Чем был город по отношению к средневековому миру его составной частью или инородным явлением: Чем был город по отношению к средневековому миру

Чем был город по отношению к средневековому миру

6 класс

Чем был город по отношению к средневековому миру — его составной частью или инородным явлением?

В городе жили купцы и ремесленники. Технологии в Средневековье были относительно хорошо развиты, те же рыцарские доспехи никогда не могли выковать обычные деревенские кузнецы. Потому городские ремесленники обществу всегда были нужны. Также требовались обществу и торговцы. Достаточно сказать, что богатый пир не обходился без пряностей, а пряности везли из Индии (это делал не один купец, целая цепочка купцов, которые продавали товар друг другу). Таким образом город был составной частью средневекового мира, но некоторые, особенно феодалы и некоторые служители церкви (те же феодалы, одевшие церковные облачения), относились к нему как к инородному, ненужному и греховному явлению.

6 класс Всеобщая история Простая 3986

Ещё по теме

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Приведите факты, доказывающие, что народы Балканского полуострова героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия.

6 класс Всеобщая история Простая 1502

Христианская церковь в раннее Средневековье. Чем различались по положению и образу жизни служители церкви, относившиеся к чёрному и белому духовенству?

6 класс Всеобщая история Простая 3409

Научные открытия и изобретения. Почему изобретение книгопечатания считается одним из величайших открытий в истории человечества?

6 класс Всеобщая история Простая 1058

Средневековая литература. На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Почему?

6 класс Всеобщая история Простая 2650

Китай, Индия, Япония. Какие успехи в развитии науки и техники были достигнуты в Китае в эпоху Средневековья?

6 класс Всеобщая история Простая 1726

Горожане и их образ жизни. Почему в городах было много грамотных, образованных людей?

6 класс Всеобщая история Простая 1302

Германия и Италия в XII—XV веках. Кто такие гвельфы и гибеллины, за что они боролись?

6 класс Всеобщая история Простая 2223

Образование славянских государств. Как связана история славянских государств с известными вам другими средневековыми государствами?

6 класс Всеобщая история Простая 4987

В рыцарском замке. Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?

6 класс Всеобщая история Простая 4932

Образование и философия. Докажите, что университет был корпорацией. Какие ещё средневековые корпорации вы можете назвать?

6 класс Всеобщая история Простая 2030

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Вопросы и задания к главе V

Вопрос 1. Чем были вызваны упадок городов в раннее Средневековье и их возрождение с X—XI веков?

Ответ. Упадок городов начался с поздней античности. Из-за постоянных войн между легионами и варварских нашествий торговля почти прекратилась, хозяйство стало натуральным. Каждое новое нашествие варваров ухудшало ситуацию. Кроме того, варвары атаковали, прежде всего, города, где добыча была больше. В раннее Средневековье сократились урожаи, крестьянами еле хватало урожая, чтобы отдать подати и прокормить себя, на продажу ничего не оставалось. Горожанам просто нечего было покупать, и многие из тех, чьи предки пережили все войны и нашествия, уходили в деревню и начинали обрабатывать землю. Тем не менее городская жизнь не прекращалась совсем, она просто ждала своего часа. В X-XI веках крестьяне стали обрабатывать поля по-новому и сеять на них также и новые культуры. Урожаи стали выше, при этом орудия труда – сложнее, их нужно было заказывать у ремесленников. Благодаря этому наладился обмен между городом и деревней, оживала торговля в целом. Постепенно люди стали возвращаться в города. Но в то время города не могли быть слишком большими, иначе им не хватило заказов. Потому когда людей в город хотело прийти слишком много, часть из них селилась на новом месте, так появлялись новые города на перекрёстках торговых путей, где проще было найти заказы.

Вопрос 2. Люди каких профессий и занятий проживали в городах?

Ответ. В городах жили самые разные люди. Например, купцы (среди которых были и относительно бедные, и богатые, включая владельцев кораблей), на купеческих кораблях служили матросы. Также здесь жили ремесленники, причём на каждого мастера приходилось несколько подмастерьев и учеников. Богатые люди владели в городах домами и участками земли. Бедняки, многие из которых только пришли в город из деревни, часто нанимались слугами или даже подёнщиками.

Вопрос 3. Как выглядел и как управлялся город-коммуна?

Ответ. Городом-коммуной управлял магистрат, который состоял из богатейших людей города и избирался самими горожанами. Города состояли из центра (главных зданий вокруг центральной площади), районов (делившихся на отдельные улицы) и предместий (за городскими стенами, при нашествии врага их обычно сжигали). В каждом городе обязательно были рыночная площадь, лобное место на рыночной площади (где публично наказывали преступников), городской собор, ратуша (здание для заседаний городского магистрата, городской казны, тюрьмы и арсенала), набат на башне ратуши, фонтаны (были источниками воды для горожан), городские стены.

Вопрос 4. Чем был город по отношению к средневековому миру — его составной частью или инородным явлением?

Ответ. В городе жили купцы и ремесленники. Технологии в Средневековье были относительно хорошо развиты, те же рыцарские доспехи никогда не могли выковать обычные деревенские кузнецы. Потому городские ремесленники обществу всегда были нужны. Также требовались обществу и торговцы. Достаточно сказать, что богатый пир не обходился без пряностей, а пряности везли из Индии (это делал не один купец, целая цепочка купцов, которые продавали товар друг другу). Таким образом город был составной частью средневекового мира, но некоторые, особенно феодалы и некоторые служители церкви (те же феодалы, одевшие церковные облачения), относились к нему как к инородному, ненужному и греховному явлению.

Вопрос 5. На чём был основан союз городов и королей? Кто был их общим врагом?

Ответ. Не всюду города помогали королевской власти (например, Ганзейский союз чувствовал себя достаточно сильным сам по себе, Венеция и Генуя также не опирались на помощь королей, скорее сами диктовали свои условия некоторым правителям, со временем даже императору Византии). Там, где короли и города помогали друг другу, их общим врагом были крупные феодалы. Крупные феодалы ограничивали власть короля, многочисленные границы между их владениями и войны между ними мешали торговле (то есть купцам), а значит и продаже изделий ремесленников.

Вопрос 6. Чем средневековые города и их жители отличались от городов и горожан нашего времени, а в чём можно найти сходство?

Ответ. Сходство можно найти только одно: и средневековые, и современные горожане сами не выращивали и не выращивают еду для себя, а покупают её. В остальном всё было различным: дома, улицы, занятия, нравы и т. д. В средневековых городах не было ни канализации, ни общественного транспорта, не говоря уже об электричестве и телефонной связи. Жизнь в городах тогда и сейчас сложно даже сравнивать.

Вопрос 7. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с историей средневековых городов:

Ответ.

а) появление городов в Западной и Центральной Европе;

б) появление в городах первых университетов;

в) появление механических часов на городских башнях;

г) прекращение господства Ганзы в балтийском торговом регионе.

Вопрос 8. Для чего создавались ремесленные цехи (выберите правильные ответы): а) для поиска беглых крестьян; б) для защиты своих членов от конкуренции приезжих мастеров; в) для помощи обедневшим, попавшим в беду своим членам; г) для создания торговых домов и борьбы с пиратами?

Ответ. б, в

Средневековый город Родос — Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

С 1309 по 1523 год Родос, самый большой остров Додеканеса, был оккупирован рыцарями святого Иоанна Иерусалимского, потерявшими свою последний оплот в Палестине, Акко, в 1291 году. Они превратили столицу острова в укрепленный город, способный выдержать такие ужасные осады, как осады, предпринятые султаном Египта в 1444 году и Мехметом II в 1480 году. Родос окончательно пал в 1522 году после шести месячная осада, проведенная Сулейманом II.

Средневековый город расположен в стенах длиной 4 км. Он разделен на высокий город на севере и нижний город на юго-юго-западе. Первоначально отделенный от нижнего города крепостной стеной, верхний город был полностью построен рыцарями. Орден был организован в семь «языков», каждый из которых имел свою резиденцию или «гостиницу». Гостиницы языков Италии, Франции, Испании и Прованса выстроились вдоль главной оси восток-запад, знаменитой улицы Рыцарей, с обеих сторон, одного из лучших свидетельств готического урбанизма. На севере, недалеко от места первого приюта рыцарей, стоит гостиница Оверни, на фасаде которой изображен герб Ги де Бланшфора, великого магистра с 1512 по 1513 год. Первоначальный приют был заменен в 15 веке Большим Больница, построенная между 1440 и 1489 годами., на южной стороне улицы Рыцарей.

Нижний город почти так же густо населен памятниками, как и верхний город. В 1522 году при населении 5000 человек в нем было много церквей, в том числе византийской постройки. С годами в юго-юго-восточном районе множилось количество дворцов и благотворительных фондов: Торговый двор, Архиерейский дворец, Приют св. Екатерины и другие.

Его история и развитие до 1912 года привели к добавлению ценных исламских памятников, таких как мечети, бани и дома. После 1523 года большинство церквей были преобразованы в исламские мечети, такие как мечеть Сулимана, Каваклы Местчити, Демирли Джами, Пейал эд Дин Джами, Абдул Джелил Джами, Долаплы Местчити.

Валы средневекового города, частично воздвигнутые на фундаменте византийской ограды, постоянно поддерживались и реконструировались между 14 и 16 веками под руководством Великих Магистров. Артиллерийские огневые точки были последними элементами, которые нужно было добавить. В начале XVI века на участке Амбуазских ворот, построенных на северо-западном углу в 1512 году, навесная стена имела толщину 12 м с парапетом высотой 4 м, пробитым пушечными отверстиями. Укрепления Родоса оказали влияние на все восточное Средиземноморье в конце средневековья.  

Критерий (ii): Укрепления Родоса, «франкского» города, долгое время считавшегося неприступным, в конце средневековья оказывали влияние на все восточное Средиземноморье.

Критерий (iv): Это культурное достояние является выдающимся примером архитектурного ансамбля, который иллюстрирует значительный исторический период, когда военно-госпитальный орден, основанный во время крестовых походов, выжил в районе восточного Средиземноморья в контексте, характеризуемом навязчивый страх осады. Родос – один из красивейших городских ансамблей готического периода. Тот факт, что этот средневековый город расположен на острове в Эгейском море, что он был на месте древнегреческого города и что он управляет портом, ранее украшенным Колоссом, возведенным Харесом из Линдоса, одним из семи чудес. древнего мира, только добавляет ему интереса. Наконец, следует отметить, что цепь истории не прервалась в 1523 г. , а продолжалась до 19 г.12 с добавлением ценных исламских памятников, таких как мечети, бани и дома.

Критерий (v): Старый город Родоса с его франкскими и османскими постройками представляет собой важный ансамбль традиционных человеческих поселений, характеризующийся последовательными и сложными явлениями аккультурации. Соприкосновение с традициями Додеканеса изменило формы готической архитектуры и строительства после 1523 года, объединив народные формы, возникшие в результате встречи двух миров с декоративными элементами османского происхождения. Все застроенные элементы до 19 года.12 стали уязвимыми из-за эволюции условий жизни, и они должны быть защищены так же, как великие религиозные, гражданские и военные памятники, церкви, монастыри, мечети, бани, дворцы, форты, ворота и валы.

Целостность

Растущие опасности, связанные с развитием туризма и чрезмерной коммерческой эксплуатацией собственности, изменением правил землепользования и строительных норм требуют постоянного усиления стратегического управления собственностью, чтобы давление, оказываемое на окружающая среда и городская ткань, включая все элементы до 1912, будет свернут.  

Подлинность

Средневековый город Родос сохраняет архитектурный характер и городскую организацию средневекового города, а также его основные строительные материалы. Изменения крепостных стен и памятников в городе в османский период никоим образом не навредили характеру исторического поселения и являются уникальным и неотъемлемым свидетельством исторической многослойности собственности. Итальянская оккупация после 1912 оставил сильный отпечаток на городском ландшафте Родоса с реконструкцией некоторых основных зданий. Тем не менее их следует рассматривать как неотъемлемую часть городской истории Родоса.

Требования к охране и управлению

Объект охраняется положениями Археологического закона 3028/2002 «Об охране древностей и культурного наследия в целом» и отдельными министерскими постановлениями, опубликованными в Официальном правительственном вестнике. Охрана и управление осуществляется Министерством культуры, образования и по делам религий через ответственную региональную службу (Эфорат древностей Додеканеса). Научный комитет, отвечающий за реализацию проектов реставрации средневекового города Родос, находится под контролем Министерства культуры, образования и по делам религии. Поскольку Родос является живым городом, Министерство культуры, образования и по делам религий сотрудничает с ответственными органами (общественными, региональными и муниципальными), чтобы средневековый город Родос мог сохранять свои качественные черты как постоянно развивающееся историческое поселение.

Защита и управление средневековым городом Родос осуществляется посредством постоянного и систематического контроля градостроительной структуры и строительных работ, а также обновления институциональных и законодательных положений.

Работы по консервации укреплений, памятников, общественных пространств и частных зданий все еще продолжаются и финансируются за счет средств Европейского Союза, государства и частных лиц. Как государственные, так и муниципальные органы власти несут ответственность за вопросы, связанные с повседневным функционированием жилой зоны, с целью более эффективного сохранения ценности собственности.

Дворец Великих Магистров и Археологический музей Родоса были модернизированы с целью популяризации объекта и улучшения условий для посетителей (новые выставки, инфраструктура).

Первый этап градостроительного исследования средневекового города Родос, который определит конкретные границы для строительства и использования земли в пределах собственности с целью ее сохранения и который был разработан муниципалитетом Родоса в сотрудничестве с Ephorate. древностей Додеканеса – утвержден на условиях, которые будут включены во вторую фазу. Окончательное исследование – Указ Президента – станет основой плана управления.

Печатная революция в Европе эпохи Возрождения

Появление в Европе печатного станка с подвижными металлическими литерами в 1450-х годах нашей эры было событием, имевшим огромные и долговременные последствия. Немецкому печатнику Иоганну Гутенбергу (ок. 1398-1468 гг. н.э.) широко приписывают новаторство, и он, как известно, напечатал издание Библии в 1456 году н. э. Начав с религиозных сочинений и учебников, вскоре прессы стали штамповать всевозможные тексты, от памфлетов Реформации до романтических романов. Количество книг значительно увеличилось, их стоимость уменьшилась, и поэтому их читает больше людей, чем когда-либо прежде. Идеи передавались по всей Европе, когда ученые публиковали свои собственные работы, комментарии к древним текстам и критиковали друг друга. Власти, такие как католическая церковь, возражали против некоторых книг и подвергали их цензуре или даже сжигали, но отношение публики к книгам и чтению к тому времени уже изменилось навсегда.

Фламандский книжный принтер XVI века

Британский музей (CC BY-NC-SA)

Влияние печатного станка в Европе включает:

  • Огромное увеличение объема выпускаемых книг по сравнению с произведениями ручной работы.
  • Увеличение доступа к книгам с точки зрения физической доступности и более низкой стоимости.
  • Опубликовано больше авторов, в том числе неизвестных писателей.
  • Успешный писатель теперь мог зарабатывать на жизнь исключительно писательством.
  • Увеличение использования и стандартизация местного языка в отличие от латыни в книгах.
  • Рост уровня грамотности.
  • Быстрое распространение идей, касающихся религии, истории, науки, поэзии, искусства и повседневной жизни.
  • Повышение точности древних канонических текстов.
  • Движения теперь могли легко организовываться лидерами, у которых не было физического контакта со своими последователями.
  • Создание публичных библиотек.
  • Цензура книг заинтересованными органами.

Иоганн Гутенберг

Изобретение принтера с подвижным металлическим шрифтом в Европе обычно приписывают немецкому печатнику Иоганну Гутенбергу. Однако есть и другие заявления, в частности, голландский печатник Лоренс Янсзон Костер (ок. 1370–1440 гг. Н. Э.) И два других ранних немецких печатника, Иоганн Фуст (ок. 1400–1465 гг. Н. Э.) И его зять Петер Шёффер (ок. , 1425-1502 н.э.). Есть также свидетельства того, что принтеры с подвижными металлическими литерами уже были изобретены в Корее в 1234 г. н.э. в королевстве Корё (9).18-1392 г. н.э.). Китайские буддийские ученые также печатали религиозные труды с помощью передвижных печатных машин; самые ранние из них использовали деревянные доски во времена династии Сун (960–1279 гг. Н. Э.). Вопрос о том, распространилась ли идея подвижных печатных машин из Азии в Европу через торговцев и путешественников, или же изобретение Гутенберга было спонтанным, до сих пор является предметом споров среди ученых. В любом случае, как и большинство технологий в истории, изобретение, вероятно, возникло в результате скопления элементов, идей и необходимости с участием множества людей во времени и пространстве.

Удалить рекламу

Реклама

Уже существовал устоявшийся спрос на книги со стороны духовенства и многих новых университетов и гимназий.

Гутенберг начал свои эксперименты с печатью где-то в 1440-х годах нашей эры, и ему удалось основать свою типографию в Майнце в 1450 году нашей эры. В принтере Гутенберга использовались буквы готического шрифта. Каждая буква была сделана на металлическом блоке путем гравировки на основании медной формы, а затем заполнения формы расплавленным металлом. Отдельные блоки были помещены в рамку для создания текста, а затем покрыты вязкими чернилами. Далее лист бумаги, в то время сделанный из старого полотна и тряпок, механически прижимался к металлическим блокам. Об успехе Гутенберга в соединении всех этих элементов свидетельствует его печатное издание Библии на латинском языке в 1456 году нашей эры.

Новый тип прессов вскоре появился в других местах, особенно у двух немцев, Арнольда Паннарца (ум. 1476 г. н.э.) и Конрада Свейнхейма (он же Швайнхайм, ум. 1477 г. н.э.). Эта пара установила свою типографию в 1465 году нашей эры в бенедиктинском монастыре Субиако. Это была первая такая пресса в Италии. Pannartz и Sweynheim перенесли свое производство в Рим в 1467 г. н.э., а затем в Венецию в 1469 г. н.э., которая уже имела большой опыт печати таких вещей, как игральные карты. Все еще оставались некоторые проблемы, такие как низкое качество по сравнению с книгами ручной работы и унылое представление рукописей с красивыми цветными иллюстрациями. Кроме того, иногда в ранних печатных изданиях были замечены ошибки, которые затем часто повторялись в более поздних изданиях. Однако революция в том, как и что люди читают, действительно началась.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Книга трех добродетелей

Дрми (общественное достояние)

Печатная продукция

Уже существовал устоявшийся спрос на книги со стороны духовенства и многих новых университетов и гимназий, возникших по всей Европе в период позднего средневековья. Действительно, традиционные букмекеры изо всех сил пытались не отставать от спроса в первой половине 15 века н.э., при этом качество часто ставилось под угрозу. Этот спрос на религиозные материалы, в частности, был одной из главных движущих сил изобретения печатного станка. Ученые имели доступ к рукописям в частных и монастырских библиотеках, но даже они изо всех сил пытались найти копии многих текстов, и им часто приходилось путешествовать издалека, чтобы получить к ним доступ. Следовательно, религиозные произведения и учебные пособия будут доминировать в печатных станках на протяжении всего 15 века нашей эры. Однако важно помнить, что книги ручной работы продолжали выпускаться еще долго после того, как появился печатный станок, и, как и в случае со многими новыми технологиями, были люди, все еще убежденные в том, что хлипкая печатная книга никогда не станет популярной.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Доступность чтения для людей в целом значительно увеличилась благодаря печати. Раньше возможность вообще что-либо читать была довольно ограничена. Обычным людям часто приходилось читать не более чем церковные доски объявлений. Печатный станок предлагал всевозможные новые и захватывающие возможности, такие как информационные брошюры, путеводители, сборники стихов, романтические романы, истории искусства и архитектуры, кулинарные и медицинские рецепты, карты, плакаты, карикатуры и ноты. Книги все еще не были такими дешевыми, как сегодня, с точки зрения цены по сравнению с доходом, но они стоили лишь около одной восьмой цены книги ручной работы. Поскольку печатные материалы были разнообразными и доступными, у людей, которые раньше не могли этого делать, теперь появился реальный мотив для чтения, и поэтому уровень грамотности повысился. Кроме того, печатные книги сами по себе были катализатором грамотности, поскольку были созданы произведения, которые можно было использовать для обучения людей чтению и письму. В конце средневекового периода только 1 из 10 человек мог читать расширенные тексты. С появлением печатного станка эта цифра уже никогда не будет такой низкой.

Стол XVI века с лютней, глобусом и книгами

Ганс Гольбейн Младший (общественное достояние)

Распространение информации

Вскоре новый импульс к количеству печатных материалов пришел с подъемом гуманистического движения и его интереса к возрождению литературы Древней Греции и Рима. В частности, от этого нового спроса выиграли два печатника: француз Николас Йенсен (1420–1480 гг. Н. Э.) И итальянец Альд Мануций (ок. 1452–1515 гг. Н. Э.). Дженсен изобрел новые шрифты в своей типографии в Венеции, в том числе удобный для чтения прямой шрифт (9).0017 littera antiqua / lettera antica ) и греческий шрифт, имитирующий рукописные тексты. Дженсен напечатал более 70 книг в 1470-х годах нашей эры, в том числе «Естественная история » Плиния в 1472 году нашей эры. Некоторые из этих книг были украшены иллюстрациями и украшениями, добавленными вручную, чтобы вернуть качество старых книг, полностью сделанных вручную.

Удалить рекламу

Реклама

Тем временем Мануций, также работавший в Венеции, специализировался на небольших карманных изданиях классических текстов и современных авторов-гуманистов. К 1515 году н.э. все основные классические писатели были доступны в печати, большинство из них в нескольких изданиях, а многие в виде сборников полных сочинений. Кроме того, печатные классические тексты с идентичными многочисленными копиями, находящиеся в руках ученых по всей Европе, теперь можно было легко проверить на точность по сравнению с исходными рукописями. Книги ручной работы часто содержали ошибки, упущения и дополнения, сделанные отдельными переписчиками на протяжении веков, но теперь постепенно можно было реализовать окончательные издания классических произведений, максимально приближенные к древнему оригиналу. Короче говоря, печатные работы стали одновременно и причиной, и плодом международной коллективной стипендии, феномена, который будет пожинать плоды во многих других областях, от астрономии до зоологии.

Было также стремление печатать больше книг благодаря реформистам, которые начали подвергать сомнению интерпретацию Библии католической церковью и ее мертвую хватку в отношении того, как христиане должны думать и поклоняться. Библия была одним из приоритетов для перевода на местные языки, например, на немецкий (1466 г. н.э.), итальянский (1471 г. н.э.), голландский (1477 г. н.э.), каталанский (1478 г. н.э.) и чешский (1488 г. н.э.). Реформисты и гуманисты писали комментарии к первоисточникам и спорили друг с другом в печати, тем самым создавая невидимую сеть знаний и ученых по всей Европе. Были опубликованы даже письма, написанные между этими учеными. По мере того как бушевали религиозные и академические проблемы, дискуссионные ученые подпитывали производство еще большего количества печатных работ в увековечивающемся цикле печатного слова. Простые люди тоже были взволнованы аргументами, представленными в печатных материалах, чтобы группы единомышленников могли быстро распространять свои идеи и организовывать массовые движения в нескольких городах, например, во время Немецкой крестьянской войны 1525 года н.э.

Для неученых тоже было много работ. По мере того, как все больше людей начинало читать, печаталось больше сборников стихов, новелл и романов, устанавливая общеевропейские тенденции в литературе. Эти светские произведения часто писались на народном языке, а не на латыни, которую тогда предпочитали ученые. Наконец, многие книги включали ряд гравюр на дереве, иллюстрирующих текст. Коллекции репродукций известных картин, скульптур и фресок стали очень популярными и помогли распространить идеи в искусстве по странам, чтобы такой художник, как Альбрехт Дюрер (1471–1528 гг. Н. Э.) В Германии мог увидеть, кем был Рафаэль (1483–1520 гг. Н. Э.). вплоть до Италии.

Удалить рекламу

Реклама

Бум промышленности

В результате всего этого спроса те типографии, которые пережили трудные первые годы, теперь процветали. Города по всей Европе начали похвастаться собственными типографиями. Такие места, как Венеция, Париж, Рим, Флоренция, Милан, Базель, Франкфурт и Валенсия, имели хорошо налаженные торговые связи (важные для импорта бумаги и экспорта конечного продукта), и поэтому они стали отличными местами для производства печатных материалов. Некоторые из этих издателей существуют до сих пор, особенно итальянская компания Giunti. Каждый год крупные города производили 2-3000 книг в год. По оценкам, в первое десятилетие 1500-х годов нашей эры в Европе было напечатано 2 миллиона книг, до 20 миллионов к 1550 году нашей эры и около 150 миллионов к 1600 году нашей эры. Только между 1516 и 1521 годами н.э. было напечатано более полумиллиона работ реформиста Мартина Лютера (1483-1546 гг. н.э.). В 16 веке н.э. даже в небольших городах была собственная типография.

Титульный лист Справочника христианского солдата Эразма

Фредрик Андерссон (общественное достояние)

Помимо признанных авторов, многие издатели помогали новым авторам (мужчинам и женщинам) печатать свои произведения в убыток в надежде, что выгодный тираж принесет наконец прибыль. Типичный тираж первого издания составлял около 1000 экземпляров, хотя это зависело от качества книги, поскольку издания варьировались от карманных размеров на грубой бумаге до больших фолио из пергамента (телячьей кожи) для ценителей. Меньший размер большинства печатных книг по сравнению с томами ручной работы означал, что изменились привычки чтения и хранения книг. Теперь письменный стол больше не требовался для хранения больших книг, и читать можно было где угодно. Точно так же книги больше не хранились в сундуках горизонтально, а складывались вертикально на полках. Были даже странные изобретения, такие как книжное колесо, на котором несколько книг можно было держать открытыми и легко обращаться к ним одновременно, поворачивая колесо, что особенно полезно для ученых-исследователей. По мере того как читатели накапливали свои книги и создавали впечатляющие частные коллекции, многие завещали их своему городу после своей смерти. Таким образом, в течение 50 лет после изобретения печатного станка по всей Европе были созданы публичные библиотеки.

Худшие работы, отобранные для цензуры, были сожжены на публичных показах, самым печально известным из которых был костер «тщеславия» 1497 г. н.э.

Печатные произведения стали настолько распространены, что они в огромной степени помогли установить репутацию, славу и богатство некоторых писателей. Голландский ученый Дезидериус Эразм (ок. 1469–1536 гг. н. э.), пожалуй, лучший пример, один из первых авторов, которые зарабатывали на жизнь исключительно написанием книг. Были, однако, некоторые угрозы авторам и типографиям. Одной из самых больших проблем было нарушение авторских прав, потому что было практически невозможно контролировать то, что происходило за пределами определенного города. Многие книги копировались и переиздавались без разрешения, и качество этих плагиатов не всегда было очень хорошим.

Удалить рекламу

Реклама

Цензура и печать неправильных книг

Не все люди приветствовали все эти разработки. Католическая церковь была особенно обеспокоена тем, что некоторые печатные книги могут заставить людей усомниться в местном духовенстве или даже отвернуться от церкви. Некоторые из этих работ были впервые выпущены в рукописном виде столетием или более ранее, но теперь они пережили новую волну популярности благодаря печатным версиям. Некоторые новые произведения были откровенно опасны, например, написанные реформистами. По этой причине в середине 16 века н.э. были составлены списки запрещенных книг. Первый такой список, Итальянский указатель запрещенных книг 1538 г. н.э., был выпущен Сенатом Милана. Папство и другие города и государства по всей Европе вскоре последовали практике, согласно которой определенные книги нельзя было печатать, читать или владеть ими, и любой, кто был уличен в этом, по крайней мере теоретически, наказывался. Дальнейшие меры включали проверку текстов перед их публикацией и более тщательную выдачу лицензий типографиям.

Раннее современное книжное колесо

Bassschlüssel (CC BY-SA)

Таким образом, институционализированная цензура стала прочной реальностью издательского дела с середины 16 века н.э., когда правители и власти наконец начали осознавать влияние печатной продукции. Власти запретили определенные произведения или даже что-либо, написанное конкретным автором. De Revolutionibus Orbium Coelestium ( Об обращениях небесных сфер , 1543 г. н.э.) польского астронома Николая Коперника (1473-1543 гг. н.э.) был добавлен в список запрещенных за размещение Солнца в центре Солнечной системы. вместо Земли. Декамерон (ок. 1353 г. н.э.) итальянского автора Джованни Боккаччо (1313-1375 гг. н.э.) был добавлен в список из-за его вульгарности. Работы Никколо Макиавелли были добавлены за его политический цинизм.

Худшие произведения, подвергнутые цензуре, были сожжены на публичных показах, самым печально известным из которых был костер «тщеславия», организованный Джироламо Савонаролой, флорентийским монахом-доминиканцем, в 1497 году н.э. С другой стороны, некоторые работы в конечном итоге разрешалось публиковать (или переиздавать), если они были соответствующим образом отредактированы или в них были удалены оскорбительные части. Большинство типографий не сопротивлялись этому развитию, а просто печатали больше того, что одобрялось властями. Однако существовал подпольный рынок запрещенных книг.

Многие интеллектуалы также были встревожены доступностью некоторых текстов для широкой и неразборчивой аудитории. Некоторые считали, что «Божественная комедия » (ок. 1319 г. н.э.) итальянского поэта Данте Алигьери (1265-1321 гг. н.э.) содержит определенные моральные, философские и научные идеи, слишком опасные для неученых, чтобы их обдумывать. Точно так же некоторые ученые сетовали на вызов, который местный язык бросал латыни, которую они считали правильной формой письменного слова. Однако ситуация уже изменилась, и местные наречия стали более стандартизированными благодаря редакторам, пытающимся сделать свои материалы более понятными для наибольшего числа читателей. Улучшенное использование пунктуации было еще одним следствием печатного слова.

Еще одной деликатной областью были инструкции. Типографии печатали торговые руководства по всему, от архитектуры до гончарного дела, и здесь снова некоторые люди, особенно гильдии, не были так счастливы, что подробная информация о ремеслах — оригинальные «торговые секреты» — могла быть раскрыта любому, у кого есть деньги, чтобы купить книгу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *