ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §57 Вопрос 349 Выпишите словосочетания с этими словами, устно объясняя написание н и нн. – Рамблер/класс
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §57 Вопрос 349 Выпишите словосочетания с этими словами, устно объясняя написание н и нн. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Привет, возможно кто-то уже отвечал на такое…ответом не поделитесь? 😉
причастиях и наречиях. Выпишите словосочетания с этими сло-
вами, устно объясняя написание н и нн.
1) Мы сложили её [песню] на стари..ый лад. 2) Не из-
мялась ли шапка соболи..ая? Не казна ли у тебя поистрати-
лась? Иль зазубрилась сабля закалё..ая? Или конь захро-
мал, худо кова..ый? 3) Прежде свахе смышлё..ой покла-
няйся и пошли дары драгоце..ые ты своей Алёне
Дмитревне. 4) Опустел широкий гости..ый двор. 5) Перед
ним стоит молода жена, сама бледная, простоволосая, косы
русые расплетё..ые снегом-инеем пересыпа..ы. 6) Как за-
пру я тебя за железный замок, за дубовую дверь окова..ую.
5) Горят очи его соколи..ые, на опричника смотрят при-
стально. 8) И промолвил ты правду исти..ую: по одном из
нас будут панихиду петь, и не позже как завтра в час полу-
де..ый. 9) И подумал Степан Парамонович: чему быть суж-
де..о, то и сбудется, постою за правду до послед..его!
10) Прикажи меня казнить — и на плаху несть мне голо-
вушку пови..ую. 11) Твоим братьям велю от сего же дня по
всему царству русскому широкому торговать безда. .о, бес-
пошли..о. 12) И казнили Степана Калашникова смертью
лютою, позор..ою; и головушка бестала..ая во крови на
плаху покатилася. 13) И гуляют шумят ветры буй..ые над
его безымя..ой могилкою.
(М. Лермонтов)
ответы
Привет, ну конечно поделимся…лови ответ…
1) Мы сложили ее [песню] на старинный лад. 2) Не измялась ли шапка соболиная? Не казна ли у тебя поистратилась? Иль зазубрилась сабля закаленная? Или конь захромал, худо кованный? 3) Прежде свахе смышленой покланяйся и пошли дары драгоценные ты своей Алене Дмитриевне. 4) Опустел широкий гостиный двор. 5) Перед ним стоит молода жена, сама бледная, простоволосая, косы русые расплетенные снегом-инеем пересыпаны. 6) Как запру я тебя за железный замок, за дубовую дверь окованную. 7) Горят очи его соколиные, на опричника смотрят пристально. 8) И промолвил ты правду истинную: по одном из нас будут панихиду петь, и не позже как завтра в час полуденный. 9) И подумал Степан Парамонович: чему быть суждено, то и сбудется, постою за правду до последнего! 10) Прикажи меня казнить — и на плаху несть мне головушку повинную.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
Юмор
Олимпиады
ЕГЭ
похожие вопросы 5
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §50 Вопрос 299 Укажите, какие ошибки допущены при употреблении глаголов.
Привет пользователи интернета. Нужна ваша помощь с ответом.
Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при упо-
треблении (Подробнее…)
ГДЗРусский языкГреков В. Ф.11 классШкола
ГДЗ по алгебре Алимов 10-11 класс Найдем площадь фигуры Упр 1001 параграф 56
Привет, не могу сама решить, подскажете?
Как найти площадь фигуры, ограниченной осью Ох и параболой:
1) у = 4 — (Подробнее…)
ГДЗ11 классАлимов Ш.А.Алгебра
влияет ли спинер на мозг?
влияет ли спинер на человеческий мозг ?
9 классГДЗВыпускнойАнглийский языкЭкзаменыЕГЭШкола11 классГИАДосуг
Сколько равен квадрат гипотинузы?
Сколько равен квадрат гипотинузы?. (Подробнее…)
Школа
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 17 Задание 433-2 Предложения со словами сначало слитно, а потом раздельно
Кто уже выполнял задание? Запишите несколько предложений со словами (в)верх, (в)даль, (в)высь, в которых указанные слова были бы (Подробнее…)
ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.И.
Романтический герой в поэмах Лермонтова
Все поэмы Лермонтова, которые мы изучаем – романтические:
1. «Песня про купца Калашникова»
2. «Демон»
3. «Мцыри»
«Песня про купца Калашникова» была напечатана в 1838 году. Это романтическая поэма, но написана она в фольклорной традиции. Лермонтов называет своё произведение песней, и действительно, она открывается запевом («ой ты гой еси царь Иван Васильевич…»), потом идёт зачин (то есть, о чем пойдет речь), затем следует повествование и завершается всё это исходом («гей вы, ребята удалые»).
Композиционно Лермонтов пытается вписать работу в жанр песни, поэтому встречается обилие старинной лексики («восплакала», «супротив»), пользуется постоянными эпитетами («сабля вострая»), сравнения («смотрит сладко, как голубушка»), довольно много повторов («пир пировать», «плачем плачут»).
Использовав такой жанр, Лермонтов берет и типичный фольклорный конфликт и типичное его разрешение: тот, кто прав, борется с тем, кто не прав, и правда побеждает. Главные герои – Киребеевич, Калашников и Грозный.
Калашников – предельно обобщенный образ русского национального характера: цельный, героический, устремленный к правде, смелый, достойный, с крепкими моральными устоями, верный муж, добрый отец, охраняющий святость народных обычаев, человек чести.
Калашников защищает не только свою жену, но и народное представление о святости обывчаев и традиций. Алена Дмитриевна – чужая жена, и даже если в неё влюблен любимый опричник царя, он не имеет права вторгаться в чужую семью. Менее всего Лермонтов стремился к подлинным приметам времен Ивана Грозного, хотя описание кулачного боя и пира подробны.
Острый конфликт между Киребеевичем и Калашниковым – главное, что есть в поэме. Именно к мужу обращается за помощью Алена Дмитриевна, и Калашников готов выступить, даже понимая, против кого.
Не зря описывается пир у Ивана Грозного, где любимый опричник Ивана Грозного грустит. По описанию, которое он даёт Алене Дмитриевне, понятно, что он – человек страстей, хотя и храбрый воин, преданный царю. Киребеевич, рассказывая о своей любви, утаил главное – то, что девушка замужем.
Образ Грозного фактически олицетворяет судьбу. Киребеевич – самолюбец, привык добиваться своей цели и закрывать глаза на условности, «буйный молодец».
Калашников выходит на бой: «поклонился прежде он царю грозному, после Кремлю да святым церквям, а потом народу русскому». Это свидетельствует о ценностях Калашникова, он выходит защищать и народные традиции, и семейные устои. Когда царь спрашивает, кто он и зачем, Калашников говорит, что он честный человек.
Лермонтов постоянно подчеркивает, что Калашников осознает, что этот бой – его последний. Ему никогда не получить прощения за то, что дрался с любимым опричником царя. «Чему быть суждено, то и сбудется, постою за правду до последнего».
Первым ударяет Киребеевич, и получается, что его удар пришелся посреди груди Калашникова, и крест защищает молодца – вера защитила. А вот удар Калашникова был смертелен для Киребеевича. Это типично фольклорное разрешение конфликта: побеждает правда. Но судьбу олицетворяет Иван Грозный, и хотя Калашников скрывает причины убийства, Грозный не может его простить.
Образ Грозного противоречив: в нем сочетаются жестокость и благородство (он милует детей и жену, заботится о них). Таким образом, тема судьбы играет решающую роль, и судьба грозная.
Концовка – народное сочувствие герою, его схоронили меж трех самых многолюдных дорог. В памяти останется именно Калашников, как человек, защитивший устои.
Другая поэма – «Демон». «Демон» Лермонтов писал не один год, была не одна редакция. Образ демона не был новым, на него писал Мильтон, Байрон и другие. Лермонтов также создаёт своего демона. В основе Лермонтовского сюжета любовь демона к смертной женщине.
Первая редакция поэмы – 1929 год. В этой первой редакции демон сознательно решает погубить земную женщину. Во второй и третьей редакции (1830/1831 год) образ демона даётся более психологически проработанным, становится ясно, кто такой демон: это не сам сатана, а его сподвижник, который не остался с ним и бродит один среди миров, но он не один из рядовых бесов.
Лермонтов пишет «Демона» с большой буквы, это становится его именем собственным, выделяет из «легиона». Конечно, ему свойственны все черты злого духа, но далеко не только это.
Демон влюбился в монахиню, и в её келье столкнулся с ангелом-хранителем, который защищает девушку. Демон вступает в единоборство со светлым началом, но и со своим собственным внутренним миром. Он – дух зла, и ничто светлое его не трогает, и людей он презирает, и он привык творить зло, и вдруг впервые за столетия почувствовал укол любви, чего ран не было.
Он попадает на свидание, и скажет: «и слишком горд я, чтобы просить у бога вашего прощения, я полюбил свои мучения и не могу их разлюбить». Для романтика не может быть жизни без страдания. Монахиня, которая видит необычного демона и необычные речи слышит из его уст, не может вынести этого напряжения, и умирает от этого напряжения. И демон, пролетая над могилой, горько упрекает творца. Такова вторая и третья редакции.
В четвертой редакции вдруг появляются совершенно новые мотивы. Появляется лирическое вступление. В этом вступлении демон завидует людям: «у них надежда есть на искупление».
Появляется мотив, что в земной жизни есть преимущество перед жизнью небесной: есть страсти, переживания, любовь. Потом эта тема проявится в поэме Мцыри, где монастырь ассоциируется с неволей. Это было открытие в литературе: получается, что демон хотел бы изменить свою участь, но изменить эту участь можно лишь обратившись к земным переживаниям.
1833 год – пятая редакция. В этой пятой редакции появляются географические приметы, восточные, южные. В пятой редакции меняется образ монахини Тамары: она не может противиться искусителю и погибает от поцелуя. И опять же Демон упрекает творца.
1837 год – действие вставляется в Грузии.
1838 – появляется шестая редакция с глубоким философским содержанием. Ещё более прорисованы детали. Появляется соперник – жених Тамары. Но свадьба не сулит счастья Тамары. Жених предан сладостным мечтам, мечтает о свадьбе, но автор говорит, что это будет несчастный брак.
Демон делает всё, чтобы расстроить эти мечты жениха. По традиции, если встречаешь часовню, надо помолиться, но жених так спешил к невесте, что он пренебрег этим – и погиб. Здесь видно противоречие: Тамара готова услышать речи Демона. Она слышит их и боится их, они поражают её, увлекают, она боится поддаться искушению и уходит в монастырь.
В этой редакции Демон просто выгоняет Ангела. Он устал от одиночества, устал от зла, и ему кажется, что он выстрадал право на любовь земной девушки. Любовь к Тамаре его преобразила: «я всё былое бросил в прах, мой рай, мой ад – в твоих руках». Ему кажется, что образ Тамары был у него с начала мира.
Демон хочет сделать Тамару своей подругой вечной, на земле лишь преступления и казнь, а Демон презирает и то, и другое. Демон обещает Тамаре весь мир, от неё он хочет лишь любви. Но зло остаётся злом, и девушка умирает от поцелуя с отчаянным криком, в котором «было всё».
В этой редакции было подробное описание Тамары, она была прекрасна и в жизни, и после смерти, и у неё была загадочная улыбка, в которой было что-то непонятное, может, «с небом горькая вражда». Это окончание восхитило Белинского. Это, безусловно, ультраромантическая поэма, где Тамара приобретает демонические черты.
Лермонтов собрался печатать поэму, но опасался цензуры. Была создана седьмая редакция. Тамара описывается как существо не от мира сего, убраны последние крамольные слова. Демон хочет примирения с богом.
Восьмая редакция предназначалась для чтения при дворе. Возможно, поэтому там нет диалога о боге. В этой редакции Лермонтов словно бы специально идёт к отказу от демонизма. Его Демон искренне пытается примириться с небом. Он настолько желает этого и переживает, что его слеза прожигает камень. Он в келью к Тамаре входит готовый любить, с душой, открытой для добра.
Путь к небу лежит для него через любовь к Тамаре. Ему скучно зло, скучно всё, главное – Тамара. Вместо света Демон обещает Тамаре открыть тайны бытия. В этой редакции не совсем понятно, сознательно ли он убивает Тамару. Он летит в рай, требует Тамару себе, но лишив жизни Тамару, он вновь стал духом зла, поэтому примирения добра и зла не происходит – вечный конфликт.
Демон превращается в того, кем был прежде, и Тамара прижимается к ангелу, и, пройдя жестокое испытание, остаётся с ангелом. Для Лермонтова, слабо верившего в способность женщин любить, любовь может оправдать любого человека, даже очень грешного. Демон остаётся один во вселенной, несчастный, и в этом его беда – не получилось примирения с небом.
Образ Демона мятежен и многогранен. Он находится в сложных отношениях с самим собой, у Лермонтова всегда присутствует такая противоречивость.
«Мцыри» – тоже романтическая поэма. 1839 год. Одно из главных произведений Лермонтова. Проблематика поэмы связана с темами свободы и воли, важными в творчестве Лермонтова, и в то же время тема одиночества и изгнания.
Типично романтический конфликт, сталкиваются два противоположных начала – Мцыри, стремящийся вернуться на родину, и монастырь, который воплощает в себе несвободу.
Первые две части поэмы – это вся экспозиция, весь рассказ о том, как Мцыри попал в монастырь. Все остальные части поэмы (двадцать три) – это исповедь, поэма-монолог, поэма-исповедь.
Уже во второй части завязка: «как вдруг однажды он исчез осенней ночью». Далее следует рассказ священнику о трех днях вне стен монастыря.
Вся атрибутика романтического: романтическое писание природы, бури, боя с диким зверем. За это время Мцыри словно бы прожил целую жизнь, которой у него не было в монастыре. «Ты хочешь знать, что делал я на воле? Жил».
Природа тождественна внутреннему состоянию Мцыри, он словно слит с родной природой, поэтому и убегает во время бури.
Стоит отметить, что Мцыри убегает из монастыря не от безверия, это протест против наложенных на него оков, он хочет вернуть свою судьбу, которую решили за него. Человек сам должен выбирать свой путь – кредо Лермонтова.
Мцыри – апофеоз романтизма Лермонтова. Это могучая личность, которая готова бросить вызов судьбе и миру. К тому же, действие происходит на Кавказе.
За это время Мцыри вспомнил детство и ощутил себя ребенком («и вспомнил я отцовский дом», вспоминает он прежде всего отца, такого же гордого и непреклонного, мужчину-воина), был влюблен (в молодую грузинку, не решившись к ней подойти, но запомнив ту песню, которую она пела).
Он не может остановиться, он должен идти вперед, стремится к родине. Этот повтор звучит на протяжении всех двадцати трех частей. Далее следует бой – он ощутил себя воином. Но ощутив волю, Мцыри должен вернуться в свою тюрьму. Для Мцыри духовная связь с родиной – главная черта, определяющая весь его образ.
Он несет образ героя, неотделимого от своего отечества, готовый пожертвовать жизнью ради возвращения домой. Время в монастыре – лишь цепочка томительных часов, а три дня – истинная жизнь, свобода. В образе Мцыри все романтические черты призваны усилить, довести до высшего накала трагедию несостоявшейся жизни героя. У него даже нет имени, Мцыри означает «послушник».
Мцыри обессилен, и ему снится сон, и, как всегда у Лермонтова, проявляется двойственность, противоречивость. Мцыри только что проявил себя как воин, а во сне думает, что «заслужил я жребий мой, на мне печать свою тюрьма оставила, таков цветок темничный, вырос одинок, и бледен он меж плит сырых», но луч зари обжог во тьме выросший цветок. С одной стороны, вызов судьбы, с другой, мнение, что он свою судьбу заслужил. В этом трагедия героя.
Единственная просьба Мцыри – похоронить меж двух кустов, откуда виден Кавказ. Белинский о Мцыри: «что за огненная душа, что за исполинский дух у этого Мцыри», «это любимый идеал Лермонтова».
0 / 5. 0
.
Всевластие Бога: «Я исполню все свое предназначение»
Одним из наиболее фундаментальных из всех тридцатилетних богословских знаков Вифлеема является бесценная истина о суверенитете Бога. Обратимся прямо к нашему тексту, чтобы даже с самого начала не привнести сюда чего-то, что не исходит из слова Божия. Этот вопрос слишком серьезен и затрагивает так много болезненных реальностей, что мы не смеем доверять себе здесь, чтобы найти истину без того, чтобы быть сказанным Самим Богом.
В Исаии 46:9 Бог говорит: «Я Бог, и нет другого; Я Бог, и нет подобного Мне». Таким образом, проблема этого текста заключается в уникальности Бога среди всех существ во вселенной. Он сам в классе. Никто не похож на него. Вопрос в том, что значит быть Богом. Когда что-то происходит, или что-то говорят или думают, и Бог отвечает: «Я Бог!» (что он и делает в стихе 9), суть в том, что ты ведешь себя так, будто не знаешь, что значит для меня быть Богом.
Что значит быть Богом
Итак, он рассказывает им, что значит быть единственным и неповторимым Богом. Он рассказывает им, что лежит в основе его Божественности. Стих 10: Что для меня означает быть Богом, так это то, что «возвещаю конец от начала и от древних времен еще не совершившихся». Два утверждения:
- Я заявляю, как все происходит, задолго до того, как оно вообще происходит.
- Я объявляю не только явления природы, но и человеческие события — дела, то, что еще не сделано.
Стих 10: «Издревле возвещаю еще несовершенное». Я знаю, что эти дела будут задолго до того, как они будут сделаны.
В этом месте вы могли бы сказать: «Здесь мы имеем учение о Божьем предведении, а не учение о Его суверенитете». И это правильно, пока. Но в следующей половине стиха Бог говорит нам , как Он предузнал конец и как Он предузнал то, что еще не произошло. Стих 10б: «Я возвещаю о конце от начала и от древних времен о том, что еще не было, говоря: «Мой совет состоится, и я исполню все мое намерение». Когда он «возвещает» заранее, что будет, вот как он «провозглашает» это или «говорит» об этом: «говоря: „Мой совет останется в силе, и я исполню все свое намерение“» 9.0003
Другими словами, он заявляет о своем предвидении, объявляя о своем предвидении и своем предвидении. Когда Бог объявляет конец задолго до того, как он наступит, Он говорит: «Мой совет останется в силе». И когда Бог объявляет о том, что еще не сделано, задолго до того, как оно свершится, Он говорит: «Я исполню все свое намерение».
Это означает, что причина, по которой Бог знает будущее, заключается в том, что Он планирует будущее и осуществляет его. Будущее — это совет Божий, который утверждается. Будущее — это цель Бога, которую Бог осуществляет. Затем следующий стих, стих 11б, дает ясное подтверждение того, что он имеет в виду: «Я сказал, и Я доведу дело до конца ; Я задумал, и я это сделаю ». Другими словами, причина, по которой мои предсказания сбываются, состоит в том, что они являются моими целями, и потому что я сам их исполняю .
Бог предопределяет все сущее
Бог не гадалка, не прорицатель, не просто предсказатель. У него нет хрустального шара. Он знает, что грядет, потому что планирует то, что грядет, и выполняет то, что планирует. Стих 10б: «Мой совет останется в силе, и я исполню все свое намерение». Он не формулирует целей и не задается вопросом, возьмет ли кто-то еще ответственность за их осуществление. «Я достигну всех своих целей».
Итак, основываясь на этом тексте, вот что я имею в виду под верховной властью Бога: Бог обладает законной властью, свободой, мудростью и силой осуществить все, что Он задумал . И поэтому все, что он задумал, сбывается. Это означает, что Бог планирует и управляет всем.
«Причина, по которой Бог знает будущее, заключается в том, что Он планирует и осуществляет будущее».
Когда он говорит: «Я достигну всех своих целей», он имеет в виду: «Ничего не происходит, кроме того, что является моей целью». Если бы случилось что-то, чего Бог не хотел, он сказал бы: «Я не хотел этого». И мы спрашивали: «Что ты задумал?» И он говорил: «Я предназначил, чтобы произошло еще одно, но этого не произошло». На что мы все тогда сказали бы: «Но ты сказал в Исаии 46:10: „Я исполню все намерения Мои“». И он сказал бы: «Правильно». Следовательно, в Исаии 46:10 Бог имеет в виду, что ничего никогда не происходило и никогда не произойдет, чего Бог не планировал. Или, выражаясь позитивно: все, что произошло или произойдет, предначертано Богом.
Теперь, если это кажется слишком сложным, давайте сделаем что-нибудь попроще. Давайте подтвердим эту точку зрения о Божьем суверенитете, взглянув на некоторые другие отрывки из Писания.
Но прежде чем мы это сделаем, позвольте мне прочитать из Утверждение веры старейшины Вифлеемской баптистской церкви
, чтобы вы не подумали, что я выражаю собственное личное мнение. Я просто выражаю и поддерживаю учение, которое все старейшины этой церкви искренне поддерживают.3.1 Мы верим, что Бог от вечности, дабы явить всю полноту Своей славы для вечного и постоянно возрастающего наслаждения всех, кто любит Его, по мудрейшему и святому совету своей воли свободно и неизменно предопределять и предугадывать все, что произойдет.
3.2 Мы верим, что Бог поддерживает и управляет всем — от галактик до субатомных частиц, от сил природы до движений наций и от публичных планов политиков до тайных действий отдельных людей — все в соответствии со Своим вечным , премудрый намерен прославить себя, но так, чтобы никогда не согрешил и никогда не осудил человека несправедливо; но что его предопределение и управление всеми вещами совместимо с моральной ответственностью всех людей, созданных по его образу.
3.3 Мы верим, что Божье избрание является безусловным актом свободной благодати, данной через Его Сына Христа Иисуса прежде начала мира. Этим действием Бог избрал еще до создания мира тех, кто будет избавлен от рабства греху и приведен к покаянию и спасительной вере в Его Сына Христа Иисуса.
Таким образом, суверенность Бога выражена в нашем Утверждении веры старейшин . А теперь подумайте со мной о степени поддержки этого в Библии, а затем о некоторых заключительных выводах и о том, почему это так ценно для нас.
Столкнувшись с критическим вопросом
Когда я закончу, вы можете быть ошеломлены степенью суверенитета Бога — по крайней мере, я. И мы столкнемся с выбором: отвернемся ли мы от наших возражений и прославим Его силу и благодать, и преклонимся с радостной покорностью перед абсолютным суверенитетом Бога? Или мы ожесточим свою шею и будем сопротивляться ему? Увидим ли мы в суверенности Бога нашу единственную надежду на жизнь в нашей мертвости, нашу единственную надежду на ответы на наши молитвы, нашу единственную надежду на успех в нашей евангелизации, нашу единственную надежду на смысл наших страданий? Или мы будем настаивать на том, что есть лучшая надежда, или что надежды нет? Вот вопрос, с которым мы столкнемся.
Позвольте сказать громко и ясно, что ничто из того, что вы сейчас услышите, как бы парадоксально это ни казалось нашему ограниченному разуму, не противоречит реальной моральной ответственности людей, ангелов и демонов выполнять то, что повелевает Бог. Бог дал нам волю. То, как мы его используем, составляет нашу вечную разницу.
Давайте разделим суверенитет Бога на управляющие им естественные события, с одной стороны, и человеческие события, с другой. В первом случае он управляет физическими процессами. А во втором случае он управляет человеческим выбором.
Власть Бога над природой
Он властвует над самыми случайными действиями в мире. В Притчах 16:33 говорится: «В полу бросается жребий, но все решение его от Господа». На современном языке мы бы сказали: «Игральные кости бросаются на стол, и каждую игру решает Бог». Нет настолько мелких событий, которыми бы он не управлял для своих целей. — Разве два воробья не продаются за грош? Иисус сказал: «И ни один из них не упадет на землю без вашего Отца. У вас же и волосы на голове все сочтены» (Матфея 10:29).–30). Каждая игра в кости в Лас-Вегасе, каждая крошечная птичка, упавшая замертво в тысячах лесов, — все это повеление Бога.
«Будем ли мы видеть нашу самую большую надежду в суверенитете Бога, или мы будем настаивать на том, что есть лучшая надежда?»
От червей в земле до звезд в галактиках Бог управляет миром природы. В книге Ионы Бог повелевает рыбе проглотить (1:17), Бог повелевает растению расти (4:6) и повелевает червю убить его (4:7). И намного выше жизни червей звезды занимают свое место и удерживают свое место по велению Бога. Исаия 40:26 говорит: «Поднимите глаза ваши вверх и посмотрите: кто сотворил их? Тот, Кто выводит воинство их числом, называя их всех по имени, по величию могущества Своего, и потому, что Он силен, не пропадает ни один».
Насколько больше в таком случае природных явлений в этом мире — от погоды до бедствий, болезней, инвалидности и смерти.
В Псалме 147:15–18 говорится: «Он посылает на землю повеление Свое; его слово бежит быстро. Он дает снег, как шерсть; он развеивает иней, как пепел. Он швыряет свои кристаллы льда, как крошки; кто может устоять перед его холодом? Он посылает свое слово и расплавляет их; дует ветер Свой и текут воды». В Иове 37:11–13 говорится: «Он наполняет густое облако влагой; облака рассеивают его молнии. Они кружатся под его руководством, чтобы выполнить все, что он им повелевает, перед лицом обитаемого мира. Будь то для исправления, или для своей земли, или из любви, он заставляет это произойти».
Бог мог бы утихомирить ветры
Итак, снег, дождь, холод, жара и ветер — все это работа Бога. Поэтому, когда Иисус оказывается посреди бушующей бури, он просто говорит: «Мир! Молчи!» И, как сказано в тексте, «утих ветер, и сделалась великая тишина» (Марка 4:39). Нет ни ветра, ни бури, ни урагана, ни циклона, ни тайфуна, ни муссона, ни торнадо, о котором Иисус мог бы сказать «Умолкни», и он не подчинится. А это значит, что если он дует, он хочет, чтобы он дул. «Приходит ли бедствие в город, если не сотворил его Господь?» (Амос 3:6). Все, что Иисусу нужно было сделать в связи с ураганом «Сэнди» в прошлый понедельник, это сказать: «Успокойся», и тогда не было бы ни ущерба, ни человеческих жертв.
А как насчет других страданий этой жизни? «Господь сказал Моисею: „Кто дал человеку уста? Кто делает его немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?» (Исход 4:11). А Петр сказал страждущим святым в Малой Азии: «Страждущие по воле Божией да вверяют души свои верному Творцу, делая добро» (1 Петра 4:19). «Лучше пострадать за добро, если на то будет воля Божия, чем за зло» (1 Петра 3:17).
Независимо от того, страдаем ли мы от инвалидности или от зла других, Бог является тем, кто в конечном итоге решает, будем ли мы жить или умрем. Второзаконие 32:39говорит: «Нет бога, кроме меня; я убиваю и оживляю; Я раню и исцеляю; и нет никого, кто мог бы избавить меня от руки моей». Или рассмотрите Иакова 4:13–15: «Придите теперь вы, которые говорите: „сегодня или завтра пойдем в такой-то город, и проживем там год, и будем торговать и получать прибыль“, — а вы не знаете, что завтра принесет. Какова твоя жизнь? Ибо ты туман, который появляется на короткое время, а затем исчезает. Вместо этого вам следует говорить: «Если угодно будет Господу, оживем и сделаем то или другое». Или, как говорит Иов: «Наг я вышел из чрева матери моей, и наг и возвращусь. Господь дал, и Господь взял; да будет имя Господне благословенно» (Иов 1:21).
Бросок игральной кости, падение птицы, ползание червя, движение звезд, падение снега, дуновение ветра, потеря зрения, страдания святых и смерть всех — они включены в слово Божие: «Я исполню все намерения Мои» — от мала до велика.
Божий суверенитет в человеческих действиях
И когда мы обращаемся от мира природы к миру человеческих действий и человеческого выбора, Божий суверенитет столь же обширен. Голосовать надо во вторник — и за кандидатов, и за поправки. Но пусть не будет превозносящей человека иллюзии, что именно люди будут решающей причиной любой победы или поражения. Только Бог будет иметь эту высшую роль. «Он меняет времена и сезоны; он смещает королей и ставит королей; . . . Всевышний правит царством человеческим и дает его, кому хочет» (Даниил 2:21; 4:17).
«Я исполню все свои намерения» — от мала до велика».
И кто бы ни был следующим президентом, он не будет суверенным. Он будет управляться. И мы должны молиться за него, чтобы он знал это: «Сердце царя — поток воды в руке Господа; он обращает его, куда хочет» (Притчи 21:1). И когда он занимается иностранными делами, он не будет решительным. Бог будет. «Господь сводит на нет совет народов; он расстраивает планы народов. Совет Господа вовек, намерение сердца Его во все роды» (Псалтирь 32:10–11).
Когда народы совершили самое худшее, а именно убийство Сына Божия, Иисуса Христа, они не ускользнули из-под контроля Бога, а исполняли Его сладчайшую волю в самый худший момент: «Воистину, в этом городе были собрались против святого раба Твоего Иисуса, которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат, с язычниками и народами Израилевыми, чтобы делать то, что предопределила рука Твоя и план Твой» (Деяния 4:27–28). . Худший грех, который когда-либо случался, был в Божьем плане, и благодаря этому греху грех умер.
Хвастовство исключено
Итак, наше спасение было обеспечено на Голгофе под суверенной рукой Бога. И если ты веришь в Иисуса, если ты любишь его, ты ходячее чудо. Бог даровал вам покаяние (2 Тимофею 2:24–25). Бог привлек вас ко Христу (Иоанна 6:44). Бог открылся вам (Матфея 11:27). Бог дал вам дар веры. «Благодатью вы спасены через веру. И это не ваше собственное дело; это дар Божий, а не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8–9).). Всевластие Бога в нашем спасении исключает хвастовство.
В вашей жизни было, наверное, сотни ужасных вещей. Но если сегодня вы побуждены дорожить Христом как своим Господом и Спасителем, вы можете написать над каждым из этих ужасов слова из Бытия 50:20: Сатана: «Ты умышлял против меня зло, но Бог обратил это во благо».
Поэтому я заканчиваю словами Павла в Ефесянам 1:11: «Бог все производит по изволению воли Своей». Все — от броска игральных костей до круговорота звезд, восхождения президентов, смерти Иисуса, дара покаяния и веры.
Почему так важен Божий суверенитет
Что же это значит для нас? Почему это дорого для нас? Я буду говорить их нам как увещевания:
Будем благоговеть перед суверенной властью и свободой, и мудростью, и силой Бога.
Никогда не будем относиться к жизни так, словно это маленькое или легкое дело.
Удивимся собственному спасению — тому, что Бог купил его и совершил его с суверенной властью, и мы не свои.
Давайте воздыхать о принижении Бога, человекоцентричности нашей культуры и большей части церкви.
Давайте будем смелыми у престола благодати, зная, что наши молитвы о самых трудных вещах могут быть услышаны. Для Бога нет ничего слишком сложного.
Возрадуемся, что наше благовестие не будет напрасным, потому что нет такого сильного грешника, которого не могла бы пробить суверенная благодать Божия.
Давайте будем взволнованы и спокойны в эти дни великих потрясений, потому что победа принадлежит Богу, и никакие цели, которые Он желает осуществить, не могут быть остановлены.
Откуда мне знать наверняка, что я попаду в рай, когда умру?
Вопрос
Ответ
Знаете ли вы наверняка, что у вас есть вечная жизнь и что вы попадете на небеса, когда умрете? Бог хочет, чтобы вы были уверены! Библия говорит: «Сие пишу вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы вы знали, что имеете жизнь вечную» (1 Иоанна 5:13). Предположим, вы сейчас стоите перед Богом, и Он спрашивает вас: «Почему я должен пускать вас на небеса?» Что бы вы сказали? Вы можете не знать, что ответить. Что вам нужно знать, так это то, что Бог любит нас и предоставил нам способ точно знать, где мы проведем вечность. Библия говорит об этом так: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).
Мы должны сначала понять проблему, которая удерживает нас от небес. Проблема в том, что наша греховная природа мешает нам иметь отношения с Богом. Мы грешники по природе и по своему выбору. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Мы не можем спасти себя. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас — это дар Божий. Не делами, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9). Мы заслужили смерть и ад. «Ибо возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23).
Бог свят и справедлив и должен наказать грех, но Он любит нас и простил наши грехи. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Иоанна 14:6). Иисус умер за нас на кресте: «Ибо Христос однажды умер за грехи, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу» (1 Петра 3:18). Иисус воскрес из мертвых: «Он был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания» (Римлянам 4:25).
Итак, вернемся к первоначальному вопросу — «Как я могу знать наверняка, что после смерти попаду в рай?» Ответ таков – верьте в Господа Иисуса Христа, и вы будете спасены (Деяния 16:31). «Всем, кто принял Его, тем, кто уверовал во Имя Его, Он дал право стать детьми Божьими» (Иоанна 1:12). Вы можете получить вечную жизнь в БЕСПЛАТНЫЙ подарок. «Дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23). Вы можете жить полной и значимой жизнью прямо сейчас. Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанна 10:10). Вы можете провести вечность с Иисусом на небесах, ибо Он обещал: «И если Я пойду и приготовлю место для вас, то вернусь и возьму вас, чтобы быть со Мною, чтобы и вы были там, где Я» (Иоанна 14:3).