Домашкарус: 10 а литература
10 а литература
Подготовиться к зачётной работе:
Вопросы для анализа повести Н. В. Гоголя «Портрет».
Часть I.
1. Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукинском дворе?
2. Почему Чартков купил портрет старика на последний двугривенный?
3. Какое значение имеет пейзаж в эпизоде возвращения Чарткова домой?
4. Зачем так подробно описана комната Чарткова?
5. Были ли у профессора основания опасаться, что Чартков станет модным живописцем?
6. Почему купленный портрет тревожит Чарткова и не кажется ему произведением
высокого искусства?
7. Какие свойства Чарткова говорят о таланте художника?
8. Прав ли Чартков, когда он думает, что портрет имеет “тайную связь с его
судьбой”?
9. Какие возможности даёт Чарткову неожиданно раскрытый клад, и как он его
использует?
10. Почему богатство возбуждает в Чарткове желанье славы?
12. Над чем смеётся Гоголь, передавая болтовню дамы, заказывающей портрет дочери?
13. Почему работа над портретом “завлекла”Чарткова? Что и почему ложно в портрете аристократической девушки?
14. Почему в портретах, которые рисует Чартков, сходство уступает благообразию?
15. Сравните облик Чарткова и обстановку его дома на Васильевском острове и на Невском проспекте. Как изменился он сам и его отношение к искусству и великим художникам?
16. Почему “Золото сделалось. . . страстью, идеалом, страхом, целью” Чарткова?
17. Чем отличается русский художник, усовершенствовавшийся в Италии, от Чарткова? Как вы думаете, о каком художнике и какой картине идёт речь?
18. Почему потрясение от совершенной картины в Чарткове превращается в “зависть и бешенство”, почему он уничтожает талантливые произведения искусства?
19. Отчего Чартков впал в “безнадёжное сумасшествие” и умер?
Часть 2.
1. Почему Гоголь сравнивает аукцион с погребальной процессией?
2. Почему ростовщики необходимы “осадку человечества”, поселившемуся в Коломне, и отчего главным свойством ростовщика оказывается бесчувствие?
3. Чем странен ростовщик, с которого писался портрет?
4. Какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?
5. Зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать?
6. Какие несчастия принёс художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны?
7. Какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными? В чём связь этих советов с Нагорной проповедью Христа?
8. В чём значение искусства и почему “талант. . . чище всех должен быть душою”? В чём отличие мысли Гоголя от слов пушкинского Моцарта: “Гений и злодейство – две вещи несовместимые”?
Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению ( Atom )
Чем недоволен чартков, рассматривая картины в лавке на щукином дворе?
Литература, 29. 05.2019 07:40, trybak03
Показать ответы
Другие вопросы по: Литература
.(Ящик, площадь которого 0,5 м. квадратных, весит 300н какое давление он оказывает на пол)….
Опубликовано: 28.02.2019 03:30
Ответов: 2
38.9. закон архимеда. однородное тело плавает на поверхности керосина так, что объем погруженной части составляет 0.92 всего объема тела v. определить объем погруженной части vпогр…
Опубликовано: 28.02.2019 15:10
Ответов: 3
Как доказать ,что почка представляет собой зачаточный побег?…
Опубликовано: 02.03.2019 10:50
Ответов: 2
Выбрать и обвести нужную форму глагола.1.my brother (repairs/will repair/repaired )my bike yesterday.2.my little sister usually (plays/will play/played)puzzles in the evening. 3.mag…
Опубликовано: 02.03.2019 18:30
Ответов: 2
Какие из этих слов раньше были однокоренными? а) синица – синий б) вода — водитель в) цирк – циркуль г) гора — гореть д) скрипеть – скрипка…
Опубликовано: 03.03.2019 02:20
Ответов: 1
Влатунный калориметр массой 150 г, содержащий 200 г воды при 15 ° с, опустили железную гирю массой 260 г при температуре 100 ° с. определить общую постоянную температуру. потери те…
Опубликовано: 03.03.2019 15:00
Ответов: 2
Знаешь правильный ответ?
Чем недоволен чартков, рассматривая картины в лавке на щукином дворе?…
Популярные вопросы
.(Відстань між двома селами дорівнює 36,6 км. з цих сіл в одному напрямі одночасно вирушили 2 вершникию перший вершник скакав позаду зі швидкістю 10,2 км/год і наздогнав другого че. 2-9) = 21 3) корень из (х+3) = 9-х 4) 5 корень из (х-2) = х+2…
Опубликовано: 28.02.2019 14:50
Ответов: 2
За первую неделю построили 24 % дороги . сколько метров дороги построено , если вся дорога будет иметь длину 850 метров ?…
Опубликовано: 02.03.2019 15:10
Ответов: 3
Чем отличается массовая информация от обмена информацией в межличностном общении? ? нужен развёрнутый ответ)*…Опубликовано: 03.03.2019 01:10
Ответов: 2
Какой город-столица одной из адменистративно — политических частей великобритании…
Опубликовано: 04.03.2019 00:40
Ответов: 1
Какой площади поперечного сечения нужно взять железную проволоку длиной 10 м, чтобы её сопротивление было таким же, как у никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,2 мм(. ..
Опубликовано: 04.03.2019 02:30
Ответов: 3
Длина тюленя в 11 раз меньше, чем длина синего кита. синий кит на 30 м длиннее тюленя. чему равна длина каждого из этих животных?…
Опубликовано: 04.03.2019 06:20
Ответов: 3
Втреугольник со сторонами 20, 34 и 42 вписан прямоугольник с периметром 40 так что одна его сторона лежит на большей стороне треугольника. найти стороны прямоугольника ,…
Опубликовано: 04.03.2019 06:20
Ответов: 2
Больше вопросов по предмету: Литература Случайные вопросы
Популярные вопросы
Эрмитаж Коллекция 1900-х годов
Коллекция искусства ХХ века в Государственном Эрмитаже
Кэти Локк
Клод Моне, «Дама в саду», Государственная коллекция, 1867, Сергей Щукин Эрмитаж, Санкт-Петербург
Никто не может оставить без внимания впечатляющую коллекцию картин импрессионистов и постимпрессионистов Эрмитажа. Эти картины никогда бы не стали частью коллекции, если бы не два титана мира искусства, Сергей Щукин и Иван Морозов. Без этих двух коллекционеров Россия никогда не сыграла бы столь важную роль в истории искусства ХХ века. Они влюбились в искусство, которое мир в то время считал уродливым. Они не только покупали большое количество произведений искусства, но и строили отношения с этими художниками и способствовали их развитию.
Клод Моне, (справа) «Пруд в Монжероне», (слева) «Уголок сада в Монжероне», 1876 г., Собрание Ивана Морозова, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
К 1899 г. Сергей Щукин был первый русский коллекционер нового французского искусства. В 1898 году он приобрел пейзаж Моне под названием « Скалы в Беллель » и « Стог сена в Живерни ». Он начал понимать язык нового искусства. «Вот Моне», — сказал Сергей Щукин. «Смотрите, как живо! Когда смотришь издалека, краски вообще не чувствуешь — как будто смотришь в окно утром где-то в Нормандии, роса еще мокрая, день будет жаркий». Для Щукина импрессионизм и Моне были синонимами, и он все больше убеждался, что этот художник — самый сильный представитель импрессионистского метода. К 1903 Интересы Щукина уже обратились к постимпрессионизму. Деятельность Щукина как коллекционера можно разделить на три этапа: первый, с 1898 по 1904 год, был связан главным образом с Моне; второй, с 1904 по 1910 год, — период Сезанна, Ван Гога и Гогена; и третья, с 1910 по 1914 год, может быть связана с именами Матисса, Дерена и Пикассо. Щукин был первым человеком в России, купившим картину Сезанна. Он внимательно следил за прогрессом Сезанна. Щукин видел в работах Сезанна не только самое последнее слово в европейском искусстве, но и чувствовал кровную связь с устоями мировой культуры. «В Париже, — вспоминал Матисс, — любимым занятием Щукина было посещение древнеегипетских залов в Лувре. Там он нашел параллели с крестьянами Сезанна».
Щукин заказал Матиссу две картины Танец и Музыка для каждой стороны лестницы в подъезде его дома в Москве. Создание этого ансамбля, знаменующего подлинную веху в истории европейского искусства, — дань уважения не только Матиссу, но и Щукину. На вопрос, стал бы его отец писать панно в таком масштабе без Щукина, Пьер Матисс, ставший одним из крупнейших дилеров того времени, ответил: «Почему — для кого?» Помню то искреннее уважение, с которым Пьер Матисс отзывался о Сергее Щукине, стоя перед знаменитым портретом коллекционера своего отца, подчеркивал не только смелость Щукина как мецената, но и особую его деликатность — человека, никогда ничего не требовавшего от художника. , и никогда не пытался вмешиваться в творческий процесс. Эволюция творчества Матисса от ранних натюрмортов через его декоративно-символические полотна к его марокканскому циклу не могла бы произойти без Щукина. Получив картины, Танец и Музыка Щукин пишет в письме Матиссу: «Ваши панно прибыли и развешаны. Эффект очень даже не плохой. К сожалению, вечером синева сильно меняется при электрическом свете. Он становится довольно мутным, почти черным. Однако в целом я нахожу эти работы интересными и надеюсь, что когда-нибудь полюблю их. Я сохраняю полное доверие к вам. Общественность может быть против вас, но будущее за вами». Он сохранил свою веру в Матисса в трудное время, так как считал, что одно из важнейших направлений современного искусства проходит через творчество Матисса.
Иван Морозов приобрел свое первое произведение западного искусства в 1903 году – пейзаж Сислея, Мороз в Лувесьене . Он продолжал покупать картины Писсарро, Моне и Ренуара. В 1906 году он приобрел первые картины Боннара. Он не концентрировался на работах одного художника или даже одной группы. Сфера его интересов охватывала все французское искусство за предшествующие три десятилетия. С такой силой он теперь действовал, что часто превосходил даже Щукина. Воллар назвал его «русским, который не торгуется». Не торговаться, однако, не было признаком чрезмерной спешки, ибо этот русский подходил к коллекционированию более вдумчиво, чем почти кто-либо другой. Феликс Фенеон, художественный руководитель галереи Bernheim-Jeune, писал: «Едва он сойдет с поезда, как вы найдете его у арт-дилера глубоко сидящим в кресле, сделанном особенно низко, так что ему трудно встать, а холсты выставлены перед ним, как кадры из фильма».
Морозов купил несколько работ Моне у французского коллекционера Жана-Батиста Фора, который считается первым человеком, купившим картину импрессиониста. Морозов купил у Фора одну из картин Моне Стога сена . В то же время в кладовке Воллара он откопал свернутый холст в довольно плохом состоянии, похожих пропорций с подписью Моне. Воллар продал его ему за четверть запрашиваемой цены. Морозов понял, что эти две картины связаны, и действительно, изначально они были написаны как часть серии. Морозов приобрел одни из первых картин, написанных Гогеном и Сезанна в 1907. К концу 1908 года он приобрел восемь полотен Гогена. Морозов также был глубоко тронут картинами Ван Гога и приобрел Коттеджи , Пейзаж в Овере после дождя и Ночное кафе . В начале ХХ века нет никаких сомнений в том, что собрание Сезанна Морозова, состоящее из восемнадцати шедевров, было лучшим в мире. Морозов вполне обоснованно гордился своей коллекцией и, когда его спрашивали, кто его любимый художник, неизменно называл Сезанна.
Морозов заказал ряд работ для своего дома. У Боннара он заказал две картины, Ранняя весна в деревне и Осень: сбор фруктов , обе в 1912 году. Эти заказы достались бы Матиссу, но Морозов не мог вынести того, насколько он ненадежен. К 1913 году его коллекция была практически полной. Он намеревался поехать в Париж, чтобы купить работы Домье, Сера и Тулуз-Лотрека, но не смог, потому что началась Первая мировая война.
Пьер Боннар, «Ранняя весна», 1909 г., Коллекция Ивана Морозова
Революция и национализация 1917 г.Начало войны положило конец дальнейшему пополнению коллекций Ивана Морозова и Сергея Щукина. А впереди обоих мужчин ждали более серьезные испытания. С февраля 1917 г. положение в Москве становилось все более непростым. Их коллекции нужно было спасать, но новые советские правители быстро приобрели криминальный характер. 15 февраля 1918 года президиум Моссовета поручил недавно созданной Комиссии по охране произведений искусства и старины составить списки особняков и дворцов, представляющих особую ценность. В помощь комиссии группа коллекционеров выступила с предложением передать их коллекции и имущество Советской республике в качестве безвозмездного дара, а самим стать их пожизненными хранителями. К сожалению, такие указы легче сделать, чем реализовать. На первом этаже дома Морозова разместилось военное учреждение, и вскоре вся его мебель стала пропадать. Дом Щукина стал национальным музеем, и ему была отведена для проживания комната прислуги рядом с кухней. Страшнее бытовых неурядиц была опасность ареста, которому Щукин подвергался каждый час каждого дня. Летом 1919 Иван Морозов получил разрешение на выезд за границу для необходимого лечения. Он поселился в Германии, где скоропостижно скончался. Сергей Щукин сбежал во Францию изменившимся человеком и уже не ищущим встреч с артистами. К моменту отъезда из Москвы он потерял 37 Матиссов, 16 Гогенов, 8 Сезанна, 50 Пикассо, 16 Дюранов и 4 Ван Гога. В его коллекцию картин Пикассо вошли избранные работы, в том числе большинство его самых ранних работ в стиле кубизма, таких как «Три женщины» и основные пейзажи, а также некоторые ключевые произведения его периодов «Голубой» и «Розовый».
В 1923 году коллекции Щукина и Морозова были объединены и вошли в состав нового Государственного музея современного западного искусства. Часть его коллекции была передана Эрмитажу, а часть лучших произведений искусства была тайно продана западным покупателям, осуществленным в Берлине. К счастью для коллекции, приход Гитлера к власти означал, что Россия больше не могла доверять Германии, и все продажи были остановлены. В 1930-е годы над Музеем современного западного искусства сгущались тучи, и популярная идеология заключалась в том, что эти картины не несут образовательной ценности. Поэтому с началом Великой Отечественной войны все картины были эвакуированы в Сибирь. Были свернуты большие полотна (в том числе 9 картин Матисса).0011 Танец и Музыка ) и оставался в таком состоянии много лет. Во время войны все музеи были сильно разбомблены нацистами. Если бы эти картины не были отправлены в Сибирь, они все, вероятно, были бы уничтожены.
После Великой Отечественной войны картины вернулись в Москву, где они были поделены между ГМИИ, Эрмитажем и несколькими провинциальными музеями. Некоторые картины были полностью уничтожены. Коллекция Щукина кубистических произведений Пикассо передана в Эрмитаж. Обогатившийся сверх всякой меры, Эрмитаж не смог выставить ни одной из полученных картин. Долгое время они хранились в Кладовой «А», где их могли увидеть лишь немногие артисты, способные дергать за ниточки. Выставлять новое западное искусство было фактически актом самоубийства. Александр Герасимов, первый президент вновь созданной Академии, очень откровенно заявил: «Если кто посмеет выставить Пикассо, я его повешу».
Только после смерти Сталина, с середины 1950-х годов, это искусство мало-помалу стало доступным для публики. К сожалению, к тому времени многие картины были объявлены «антинациональными» и уничтожены. После 1948 года Эрмитаж смог приобрести 150 произведений, в том числе картины Эжена Изабе, «Арпиньи», Тройона, Винтерхальтера, Каролюса-Дюрана, де Невиля, Фриана и Милле. Это также включало приобретение Сутина «Автопортрет », который был одним из самых значительных творений европейского экспрессионизма в России. Другим важным дополнением стала модель Dufy 9.0011 Парусные лодки в гавани Довиля , который был в последнем списке желаний Щукина, и, наконец, в коллекцию была добавлена большая работа Майоля Весна без оружия , одно из его лучших достижений.
Об авторе
Кэти Лок — отмеченная наградами художница, профессор и писатель, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она является редактором Musings-on-art. org.
Работа Кэти Локк – www.cathylocke.com
Жан Пюи, «Пейзаж», 1903, Собрание Сергея Щукина
Андре Дерен, «Гавань», 1905, Собрание Сергея Щукина
Огюст Ренуар, «Портрет актрисы Жанны Самари», 1878 , Коллекция Ивана Морозова
Поль Сезанн, «Мон-Сент-Викуар», 1896-1898, Коллекция Ивана Морозова
Поль Гоген, «Весна священная/Сладкие сны», 1894, Коллекция Ивана Морозова
Луи Габриэль Эжен Изабе, «После» буря», 1869 г., Поступила в 1946 г.
Констант Тройон, «Отъезд на рынок», 1859 г. Поступила в 1922 г., Ранее находилась в собрании графа Н. А. Кушелева-Безбородко , Ранее в Собрании княгини Юсуповой
Шарль Каролус-Дюран, «Портрет княгини Анны Оболенской», 1887 г., Приобретено в 1931 г., Ранее в Собрании А.А. Половцов
Фердинанд Ройбе, «Одалиска», 1880-е гг., Приобретено в 1931, Ранее в Собрании Императора Александра III
«Коллекция Щукина» в Фонде Louis Vuitton в Париже переполнена модернистскими шедеврами и предлагает темные параллели с плутократическим настоящим – ARTnews.
com Поль Гоген, Le Gué , 1901, холст, масло.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПУШКИНА, МОСКВА
«Иконы современного искусства: собрание Щукина», представленное в Фонде Louis Vuitton в Париже, — это не просто шоу, это, возможно, самая экстравагантная выставка, которую сегодня можно увидеть где угодно. Недавно продленный до 5 марта, он приходится на странный момент для отношений России с миром, поскольку насущные вопросы о роли сверхбогатых в международной политике и финансах волнуют общественную жизнь. Коллекция Сергея Щукина из десятков Матиссов и Пикассо была конфискована Лениным для государства в 1918, и хранятся как ценные иллюстрации капиталистического упадка. Общая стоимость картин оценивается в 10 миллиардов долларов, и куратор Энн Бальдассари выставила на обозрение около 130 образцов из этой группы, многие из которых покинули Россию впервые после того, как почти столетие назад покинули Францию.
Фонд Louis Vuitton, спроектированный Фрэнком Гери, расположен в Булонском лесу, парке в Нейи, буржуазном анклаве Парижа. Вздымающиеся стеклянные паруса конструкции недавно были украшены разноцветными панелями, выполненными Даниэлем Бюреном специально для этого места — эффект впечатляет. При входе вы сталкиваетесь с большим этюдом для 9 картин Клода Моне.0011 Luncheon on the Grass (1866), хороший Mont Sainte-Victoire
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПУШКИНА, МОСКВА
Хронология связывает каждую покупку Щукина с событиями его личной жизни. Текстильный мануфактурист, он покупал произведения искусства в командировках в Париж между 1898 и 1914 годами, а в период наиболее активного коллекционирования его сын был найден утонувшим в замерзшей реке (1906), его жена умерла (1907), а брат и второй сын покончили с собой (1908, 1909). «Коллекция демонстрирует способность искусства придавать смысл жизни», — говорится в тексте на стене. «Этот парень, должно быть, был просто невыносимым придурком», — скептически сказала женщина, стоявшая рядом со мной.
Французы заполняют галереи. Это одни из лучших картин, созданных их культурой, и их повторное появление в Париже стало чем-то вроде национального события; Билеты по расписанию регулируют посещаемость. Одна комната усеяна дюжиной плотно подвешенных, редко встречающихся Гогенов таитянского периода, изображающих бездельничающих женщин, лениво курящих, зеленокожих людей и винных лошадей, манго и подсолнухов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПАВЛА ОРЛОВА/ПУШКИНА, МОСКВА
Наверху становится понятен истинный масштаб коллекции. Единственная комната, в которой висят 13 огромных картин Матисса, является изюминкой выставки. Это лишь часть из 43 Щукинских Матиссов, но каждый — нокаут: В Натюрморт с синей скатертью (1908–1909) земля поднимается вверх за предметами натюрморта — зеленым стаканом, тарелкой с персиками — как будто на самом холсте есть изгиб или складка. Розовые стены с тонкими голубоватыми полосками и лососевый ковер L’Atelier Rose (1911) играют с вашей сетчаткой теорией цвета конца века в масштабе, который предвосхищает поглощающее поле Ротко. Самый причудливый из них — Seville Still Life (1910–1911), на котором изображены герани на столе, а также диван и стул, обтянутые дико декоративными тканями — розовые фламинго на зеленом диване заставили меня улыбнуться. Каждая стена здесь увешана тремя или четырьмя лучшими работами Матисса, которые вы когда-либо видели, в том числе
В другом месте видно критическое влияние Пикассо на русский авангард. Молодые российские художники, в том числе Владимир Татлин и Александр Родченко, увидели около 50 произведений Пикассо из коллекции в XIX веке.10-х годов, и вы видите, как французский кубизм (и фовизм) оказал прямое влияние на упрощение форм и форм этого движения и их подход к чистой абстракции. Между диким купальщиком Казимиром Малевичем 1911 года, пронизанным фовистским цветом (красные и зеленые пятна, обведенные черными линиями) и кубистической формой, и суровой -й конструкцией Родченко, не так уж и много шагов. 127 (Два круга) 1920 г.
Анри Матисс, Севилья Натюрморт , 1910–11, холст, масло.© НАСЛЕДСТВО Г. МАТИСС/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Заманчиво видеть в Щукине своего рода русскую Гертруду Стайн, собирающую искусство опережающих свое время молодых художников — у двух коллекционеров были общие художники и дилеры, — но есть принципиальные различия. В то время как Штейн жил вместе с этими художниками в Париже и работал писателем в форме, отражающей их эксперименты, у Щукина было видение коллекционирования, которое было тесно связано с его положением на вершине российской финансовой системы. Его коллекционирование было делом просвещенного плутократа — он намеревался своими картинами знакомить русскую публику с новыми направлениями в передовом искусстве. Казалось, он не удивился, когда Российское государство все это забрало, как будто он и не покупал этого для себя. Сознательно или нет, но, возможно, он собирал и демонстрировал эту работу, чтобы предотвратить неизбежный крах системы, в которой очень немногие контролировали большую часть ресурсов. Если так, то эта миссия провалилась в 1917. Щукин бежал в Париж без своих картин, там и умер в 1936 году. Больше коллекционировать не стал.
Это интригует и, возможно, говорит о том, что в наш век глобальной плутократии, когда большая часть власти и денег принадлежит крошечной элите, а десять самых богатых людей в мире, как сообщается, имеют столько же денег, сколько и нижние 50 процентов — у нас есть повод еще раз рассмотреть демонстрацию этих прекрасных работ, которая представляла собой последнюю попытку очень богатых умилостивить массы, прежде чем политические потрясения переупорядочили систему.
Слайд-шоу дополнительных работ, включенных в «Иконы современного искусства: Коллекция Щукина», 2016–17, в Фонде Louis Vuitton, следует ниже.
Анри Матисс, L’Atelier du peintre (L’Atelier du peintre) , 1911, холст, масло.
© ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ Г. МАТИССА НАСЛЕДОВАНИЯ, МОСКВА
Анри Матисс, Натюрморт с синей скатертью , 1908–1909, холст, масло.
© НАСЛЕДИЕ Г. МАТИССА/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Анри Матисс, Красная комната (Гармония в красном) , 1908, холст, масло.
© SUCCESSION H. MATISSE/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Анри Матисс, Vue de Collioure , 1905, холст, масло.
© SUCCESSION H. MATISSE/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Казимир Малевич, 9 лет0011 Купальщица , 1911 г., бумага, гуашь, мелки.
МУЗЕЙ СТЕДЕЛЕЙК, АМСТЕРДАМ
Пабло Пикассо, L’Usine à Horta de Ebro (La Briqueterie à Tortosa) , 1909, холст, масло.
©2017 НАСЛЕДИЕ ПИКАССО/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Пабло Пикассо, Trois femmes , 1907–1908, холст, масло.
©2017 НАСЛЕДСТВО ПИКАССО/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Жорж Брак, Le Château de la Roche-Guyon , 1909, холст, масло.
©2017 ADAGP, ПАРИЖ/ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПУШКИНА, МОСКВА
Поль Гоген, Aha oé feii? (Eh quoi, tu es jalouse?) [Что, ревнуешь?], 1892, холст, масло.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПУШКИНА, МОСКВА
Поль Гоген, Vairaumati téi oa (Vairaumati elle se nommait) , 1892, холст, масло.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПУШКИНА, МОСКВА
Поль Гоген, Eiha ohipa (Ne Travaille pas) [Не работай], 1896, холст, масло.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ПУШКИНА, МОСКВА
Клод Моне, Le Déjeuner sur l’herbe (Завтрак на траве), 1866, холст, масло.