Черты характера штольца: Характеристика Штольца в романе Обломов кратко, образ с цитатами героя Андрея Ивановича для сочинения в таблице

Образ Андрея Штольца (Обломов Гончаров)

Кто такой Штольц? Гончаров не заставляет читателя ломать голову над этим вопросом. В первых двух главах второй части идет подробный рассказ о жизни Штольца, о тех условиях, в которых формировался его деятельный характер. «Штольц был немец только вполовину, по отцу; мать его была русская; веру он исповедовал православную, родная речь его была русская…». Гончаров вначале пытается показать, что Штольц скорее русский, нежели немец: ведь самое главное — вера и язык у него такие же, как и у русских. Но чем дальше, тем больше начинают проступать в нем качества немца: самостоятельность, упорство в достижении своих целей, бережливость.

Неповторимый характер Штольца сформировался под влиянием двух сил — мягкой и жесткой, на стыке двух культур — русской и немецкой. От отца он получил «трудовое, практическое воспитание», а мать приобщала его к прекрасному, пыталась вложить в душу маленького Андрея любовь к искусству, к красоте. Его матери «в сыне… мерещился идеал барина», а отец приучал его к тяжелому, совсем не барскому труду.

Практический ум, жизнелюбие, смелость помогли Штольцу добиться успеха после того, как он уехал по настоянию отца учиться в Петербург…

По замыслу Гончарова, Штольц — новый тип русского прогрессивного деятеля. Однако он не изображает героя в конкретной деятельности. Автор только информирует читателя о том, де бывал Штольц, чего достиг. Он «служил, вышел в отставку… занялся своими делами, … нажил дом и деньги, … выучил Европу, как свое имение, … видел Россию вдоль и поперек, … ездит в свет».

Если говорить об идейной позиции Штольца, то он «искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа». Штольц мог контролировать свои чувства и «боялся всякой мечты». Счастье для него заключалось в постоянстве. По словам Гончарова, он «знал цену редким и дорогим свойствам и так скупо тратил их, что его звали эгоистом, бесчувственным…». Одним словом, гончаров создал такого героя, какого давно не хватало России. Для автора Штольц — это та сила, которая способна возродить обломовых и уничтожить обломовщину. По-моему, Гончаров несколько идеализирует образ Штольца, ставя его в пример читателю как безупречного человека. Но к концу романа получается, что спасение не пришло к России с появлением Штольца. Добролюбов объясняет это тем, что «теперь для них нет почвы» в российском обществе. Для более продуктивной деятельности штольцев необходимо достичь некоторого компромисса с обломовыми. Именно поэтому Андрей Штольц берет на воспитание сына Ильи Ильича.

Штольц — безусловно, антипод Обломова. Каждая черта характера первого — резкий протест против качеств второго. Штольц любит жизнь — Обломов часто впадает в апатию; Штольц обладает жаждой деятельности, для Обломова лучшая деятельность — отдых на диване. Истоки этой противоположности — в воспитании героев. Читая описание жизни маленького Андрея, невольно сопоставляешь его с жизнью Илюши. Таким образом уже в самом начале романа предстают пред читателем два абсолютно разных характера, два жизненных пути…

Сочинение: Характеристика Андрея Штольца в романе «Обломов» (+ таблица)

Автор: Самый Зелёный ·

(538 слов) Иван Александрович Гончаров был известным русским писателем и литературным критиком. Его главным произведением является роман «Обломов». Иван Александрович показал суть общественного явления, характерного для второй половины девятнадцатого столетия. Оно получило название в честь главного героя книги — «обломовщина». Главным героем произведения является помещик Илья Обломов — человек апатичный, ленивый, безвольный. Он олицетворяет прошлое барской России. Но автор пошел дальше и изобразил будущее страны в образе антипода Обломова — Андрея Штольца. Рассмотрим характеристику данного персонажа поподробнее. 

Герой воспитывался в семье русской дворянки и немца. Каждый родитель прилагал усилия в формировании личности своего сына. Благодаря матери Андрей приобщиться к искусству и музыке. Женщина желала, чтобы Андрей вырос эрудированным и умным человеком. Ведь она хотела, чтобы ее сына уважали в светском обществе. Отец привил сыну любовь к труду. Благодаря ему Андрей стал целеустремлённым, активным и сдержанным.

В детстве он отличался невероятным любопытством. Когда ребёнок уходил из дома на несколько дней, отец спокойно к этому относился. В отличие от Ильи Обломова, Штольц не чувствовал чрезмерной опеки со стороны родителей. Благодаря этому герой рано стал самостоятельным. Андрей осознал, что всего необходимо добиваться упорным трудом. Знакомясь с Андреем, читатель замечает, что он является полной противоположностью главного героя. Несмотря на то, что Обломов и Штольц дружат с самого детства, по натуре и характеру они разные.

История Штольца мотивирует даже современного читателя: Андрей, как это сейчас говорят, «сделал себя сам». Автор наделил этого героя лучшими качествами. Штольц получил прекрасное образование, с ранних лет проявлял усидчивость, трудолюбие, ответственность. Андрей смог добиться чина надворного советника и увеличить свой капитал в несколько раз. Штольц очень много путешествовал: трудно найти место, которое он бы не посетил. Андрей пользовался популярностью у представительниц прекрасной половины человечества и уважением в обществе самых влиятельных людей.

Он был завидным женихом, гостем, другом. Ведь Штольц является умным и образованным, он обладает привлекательной внешностью и стройным телосложением, а также умеет зарабатывать деньги и налаживать связи с нужными людьми. Андрей – невероятно активный и целеустремленный человек, который к тому же наделен любознательностью. Он хорошо разбирается в искусстве, науках и передовых открытиях. Поэтому Штольц является прекрасным собеседником и другом. В отличие от Обломова, Штольц не любит сидеть на одном месте. У персонажа всегда много дел, он все время куда-то ездит, стремится к чему-то новому. Также Андрей обожает посещать светские мероприятия и общаться с разными людьми. Смело можно сказать, что Андрей Штольц отличается от других героев романа своей энергичностью. 

Штольц не отличался мечтательной натурой, он также не умел страстно и искренне любить. Всем жизненным явлениям персонаж стремится найти рациональное объяснение. К тому же Андрей не умел расслабляться. Он стеснялся демонстрировать нежность и ласку по отношению к женщине. Поэтому в семейной жизни он не смог достичь больших успехов: молодой жене было скучно в его тихой гавани семейного застоя. Брак сделал Штольца более консервативным и менее активным, что совсем не нравилось его избраннице Ольге.

Образ Андрея Штольца является очень важным в произведении Ивана Гончарова «Обломов»: он показывает, что может спасти Россию от застойного явления «обломовщицы». Конечно, читатель сочувствует персонажу, ведь он не познает истинной радости в жизни, не чувствует гармонии в семье, не может проявить нежность, когда это особенно нужно. Но Андрей заслуживает большого уважения, ведь герой всего добился собственным трудом. У Штольца есть чему поучиться каждому человеку. Он является честным, порядочным и отзывчивым человеком, одним из тех, чья энергия двигает этот мир вперед.

Черты характера Андрея ШтольцаЦитаты
Ум и образованность«Образован ты хорошо: перед тобой все карьеры открыты; можешь служить, торговать, хоть сочинять, пожалуй…» 
Трудолюбие и энергичность
«Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей…» 
Деловая хватка«Хорош мальчик! Вдруг из отцовских сорока сделал тысяч триста капиталу…»  
Влиятельность и авторитетность«Зачем ты не сказал, что он в силе? Они с генералом друг другу ты говорят…»
Умение ухаживать за дамами«…все свое уменье обходиться с женщинами…»
Любознательность«Учиться хочет, все видеть, знать…» 
Доброта и щедрость«…немного насмешливый и безгранично добрый, балующий ее друг. »  
Общительность«Между тем он ездит и в свет и читает: когда он успевает – Бог весть.» 
Целеустремленность«А сам все шел да шел упрямо по избранной дороге…» 
Практичность и духовность«…в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа. 
Сдержанность«Удержанность его от порывов, уменье не выйти из границ естественного, свободного состояния духа…»
Терпение и сила духа«…какую трудную школу наблюдения, терпения, труда выдержал он…»
Самокритичность и объективность«…причину всякого страдания приписывал самому себе, а не вешал, как кафтан, на чужой гвоздь…»

Автор: Виктория Комарова

Метки: 10 классИван Гончаровроман Обломовсочинение-рассуждениетаблица

Читайте также:

Не просто телешоу — исследование черт характера переживших подростковый возраст UNIT 02.

01.09

    Руководство по курсу

  1. Описание
  2. Введение
  3. Цели и задачи
  4. Материалы
  5. Стандарты
  6. Биографии
  7. Учителя 9112 Планы уроков
  8. 012
  9. Студенческая библиография
  10. Полезные веб -сайты

Survivor: не только телешоу — исследование черт персонажей выживших в подростковых годах

Amber STOLZ

для этого

Блок

:

для этого

Блок

:

9 2

2

2 9003

9 2

2

. Ваше мнение очень важно для нас!

После просмотра разделов нашей учебной программы, пожалуйста, уделите несколько минут, чтобы помочь нам понять, как блоки, созданные учителями государственных школ, могут быть полезны другим.

Оставить отзыв

Стандарты

В этом разделе рассматриваются следующие стандарты словесности для 9–12 классов, утвержденные Советом по образованию Нью-Хейвена.

Содержание Стандарт 1.0 Чтение

Студенты продемонстрируют навыки стратегического чтения до, во время и после чтения.
Студенты будут предсказывать, перечитывать, упорядочивать, делать выводы, перефразировать и задавать вопросы.
Студенты дадут первоначальную личную реакцию на текст и опишут его общее содержание и цель.
Студенты будут строить интерпретацию и / или объяснение текста.
Учащиеся описывают текст – начальную реакцию, описание содержания и цели.
Студенты примут участие в самых разнообразных чтениях.
Студенты будут читать литературные, информационные и убедительные материалы.
Студенты будут составлять повествовательные, пояснительные и убедительные произведения, связанные с прочитанными отрывками.
Студенты будут демонстрировать понимание, отвечая на широкий спектр текстов в устной, визуальной, вербальной, художественной, музыкальной и технологической формах.

Стандарт содержания 2. 0 Написание

Студенты продемонстрируют успешное письменное поведение.
Учащиеся будут писать, чтобы определять, уточнять и развивать идеи и выражать их творчески.
Учащиеся будут участвовать в самых разных сочинениях.
Студенты продемонстрируют эффективное использование процесса письма: предварительное написание, составление, пересмотр, редактирование и публикация.
Студенты будут размышлять, использовать отзывы и оценки и обсуждать с другими, чтобы планировать улучшения.

Content Standard 6.0 English/Integrated Language Arts

Студенты объяснят, как литература представляет, воссоздает и исследует человеческий опыт с помощью языка и воображения.
Студенты будут создавать личное и выразительное письмо.
Учащиеся записывают наблюдения и описания.
Студенты будут создавать рассказы и оригинальные рассказы.
Предыдущий Следующий Вернуться к началу

Теплый дух несет «На золотом пруду»

Сохранить

Нажмите на закладку, чтобы сохранить эту статью. Посмотреть сохраненные статьи

Подарите эту статью Отправьте эту статью кому угодно, для ее просмотра подписка не требуется

Размер текста

Доля Артикул

  • Электронная почта
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn

Более 90 лет, режиссер Дон Штольц хорошо знает капризы возраста, его утраты и умаления. Но у него также есть теплое сердце и неукротимый дух. Все эти черты ярко проявляются в его постановке «На золотом пруду», которая в настоящее время идет в театре «Старый лог» в Эксельсиоре.

Пьеса Эрнеста Томпсона о 48-м лете Нормана и Этель Тайер в их загородном доме на Золотом пруду в штате Мэн — теплая и сентиментальная комедия, как следует из названия. Норману исполняется 80 лет, и он начинает серьезно замедляться, в центре внимания юмора и драмы пьесы. Когда он и Этель становятся опекунами сына бойфренда своей дочери, они извлекают важные уроки.

При всей своей популярности, это не очень хорошая пьеса. Это слишком многословно, экспозиция часто неуклюжа, а некоторые диалоги вызывают раздражение. Но в первую очередь это транспортное средство для актеров, дающее пищу для отличных выступлений. При этом Old Log доставляет.

Стив Шаффер в образе Нормана представляет собой выступление на всю жизнь. Он сделал карьеру широких, чрезмерных персонажей. Но здесь он тоньше и хрупче, чем можно предположить по прошлым выступлениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *