Черты характера юстиниана: Тайна имени Юстиниан — характер, значение и судьба, происхождение и история

Содержание

Тайна имени Юстиниан — характер, значение и судьба, происхождение и история

Тайна имени Юстиниан, его судьба, особенности личности, значение и происхождение. Его самые сильные стороны личности — щедрость, аккуратность и трудолюбие. Также у него окружающие отмечают чуткость и честность. Его нумерологическое число — Нуль, именной камень — Рубин, а цвет — Серый. Этому имени принадлежат такие тотемные растения, как Эвкалипт и Орешник. Давайте взглянем на судьбу имени Юстиниан, сокрытые тайны и значения.

Мы составили полную статью, чтобы ответить на вопрос тайны имени и личности Юстиниана. Мы собрали, в том числе, и исторические материалы, отвечающие на вопросы происхождения имени. Помимо этого изучались и эзотерические, нумерологические и астрологические аспекты. Ключевые пункты, для вашего удобства, распределены по раздельным категориям.

Происхождение и история, значение имени Юстиниан

Происхождение имени Юстиниан имеет много корней, сложных и запутанных. Представителей этого имени можно встретить на всех континентах земного шара. Историки утверждают, что упоминания о нем можно найти в мифологии различных древних народов и культур. Можно встретить даже свидетельства существования созвучных корней имени во времена античности. К сожалению, основной корень происхождения этого имени затерян в недрах истории.

Формы и падежи, склонения имени Юстиниан

Формирование падежей имени и различные их склонения работают по довольно непростым правилам. Так, имена иностранного происхождения имеют правила правописания, серьезно отличающиеся от русскоязычных. Учитывая все правила склонения, мы привели верную таблицу падежей имени Юстиниана.

ИменительныйЮстиниан
РодительныйЮстиниана
ДательныйЮстиниану
ВинительныйЮстиниана
ТворительныйЮстинианом
Предложныйо Юстиниане

Характер Юстиниана

Общительность
Чуткость
Отзывчивость
Уважение
Доброта
Доброжелательность
Трудолюбие
Добросовестность
Исполнительность
Дисциплина
Ответственность
Целеустремленность
Скромность
Гордость
Самокритичность
Честность
Бережливость
Аккуратность
Щедрость
Бескорыстие

Можно отметить, что в характере Юстиниана преобладают такие черты, как щедрость, аккуратность и трудолюбие, а также выделяются чуткость и честность. Такое сочетание качество встречается у человека нечасто — это не совсем типичная комбинация черт. Однако Юстиниан довольно неохотно проявляет некоторую их часть публично. Для того чтобы проявились определенные черты характера — необходимы жизненные обстоятельства.

Нумерология — число имени Юстиниан

Нумерологический анализ осложнен отсутствиями о знании даты рождения конкретного человека. Построить полный граф типа личности без знания точных чисел человека — затруднительная задача. Тем не менее, мы выделили самое необходимое из имени Юстиниана в этой области. По результатам был воссоздан набросок основных аспектов личности, черт характера и особенностей.

Число «0» имеет очень необычную историю. Столь же необычое влияние оно распространяет и на судьбу Юстиниана. На протяжении всей жизни этот человек словно является точкой отсчета для круговорота происходящих вокруг него событий. Многие многут упрекать Юстиниана в великом множестве странных идей и поступков, однако его идеи нередко оказываются гениальными и результативными.

Именные растения и животные Юстиниана

Глубокое изучение тотемных животных и растений Юстиниана — важный аспект понимания тонкостей характера. Считается, что символы в виде тотемных растений определяют, как человек относится к своему «Я». А тотемные питомцы и животные — символизируют особенности его взаимодействия с другими людьми. Понимание сильных качеств человека позволяет находить с ним общий язык, а также — решать конфликты.

Ведущее растение — Орешник

Орешник символизирует щедрость. Юстиниан получает искреннее удовольствие от подарков, которыми обильно одаривает родных и близких. Счастье окружающих людей — и его счастье, что делает его любящим и теплым человеком.

Тотемное дерево — Груша

Груша в тайне имени Юстиниана символизирует бережливость и доброту. Бережливость, в первую очередь — забота о моральных и материальных благах. Это качество позволяет Юстиниану быть хорошим семьянином. В сочетании с добротой и отзывчивостью его личность является очень привлекательной для окружающих.

Духовное дерево — Эвкалипт

Эвкалипт символизирует утонченность. Это довольно редкая черта личности, которая проявляется в весьма тонких и необычных жизненных моментах. Чаще всего она заметна в некоторых выборах Юстиниана, которые касаются вкусовых предпочтений, а также — не особо значимых для жизни решений.

Ведущее животное — Собака

Собака — символ творчества. Юстиниану присущ широкий полет фантазии. Такие личности наделены необычным складом мышления, их методов восприятия и решения скорее образный, чем логический. Однако образное мышление также не лишено рациональности.

Тотемное животное — Змея

Змея — символ деликатности. Юстиниан создает впечатление добродушного человека, который не терпит зла и ненависти. Однако, это вовсе не значит, что эта черта личности мешает отвечать обидчикам и блокировать проявления жесткости, где это необходимо.

Духовное животное — Курица

Курица — символ красноречия. Найти общий язык, сгладить сложную ситуацию и/или конфликт — не проблема для Юстиниана! Дипломатический подход и внутреннее понимание психологии людей делает из Юстиниана превосходного «дипломата».

Цвет имени Юстиниана — Серый

Серый цвет — символ храбрости. Отсутствие трусливости — серьезное качество Юстиниана, которое неизменно выручает его на жизненном пути. Он не боится проб и ошибок, не опасается экспериментировать и пробовать новые подходы, дарующие ему успех.

Камень имени Юстиниана — Рубин

Рубин — камень мудрости. Нечастое качество, которое можно встретить в именной предрасположенности. Мудрость помогает Юстиниану выстроить жизнь, карьеру, социальные связи и добиваться одобрения от окружения.

Характер и тайна имени Юстиниан — краткий итог

Личность Юстиниана предрасположена сочетать в себе множество ценных и сильных черт. Даже «отрицательные» особенности могут служить во благо жизни личности и ее благополучия. К слову, анализ имени и подбор статистики в своей основе содержит предрасположенности. Однако на становление личности, ее формирование, влияют не только предрасположенности. Истинная форма личности складывается из жизненного опыта человека, окружающих его людей.

Юстиниан I Флавий Петр Саббатий (482–565). 100 великих политиков

Юстиниан I Флавий Петр Саббатий

(482–565)

Самый знаменитый из византийских императоров, при котором Византийская империя достигла наибольшего могущества, Юстиниан I Флавий Петр Саббатий, родился в местечке Тауриси недалеко от Бедерианы в Македонии. При рождении будущего императора нарекли Петром. Второе имя, Саббатий, он получил в честь имени отца. Его родители были выходцами из крестьян и говорили на латинском языке, хотя, как полагали позднейшие историки, в его жилах могла также течь фракийская или иллирийская кровь. Родители Юстиниана были самого простонародного происхождения и не обладали сколько-нибудь значительным состоянием. Но его дядя Юстин достиг высокого поста начальника охраны императора Анастасия и увез племянника в Константинополь, где тот получил хорошее образование. В честь дяди он взял имя Юстиниан. Уже в юности он обнаружил незаурядный ум, упорство и способность не торопиться с принятием решений, прежде взвешивая все обстоятельства дела.

Дядя охотно прислушивался к советам племянника. Бездетный Юстин еще до своего восшествия на престол усыновил племянника, и тот стал зваться Флавием Петром Саббатием Юстинианом. В 518 году Юстин стал императором после смерти Анастасия I, а Юстиниан получил важные правительственные посты и в 521 году был произведен в консулы. По этому поводу он устроил для жителей Константинополя большой праздник. 1 апреля 527 года Юстиниан был объявлен соправителем Юстина I. После смерти дяди, последовавшей 1 августа того же года, Юстиниан стал императором. Он был невысокого роста, белолицым и обладал привлекательной внешностью, хотя у него рано появились залысины на лбу и седина. Еще при жизни дяди проявились такие черты характера Юстиниана, как острый ум, недюжинные дипломатические способности, трудолюбие и честолюбие. Юстиниан был настоящим трудоголиком, работал с утра до поздней ночи, а иногда и всю ночь напролет. Он отличался превосходным здоровьем и смог в 543 году оправиться даже от такой считавшейся смертельной болезни, как чума.
В то же время император не отличался общительностью и привык сам принимать самые ответственные решения, не советуясь с подчиненными. Необходимую же информацию император получал как от вельмож, так и от лиц самого низкого звания, которых тайно принимал по ночам в своем дворце. Юстиниан справедливо полагал, что приближенные стремятся в своих докладах представить положение в стране и собственную деятельность в самом благоприятном для себя свете, и корректировал столь радужное восприятие действительности сетью осведомителей во всех слоях населения. Это породило мнение, что он очень восприимчив к доносам, но на самом деле он давал ход далеко не всякой кляузе и использовал оружие доноса только против тех, кого считал опасным для себя. Он также склонен был прощать ошибки своим полководцам и чиновникам, если только они не носили катастрофического характера.

Император Юстиниан и придворные

Он женился на цирковой актрисе Феодоре, дочери смотрителя за медведями константинопольского ипподрома. Этот неравный брак вызвал протесты вельмож, но был одобрен Юстином I, который подтвердил, что Юстиниан останется его наследником. Феодора оказывала большое влияние на Юстиниана. Так, в письме царю Персии Хосрову I из династии Сасанидов она утверждала: «Император ничего не предпринимает, не посоветовавшись со мной». Но на самом деле все принципиальные решения Юстиниан принимал сам, а Феодора, обладая природным чутьем и хорошо узнав Юстиниана, заранее догадывалась, к какому именно решению склоняется муж, давала ему соответствующий совет, в согласии с его собственными предпочтениями. Когда в 548 году Феодора умерла от рака, император был потрясен ее смертью и долго горевал.

В первые годы правления Юстиниану пришлось вести тяжелую войну против Персии, поглощавшей все ресурсы империи и вызвавшей недовольство народа. В январе 532 года в Константинополе вспыхнуло восстание «Ника», названное так по основному лозунгу восставших (по-гречески «Ника» – «побеждай»). Оно началось со столкновения двух основных партий болельщиков на ипподроме, голубых и зеленых, переросшего в попытку низложить императора и требования реформ. Народ протестовал прежде всего против высоких налогов. Юстиниан сделал вид, что готов идти на уступки, и затянул переговоры с повстанцами до того момента, пока в город не вошли верные ему войска во главе с Велизарием, а затем жестоко подавил мятеж. Войска заняли ипподром. Погибло, по сообщениям историков, до 30 тысяч человек, но эта цифра, скорее всего, преувеличена. Поскольку в заговоре участвовали члены императорской фамилии, суд над мятежниками был закрытым, и все они были приговорены к смерти. В том же 532 году Юстиниан добился заключения мира с Персией. После этого он двинул византийскую армию на запад для освобождения территорий Западной Римской империи, завоеванных варварами. Чтобы осуществить грандиозный план завоеваний на западе, следовало обеспечить мир на восточных и северных границах империи. На это был направлен мир с Персией. Нейтралитет же варварских племен на Дунае был куплен крупными суммами византийского золота и серебра, переданного их вождям. Подкуп был основным орудием Византии в отношениях с этими племенами.

Эта дипломатия так и называлась – «наука об управлении варварами». Другим способом нейтрализовать варваров было нанять их на службу в византийскую армию и услать воевать куда-нибудь подальше от византийских границ. Оставлять же их в пределах империи было довольно рискованно. В случае задержки жалованья (а такое было делом обычным) наемные отряды охотно возмещали недостачу за счет грабежа местных городов и селений, а порой даже подступали под стены Константинополя. В завоевательных же походах жертвами взбунтовавшихся наемников становились, с точки зрения византийцев, точно такие же варвары. Кроме того, Юстиниану удалось достичь дипломатической изоляции будущих жертв византийской экспансии: вандальского королевства в Северной Африке, остготского королевства в Италии и вестготского королевства в Испании.

Юстиниан в совершенстве освоил древнее римское правило «разделяй и властвуй». Он натравливал одни варварские племена и государства на других, чтобы потом бить их поодиночке. Так, против булгар он поднимал гуннов, против гуннов – аваров. Вандальское королевство в Северной Африке он сокрушил в союзе с остготами, а в войне с остготами в Италии опирался на помощь франков.

При завоевании Северной Африки и Италии Юстиниан также привлек на свою сторону римских землевладельцев, страдавших от поборов варварских королей, а также опирался на поддержку местной ортодоксальной церкви, выступавшей против еретиков-ариан, преобладавших среди готов и вандалов. При поддержке местного римского населения византийские войска во главе с талантливым полководцем Велизарием в 533 году легко высадились в Северной Африке и разгромили вандалов. В 534 году Велизарий завоевал Сардинию и Корсику.

Юстиниан инициировал строительство пограничных укреплений, с помощью которых сравнительно небольшие гарнизоны могли бы противостоять нашествиям варваров. Крепости и укрепления становились убежищем для гражданского населения, которое также принимало активное участие в их обороне. Благодаря этой системе можно было иметь сравнительно небольшую полевую армию, не превышавшую 50 тысяч человек, но зато в полном составе и быстро перебрасываемую против каждого нового врага.

После вандалов настала очередь королевства остготов. В качестве предлога для войны Юстиниан использовал убийство дочери Теодориха Великого королевы Амаласунты, проводившей провизантийскую политику. Велизарий с войском отправился в Италию, для начала захватив в 534 году Сицилию. А уже в 536 году византийская армия вступила в Рим. Дальнейшее покорение остготов было отсрочено мощным антивизантийским восстанием в Северной Африке, где как римское, так и вандальское население было недовольно мощным налоговым прессом, выкачивавшим почти все излишки продуктов в Константинополь. Для подавления восстания пришлось перебросить значительную часть войск из Италии. Только к 540 году Юстиниан завоевал государство остготов, поскольку в 540 году персидский царь Хосров I нарушил «вечный мир» и вторгся в Сирию и Палестину. Персы овладели Антиохией – столицей азиатских провинций империи. В 541 году борьба с переменным успехом шла в Месопотамии и на Кавказе. Юстиниану пришлось перебрасывать значительные силы на восточные границы из Италии.

Самым опасным врагом Византийской империи при Юстиниане оставался Иран. Императору удалось составить против него мощную коалицию из гуннов, арабских племен от Сирии до Йемена и царства Аксум на территории нынешней Эфиопии и царства Лазика на территории современной Грузии. С помощью союзников мир с Персией был заключен вновь на основе статус-кво только в 562 году. Тем временем остготы восстали в том же 540 году. Они сплотились вокруг нового короля Тотиллы и изгнали византийцев с большей части территории Италии. Подавление восстания было осложнено чумой, пришедшей в 542 году в Византию. От нее погибло до 40 процентов жителей Константинополя. Многие области империи обезлюдели. Однако Юстиниану в конце концов удалось переломить ситуацию. Римское население Италии продолжало в своей массе его поддерживать. На стороне Юстиниана стоял и римский папа Вигилий. В конце концов византийскому полководцу Нарцессу, хотя и не без труда, удалось разгромить остготов, причем в боях погибли остготские короли Тотилла и Тейя.
Борьба здесь затянулась до 552 года.

Византийцам при Юстиниане также удалось завоевать юго-восточную часть Испании, почти полностью восстановив тем самым территорию Римской империи.

В 559 году под стены Константинополя подступили славяне и булгары, опустошившие Фракию. Это нападение удалось отразить благодаря искусству возвращенного из опалы Велизария. Юстиниан мобилизовал всех жителей столицы, способных держать оружие. А когда византийская флотилия появилась на Дунае, грозя захватить переправы, варвары отступили и просили Юстиниана пропустить их на левый берег Дуная. Юстиниан проявил милосердие и не стал избивать булгар, позволив им уйти восвояси, но без награбленной добычи.

Юстиниан сделал императорскую власть еще более самодержавной, чем она была прежде. Он провозгласил себя автократором (самодержцем), заставил объявить себя, «императора ромеев», «равным апостолам» и поставил себя выше государства и церкви. Если ранее патриции в знак приветствия целовали императора в грудь, а прочие придворные опускались на одно колено, то теперь все должны были падать перед Юстинианом ниц. Император теперь восседал на богато украшенном троне под золотым куполом, подобно царям Востока. В то же время Юстиниан оставался равнодушен к роскоши. Он, конечно, содержал богатый двор и строил пышные дворцы, но только ради укрепления престижа Византийской империи, а сам в повседневной жизни предпочитал скромность. Когда в 557 году многие города империи были разрушены землетрясением, Юстиниан сразу же отменил пышные придворные пиры и перестал вручать богатые подарки иностранным послам и местной знати, а все освободившиеся средства направил на помощь жертвам землетрясения.

Внутри страны самым важным мероприятием Юстиниана стала первая в истории кодификация римского права. При нем был создан так называемый «Кодекс Юстиниана», или «Свод гражданского права Юстиниана». Эту работу начал в 528 году по поручению императора видный юрист Трибониан. «Кодекс Юстиниана», или «Корпус гражданского права», оказал большое влияние на европейское право не только в Средние века, но и в Новое время, лег в основу многих позднейших кодексов. В нем декларировалось равенство прав всех подданных императора.

Юстиниан скончался в Константинополе 14 ноября 565 года. Он поощрял развитие торговли и ремесел, а также строительство церквей и других общественных зданий. Величественным памятником его правления стал храм Св. Софии в Константинополе.

О личности Юстиниана и его деяниях высказывались прямо противоположные мнения. Историк Прокопий Кесарийский в «Тайной истории» утверждал: «Юстиниан… представлял собой необычайное сочетание глупости и низости… коварства и нерешительности… был полон иронии и притворства, лжи, скрытности и двуличия, умел не показывать своего гнева, в совершенстве владел искусством проливать слезы не только под влиянием радости или печали, но и в нужные моменты по мере необходимости. Лгал он всегда, и не только при подходящем случае, но и дав торжественнейшие клятвы при заключении договоров и по отношению к своим же подданным». Но тот же историк в официальной истории писал нечто прямо противоположное об императоре: «Он был одарен быстрым и изобретательным умом и неутомим в исполнении своих намерений».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Петр I

Петр I Решительно осуждаем А.С.Тер-Оганяном — за недостаток упорства.Ведь он же сначала — юг начал воевать, Азов, Таганрог. И столицу — сначала именно туда хотел перенести!— Так и нужно было стоять на этом до конца! — считает Оганян. — И насколько вся другая была бы

Петр I в Париже

Петр I в Париже Хозяева-французы спросили:— Не хотели бы вы ознакомиться с тем, что оставил потомкам после своего визита в Париж Петр I? Я сказал:— Постараюсь, если смогу найти для этого время.С интересом я узнал и по рассказам хозяев, и после осмотра ряда

ГЛЕБОВ ПЕТР

ГЛЕБОВ ПЕТР ГЛЕБОВ ПЕТР (актер театра, кино: «Тихий Дон» (1957), «Поднятая целина» (1960), «Балтийское небо» (1961), «Морской характер» (1971), «Пламя» (1974), «Емельян Пугачев» (1979), «Мужики!» (1982) и др. ; скончался 17 апреля 2000 года на 86-м году жизни).В последние год-два жизни о Глебове снова

ЮСТИНИАН ВЕЛИКИЙ И ФЕОДОРА ВЕЛИКАЯ Автократор и блудница

ЮСТИНИАН ВЕЛИКИЙ И ФЕОДОРА ВЕЛИКАЯ Автократор и блудница Один из самых популярных сюжетов дешевых романчиков в бумажных переплетах всех времен и народов – необыкновенное счастье и везенье прекрасной девушки из низов общества, завоевавшей сердце, а после массы

Петр Алейников

Петр Алейников Он был человеком, которого в зоопарке лизнул (поцеловал, значит) волк!Он был очень любим народом. Никто другой не пользовался такой популярностью, как он, – никто! Желание людей увидеть его у себя дома за столом (если бы только дома!), широкие русские угощения

АЛЕЙНИКОВ Петр

АЛЕЙНИКОВ Петр АЛЕЙНИКОВ Петр (актер кино: «Встречный» (1932), «Крестьяне» (1935; Петька), «Семеро смелых» (1936; главная роль – поваренок Петя Молибога), «Комсомольск» (1938; комсомолец Петр Алейников), «Трактористы» (Савка), «Шуми, городок» (главная роль – изобретатель Вася Звягин)

ВЕЛЬЯМИНОВ Петр

ВЕЛЬЯМИНОВ Петр ВЕЛЬЯМИНОВ Петр (актер театра, кино: т/ф «Тени исчезают в полдень» (главная роль – Захар Захарович Большаков), «Командир счастливой «Щуки» (главная роль – командир подводной лодки Алексей Петрович Строгов), т/ф «Иванов катер» (главная роль – Иван

ГЛЕБОВ Петр

ГЛЕБОВ Петр ГЛЕБОВ Петр (актер театра, кино: «Поезд идет на восток» (1948; военный на вокзале в Москве), «Тихий Дон» (1957–1958; главная роль – Григорий Мелехов), «Поднятая целина» (1960–1961; Половцев), «Балтийское небо» (1961; майор Лунин), т/ф «Моцарт и Сальери» (1962; главная роль –

ПЁТР I ВЕЛИКИЙ (ПЁТР I АЛЕКСЕЕВИЧ РОМАНОВ) 1672-1725

ПЁТР I ВЕЛИКИЙ (ПЁТР I АЛЕКСЕЕВИЧ РОМАНОВ) 1672-1725 Последний русский царь и первый российский император. Полководец, основатель русской регулярной армии и флота.Младший сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Н.К. Нарышкиной получил домашнее образование. Особую роль

Флавий Валерий Константин I Великий (282–337)

Флавий Валерий Константин I Великий (282–337) Император Флавий Валерий Константин, сделавший христианство государственной религией Римской империи и за это прозванный приверженцами христианства Великим, родился 17 февраля 282 года в Наиссе, в Иллирии (ныне это город Ниш в

ПЕТР III

ПЕТР III   Немецкий принц Карл-Петр-Ульрих — сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и Анны Петровны, внук Петра I. Переехал в Россию в 1742 году по настоянию Елизаветы Петровны. Российский император с 1761 года. Свергнут в результате переворота, организованного его

Юстиниан и Феодора

Юстиниан и Феодора Флавий Петр Савватий Юстиниан, или Юстиниан Великий, родился в 483 году. Он был византийским императором с 527 вплоть до своей смерти в 565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским,

Феодора и Юстиниан

Феодора и Юстиниан Великая византийская императрица Феодора родилась в семье циркача на острове Крит. Годом рождения будущей великой императрицы называют 500, но достоверных сведений о ее возрасте не сохранилось. Девочка росла в нищете и не помнила отца, который рано

Пётр Великий

Пётр Великий Пётр I Великий – последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, родился 30 мая (9 июня) 1672 года, а умер 28 января (8 февраля) 1725 года.Петр взошел на престол в 1682 году, когда ему было всего десять лет, а самостоятельное правление, без помощи регента, Петр

Описание личности византийского императора Юстиниана очевидцем – стратегическая игра

Юстиниан был одним из самых могущественных и влиятельных византийских императоров. Двумя его самыми важными достижениями были повторное завоевание большей части бывшей Западной Римской империи и составление и упрощение византийского права, которое из-за бесчисленных имперских и бюрократических указов стало невероятно длинным и сложным.

Несмотря на рост военной мощи империи, Юстиниан едва не разорил Византию, прожигая всю царскую казну, кропотливо накопленную предыдущими императорами, для финансирования своих масштабных военных кампаний. Он также стал презираем большей частью населения в целом, а также многими представителями знати.

Лучшее описание личности Юстиниана можно найти в « Тайной истории» византийского историка Прокопия.

«Этот характер был чем-то, что я не мог полностью описать. Ибо он был одновременно злодеем и податливым; как говорят в просторечии, дебил. Он никогда ни с кем не был честен, но всегда лукавил в своих словах и поступках, и в то же время его легко обманывал любой, кто хотел его обмануть. Его природа представляла собой неестественную смесь глупости и злобы. То, что в древности сказал один философ-перипатетик, относилось и к нему, что противоположные качества соединяются в человеке, как при смешении красок. Я попытаюсь изобразить его, однако, насколько я могу понять его сложность.

Таким образом, этот Император был лживым, коварным, лживым, лицемерным, двуличным, жестоким, искусным в сокрытии своих мыслей, никогда не тронутым до слез ни радостью, ни болью, хотя он мог искусно вызывать их по своему желанию, когда В случае необходимости лжец всегда лжет не только вслух, но и в письменной форме, и когда он клялся священными клятвами своим подданным в самом их присутствии. Тогда он немедленно нарушал бы свои соглашения и клятвы, как самый гнусный из рабов, которых действительно только страх перед пытками заставляет признаться в лжесвидетельстве. Неверный друг, он был коварным врагом, помешанным на убийствах и грабежах, сварливым и революционным, легко ведомым на все, но никогда не желающим слушать добрых советов, быстро замышляющим зло и совершающим его, но находящим даже слух о чем угодно. хороший неприятный для его ушей.

Как можно было выразить словами пути Юстиниана? Эти и многие еще худшие пороки открылись в нем, как ни в каком другом смертном: природа как будто взяла злоба всех других людей вместе взятых и вложила ее в душу этого человека. Кроме того, он был слишком склонен выслушивать обвинения; и слишком быстр, чтобы наказать. Ибо такие дела он разрешал без полного рассмотрения, назначая наказание, когда слышал только сторону обвинителя. Не колеблясь, он писал декреты о грабеже стран, разграблении городов и обращении в рабство целых народов без всякой причины. Так что, если бы кто-нибудь захотел взять все бедствия, выпавшие на долю римлян до этого времени, и сопоставить их с его преступлениями, то, я думаю, обнаружилось бы, что одним этим человеком было убито больше людей, чем за всю предыдущую историю.

Он не стеснялся присваивать чужое имущество и даже не считал нужным оправдание, законное или незаконное, для конфискации того, что ему не принадлежало. А когда оно было его, он был более чем готов растратить его на безумную демонстрацию или отдать в качестве ненужной взятки варварам. Словом, денег он не держал ни у себя, ни у кого другого, как будто причина его была не в жадности, а в ревности к богатым. Изгнав таким образом все богатство из страны римлян, он стал причиной всеобщей бедности.

Таков был характер Юстиниана, насколько я могу его изобразить.

Согласно рассказу Прокопия, который подкрепляется ненавистью жителей Константинополя к Юстиниану и жестокими и тираническими действиями, предпринятыми им, Юстиниан был чудовищем, заботившимся только о собственной власти и престиже.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Жизнь и загробная жизнь Джеймса Юстиниана Мориера «Приключения Хаджи Бабы из Испахана»

Введение

Роман Джеймса Юстиниана Мориера Приключения Хаджи Бабы из Испахана был впервые опубликован в 1824 году и оставался популярным вплоть до двадцатого века. Несмотря на дипломатическую карьеру Морье в качестве представителя Британии в Персии (современный Иран) и его научно-популярные рассказы о путешествиях, рассказывающие о его путешествиях по региону, вымышленный роман «Хаджи Баба » остался самым популярным его произведением, о чем частично свидетельствует табличка на раме портрета Морье, представленного на этой выставке. Успех романа побудил Морье написать продолжение, Хаджи Баба из Исфахана в Англии (1828 г.) и вымышленные рассказы о других персонажах в аналогичном персидском сеттинге, а именно Зохраб, заложник (1832 г.) и Аиша, дева из Карса ( 1834 г.). Хотя стоит упомянуть эти заголовки, чтобы подчеркнуть масштаб художественного творчества Мориера, в этой статье основное внимание будет уделено первому Хаджи Бабе.  Многие современники Мориера хвалили роман как точное изображение Персии, и даже в Иране у него была значительная загробная жизнь. Обсуждая предисловия, написанные британскими интеллектуалами в нескольких англоязычных изданиях Hajji Baba , представленные на этой выставке, а также сопутствующие иллюстрации. В этом эссе делается попытка изучить современные британские ориенталистские взгляды, а затем рассмотреть значение перевода книги на персидский язык. Ориентализм в этой статье относится к британскому эссенциализирующему взгляду на Ближний Восток, где страны региона изображаются статичными и причудливыми, в отличие от Запада, который считается рациональным и постоянно развивающимся. Примеры ориенталистских нарративов помимо нарративов Морье изучаются Адой Берктай в эссе «Путешествие на Восток»: повествования о Востоке, написанные Западом».0003

Содержание и контекст

Хаджи Баба начинается и заканчивается вымышленными письмами, написанными европейцами , которые обрамляют повествование внутри. Предпосылка состоит в том, что Хаджи Баба был живым человеком, подарившим свой дневник британскому путешественнику, который сам перевел и опубликовал его. Повествование следует за одноименным Хаджи Бабой в его жизненных приключениях, путешествующих по Персии. Через серию встреч, во время которых он играет множество ролей, низкорожденный Хаджи Баба в конечном итоге становится помощником персидского посла в Великобритании. История частично основана на собственном опыте и знакомствах Мориера во время его пребывания в Персии. В частности, персидский посланник в Великобритании, показанный в романе, Мирза Фируз, отражает фактического персидского посланника в Великобритании в то время, Мирзу Абдул Хасан Хана. Сообщается, что Мирза и Мориер были друзьями до публикации Хаджи Баба ; однако изображение Персии Морье было настолько неблагоприятным, что Хан, как сообщается, решил разорвать с ним отношения. Начало девятнадцатого века в Британии открыло новый вид плутовского романа, в котором главный герой — иностранный, небританский персонаж, путешествующий по «экзотической» стране. Этот сдвиг совпал с растущими европейскими геополитическими интересами на Ближнем Востоке, вызванными вторжением Франции в Египет в конце восемнадцатого века, как это исследовал Юэн Р. Уолл в своем эссе «Исторический контекст путешествий Джеймса Дж. Морье: Франция». , Великобритания и Персия 1798-1815». Современные художественные произведения, похожие на Hajji Baba  , включают Анастасий, или Мемуары грека (1819) Томаса Хоупа, и Пандуранг Хари, или Мемуары индуса (1826) Уильяма Брауна. Hockley.2
Изображение Персии Морье сосредоточено на нравах и обычаях страны и в конечном итоге представляет Персию как отсталое и аморальное место. Фактически, в то время как Хаджи Баба «разоблачает коррупцию изнутри», он в конечном итоге побеждает, работая в этой коррумпированной система.3
 

Издание, опубликованное Ричардом Бентли (Лондон, 1835 г.)

Издание, опубликованное в Лондоне Ричардом Бентли в 1835 г. — самое раннее издание «Хаджи Баба », представленное на выставке, — было опубликовано через одиннадцать лет после публикации романа. первый выпуск. В отличие от более поздних изданий, оно не содержит вступительного эссе. Тем не менее, это первый пример иллюстрированного Hajji Baba , на титульном листе которого представлены две небольшие подробные иллюстрации моментов повествования книги. Действительно, первое издание 1824 года не было иллюстрировано, что было характерно для изданий начала девятнадцатого века. Немедленный успех Hajji Baba , должно быть, побудил Ричарда Бентли опубликовать более сложное издание романа, дополненное иллюстрациями.

Под каждой иллюстрацией приведена цитата из романа, соответствующая иллюстрированной сцене. Иллюстрации, созданные с помощью комбинации гравюры и травления, имеют замысловатый фон. На первом, расположенном под названием книги и именем автора, изображен Хаджи Баба, пытающийся обмануть другого персонажа (рис. 1). Первый носит шляпу ( kolah ) и туника ( qaba ), подобные тем, что были на Морье на портрете, представленном на выставке, согласно анализу Мины Уильямс в статье «Между фактом и вымыслом: костюм Каджара на портрете Джеймса Юстиниана Мориера в Колумбийском университете искусств». Коллекция.» Как сказано в цитате, Хаджи Баба изображается гримасничающим и шатающимся, устраивающим сцену перед человеком в тюрбане, сидящим на ковре. Наливая напиток, последний с беспокойством смотрит на Хаджи Бабу. Текстурный фон этого внутреннего пространства выполнен причудливо: стена позади Хаджи Бабы украшена растительным узором, который повторяется на полу, где он стоит. Вторая иллюстрация, изображающая горный пейзаж, занимает всю страницу напротив титульного листа (рис. 2). Хаджи Баба, отличающийся от других персонажей своей слегка заостренной шляпой, как видно на первой иллюстрации, держит бритву и склоняется над сидящей дородной фигурой, которая наклоняет голову, чтобы побриться. Присутствуют три стоящие фигуры, одетые в военное снаряжение и окружающие Хаджи Бабу: крайний левый мужчина опирается на винтовку, а крайний правый держит на поясе заметно изогнутую саблю. Правее щит, колчан и лук свисают с центрального шеста палатки, а другие палатки видны дальше на заднем плане, что указывает на то, что сцена происходит в военном лагере. Впечатляющий скалистый пейзаж создает сцену в явно небританском месте. Фактически, на обеих иллюстрациях обстановка немедленно сообщает зрителю небританский контекст романа.

Предисловие лорда Джорджа Керзона (1895 г.)

По мнению некоторых британских интеллектуалов девятнадцатого века, Хаджи Баба было жизненно важным чтением для всех, кто стремился понять персидскую культуру. Книга была чрезвычайно популярна в Британии, и ей можно приписать популяризацию некоторых представлений о Персии, которые сохранялись на протяжении многих десятилетий. Лорд Джордж Керзон (1859 г.-1925) – тому пример. На момент публикации Керзон был министром в палате парламента и занимал должность заместителя государственного секретаря по иностранным делам. С 1899 по 1905 год он занимал пост вице-короля Индии, высшую должность в британской администрации в Индии, а затем сделал долгую карьеру в министерстве иностранных дел. Как отмечает Эдвард Саид о Керзоне в своей влиятельной книге « Ориентализм », Керзон рассматривал Восток как «большое географическое пространство, полностью принадлежащее умелому колониальному хозяину».0063 Предисловие Керзона к « Хаджи-Баба » свидетельствует о современном, образованном британском понимании романа как о том, что он предлагает точное описание Персии, несмотря на его вымышленный характер. Керзон пишет:

«Прежде всего, в описании национальных обычаев книга является неоценимым вкладом в социологию и производит более правдивое и поучительное впечатление [. ..], чем любое исследование, которое я знаю в более серьезных томах заявлений, путешественников и деловых людей».

Во время написания Керзоном Персия была еще относительно не исследована британцами, что может объяснить, почему якобы аутентичный взгляд романа на персидскую жизнь может быть ценным для британских читателей. В то же время путевые заметки Мориера, подробно рассмотренные Амандой Морроу в работе «Конструирование реальности: составление карты путешествий Джеймса Юстиниана Мориера на Восток» и Мо Зангом в «Иллюстрации в путевых заметках Джеймса Юстиниана Мориера: превращение зарисовок в гравюры», предложили реалистичную картину. проблеск его опыта повседневной жизни в Персии , когда автор путешествовал по региону. Они не были так популярны и не так широко читались, как Hajji Baba  и не упоминаются во введении Керзона. Ясно, что вымышленная перспектива Персии, представленная в Хаджи Бабе , была более привлекательной для его современников. В более общем плане введение изобилует утверждениями о Персии, которые не только предлагаются без подтверждающих доказательств, но и раскрывают глубоко ориенталистское мышление его автора:

«Постоянный спрос на новый номер является доказательством не только внутренних достоинств книга как современный портрет персидских нравов и жизни, но также и верность, с которой она продолжает отражать по прошествии трех четвертей века выдающиеся и неизменные черты исключительно неизменного восточного народа».

Описание Керзоном персидской культуры как монолитной и неизменной характерно для ориенталистского мировоззрения, но еще более поразительным является тот факт, что это сатирическое художественное произведение воспринимается как истинное и достоверное представление всей культуры.

Это издание 1895 года Hajji Baba также содержит множество черно-белых гравированных иллюстраций, некоторые из которых занимают всю страницу, а другие вставлены между блоками текста. Эти изображения согласуются с аргументом востоковеда. Тот, что называется Британские послы и шах , представленный на выставке, запечатлел важный момент в Хаджи Баба , поскольку на нем показаны британские представители, впервые встречающиеся с персидским лидером (рис. 3). Последний, сидящий на троне и окруженный членами своего двора, занимает задний план композиции. Его фигуру, схематически обведенную черными чернилами на кремовом фоне, трудно разобрать, как и фигуры, составляющие его окружение. Напротив, двое британцев, стоящих на переднем плане, несмотря на то, что их меньше по численности и они показаны сзади, доминируют в сцене, поскольку их платье, выполненное в глубоком черном цвете, делает их присутствие гораздо более заметным. Кроме того, они явно вооружены. Другими словами, между двумя группами существует четкая пространственная, формальная и иконографическая иерархия. В то время как экзотическая обстановка была основным компонентом иллюстраций из издания 1835 года, силовые отношения между британцами и персами лежат в основе  Британские послы и шах в издании 1895 года.

Представления сэра Вальтера Скотта (1828 г.) и Э.Г. Browne (1947)

Двухтомное американское издание Hajji Baba 1947 года, опубликованное New York Limited Editions Club, содержит предисловия сэра Вальтера Скотта и Э. Г. Брауна. Клуб ограниченных изданий Нью-Йорка был основан в 1929 году и специализировался на издании высококачественных и прекрасно иллюстрированных изданий классических книг, которые рассылались подписчикам Клуба. 8
 К 1947 году Хаджи Баба  был уже хорошо известен в Нью-Йорке: Клуб Хаджи Бабы, названный в честь книжного персонажа Морье, был основан еще в 1932 году и существует до сих пор. ковры и текстиль.

Сэр Вальтер Скотт (1771–1832) был одним из самых плодовитых авторов в Великобритании девятнадцатого века. Среди его произведений выделяются исторические фантастические романы Waverly (1814 г.), действие которых происходит в Шотландии середины восемнадцатого века, Невеста из Ламмермура (1819 г.), действие которой происходит в Шотландии конца семнадцатого и начала восемнадцатого веков, и Айвенго (1820 г.), действие которого происходит в Англии двенадцатого века. Они иллюстрируют тип исторического, романтического, приключенческого письма, которым Скотт был наиболее известен. Учитывая колоссальный статус Скотта как писателя, его похвала Хаджи Бабе , несомненно, повысила интерес читателей девятнадцатого века к роману. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что первоначально Скотт написал свое эссе в 1828 году, после публикации  Hajji Baba in England, , который был немного менее успешным, чем его предшественник. Учитывая непреходящую известность и репутацию Скотта в двадцатом веке, возможно, что Клуб ограниченных изданий стремился подчеркнуть связь Скотта с Hajji Baba , тем самым сигнализируя своим членам, что книга действительно является высоко оцененной классикой.

Скотт посвящает большую часть своего эссе литературным аспектам Hajji Baba , сравнивая эту историю с другими вымышленными романами о путешествиях, такими как вышеупомянутый Anastasius . Подобно Керзону, Скотт делает опрометчивые заявления о персидской культуре и персидском народе:

«Гений персов жив и подвижен в такой степени, что намного превосходит другие народы Востока. момент — забывчивы о прошлом, небрежны к будущему, быстры в наблюдении и правильны, а также быстры, когда дают себе время изучить принципы своего решения, — но часто довольствуются тем, что делают свои выводы слишком опрометчиво и поспешно».

Ориенталистская позиция Скотта также ощутима в его акценте на Британии как на образованной нации, наделенной искупительной миссией по отношению к Персии: Последовавшая за этим буря войны, подобно стихийным бурям, привела к добрым последствиям, и из них не менее примечательно соединение в общении чувств и чувств наций, не только удаленных друг от друга в пространственном отношении. , но так разделены мнениями, что до сих пор было невозможно, чтобы менее просвещенные, как бы они ни были преданы своим собственным предрассудкам, извлекли малейшее улучшение, будь то в искусствах, управлении или религии, из наставления или примера их более культивировал союзников»11.

Кроме того, хотя Скотт утверждает, что « Хаджи Баба встретил всеобщий хороший прием», он включает в свое эссе расшифровку письма, написанного Морье неназванным, недовольным государственным министром Персии, предположительно Мирзой Абдул Хасан Ханом. .12
 Хотя это письмо по своей сути противоречит утверждению Скотта, в конечном итоге оно показывает, что последний предназначал термин «универсальный» для обозначения исключительно британской аудитории – еще один пример его ориенталистского мышления.

В заключительной части предисловия Скотта утверждается, что «имя Мориера может помниться как первого человека, проложившего путь к озарению Персии посредством введения английской литературы в павильоны Тегерана». 13
Это заявление, подчеркивая британоцентристские взгляды Скотта, эффективно стирает богатую литературную традицию Персии, существовавшую веками.

Издание 1947 года также включает предисловие Эдварда Грэнвилла Брауна (1862–1926). Браун был выдающимся британским востоковедом, написавшим несколько книг о Персии, например, Год среди персов (1893) и Литературная история Персии (1908). Его введение в Hajji Baba  впервые появилось во французском издании романа 1895 года и было полностью переиздано в издании Limited Editions Club. Подобно Керзону и Скотту, Браун делает несколько преувеличенных заявлений, восхваляющих Хаджи-Баба , подчеркивая как его точность в изображении Персии, так и его важную роль в английском образовании:14
 

«В самом деле, я почти осмеливаюсь утверждать, что ни одному писателю какой-либо нации не удавалось изобразить не только нравы, обычаи и формы речи, но и характер и образ мыслей чужой расы, как Морье. описал персов на своих бессмертных страницах. […] Традиционный совет тем, кто намеревается отправиться в Персию: «возьми английское седло и копию Хаджи Бабы», остается лучшим, что можно дать».

Однако введение Брауна, в отличие от введения Керзона и Скотта, также бросает вызов ориенталистскому представлению о том, что персидская культура — и, в более общем смысле, культура Ближнего Востока — является монолитной:

«И все же, отдавая должное персам, народу, который при всех своих недостатках обладает многими привлекательными, некоторыми восхитительными и несколькими поистине великими и благородными качествами, справедливо будет сказать, что они полностью верны природе как Хаджи Баба, он всего лишь один тип, хотя и распространенный, среди своих многоликих соотечественников».

Эссе Брауна написано одновременно с эссе Керзона, но, в отличие от Керзона и Скотта, Браун жил и путешествовал в Персии. Этот непосредственный опыт, возможно, позволил ему понять, что Hajji Baba , хотя и занимательный, не был полностью правдив (хотя это не означает, что британцы, которые путешествовали на Ближний Восток, не придерживались ориенталистских верований). Однако, несмотря на несколько более критическую позицию Брауна, три предисловия девятнадцатого века к Хаджи Бабе , обсуждаемые в этом эссе, демонстрируют, что ориенталистские настроения укоренились на самых высоких уровнях формально образованного британского общества, будь то государственные деятели, писатели или ученые.

Хаджи Баба в Персии

Загробная жизнь Хаджи Бабы в Персии, по-видимому, подрывает ориенталистские наклонности книги. Роман был переведен на персидский язык в 1886 году Мирзой Хабибом Исфахани (1835–1893), известным поэтом, персидским грамматиком и переводчиком, и его версия Hajji Baba считается персидской классикой, которая затмевает английский оригинал.17
В Удивительный, но сознательный поворот, перевод Исфахани преобразовал стереотипный рассказ Мориера в самосознательную, самореференциальную критику жизни в Каджарской Персии.18
 Еще подчеркивая этот момент, Мойтаба Минови (1903–1977), известный иранский ученый, работавший в двадцатом веке, писал, что Мориер «осыпал иранцев под властью Каджаров таким количеством насмешек, сарказма и презрения, что даже наши потомки несколько поколений не смогут избавиться от нелепостей, совершенных их предками». 19
 

История Хаджи Бабы, повествовательно и буквально, связана с взаимодействием главного героя с британцами и спасением через них. Это, безусловно, способствовало популярности книги в Британии, поскольку она подкрепляла повествования о британском превосходстве, о чем свидетельствуют востоковедные предисловия, рассмотренные в этом эссе. Однако ее персидский перевод ухватился за вредные и редуктивные стереотипы, превратив книгу в поучительную историю о Каджарской Персии. Однако было бы упущением приписывать этот эффект Морье. Книга была переведена на персидский язык почти через столетие после того, как была впервые опубликована, и нет никаких свидетельств того, что Морье пытался ее перевести. Именно усилиями Исфахани эта история вернулась в Персию. Хотя когда-то он предназначался для развлечения британской публики, возможно, за счет персидской культуры, Hajji Baba стал тем, чем часто стремится стать сатира: социальной критикой, которая в конечном счете способна вдохновить на перемены.

 

  • 1Генри Б. Маккензи Джонстон, «Хаджи Баба и Мирза Абдул Хасан Хан – загадка». Иран, 34 (1995), стр. 93-94 https://www.jstor.org/stable/4299926
  • 2Джеймс Уоттс, «Джеймс Морье и восточный пикареск». Комедия, фэнтези и колониализм, изд. . Грэм Харпер (Лондон; Нью-Йорк: Continuum, 2002), стр. 59.
  • 3 Уоттс, «Джеймс Морье и восточный пикареск», стр. 63
  • 4Амир Ахмади Ариан, «Нестабильный народ неспокойной земли», Ирановедение, 49 № 1 (2014), 57–75, https://doi.org/10.1080/00210862.2014.961337, стр. 58, 60
  • 5Эдвард Саид, Ориентализм. Нью-Йорк: Винтаж, 1979. стр. 213
  • 6Джеймс Морье, Хаджи Баба . Нью-Йорк; Лондон: Macmillan and Co., 1895, стр. xiv
  • .
  • 7Морьер, Хаджи Баба, Macmillan and Co, 1895, стр. ix
  • 8Эдвард Халперн, «Руководство по коллекционированию книг Клубом ограниченных изданий», Abebooks.com, https://www.abebooks.com/books/george-macy-illustrated-classics/limited…
  • 9Джон Гибсон Локхарт, Воспоминания о жизни сэра Вальтера Скотта, том 4, (Париж: А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *