Образ и характер Татьяна (Евгений Онегин Пушкин)
Онегину и Ленскому, воспитанием и культурой оторванным от народа, Пушкин противопоставляет Татьяну Ларину. Татьяна для Пушкина — «милый идеал»!
Что же ценил в Татьяне Пушкин, почему он с такою теплотою нарисовал этот образ?
Прежде всего Татьяна —это цельная натура. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Татьяна в романе Евгений Онегин. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Белинский так разъясняет: «Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь её проникнута той целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения.
От природы она одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.
У Онегина его поступками руководит «резкий, охлаждённый ум», у Ленского —- чувство, у Татьяны — «мятежное воображение» умеряется и направляется «умом и волею живой».
В характере Татьяны есть черты, которые роднят её и с Онегиным, и с Ленским_. JB Онегине Пушкин подчёркивает «неподражательную странность», натура Татьяны поражает своеобразием, самобытностью; Онегин — «нелюдим», живёт «анахоретом» (отшельником)/Татьяна «в семье своей родной казалось девочкой чужой», одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете.-Разочарованный в светском обществе и в общественно-полититеской жизни, Онегин впадает в хандру и тоску. Неудовлетворённость окружающей средой вызывает и у Татьяны чувство тоски.
Свою жизнь она хочет устроить не по обычаям, принятым в помещичьей среде. Она желает сама решить свою судьбу, сама определить свой жизненный путь.’/Татьяна хочет сама избрать себе спутника жизни] Она не выбирет себе в мужья ни Петушкова, ни Буянова или гусара Пыхтина; она мечтает о таком человеке, который внёс бы в её жизнь высокое содержание, был бы похож на героев её любимых романов. Такого человека, ей показалось, она нашла в Онегине.
‘Но Онегин, хотя и «тронут был» письмом Татьяны, не ответил на её любовь.
1-Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в её жизнь того, о чём она мечтала.
Через три года Татьяна вновь встретилась с Онегиным. К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней, всеобщее уважение и преклонение встречает она в «высшем свете». Но как она относится к роскоши, её окружающей, к своим успехам в свете?
А мне, Онегин, пышность эта,
Постылой жизни мишура,
Мои успехи в вихре света,
Мой модный дом и вечера,
Что в них? Сейчас отдать
Я рада Всю эту ветошь маскарада.
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище. .
Этими предельно искренними словами выражает Татьяна всё своё презрение к пошлости светского общества, к праздной и пустой его жизни.
В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. )
Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина, но трагедия её иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в «умную ненужность» (по выражению Герцена). Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей возвышенной душой.
Пушкин подробно рассказывает о тех условиях, под влиянием которых сформировался характер Татьяны.» Юна разделила увлечение дворянской интеллигенции модной в то время западноевропейской сентиментальной и романтической литературой! Но чтение этой литературы не оторвало её от родной почвы, так как гораздо сильнее были те влияния, которые шли от народа, от деревни, от сельской природы. ‘Близость к крестьянам, сильное влияние няни, прототипом которой поэту послужила чудесная Арина Родионовна, воспитывали в Татьяне простоту, искренность, твёрдые основы нравственности, верность долгу и демократизм настроений.
Если в Печорине и во многих других героях романов Тургенева мы увидим Онегина последующих десятилетий, то Татьяна Ларина начинает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, ищущей глубоко содержательной жизни. Таковы Ольга Ильинская в романе Гончарова «Обломов», героини тургеневских романов: Наталья из «Рудина», Елена из «Накануне», жёны декабристов, воспетые Некрасовым.
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» особое место в композиционном отношении занимает письмо Татьяны Лариной к Евгению Онегину. Это письмо способствует раскрытию характера главной героини.
То, что Татьяна решается на написание письма своему возлюбленному, говорит о ее смелости. На первый взгляд, девушка скромна и смиренна, однако ее письмо показывает, что Татьяна может бороться за собственное счастье. Для нее настоящей мукой было бы кокетничать, как это сделали бы другие светские девушки, ждать первого шага от Евгения. Татьяна хотела знать о чувствах своего возлюбленного сразу, не мучась и не тревожа себя.
То, что Татьяна пишет Онегину письмо, говорит также о том, что героиня не подчинялась неписаным законам светского общества, при которых писать мужчине письмо было некультурным и безнравственным.
Татьяна в письме говорит о том, что Евгений имеет право ее «презреньем наказать». Это говорит о том, что она, понимая, насколько неправильно поступает, делает это, чтобы продемонстрировать истинные чувства.
В письме отражается романтическое мировоззрение Татьяны, почерпнутое из книг про любовь. Она спрашивает, кем является Онегин: ангел-хранителем или коварным искусителем. Героиня признается Онегину в том, что постоянно думает о нем и ждет встречи, при которой она радуется возможности слышать его речи и говорить с ним. Татьяна Ларина даже пишет о том, что Онегин снился ей.
Татьяна Ларина показывает, что верит в судьбу, ведь встреча с Евгением Онегиным, по ее мнению, является «волей неба», решением «вышнего совета», посланием самого Бога.
В своем письме Татьяна показала умение видеть внутренний мир человека. Она смогла отметить, что Евгений Онегин – нелюдимый человек, которому всегда и везде скучно. Татьяна Ларина видит, что Онегин одинок, и в этом видит сходство между ними. В письме она подтверждает авторскую мысль об одиночестве Татьяны. Она говорит Онегину о том, что ее никто не понимает, что она находится в полнейшем одиночестве.
Татьяна Ларина, рассуждая в письме о своем возможном будущем, показывает свои внутренние мечтания: найти друга, которому она была бы верной супругой. Это говорит о том, что для Татьяны главной жизненной ценностью является семья, а не положение в обществе, что было характерно для представительниц светского общества. Татьяна Ларина пишет о том, что она вверяет своему возлюбленному свою судьбу, что теперь он в праве отвечать за нее.
Заканчивая свое письмо, Татьяна говорит о том, что ей страшно перечитывать все то, что она написала Евгению. Это говорит о том, что слова героини не были заученным текстом, она не думала над тем, что она будет писать. Письмо было явлением стихийным, внезапным и необдуманным.
Таким образом, письмо Татьяны продемонстрировало внутреннюю силу девушки, которая не постеснялась признаться в своих искренних чувствах человеку, в которого она была влюблена.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Анализ образа Татьяны Лариной. Образ Татьяны Лариной
В романе Александра Пушкина «Евгений Онегин», безусловно, главный женский образ — это Татьяна Ларина. Историю любви к этой девушке выжимали позже и драматурги, и композиторы. В нашей статье характеристика Татьяны Лариной построена с точки зрения ее оценки автором и в сравнении с сестрой Ольги. Оба этих персонажа в произведении показаны абсолютно противоположными. Конечно, нельзя забывать и о любовной линии романа. По отношению к Онегину героиня также показывает нам определенные стороны своего характера. Все эти аспекты мы рассмотрим далее, что характеристика Татьяны Лариной является наиболее полной. Для начала давай познакомимся с сестрой и она сама.
О главном герое романа можно говорить очень долго и очень много. А вот образ ее сестры — Ольги Лариной — Пушкин показал довольно лаконично. Ее достоинствами поэт считает скромность, послушание, простоту и сальность. Такие же черты характера встречались почти у каждой деревенской дамы, что позволяет понять читателю, что ему скучно ее описывать. У Ольги банальные деревенские девушки. А вот образ Татьяны Лариной у автора уже более загадочен и сложен. Если говорить об Ольге, то главной ценностью для нее является веселая беззаботная жизнь. В ней, конечно, есть любовь Ленского, но она не понимает его чувств. Здесь Пушкин пытается показать ее гордость, которой нет, если рассматривать характер Татьяны Лариной. Ольга, эта просто девушка, незнакомая, сложная духовная работа, поэтому и к смерти жениха она отнеслась легкомысленно, быстро заменив его на «любовницу» другого мужчины.
Сравнительный анализ образа Татьяны Лариной
На фоне деревенской простоты предстает перед нами сестра Татьяна и автор идеальной женщины. Пушкин и заявляет об этом достаточно прямо, называя героиню своего произведения «милым идеалом». Краткое описание Татьяны Лариной здесь неуместно. Это многогранный характер, девушка понимает причины его чувств и поступков и даже анализирует их. Это еще раз доказывает, что Татьяна и Ольга Ларина – абсолютные противоположности, хотя сестры и воспитаны в одной культурной среде.
Авторская оценка Татьяны
Что дает нам Пушкин главная героиня? Татьяне присуща простота, медлительность, вдумчивость. Особое внимание поэт уделяет такому качеству своего характера, как вера в мистицизм. Приметы, легенды, смена фаз луны – все это она отмечает и анализирует. Девушка любит гадать, а также придает большое значение снам. Не обходите Пушкина и Любовь Татьяну чтением. Ученик типичных женских романов о моде, героиню и свою любовь видит как бы сквозь книжную призму, идеализируя ее. Она любит зиму со всеми ее недостатками: темнотой, сумерками, холодом и снегом. Пушкин также подчеркивает, что для героини романа «Русская душа» важен момент, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной и понятной читателю.
Влияние деревенских обычаев на характер героини
Обратите внимание на время, в котором живет предмет нашего разговора. Это первая половина XIX века, значит, характеристика Татьяны Лариной, по сути, характеристика современника Пушкина. Характер героини замкнут и скромен, и, читая ее описание, данное нам поэтом, можно отметить, что о внешности девушки мы практически ничего не знаем. Таким образом, Пушкин дает понять, что важна не внешняя красота, а внутренние черты характера. Татьяна молода, но выглядит взрослой и состоявшейся личностью. Детские забавы и игры в куклы она не любила, ее влекли таинственные истории и любовь страданий. Ведь героиня любимых романов всегда проходит через ряд трудностей и страдает. Образ Татьяны Лариной гармоничен, свеж, но удивительно чувственен. Такие люди часто встречаются в реальной жизни.
Татьяна Ларина в любовных отношениях с Евгением Онегиным
Какой мы видим главную героиню в любви? С Евгением Онегиным она знакомится, уже будучи внутренне готовой к отношениям. Она «ждет… кого-то», мягко указывает на нас Александр Пушкин. Но не забывайте, где живет Татьяна Ларина. Характерные для него любовные отношения Зависят от странных деревенских обычаев. Это проявляется в том, что Евгений Онегин посещает семью девушки всего один раз, а вокруг уже поговаривают о помолвке и замужестве. В ответ на эти слухи Татьяна и начинает рассматривать главного героя как объект своего ребла. Отсюда можно сделать вывод, что переживания Татьяны надуманные, искусственные. Все ее мысли носят в себе, в ее милой душе живут тоска и грусть.
Знаменитое Послание Татьяны, его мотивы и последствия
И чувства оказываются настолько сильными, что возникает необходимость их выразить, продолжая отношения с Женей, но он уже не приходит. Сделать девушке первый шаг по требованиям этикета тех времен было невозможно, это считалось легкомысленным и безобразным поступком. Но Татьяна находит выход — пишет любовное письмо Онегину. Читая его, мы видим, что Татьяна очень благородный человек, в ее душе царят чистые, высокие помыслы, она крепче к себе. Отказ Евгения принять любимую девушку, конечно, обескураживает, но чувство в сердце не гаснет. Она пытается понять его поступок, и ей это удается.
Татьяна после неудачной любви
Поняв, что Онегин предпочитает стремительные увлечения, Татьяна скачет по Москве. Здесь мы уже видим в нем совсем другого человека. Она переполняла слепое безответное чувство.
Но в Татьяне чувствуется кто-то другой, она далека от его суеты, блеска, сплетен и посещает обеды чаще всего в мамином обществе. Неудачные сделали его равнодушным ко всем последующим увлечениям противоположного пола. Весь тот характер, который мы наблюдали в начале романа «Евгений Онегин», к концу произведения показан Пушкиным сломленным и разрушенным. В итоге Татьяна Ларина так и осталась «Белым Вороном» в высшем свете, но ее внутренняя чистота и гордость могли помочь другим увидеть в ней истинную леди. Ее взвешенное поведение и в то же время безошибочное знание правил этикета, вежливость и гостеприимство привлекали внимание, но в то же время заставляли держаться на расстоянии, поэтому Татьяна была выше сплетен.
Окончательный выбор героини
В конце романа «Евгений Онегин» Пушкин, завершая сюжет, дарит своему «милому идеалу» счастливую семейную жизнь. Татьяна Ларина выросла духовно, но даже в последних рядах Романа она признается в любви к Евгению Онегину. В этом случае это чувство перестает быть над ней, она делает сознательный выбор в пользу верности законному мужу и добродетели.
Онегин тоже обращает внимание на «новую» для него Татьяну. Он и не подозревает, что она не изменилась, она просто «повернула» его и «замолчала» своей прежней болезненной любовью. Поэтому она отвергла его. Это главная героиня «Евгения Онегина». Его главные черты характера – воля, уверенность в себе, хороший характер. К сожалению, Пушкин показал в своем творчестве, как такие люди могут быть несчастны, потому что видят, что мир совсем не такой, как им хотелось бы. У Татьяны непростая судьба, но тяга к личному счастью помогает ей преодолевать все невзгоды.
Где весь роман просто пронизан темой любви. Эта тема близка каждому, поэтому произведение читается легко и с удовольствием. Знакомит произведение Пушкина с такими героями, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Это их история любви показана читателям, и мы с удовольствием будем следить за этими сложными отношениями. Но сегодня поговорим не о любви героев, а дадим краткую характеристику этой замечательной девушке, главную героиню которой автор назвал Татьяной.
Татьяна Ларина – миловидная, добрая девушка из провинции, которая хоть и выросла в довольно просторном имении, но не пользовалась спросом и не испытывала чувства самодовольства. Татьяна очень привязана к Нян, той самой женщине, которая рассказывала разные истории И сказки.
Чтобы дать полную характеристику Татьяне, обратимся к тем цитатам, которые используются в романе. Они откроют нам образ девушки, в которую был влюблен Онегин.
Татьяна Ларина Характеристики Герой с цитатами
Так что Таня немного дикая, чаще грустная и молчаливая, чем веселая. Она старается быть вдали от общества людей, замкнута и предпочитает оставаться в одиночестве. Татьяне нравится бывать на природе в лесу, где она с деревьями, как с друзьями, любит поговорить. Если говорить о Ларине и характеризовать ее образ, то стоит сказать, что Татьяна девушка с истинно русским характером. У нее русская душа, она любит русскую зиму, хотя в то же время, как и многие представители дворянского сословия, Татьяна плохо знает русский язык, зато хорошо говорит по-французски. Она верит в гадания и легенды, ее приметы тревожат.
В детстве девочка не играет, как остальные дети, в куклы и игры, но начитана, образованна и умна. При этом она очень любит читать именно любовные романы, где героев постигает пламенная любовь. Вот именно таким герой из своего романа увидел Татьяну в Онегине. Девушка влюбляется в Евгения и даже решается написать ему письмо. Но здесь мы не видим легкомыслия в поступке, наоборот, мы видим простоту ее души и смелость девушки.
Как мы уже говорили, это милая девушка. Автор не дает ей образа красивой женщины, в котором изображена ее сестра Ольга. Тем не менее Татьяна своей искренностью, добротой души, своими качествами гораздо интереснее сестры. Но Евгений не смог сразу оценить Татьяну, ранив ее своим отказом.
Время идет. Теперь мы видим Татьяну не робкой девочкой, а замужней женщиной, которая уже верит в сказки, умеет вести себя в обществе, держится величественно и недоступно. Вот Татьяна и влюбляется, но и сама Татьяна, несмотря на любовь Онегина, еще живущую в нем, остается верным мужем. Это говорит о ее благородстве и честности перед его семьей.
Татьяна Ларина в пушкинском «Евгении Онегине» — полная противоположность сестры Ольги по внешности и характеру. Еще ребенком она жила в родной семье одиноко, «казалась родной чужой», не любила детских игр и молча могла каждый день садиться у окна, погружаясь в мечты. Но внешне неподвижная и холодная, Татьяна жила сильной внутренней жизнью. «Страшные истории няни» сделаны с фанером, ребенком «не от мира сего».
Чуждая наивным деревенским развлечениям, танцам и играм, Татьяна отдавалась всей душой, отдавалась народной мистике, ее склонность к фантазии прямо влекла к этому:
Татьяна поверила верным
Рекламный антиквариат:
И сны и карты Гаданам,
И предсказания луны.
Ее побеспокоили знаки.
Все предметы таинственно
Что-то провозгласили
Предчувствия проверены.
Внезапно увидишь
Юная искривленная луна лизать
В небе с левой стороны
Она дрожала и бледнела.
Ну? Секрет очарования найден
И в ужасе от него:
Так природа создала
От противного поклонился.
От сказок няни Татьяны, рано перешла к романам.
Заменили ей все
Она влюбилась в романы
И Ричардсон, и Руссо…
Из додевочек-девочек Татьяна Ларина сделала «мечтательную девочку», которая жила в своем особом мире: она окружала себя с героями любимых романов и была чужда деревенской действительности.
Ее воображение давно
Пылает чернотой и тоской,
Смертельная пища Алкало.
Долго сытно томгле
Я мамину грудь мну.
Душа кого-то ждала.
Татьяна Ларина. Художник М. Клодт, 1886
Цитата характеристика Татьяна Ларина, цитаты к рисунку
Татьяна Ларина — героиня Романа в стихах «Евгений Онегин». Это девочка из провинции, выросшая в сельской усадьбе своих родителей, в окружении природы и простых крестьян.
«Значит, звонила Татьяне.
Ни красавицы его сестры,
Ни свежесть ее румянца
Она не привлекала взглядов.
Дик, грустный, тихий,
Как лан лес бесстрашный
Она в семье родной
Кажется, он был одинокой девушкой.
Она не может угадать
Отцу или матери;
Сам ребенок, в толпе детей
Играть и прыгать не хотелось
И часто целый день
Сидеть молча у окна…»
Характер Татьяны задумчивый, мечтательный. Она с детства любит читать книжки, слушать рассказы о нянях — вместо того, чтобы игольничать, кутаться, вертеться у зеркала — то есть делать то, чем занимаются другие девочки.
«Задумчивость, ее девушка
Из самых убаюканных дней
Поток сельского отдыха
Мечты украшены для нее.
А были детские проказы
Она инопланетянка: страшные истории
Зима темной ночью
В плену больше сердца ее…»
Юная Татьяна наивно верит всему, что написано в книгах. Романтическая любовь, которой полно романов, пленяет ее. Сама она может влюбиться так же глубоко, как и пыль.
«Она дико любила романы;
Они заменили ее всю;
Она влюбилась в измену
И Ричардсон и Руссо…»
Когда в уезде появляется новый сосед Евгений Онегин, он становится героем романа Татьяна. Онегин умен, умеет себя подать, к тому же ухожен и хорош. Он приехал из столицы и явно выделяется своими мыслями, оригинальностью лица среди скучных и стандартных окрестных помещиков. Татьяна влюбляется в него.
«Давно это воображение,
Пылающий чернотой и тоской,
Алкало пищевое со смертельным исходом;
Долго сытно томгле
Я разминаю мамину грудь;
Душа ждала… кого-то…»
Татьяна пишет Онегину письмо, где он признается в своих чувствах. Ей и в мыслях нет играть, наливать, одни уловки, чтобы потушить своего избранника:
«В чем виновата Татьяна?
За то, что в милой простоте
Она не знает обмана
И верит избранному сну?
Для тех, кто любит без искусства,
Послушные чувства недоумения
Что же она такая доверчивая,
Тот, что с неба Одар
Бунтующее воображение
Разум и будет жив,
И своенравная голова,
А сердце огненное и нежное? . ..»
«… кокетка судит хладнокровно.
Татьяна любит не шутить
И индуцирует
Любовь, как милый ребенок.
Любовь Татьяны терпит крах: избранник не отвечает на ее чувства, но пытается дать совет «по-дружески». Затем разыгрывается трагедия, Онегин на дуэли убивает Ленского и уходит. Татьяна начинает лучше понимать личность возлюбленного. Но она должна изменить его жизнь. Подходящих женихов в деревне нет, а тан давно женат. Привезено в Москву, в Высшее общество:
«…она нашла что-то странное,
Провинциальные и химические,
И что-то бледное и тонкое,
И впрочем, очень старый…»
Через несколько лет Онегин неожиданно встречает Татьяну в Петербурге. Она вышла замуж за генерала и стала королевой высшего Света, но при этом не изменила себе:
«…она была нетороплива,
Не холодно, не разговариваю,
Без наглости заносчивой для всех
Без претензий на успех,
Без этих маленьких убежищ,
Без имитационных предложений . ..
Все тихо, дело было только в нем,
Она казалась верной расстрелянной
Дю комильфо … »
«… Как изменилась Татьяна!
Как крепко в свои роли вошли! …
Кто б дерзко выглядящие нежные девушки
В этом великом, в этом небрежном
Зал Законодателей? …»
В душе Татьяна осталась прежней. Успехи в мире не повергли ее ума:
«А я, Онегин, этот пышный,
Жирный Лайф Мишур,
Мой прогресс в вихре света
Мой модный дом и вечер
Что в них? Я рад дать
Весь этот тряпичный маскарад,
Весь этот блеск, и шум, и чад
Для книжной полки, для дикого сада,
За наше бедное жилище…»
Любовь Татьяны к Онегину так же жива, как и в те времена, Когда она была застенчивой деревенской девушкой. Но у Татьяны есть честь и достоинство женщины. Будучи замужем, она отказывается от романа с Онегиным, даже если ее любовь стала взаимной. Онегин любил ее, но она не обманет мужа:
«…я тебя люблю (что мазать?),
Но я отдан другому;
Буду хорошим веком.
Пушкин — Поэт, творчество которого чрезвычайно доступно человеческому пониманию. Ясность образов и стройность его произведений имеют воспитательное и воспитательное значение. Его Лира пробуждает в людях добрые чувства. Чтобы он описывал, как говорил, в своих рядах чувствуется любовь к людям и жизни.
«Евгений Онегин» является одним из знаковых произведений поэта. Необычная и сложная форма этого произведения. Это роман в стихах, подобных произведений в русской литературе больше не было.
Евгений Онегин — источник представлений о русской жизни пушкинского периода. Одна из центральных фигур Романа — Татьяна, дочь помещиков Лариных.
Показывая единственный в романе образ Татьяны, Пушкин демонстрирует это явление в русской жизни.
«…задумчивость, подруга
Из самых убаюканных дней
Течение деревенского досуга
Сны украсили ее…»
Татьяна живет среди простых людей, которым незнакомы шум и пошлость большого света. Они наивны и по-своему.
Татьяну тянет к тому, кого она еще не встречала, но кто был бы умнее, лучше, добрее окружающих. Ее берет сосед, помещик Евгений Онегин. Со временем в него влюбляется милая Татьяна.
Он действительно умнее своего окружения, более знающий и рассудительный. Способен на добрые дела (облегчил тяжелую судьбу своих крепостных крестьян):
«Вначале задумал наш Евгений
Приказ новый установить.
Яр от шашлыка старого
Лигафтер заменили на лига
И благословила судьба раба…»
Но Онегин не идеал. Татьяна его еще не признала. Он торжествующий Барин, ленивый, избалованный жизнью, не знающий, что делать, потому что нет плодотворной жизни душевных сил И от пустой жизни гложет тоска.
Татьяна пишет ему письмо, в котором объясняет в любви. Но Онегин не может справиться со своим эгоизмом, он не принимает ее душевных порывов.
После ухода Онегина из деревня, Татьяна имеет привычку в своем доме, читала книги.Она многому научилась и многое поняла.Онегин не такой, каким она его себе представляла.Он покладистый,эгоистичный человек,не совсем тот герой,к которому ее нежная душа помчался
По истечении срока Онегин в Петербурге снова встречает Татьяну. Она жена старого генерала. И тогда Онегин взглянул на нее по-новому. В богатстве и знании кажется совсем иначе. Любовь вспыхнула в его душе. На этот раз она отвергла его сама, зная его беззаветно, зная пустоту его души и не желая нарушить слово, которое дал муж.
Я знал, как глубоко любила эта душа, добрая Татьяна. Расставшись с Онегиным и поняв, что он не герой ее романа, «она все же продолжала любить его и страдала от этого. не расставалась: она любила Онегина душою.0003
Душа Татьяны — душа лучших русских женщин, — какими бы ни были их судьбы, помыслы.
Гениальность Пушкина заключается в том, что он предложил по-новому взглянуть на судьбу русской женщины. Он прописывал на природе, размещал незнакомую русскую литературу. Твердость натуры, сила, простота, естественность, верность своему слову, порядочность — эти черты обусловили цельность и крепость характера героини. Твердые принципы Татьяны были незыблемы на протяжении всего повествования. Ей было противно лицемерие, неискренность, провокация, все, что называлось «Маскарадным валлийским».
С детства Татьяна была близка к народу, к народной поэзии. Ее импланативная подруга работает няней, которой она познала свои секреты. На протяжении повествования внутренний мир Татьяны не меняется. Никакие внешние обстоятельства не заставят ее сойти с пути истинного, не «сломайте ее духовный склад». Восхищение и любовь поэта в романе отданы Татьяне в полной мере.
Заключение
Пушкин соединил в себе две эпохи: были известные черты современности и некоторые отголоски прошлого, в котором проходило его собственное образование; С другой стороны, это стал совершенно новый период, период отсылок современный.
Пушкин научил ее роману «Евгений Онегин», научил всех, кто писал после него, точно и искренне изображать силу и страдания русской женщины. Пушкин поднял в нашем сознании значение русской женщины. Он создал почву для тех высоких идеалов женщины, которые мы видим в последующих произведениях других авторов.
Характеристика Татьяны Лариной. Идеальный образ героини романа «Евгений Онегин»
Одинокая, «казалась девочке чужой», не любила детских игр и могла целыми днями сидеть молча у окна, погруженная в мечты. Но внешне неподвижная и холодная, Татьяна жила сильной внутренней жизнью. «Страшные истории няни» сделали ее мечтательницей, ребенком «не от мира сего».
Избегая наивных деревенских забав, хороводов и игр, Татьяна, напротив, всем сердцем отдавалась народной мистике, к этому прямо влекла ее склонность к фантазированию:
Татьяна верила в легенды
Народная древность:
И сны, и карточные гадания,
И лунные предсказания.
Она беспокоилась о знаках.
Таинственные ей все предметы
Провозгласила что-то
Предчувствия прижались к моей груди.
Внезапно увидев
Молодой двурогий лик луны
В небе с левой стороны,
Она задрожала и побледнела.
Ну? она нашла тайну
И в самом ужасе она:
Так создала тебя природа,
Я склонен к противоречию.
От няниных сказок Татьяна рано перешла к романам.
Ей заменили все
Она влюбилась в романы
И Ричардсон и Руссо…
Из девочки-мечтательницы Татьяна Ларина стала «мечтательной девушкой», которая жила в своем особом мире: она окружила себя героев ее любимых романов и была чужда деревенской действительности.
Ее воображение давно уже
Сгорая от блаженства и тоски,
Алкало роковая пища.
Долгая искренняя тоска
Ее юная грудь прижалась к ней.
Душа кого-то ждала.
Татьяна Ларина. Художник М. Клодт, 1886 г.
Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкин. Во-первых, потому что поэт в своем творчестве создал неповторимый, неповторимый характер русской женщины. А во-вторых, в этом образе воплотился важный принцип Александра Сергеевича — принцип реалистического искусства. Пушкин в одной из своих статей объясняет и анализирует причины появления «литературных чудовищ» появлением и развитием романтической литературы, пришедшей на смену классицизму. Рассмотрим подробнее образ Татьяны в романе «Евгений Онегин».
Основная мысль Пушкина
Поэт соглашается, что изображение не нравоучительного, а идеального — общего направления современной литературы — правильно по существу. Но, по мнению Александра Сергеевича, ни прежние представления о человеческой природе как некоей «милостивой пышности», ни сегодняшний образ торжествующего в сердцах порока не являются по своей сути глубокими. Пушкин, таким образом, утверждает в своем произведении новые идеалы (строфы 13 и 14 третьей главы): по замыслу автора, роман, построенный прежде всего на любовном конфликте, должен отражать наиболее устойчивые и характерные признаки пути жизни, которой придерживались несколько поколений дворянского рода в России. ..
Поэтому пушкинские герои говорят естественным языком, их переживания не однообразны и схематичны, а разносторонни и естественны. Описывая чувства героев романа, Александр Сергеевич проверяет правдивость описаний самой жизнью, опираясь на собственные впечатления и наблюдения.
Противопоставление Татьяны и Ольги
Принимая во внимание эту концепцию Александра Сергеевича, становится понятно, как и почему образ Татьяны в романе «Евгений Онегин» сопоставляется с характером другой героини, Ольги, при знакомстве читателя с первым. Ольга веселая, послушная, скромная, милая и простодушная. Глаза у нее, как небо, голубые, кудри льняные, тело легкое, при этом она ничем не выделяется из ряда таких же провинциальных барышень в романе «Евгений Онегин». Образ Татьяны Лариной построен на контрасте. Эта девушка не так привлекательна внешне, как ее сестра, а увлечения и поведение героини только подчеркивают ее оригинальность, непохожесть на остальных. Пушкин пишет, что в своей семье она казалась чужой девочкой, была молчалива, грустна, дика, пуглива, как лань.
Имя Татьяна
Александр Сергеевич дает записку, в которой указывает, что такие имена, как Фекла, Федора, Филат, Аграфон и другие, употребляются в нашей стране только среди простолюдинов. Затем, в авторском отступлении, Пушкин развивает эту мысль. Он пишет, что имя Татьяна впервые освятит «нежные страницы» этого романа. Он гармонично слился с характерными чертами внешности девушки, чертами ее характера, манерами и привычками.
Характер главного героя
Деревенский мир, книги, природа, страшилки, которые няня рассказывала темными зимними ночами – все эти незатейливые, милые увлечения постепенно формируют образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». Пушкин отмечает, что было для девушки самым дорогим: она любила встречать на балконе «зарю восхода», смотреть, как танец звезд исчезает с «бледного неба».
Книги сыграли большую роль в формировании чувств и взглядов Татьяны Лариной. Романы заменили ей все остальное, дали возможность обрести ее мечты, «тайное тепло». Увлечение книгами, знакомство с другими, фантастическими мирами, которые были наполнены всевозможными красками жизни, были для нашей героини не просто развлечением. Татьяна Ларина, образ которой мы рассматриваем, хотела найти в них то, чего не могла найти в реальном мире. Возможно, поэтому она допустила роковую ошибку, первую неудачу в своей жизни — любовь к Евгению Онегину.
Воспринимая чужое окружение в противовес своей поэтической душе, Татьяна Ларина, образ которой выделяется среди всех остальных в произведении, создала свой иллюзорный мир, где царили любовь, красота, добро и справедливость. Для полноты картины не хватало только одного — неповторимого, единственного героя… Поэтому Онегин, окутанный тайной, задумчивый, казался девушке воплощением ее тайных девичьих грез.
Письмо Татьяны
Письмо Татьяны, трогательное и нежное признание в любви, отражает всю сложную гамму чувств, охвативших ее беспокойную, непорочную душу. Отсюда такой резкий, контрастный контраст: Онегин «нелюдим», ему скучно в деревне, а члены семьи Татьяны, хотя и «невинно рады» гостю, ничем не блещут. Отсюда похвалы избраннику, чрезмерные, переданные, в том числе, и с помощью описания девушки того неизгладимого впечатления, которое она получила при первой встрече с героем: она всегда знала его, но судьба не дала влюбленным шанс встретиться в этом мире.
И вот настал этот чудесный момент узнавания, встречи. «Узнала моментально, — пишет Татьяна. Для нее, которую никто из окружающих не понимает, и это приносит девушке страдания, Евгений спаситель, спаситель, прекрасный принц, который оживит ее, развяжет несчастное сердце Татьяны. Казалось бы, мечты сбылись, но реальность порой оказывается настолько жестокой и обманчивой, что это невозможно даже представить.
Евгений ответ
Нежная исповедь девушки трогает Онегина, но он еще не готов нести ответственность за чужие чувства, судьбы и надежды. Его советы просты в быту, отражая жизненный опыт, накопленный им в обществе. Он призывает девушку научиться владеть собой, так как неопытность приводит к неприятностям и не каждый поймет ее так, как понял Евгений.
Новая Татьяна
Это только начало самого интересного, о чем рассказывает нам роман «Евгений Онегин». Образ Татьяны значительно преображается. Девушка оказывается способной ученицей. Она научилась «властвовать над собой», преодолевая душевную боль. В беспечной и статной, равнодушной принцессе теперь трудно узнать ту бывшую девушку — влюбленную, робкую, простую и бедную.
Изменились ли жизненные принципы Татьяны?
Справедливо ли предположить, что если в характере Татьяны произошли существенные изменения, то существенно изменились и жизненные принципы героинь? Если трактовать подобным образом поведение Татьяны, то в этом мы проследим за воспаленной страстью к этой неприступной богине Евгения Онегина. Татьяна приняла правила этой чуждой ей игры, но ее искренность, нравственная чистота, любознательность ума, прямота, понимание долга и справедливости, умение встречать и преодолевать возникающие на пути трудности с мужеством и достоинством не исчезли.
Девушка отвечает на признание Онегина, что любит его, но отдана другому, и век будет ему верен. Это простые слова, но сколько в них обиды и горечи, душевной боли, страдания! Образ Татьяны в романе жизненен и убедителен. Он вызывает восхищение и искреннее сочувствие.
Глубина, высота, одухотворенность Татьяны позволили Белинскому назвать ее «гениальной натурой». Сам Пушкин восхищался этим, столь искусно созданным, образом. В Татьяне Лариной он воплотил идеал русской женщины.
Мы посмотрели на это сложное и интересное изображение. Татьяны Онегиной в романе не было, да и быть не могло, по Пушкину. Отношение героев к жизни было слишком разным.
Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Белинский назвал роман Пушкина «Евгений Онегин» «самым искренним произведением» Александра Сергеевича. Да и сам автор считал этот роман лучшим своим творением. Пушкин работал над ней с большим энтузиазмом, отдавая творчеству всю душу, всего себя. И, несомненно, образы главных героев романа очень близки автору. В каждом из них он отразил какие-то присущие ему черты. Они стали почти родными для Пушкина. Наиболее близок автору образ Татьяны, которая, по существу, является для Пушкина идеалом русской женщины. Именно такой он представлял себе истинную русскую женщину: искреннюю, огненную, доверчивую и в то же время обладающую душевным благородством, чувством долга и сильным характером.
В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний вид, а скорее внутренний ее портрет: «…Дика, грустная, молчаливая…». Это нетипичный образ, который привлекает не красотой, а внутренним миром. Пушкин подчеркивает разницу между Татьяной и Ольгой:
Ни красотой сестры,
Ни свежестью ее румянца
Она не привлекала бы глаз — говорит он о Тане и потом не раз повторяет, что Татьяна некрасива. Но образ этой кроткой, задумчивой девушки привлекает читателя и самого автора своим обаянием и необычностью.
Во второй главе романа мы знакомимся с девушкой, любимым кругом жизни которой является природа, книги, деревенский мир с рассказами няни, с ее теплотой и радушием.
Задумчивость, ее подруга
Из самых колыбельных дней
Сельский поток досуга
Украсил ее мечтами.
Читая роман, можно заметить, что в тех строфах, где говорит Татьяна, всегда присутствует описание природы. Недаром Пушкин много раз передает через образы природы душевное состояние Тани, тем самым он подчеркивает ту глубокую связь, которая существует между деревенской девушкой и природой. Например, после суровой проповеди Онегина «милает юность милой Тани: так буря одевает тень едва родившегося дня». Прощание Тани с родными местами, родными полями, лугами сопровождается трагическим описанием осени:
Природа трепетна, бледна,
Как величественно снимается жертва…
Весь внутренний мир Тани созвучен природе, со всеми ее изменениями. Такая близость — один из признаков глубокой связи с народом, которую очень ценил и уважал Пушкин. Песня Девиц, утешающая Таню, умиление к «Филиппьевне седой», гадания – все это еще раз говорит нам о живой связи Тани с народной стихией.
Татьяна (с русской душой,
Не зная почему)
Своей холодной красотой
Она любила русскую зиму.
Одиночество, отчужденность от других, доверчивость и наивность позволяют «нежной мечтательнице» спутать Онегина с героем романа, присвоить себе «чужую радость», «чужую печаль».
Но, видя вскоре, что герой ее снов вовсе не такой, каким она его себе представляла, она пытается понять Онегина. Девушка пишет Онегину пылкое, страстное письмо и получает в ответ резкую проповедь. Но эта холодность Евгения не убивает Таниной любви, «строгий разговор» в саду только открыл Тане Онегину жестокосердие, его способность безжалостно отзываться на искренние чувства. Вероятно, уже здесь начинается рождение «той равнодушной царевны», которую Онегин сразил и ранил в восьмой главе.
Но, между тем, даже смерть Ленского не разрушила того глубокого чувства, которое Татьяна испытывала к Онегину:
И одна жестока
Сильнее ее страсть горит,
И об Онегине далеком
Ее сердце говорит громче.
Онегин ушел, и, кажется, бесповоротно. Но Татьяна, прежде чем посетить его дом, продолжает отказывать всем, кто за ней ухаживает. Только после посещения «молодой камеры», увидев, как и чем жил Евгений, она соглашается поехать на «рынок невест» в Москву, потому что начинает подозревать что-то страшное для себя и для своей любви:
Кто он? Это имитация?
Ничтожный призрак, или еще —
Москвич в плаще Гарольда?
Интерпретация чужих причуд,
Слова модной лексики?
Разве он не пародия?
Хотя внутренний мир Евгения не ограничивается прочитанными им книгами >
Таня этого не понимает и, делая ошибочные выводы, разочаровывается в любви и в своем герое. Теперь ей предстоит скучная дорога в Москву и шумная столичная суета.
В «районном барыне» Татьяне «все на улице, все бесплатно». В восьмой главе мы встречаем равнодушную принцессу, «законодательницу зала». Прежняя Таня, в которой все было тихо, все просто, теперь стала образцом «безупречного вкуса», «верным слитком» благородства и утонченности.
Но нельзя сказать, что теперь она действительно «равнодушная принцесса», неспособная испытывать искренние чувства, и что от прежней наивной и робкой Тани не осталось и следа. Чувства есть, но теперь они хорошо и надежно спрятаны. И эта «небрежная красота» Татьяны — маска, которую она носит с искусством и естественностью. Свет внес свои коррективы, но только внешние, душа Татьяны осталась прежней. В ней до сих пор живет та доверчивая «девица», которая любит «русскую зиму», холмы, леса, деревню, готовая отдать «весь этот блеск, и шум, и чад за книжную полку, за дикий сад… «. Теперь порывистость и безрассудство чувств сменилось в ней самообладанием, которое помогает Тане выдержать момент, когда смущенный, «неуклюжий» Женя остается с ней наедине.
Но все-таки главная заслуга Татьяны – духовное благородство ее истинно русского характера. У Татьяны высокое чувство долга и достоинства, именно поэтому она нашла в себе силы подавить свои чувства и сказать Онегину:
0 / 5. 0
А. С. Пушкин — великий поэт и писатель 19 века. Он обогатил русскую литературу многими замечательными произведениями. Одним из них является роман «Евгений Онегин». КАК. Пушкин много лет работал над романом, это было его любимое произведение. Белинский называл ее «энциклопедией русской жизни», так как в ней, как в зеркале, отражалась вся жизнь русского дворянства той эпохи. Несмотря на то, что роман называется «Евгений Онегин», система персонажей организована в нем таким образом, что образ Татьяны Лариной приобретает не меньшее, если не большее значение. Но Татьяна не просто главная героиня романа, она еще и любимая героиня А.С. Пушкина, которую поэт называет «сладким идеалом». КАК. Пушкин безумно влюблен в героиню и неоднократно признается ей в этом:
… Я так люблю свою дорогую Татьяну!
Татьяна Ларина — юная, хрупкая, довольная, милая барышня. Ее образ очень ярко выделяется на фоне других. женские образы, присущие литературе того времени. С самого начала автор подчеркивает отсутствие у Татьяны тех качеств, которыми были наделены героини классических русских романов: поэтического имени, необыкновенной красоты:
Ни красоты сестры,
Ни свежести ее румяной
Она не привлекала бы глаз.
С детства у Татьяны было много вещей, которые отличали ее от других. В семье росла одинокой девочкой:
Дик, грустная, молчаливая,
Как лесная лань пугливая,
Она в своей семье
Она казалась девочке чужой.
Также Татьяна не любила играть с детьми, не интересовалась новостями города и модой. Большей частью она погружена в себя, в свои переживания:
Но кукол и в эти годы
Татьяна в руки не брала;
О новостях города, о моде
Я с ней не разговаривал.
Татьяну пленяет совсем другое: задумчивость, мечтательность, поэзия, искренность. С детства она прочитала много романов. В них она видела другую жизнь, более интересную, более насыщенную. Она считала, что такая жизнь, и такие люди не выдуманы, а существуют на самом деле:
Любила ранние романы
Ей все заменили
Она полюбила обманы
И Ричардсон и Руссо.
Уже в имени своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народу, к русской природе. Необычность Татьяны, ее духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на ее внутренний мир народной среды, красивой и гармоничной русской природы:
Татьяна (русская душа, сама не зная почему)
Своей холодной красотой
Она любила русскую зиму.
Татьяна, русская душа, тонко чувствует красоту природы. Угадывается еще один образ, везде и всюду сопровождающий Татьяну и связывающий ее с природой — луна:
Она любила на балконе
Предупредит рассвет о восходе
Когда на бледном небе
Исчезнет хоровод звезд.. .
…с туманной луной…
Душа Татьяны чиста, выше луны. «Дикость» и «грусть» Татьяны не отталкивают нас, а, наоборот, заставляют думать, что она, как одинокая луна на небе, необыкновенна в своей душевной красоте. Портрет Татьяны неотделим от натуры, от общей картины. В романе природа раскрывается через Татьяну, а Татьяна через природу. Например, весна — это рождение любви Татьяны, а любовь — это весна:
Время пришло, она влюбилась.
Так упавшее зерно в землю
Весна оживает огнем.
Татьяна делится с природой своими переживаниями, печалями, муками; только ей она может излить свою душу. Только в уединении с природой она находит утешение, а где же еще ей его искать, ведь в семье она росла «чужой девочкой»; она сама пишет в письме к Онегину: «…никто меня не понимает…». Татьяна – та, для кого так естественно влюбляться весной; расцветайте на счастье, как распускаются первые цветы весной, когда природа пробуждается ото сна.
Перед отъездом в Москву Татьяна прежде всего прощается с родной землей:
Прости мирные долины
И вы, знакомые горные вершины,
И вы, знакомые леса;
Простите веселую природу…
Этим обращением А.С. Пушкин ясно показал, как тяжело Татьяне расстаться с родной землей.
А.С. Пушкин также наделил Татьяну «пламенным сердцем», тонкой душой… Татьяна в тринадцать лет тверда и непоколебима:
Татьяна любит не в шутку
И предала, конечно
Любовь как дитя милое.
В.Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны был в жажде любви. ничто другое не говорило ее душе; ее разум спал»
Татьяна мечтала о человеке, который внесет в ее жизнь содержание. Именно таким представлялся ей Евгений Онегин. Она выдумала Онегина, скроив его по образцу героев французских романов. первый шаг: она пишет письмо Онегину, ждет ответа, а его нет.0003
Онегин не ответил ей, а наоборот прочел наставление: «Учитесь управлять собой! Не каждый из вас, как я понимаю! Неопытность приводит к беде! Хотя всегда считалось неприличным, чтобы девушка признавалась в любви первой, автору нравится прямота Татьяны:
В чем виновата Татьяна?
За то, что в милой простоте
Не знает обмана
И верит избранному мечта
Оказавшись в московском обществе, где «образованием не мудрено блеснуть», Татьяна выделяется своими душевными качествами Светская жизнь не коснулась ее души, нет, это та же старая «милая Татьяна». устала от пышной жизни, она страдает :
Здесь душно. .. она мечта
Стремится к полевой жизни.
Здесь, в Москве, Пушкин снова сравнивает Татьяну с луной, которая своим светом затмевает все вокруг:
Она сидела за столом
С блистательной Ниной Воронской,
Эта с Клеопатрой Невской;
И вы, конечно, согласитесь,
Что Нина мраморная красавица
Я не мог затмить соседку,
Хотя она была ослепительна.
Татьяна, все еще любящая Женю, отвечает ему твердо:
Но я отдана другому
И буду ему верна навсегда.
Это еще раз подтверждает, что Татьяна благородна, настойчива, верна.
Образ Татьяны был высоко оценен критиком В.Г. Белинский: «Великий подвиг Пушкина состоит в том, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел тогдашнее русское общество и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую сторону; но подвиг нашего поэта чуть ли не выше того, что он первый поэтически воспроизвел в лице Татьяны русскую женщину. Критик подчеркивает цельность натуры героини, ее исключительность в обществе. В то же время Белинский обращает внимание на то, что образ Татьяны представляет собой «тип русской женщины».
Где весь роман просто пронизан темой любви. Эта тема близка каждому, поэтому произведение читается легко и с удовольствием. Произведение Пушкина знакомит с такими героями, как Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Читателям показывают их историю любви, и мы с удовольствием следим за этими сложными отношениями. Но сегодня не будем о любви героев, а дадим краткую характеристику этой замечательной девушке, главной героине, которую автор назвал Татьяной.
Татьяна Ларина — милая, добрая девушка из провинции, которая хоть и выросла в достаточно просторном имении, но не стала заносчивой и не обладала чувством самодовольства. Татьяна очень привязана к няне, той самой женщине, которая рассказывала разные истории и сказки.
Чтобы дать полную характеристику Татьяне, обратимся к тем цитатам, которые используются в романе. Они откроют нам образ девушки, влюбленной в Онегина.
Татьяна Ларина характеристика героя с цитатами
Итак, Таня немного дикая, чаще грустная и молчаливая, чем веселая. Она старается быть вдали от общества людей, замкнута и предпочитает оставаться в одиночестве. Татьяна любит бывать на свежем воздухе в лесу, где любит разговаривать с деревьями, как с друзьями. Если продолжать говорить о Лариной и характеризовать ее образ, то следует сказать, что Татьяна – девушка с истинно русской натурой. У нее русская душа, она любит русскую зиму, хотя в то же время, как и многие представители дворянства, Татьяна плохо знает русский язык, зато хорошо говорит по-французски. Верит в гадания и легенды, беспокоится о приметах.
В детстве девочка не играет, как другие дети, в куклы и игры, но начитана, образованна и сообразительна. При этом она очень любит читать именно любовные романы, где герои постигают пылкую любовь. Именно таким героем своего романа Татьяна увидела в «Онегине». Девушка влюбляется в Евгения и даже решается написать ему письмо.