Вавилонский царь Хаммурапи и его законы — введенные новшества
Закон — это строгое, непререкаемое предписание, веление, обязательное к исполнению всеми гражданами данного государства. На нашем сегодняшнем занятии мы рассмотрим самые древние законы ( царя Хаммурапи), узнаем, как и за что судили людей в древности.
Вавилон — знаменитый город Месопотамии. Он находился 89 километрах от современного Багдада в очень удобном месте на пересечении торговых путей, там где Тигр и Евфрат близко сходятся друг с другом.
Как появился Вавилон
Раньше на этом месте располагался шумерский город Кадингир — Ворота богов. Впоследствии он был завоёван Семитскими племенами амореев и переименован. Они перевели название «Ворота богов» на свой язык, в результате получилось Бабиль, а впоследствии на греческом и на латыни Бабилон. Во втором тысячелетии до н. э. город Бабиль стал центром небольшого царства.
В царствии там правил царь Сумму Абу. Его многочисленные потомки прославились в истории Вавилона, но особенно нам известен тот его потомок, который зовется Хаммурапи. Хамурапи правил с 1792 года по 1750 до н.э. Прославился Хаммурапи, как великий воитель. Именно при нём Вавилония захватила окрестные земли, победив сначала своих соперников, а впоследствии и союзников тоже. Государство раздвинуло свои границы до верховьев Евфрата.
Чем прославился Хаммурапи
Невзирая на то, что именно при Хаммурапи Вавилония присоединила к себе практически все земли Месопотамии, запомнился нам этот правитель в первую очередь не как замечательный воитель, а как человек, который заботился о своих подданных. Во-первых он строил ирригационные сооружения, многочисленные храмы, но, пожалуй, наиболее известен он нам, как законодатель.
Законы
Законы свои Хаммурапи приказал высечь на гигантском черном камне. Отныне все судьи должны были действовать не по своему произволу, а только опираясь на эти законы. Далее следовали добрые пожелания в адрес того, кто отнесется к законам с должным почтением и проклятия в адрес того, кто их не будет чтить. Причем проклятия эти были так страшны и витиеваты, что как то поневоле хотелось отнестись к законам с должным почтением.
Ответственность за нарушение законов
Законы Хаммурапи устанавливали не только правила, но и ответственность за их нарушение. Самое распространенное наказание — это смертная казнь. Она полагалась где-то за 40 видов преступлений. Если человек клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинения в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит.
Второй вид — наказание по принципу Талиона — это означает равное воздаяние за совершенное преступление или, чтобы нам легче было понять, скорее это имеет отношение к афоризму «око за око зуб за зуб». Если человек выколол глаз сыну человека, то должны выколоть ему глаз, если он переломил кость человеку, то должны переломить ему кость, если человек выбил зуб человеку, равному ему, то должны выбить ему зуб.
Предполагалась и денежная компенсация. Если человек сильно ударил человека в драке и нанес ему рану, то этот человек должен поклясться — неумышленно я ударил и оплачивать лекаря.
Конечно, в основном, Хаммурапи старался опираться на свидетельские показания, но были и другие способы установить истину, например, испытания водой. Если человек бросил на человека обвинения в колдовстве и не доказал это, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве должен пойти к реке и в реку погрузиться, если река схватит его, обвинитель сможет забрать его дом, если же река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, который бросил на него обвинения в колдовстве должен быть убит, а тот, который погружался в реку, может забрать дом его обвинителя.
Доказательством могла служить также клятва во имя богов. Если человек нанял вола, и бог его поразил, и он издох, то человек, нанявший вола может произнести божественную клятву и он будет свободен.
Равенство людей перед законом
Существовала ли в Древнем Вавилоне равенство людей перед законом? Нет, нет и нет. О каком равенстве приходится говорить, если были свободные и рабы. Рабов покупали, продавали, наказывали, а если раб оказывался строптивым, его могли изуродовать — отрезать ухо, причем для того, чтобы лишиться этой части тела достаточно было сказать своему господину — ты не мой господин.
Конечно, при таком положении рабов, смешно говорить о равенстве перед законом. Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил рухнул и убил хозяина, то этот строитель должен быть казнен. Если он убил раба хозяина, то он, строитель, должен отдать хозяину раба за раба. Получается, что гибель раба рассматривается, как нанесение материального ущерба, который нужно компенсировать.
Что касается равенства перед законом свободных членов вавилонского общества, тут тоже не все так гладко. Существовали так называемые, Авилум — свободные общинники. Авилум переводится, как человек. И существовали Мушкенум. Переводится, как падающие ниц. Это были люди с ограниченными правами. Авилум и мушкенум, несмотря на то, что были свободны, тоже были не равны перед законом.
Так что же, получается царь Хаммурапи был несправедлив? Нет, он пытался действовать справедливо, просто в рамках существовавших тогда правил. Более того, он даже как мог оберегал своих подданных, в частности от того, чтобы они не попадали в рабство, а в рабство попасть тогда было очень и очень просто. Достаточно было взять что-то в долг у ростовщика и не отдать во время, и в качестве расплаты требовалось отдать членов своей семьи в рабство. Хаммурапи ограничил срок рабства тремя годами. И законодательно позаботился о том, чтобы таких рабов не убивали.
Сам Хаммурапи недостатков в своих законах не видел. Он считал их идеальными. Вот справедливые законы, которые установил Хаммурапи, могучий царь, тем самым давший стране истинное счастье и доброе управление. Я Хаммурапи — царь совершенный, не был не внимателен к черноголовым, которых даровал мне Элиль и пастырства над которыми вручил мне Мардук.
Да и могли ли эти законы быть не идеальными, если они подтверждали тот миропорядок, который установили Боги.
Топ-8 Вкладов Царя Вавилона Хаммурапи (1810-1750 гг до н. э)
Содержание
- Хаммурапи, царь Вавилонии
- 1. Великая Вавилонская империя
- 2. Завоевание Месопотамии
- 3. Кодекс Хаммурапи
- 4. Внутренние разработки и архитектура
- 5. Защитник Государства
- 6. Урбанизация
- 7. Сельскохозяйственное развитие
- 8. Классификация общества
Хаммурапи, был величайшим царем Вавилона и одним из величайших правителей в мире. Он был шестым императором аморитов и унаследовал трон от своего отца Син-Мубаллита. Он родился в городе Вавилон в 1810 году до нашей эры, ныне в современном Ираке. Его вклад в развитие Вавилона был выдающимся.
Величайшим достижением Хаммурапи было объединение ранее нестабильных государств его царства, не имевших ни системы правления, ни закона. Он ввел определенный свод законов, известный как Кодекс Хаммурапи, который применялся во всем Месопотамском обществе. Это было простое, но эффективное изменение. Хаммурапи объединил все эти государства и города в могущественную империю, в которой каждый гражданин жил по одним и тем же правилам.
Вот восемь лучших вкладов Хаммурапи, которые сделали его одним из величайших правителей в мире:
1. Великая Вавилонская империя
Хаммурапи расширил свою империю от долин рек Тигра и Евфрата и правил всей империей с силой и решимостью. Хаммурапи почитался во втором тысячелетии до нашей эры выше всех других царей и был объявлен живым Богом, что дало начало его общему имени Хаммурапи — , что означает “Хаммурапи-мой Бог.»Хаммурапи помнят за три выдающихся вклада, которые продолжались еще долго после его смерти: он принес победу в войне, он развил справедливость, и он установил мир во всей империи.
2. Завоевание Месопотамии
Обладая врожденными способностями и дальновидностью, Хаммурапи начал расширять свою империю. Он сделал это, заключив союз с соседними государствами или оккупировав их силой. Его первым завоеванием был Элам, который он победил, заключив союз с городом-государством Ларса. После завоевания Элама он разорвал союз с Ларсой, чтобы вторгнуться в другие города-государства, такие как Урук и Исин, которые принадлежали Ларсе.
Чтобы завоевать Урук, он вступил в союз с Ниппуром и Лагашем, а затем разорвал союз и с ними, запутав всех в этом процессе. Наконец, он взял Ларсу и достиг своей первоначальной цели. После завоевания южных областей Месопотамии он обратил свое внимание на северные и западные области. В 1761 году до нашей эры он напал на Мави и уничтожил его целиком, вместо того чтобы просто оккупировать. После этого он захватил область Айира и разгромил остальные оставшиеся государства. Таким образом, Хаммурапи смог завоевать всю Месопотамию к 1750 году до нашей эры.
3. Кодекс Хаммурапи
В то время как Хаммурапи потратил много времени на строительство своей империи, он также обратил свое внимание на Конституцию Месопотамии, создав судебную систему, как никогда раньше. Его свод правил, известный как Кодекс Хаммурапи, был наиболее полным сводом законов в древнем мире. Эти законы были написаны на 12 камнях и выставлены на всеобщее обозрение, чтобы каждый мог их увидеть.
Кодекс содержал 282 правила, написанные в формате: «если … то …» эти принципы были классифицированы на внутренние, социальные и коммерческие законы и включали все: от собственности, брака и семейных отношений до технических процедур и преступлений и наказаний. Существовали законы «О защите женщин, детей, рабов и собственности», а также предусматривались меры для тех, кто пострадал от голода, наводнений и засухи. Хаммурапи ввел понятие преступления и наказания. Наказания не были установлены, и они варьировались в зависимости от тяжести преступления. Некоторые детали кода заключаются в следующем:
Были случаи, когда наказание было в тысячу раз более суровым, чем преступление.
Условия были изменены в зависимости от пола и класса.
Закон гарантировал минимальную заработную плату для рабочих.
Если кто-то давал ложные показания, то его приговаривали к смертной казни.
Кодекс соблюдался еще долго после смерти Хаммурапи.
4. Внутренние разработки и архитектура
Создав свою огромную империю из сравнительно небольшого государства, Хаммурапи обратил свое внимание на внутреннее развитие царства. Он развил большую инфраструктуру, включая общественные здания и храмы, и был одним из величайших администраторов, контролируя многие работы самостоятельно. Город Вавилон пользовался дорогами, садами и озерами, которые часто строились исключительно из эстетических соображений, и таким образом Хаммурапи гарантировал, что о Вавилоне будут помнить еще долго после его смерти.
Топ-11 самых важных событий в Древнем Вавилоне
Топ-12 царей Древней Персии династии Ахеменидов
5. Защитник Государства
Хаммурапи был царем в течение нескольких десятилетий, и в течение этого времени он не только строил и развивал империю, но и защищал ее, объединяясь с соседними государствами или нападая на них. Чтобы отразить нападение врага, Хаммурапи построил каналы внутри города Вавилона, поскольку они обеспечивали еще одну линию обороны. Он также поднял городские стены, чтобы защитить его от нападения. Таким образом, он смог сохранить мир в городе во время своего правления.
6. Урбанизация
Большая часть развития города Вавилона была сделана во время правления Хаммурапи. Вавилон был первым городом, в котором одновременно проживало 200 000 человек, и хотя другие императоры помогали наращивать это население, вклад Хаммурапи, несомненно, был самым большим из всех. Своими обширными строительными работами он придал Вавилону новый облик, который привлек многих людей поселиться там и наслаждаться уровнем жизни, которого они раньше не знали.
Многое из того, что мы знаем о повседневной жизни вавилонян, можно почерпнуть из 55 писем, написанных, вероятно, самим Хаммурапи. В них он рассказывает о трудностях, с которыми он столкнулся при управлении империей, таких как борьба с наводнениями и какие меры предосторожности необходимо было принять в отношении Вавилонского календаря.
7. Сельскохозяйственное развитие
Хаммурапи знал, что империя нуждается в сильной сельскохозяйственной базе для развития. Вавилон был расположен в долине рек Тигр и Евфрат, и Хаммурапи использовал воду из этих рек и построил каналы для снабжения водой всех частей царства, что позволило фермерам развивать лучшие методы ведения сельского хозяйства. Вавилоняне научились успешно выращивать фрукты, овощи и зерновые культуры на плодородных почвах.
8. Классификация общества
Хаммурапи считал, что правильное разделение общества было важно для установления мира в империи. Имея это в виду, он разделил Вавилонское общество на три части:
Патриции, которые были свободными мужчинами и женщинами.
Плебеи, которые были простыми людьми в городе.
Рабы, которые были низшим классом людей.
Для этих разных классов существовали разные законы. Поскольку Патриции были высшим классом, они всегда находились под защитой закона и пользовались большей властью и свободой, тогда как рабы получали компенсацию только в денежном отношении.
Хаммурапи был безжалостным царем, известным своими амбициями и дальновидностью, но, похоже, он действительно уравновешивал свои ошибки событиями, направленными на улучшение жизни своих граждан. Таким образом, хотя его нельзя отнести ни к хорошим, ни к плохим правителям, он, несомненно, был одним из величайших. Во время его правления Вавилон был известен как “один из самых священных городов Месопотамии”, и в течение первых нескольких лет правления Хаммурапи он установил мир во всем царстве. После его смерти в 1750 году до нашей эры империя перешла к его сыну Самсу-илуне, и именно во время правления Самсу-илуны начался ее медленный упадок.
Топ-10 худших императоров Рима
Топ-10 хороших императоров Древнего Рима
Хаммурапи | Биография, код, важность и факты
Хаммурапи
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- Вавилония Ирак
- Умер:
- около 1750 г. до н.э. г.
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Почему Хаммурапи важен?
Хаммурапи правил Вавилоном примерно с 1792 по 1750 год до н. э. Он известен сохранившимся сводом законов, которые были начертаны на стеле в вавилонском храме Мардука. Кодекс Хаммурапи когда-то считался старейшим изданием законов в истории человечества, хотя с тех пор были найдены более старые и короткие своды законов.
Что такое Кодекс Хаммурапи?
Кодекс Хаммурапи — наиболее полное из сохранившихся собраний вавилонских законов. Он состоит из судебных решений Хаммурапи, собранных ближе к концу его правления. Эти 282 прецедентных права включают экономические положения (цены, тарифы, торговля и коммерция), а также семейное право (брак и развод), уголовное право (нападение и кража) и гражданское право (рабство и долги).
Что совершил Хаммурапи?
Хаммурапи завоевал южную Вавилонию, превратил небольшой город-государство в большое территориальное государство и сместил баланс сил в Месопотамии с юга на север, где он оставался более 1000 лет. Однако ему не удалось создать эффективную бюрократию, и его сын потерял большую часть территории, завоеванной Хаммурапи.
Хаммурапи , также пишется как Хаммурапи , (родился в Вавилоне [сейчас в Ираке] — умер ок. 1750 до н. э.), шестой и самый известный правитель 1-й (аморейской) династии Вавилона (год правления 1792–1750 гг. до н. э.), известный своим сохранившимся сводом законов, который когда-то считался старейшим изданием законов в истории человечества. См. Хаммурапи, Кодекс.
Как и все цари его династии, кроме его отца и деда, Хаммурапи носил племенное аморейское имя, принадлежащее Амнануму. О его ближайших родственниках имеются лишь скудные сведения: его отце Син-мубаллите; его сестра Илтани; и его первенец и преемник Самсуилуна известны по имени.
Викторина «Британника»
История: правда или вымысел?
Когда Хаммурапи сменил Син-Мубаллит около 1792 г. до н. э., он был еще молод, но, как это было принято при месопотамских царских дворах того времени, на него, вероятно, уже были возложены некоторые официальные обязанности по управлению государством. В том же году Рим-Син из Ларсы, правивший всем югом Вавилонии, завоевал Исин, служивший буфером между Вавилоном и Ларсой. Позднее Рим-Син стал главным соперником Хаммурапи.
Реконструкция правления Хаммурапи основана в основном на его формулах даты (годы были названы в честь значительного действия, которое царь совершил в предыдущем году или в начале названного года). Они показывают, что он занимался традиционной деятельностью древнего месопотамского царя: строил и восстанавливал храмы, городские стены и общественные здания, рыл каналы, посвящал культовые предметы божествам в городах своего царства и вел войны. Его официальные надписи, посвященные его строительной деятельности, подтверждают это, но не добавляют никакой важной исторической информации.
Размер, расположение и военная мощь царства, оставленного Хаммурапи, сделали его одной из главных держав Вавилонии. То, что Хаммурапи был недостаточно силен, чтобы изменить баланс сил по своей воле, хорошо выражено в дипломатическом отчете: «Нет царя, который был бы силен сам по себе: с Хаммурапи, «человеком Вавилона», идут 10 или 15 царей. , то же и с Рим-Сином, «человеком из Ларсы»; с Ибалпиэлем, «человеком Эшунны»,… идут 20 королей».
Хаммурапи унаследовал одно важное направление своей политической деятельности: преуспеть в контроле над водами Евфрата, что было важно в районе, который зависел исключительно от орошаемого земледелия. Такая политика, естественно, приводила к конфликтам с царством Ларсы, находившимся в невыгодном положении ниже по течению. Эту политику, начатую прадедом Хаммурапи, но наиболее энергично и частично успешно проводимую его отцом, Хаммурапи сам начал в 1787 г. до н. -Sin, и через год снова столкнулся с Rim-Sin. Но, согласно датовым формулам Хаммурапи и современной дипломатической переписке, эти операции не пошли дальше, потому что Хаммурапи изменил направление своих военных действий в 1784 году на северо-запад и восток.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Последние 14 лет правления Хаммурапи были омрачены непрерывными войнами. В 1764 году Хаммурапи имел дело с коалицией Ашура, Эшнунны и Элама — главных держав к востоку от Тигра, чье положение угрожало блокировать его доступ к металлургическим районам Ирана. Однако можно предположить, что Хаммурапи взял на себя инициативу в походе против Рим-Сина из Ларсы в 1763 г. до н. э. Об этой последней войне сообщается мало подробностей, но кажется, что Хаммурапи успешно применил хитрость, которая, по-видимому, использовалась ранее Син-мубаллитом против Рим-Сина: запрудить главный водоток, а затем либо внезапно высвободить его, чтобы создать опустошительного паводка или просто удержание его — основного ресурса жизни — от народа противника (о том, что Хаммурапи применил этот прием для разгрома Рим-Сина, можно предположить из того, что в 1760 г.
он перестроил канал — западный рукав Евфрата — для облегчения расселения переселенного населения, проживавшего на его пути до этой войны). Последняя осада Ларсы, последнего оплота Рим-Сина, длилась несколько месяцев. Это был последний шаг к победе Хаммурапи.В 1762 г. до н.э. Хаммурапи снова вступил в войну с восточными державами. Неизвестно, был ли это защитный шаг с его стороны или их реакция на изменение баланса сил. Мотивы, которые привели Хаммурапи в 1761 г. до н. э. против его давнего союзника Зимрилима, царя Мари, расположенного в 250 милях (400 км) вверх по течению от Вавилона на Евфрате, остаются загадочными. Вероятны два объяснения: либо это снова была борьба за права на воду, либо попытка Хаммурапи получить контроль над прекрасным расположением Мари на перекрестке сухопутной торговли древнего Ближнего Востока.
Два года спустя Хаммурапи в третий раз (1757–1755 гг. до н. э.) повел свои войска на восток. Окончательное разрушение Эшнунны во время этой кампании — опять-таки достигнутое путем перекрытия воды — скорее всего, оказалось пирровой победой, поскольку убрало буферную зону между собственно Вавилонией и народами востока (среди которых, вероятно, были касситы, которые были чтобы захватить власть в Вавилонии через 160 лет). Таким образом, в течение последних двух лет Хаммурапи должен был сосредоточиться на строительстве оборонительных укреплений. К этому времени он был больным человеком и умер около 1750 г. до н. э., а бремя правления уже нес его сын Самсуилуна.
Изменения, коснувшиеся почти всех сфер жизни, произошли во времена правления Хаммурапи. Они были направлены на закрепление условий, возникших в результате превращения небольшого города-государства в крупное территориальное государство. Его письма показывают, что он лично занимался деталями реализации этих изменений и повседневной рутиной управления своим королевством. Этот личный стиль характерен как для Хаммурапи, так и для других современных ему правителей. Законы Хаммурапи — а не свод законов в современном понимании — следует также рассматривать как выражение его стремления быть справедливым правителем — идеал, которого во все времена преследовали месопотамские цари.
То, что Хаммурапи не удалось создать эффективную бюрократическую систему, может быть связано с его личным стилем управления своим царством и тем фактом, что он был полностью вовлечен в войны во время последней части своего правления.
Когда Хаммурапи завоевал южную Вавилонию, он не следовал вековой традиции обожествления себя при жизни. Есть основания полагать, что это было его личное решение, вероятно, основанное на другом взгляде на природу царской власти, создавшем прецедент концепции царской власти до эллинистических времен.
Известность Хаммурапи в истории Месопотамии долгое время преувеличивалась. Сначала он был основан на открытии его законов, но последующие открытия более старых, хотя и менее объемных сборников законов привели к менее восторженному взгляду. Более того, часто отмечаемое сходство между законами Хаммурапи и законами Моисея теперь рассматривается с точки зрения общего наследия, а не как доказательство прямой зависимости.
Хаммурапи также приписывают возвращение Месопотамии под единое правление. Хотя существовали определенные тенденции к такому объединению — особенно выраженные в сюжетах, изображенных на современных печатях, и в аподосах предзнаменований, напоминающих о прошлом, когда такие цари, как Саргон Аккадский и Шульги правили Месопотамией от Персидского залива до Средиземного моря, — сомнительно. это объединение было единственным мотивом завоеваний Хаммурапи. Прочным достижением правления Хаммурапи было то, что театр месопотамской истории, находившийся с начала 3-го тысячелетия до н. э. на юге, был смещен на север, где и оставался более 1000 лет.
Йоханнес М. Ренгер
Кем был Хаммурапи? | Вандополис
СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ — История
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Кем был Хаммурапи?
- Когда жил Хаммурапи?
- Что такое Кодекс Хаммурапи?
Теги:
Просмотреть все теги
- Биография,
- Культуры Мира,
- История,
- Социальные науки,
- Правило, Положение
- ,
- Закон,
- Заказ,
- Общество,
- Незаконно, Код
- ,
- Кодекс Хаммурапи,
- Код Хаммурапи,
- Хаммурапи,
- Вавилонский,
- Вавилон,
- Король,
- Правитель,
- Ирак,
- Династия,
- Город-государство,
- Месопотамия,
- Наказание,
- Око за око,
- Зуб за зуб,
- Невиновен, пока не доказана вина,
- Клинопись,
- Камень,
- Столб,
- Правосудие,
- французский,
- Жак Де Морган,
- Иран,
- Лувр,
- Париж
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Смитом. Смит Уондерс , « кто был Хаммурапи » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Смит!
Не разговаривать во время урока. Никакой беготни по коридорам. Никаких перерывов, пока вы не пообедаете. Не играй, пока не сделаешь домашнее задание. Никаких видеоигр, если вы не прочитали весь день. Не ложиться спать после 8 вечера в школьную ночь.
Это всего лишь пример правил, с которыми вы, вероятно, сталкиваетесь в школе и дома. Хотя может показаться, что правила мешают развлекаться, на самом деле они предназначены для того, чтобы помочь вам оставаться в безопасности и быть здоровыми.
У взрослых тоже есть правила, которым они должны следовать. Когда вы вырастаете, существуют всевозможные правила, положения и законы, которые определяют ваше поведение. Подобно правилам, которым следуют дети, законы и постановления помогают поддерживать порядок в обществе, которое без них может быстро стать хаотичным.
Представьте себе мир без законов. Люди могли ездить так быстро, как они хотят, куда бы они ни направлялись. Ваши личные вещи могли бы оказаться в опасности, если бы воровство не было незаконным. А что, если бы не было законов против нападения или убийства? Ой!
К счастью, на протяжении тысячелетий законы составляли основу упорядоченного общества. С тех пор, как несколько человек начали жить вместе в группах, несомненно, были разработаны неформальные правила, обеспечивающие справедливость и препятствующие плохому поведению.
Всеобъемлющий свод законов для управления большим обществом не был написан уже довольно давно. Историки считают, что один из самых ранних таких сводов законов, широко известный как Кодекс Хаммурапи или Кодекс Хаммурапи, восходит к древнему вавилонскому правителю по имени Хаммурапи.
Родился около 1810 г. до н.э. в Вавилоне (территория современного Ирака) Хаммурапи стал шестым царем вавилонской династии. Он правил приблизительно с 1792 по 1750 г. до н.э. Под его руководством были объединены различные города-государства центральной и южной Месопотамии.
За время своего правления Хаммурапи разработал сложный набор из 282 законов, устанавливающих стандарты и правила для многих различных аспектов жизни общества, включая семейное право, коммерческие сделки, штрафы и наказания. Ближе к концу его правления Кодекс Хаммурапи был вырезан клинописью на четырехтонном столбе из черного камня высотой семь футов, который был выставлен на всеобщее обозрение в Вавилоне.
Кодекс Хаммурапи известен своими суровыми наказаниями, которые часто включают концепцию «око за око, зуб за зуб». Например, наказания часто повторяли сами преступления, например, когда человеку, виновному в том, что он выколол кому-то глаз, делали то же самое в качестве наказания.
Несмотря на суровые наказания, Кодекс Хаммурапи также известен своей приверженностью правосудию, особенно для менее удачливых. Один из краеугольных камней многих современных систем правосудия — идея о том, что кто-то невиновен, пока его вина не доказана, — восходит к Кодексу Хаммурапи.
Огромный камень, на котором был начертан Кодекс Хаммурапи, был украден захватчиками, захватившими Вавилон спустя долгое время после правления Хаммурапи. В 1901 году группа французских археологов под руководством Жака де Моргана обнаружила камень, разбитый на три части, на территории современного Ирана. Сейчас он находится в парижском Лувре.
Интересно, что дальше?
Присоединяйтесь к нам завтра в Вандерополисе, чтобы увидеть Чудо дня, которое по-настоящему вас разорвет!
Попробуйте
Погрузитесь глубже в жизнь и времена Хаммурапи! Попросите друга или члена семьи помочь вам изучить следующие задания:
- Теперь, когда вы немного узнали о Хаммурапи и его важной работе по созданию единой системы законов, вы можете прочитать настоящий текст того, что он написал. Перейти онлайн, чтобы проверить Кодекс Хаммурапи. Щелкните по ссылкам, чтобы прочитать переведенный текст кода, написанного так давно!
- Какой была бы жизнь без законов? Подумайте о своей повседневной жизни. Как бы все изменилось, если бы не было правил дорожного движения? Что, если бы не было законов против воровства? Стала бы жизнь лучше или хуже? Поделитесь своим мнением и обсудите его с другом или членом семьи.
- Посетите онлайн-музей Лувр в Париже, чтобы увидеть «Свод законов Хаммурапи», высокое базальтовое произведение искусства, истории и литературы. Разве не невероятно, что такое историческое сокровище все еще существует? Знаете ли вы какие-либо другие законы или кодексы, которые представлены памятником или произведением искусства?
Чудесные источники
- http://www.history.com/topics/ancient-history/hammurabi
- http://www.biography.com/people/hammurabi-9327033
Вы поняли? ?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Джимми и Чарльз
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Чудо!
Продолжайте удивляться вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- ниша
- правило
- сейф
- здоровый
- закон
- направляющая
- поведение
- хаотичный
- представить
- гарантировать
- династия
- общество
- положение
- вещи
- опасность
- к счастью
- обескуражить
- всеобъемлющий
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.