его понять?

А) Потому что он болтун вроде Репетилова
Б) Потому что он пропагандист по натуре
В) Потому что он надеется таким образом исправить общество

  1. Где происходит завязка комедии?

А) В первом разговоре Лизы с Софией
Б) В первом появлении Чацкого
В) В попытке Чацкого посвататься к Софии и ответе Фамусова

  1. Кому принадлежит крылатая фраза о Москве: «Пожар способствовал ей много к украшенью»?

А) Чацкому   Б) Скалозубу   В) Фамусову

  1. Кто написал о комедии статью «Мильон терзаний»?

А) Белинский   Б)   Добролюбов   В) Гончаров

  1. Представителей фамусовского общества Грибоедов показывает:

А) юмористически      Б) сатирически    В) с иронией

  1. Основной конфликт пьесы «Горе от ума»:

А) взаимоотношение отцов и детей
Б) драматическая история любви Чацкого и Софьи
В) столкновение интересов, идей, взглядов Чацкого и фамусовского общества

  1. Талант, которым обладал Молчалин:

А) умеренность и аккуратность  

 Б) умеренность и обходительность

  В) порядочность и аккуратность

  1. Отметьте, в чём состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума»?

   А. )соответствие системе «амплуа» ;     В.) отсутствие деления персонажей на + и – ;

 Б) количество действующих лиц – более 20;  Г) введение внесценических персонажей;

  1. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»?

А. классицизм         Б. романтизм        В. реализм

   1) главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

  2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героя; принцип отражения жизни правдиво, «без прикрас»;

  3) единство места, времени и действия произведения; определённые роли – амплуа героев; принцип говорящих фамилий.  

  1. Соотнесите персонажа комедии с его характеристикой:

1. Чацкий                    4.  Скалозуб

2. Молчалин               5.  Загорецкий

3. Фамусов                  6. Софья

       А. «И золотой мешок, и метит в генералы…»

       Б. «Он славно пересмеять умеет всех…Остёр, умён, красноречив…»

       В. «При нём остерегись: переносить горазд, и в карты не садись – продаст»

       Г. «Услужлив, скромненький…вот он на цыпочках и не богат словами»

       Д. «Людей с душой гонительница, бич!»

       Е. «Английского клоба старинный, верный член до гроба»

  1. Письменно ответьте на один вопрос (на выбор)3,5-4,5 стр.:

1. Почему главный герой испытывает «мильон терзаний»? В чём заключается горе, которое приносит Чацкому ум?

2. Кто, по-вашему, Чацкий – победитель или побеждённый?

3. Как вы считаете, действительно ли «Молчалины блаженствуют на свете»?

4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья?

5.Чем интересна и поучительна комедия  А.С.Грибоедова сегодня?

ОТВЕТЫ к произведению «Горе от ума»

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1

Чацкий

А. С.Грибоедов

2

1,2,3 – Чацкий – Б

4,5 – Молчалин — В

6,7,8,9 – Софья — А

Б

3

Чацкий Александр Андреевич,

 Фамусов Павел Афанасьевич,

 Молчалин Алексей Степанович,

 отец Чацкого – Андрей Ильич, Загорецкий Антон Антонович, Горич Платон Михайлович, Скалозуб Сергей Сергеевич

Б) «… если наберёт/Душ тысячи две родовых…»

4

Г (Арапка)

1,2,3-Е (Фамусов), 4,5 –В (Скалозуб), 6 – Б (Репетилов), 7 – Д (князь Тугоуховский),8 – г (Софья), 9 – А (Чацкий)

5

А (Комедия)

А) скука  

6

А (Фамусов)

Б) Архивы  

7

Б (Молчалин)

В) из Твери    

8

Б (3 года)

Д) совокупность разновидностей        

9

Б (второстепенные)

В) Александр Андреевич  

10

А) Скалозуба и Молчалина

В) Потому что он надеется таким образом исправить общество

11

В) «княгиня Марья Алексеевна

Б) В первом появлении Чацкого

12

Б) Хлестова    

В) Фамусову

13

Б,В

В) Гончаров

14

В (Горич)

Б) сатирически    

15

Б(одни сутки)

В) столкновение интересов, идей, взглядов Чацкого и фамусовского общества

16

В) приезд Чацкого

Б) умеренность и обходительность

17

Д. совокупность разновидностей

Б,Г

18

1-В,2-Г, 3-А,4-Б

1-Б, 2-В ,3-А

19

А-3,5, Б-2,4,6  В- 1

1-Б,2-Г,3-Е,4-А,5-В,6-Д

Учебно методические материалы для учащихся 9 класса

yurii Фев 25, 2023

Вид материалаЛитература

Тема №2Русский классицизм.
Тема №4Романтизм.
Тема№5Творчество А.С.Грибоедов.
Словарная работа.
Вольнолюбивая лирика
Пейзажная лирика
Словарная робота.
Выполните контрольную работу по творчеству А.С.Пушкина(роман Евгений Онегин).
Тема №7Творчество М.Ю.Лермонтова.Лирика.Роман «Герой нашего времени».
Словарная работа.
Словарная работа.
Основные требования к сочинениям

Подобный материал:

  • Учебно методические материалы для учащихся 9 класса, 464.25kb.
  • Учебно методические материалы для учащихся 10 класса, 433.24kb.
  • Учебно методические материалы для учащихся 11 класса,
    696.2kb.
  • Учебно методические материалы для учащихся 10 класса, 689.29kb.
  • Учебно методические материалы для учащихся 11 класса, 338.9kb.
  • Геополитика учебно-методические материалы для студентов заочной формы обучения, 431.27kb.
  • История предпринимательства урала учебно-методические материалы для студентов заочной, 617.54kb.
  • Учебно-методические материалы подготовлены: преп. Концевич, 378.17kb.
  • Корякин Евгений Анатольевич, преподаватель кафедры общегуманитарных и социально-экономических, 10131. 62kb.
  • Методические материалы для учащихся при подготовке к Единому государственному экзамену, 1894.3kb.

  1   2   3

Учебно — методические материалы

для учащихся 9 класса,

занимающихся в форме экстерната по литературе

Тема №1.

Древнерусская литература.

«Слово о полку Игореве».

Должны знать: 1)Историю нахождения рукописи «Слова…».

2)Текст «Слова…» в переводе Н.Заболоцкого.

3)Историческую основу произведения.

4)Жанры литературы Древней Руси.

Должны уметь:1)Отличать реальные события,описанные летописи,от композициии

произведения.

2)Составлять цитатны план,выделив основные части «Слова…».

3)Объяснять связь «Слово…» со временем написания и нашей

современностью.

4)Сравнивать переводы Жуковским и Заболоцким плача Ярославны.

Понравившийся перевод выразительно читать наизусть.

5)Написать сочинение на одну из предложенных тем.

Прочитайте учебник «Литература» 9кл.В.Г.Маранцмана с.52-68 и текст «Слова о полку Игореве»(Хрестоматия.Литература 9 кл. Т.Ф.Курдюмова с.6-30)

Проверьте свои знания,устно ответив на вопросы учебника с.57-58,62,68.

Составьте цитатный план «Слова о полку Игореве»,выделив основные части поэмы.

Словарная работа.

Определить значения слов по толковому словарю:

Летопись-

Житиё-

Воинская повесть-

Слово-

Поучение-

Хождение-

Понимаете ли вы значение следующих слов и словосочетаний?

Борзые кони-

Буй-тур Всеволод-

Яруги-

Шелом-

Червленный щит-

Кровяные зори-

Прыщешь стрелы-

Ковал крамолу-

«златое слово» Святослава-

Отвагою запалил себя-

Заострил-

Объясните их смысл.

Выполнить тест.

1.Какое событие описывает автор «Слова…» словами: тут кровавого вина не хватило.тут пир окончили храбрые русичи:святов напоили.

..»?

а) поражение Игорева войска

б) бегство князя Игоря из плена.

в) «тревожный сон» Святослава в Киеве.

г) плач Ярославны в Путивле.

2.Кто из перечисленных персонажей назван «соловьем старого времени»?

а)Игорь б)Святослав в)Боян г)Всеволод.

Как называется прием,использованный автором «Слова…» в приведенном фрагменте?

Солнце светится в небе,

А Игорь-князь-в Русской земле.

а)антитеза; б)параллелизм

в)олицетворение г)гипербола

4.Кто из персонажей «Слова…» «изронил золотое слово,со слезами смешанные»?

а)Игорь в)Всеволод

б)Святослав г)Кончак

5.Кто из перечисленных персонажей в «Слове…»показан неукротимым воином-«ярым туром»?

а)Игорь б)Святослав

в)Боян г)Всеволод

6.В одном из эпизодов «Слова…» князь Святослав обращается к русским князьям с «золотым словом».Где это происходит?

а)в Новгороде в)в Киеве

б)в Путивле г)в Казани

7.Кто из персонажей «Слова…» обращается к Игорю со словами: «Оба мы-Святославичи»?

а)Святослав в)Овлур

б)Всеволод г)Боян

Темы сочинений по «Слову о полку Игореве»

1. Тема №2

Русский классицизм.

Ломоносов М.В. Поэзия мсли. «Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны,1747 года»

Должны знать: 1)Биографию Ломоносова.

2) «Три рода речений»,Выделенных Ломоносовым в русском языке.

Жанровое новаторство.

3)Поэтическое творчество.

4)Определение классицизма как нового литературного направления.

Должны уметь: 1)Давать оценку изученных лирических произведений на основе

личностного восприятия и осмысления художественных особенностей.

2)Объяснить связь произведения(оды)со временем написания и нашей

современностью.

3)Применять сведения по истории и теории литературы при

истолковании и оценки оды Ломоносова

4)Выразительно читать «Оду на день восшествия на престол Елисаветы

Петровны,1747 года»

Прочитайте учебник «Литература» 9кл. В.Г.Маранцмана с.123-132

Проверьте свои знания,устно ответив на вопросы учебника с.126,131

Державин Г. Р.

Стихотворение «Памятник»

Должны знать: 1)Краткие биографические сведения.

2)Вклад Державина в русскую поэзию.

Должны уметь: 1)Давать оценку изученных лирических произведений на основе

личностного восприятия и осмысления художественных особенностей.

2)Объяснить связь произведения(оды)со временем написания и нашей

современностью.

3)Соотносить лирику Державина с литнратурными направлениями

эпохи-классицизмом

4)Объяснить сходство и различие оды Горация в переводе Ломоносова и

«Памятник» Державина.

5)Выразительно читать наизусть «Памятник» Державина.

Прочитайте учебник «Литература» 9кл. В.Г.Маранцмана с.132-141

Проверьте свои знания,устно ответив на вопросы учебника с.139,140,141(1,2)

Фонвизин Д.И.

Комедия «Недоросль»

Должны знать: 1)Краткие биографические сведения.

2)Текст комедии «Недоросль»

3)Определение драмы как рода литературы.

Должны уметь: 1)Раскрыть конфликт и сюжет комедии.

2)Сопоставить героев и выявить авторское отношение к ним.

3)Отличать комическое от трагического.

4)Выразительно читать по ролям.

5)Соотносить «Недоросль» с литературным направлением эпохи.

6)Объяснять связь комедии со временем написания и нашей

современностью.

7)Написать сочинение на одну из предложенных тем.

Прочитайте учебник «Литература» 9кл. В.Г.Маранцмана с.141-149 и текст комедии «Недоросль».

Проверьте свои знания,устно ответив на вопросы учебника с.144,145,149 и выполнив тест.

1.Чьи эти слова: «Ты должен посвятить Отечеству свой век,//Коль хочешь навсегда быть честный человек»?

а)Ломоносова; б)Державина; в)Фонвизина;

2.О ком из писателей Пушкин сказал: «Сатиры смелый властелин»?

а)Державин;

б)Фонвизин;

в)Ломоносов.

3.Кто из героев комедии «Недоросль» сказал: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно».

а)Правдин; б)Милон; в)Стародум.

4.Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания:

а) «А ты,скот,подойди поближе. Не говорила ли я тебе,воровская харя,чтоб ты кафтан пустил шире.»

б) «При твоих глазах мои ничего не видят.»

в) «Лишь стану засыпать,то и вижу,будто ты,матушка,изволишь бить батюшку».

г) «Так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное,потому что оно прилагается к глупому человеку.»

д) «Да разве дворянин не волен поколотить слугу,когда захочет?»

___ Стародум ___ Простакова ___ Скотинин

___ Простаков ___ Митрофан

5.Установите соответствие:герой-его статус

а)Скотинин- а)слуга;

б)Митрофан- б)дитя «деликатного сложения»

в)Тришка- в)жестокая крепостница;

г)Еремеевна- г)мамка Митрофана;

д)Простакова- д)помещик-крепостник.

Дополните высказывания:

а) «Угнетать рабством себе подобных_………..»

б) «Вот злонравия……»

в) «Дворянин…считал бы за первое бесчестие не делать ничего:есть люди,которым помогать,есть отечество,…….»

г) «Не будь я Тарас Скотинин,если у меня не всякая вина…..»

д) «При твоих глазах мои. ….»

7.Выберите правельный ответ.

Кто более прав в объяснении причин несчастья Простаковой?

а)Правдин( «безумная любовь»к Митрофану «довела ее больше всего»)

б)Стародум ( «имела силу делать другим дурно»)

8.Каким словом во времена Фонвизина называли дворянина,не получившего должного образования,и которому поэтому было запрещено поступать на службу и жениться?

9.Укажите имя персонажа комедии,который стал счастливым избранником Софьи.

10.Русский историк Ключевский писал об одном из герое комедии: «…чувства и направляемые ими посткпки…вовсе не смешны,а только гадки.Что смешного в омерзительной жалости,какая проняла шестнадцатилетнего шалопая…при виде матери,уставшей колотить отца»?

Назовите имя этого героя.

11.Укажите фамилию героини комедии,которая в ярости собирается «прибить до смерти всех слуг» из-за несостоявшегося похищения Софьи.

12.Укажите фамилию персонажа комедии,который признается: «Люблю свиней,сестрица.»

Напишите сочинение на одну из предложенных тем:

1.

Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль».

2.Добро и зло в комедии Фонвизина «Недоросль».

3.Уроки Простаковой Митрофану и урок, преподанный или матери.

4. «Вот злонравия достойные плоды»(По комедии Фонвизина «Недоросль».

Тема №3

Сентиментализм.

А.Н.Радищев «Путешевствие из Петербурга в Москву»

Должны знать: 1)Краткие биографические сведения.

2)Определение сентиментализма как нового литературного направления.

3)Творческую историю создания и текст «Путешевствия из Петербурга в

Москву».

Должны уметь: 1)Анализировать и оценивать изученное произведение как

художественное единство.(проблематика,идейный

смысл,конфликт,сиситема образов,композиция,род и жанр,способ

авторского повествования,средства изображения образов.)

2)Объяснить связь произведения со временем написания.

3)Соотносить «Путешевствие из П. В М…..»с литературным

направлением эпохи.Называть основные черты этого направления.

4)Пересказать узловые сцены и эпизоды изученного

произведения,руководствуясь заданием.

Прочитайте учебник «Литература» 9 кл. В.Г.Маранцмана с.152-161 и текст «Путешевствия из Петербурга в Москву».

Проверьте свои знания,устно ответив на вопросы учебника с.161

Карамзин Н.М.

Повесть «Бедная Лиза»

Должны знать: 1)Основные факты жизни и творчества Карамзина.

2)Реформу русского языка,предпринятую Карамзиным.

3)Текст повести «Бедная Лиза».

Должны уметь: 1)Анализировать и оценивать изученное произведение как

художественное единство(проблематика и идейный

смысл,конфликт,система образов,композиция,род и жанр,способ

авторского повествования,средства изображения образов.)

2)Применять сведения по истории и теории литературы при

Истолковании и оценки «Бедной Лизы».

3)Объяснить связь повести со временем написания.

4)Соотносить изученное произведение с литературным направлением-

сентиментализмом. Тема№5

Творчество А.С.Грибоедов.

Комедия «Горе от ума».

Должны знать: 1)Биографию Грибоедова.

2)Творческую историю создания комедии «Горе от ума».

3)Текст комедии.

4)Статью Гончарова «Мильон терзаний».

Должны уметь: 1)Анализировать и оценивать изученное произведение как

художественное единство(проблематика,идейный замысел,сиситема

образов героев,основной конфликт,композиция,средства раскрытия

персонажей,род и жанр,своеобразие авторской речи.

2)Соотносить комедию с литературным направлением эпохи.

3)Применять сведения по истории и теории литературы при

истолковании и оценки комедии.

4)Эмоционально откликнуться на прочитанное произведение.

5)Понять смысл комедии и её истолкование И.А.Гончаровым.

6)Объяснять связь комедии со временем написания и нашей

современностью.

7)Написать сочинение на одну из предложенных тем.

8)Выразительно читать наизусть монолог Чацкого «А судьи кто. …»

Прочитайте учебник «Литература» 9 кл. В.Г.Маранцмана с.186-203,текст комедии «Горе от ума».

Проверьте свои знания,устно ответив на вопросы учебника с.195,196,197,202,205,208 и выполнив тест.

1.К какому художественному методу можно отнести комедию «Горе от ума»?

а)романтизм; б)классицизм;

в)сентиментализм; г)критический реализм.

2.Какой временной период охватывает комедия Грибоедова?

а)Время между войной 1805г. И Отечественной войной 1812г.

б)После поражения французов в войне 1812г. и зарождения первых декабриствких кружков.

в)Время после поражения декабристов в 1825г.

3.Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания,ставшие афоризмами:

а) «Свежо придание,а верится с трудом.»

б) «Я вам советовать не смею.»

в) «Счастливые часов не наблюдают.»

_____Софья; _____Чацкий; _____Молчалин.

4.Каждый образ комедии отражает в себе конкретно историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи.

а)-Подписано,так с плеч долой.

-Нет отдыха,мечусь,как угорелый.

-Во вторник зван я на форели.

б)-Чтобы чины давать-есть многие канолы.

-Трех сажен удалец.

в)-А наши старички?Не то,чтоб новизны вводили,-никогда,спаси нас Боже!

г)-А?Хм?И-хм?

д)-Что мне молва?Вы знаете,что я собой не дорожу.

е)-Велите ж мне в огонь:пойду ,как на обед.

_____Чацкий _____Софья

_____Репетилов _____князь Тугоуховский

_____Скалозуб _____Фамусов

5.В данный список внесценических персонажей комедии ошибочно включены имена героев других драматургических произведений.Найдите их.:

князь Григорий Праскофья Федоровна

княгиня Ласова Гильоме

Татьяна Юрьевна сторож Михеев

скотница Хавронья княгиня Марья Алексеевна.

6.Исправьте фактические ошибки в характеристике героев комедии:

Молчалин-потомок знатного дворянского рода.Начиная в Саратове титулярным советником. Словарная работа.

Определите значения слов по толковому словарю:

Притворство-

Надменность-

Художественная гениальность-

Сентиментальность-

Выпольнить контрольную работу по творчеству Грибоедова(комедия «Горе от ума»)

_________________

1.Дополнить высказывания:

а)Служить бы рад…

б)Блажен кто верует…

в)Минуй нас пуще всех печалей…

г)Подписано,…

д)Счастливые часов…

2.Определите, кто кого характеризует.

а) «Кто так чувствителен,и весел,и остер,

Как Александр Андреевич Чацкий.»

б) «Он малый с головой,

И славно пишет,переводит.»

в) «Когда же надо подслужится,

И он сгибался вперегиб.»

г) «А впрочем,он до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловестных.»

д) «И золотой мешок,и метит в генералы.»

3.Опишите род занятий и служеные обязанности.

Фамусова-

Молчалина-

Фомы Фомича-

Кузьмы Петровича-

4.Определите,какие «слова и словечки»соответствуют персонажам Грибоедова.

1.«Раболепство», «предрассудки», «к свободной жизни», «чай», «коли», «дым отечества».

2. «Треснулся», «опрометчиво», «обморочить», «дал маху», «»ушибена».

3. «Два-с», «по-прежнему-с», «личико», «ангелочек», «простите,ради Бога».

4. «Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь», «мне-с».

5. «Тащиться», «час битый», «за уши драла», «пора перебеситься».

_____Скалозуб _____Хлестакова

_____Чацкий _____Молчалин

_____Лиза

5.Расположите в правильной последовательности события,описанные в «Горе от ума»,в соответствии с развитием сюжета:

1)экспозиция, 2)завязка, 3)развитие действия, 4)кульминация, 5)развязка.

а) «Вот то-то,все вы гордецы…»

б) «Чуть свет-уж на ногах и я у ваших ног…»

в) «Не образумлюсь…виноват…»

г) «А что ваш батюшка?…»

д) «А судьи кто?…»

6.Какие высказывания и поступки Чацкого соответствуют уставу декабристского «Союза благоденствия»,несколько параграфов которого приведены ниже.

*26 Всякий член Союза… должен подания примера согражданам:

1)Отличным образом исполнять как семейные,так и общественные обязанности;

2)во всех поступках оказывать благородство и высокость души,добродетельному

человеку свойственные;

3)быть особенным образом приверженому ко всему отечественному и доказывать то

делами своими.

*28 1.должен стараться во всех речах своих произносить добродетель,унижать порок и

показывать презрение к слабости…

удовлетворительно

7.В левом столбике приводятся имена героев «Горе от ума»,в правом дан канонический набор амплуа,характерный для драматургических произведений XVII-XVIII вв. В соответствии с классическими законами и традициями жанра определите сценическое амплуа героев пьесы.

Фамусов героиня

Софья герой-любовник

Лиза благородный(обманутый )отец

Молчалин обманутый любовник

Чацкий ловкая служанка

Хорошо

8.Определите авторство версий о причинах сумасшествия Чацкий. Как на основе выдвинутых разными персонажами комедии гипотез вы бы могли определить статус ума в представлении каждого из них?

а)Его в безумные упрятал дядя-плут…

Схватили ,в желтый дом,и на цепь посадили.

б)По матери пошел,по Анне Алексеевне;

Покойница с ума сходила восемь раз.

в)Чай,пил не по летали.

г)В горах изранен и лоб,с ума сошел от раны.

д)Ученье-вот чума,ученость –вот причина,

Что нынче ,пуще,чем когда,

Безумных развелось людей,и дел,и мнений.

Отлично

Напишите сочинение на одну из предложенных тем:

1. «На всех московских есть особый отпечаток»(Старая Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума».

2.За что и против чего борется Чацкий?

3.Поколение «отцов» в комедии Грибоедова «Горе от ума».

4.Фамусов и жизненная философия «Горе от ума».

5.Роль образа Софьи в комедии Грибоедова «Горе от ума».

6.Фамусов и Молчалин в комедии Грибоедова «Горе от ума».

7. В чем смысл финала комедии Грибоедова «Горе от ума».

8. «Мильон терзаний»Софьи Фамусовой в комедии Грибоедова «Горе от ума».

9.Жанровое своеобразие пьесы Грибоедова «Горе от ума».

10.Диалог Фамусова с Чацким (Анализ 2 явления 2 действия комедии Грибоедова «Горе от ума»

11.Сплетня о сумасшествии Чацкого (Анализ явления 14-21 третьего действия Грибоедова «Горе от ума»).

Песня о любви Дж. Альфреда Пруфрока Т. С. Элиота

S’io credesse che mia risposta fosse
A persona che mai tornasse al mondo,
Questa fiamma staria senza piu scosse.
Ma percioche giammai di questo fundo
Non torno vivo alcun, s’i’odo il vero,
Senza tema d’infamia ti rispondo.

Тогда пойдем, ты и я,

Когда вечер расстилается на фоне неба

Как пациент под эфирным наркозом на столе;

Пойдем, по некоторым полупустым улицам,

Бормочащие отступления

Беспокойных ночей в дешевых гостиницах на одну ночь

И рестораны из опилок с устричными раковинами:

Улицы, которые следуют, как утомительный спор

Коварные намерения

Чтобы привести вас к подавляющему вопросу . ..

О, не спрашивайте: «Что это?»

Пойдем и нанесем визит.

В комнате женщины приходят и уходят

К слову о Микеланджело.

Желтый туман, трущийся спиной об оконные стекла,

Желтый дым, трущийся дулом об оконные стекла,

Вылизала языком уголки вечера,

Задержался на лужах, которые стоят в стоках,

Пусть упадет ему на спину сажа, падающая из дымоходов,

Поскользнулся на террасе, сделал внезапный прыжок,

И видя, что была мягкая октябрьская ночь,

Свернувшись один раз вокруг дома, и заснул.

И действительно будет время

За желтым дымом, который скользит по улице,

трется спиной об оконные стекла;

Будет время, будет время

Подготовить лицо к встрече с лицами, с которыми вы встречаетесь;

Будет время убивать и творить,

И время на все труды и дни рук

Поднимите и бросьте вопрос на свою тарелку;

Время для тебя и время для меня,

И время еще для сотни нерешительности,

И за сто видений и ревизий

Перед произнесением тостов и чая.

В комнате женщины приходят и уходят

К слову о Микеланджело.

И действительно будет время

Задаваться вопросом: «Смею ли я?» и «Смею ли я?»

Время вернуться и спуститься по лестнице,

С лысиной посреди волос —

(Скажут: «Как у него редели волосы!»)

Мое утреннее пальто, воротник плотно прилегает к подбородку,

Галстук мой богатый и скромный, но закреплен простой булавкой —

(Скажут: «Но какие у него руки и ноги худые!»)

Смею ли я

Побеспокоить вселенную?

В минуту есть время

Для решений и поправок, которые минуту отменят.

Ибо я их всех уже знаю, всех их знаю:

Познал вечера, утра, дни,

Я отмерил свою жизнь кофейными ложками;

Я знаю голоса, умирающие с предсмертным падением

Под музыку из дальней комнаты.

Так как же мне предположить?

И я уже знал глаза, знал их все —

Глаза, которые фиксируют вас в сформулированной фразе,

И когда я формулируюсь, растянувшись на булавке,

Когда я прижат и извиваюсь на стене,

Тогда как мне начать

Выплевывать все задницы моих дней и путей?

И как мне предположить?

И я уже знал оружие, знал их все —

Руки в браслетах, белые и голые

(Но при свете фонаря, сбитый русыми волосами!)

Это духи от платья

Это заставляет меня так отвлечься?

Руки, лежащие вдоль стола или обмотанные шалью.

И должен ли я тогда предполагать?

И как мне начать?

Сказать, что я шел в сумерках по узким улочкам

И смотрел дым, что поднимался из труб

Одиноких мужчин в рубашках с короткими рукавами, высовывающихся из окон? . ..

Я должен был быть парой рваных когтей

Бежим по дну безмолвных морей.

А день, вечер так мирно спит!

Сглажен длинными пальцами,

Спит… устал… или симулирует,

Растянувшись на полу, здесь, рядом с тобой и мной.

Должен ли я, после чая, пирожных и мороженого,

Есть силы форсировать момент до его кризиса?

Но хотя я плакал и постился, плакал и молился,

Хотя я видел, как мою голову (слегка облысевшую) принесли на блюде,

я не пророк — да и не в этом дело;

Я видел миг мерцания моего величия,

И я видел, как вечный Лакей держал мое пальто и хихикал,

И короче, я боялся.

Да и стоило ли оно того, в конце концов,

После чашек мармелад, чай,

Среди фарфора, среди разговоров о нас с тобой,

Стоило ли это того,

Чтобы с улыбкой откусить материю,

Сжать вселенную в шар

Чтобы переключить его на какой-то неразрешимый вопрос,

Сказать: «Я Лазарь, восставший из мертвых,

Вернись, чтобы рассказать тебе все, я тебе все расскажу» —

Если один, положив подушку под голову

Следует сказать: «Я вовсе не это имел в виду;

Это совсем не то».

Да и стоило ли оно того, в конце концов,

Стоило ли это того,

После закатов, дворов и забрызганных улиц,

После романов, после чашек, после волочащихся по полу юбок —

И это, и многое другое?—

Невозможно сказать, что я имею в виду!

Но словно волшебный фонарь раскидал нервы узорами по экрану:

Стоило бы

Если один, уложить подушку или скинуть шаль,

И повернувшись к окну, должен сказать:

«Это совсем не то,

Я вовсе не это имел в виду».

Нет! Я не принц Гамлет и не должен был им быть;

Я обслуживающий лорд, тот, кто сделает

Чтобы увеличить прогресс, запустите сцену или две,

Посоветуйте принцу; без сомнения, простой инструмент,

Почтительный, рад быть полезным,

Политический, осторожный и дотошный;

Полный высокого предложения, но немного тупой;

Временами, действительно, почти смешно —

Временами почти Дурак.

Старею… Старею…

Я буду носить низ брюк закатанными.

Мне разделить волосы сзади? Осмелюсь ли я съесть персик?

Я надену белые фланелевые брюки и пройдусь по пляжу.

Я слышал, как поют русалки, каждая каждой.

Я не думаю, что они будут петь мне.

Я видел, как они плывут по волнам в сторону моря

Расчесывание белых волос волнами, зачесанными назад

Когда ветер дует вода белая и черная.

Мы задержались в чертогах моря

Морскими девушками, обвитыми красными и коричневыми водорослями

Пока человеческие голоса не разбудят нас, и мы не утонем.

Акт 2, Сцена 1 Перевод

  • Home /
  • Литература /
  • Ричард II /
  • Современный английский /
  • Акт 2, сцена 1
  • Modern English /
  • ACTAR 2, SCHEED 2, 2

    , 9048,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    ,

    .

    • Введение
    • Резюме
    • Современный английский
    • Акт 1, сцена 1
    • Акт 1, сцена 2
    • Акт 1, сцена 3
    • Акт 1, сцена 4
    • Акт 2, сцена 1
    • Акт 2, сцена 2 Краткое содержание
    • Акт 2, сцена 3
    • Акт 2, сцена 4
    • Акт 3, сцена 1
    • Акт 3, сцена 2
    • Акт 3, сцена 3
    • Акт 3, сцена 4
    • 94,0407 Действие
    • Акт 5, сцена 1
    • Акт 5, сцена 2
    • Акт 5, сцена 3
    • Акт 5, сцена 4
    • Акт 5, сцена 5
    • Акт 5, сцена 6
    • Темы
    • Цитаты
    • Персонажей
    • Анализ
    • Вопросы
    • Лучшее из Интернета
    • Написать эссе
    • Обучение
    • Горит Глоссарий
    • Содержание
    •  НАЗАД
    • СЛЕДУЮЩИЙ

    Параллельный перевод Акта 2, Сцены 1 Ричарда II из оригинального Шекспира на современный английский язык.

      Исходный текст

     Переведенный текст

      Источник: Библиотека Шекспира Фолгера

    Сцена 1

    Входят больной Джон Гонт, герцог Йоркский и
    сопровождающих.

    ГАУНТ
    Придет ли король, чтобы я мог вздохнуть мой последний
    В полезные советы его непостоянной юности?

    ЙОРК
    Не огорчайте себя и не стремитесь своим дыханием,
    Ибо все напрасно приходит совет к его уху.

    ГАУНТ
    О, но они говорят языками умирающих 5
    Принуждают внимание как глубокую гармонию.
    Там, где мало слов, они редко тратятся
    напрасно,
    Ибо дышат истиной те, что дышат своими словами
    болью. 10
    Тот, кто больше не должен говорить, слушается больше
    Чем те, кого молодость и легкость научили
    gloze.
    Концы мужчин отмечены больше, чем их жизнь до этого.
    Заходящее солнце и музыка в конце, 15
    Как последний вкус сладостей, самый сладкий последний,
    Напиши в память больше, чем о давно минувших событиях.
    Хоть бы Ричард мой жизненный совет не услышал,
    Печальный рассказ о моей смерти может еще не заглушить его слух.

    В Ely House в Лондоне Джон Гонт тусуется с герцогом Йоркским.

    Гонт находится на пороге смерти, и он надеется, что король Ричард прислушается к хорошему совету, если он исходит от умирающего.

    ЙОРК
    Нет, это останавливается другими лестными звуками, 20
    Как похвалы, чей вкус любят мудрые;
    Похотливые метры, на чей ядовитый звук
    Открытое ухо молодежи всегда слушает;
    Доклад о моде в гордой Италии,
    Чьи манеры до сих пор остаются в нашей запоздалой нации 25
    Хромает вслед за подражанием.
    Куда мир толкает суету —
    Так будь она новой, неважно как подлой —
    Что не скорей в уши прожужжит?
    Тогда слишком поздно приходит совет, который нужно выслушать 30
    Где будет бунтовать с умом.
    Не направляй того, чей путь сам изберет.
    Этого дыхания тебе не хватает, и это дыхание ты
    потеряешь.

    Йорк говорит ему, что это бесполезно. Ричард слишком занят тем, что слушает всех смуглоносых, которые говорят королю только то, что он хочет услышать.

    ГАУНТ
    Мне кажется, я пророк, вдохновленный новым 35
    И таким образом умирая, предскажи о нем:
    Его опрометчивый свирепый пламень беспорядков не может продолжаться,
    Ибо сильные пожары скоро погаснут;
    Небольшие ливни длятся долго, а внезапные грозы —
    короткий; 40
    Тот, кто пришпоривает слишком быстро, рано устает;
    При жадном кормлении пища забивает кормушку;
    Легкое тщеславие, ненасытный баклан,
    Пожирая средства, вскоре наживается на себе.
    Этот королевский трон королей, этот остров со скипетром, 45
    Эта величественная земля, это место Марса,
    Этот другой Эдем, полурай,
    Эта крепость, построенная природой для себя
    Против инфекции и руки войны ,
    Эта счастливая порода мужчин, этот маленький мир, 50
    Этот драгоценный камень в серебряном море,
    Который служит ему в офисе стены
    Или как ров, защищающий дом,
    От зависти менее счастливых земель,
    Этот благословенный участок, эта земля, это царство, это 55
    Англия,
    Эта кормилица, это изобилующее лоно королевских королей,
    Страшные своим родом и знаменитые своим рождением,
    Прославленные своими деяниями вдали от дома
    За христианское служение и истинное рыцарство 60
    Как гробница в упрямом еврействе
    Мирового выкупа, блаженный сын Марии,
    Эта земля таких милых душ, эта дорогая дорогая земля,
    Дорогая своей репутацией в мире,
    Ныне сдана в аренду — я умираю, произнося это — 65
    Как в многоквартирном доме или на ферме.
    Англия, связанная торжествующим морем,
    Чей скалистый берег отбивает завистливую осаду,
    Водного Нептуна, теперь связанного стыдом,
    Чернильными пятнами и гнилыми пергаментными узами. 70
    Эта Англия, которая имела обыкновение завоевывать других
    , совершила постыдное завоевание самой себя.
    Ах, исчез бы с моей жизнью скандал,
    Как счастлива была тогда моя последовавшая смерть!

    Гаунт пророчествует, что Ричард подобен яростному огню, который слишком быстро сгорит и плохо кончится. (Звучит знакомо? Брат Лоуренс говорит что-то подобное о любовной связи между Ромео и Джульеттой: «Эти бурные наслаждения имеют жестокие концы / И в своем триумфе умирают, как огонь и порох» (Ромео и Джульетта, 2.6.1). Между прочим , Шекспир написал «Ромео и Джульетту» примерно в то же время, когда он подстегнул Ричарда II.5 год был продуктивным.)

    Генри сравнивает Ричарда с бакланом, жадной птицей, известной тем, что она ест рыба целиком. Ричард, говорит Гонт, в конце концов съест Англию. Он дает великолепное описание Англии, затем сокрушается, что Ричард его уже заложили как «бесполезную ферму».

    Входят Король и Королева, Омерль, Буши, Грин, Багот,
    Росс, Уиллоуби и т. д.

    ЙОРК
    Король пришел. Мягко относитесь к его юности, 75
    Молодых горячих жеребят, которых приручают, еще больше злят.

    КОРОЛЕВА , Гонту
    Как поживает наш благородный дядя Ланкастер?

    КОРОЛЬ РИЧАРД , Гонту
    Какое утешение, чувак? Как дела у постаревшего Гонта?

    ГАУНТ
    О, как это имя подходит моему сочинению!
    Старый изможденный и изможденный от старости. 80
    Во мне скорбь держит томительный пост,
    И кто воздерживается от нетощего мяса?
    Долго я наблюдал за спящей Англией;
    Наблюдение порождает худобу, худоба вся изможденная.
    Наслаждение, которым питаются некоторые отцы 85
    Мой строгий пост — я имею в виду взгляды моих детей —
    И в этом посте ты сделал меня изможденным.
    Изможден я для могилы, изможден, как могила,
    Чья полая утроба не наследует ничего, кроме костей.

    Когда прибывают король и королева, Гонт каламбурит свое имя и описывает себя буквально как «изможденного», голодающего от горя из-за изгнания сына.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Могут ли больные люди так красиво играть со своими именами? 90

    ГАУНТ
    Нет, страдание заставляет насмехаться над собой.
    Поскольку ты пытаешься убить мое имя во мне,
    Я смеюсь над моим именем, великий король, чтобы польстить тебе.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Должны ли умирающие льстить живым?

    ГАУНТ
    Нет, нет, живущие льстят тем, кто умирает. 95

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Ты, ныне умирающий, говоришь, что льстишь мне.

    ГАУНТ
    О, нет, ты умрешь, хотя мне еще хуже.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Я здоров, я дышу и вижу тебя больным.

    ГАУНТ
    Теперь Тот, Кто сделал меня, знает, что я вижу тебя больным,
    Болен в себе видеть, и в тебе, видя плохо. 100
    Твоё смертное ложе не меньше твоей земли,
    В которой ты лежишь с репутацией больной;
    И ты, слишком беспечно-терпеливый,
    Посвяти свое помазанное тело исцелению
    Тех врачей, которые первыми ранили тебя. 105
    Тысяча льстецов восседает в твоей короне,
    Чей круг не больше головы твоей,
    И все же заключен в такую ​​маленькую грань,
    Пустыня ничуть не меньше твоей земли.
    О, если бы твой дед с пророческим оком 110
    Видел, как сын его сына погубит своих сыновей,
    Из пределов твоей досягаемости он положил бы твой позор,
    Свержение тебя до того, как ты был одержим,
    Которым обладал сейчас, чтобы свергнуть себя.
    Почему, кузен, ты был регентом мира, 115
    Стыдно было сдавать эту землю в аренду;
    Но, для твоего мира, наслаждающегося, но этой землей,
    Разве это не более чем позор, чтобы позорить его так?
    Теперь ты лендлорд Англии, а не король.
    Твое правовое государство — раб закона, 120
    А ты —

    Ричард весь такой: «Ну и дела, Гаунт не может быть таким больным, если у него достаточно энергии для остроумной игры слов».

    Гаунт отвечает, что, хотя он сам болен, умирает Ричард.

    Гонт предупреждает Ричарда, что он «по репутации болен» и что вместо того, чтобы искать помощи у хороших врачей, он доверил свое здоровье тем самым врачам, которые первыми сделали его больным. (Перевод: Ричард окружил себя кучей коричневых носачей, и это плохое решение разрушает страну. Если Ричард не будет осторожен, он потеряет всю свою власть.)

    Гонт заканчивает тем, что называет Ричарда землевладельцем. , а не король, так как он сдал в аренду королевские земли, чтобы собрать деньги.

    КОРОЛЬ РИЧАРД Сумасшедший худощавый дурак,
    Претендующий на привилегию лихорадки,
    Смелый своим ледяным наставлением .
    Теперь, по правую руку от меня, королевское величество,
    Если бы ты не был братом сыну великого Эдуарда,
    Этот язык, который так вертится в твоей голове,
    Должен бы сорвать твою голову с твоих непочтительных плеч. 130

    Ричард раздражается и называет Гонта «сумасшедшим худощавым дураком». Он говорит, что единственное, что спасает Гаунта от обезглавливания, это то, что он дядя Ричарда, брат его отца. (Да, это ирония всего верно. Как мы знаем, у Ричарда уже был убит один из его дядей.)

    ГАУНТ
    О, не жалейте меня, сына моего брата Эдварда,
    За это я был его отцом, сыном Эдварда!
    Та кровь уже, как у пеликана,
    Ты выстукивал и пьянствовал?
    Мой брат Глостер — простая, благонамеренная душа, 135
    Кого справедливо постигает на небесах среди счастливых душ —
    Может быть прецедентом и свидетелем хорошего
    Что ты уважаешь не проливая кровь Эдварда.
    Присоединяйся к нынешнему недугу, который у меня есть,
    И твоя злоба будет подобна кривому веку 140
    Срезать сразу слишком длинный увядший цветок.
    Живи в своем позоре, но не умри со стыдом!
    Эти слова отныне будут твоими мучителями!—
    Перенеси меня в постель, а потом в могилу.
    Любят они жить той любовью и честью имеют. 145

    Он уходит, унесенный дежурными.

    Гонт говорит Ричарду не беспокоиться о сохранении его жизни. Он снова сравнивает его с птицей, на этот раз с детенышем пеликана.

    FYI — считалось, что матери-пеликаны ранили себя, чтобы прокормить своих неблагодарных детей собственной кровью. Вместо того, чтобы называть Ричарда «королем», он называет его «сыном моего брата Эдварда» и обвиняет его в том, что он жадно пьет кровь своих предков.

    Brain Snack: Шекспировский монарх, королева Елизавета I, часто использовала пеликана как символ своих материнских отношений со своими подданными. Но не верьте нам на слово. Посмотрите на эту известную картину Елизаветы, известную как «Портрет пеликана». На нем есть брошь (причудливая булавка) с изображением, как вы уже догадались, матери-пеликана.

    Гонт отваживается убить Ричарда. Затем он делает драматический уход, требуя, чтобы его сначала отнесли в постель, а затем в могилу. Только люди, у которых есть любовь и честь, хотят жить; поскольку у него нет ни того, ни другого, он хочет умереть.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    И пусть они умрут с возрастом и угрюмостью,
    Ибо и то, и другое есть у тебя, и оба станут могилой.

    ЙОРК
    Умоляю Ваше Величество, припишите его слова
    своенравной болезни и старости в нем.
    Он любит тебя, клянусь жизнью, и дорожит тобой 150
    Как Гарри, герцог Херефордский, будь он здесь.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Правильно, вы говорите правду: какова любовь Херефорда, такова и его;
    Как у них, так и у меня; и пусть все будет как есть.

    Йорк пытается оправдать Гонта. Он такой: «Эй, старик скучает по своему сыну, и он умирает, так что сейчас он ведет себя немного ненормально». Он говорит Ричарду, что Гонт действительно любит его так же сильно, как своего сына Генри.

    Ричард намеренно неправильно понимает Йорка и говорит что-то вроде: «Да, любовь Гаунта ко мне такая же, как «любовь» Генри ко мне». (Помните, Ричард изгнал Генри за возможную измену.)

    Войдите в Нортумберленд.

    НОРТЕМБЕРЛЕНД
    Мой господин, старый Гонт представляет его вашему величеству.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Что он говорит? 155

    НОРТЕМБЕРЛЕНД Нет, ничего; все сказано.
    Его язык теперь бесструнный инструмент;
    Слова, жизнь и все остальное старый Ланкастер потратил.

    ЙОРК
    Будь Йорк следующий, который должен быть банкротом так!
    Хоть смерть и бедна, она заканчивается смертельным горем. 160

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Первым падает самый спелый плод, и он тоже;
    Его время потрачено, наше паломничество должно быть завершено.
    Вот и все. Теперь о наших ирландских войнах:
    Мы должны вытеснить этих грубых мохнатых кернов,
    Которые живут как яд там, где нет другого яда 165
    Но только они имеют привилегию жить.
    И за эти великие дела просят некоторую плату,
    В помощь нам мы забираем себе
    Тарелку, монету, доходы и движимое имущество
    Которым обладал наш дядя Гонт. 170

    Входит граф Нортумберленд, чтобы сообщить, что Гонт умер. Ричард такой: «Пора!»
    Ричард объявляет, что собирается конфисковать все имущество Гонта, чтобы оплатить ирландские войны.

    Йорк (который, как вы помните, брат Гонта и дядя Ричарда) считает, что все зашло слишком далеко. Он говорит Ричарду, что до сих пор не обращал внимания на смерть своего брата Глостера, изгнание Генри, проблемы Англии и свой позор. Уже нет.

    ЙОРК
    Как долго я буду терпеть? Ах, как долго
    Нежная обязанность заставит меня страдать?
    Ни смерть Глостера, ни изгнание Херефорда,
    Ни упреки Гонта, ни личные обиды Англии,
    Ни предупреждение бедного Болингброка 175
    О его женитьбе, ни мой собственный позор,
    Никогда не заставляли меня кислить мою терпеливую щеку
    Или Согните одну морщинку на лице моего государя.
    Я последний из сыновей благородного Эдварда, 9 лет.0003 Первым из которых был твой отец, принц Уэльский. 180
    На войне никогда лев не бушевал более свирепо,
    В мире никогда не был нежный ягненок более кротким,
    Чем был тот молодой и царственный джентльмен.
    Его лицо у тебя есть, ибо именно так выглядел он,
    Совершено числом твоих часов; 185
    Но когда он нахмурился, это было против французов
    А не против его друзей. Его благородная рука
    Выиграла то, что он потратил, а не потратила те
    , Которые выиграла рука его торжествующего отца.
    Его руки были повинны не в родственной крови, 190
    Но в крови врагов его рода.
    О, Ричард! Йорк слишком далеко ушел от горя,
    Иначе он никогда не сравнится между собой.

    Йорк говорит Ричарду, что он совсем не такой, как его отец, потому что его папа (король Эдуард) не убивал собственных родственников.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Что, дядя, в чем дело?

    ЙОРК О, мой повелитель, 195
    Прошу прощения. Если нет, то я, довольный
    Не быть помилованным, доволен и тем и другим.
    Просить вас захватить и забрать в свои руки
    Гонорары и права изгнанного Херефорда?
    Разве Гонт не мертв? А разве Херефорд не живет? 200
    Разве не Гонт был только что? А разве Гарри не прав?
    Разве он не заслуживал наследника?
    Разве его наследник не достойный сын?
    Лишить права Херефорда и забрать у времени
    Его хартии и его обычные права; 205
    Пусть завтра не наступит сегодня;
    Не будь собой; ибо как ты король
    Но по справедливой последовательности и преемственности?
    Теперь перед Богом — не дай Бог, я скажу правду! —
    Если вы неправомерно захватите права Херефорда, 210
    Назовите в письмах патенты, которые он имеет
    Ты навлек на свою голову тысячу опасностей,
    Тысячу добрых сердец потеряешь, 215
    И уколи мое нежное терпение тем мыслям
    Которых не могут помыслить честь и верность.

    Ричард спрашивает, почему Йорк сошел с ума.

    Йорк говорит, что он должен быть честным. Для Ричарда совершенно не круто красть собственность Гонта, которая должна достаться его наследнику Генри.

    Йорк предупреждает Ричарда, что если он пойдет на это, все возненавидят его, а может быть, даже восстанут против него.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Думай, что хочешь, мы захватим в свои руки
    Его тарелку, его имущество, его деньги и его земли.

    ЙОРК
    Меня пока не будет. Мой господин, прощайте. 220
    Что из этого выйдет никто не может сказать;
    Но под плохими курсами можно понимать
    Что их события никогда не могут выпасть хорошими. Он уходит.

    КОРОЛЬ РИЧАРД
    Иди, Буши, прямо к графу Уилтширу.
    Предложите ему отремонтировать нам Эли Хаус 225
    Чтобы увидеть этот бизнес. Завтра в следующем
    году Мы отправимся в Ирландию, и, думаю, пора.
    И мы создаем, в отсутствие самих себя,
    Наш дядя Йорк Лорд Губернатор Англии,
    Ибо он справедлив и всегда хорошо нас любил.— 230
    Давай, наша королева. Завтра мы должны расстаться.
    Веселитесь, ибо время нашего пребывания коротко.

    Король и Королева уходят с остальными;
    Остаются Нортумберленд, Уиллоуби и Росс.

    Ричард обычно говорит: «Но посмотрите на эти деньги!» Йорк говорит Ричарду, что не будет иметь к этому никакого отношения, и уходит.

    Ричард приказывает Буши как можно скорее приступить к конфискации имущества Гаунта. Затем он назначает Йорка губернатором Англии, пока тот воюет в Ирландии.

    Все выходят, кроме Нортумберленда, Уиллоуби и Росса.

    НОРТЕМБЕРЛЕНД
    Итак, лорды, герцог Ланкастер мертв.

    РОСС
    И жив, пока его сын герцог.

    УИЛЛОБИ
    Только в названии, не в доходах. 235

    НОРТЕМБЕРЛЕНД
    Богато в обоих случаях, если справедливость была права.

    РОСС
    Мое сердце велико, но оно должно разбиться молчанием
    Не отягощаться развратным языком.

    НОРТЕМБЕРЛЕНД
    Нет, выскажи свое мнение, и пусть он никогда больше не говорит
    Который снова говорит твои слова, чтобы причинить тебе вред! 240

    УИЛЛОБИ , Россу
    Предлагает поговорить с герцогом
    Херефорд?
    Если так, то смело выкладывай, мужик.
    Скоро мое ухо, чтобы услышать о нем хорошее.

    РОСС
    Ничего хорошего, что я могу сделать для него, 245
    Если только вы не назовете это хорошим жалеть его,
    Лишенный и кастрированный его наследия.

    НОРТЕМБЕРЛЕНД
    Теперь, перед Богом, стыдно нести такие обиды
    В нем, королевском принце, и многих других
    Благородных кровей в этой угасающей земле. 250
    Король не сам, а подло ведет
    Льстецами; и то, что они сообщат
    Просто из ненависти ‘против любого из нас,
    Это будет сурово преследовать Короля
    ‘Нас, нашу жизнь, наших детей и наших наследников. 255

    РОСС
    Простолюдины он набил тяжелыми налогами,
    И совершенно потеряли их сердца. Дворян он оштрафовал
    За старые ссоры, и совершенно потеряли их сердца.

    УИЛЛОБИ
    И ежедневно изобретаются новые поборы,
    Как пробелы, благодеяния, и я не знаю что. 260
    Но что, во имя Бога, из этого стало?

    НОРТЕМБЕРЛЕНД
    Войны не опустошили его, ибо он не воевал,
    Но низко уступил компромиссу
    То, чего его благородные предки добились ударами.
    Больше он потратил на мир, чем они на войны. 265

    РОСС
    Граф Уилтшир владеет королевством на ферме.

    УИЛЛОБИ
    Король обанкротился, как сломленный человек.

    НОРТАМБЕРЛЕНД
    Над ним висят упреки и разложение.

    РОСС
    У него нет денег на эти ирландские войны,
    Несмотря на обременительные налоги, 270
    Но ограбление изгнанного герцога.

    НОРТЕМБЕРЛЕНД
    Его благородный родственник. Самый дегенеративный король!
    Но, господа, мы слышим, как поет эта страшная буря,
    Но не ищем убежища, чтобы избежать бури;
    Мы видим, как ветер садится на наши паруса, 275
    И все же мы не бьем, а надежно погибаем.

    РОСС
    Мы видим ту самую разруху, которую мы должны страдать,
    И неизбежна опасность теперь
    За страдания так причины нашей разрухи.

    НОРТАМБЕРЛЕНД
    Не так. Даже через пустые глаза смерти 280
    Я вижу вглядывающуюся жизнь; но я не смею сказать
    Как близка весть о нашем утешении.

    УИЛЛОБИ
    Нет, давайте разделим ваши мысли, как вы наши.

    РОСС
    Говорите уверенно, Нортумберленд.
    Мы трое есть только ты, и говоря так 285
    Твои слова всего лишь мысли. Поэтому будь смелым.

    Уиллоуби, Нортумберленд и Росс не могут поверить в то, что сделал король. Они потрясены тем, что Генрих потеряет свое наследство после изгнания из Англии. Это несправедливо, говорят они.
    Тогда они начинают поносить Ричарда и называют все причины, по которым он такой паршивый король: он украл деньги у знати, а еще он разорил Англию.

    НОРТЕМБЕРЛЕНД
    Тогда таким образом: Я получил из Ле-Пор-Блан,
    Залив в Бретани, разведданные
    Что Гарри Герцог Херефорд, Рэйнолд Лорд
    Кобхэм, 290

    2 Это покойный герцог Эксетера,
    Его брат, покойный архиепископ Кентерберийский,
    Сэр Томас Эрпингем, сэр Джон Рамстон,
    Сэр Джон Норбери, сэр Роберт Уотертон и Фрэнсис
    Монета — 295
    Все это хорошо обставлено герцогом Бретани
    С восемью высокими кораблями, тремя тысячами воинов,
    Со всей целесообразностью направляются сюда
    И вскоре намереваются коснуться нашего северного берега.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *