Челкаш рассказ м горький: «Челкаш» за 8 минут. Краткое содержание рассказа Горького

Анализ рассказа «Челкаш» (М. Горький)

Автор: Guru ·

«Челкаш» — одно из первых значительных произведений Горького, которое стало одним из самых знаменательных творений позднего романтизма. Оно соединило в себе черты нескольких направлений и предвосхитило появление особого течения в литературе – соцреализма, в рамках которого автор будет развиваться в дальнейшем.

Содержание:

  • 1 История создания
  • 2 Жанр и направление
  • 3 Композиция
  • 4 Конфликт
  • 5 Главные герои и их характеристика
  • 6 Темы
  • 7 Проблемы
  • 8 Смысл

История создания

Написан рассказ был в 1894 году в Нижнем Новгороде. Весьма одобрительно отнёсся В.Г. Короленко к этому сочинению и в 1895 году посодействовал его публикации в журнале «Русское богатство». С этого момента о Горьком серьезно заговорили в литературных кругах как о талантливом молодом писателе, а в 1898 году его рассказы были опубликованы в двух томах.

В основу сюжета легко откровение одного босяка, услышанное писателем в больнице. Познавший немало невзгод и трудностей в своей жизни, Горький хорошо понимал, о чём рассказал ему сосед по палате. Вдохновившись услышанным, он за два дня написал «Челкаша».

Жанр и направление

Горький — основоположник нового направления в русской прозе. Оно было отлично от линии Толстого и Чехова, для которой была характерна пуританская избирательность в пользу благовоспитанности и правильности. Это касалось и сюжета, и лексики. Пешков (настоящая фамилия писателя) значительно расширил возможную тематику произведений и обогатил словарь литературного языка. Ведущей тенденцией его творчества был реализм, но раннему периоду присущи черты романтизма, что проявилось и в «Челкаше»:

  1. Во-первых, поэтизация образа бродяги, явная симпатия к его жизненным принципам.
  2. Во-вторых, образы природы, разнообразие колоритов водной стихии: «море было спокойно, черно и густо, как масло».

Такие обновления в прозе приветствовали многие современники Горького. Например, Леонид Андреев, ведь то же влияние отразилось на его ранних рассказах («Ангел», «Баргамот и Гараська»).

Композиция

Рассказ состоит из вступления и 3 глав.

  1. Вводный раздел – экспозиция, где описывается место действия. Здесь автор дает представление читателю об окружающий среде главных героев. Первая глава содержит в себе характеристику Челкаша, знакомит с его настоящим, с его привычным образом жизни.
  2. Во второй главе мы узнаём о прошлом главного героя, перед читателем ещё глубже раскрывается его внутренний мир, а катализатором этого откровения становится его напарник. Здесь же находится кульминация рассказа. В финале проявляет свой характер другой герой – крестьянин Гаврила.
  3. Заканчивается же рассказ картиной моря, что позволяет говорить о кольцевой композиции произведения.

Конфликт

Пространство рассказа «Челкаш» вмещает в себя немало конфликтов, различного значения и масштаба.

  • Конфликт человека и научного прогресса. С этого начинается рассказ. Казалось бы, научный прогресс должен облегчить жизнь, сделать её комфортнее, но Горький противопоставляет сияющим и роскошным судам бедных, измождённых людей, которые обслуживают их.
  • Бродяжничество и крестьянство. Главные герои не приходят к окончательному выводу, что лучше: раздолье босяка или нужда крестьянина. Эти судьбы противоположны. Челкаш и Гаврила – представители разных социальных групп, но оба видят друг в друге родных для себя людей: Челкаш в бедном юноше находит мечтателя о свободе, а Гаврила в бродяге – такого же крестьянина.
  • Внутренний конфликт Челкаша. Главный герой чувствует свое превосходство над миром, освободившись от привязанности к конкретному дому, семье и прочих общечеловеческих ценностей. Его возмущает, что типичный человек, не преодолевший этой системы, может любить или ненавидеть то же, что и он.

Главные герои и их характеристика

Челкаш – романтизированный бродяга, настоящий романтический герой. У него есть свои моральные принципы, которым он всегда следует. Его идеология выглядит наиболее устойчивой и сформированной, нежели жизненная позиция Гаврилы. Это молодой крестьянин, который еще не определился, чего хочет добиться. Неопределенность невыгодно отличает его от главного героя. Гаврила, без особого желания согласившийся на «темное дело», выглядит более нелицеприятным героем, чем Челкаш. Этот закоренелый вор вызывает даже некую симпатию у читателя. У него более сложный внутренний мир, за его улыбкой и лёгкостью чувствуется боль воспоминаний о прошлом и тяжесть нужды, преследующей его ежечасно.

Произведение построено на антитезе и парадоксе: здесь противопоставляются друг другу честный вор и лживый крестьянин. Смысл этого противопоставления в том, чтобы по-новому взглянуть на положительные и отрицательные качества человека, как представителя определенной социальной группы, и на различные модели поведения. Бродяга может быть принципиальным и нравственным, а крестьянин – не только смиренным и честным работягой.

Темы

  • Смысл жизни. Главные герои рассуждают о смысле жизни. Челкаш, можно сказать, уже прошёл свой жизненный путь, но Гаврила еще в начале. Таким образом, нам представлены принципиально разные взгляды: молодого человека, и того, кто умудрён опытом. Мысли Гаврилы еще подчинены общепринятой ценностной системе крестьянина: обзавестись домом, создать семью. Это его цель, смысл жизни. Но Челкаш уже хорошо знает, что такое быть мужиком в деревне. Он сознательно выбрал тропу бродяги, не обременённого долгами, голодающей семьей и прочими бытовыми проблемами.
  • Природа. Она представлена как независимая, вольная стихия. Она вечна, она, безусловно, сильнее человека. Она сопротивляется попыткам людей обуздать её: «Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями <…> бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут, вспененные, загрязненные разным хламом». В ответ она не щадит людей, обжигая палящим солнцем и леденя ветром. Роль пейзажа в произведении очень велика: он воплощает в себе идеал свободы и создает колоритную атмосферу.
  • Свобода. Что есть свобода: безбедная жизнь семьянина, обременённого домом, хозяйством и ответственностью, или вольное бродяжничество с ежедневным поиском средств на пропитание? Для Челкаша свобода – независимость от денег и душевное спокойствие, Гаврила же имеет лишь романтическое представление о вольной жизни: «Гуляй знай, как хошь, бога только помни…»

Проблемы

  • Алчность. Отношение к деньгам у героев разное, и на этом противопоставлению завязана проблематика рассказа «Челкаш». Казалось бы, испытывающий постоянную нужду босяк должен иметь более значительную потребность в средствах, нежели крестьянин, имеющий работу и жилье. Но на деле оказалось всё совсем наоборот. Гаврилой овладела жажда денег настолько сильно, что он был готов убить человека, а Челкаш рад был отдать напарнику всё, оставив себе лишь часть выручки на еду и выпивку.
  • Трусость. Умение проявить холодную рассудительность в нужной ситуации — весьма важное качество человека. Это говорит о силе воли и твердом характере. Таков Челкаш, он знает, что такое деньги, и предупреждает юнца: «Беда от них!». Герою противопоставлен трусливый Гаврила, дрожащий за свою жизнь. Эта черта говорит о слабохарактерности персонажа, которая раскрывается по ходу произведения все больше и больше.

Смысл

Поскольку сам Горький провел полжизни в нужде и бедности, он часто затрагивал в своих произведениях темы нищеты, которую читатель не видел, ведь его в основном пичкали историями о судьбах и быте дворян. Так вот, главная идея рассказа «Челкаш» – заставить публику по-иному взглянуть на социальную прослойку, так называемых, отверженных. В произведении звучит мысль о том, что если ты крестьянин с некоторым достатком, то тебя можно считать человеком, «у тебя лицо есть». А что же «шатающие»? Они не люди? Авторская позиция Горького – защита таких, как Челкаш.

Отшельника больно задевает брошенная Гаврилой фраза: «Ненужный на земле!». Горький помещает героев в равные условия, но во время «ходки» каждый по-разному проявляет себя. Для Челкаша  это привычное дело, ему нечего терять, но и особенно приобретать он не стремится. Поесть бы да выпить – вот его цель. Что же происходит с Гаврилой? Герой, говоривший о том, как важно помнить Бога, теряет свой моральный облик и пытается убить «хозяина». Для юноши Челкаш — жалкий босяк, о котором никто и не вспомнит, а ведь тот называет своего пособника братом! Справедливо ли после этого считать Гаврилу полноправным членом общества, а Челкаша лишать права называть себя человеком? Именно над этим заставляет задуматься Горький, поэтому он и делает образ вора и бродяги вызывающим симпатию у читателя, а Гаврила видится исключительно отрицательным героем.

Безусловно, нельзя забывать, что это Гаврила попадает под губительное влияние разбойника и пьяницы. Но не его сила самая страшная, а денег. В них зло, по мнению автора. В этом и заключается главная мысль рассказа «Челкаш».

Автор: Александра Барбашова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Читайте также:

Adblock

detector

Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы, как кульминация повествования в рассказе М.

Горького «Челкаш» (Челкаш Горький)

Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказе М. Горького «Челкаш»

Ранний период творчества Максима Горького характеризу­ется созданием ряда произведений романтической направлен­ности. Романтическое искусство отличается подчеркнутой яр­костью человеческих характеров и повышенным драматизмом жизненных обстоятельств. В таких рассказах, как «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», писатель использует материал сказок и легенд. Но и в произведениях на реалистической основе он создает образы, овеянные дыханием романтики. Таков заглав­ный герой написанного в 1894 году рассказа «Челкаш».

Конфликт этого рассказа выражен в столкновении двух ха­рактеров, двух мировоззрений, представленных образами Чел­каша и Гаврилы. Оба они происходят из крестьян. Но сейчас «Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор».

А Гаврила попал в портовый город после странствий в поисках заработка. Он мечтает заработать большую сумму денег, чтобы вернуться в свою деревню, построить собственный дом и вы­годно жениться.

В результате опасной ночной операции Челкаш выручает солидную сумму денег и часть из них платит Гавриле, которо­го нанял гребцом на лодку. С этого момента начинается фи­нальная сцена рассказа, которая и является его кульминацией.

Челкаш добыл «солидный заработок», потребовавший «не­много труда и много ловкости», и выполнил условия сделки, заключенной с Гаврилой. Каждый участник воровской опера­ции получил свою долю, соответствующую, так сказать, соб­ственному «трудовому» вкладу. Но Гаврила, изумленный тем, как просто и быстро досталась Челкашу огромная, по его кре­стьянским понятиям, сумма (он уже не вспоминает, как оба они рисковали жизнью и свободой, забыл, как трусливо вел себя на море), не может расстаться со своим напарником, а точнее — с деньгами, которые тот уносит. Это неприятно по­ражает Челкаша еще в лодке:

«- А жаден ты!. . Нехорошо… Впрочем, что же?.. Крестья­нин… — задумчиво сказал Челкаш.

— Да ведь с деньгами-то что можно сделать!.. — восклик­нул Гаврила, вдруг весь вспыхивая страстным возбуждением. И он отрывисто, торопясь, точно догоняя свои мысли и с лету хватая слова, заговорил о жизни в деревне с деньгами и без денег: — Почет, довольство, веселье!..»

А на берегу происходит сцена, которая еще больше роняет крестьянского парня в глазах свободолюбивого и великодуш­ного вора: «Вдруг Гаврила сорвался с своего места, бросился к ногам Челкаша, обнял их своими руками и дернул к себе. Челкаш пошатнулся, грузно сел на песок и, скрипнув зубами, резко взмахнул в воздухе своей длинной рукой, сжатой в кулак.

Но он не успел ударить, остановленный стыдливым и проси­тельным шепотом Гаврилы:

— Голубчик!.. Дай ты мне эти деньги! Дай, Христа ради! Что они тебе?.. Ведь в одну ночь — только в ночь… А мне — года нужны… Дай — молиться за тебя буду! Вечно — в трех церквах — о спасении души твоей!. . Ведь ты их на ветер… а я бы — в зем­лю! Эх, дай мне их! Что в них тебе?.. Али тебе дорого? Ночь одна — и богат! Сделай доброе дело! Пропащий ведь ты… Нет тебе пути… А я бы — ох! Дай ты их мне!»

И Челкаш, «дрожа от возбуждения, острой жалости и нена­висти к этому жадному рабу», бросает ему все деньги. В ответ Гаврила разражается воплями восторга и благодарности.

«Челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искаженное восторгом жадности лицо и чувствовал, что он — вор, гуляка, оторванный от всего родного — никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя».

А затем, в порыве животной радости, Гаврила делает при­знание, которое резко меняет ситуацию:

«- Ведь я что думал? Едем мы сюда… думаю… хвачу я его — тебя — веслом… рраз!.. денежки — себе, его — в море… тебя- то… а? Кто, мол, его хватится? И найдут, не станут допытывать­ся — как да кто. Не такой, мол, он человек, чтоб из-за него шум подымать!.. Ненужный на земле! Кому за него встать?»

Оскорбленный до глубины души Челкаш силой отбирает деньги у Гаврилы, и тогда тот пытается убить его камнем. В конце концов раненный в голову Челкаш возвращает день­ги Гавриле и, не обращая внимания на его мольбы о прощении, уходит, «пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки, а правой тихо дергая свой бурый ус». А «Гаврила снял свой мокрый картуз, перекрестился, посмотрел на деньги, за­жатые в ладони, свободно и глубоко вздохнул, спрятал их за пазуху и широкими, твердыми шагами пошел берегом в сторо­ну, противоположную той, где скрылся Челкаш».

В финальной сцене Горький демонстрирует читателю духов­ное превосходство Челкаша. Вор и пьяница проявляет благород­ство и щедрость, а «честный малый» едва не становится граби­телем и убийцей. Челкаш — изгой общества, но у него есть нрав­ственные правила, а главное — он ощущает себя свободным че­ловеком, имеющим чувство собственного достоинства.

В концепции рассказа проявилось настороженное отноше­ние Горького к русскому крестьянину. Писатель считал кресть­янство косной общественной силой, не способной к револю­ционному преобразованию жизни. Поэтому порвавший со сво­ими крестьянским корнями босяк, вор и пьяница Челкаш оказывается нравственно сильнее Гаврилы, лишенного роман­тических чувств и способного на преступление ради наживы.

Анализ произведений «Челкаш» Максим Горький

Рассказ «Челкаш» написан в 1894 году. Этот рассказ Горький услышал в Николаеве, когда лежал в больнице, от соседа по палате. Его публикация состоялась в 1895 году в июньском номере журнала «Русское богатство». Данная статья представляет собой анализ произведения «Челкаш».

Введение

В порту под палящим солнцем грузчики разложили его просто и легко. К ним подошел хорошо поломанный вор Гришка Челкаш и узнал, что его друг и постоянный спутник Медведь сломал ногу. Это несколько озадачило Григория, ведь ночью было прибыльное дельце. Он огляделся и увидел в деревне коренастого парня, широкоплечего, с голубыми глазами. Он был простодушен. Челкаш быстро встретился с Гаврилом и уговорил его принять участие в ночном приключении. Знакомство с историей необходимо для понимания анализа произведений «Челкаша».

Ночное плавание

Ночью Гавриил, дрожа, сел за весла, а Челкаш правит. Наконец они добрались до стены. Григорий забрал у трусливого напарника весла, паспорт и рюкзак, после чего исчез. Челкаш появился из ниоткуда, дал моему напарнику что-то тяжелое, весла и прочее. Теперь нам нужно вернуться в гавань, чтобы не попасть под огни таможенного патрульного крейсера. Габриэль от страха чуть не потерял сознание. Челкаш, чтобы хорошенько его пнуть, сел на весла, а Гаврило посадил за руль. Доехали без происшествий и быстро заснули. Утром Григорий проснулся первым и ушел. Вернувшись, он разбудил Гаврилу и отдал ему свою долю. Знание действия, происходящего в рассказе, поможет сделать анализ произведений «Челкаша».

Рекомендовано

LP — женщина или мужчина, и это важно?

Те, кто хоть раз удосужился ознакомиться с творчеством волшебной певицы LP, были безвозвратно влюблены в ее удивительную харизму, раскрепощенность и увлекательную игру на популярном ныне инструменте укулеле. Ее настоящие поклонники перестали удивляться…

Песня «Гибралтар-Лабрадор». Смыслы и образы

Песня «Гибралтар-Лабрадор» Вячеслава Бутусова стала известна широкой публике в 1997. Она стала частью саундтрека известного фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Сегодня ее слушает второе поколение поклонников русского рока. В…

Юэн МакГрегор: фильмография, биография актера

Зрители любят фильмы с участием неординарных актеров. Таким в глазах многих был Юэн МакГрегор. Его фильмография насчитывает более шестидесяти работ, причем разноплановых и многогранных. Эван с одинаковым успехом вникает в образы богатых и богатых…

Interchange

Когда Челкаш пересчитывал деньги, его неприятно поразил жадный блеск в глазах деревенского парня. Фермер умоляет отдать ему все. Герой с отвращением к такой жадности выкинул деньги. Гавриил стал их собирать и говорить им, что я хочу, чтобы они убили сообщника. Гриша просто взбесился, взял свои деньги и пошел, не оглядываясь. Свистит камень и попадает в голову Калкаса. Он упал на песок недвижимости. Фермер от ужаса от содеянного побежал к своему напарнику. Когда Григорий пришел в себя, взял себе сотню, остальное отдал Гавриле. Они разошлись в разные стороны. Теперь, ознакомившись с содержанием рассказа, мы можем проанализировать произведения «Челкаша».

Герои: Челкаш и Гавриил

Духом романтики и связи с природой пронизаны все ранние произведения М. Горького. Челкаш свободен от законов общества. Он вор и бездомный пьяница. Длинный, костлявый, сутулый, он похож на степного ястреба. Настроение у Калькаса отличное – ночь будет заработком.

Габриэль – крепкий деревенский парень, возвращается домой. На Кубани денег не заработал. Настроен безутешно.

Горький подробно описывает мысли каждого из них перед тем, как они согласятся на ночь ограбления. Челкаш – натура гордая, помнит былую жизнь, жену, родителей. Его мысли перескакивают на забитого деревенского парня, которому он может помочь. Главный герой безмерно любит море. В своей стихии он чувствует себя свободным, и мысли о прошлом его там не беспокоят. Рассматриваем героев повести «Челкаш» (Горький). Анализ произведения без их персонажей не полон.

Габриэль

Это не Габриэль. Море тьмы, его можно поймать безмерно страшно. Это трусливо, жадно. Эти качества подталкивают его к прямому преступлению, когда утром он впервые в жизни увидел большие деньги. Сначала Габриэль падает на колени перед Калкасой, выпрашивая деньги, потому что он всего лишь «подлый раб». Главный герой, испытывая в тонкой душе отвращение, жалость и ненависть, бросает ему все деньги. Узнав, что Гавриил хочет его убить, Челкаш приходит в ярость. Впервые он так сильно разозлился. Григорий берет деньги и уходит. Габриэль, не в силах справиться с жадностью, стремится убить сообщника, но страшна эта ничтожная душа. Он снова просит прощения у главного героя – человека большой души. Челкаш Кидает деньги жалкий Гаврила. Он шатался навсегда. Рассмотрев главных героев, можно выполнить рассказ в целом.

Анализ произведения «Челкаш» (Максим Горький)

Сначала идет подробное описание порта. Затем идут герои. Подчеркиваются горькие холодные серые глаза и нос, горбатый хищный, гордый и свободный нрав. Гавриил – добродушный парень, верующий в Бога, как оказалось, готовый ради денег на все.Сначала кажется, что негодяй Челкаш заставляет свернуть с прямого пути на воровской след простого Гаврило. важная и значимая составляющая рассказа. Она, как лакмусовая бумажка, раскрывает характеры героев.

Челкаш любит свою силу, мощь, простор и свободу. Габриэль боится его, молится и просит Григория отпустить его. Особенно страшно крестьянину, когда прожекторы освещают море. Он принимает легкий автомобиль за символ возмездия и дает обещание заказать молитву Святому Николаю. Утренняя драма из-за жадности, охватившей Гаврило. Ему показалось, что Челкаш дал ему немного денег. Он на грани убийства, и никакие мысли о Боге его не беспокоят. Раненый Челкаш с отвращением отдает почти все деньги, которые быстро прячет Гавриил. Все следы крови смыло дождем. Вода не может смыть грязь с богобоязненных душ, Гаврила. Горько повествуется о том, как теряющий человеческий образ крестьянина как низшего падает существо, считающее себя человеком, когда дело доходит до наживы. Рассказ построен по принципу антитезы. На этом «Челкаш» завершается. Краткий анализ выполненных работ.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/mastactva-zabavy/7238-anal-z-tvory-chelkash-m-gorkaga.html

Германия: https://tostpost.com/de/kunst-und-unterhaltung/7239-analyse-des-werkes-chelkash-von-m-gorky.html

ES: https://tostpost.com/es/arte-y-entretenimiento/7245-el-an-lisis-de-la-obra-chelkash-m-gorki.html

КК: https://tostpost.com/kk/ner-zh-ne-oyyn-sauy/7240-taldau-shy-armany-chelkash-m-gor-kiy.html

PL: https://tostpost.com/pl/sztuka-i-rozrywka/7242-analiza-dzie-a-chelkash-m-gorkiego.html

PT: https://tostpost. com/pt/artes-e-entretenimento/7238-an-lise-de-obras-chelkash-m-amargo.html

TR: https://tostpost.com/tr/sanat-ve-e-lence/7245-eserleri-bir-analiz-chelkash-m-gorki.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/mistectvo-ta-rozvagi/7242-anal-z-tvoru-chelkash-m-g-rkogo.html

Горький М.

Максим Горький (1868-1936) — родился 16 марта (28 марта по новому стилю) 1868 — псевдоним Gorky means «bitter», originally Aleksei Maximovich Peshkov

Russian short story writer, novelist, autobiographer and essayist, whose life was deeply interwoven with the tumultuous revolutionary период свой страна . Горький завершил свою долгую карьеру выдающегося представителя культуры под Советский Режим Иосифа Сталин . Горький сформулировал центральные принципы социалистического реализма, ставшего учением в советской литературе . Грубый, социально сознательный натурализм Горький был описан Чеховым как «разрушитель, обязанный уничтожить все, что заслуживает уничтожения».

Алексей Пешков (Максим Горький ) родился в Нижнем Новгород . Он рано потерял родителей — его отец умер от холеры, а мать умерла от туберкулеза. Осиротев в 11 лет, он испытал на себе лишения бедности. Самым важным человеком в жизни Горького тех лет была его бабушка, чье увлечение литературой и сострадание к обездоленным оказали на него глубокое влияние. В противном случае его отношений с его членами семьи были натянутыми — а в детстве Горький зарезал отчима, который регулярно бил его. Горький получил небольшое образование но был наделен поразительной памятью. Он ушел из дома в возрасте 12 лет и сменил из одной профессии в другую, работая в магазинах и на Волге Речные пароходы. Позднее Горький использовал в своих произведениях более поздние материалы времен странствий. В 1884 году ему не удалось поступить Казанский Университет , а в конце 1880-х годов он был арестован за революционную деятельность. В возрасте 19 летон пытался покончить жизнь самоубийством, но выжил, когда пуля попала ему в сердце.

После путешествия через Украину , Кавказ и Крым Тифлис (поздний Тбилиси), Горький издал первое литературное Чудра произведение, короткое история. «Челкаш», повесть о портовом воришке, сразу же завоевала успех. Он начал писать для газет, и его первая книга, трехтомные «Очерки и рассказы» ( 1898-1899 ), зарекомендовал себя как писатель. Горький с сочувствием и оптимизмом писал о цыганах , бомжах и бомжах и стал анализировать бедственное положение этих людей в широком, социальном контексте. В этих ранних рассказах Горького умело смешаны романтическая экзотика и реализм. Изредка прославлял бунтовщиков среди своих изгоев русского общества. В начале своей писательской карьеры Горький подружился с Антоном Чеховым, Львом Толстой и Владимир Ленин . Вдохновленный Чеховым, он написал свою самую известную пьесу «На дне» (1902), в которой много материала было взято из его рассказов. Она была исполнена в Московском Художественном театре под руководством Константина Станиславского. Он имел огромный успех, и вскоре в него играли в Западной Европе и Соединенных Штатах .

Из-за своей политической активности, Горького 9У 0078 постоянно были проблемы с царскими властями. Он присоединился к левому крылу социал-демократической партии , которую возглавлял Ленин. В 1906 году Горьких поселились на Капри. Ленин приезжал на его дачу в 1908 году, ловил там рыбу и играл в шахматы, по-детски злясь, когда проигрывал партию. Горькому был противен ленинский самодовольный марксизм, и, прочитав всего несколько страниц из его книги «Материализм и эмпириокритицизм», он швырнул ее на стену.

Во время злополучной миссии в Америку по сбору средств для дела большевиков Горький написал в Адирондаке Горы большую часть своего классического романа «Мать», вышедшего в 1906-1907 гг. Его героиня Пелагея Ниловна в религиозном духе принимает дело социализма после ареста сына как политического деятеля. Муж Пелагеи — пьяница, и единственное ее утешение — ее религиозная вера. Муж Пелагеи умирает, а сыну Павел превращает из бандита в социалистического образца для подражания и начинает приводить своих друзей-революционеров в дом . Павла арестовывают в Первомай за ношение запрещенного знамени. Продолжая верить в слов Христа , она присоединяется к революционерам, и ее предает полицейский шпион. Горький основывал свой персонаж на реальном человеке, Анне Заломовой, которая путешествовала по стране, распространяя революционные брошюры после того, как ее сын был арестован во время демонстрации. Роман, считающийся пионером социалистического реализма, позже был инсценирован Бертольдом Брехтом.

В 1913 году Горький вернулся в Россию и помог основать первый Рабочий и Крестьянский ‘ университет, Петроградский театр и Мир Литературное Издательство. Первая часть его знаменитой автобиографической трилогии «Мое детство» вышла в свет в 1913–1914 годах. За ним последовали «В мире» (1916) и «Мои университеты» (1922), написанные в другом стиле. В этих произведениях автор смотрел наблюдательными глазами Алеши Пешкова на его развитие и жизнь на Волге город . Когда грянула война, Горький высмеял восторженную атмосферу и порвал все отношения со своим приемным сыном Зиновием Пешковым, который вступил в армию . Сначала автор отверг и ленинскую бескомпромиссную политику . «Ленинская власть арестовывает и сажает в тюрьму всех, кто не разделяет его идей , как это делала власть Романовых», — писал он в ноябре 9 ноября. 0077 1917 . После русской революции Горького защищенного статуса, хотя в 1918 году его протесты против большевиков диктаторскими методами были подавлены приказом Ленина. Горький Воспоминания о Льве Толстом (1919) нарисовали почти беспощадный портрет великого писателя.

В 1924-25 Горький жил в Сорренто, но по уговорам Сталина вернулся в 1931 году в Россию . Он основал ряд журналов и стал главой Союза писателей. Выступление Горького на Первом съезде советских писателей в 1935 году, в котором он критиковал бюрократию Союза писателей, ничего не изменило. Все предложения съезда были очень скоро похоронены, когда начался Большой террор. Писателей расстреливали, и Сталин проявлял личный интерес к деятельности писателей. Горький Действия и заявления до и после его возвращения в Россию противоречивы. Когда поэт Анна Ахматова и многие писатели просили Горького помочь Николай Гумилев, прославленный поэт и первый муж Ахматовой, Горький видимо ничего не сделал для спасения его от расстрела.

Горький скоропостижно скончался от пневмонии в своем загородном доме, на даче, в Подмосковье 18 июня 1936 года. Автор был похоронен на Красной площади, и Сталин начал всерьез свои показательные процессы. С тех пор ходят слухи, что он мог быть убит по приказу Иосифа Сталина. Генрих Ягода, начальник сталинской тайной полиции во время великих чисток 1936-38, сделал «признание» на собственном суде в 1938 году, что он приказал смерть Горького . По другому слуху, Горький вводили «стимуляторы сердца в больших количествах», а конечными виновниками были «правые и троцкисты». Убийство сына Горького в 1934 г. расценивалось как попытка сломить отца. Однако, когда в 1990-е годы были открыты литературные архивы КГБ , доказательств в поддержку самых диких теорий было найдено немного. Сталин дважды посещал писателя в течение его 9 лет.0077 последняя болезнь и наиболее вероятным выводом является то, что Горький смерть была естественной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *