Чем был вызван диалог волка и ягненка в ответ включите слова басни: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят. ___ Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;…

Тамара Курдюмова — Литература. 6 класс. Часть 1 » Страница 11 » Онлайн книги всех жанров читать бесплатно

Описание природы в литературном произведении называется пейзажем.

Грозные явления природы часто вторгаются в судьбы людей. В своем очерке Аксаков показывает, как опасно неуменье замечать все оттенки изменений в природе. Об этом повествует судьба погибшего обоза в очерке «Буран».

Некоторые юные читатели считают такие описания неинтересными, в них они не умеют видеть связи с жизнью героев. Однако такая связь есть, даже если вы ее пока не сумели заметить. Мы все – из мира природы и это нужно постоянно чувствовать – тогда мы точнее и ярче будем воспринимать окружающий мир.

Вопросы и задания

1. Вспомните строки описания любого времени года, которые быстрее всего всплывут в вашей памяти. Проверьте себя: какое время года вспомнилось первым?

2. Какие поэты создали много стихотворений о природе?

1. Вспомните приметы осени, которые описал Пушкин. Какая из них ярче всего воспроизводит это время года?

2. Какие приметы зимы более всего запомнились вам при чтении «Бурана»?

1. Рисуют ли поэты в своих пейзажных описаниях связь человека и природы? Попробуйте порассуждать на эту тему.

2. Создайте словарик из десяти слов, включающих приметы одного из времен года. Какие произведения помогли вам в составлении этого словарика?

3. Проведите конкурс на лучшего знатока стихотворений о родной природе.

4. Подготовьте концерт «Любимые времена года русских поэтов».

Иван Андреевич Крылов (1769–1844)

Читая в очередной раз басни Крылова, вы, наверное, чувствуете себя знатоками его жизни и творчества. Действительно, уже в начальных классах вы смеялись над героями крыловских басен. В прошлом году мы с вами подробно говорили о жанре басни и о самом баснописце. И приступая к чтению новых произведений Крылова, мы советуем вам вспомнить все изученное ранее.

Поведение юных героев басен поможет вам оценить собственные поступки, научит лучше понимать окружающих. Вы, конечно, помните, что авторская точка зрения высказана в морали басни.

Два мальчика

(И. А. Крылов)

«Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов,
Опять нас не погнали в класс,
Пойдем-ка да нарвем в саду себе каштанов!» —
«Нет, Федя, те каштаны не про нас!
Хоть, кажется, они и недалеко,
Ты знаешь ведь, как дерево высоко:
Тебе, ни мне туда не влезть,
И нам каштанов тех не есть!» —

«И, милой, да на что ж догадка!
Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.
Я все придумал: погоди!
На ближний сук меня лишь подсади.
А там мы сами умудримся —
И досыта каштанов наедимся».
Вот к дереву друзья со всех несутся ног,
Тут Сеня помогать товарищу принялся,
Пыхтел, весь потом обливался,
И Феде, наконец, вскарабкаться помог.

Взобрался Федя на приволье:
Как мышке в закроме, вверху ему раздолье!
Каштанов там не только всех не съесть, —
Не перечесть!
Найдется чем и поживиться,
И с другом поделиться.

Что ж! Сене от того прибыток вышел мал:
Он, бедный, на низу облизывал лишь губки;
Федюша сам вверху каштаны убирал,
А другу с дерева бросал одни скорлупки.

Видал Федюш на свете я,
Которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
А после уж от них – скорлупки не видали.

Вопросы и задания

1. Кто из мальчиков придумал, как достать каштаны?

2. Почему Сеня решил, что им не удастся добыть каштанов?

3. Какое решение приняли мальчики? Прав ли был Федя?

4. Как повел себя Федя, оказавшись на дереве? Почему? Как вы объясняете его поведение?

1. Как описано поведение Сени и Феди, когда они решились добыть каштаны?

2. Почему Федя так и не вспомнил о своем приятеле? Как вы это объясните?

1. Расскажите о том, как мальчики добывали каштаны сначала от лица Сени, а потом Феди. Что должно отличать эти рассказы?

