Рабовладельческое общество: основные признаки, краткая характеристика
Рабовладельческий строй — это прогресс или регресс? Как этот период в истории повлиял на общество и его мировоззрение? На все эти вопросы можно найти ответ, если проанализировать период от появления и до окончания рабовладельческого общества.
Развитие социального неравенства среди первобытных людей
Еще в древние времена, когда человечество только начало постепенно налаживать быт, стало проявляться превосходство определенных племен и отдельных людей. Это было связано с развитием труда и орудий для него.
У кого-то получалось лучше изготавливать инструменты, и этот человек начинал заметно отличаться от других. Для получения желанного орудия другие первобытные люди готовы были трудиться ради чужого интереса.
Рабство в США: тернистый путь к демократии
История человечества знает немало трагичных и мрачных моментов. На пути к прогрессу и…
Таким образом постепенно развивалось социальное неравенство и образовывались касты у населения. Затем племена начали воевать друг с другом. Сначала пленные убивались. Но с развитием сельского-хозяйства началось разделение труда на более легкий и тяжелый. Люди стали понимать, что трудная физическая работа менее привлекательна, и ее заставляли выполнять военнопленных.
Таким образом, первые упоминания о насильном принуждении к труду на чужих территориях наблюдались еще в 3 тысячелетии до нашей эры.
Расцвет рабовладельческого общества
В небольших княжествах с активным развитием сельского хозяйства началось быстрое распространение привлечения рабов к труду на полях. Такой подход становился выгодным с экономической стороны и постепенно широко воплощался в жизнь.
Такая система унижения человеческого достоинства существовала в многих странах довольно продолжительное время. По исследованиям историков, рабовладельческий строй процветал с начала 3 тыс. до н.э. и закончился в XVIII веке н. э.
Холоп – это раб на Руси
Когда говорится о рабстве и о рабах, то первая ассоциация, которая возникает, – это. ..
Постепенно торговля рабами превратилась во многих странах в существенный способ наполнить казну. Ради увеличения рядов пленных организовывались целые военные походы на другие племена и государства.
Откуда брались рабы?
Изначально при военных нападениях появлялась у хозяина новая рабочая сила. Только пленные становились рабами. Затем такого количества не хватало и появились новые способы захвата людей:
- пиратские нападения на корабли;
- жертвы кораблекрушений;
- денежные должники;
- преступники;
- беженцы с разоренных земель;
- выкраденные насильно девушки и дети.
Также автоматически попадали в эту категорию населения дети, которые рождались от наложниц и рабынь. Со временем организовывались целые экспедиции в Африку, из которых привозились оттуда в результате военных набегов сотни и тысячи чернокожих пленных.
Поэтому у многих людей рабство ассоциируется с неграми. Но это не совсем так. Чернокожие люди только изначально больше пополняли ряды невольников, затем и другие расы активно принуждались к труду.
Характеристика рабовладельческого общества
В эту эпоху существовало два класса: рабы и их владельцы. Новое общество некоторое время сосуществовало с другими видами, но постепенно их вытеснило. Ярким представителем такого строя является Древний Рим. Здесь рабство имело самые жестокие его проявления и дольше всего длилось.
Общественный строй древних славян, Киевской Руси: описание
Основным аспектом, определяющим правовую способность людей в Древней Руси, было положение их личной…
Хозяева не были однородны. У них были разные по площади земли и количество недвижимости также. От этих показателей зависело количество необходимых рабов. Чем больше было земель, тем сильнее была нужда в рабочей силе. Также количество рабов указывало на благосостояние хозяина.
С развитием такого строя имело место образование государства, как аппарата принуждения и составления унизительных законов. По их нормам рабовладельцы имели право продать, наказывать и даже убить своих подчиненных.
Основные черты такого общества
В разные времена существовали различия устоев рабовладельческого строя. Также имелись разные виды рабства. Первое — патриархальное, оно было основано на натуральных видах хозяйства, рабы привлекались только для выполнения работ на плантациях и в быту.
Второй тип — это античное, оно возникло с развитием товарно-рыночных отношений. В этом периоде появилась торговля людьми на законодательном уровне. Также официально было прописано разрешение на полное владение рабами и возможность совершать с ними любые действия.
Выделяются основные черты рабовладельческого общества:
- раб считается полной собственностью хозяина и его результаты труда также;
- раб не может лично владеть орудием производства;
- раб принудительно трудится на хозяина;
- он не имеет юридического и правового голоса в обществе и не защищен законом;
- разрешение на замужество или женитьбу дает только хозяин;
- сферу деятельности выбирает только владелец рабов.
Из вышеперечисленных пунктов понятно, что жизнь этого слоя населения ни в какой сфере не принадлежала им самим. Рабы были бесправными людьми и не имели даже свободы передвижения.
Плюсы этого вида строя для государства и общества
Несмотря на жестокость и бесправие по отношению к рабам, этот строй привел к развитию некоторых сфер в государствах. Во-первых, население, которое было освобождено от физического труда, могло заниматься наукой и творчеством.
Благодаря этому были сделаны многие открытия и созданы удивительные художественные труды. Также из-за незаинтересованности рабов в получении хорошего результата труда были созданы новые технические приспособления и машины для производства.
Кроме того, благодаря этому жизненному устрою люди научились отстаивать свои права и ценить свободу. Они поняли, что закон должен защищать все слои населения и посягать на человеческую жизнь никто не имеет права.
Именно трудом рабов были построены практически все великие архитектурные и исторические древние достопримечательности: пирамиды, замки, храмы. Таким образом, многие века формировалась культура рабовладельческого общества. Поэтому в истории осталась память об их тяжелой жизни и работе.
Особый класс
В зависимости от умений и образованности, в рабовладельческом обществе начали сортировать бесправных людей для выполнения труда в определенной жизненной сфере. Сильных физически и выносливых рабов ставили на тяжелый труд, а умеющих читать, писать и более-менее образованных брали к себе в дом в качестве прислуги.
К таким рабам относились достаточно лояльно и часто считали их членами семьи. В результате им разрешалось заводить семьи, рожать детей и впоследствии подписывались вольные. Это значит, что человек мог жить своей жизнью и строить собственный быт, но юридических прав от этого у него не прибавлялось.
Появление феодального общества и его отличия от рабовладельческого
Со временем производительность и урожай перестали приносить видимую прибыль, поэтому хозяива начали задумываться о том, что изменить в их жизненном устрое. Прежде всего они поняли, что нужно заинтересовать рабов в получении хорошего результата трудов.
Для этого им дали некоторую свободу и разрешили поселяться семьями на отдельных участках земли и ухаживать за ними самостоятельно. Хозяину причиталась половина или 75% от всего выращенного и изготовленного на производстве. Таким образом, крепостные были заинтересованы в получении хорошего урожая.
Такая система и стала главным различием между рабовладельческим и феодальным обществом. Некоторые страны переступили через период рабства и сразу пришли к крепостничеству. Другие, как, например, Римская империя, очень долго сопротивлялись таким изменениям и максимально продлевали рабовладельческий устрой.
С приходом феодализма начали активно развиваться торгово-рыночные отношения. Ведь крепостные могли самостоятельно реализовывать свою часть урожая.
4. Основные характерные черты рабовладельческой системы хозяйства. Причины кризиса рабовладельческой системы хозяйства.
Характерной чертой древних цивилизаций было рабовладельческое хозяйство. Оно базировалось на частной собственности на способы производства и самого производителя – раба, была самая жесткая эксплуатация человека человеком. Хозяйство древних цивилизаций в истории человечества имело много совместных черт: ручная технология с индивидуальными и совместными орудиями труда, главная роль земледелия и натурального хозяйства. Также существовали некоторые особенности, которые отличали страны Древний Восток, Междуречье, Древняя Индия, Древний Китай, от стран античного мира, которые возникли и развивались на хозяйственной и духовной основе Востока, но намного раньше. К странам Восточного рабства принадлежали государственные возникновения Месопотамии. В долинах рек Тигр, Евфрат местные жители успешно занимались земледелием, строили плотины, каналы, другие сооружения. Распространенными сельскохозяйственными культурами тут был ячмень, просо, лен, горох, лук, чеснок, орехи, виноград, яблоки. Поднятие сельскохозяйственного производства стимулировало развитие ремесел и торговли.
У XVI ст. великого значення набули фільварки, що особливо поширились після Люблінської унії. Фільварк — це власне господарство феодала, прибутки від якого повністю йшли в його розпорядження. Як ми вже говорили, фільварк засновувався на панщинній праці селян, і продукція в ньому вироблялася не тільки для внутрішніх потреб, але й на продаж. Під фільварки відводилися кращі землі: орні, сіножаті, місця з бортями, боброві гони тощо, які, як правило, відбирали у селян. При цьому селян зганяли з земель, або зменшували їхні наділи, або давали їм землю гіршої якості.
Историческая пресса | Рабство в истории
Рабство существовало на протяжении тысячелетий в различных формах во всех частях мира. Затрагивает все расы, пол и возрастные группы. Только в последнее время оно было объявлено во всем мире вне закона, когда Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла декларацию прав человека в 1948 году, в которой указано, что свобода от рабства является универсальным правом человека и должна быть запрещена во всех формах.
Исторически сложилось много различных видов рабства, включая движимое, кабальное, принудительный труд и сексуальное рабство. Ключевые характеристики рабства общепризнанны, такие как потеря свободы передвижения и законных прав.
В древнем мире рабство развивалось по ряду причин, включая экономическую необходимость, особенно в цивилизациях и сельскохозяйственных экономиках, где требовалась большая рабочая сила. Доминирование было еще одним фактором. Война приносила не только добычу, такую как золото, но и людей, которых можно было взять в рабство, что в конечном итоге также стало формой символа статуса. Чем больше у вас было рабов, тем богаче и влиятельнее вы были.
Древнейшими известными рабовладельческими обществами были месопотамская и шумерская цивилизации, расположенные в иранско-иракском регионе между 6000-2000 годами до нашей эры. Самое старое известное письменное упоминание о рабстве содержится в Кодексе Хаммурапи 1754 г. до н.э., в котором говорится: «Если кто-либо возьмет придворного раба или рабыню, или раба или рабыню вольноотпущенника, за городские ворота, он должен быть предать смерти».
Египет был еще одной цивилизацией, экономика которой также зависела от рабства. Отношения между рабом и хозяином были установлены законом с некоторыми ограничениями, например, рабовладельцы не могли принуждать детей-рабов к чрезмерно тяжелому физическому труду. Невольничьих рынков не существовало, и правительственные чиновники должны были контролировать любую сделку по покупке или продаже рабов. Существует также известное библейское повествование об Исходе, согласно которому Моисей привел израильтян к свободе, причем археологи предполагают, что это могло произойти в период Нового Царства (1550–712 гг. до н.э.). Это ветхозаветное повествование является одним из самых ранних известных письменных свидетельств достижения свободы рабами.
Кодекс Хаммурапи от 1754 г. до н.э., в котором упоминается рабство.
Нубийские рабы на древнеегипетском рынке
Картина Исхода из Египта Дэвида Робертса
Можно утверждать, что Древняя Греция была первым в мире настоящим «рабовладельческим обществом», в котором большая часть экономики зависела от рабского труда. Рабы составляли треть всего населения, а более богатые классы с пренебрежением относились к ручному труду. Однако Древняя Греция действительно предлагала форму освобождения рабов, когда они могли купить свою свободу или были освобождены по усмотрению своего хозяина. Это не была полная свобода, поскольку по закону им никогда не разрешалось становиться полноправными гражданами, и большинство из них по-прежнему были обязаны выполнять некоторые обязанности своих бывших хозяев. Есть также некоторые свидетельства того, что этика рабства подвергается сомнению. Одним из таких случаев является епископ Григорий Нисский, живший в 4 веке нашей эры, который утверждал, что «рабство несовместимо с человеческим творением по образу Божию».
С упадком Греции и расширением Рима расширилось и рабство. В период расцвета Римской империи до 30% всего населения было порабощено, причем большинство составляли покоренные народы. Мы также видим появление рабства, используемого для «спорта», а не для труда, такого как гладиаторские бои и крупные публичные дома. В то время восстания рабов не были редкостью. Снова были строгие правила в отношении рабства и еще более суровые наказания для восставших рабов. В одном из таких случаев раб убил своего хозяина. В качестве возмездия все рабы в доме хозяина были казнены. Рабы в этот период также могли работать искусными мастерами и женщинами, такими как парикмахеры, художники и даже наставники маленьких детей. Рим отличался от Греции тем, что освобожденные рабы могли стать полноправными римскими гражданами с правами.
Падение Римской империи привело к тому, что обычно называют «темными веками» или средневековым периодом. С упадком Римской империи были потеряны крупные рынки. Мы не знаем конкретно, что случилось с большой долей римских рабов, предположительно, с крупномасштабной потерей имущества господ и правящих классов, падением цен на рабов или рабов просто предоставили самим себе. В Британии мы можем наблюдать медленную реорганизацию общества после ухода римлян и появление крепостного права намного позже.
В англо-саксонские годы рабство все еще было распространено, особенно когда викинги вторглись и завоевали большую часть острова. Викинги не оставили письменных свидетельств (мало кто умел читать и писать), но существует множество археологических свидетельств невольничьих рынков, крупнейший из которых находился в Дублине. В Бристоле также был процветающий невольничий рынок викингов за много лет до того, как он стал печально известным из-за его связей с трансатлантической работорговлей. Рабы-викинги в основном состояли из пленников или военных трофеев или просто были похищены во время набегов. Рабы не имели абсолютно никаких прав при викингах, с ними обращались чуть больше (или меньше), чем со скотом, и убивали наугад для развлечения или в рамках ритуалов.
Многих рабов обезглавливали, а рабынь часто насиловали, так как беременные рабыни продавались на рынках по более высокой цене в рамках сделки «2 по цене 1».После завоевания Британии Вильгельмом Завоевателем в 1066 году Книге судного дня было поручено обследовать землю по налоговым причинам. Что также стало очевидным в этой рукописи, так это то, что примерно 10% британского населения считались рабами. В 1102 году церковь осудила рабство, но не имела законодательной власти действовать. Невольничий рынок все еще процветал, но в культурном отношении практика рабства начала меняться с появлением первых аболиционистов, таких как епископ Вульфстан Вустерский, который регулярно проповедовал толпам в Бристоле, чтобы положить конец этой практике. К 1200-м годам рабство по его старому определению полностью исчезло на Британских островах.
Римский невольничий рынок, Гюстав Буланже
Работорговля викингов. Иллюстрация Сергея Иванова
Трансатлантическая работорговля
Морское сражение между европейскими кораблями и берберийскими пиратами. Картина Виллема ван де Вельде де Йонге
С упадком «традиционного» рабства мы видим возникновение крепостничества на Британских островах и в феодальной Европе. Крепостные отличались от предыдущего определения рабов, поскольку они не считались собственностью и имели право на защиту и справедливость. Однако у них не было свободного передвижения, они были в долговой кабале перед своим Господом и юридически привязаны к земле. Им запрещалось передвигаться без согласия, а в обмен на убежище они должны были платить дань в виде наличных денег или рабочей силы. Если они выращивали собственное зерно, они по закону были обязаны платить Господу за то, чтобы он использовал мельницу, которой он владел, для его помола. Крепостное право продолжалось в течение нескольких столетий до «черной смерти» в 14 веке. «Черная смерть» — главный катализатор упадка крепостничества. В условиях сокращения населения и высокого спроса на рабочих крепостные оказались в положении, когда они могли вести переговоры о своей свободе, а также о своей заработной плате.
Черная смерть также превратила феодалов в помещиков с отменой феодальных повинностей, однако мы все еще видим, как крепостное право сохраняется в некоторых местах, таких как Восточная Европа и Россия, до 19 века.век.Наемное рабство было еще одной формой рабства, появившейся намного позже, в колониальную эпоху. Это была форма контракта, по которому человек вступал в фиксированный срок подневольного труда на определенное количество лет. Заключенные могли избежать смертной казни и согласиться стать наемным слугой на срок 7 и более лет в колонии, или человек мог добровольно войти в это в обмен на пропуск в Америку. Обычно в эту форму долговой кабалы попадали беднейшие слои общества. На время своего рабства они были привязаны к своему «хозяину». Их свободы были ограничены, им запрещалось вступать в брак без согласия, они не имели свободы передвижения и не получали того уровня правосудия в судах, который получил бы незакрепленный по контракту человек. Если наемная служанка забеременела во время действия контракта, 9в конце были добавлены месяцы плюс, так как она не смогла бы выполнить все, что от нее требовалось по труду.
Этот тип подневольного состояния (или «рабства») существовал наряду с трансатлантической работорговлей в 17, 18 и частично в 19 веках. С упадком рабочей силы наемных рабов необходимо было найти новую рабочую силу, которая привела нас к самому печально известному ремеслу в Африке.
Рабство в Африке существовало тысячи лет, и многие правители в Африке стремились торговать с европейцами товарами и материалами, недоступными на месте, такими как олово и другие металлы. Португальцы были первыми «западными» работорговцами в Африке и при поддержке Папы захватили африканский порт Сеута в 1415 году. Работорговля коренных африканцев была относительно небольшой в 15 веке, поскольку португальцы и испанцы порабощали местное население в центральных и Южная Америка. Именно после того, как эти туземцы начали вымирать в большом количестве от европейских болезней, они начали искать другие источники ручного труда. Крупномасштабное производство сахара началось в районе Бразилии, и можно утверждать, что именно это предприятие положило начало трансатлантической работорговле. Однако было много голосов, которые были против порабощения, такие как Бартоломе де лас Касас в 1500-х годах.
В период с начала 1400-х до середины 17-го века именно испанцы и португальцы были пионерами и доминировали в этой работорговле. У британцев еще не было основанных и полноценных колоний до середины-конца 17 века, и поэтому они искали более легкие рынки, в то время как Испания охраняла торговлю. Между 1570 и 1640 годами Великобритания совершила всего 3 рейса по торговле рабами (без учета контрабанды и каперства). Мир между Испанией и Великобританией положил начало полномасштабной работорговле Великобритании с расцветом британских колоний в Карибском бассейне и Америке. Однако большинство первых рабов были не африканцами, а европейцами. 75% эмигрантов 17 века были наемными слугами.
Когда табак и сахар стали продуктами массового потребления, Королевская африканская компания была основана в 1672 году и имела монополию на торговлю, которая закончилась только в 1698 году. Когда эта монополия закончилась, в трансатлантической работорговле стали доминировать британские купцы. Бристоль был крупным торговым портом для торговли (доставка товаров в Африку в обмен на рабов и импорт товаров из Америки) в период с 1720 по 1740 год, прежде чем Ливерпуль стал доминирующим портом до отмены в начале 19 века.век. В итоге. 3,4 миллиона африканцев были вывезены с родины и переправлены через Атлантику. Чтобы узнать больше о британском движении за отмену рабства, щелкните здесь. Обычных людей насильно забирали из морских портов и деревень и увозили в северную Африку. По оценкам, до 1,2 миллиона европейцев были порабощены в период с 1500 по 1900 год и потеряны в Османской империи. Торговля пришла в упадок после того, как Соединенные Штаты, Великобритания и другие европейские страны вели войну против пиратов в начале 19 века.век. Это окончательно закончилось после того, как Франция завоевала и колонизировала североафриканский регион.
Рабство вскоре исчезло из западных стран на протяжении 19-го века и не было полностью объявлено вне закона до 20-го века резолюцией ООН, хотя еще несколько стран сохраняли эту практику даже до 1980-х годов. К сожалению, рабство эволюционировало и исчезло в тени, а контрабанда людей по-прежнему остается очень прибыльной торговлей даже в 21 веке, и большинство жертв — женщины, вовлеченные в торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации. По оценкам, в настоящее время насчитывается 40 миллионов жертв рабства.
Вас также может заинтересовать:
- Закон об отмене рабства 1833 года
- Рим и ее соседи: история выживания
- Наследие императора Константина: теократия
Общество и культура рабов
Условия, с которыми сталкивались рабы, зависели от размера плантации или фермы, на которой они работали, работы, которую им приходилось выполнять, и, конечно же, от прихоти их хозяина. С теми, кто работал на полях со своим владельцем и его семьей, как правило, обращались лучше, чем с плантаторскими рабами под управлением надзирателя, который был заинтересован только в максимальном увеличении урожая и не имел прямого вклада в их благополучие. Домашние рабы, кузнецы, плотники и 9Водители 0065 (рабы, ответственные за банду рабочих) жили лучше, чем полевые рабочие. В конечном счете, судьба любого раба определялась его или ее владельцем; применение телесных наказаний и предоставление привилегий, таких как разрешение посетить близлежащую плантацию, были только его решениями.Труд и средства к существованию. Полевые рабочие — мужчины, женщины и дети — могут работать до шестнадцати часов в день во время сбора урожая и десять и более часов в день зимой; рабочая неделя обычно длилась шесть дней, а суббота обычно длилась полдня. Рабы были организованы в бригады по двадцать пять человек под руководством возницы и надзирателя (9).0065 система банд ), или людям давали конкретную работу, которую они должны были выполнять каждый день ( система задач ). Наказание налагалось надзирателем или водителем, если порученная работа не была выполнена или выполнена некачественно, либо если оборудование было утеряно или повреждено. Обычно наказание означало порку, но дополнительными работами и сокращением рациона питания были другие формы дисциплины. Постоянно хорошая работа вознаграждалась дополнительной едой, пропуском в гости к друзьям или родственникам на другую плантацию или привилегией иметь огород.
Готовую одежду обычно выдавали мужчинам два раза в год, а новую обувь все получали примерно раз в год; женщины были обеспечены тканью, чтобы шить платья для себя и одежду для своих детей. На некоторых плантациях была кухня для рабов, но чаще еда раздавалась еженедельно отдельным лицам и семьям. Обычно рацион состоял из кукурузной муки, соленой свинины или бекона и патоки. Калорийность была адекватной, но диета была мало разнообразной и содержала большое количество крахмала и жиров. Его можно было дополнить рыбой, мелкой дичью, цыплятами и овощами с огорода, если хозяин одобрил. На больших плантациях кварталы рабов располагались рядом с полями и главным домом. Это были одно- или двухкомнатные хижины с земляным полом, в которых было жарко летом и очень холодно зимой. В хижине обычно жило более одной семьи.
Общее количество рабов в целом было нездоровым. Сочетание тяжелого физического труда, телесных наказаний, диеты, часто лишенной питательной ценности, и плохих условий жизни способствовало очень высокому уровню младенческой смертности — по крайней мере, 20 процентов детей рабов умирали в возрасте до пяти лет — и гораздо более низкой продолжительности жизни. ожидания, чем южные белые. Хотя в экономических интересах плантаторов было поддерживать здоровье своих рабов, большинство из них не оказывало удовлетворительной медицинской помощи. На нескольких крупных плантациях были лазареты, но условия в них часто были хуже, чем в кварталах для рабов.
Семья рабов. Несмотря на то, что браки рабов не имели законной силы, они были приняты большинством плантаторов, потому что считали, что в браке рабов легче контролировать и с меньшей вероятностью они сбегут. Сама церемония бракосочетания могла состоять из того, что мужчина и женщина « прыгают с метлы, » — обычай, подтверждающий их приверженность друг другу перед сообществом рабов; официальная свадьба в главном доме с плантатором и его семьей; или простое соглашение от владельца. Однако согласие плантатора или фермера на брак не означает, что он уважает этот институт. Продажа жен от мужей или детей от родителей была обычным явлением, как и сексуальное насилие над рабынями. Детей-рабов, отправленных на другую плантацию, забрала семья, принадлежащая их новому владельцу.
Несмотря на постоянную угрозу разрыва семьи, рабы делали все возможное, чтобы сохранить стабильность. Разделение ответственности между мужем и женой было почти таким же, как и в белом обществе: муж был главой семьи и кормильцем — ловил рыбу и охотился в поисках дополнительной еды, собирал дрова и ремонтировал хижину; жена заботилась об их детях, когда они были очень маленькими, готовила, шила и выполняла любую другую работу по дому. Много рассказов о рабах , рассказы о рабстве, рассказанные самими рабами, отмечают, сколько работы выполняли женщины после того, как провели долгий день в поле, собирая хлопок. Беременная женщина работала в поле до тех пор, пока надзиратель считал, что она может выполнять свою работу. Матерям давали отпуск по уходу за больным ребенком. Помимо матери, отца и детей была большая семья дядей, теток, бабушек и дедушек, а также людей, не имевших прямых семейных связей, и все они обеспечивали сильную сеть поддержки в сообществе рабов.
Рабская религия и культура. Почти так же, как они относились к рабскому браку, плантаторы также рассматривали религию как средство контроля над своими рабами и поощряли его. Рабы в молитвенном доме, построенном на плантации, или на богослужениях в близлежащей церкви своего хозяина не раз слышали простую проповедь — слушайся своего господина, не кради и не лги. Но рабы также разработали свою собственную религию, часто смесь евангельского христианства и западно-африканских верований и обычаев, и она была источником совсем другого послания. На богослужениях, проводимых тайно вечером в кварталах рабов или в близлежащих лесах, молитвы, песни и проповеди были сосредоточены на окончательном освобождении от рабства. Совсем неудивительно, что акцент на Моисее, «земле обетованной», и освобождении израильтян из Египта как в рабской религии, так и в песнях.