Вспомните басни И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Квартет»
§10. Знаковые информационные модели. ГДЗ по Информатике 6 класс
Вспомните басни И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок», «Ворона и Лисица», «Демьянова уха», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак», «Лисица и виноград», «Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Тришкин кафтан» и др. Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделировал в них автор?
Ответ
«Волк и ягнёнок»
Черты характера: жестокость, сила, безжалостность волка, подчинение, жертвенность, слабость ягнёнка.
Модель отношений: Авторитарная модель отношений. Силу-олицетворяет волк, ягнёнок-олицетворяет слабую сторону.
«Ворона и лисица»
Черты характера: Глупость, доверчивость, «серость»-ворона, хитрость, льстивость, изобретательность-лиса.
Модель отношений: Расчётливость, корыстный подход к делу. Глупая ворона верит лести, сообразительная лиса достигает желаемого -получает сыр, используя все средства для достижения результата.
«Демьянова уха»
Черты характера: Льстивость, неуважение, глупая настойчивость-Демьян, бесхребетность, подчинение, слабохарактерность-Фока.
Модель отношений: Принуждение, навязывание чего-либо. Навязывание своего образа жизни, излишнее гостеприимство, насильно заставляя соседа делать то, что он не хочет со стороны Демьяна приводит к невежливому побегу Фоки, который не способен отказывать и говорить «нет».
«Квартет»
Черты характера: Хвастливость, самоуверенность, глупость, завышенное самомнение, болтливость, неумение трудиться, необразованность.
Модель отношений: Несоответсвие занимаемой должности. Бесталантные люди очень часто решают, что всё могут, а на деле они не способны хорошо работать, так как считают себя лучше других.
«Лебедь рак и щука»
Черты характера: Упрямство, глупость, эгоизм, нежелание думать о других.
Модель отношений: Неслаженность коллективной работы, неумение дружить. Каждый живёт или работает сам по себе, не думая о других. Нежелание подстроиться, уступить делают дружбу невозможной, а работу бесполезной.
«Лисица и виноград»
Черты характера: Лживость, несостоятельность, клеветничество, недальноумие лисы.
Модель отношений: Проблема достижения цели, желаемого. Не достигнув желаемого, лисица опорочила виноград, оправдывая свою несостоятельность.
«Слон и Моська»
Черты характера: Сила, уверенность, добродушие-слон,агрессивность, глупость, слишком высокое мнение о себе-Моська.
Модель отношений: Несоизмеримость сил и возможностей. Привлечение к себе излишнего внимания, для создания ложного, завышенного мнения. «Облаять» сильного-это не значит быть самому сильным.
«Стрекоза и муравей»
Черты характера: Трудолюбие, ответственность, определение жизненный целей-муравей, лень, праздность, прожигание жизни-стрекоза.
Модель отношений: Безответственное отношение к труду. Трудом муравей создаёт своё благополучие, обеспечивает жизнь, а стрекоза , не умея работать, не хочет жить по правилам, становится приспособленцем.
«Тришкин кафтан»
Черты характера: Изворотливость, недальновидность, глупость, недостаток ума Тришки.
Модель отношений: Неправильный выбор приоритетов. Необдуманное решение незначительной проблемы, создавая при этом другую, глобальную проблему, что приводит к печально результату.
Образы животных в баснях Крылова
- Автор: И. А. Крылов
- Произведение: Басни Крылова
- Это сочинение списано 50 926 раз
Басня ― это краткий рассказ, в котором имеется иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория ― воплощение отвлеченной идеи в материальном образе. Как правило, основные действующие лица басни ― это условные басенные звери. Принято считать, что образы зверей аллегоричны.
В баснях И. А. Крылова чаще действуют звери, чем люди. Животные присутствуют во всех типах басен И. А. Крылова: философских («Два голубя»), социальных («Волк и ягненок»), исторических («Волк на псарне»), бытовых («Свинья под дубом»). Принято считать, что образ каждого животного у баснописца ― это аллегория какой‑либо черты характера, например, обезьяна, свинья ― аллегория невежества; осел ― глупости; кот ― хитрости; Петух, кукушка ― бездарности и т. д. Аллегоричность образов животных берет начало свое еще из басен Эзопа. Эзоп писал басни ради утверждения в обществе морали, и аллегория помогала ему высмеять какую‑то определенную человеческую черту, дурную наклонность, она служила иллюстрацией морали. В баснях И. А. Крылова важна не только мораль как высшая категория поведения человека в обществе, во многом он последователь Лафонтена, живописного баснописца.
Например, образ лисы складывается не из одной только хитрости и лести, а из хитрости, лести, лживости одновременно. И в соответствии с наделенным характером она ведет себя в каждой конкретной бытовой ситуации. В басне «Крестьянин и Лисица» Лиса в конце поступает так, как и подобает лисе, не противореча своему характеру:
Лисица стала и сытней,
Лисица стала и жирней,
Но все не сделалась честней…
…Выбрав ночку потемней,
У куманька всех кур передушила.
Осел, один из наиболее часто встречающихся героев басен И. А. Крылова, тоже наделен человеческим характером. Он тупой, глупый, невежественный, упрямый. И действует в басне он всегда как осел. Поручил мужик ему сторожить огород, «осел, гоняя птиц со всех ослиных ног ‹…› такую поднял скачку, что в огороде все примял и потоптал». Зевс сделал его больше ростом. Но все равно осел остался ослом:
Не минуло и году,
Как все узнали, кто Осел:
Осел мой тупостью в пословицу вошел,
И на осле уж возят воду.
Из народных сказок, пословиц в сознании русского человека складываются определенные образы многих животных, например, лисы, волка, зайца. И. А. Крылов использует это в своих баснях, в этом и заключается народность крыловских басен. Но, конечно, не все звери в его баснях представляют цельные характеры. Например, пчела ― это лишь обобщенная аллегория трудолюбия.
Всякий зверь у И. А. Крылова еще олицетворяет собой представителя какой‑либо социальной группы. Лев ― это всегда царь; Волк, Лиса, Медведь ― придворные вельможи, чиновники; Ягненок, Лягушка, Муравей ― «маленькие» люди, стоящие в самом низу социальной лестницы: мелкие чиновники, крестьяне.
Часто человеческий характер, которым наделен зверь в басне И. А. Крылова, сливается с его социальными признаками, и тогда перед читателем возникают реальные, существующие в обществе социальные типы. Например, в басне «Воспитание Льва» за образом старого Льва мы видим типичный образ русского царя. Лев доверяет воспитывать своего Львенка представителю другого народа, иностранцу; он не может сам научить управлять государством собственного сына, потому что не знает, как это делать, не знает того, что в действительности творится у него в государстве. И в результате Львенок вырастает таким же, как и отец, чужим для своего народа, оторванным от национальной почвы.Часто в баснях И. А. Крылова за образами животных легко обнаружить конкретные исторические лица. Львенок из басни «Воспитание Льва» ― это Александр I; Волк из басни «Волк на псарне» ― это Наполеон. Можно сказать, что Волк ― это не аллегория, а скорее метафора, имеющая отношение к Наполеону.
Художественное совершенство и реализм басен И. А. Крылова заключаются в широте обобщения, в типичности, в точности отбора факта, натолкнувшего баснописца на создание басни.
Образы зверей у баснописца ― не просто аллегории одной человеческой черты; многие из них передают разнообразные черты человеческого характера, представляющего определенный сословный тип, и являются метафорой конкретного исторического лица. Крылов создает живые, типичные, реалистические характеры, обобщая и типизируя саму ситуацию, в которой они действуют. В этом заключаются реализм, новаторство и долговечность басен И. А. Крылова.
Черта: Добрый | vndb
9868 результаты за 0,279 с
?? Китику Меган | |||||||||||||||||||||||||||||
??? Ecole de Monstre~Le desespoir de Toma, Ecole de Monstre ~ Le mariage d’Annel, Ecole de Monstre ~ Le mariage d’Hibi, Школа монстров~ Ecole de monstre | |||||||||||||||||||||||||||||
??? Boku no H na Natsu no Omoide ~Onee-chan-tachi to Sugoshita Hachigatsu~ | |||||||||||||||||||||||||||||
772 Methods: The Detective Competition | |||||||||||||||||||||||||||||
Аарон Валенте Вампир Милашка | |||||||||||||||||||||||||||||
Эбби Психониалы | 29 Абель 9 Сто дней с ангелом и исчезнуть | ||||||||||||||||||||||||||||
Абэ Михару Доко но Доната но Кандзё Рут | |||||||||||||||||||||||||||||
Абэ Рёко Канкин Коукан ~ Хицуу! Хадзимете га Осири но Ана да нанте ~ | |||||||||||||||||||||||||||||
Эбигейл Далсинг Сердце леса, ТАРАНОРМАЛ | |||||||||||||||||||||||||||||
Аккардо Бадди Миссия Бонд 9007 | 2 8 Accela Reminiscence, Reminiscence Re:Collect|||||||||||||||||||||||||||||
Acheval Dreissen Evenicle , Evenicle Rance | |||||||||||||||||||||||||||||
Acia Area-X, X-Note | |||||||||||||||||||||||||||||
Ада Либертад | Ада Тайное насыщение | ||||||||||||||||||||||||||||
Адачи Аска Ватаси ва Куро Сука ~Сейджун Сёдзё но Очи Сейкацу~ | 7 Адачи Ikenai Kozukuri 5 ~Tonari ni Koshitekita Hitozuma to Ikenai Sex~ | ||||||||||||||||||||||||||||
Адачи Моринага Икемен Гэндзиден Аякаши Кои Эниши | |||||||||||||||||||||||||||||
Адачи Сая Икенай Кодзукури 5 ~Tonari ni Koshitekita Hitozuma to Ikenai Sex~ | |||||||||||||||||||||||||||||
Adage Паровая тюрьма | |||||||||||||||||||||||||||||
Адам Let’s MEAT Adam | |||||||||||||||||||||||||||||
Аделаида Сентябрь Дни, Сентябрь Lieux, Сентябрь Виес | |||||||||||||||||||||||||||||
Адельхейд Риттер фон Вайнбергер Токейдзикаке но Лей Лайн -Асагири ни Чиру Хана-, Токейдзикаке но Лей Лайн -Занэй но Йору га Акеру Токи- | |||||||||||||||||||||||||||||
Аделиза Котар Фоллстрик | |||||||||||||||||||||||||||||
Адель Нарес Темиран Коку но Цуитэру Химэ и Цуитенай Киши Дан | 0 9000 007Адель Рид Orfleurs | ||||||||||||||||||||||||||||
Штольня Самая трудная девушка — Kode Keras Cowok dari Cewek | |||||||||||||||||||||||||||||
Adonis SILVER CHAOS, Silver Chaos Fan Box -Eternal Fantasia- | |||||||||||||||||||||||||||||
Адриана Рис Корона и пламя | |||||||||||||||||||||||||||||
Адрианна Апокалипсис Эйслин | |||||||||||||||||||||||||||||
Администратор гильдии искателей приключений 0101 Неистовый клан 90 Aegis Persona 4: The Ultimate in Mayonaka Arena, Persona 4: The Ultimax Ultra Suplex Hold | Ae-Ri Noctis Umbra | Aerin of Loren Randel Tales | 1 Агата Раненый словами | Агацума Канаэ О!! Micro-Man ~Chiisaku Natte Onna no Ko no Ironna Tokoro ni Haicchao~ | AGG-Δ4 Gene ~Shikenkan no Naka no Shoujo-tachi~ | 8 Agglenna 90ezja я А-ин Агмауи Предложение | Ай Тик! Тэк! | Ай Попотан, Попотан Веерный Диск Исшо ни А-СО-БО | Ай Аматарасу Риддл Звезда | Ай ru Anata e~, TrymenT -Ima o Каэтай в Негау Аната e- Ай Ао в Ао но Секаи | Айба Кейичи Поцелуй Маоу 9112 9001 9001 06 | Айба Мана Боль Невинности ~ Мичиру Ями Какеру Цуки ~ | Айбара Нацуми «Здравствуй, мир. », Соуко Акки Мурамаса | |
Руслан и Людмила Принцесса, колдунья и гном | Чарующая русская опера: Царица из состояния на сцену
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗавораживающая русская опера: Царица от государства к сценеМузыка бароккоМузыка и история музыкиOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗавораживающая русская опера: Царица от государства к сценеМузыка бароккоМузыка и история музыкиOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Еще
Укажите
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗавораживающая русская опера: Царица от государства к сценеМузыка бароккоМузыка и история музыкиOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicЗавораживающая русская опера: Царица от государства к сценеМузыка бароккоМузыка и история музыкиOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Реферат
Признанная первой русской эпической оперой и связанная с появившимся впоследствии националистическим репертуаром, Руслан и Людмила редко рассматривается в связи с предшествующими литературными и оперными произведениями. Однако заглавная героиня и ее рассказ об обрусевшей Психеи сильно напоминают поэму Богдановича « Душенька », посвященную и изображающую идиллический образ Екатерины II. Поэтические выражения, отождествляемые с Людмилой, перекликаются и с насмешливыми стихами Крылова. Детали волшебного сада в поэме напоминают об историческом событии — потемкинском празднике и его описании Державиным. Людмила Глинки — любопытная музыкальная личность, чья идентичность парит в дискурсивном пространстве между лирикой и кокетливым цветочным итальянским (иностранным) вокалом. Композитор ниспроверг силу другого своего женского персонажа, могучей ведьмы Наины, появление которой на сцене ассоциируется с прихрамывающим точечным жестом, падением вниз и бормотанием однотональной мелодии. По мотивам шутливой сказки Пушкина и признана отечественной эпической оперой,
Ключевые слова: метафора, праздник, Душенька, Наина, множественность идентичностей, инаковость, Державин, Крылов
Предмет
Музыковедение и история музыкиОпераМузыка барокко
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Помощь с доступом
Доступ в учреждения
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.