2. Создайте диалог между мальчиками, используя для него тот момент, когда Федя, сытый и довольный, слез с дерева.

3. Как вы поняли мораль этой басни? Имеет ли она отношение к вашей школьной жизни?

Волк и Ягненок

(И. А. Крылов)

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.

* * *

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на до́бычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и от роду нет году», —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». – «Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, чем я виноват?» – «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», —
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Вопросы и задания

1. Как произошла встреча Ягненка с Волком?

2. Чем был вызван диалог Волка и Ягненка? В ответ включите слова басни.

3. Можно ли назвать этот диалог спором?

4. Чем завершились доводы Волка?

1. Каким изображен в басне Волк? Попробуйте его охарактеризовать.

2. Что отличает реплики Ягненка? Верит ли он в возможность доказать свою правоту?

1. Дайте комментарий к морали басни.

2. Кажется ли вам, что эта мораль вполне подходит для многих событий и поступков в наше время? Встречали ли вы в жизни Ягнят и Волков?

3.  Устройте выставку лучших иллюстраций к басням И. А. Крылова и расскажите о самой, по вашему мнению, удачной иллюстрации.

Владимир Федорович Одоевский (1803 (1804)-1869)

Отец писателя происходил из древнего княжеского рода, мать была из крепостных крестьян. В. Одоевский учился в Московском благородном университетском пансионе, там он активно занимался литературной деятельностью, писал музыку, увлекался естественными науками. До сих пор интересны его статьи о композиторах Г. Берлиозе, Р. Вагнере, Ф. Листе. Известно его участие в создании Петербургской и Московской консерваторий.

Владимир Федорович Одоевский сотрудничал в пушкинском журнале «Современник» и в ряде других изданий. Ему принадлежит один из первых русских романов, изображающий будущее, – «4338 год».

Особенной популярностью пользовались его «Пестрые сказки». Полное их название: «Пестрые сказки с красным словцом, собранные Иринеем Модестовичем Гомозейкою». Второй столь же популярной до сих пор книгой являются «Сказки дедушки Иринея». В. Г. Белинский писал об этом герое: «Советуем, любезные дети, получше познакомиться с дедушкой Иринеем. Не бойтесь его старости… какая юная, благодатная душа у него!»

Мы присоединяемся к совету критика и предлагаем вам «Отрывки из журнала Маши».

Вопросы и задания

1. Познакомьтесь с названиями «Сказок дедушки Иринея».

Серебряный рубль

Мороз Иванович

Шарманщик

Разбитый кувшин

Городок в табакерке

Анекдоты о муравьях

Бедный Гнедко

Столяр

О четырех глухих

Червячок

Житель Афонской горы

Сиротинка

Отрывки из журнала Маши

Два дерева

Какие из этих сказок вам знакомы? О каких можно уже по заглавию сказать, что это сказки? Все ли из этих произведений сказки? Чтобы абсолютно правильно ответить на этот вопрос, нужно их прочитать.

2. Прочитайте фрагмент из «Анекдотов о муравьях».

«Как известно, главное занятие муравьев – это запасти себе в продолжение лета пищу на зиму. Я думаю, всем моим читателям известно, что муравьи прячут в земле собранные ими зерна ночью, а днем выносят их сушить на солнце. Если когда-нибудь вы обращали внимание на муравейник, то, верно, замечали вокруг него небольшие кучки зерен. Я знал их обычай и потому чрезвычайно был удивлен, заметив, что мои постояльцы делали совершенно противное: они держали свои зерна под землею в продолжение целого дня, несмотря на солнечное сияние, и, напротив, выносили их наружу ночью; можно было подумать, что они выносили свои зерна на лунный свет, но я ошибся, – мои муравьи имели преважную причину поступать так, а не иначе.

Полный анализ и мораль басни Крылова Волк и Ягненок

basni

Басня Волк и Ягненок читать текст

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят…

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и от роду нет году». —
Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Мораль басни Ивана Крылова — Волк и Ягненок

В каждой басни содержится краткое нравоучительное заключение – мораль. И эта басня не исключение. Основную мысль И.А.Крылов передает читателям, одну из своих основных тем творчества – бесправность обычного народа, в самом начале басни «У сильного всегда бессильный виноват». К несчастью, данная формулировка актуальна во все времена.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Крылова

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать и Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Здесь показана ситуация, когда при наличии силы и власти, можно самому назначать виновных.

Анализ басни Волк и Ягненок, главные герои басни

Волк

Богатого, знатного и имеющего власть человека олицетворяет читателям один из главных героев Волк, который не стыдится злоупотреблять своей властью или можно сказать по-другому — воплощение «власти» в современном мире.
Писатель показывает нам на Волке образец злой силы и ее принцип действия.

Ягненок

В Ягненке наоборот мы видимо бедного и беззащитного человека или же «народ».

Ягненок поначалу диалога не страшится Волка, так как он же никому не мешает, и даже после нелепых обвинений, которые выдвигает Волк Ягненку, он не боится отрицать их, но и пытается сохранить тон своего уважения и почтения. При помощи «закона» Волк пытается обвинить Ягненка, хотя при этом он прекрасно знает, что не прав, это читатели могут увидеть в строках «…Но, делу дать хотя законный вид и толк…». Анализируя ответы Ягненка, складывается впечатление, мол, это он загоняет врага в тупик, в его ответах чувствуется самоуважение и смелость. Но к огорчению Ягненка это не спасает. Каждый стоящий его ответ злит хищника все больше и больше. Вскоре Волк не может найти никаких доводов для обвинений, «…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» — последняя несправедливая и абсурдная реплика с его стороны в сторону Ягненка, после которой происходит неожиданное и ожидаемое одновременно: «Сказал и в темный лес Ягненка поволок». С первых строк было уже ясно, что так оно произойдет или должно было произойти, однако наблюдая за смелостью Ягненка, была надежда, что он докажет свою невиновность и останется в безопасности.

Анализ

Так же и в современном человеческом мире, очень часто можно встретить подобную ситуацию, и это не касается только власти и народа. Подобный случай может случиться где угодно, на работе, в школе или даже в детском саду.

Польза басен

«Подлинная книга народной мудрости» — говорил Н. В. Гоголь про басни И. Крылова. Подобные басни будут полезны не только детям, но и взрослым. С помощью таких придуманных авторами аллегорий, учишься быть честным, справедливым и смелым. Поэтому перечитывать такие произведения и делать выводы из прошлых ошибок очень полезно, чтобы не повторять их в дальнейшем.

Крылатые выражения, которые пошли из басни Волк и Ягненок

  • Делу дать хотя законный вид и толк
  • У сильного всегда бессильный виноват
  • Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать

Все басни

Резюме и анализ «Мальчика, который кричал о волках» – Интересная литература

Литература

Доктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)

«Мальчик, который кричал волка» — одна из самых известных басен, приписываемая классическому писателю Эзопу: она дала нам популярную идиому to cry wolf , что означает поднять ложная сигнализация. Но хотя моральный смысл басни довольно ясен, эффективность истории как моральной басни менее очевидна, как мы рассмотрим ниже. Но прежде чем мы предложим анализ «Мальчика, который кричал волком», кратко напомним басню.

Мальчик, который кричал волка: краткое содержание

Пастух пасет овец своего хозяина на лугу, недалеко от деревни, где он жил. Рядом был лес. Работа была легкой. Это было, однако, также очень скучно, и мальчику нечего было делать, так как он весь день пас стадо.

Затем, в особенно скучный день, когда он сидел, наблюдая за овцами, когда он сидел, наблюдая за овцами и ближайшим лесом, мальчик задумался, что он будет делать, если из леса вдруг появится волк. Будет ли он кричать о помощи?

И тут у него появилась идея — идея, как развлечь себя в эти скучные дни, проведенные за овцами.

Мальчик вспомнил, что его хозяин, пастух, велел ему звать на помощь, если вдруг появится волк и нападет на овец. Жители деревни приходили, когда слышали, как он кричит о помощи, и прогоняли волка.

Мальчик усмехнулся и вдруг встал и побежал в сторону деревни, крича: «Волк! Волк!»

Жители деревни, услышавшие, как он кричал «волк!», побежали из деревни на луг. Но когда они подошли к нему, то увидели, что мальчик сидит там и смеется, и поняли, что мальчик их обманул.

Мальчик был так доволен, что его трюк сработал, что через несколько дней повторил его снова, крича: «Волк! Волк!» Жители деревни снова побежали из деревни, чтобы помочь ему против волка, но обнаружили, что волка нет, и он снова их обманул. В гневе они вернулись в деревню.

Однажды вечером, вскоре после того, как наступил вечер и солнце начало садиться, мальчик наблюдал за овцами, когда, к его ужасу, из леса действительно появился волк и напал на овец.

В ужасе мальчик побежал к деревне с криком: «Волк! Волк!», чтобы попытаться получить помощь.

Жители деревни услышали его крик, но так как их дважды одурачила ложная тревога, никто из них не побежал ему на помощь, полагая, что он снова пытается их обмануть.

Волк убил очень много овец, прежде чем ускользнуть обратно в лес.

Мальчик, который кричал волка: анализ

Мораль «Мальчика, который кричал волка» обычно выражается в одном предложении: Лжецам не верят, даже если они говорят правду .

Басни — это короткие рассказы, предназначенные для обучения морали, но любопытная и удивительная вещь в «Мальчике, который кричал о волках» заключается в том, что он, как было показано, имеет противоположный эффект: дети на самом деле лгали на больше , когда им рассказывали эту историю. чем до. В своей книге Nurtureshock: New Thinking about Children По Бронсон и Эшли Мерриман анализируют, почему это может быть.

Они цитируют исследование, которое показало, что знаменитая история Джорджа Вашингтона, рассказавшего правду своему отцу (о том, что он срубил семейное вишневое дерево) — история, которая так же основана на реальности, как и «Мальчик, который кричал волк», вероятно, когда-либо был – значительно эффективнее убеждал детей в том, что лгать – плохая идея.

История Джорджа Вашингтона, согласно этому исследованию, уменьшила ложь на 75% у мальчиков и на 50% у девочек. Исследователь, проводивший эксперимент, даже анонимизировал центральную фигуру на тот случай, если репутация Джорджа Вашингтона сыграла свою роль, но даже когда мальчика сделали обычным ребенком, а не будущим президентом Соединенных Штатов, история все еще более эффективен в препятствовании лжи у детей. Действительно, «Мальчик, который кричал о волках» даже поощрял лежит в его респондентах. Почему это?

Ведь мальчик в басне Эзопа терпит страшное наказание: в самых крайних вариантах истории его съедает сам волк, так что его ложь стоила ему жизни, но даже в приведенной выше более массовой версии он по-прежнему попадает в серьезные неприятности со своим хозяином, потому что его действия приводят к тому, что волку сходит с рук нападение на стадо.

Но, как отмечают Бронсон и Мерриман, тот факт, что лжецов наказывают, когда их ложь раскрывается, не является новостью для детей. Таким образом, моральный вес «Мальчика, который кричал о волках» не несет в себе никакой шокирующей ценности и не служит для них новым предупреждением. Для маленьких детей главная забота при лжи — не потерять доверие людей (хотя, конечно, это — это фактор в истории Эзопа), но в наказании за ложь.

Но история Джорджа Вашингтона и вишневого дерева более эффективна для поощрения честного поведения детей, потому что юный Джордж получает положительную похвалу и уважение за то, что говорит правду.

Другими словами, исследование предполагает, что дети нуждаются не в напоминании об угрозе наказания за ложь, а в подтверждении того, что за правду обещается вознаграждение. Недостаточно научить детей тому, что

ложь неверна , и именно здесь проявляются ограничения «Мальчика, который кричал волка». Учителя и родители должны учить детей тому, что честность ценится .

Об Эзопе

Эзоп не был первым, кто написал басни о животных. Несколькими веками ранее Гесиод, наиболее известный своими двумя стихотворениями: « Теогония » и « Труды и дни » (захватывающее стихотворение, которое мы проанализировали здесь) — написал одно о ястребе и соловье, в то время как поэт по имени Архилох написал несколько, в том числе один об орле и лисице и один о лисе и обезьяне.

Но Эзоп превратил басню в популярную форму. Уильям Кэкстон напечатал первый английский перевод басен в 1484 году, что позволило ввести в язык такие фразы, как «кислый виноград» и «волчьи крики».

Как и в случае с Гомером, мы не можем быть уверены, что «Эзоп» действительно существовал. Если он и существовал, то, вероятно, примерно в шестом веке до нашей эры, через несколько столетий после Гомера, если сам Гомер когда-либо существовал. Басни Эзопа, возможно, были работой многих рук, частью устной традиции, которая постепенно накапливалась. Тем не менее вокруг сказочника росли легенды. Один комментатор утверждал, что Эзоп сражался в битве при Фермопилах в 480 г.

до н. э., но поскольку к тому времени он был мертв уже почти столетие, трудно представить, что он сильно помогал.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Теги: Анализ, Книги, Классическая литература, Классика, Литература

Лев и ягненок – Блог AV1611

Все мы знаем, что фразы «Бог помогает тем, кто помогает себе» нет в Библии. Это одна из тех ложных пословиц, которые люди, не читающие Библию, думают, что они взяты из Библии. Но как вы думаете, сколько фраз из Библии, которые вы знаете, на самом деле не более чем фразы, произнесенные людьми? Вот пример, о котором меня часто спрашивают:

«Лев и ягненок лягут вместе».

Удобную аллитерацию «лев и ягненок» легко запомнить. Но это не из Библии, по крайней мере, не в виде прямой цитаты. Эта фраза восходит не более чем к нескольким векам и появляется в проповедях и комментариях, но никогда как прямая библейская цитата. Но из-за картины, которую он рисует, и аллитерации сказанных слов, он прижился, и многие люди предполагают, что это прямая библейская цитата. Поэтому, когда они читают настоящий стих, их можно застать врасплох:

Исаия 11:6 И волк будет жить с ягненком , и леопард будет лежать с козленком; и теленок и молодой

лев и откормленный вместе ; и малое дитя будет водить их.

Лев и ягненок также появляются в одном стихе в Исаии 65:25, но опять же, Библия рисует образ волка и ягненка вместе:

Исаия 65:25 Волк и ягненок будут пасти вместе, и лев будет есть солому, как телец, и прах будет пищей змею. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

Сила памяти настолько сильна, что многие люди при чтении этих стихов писали мне по электронной почте, предполагая, что что-то случилось с их Библией потому что это не соответствует тому, что они слышали в проповеди. «Лев и ягненок будут лежать вместе» — это намек на стихи из Исаии, которые появлялись в проповедях и комментариях, но в конечном итоге стали вспоминаться как библейские цитаты. Вот пример. За несколько минут поиска это самая старая цитата этой фразы, которую я нашел в комментариях, к которым у меня есть легкий доступ (могут быть и другие, более старые, но эта, безусловно, самая старая).0007 хорошо читать

использовать):

И миру не будет конца; это относится как к умножению, так и к вечности мира Царства Христова. Мир верующих при евангельском устроении больше, чем у святых при законном устроении, чьи жертвы не могли устранить сознание греха и его вины; и которые, через различные законы, угрожающие смертью, всю свою жизнь находились в рабстве; но велик мир новозаветных святых через кровь, праведность и жертву Христа, который может возрастать все больше и больше; и в последний день будет больше мира между ними; Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет досадовать Ефрему; жезлы Иосифа и Иуды будут одним целым, и никогда больше не будет раздора между Иудеем и язычником, лев и ягненок лягут вместе ; не будет больше войн между народами после битвы при Армагеддоне; и никаких преследований после убийства свидетелей; и это изобилие мира, духовного и временного, будет до тех пор, пока будет стоять луна, Пс 71:7, и все это приведет к вечному миру в мире грядущем:…» — Джон Гилл, комментарии к Исаии 9:7, 18-ый век.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *