Челкаш горький краткое: «Челкаш» за 8 минут. Краткое содержание рассказа Горького

Максим Горький — Челкаш читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …10

Потемневшее от пыли голубое южное небо – мутно; жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. Оно почти не отражается в воде, рассекаемой ударами весел, пароходных винтов, острыми килями турецких фелюг и других судов, бороздящих по всем направлениям тесную гавань. Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями, скользящими по их хребтам, бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут, вспененные, загрязненные разным хламом.

Звон якорных цепей, грохот сцеплений вагонов, подвозящих груз, металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень мостовой, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крики грузчиков, матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня и, мятежно колыхаясь, стоят низко в небе над гаванью, – к ним вздымаются с земли все новые и новые волны звуков – то глухие, рокочущие, они сурово сотрясают все кругом, то резкие, гремящие, – рвут пыльный, знойный воздух.

Гранит, железо, дерево, мостовая гавани, суда и люди – все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию. Но голоса людей, еле слышные в нем, слабы и смешны. И сами люди, первоначально родившие этот шум, смешны и жалки: их фигурки, пыльные, оборванные, юркие, согнутые под тяжестью товаров, лежащих на их спинах, суетливо бегают то туда, то сюда в тучах пыли, в море зноя и звуков, они ничтожны по сравнению с окружающими их железными колоссами, грудами товаров, гремящими вагонами и всем, что они создали. Созданное ими поработило и обезличило их.

Стоя под парами, тяжелые гиганты-пароходы свистят, шипят, глубоко вздыхают, и в каждом звуке, рожденном ими, чудится насмешливая нота презрения к серым, пыльным фигурам людей, ползавших по их палубам, наполняя глубокие трюмы продуктами своего рабского труда. До слез смешны длинные вереницы грузчиков, несущих на плечах своих тысячи пудов хлеба в железные животы судов для того, чтобы заработать несколько фунтов того же хлеба для своего желудка. Рваные, потные, отупевшие от усталости, шума и зноя люди и могучие, блестевшие на солнце дородством машины, созданные этими людьми, – машины, которые в конце концов приводились в движение все-таки не паром, а мускулами и кровью своих творцов, – в этом сопоставлении была целая поэма жестокой иронии.

Шум – подавлял, пыль, раздражая ноздри, – слепила глаза, зной – пек тело и изнурял его, и все кругом казалось напряженным, теряющим терпение, готовым разразиться какой-то грандиозной катастрофой, взрывом, за которым в освеженном им воздухе будет дышаться свободно и легко, на земле воцарится тишина, а этот пыльный шум, оглушительный, раздражающий, доводящий до тоскливого бешенства, исчезнет, и тогда в городе, на море, в небе станет тихо, ясно, славно…

Раздалось двенадцать мерных и звонких ударов в колокол. Когда последний медный звук замер, дикая музыка труда уже звучала тише. Через минуту еще она превратилась в глухой недовольный ропот. Теперь голоса людей и плеск моря стали слышней. Это – наступило время обеда.

I

Когда грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут же, на мостовой, в тенистых уголках, – появился Гришка Челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей. По всклокоченным черным с проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу было видно, что он только что проснулся. В одном буром усе у него торчала соломина, другая соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул себе маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный, костлявый, немного сутулый, он медленно шагал по камням и, поводя своим горбатым, хищным носом, кидал вокруг себя острые взгляды, поблескивая холодными серыми глазами и высматривая кого-то среди грузчиков. Его бурые усы, густые и длинные, то и дело вздрагивали, как у кота, а заложенные за спину руки потирали одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами. Даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.

Когда он поравнялся с одной из групп босяков-грузчиков, расположившихся в тени под грудой корзин с углем, ему навстречу встал коренастый малый с глупым, в багровых пятнах, лицом и поцарапанной шеей, должно быть, недавно избитый. Он встал и пошел рядом с Челкашом, вполголоса говоря:

– Флотские двух мест мануфактуры хватились… Ищут.

– Ну? – спросил Челкаш, спокойно смерив его глазами.

– Чего – ну? Ищут, мол. Больше ничего.

– Меня, что ли, спрашивали, чтоб помог поискать? И Челкаш с улыбкой посмотрел туда, где возвышался пакгауз Добровольного флота.

– Пошел к черту! Товарищ повернул назад.

– Эй, погоди! Кто это тебя изукрасил? Ишь как испортили вывеску-то… Мишку не видал здесь?

– Давно не видал! – крикнул тот, уходя к своим товарищам.

Челкаш шагал дальше, встречаемый всеми, как человек хорошо знакомый. Но он, всегда веселый и едкий, был сегодня, очевидно, не в духе и отвечал на расспросы отрывисто и резко.

Откуда-то из-за бунта товара вывернулся таможенный сторож, темно-зеленый, пыльный и воинственно-прямой. Он загородил дорогу Челкашу, встав перед ним в вызывающей позе, схватившись левой рукой за ручку кортика, а правой пытаясь взять Челкаша за ворот.

– Стой! Куда идешь?

Челкаш отступил шаг назад, поднял глаза на сторожа и сухо улыбнулся.

Красное, добродушно-хитрое лицо служивого пыталось изобразить грозную мину, для чего надулось, стало круглым, багровым, двигало бровями, таращило глаза и было очень смешно.

– Сказано тебе – в гавань не смей ходить, ребра изломаю! А ты опять? – грозно кричал сторож.

– Здравствуй, Семеныч! мы с тобой давно не видались, – спокойно поздоровался Челкаш и протянул ему руку.

– Хоть бы век тебя не видать! Иди, иди!.. Но Семеныч все-таки пожал протянутую руку.

– Вот что скажи, – продолжал Челкаш, не выпуская из своих цепких пальцев руки Семеныча и приятельски-фамильярно потряхивая ее, – ты Мишку не видал?

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …10

Краткое содержание Челкаш, Максима Горького

Краткое содержание рассказа «Челкаш», которое вы будете читать далее, не сможет передать в подробностях весь накал чувств и переживаний двух очень непохожих людей, которых судьба свела на короткое время в порту и заставила пройти бок о бок.

Начинается повествование ярким описанием шумного южного порта, полного своеобразного величия, но те, кто создал весь этот «гимн Меркурию», жалки и ничтожны. Суетливые и пыльные, как муравьи, они оказались в плену у собственного детища.

В этом порту среди оборванцев особенно выделяется хищный, похожий на степного ястреба, пьяница и ловкий вор, Гришка Челкаш. Он разыскивает своего напарника Мишку, с которым вместе ворует. Но оказывается, что тому раздавило ногу, и его увезли в больницу.


М.Горький Макар Чудра: краткое содержание произведения

«Макар Чудра» (краткое содержание произведения будет изложено в статье) — это…

Уходя из порта, вор размышляет о свое «деле», которое далее описывает в рассказе «Челкаш» Горький. Краткое содержание же перейдет сразу к его встрече с деревенским парнем Гаврилой.

Челкаш предложил сильно нуждающемуся в деньгах парню ночную работу. И, разглядывая его, проникся к Гавриле сложными чувствами, в которых слилось нечто «отеческое и хозяйственное».

Только уже в лодке, в ночном море, которое не может описать краткое содержание, Челкаш показывает свою ловкость и любовь к этой необузданной стихии. Здесь он как дома. А Гаврила признается, что боится моря, кроме того, он догадывается, наконец, о цели их путешествия, и это вызывает в нем настоящую панику. Челкаш, чтобы напарник не убежал, отбирает у него паспорт, и Гаврила вынужден повиноваться.


Горький, Легенда о Данко: краткое содержание

Легенда о Данко из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» очень романтична и несет большую…

Умирающий от страха парень дожидается в лодке вора, пока тот уходит за добычей, а затем, стараясь не попадать в лучи прожектора таможенного крейсера, подбадриваемый пинками Челкаша, минует препятствия.

По дороге к скупщикам краденого вор втягивает Гаврилу в разговор о сельской жизни, хозяйстве и вспоминает свою деревенскую семью. Испытывая самые противоречивые чувства, которые не может описать краткое содержание, Челкаш увлекся рассуждением о том, что такое свобода для крестьянина. Бродяга считал, что клочок земли делает мужика самому себе хозяином. И тут же осекается из-за реплики Гаврилы, что сказанное правда, потому что Челкаш оторвался от земли и вот чем стал!

Больно уязвленный словами мужика, Челкаш предлагает ему влезть на борт барки, где у них заберут украденное и, пообещав, что к утру будут деньги, укладывается вместе с ним спать.

Поутру Гаврила уже называл Челкаша барином, потому что увидел того преображенным, одетым в потертые кожаные штаны и рубаху. А обнаружив в руках посмеивающегося вора пять радужных бумажек, деревенский мужик теряет голову. Получив свою долю, он догоняет Гришку и, дернув за ноги, валит на землю. Бродяга ожидал драки, но услышал лишь шепот, с мольбой отдать все деньги, ведь Челкаш пропащий, ему нет пути.

О том, какое брезгливое чувство испытал вор к крестьянину, не расскажет краткое
содержание. Челкаш же швырнул Гавриле всю пачку, удивляясь, как можно ради денег так унизиться. А мужик, собирая деньги, объяснял, что собирался убить напарника, все равно ведь его не будут искать. Этого вор не смог выдержать. Забрав все назад, он пошел прочь. Но в голову со спины ему полетел камень, брошенный Гаврилой. Челкаш упал. А очнулся от того, что его тормошил перепуганный мужик и просил прощения.

Вновь отдав Гавриле деньги, Челкаш на этот раз ушел в свою сторону, а вымоливший прощения мужик, перекрестившись, в свою.

Драму между двумя людьми, которую не может полностью донести краткое содержание, «Челкаш» раскрывает ярко и незабываемо. И заставляет подумать о том, что же такое человек и на что он способен.

Nashville Дискуссионная группа «Великие книги»: ГОРЬКИЙ: Челкаш

Читатели «Великих книг» могут спросить себя, как Максим Горький попал в список «Великих книг». Принадлежит ли ему место среди других интеллектуальных гигантов, о которых мы читали, таких как Фукидид, Адам Смит и Фрейд? Является ли короткий рассказ о ворах достойным сюжетом для грандиозного приключения Великих Книг? Как обычно, решать каждому читателю. Давайте сравним писателей и выясним это сами. Начните с теории разделения труда Адама Смита. Адам Смит написал не от благосклонности мясника, пивовара или пекаря мы ожидаем наш обед, а от их заботы о своих собственных интересах. Мы обращаемся не к их человечности, а к их себялюбию, и никогда не говорим с ними о наших собственных нуждах, но об их преимуществах. По словам Адама Смита, между людьми существует четкое разделение труда. Одни продают мясо, другие варят пиво, третьи предлагают хлеб. У каждого своя работа. Все работает. Но что делать тем, у кого нет постоянной «работы»? Что происходит с ними? Горький начинает свой рассказ с описания рабочих в доках безымянного морского порта, предположительно где-то в окрестностях России. Поэму горькой иронии можно было прочитать в контрасте между этими оборванными сидящими людьми, одурманенными жарой, шумом и изнурительным трудом, и мощными машинами, которые эти люди сделали и которые стояли, излучая благополучие на солнце; машины, которые, в конце концов, были приведены в движение не паром, а кровью и мышцами тех, кто их создал. История Горького придает живость смитовскому описанию свободного рынка для рабочего класса. Это хорошо работает для тех, кто наверху, но как насчет этих бедняг, работающих весь день на палящем солнце только для того, чтобы заработать достаточно денег, чтобы поесть? Они едва выживают, не продвигаются вперед и не экономят деньги; а для чего?

Не хлебом единым жив человек. В более раннем прочтении Фрейд сказал: Большевики тоже стремятся покончить с человеческой агрессивностью, обеспечив удовлетворение материальных потребностей и навязав равенство между людьми. Мне эта надежда кажется напрасной. Горький знал большевиков. Согласен ли он с Фрейдом в том, что если бы материальные потребности человека были удовлетворены, мы все равно остались бы агрессивным видом? У Челкаша мало физических потребностей. Он вор. Он «зарабатывает» себе на жизнь тем, что ворует то, что производят другие люди. Горький рисует образ талантливого вора среди этих крепких докеров: Челкаш был в своей стихии среди этой безумной сумятицы. Он предвкушал большой улов этой ночью, улов, который не будет стоить ему особых усилий, но потребует большого мастерства. Мы никогда не узнаем, что он украл, но мы знаем, что это стоило больших денег. Челкаш доволен, пока ему хватает на оплату бутылки водки, щей, ростбифа и чая. Челкаша явно не мотивирует мысль о том, чтобы иметь больше денег. Что, кажется, мотивирует Челкаша, так это его собственное представление о свободе и власти. Ему нравится быть своим собственным боссом. Ему нравится быть независимым. Он также любит указывать другим людям, что делать. Это представление о власти как о движущей силе хорошо понимал Фрейд. Но Фукидид понял это примерно за 2500 лет до Фрейда. Фукидид писал: Мы (афиняне) верим, что Небеса, и знаем, что люди по естественному закону всегда господствуют там, где они сильнее. Не мы издавали этот закон и не были первыми, кто действовал по нему; мы нашли его существующим, и он будет существовать вечно, после того как мы уйдем. И мы знаем, что вы (Мелианс) и любой другой такой же сильный, как мы, поступили бы так же, как и мы. Горький понимал и этот всеобщий «естественный закон» власти. Мужчины всегда правят, когда они сильнее. В этом случае Челкаш сильнее молодого Гавриллы. Это не физическая сила. Челкаш морально крепче. Он может выжить в этой суровой среде; Гаврила не может. Так же, как афинско-мелийская ситуация. Ни один из городов-государств не выжил в Пелопоннесской войне. Итак, рассматриваем ли мы теорию труда Адама Смита, или психологию Фрейда, или идею политической власти Фукидида, Максим Горький принадлежит к этой компании выдающихся авторов Великих Книг.

То, что описывает автор в рассказе о Челкаше. Максим Горький «Челкаш»

Рассказ «Челкаш», анализ которого представлен в статье, написан в 1894 году. Он относится к числу художественных произведений, где конфликтуют не только сами персонажи (внутренний, художественный конфликт), но где вторжения неизбежны неизбежны между писателем и читателем, а также между самими читателями. «Челкаш» — один из самых противоречивых, дискуссионных рассказов Горького.

С художественной точки зрения он традиционно образцовый. Присутствуют все композиционные элементы: экспозиция — море, гавань, порт; Это фон, на котором происходит действие; Три части, в которых завязка – встреча Челкаши и Гаврила; Развитие действия — подготовка к ночному воровскому рейду и зарабатывание денег; Кульминация — Удар Гаврила в спину Челке; Юнтинг — Челкаш дает деньги Гавриле; Эпилог — Морские волны, смывающие следы Челкаши и Гаврила, уходящие в разные стороны.

Сюжетная линия, как и во многих рассказах писателя, несложная. Воры Челкаша случайно знакомятся с бедным крестьянским парнем Гаврилой, главная мечта которого не столько разбогатеть, сколько заработать на сносной крестьянской жизни. Челкаш вовлекает Габриля в свои ночные воры, за что, по представлениям Гаврила, получает баснословные деньги — пятьсот сорок рублей. Его «доход» превосходит все ожидания: Челяш отдает почти все, оставляя себе лишь немного денег, и в порыве благодарности мужчина убивает Варму, которая хотела убить его из-за денег. В гневе Челкаш бьет Гаврилу и отбирает деньги, но потом, смягчившись, снова отдает. Вот, собственно, и все. «Просто» в сюжетной линии, а вовсе не только в выявлении художественного замысла.

Кто такой челкаш? Вор уверен в своей безнаказанности и вседозволенности? Основание для такого предположения дает горькое начало первого мастера: «Гришка Челкаш, старый травленый волк, известный гавановцам, заядлый пьяница и ловкий, дерзкий вор». Портрет героя не вызывает к нему симпатии. — слишком похоже на хищника.

Пройдет совсем немного времени, и это враждебное отношение к Челке не будет таким категоричным. Причина смягчения состоит в том, что в Григории начнут пробуждаться встречающиеся ему люди Гаврилы, почти ушедшие, забытые, полуудовлетворенные воспоминания о прежней крестьянской жизни-будущей.

Сюжет участвует в повествовании о Добаской жизни Челкаша, и нет никаких оснований для ухода Григория в другую жизнь. Это не может служить оправданием для заботы о «на дне» того, что стало «загибаться на работе» со стороны отца или в возрасте «поселилась мать». Но не об оправдании Челкаши говорит горький рот рассказчика, а о постепенном раскрытии характера героя. С Григорием Челкашем вот-вот произойдет невозможное для него — установится некая духовная связь с Гавриллом. Сама мысль о сближении неприемлема для Челяша. Еще в начале рассказа Григорий «закипает» от внутренней зависти к Гавриле и еще больше от намека на родственные мысли с ним.

Образ Габрилса стал четче и проще. Крестьянский парень, оторвавшийся от деревни, мечтает каким-то чудом заработать. Предложенное Челкашем предприятие для него противоестественно, но, с другой стороны, крестьянские сбережения подскажут ему, что, может быть, это единственный шанс, о котором он и не мечтал, — шанс быстро получить самые подробные деньги.

Компания удалась, он получает свои сорок рублей, потом получает еще — в порыве сентиментальной заботы о человеке Челкаш отдает почти все. И то ли болтливость, то ли благодарная искренность ведут Гаврила, и он рассказывает о своем черном умысле. Дальше — потеря денег, удар камнем сзади, раскаяние, возврат денег, уход… в разные стороны с Челящом.

Путь Челкаши чист — стал вором и умрет от вора. Он вряд ли будет думать друг о друге. Этот читатель подумает: зачем горько поэтизировать вора, придавая ему романтические качества, принуждая к благородным и почти фантастическим для него поступкам. То ли традиция, продолжающая рассказы о благородном Робин Гуде, защитнике обездоленных, но уже в новых социальных условиях. То ли для того, чтобы подчеркнуть: вор, человек «низ», баммер обладает такими качествами, которые вряд ли присущи богатым и сильным собственникам жизни. Такая интерпретация истории была давно в ходу. Ведется ли рассказ на размышление о читателе: «Нет, Миль Ман, ты легко дал, потому что это легко и просто достало тебя». Ведь такой поворот возможен и в восприятии произошедшего. Образ жизни и поведение Челкаша вызывают у одних симпатию, у других удивление, у третьих презрение.

Кажется, дорога Гаврилю свободна в деревню, в дом, в город. А что, если он задумается о добыче легких денег? Ведь такой поворот в судьбе персонажа вполне вероятен. Многие Герои Горького оказались внизу «на дне». Но каждый пришел туда своим путем.

Рассказы М. Горького, записанные на живую, помогли многим людям познать себя, принять правильное решение, попытаться изменить свою жизнь и судьбу.

Надпись


Рассказ «Челкаш» написан М. Горьким летом 1894 г. и напечатан в № 6 журнала «Русское богатство» за 1895 г. В основу произведения лег рассказ, рассказанный писателем с соседом по больничной палате в городе Николаеве.

Рассказ открывается подробным описанием порта, в котором автор подчеркивает противоречие между размахом различных произведений и смешными и жалкими фигурами людей, живущих рабским трудом. Горький сравнивает шум порта со звуками «страстного гимна Меркурию» и показывает, как этот шум и каторга подавляет людей, не только души плачущие души, но и бодибилдеров.

Подробный портрет главного героя мы видим в первой части. В нем М. Горький особенно ярко подчеркивает такие черты, как холодные серые глаза и горбатый хищный нос. По жизни Челящ относится легко, не прячась от своих воровских промыслов. Он язвительно высмеивает охранника, который не пускает его в гавань и кубиков в воровстве. Вместо больного подельника Челкаш приглашает себе в помощники случайного знакомого — молодого добродушного парня с большими голубыми глазами. Подписывая портреты двух героев (Челкаши, похожего на хищную птицу, и доверчивого Гаврила), читатель поначалу думает, что молодой крестьянский парень стал жертвой коварного мошенника. Габурла мечтает выработаться, чтобы жить в их хуторе, а не ходить на испытания в дом. Из разговора мы узнаем, что парень верит в Бога, кажется доверчивым и распущенным, а Челяш даже начинает испытывать чувства отца.

Своеобразным показателем отношения героев к жизни являются их мысли о море. Челяш любит его, а Габриэль боится. Для Челяши море олицетворяет жизненную силу и свободу: «Его кипящая нервная натура, жадная до впечатлений, никогда не радовалась созерцанию этой темной широты, бодрой, свободной и могучей».

Г. Аврила с самого начала понимает, что ночная рыбалка, которую приглашает его Челяш, может быть недоброй. Впоследствии, убедившись, что герой дрожит от страха, он начинает молиться, плакать и просить отпустить его.

После изготовления Клаяша настроение Гаврилы несколько меняется. Он даже дает печать отслужить молитвы Николаю Чудотворцу, как вдруг видит огромный пламенно-синий меч-символ возмездия. Переживания Гаврила достигают кульминации. Однако Челяш объясняет ему, что это всего лишь фонарь таможенного крейсера.

Важную роль в повествовании играет пейзаж, который Габриль воссоздает с помощью олицетворения («…облака стояли неподвижно и именно Дума АП и какая-то серая, скучная Дума», «Море проснулось. Оно играло волнами, рождая их, украшая бахрому пенопластом, Находя друг друга и разбивая на мелкую пыль», «Пена, Тая, Шипер и Предложил»).

Творящему голосу порта противостоит живительная сила музыкального шума морской стихии. И на фоне этой животворящей стихии разворачивается отвратительная человеческая драма. И причиной этой трагедии становится элементарная жадность Гаврилы.

М. Горький намеренно ставит перед читателем знание о том, что герой планировал заработать на Кубани двести рублей. Челяш дает ему сорок за одну ночную поездку. Но эта сумма показалась ему слишком маленькой, и он на коленях умолял отдать ему все деньги. Челкаш с отвращением отдает их, но вдруг узнает, что Габриль, который, как и несколько часов назад, трясся во время ночной поездки как осиновый лист, хотел убить его, считая Никсен1м, не тем человеком. В гневе Челкаш берет деньги и жестоко избивает Габурила, желая поучать. В отместку Гот бросает в него камень, после чего, очевидно, помня душу и Бога, начинает просить прощения. Раненый Челящ отдает ему почти все деньги и, приготовившись, уходит. Гавриил прячет деньги за пазуху и идет в другую сторону широкими, твердыми шагами: цена унижения, и вот он наконец получил ту желанную свободу, о которой так мечтал. Море смыло следы кровавой схватки на песке, но не сможет смыть грязь, бурлящую в душе богобоязненного Гаврила. Эгоистическое желание обнажает всю ничтожность его природы. Не случайно Челкаш перед деликатным деньги просит, он бы еще раз за преступление за двести рублей прогулялся, Г. Аврила выражает готовность это сделать, хотя чуть раньше искренне раскаивается в том, на что согласился . Таким образом, М. Горький-психолог показывает в этом рассказе, насколько обманчиво первое впечатление о человеке и как низко может пасть при определенных обстоятельствах человеческая натура, ослепленная жаждой наживы.

Другие работы по этой работе

«Гордый человек» М. Горький (по М. Горькому «Челкаш») Анализ рассказа М. Горького «Челкаш» Босяки — Герои или Жертвы? (По повести «Челкаш») Герои ранней романтической прозы М. Горького Образ Босяки в повести М. Горького «Челкаш» Образ Челках в повести Горького «Челкаш». Образы Челкаши и Гаврилы (по повести М. Горького «Челкаш») Проблема сильной свободной личности в произведениях горького рубежа веков (на примере анализа одного рассказа). Роль пейзажа в рассказах И. А. Бунина «Кавказ» и М. Горького «Челкаш» Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого «После Бала», И.А. Бунина «Кавказ», М. Горького «Челкаш». Роль пейзажа в рассказе. Своеобразие проблемы ранней прозы М. Горького на примере одного из рассказов («Челкаш»). Очерк по повести Горького «Челкаш» Сравнение Челкаши и Гаврилы (по повести М. Горького «Челкаш») Сходство героев М. Горького и В. Г. Короленко Челкаш и Габриэль в повести М. Горького «Челкаш».

Человек в творчестве М. Горького Концепция человека в творчестве М. Горького (Рецензия на повесть М. Горького «Челкаш»)

Название продукта: Chelkash

год письма: 1895

Жанр: ИСТОРИЯ

Главные герои: Chelkash — Smuggler, Drinker and Thif, GAVILA — Smuggler, Drinker and Thif, GAVILA — Smuggler, Drinker and Thif, GAVASH — Smuggler, Drinker and Thif, GAVASH — Smultgl

Челкаш встречает Гаврилу у моря в южном портовом городе. Там он расспрашивает его о жизни и узнает, что у парня нет отца, нет денег, нет дома и земли. У него есть мечта получить немного земли, построить дом, завести ферму. Тогда ловкий контрабандист предлагает глупому парню пойти с ним. Ночью они быстро и ловко воруют тюки с тканями и отдают их покупателю награбленного за приличные деньги.

Челяч рассчитывается с парнем, но он молит отдать ему все деньги. Челкаш, потрясенный жадностью и униженностью молодого человека, бросает купюры к его ногам.

Тогда Габрил признается, что был готов даже убить своего подельника и сбросить в море. Это возмутило вора, и он забрал деньги. За что и получил сильный удар по голове. Но тут Гавриил, потрясенный своим поступком, привел Челяшу в чувство, попросил прощения и поцеловал ему руки.

Челкаш снова дал парню деньги и ушел, презрительно скатившись в песок.

Заключение (мое мнение)

Челкаш вор, но человек свободный и по-своему благородный, он способен на широкий жест. Гаврил, на первый взгляд, честный человек, но ради денег способен на подлость и унижение.

Одним из самых ранних романтических произведений Горького считается его повесть «Челкаш». Автора всегда интересовала жизнь и психология так называемых Бося. В Босе Горький увидел настоящую человеческую душу. Писатель считал, что эти люди хотя и стоят на низшей ступени социальной лестницы, но ведут себя гораздо лучше и выше представителей высших сословий. Ниже приводится краткий литературный анализ произведения, изученного в 8 классе.

Краткий анализ

Год написания — 1894

История создания — толчком для написания этого рассказа послужил горький рассказ, услышанный от одного из пациентов больницы, где он лечился

жизни, большое место отводится описанию натуры

Состав — Работа состоит из присоединения и трех глав

Жанр — Сюжет

Направление — романтический реализм

История создания

Писателю в 1891 году пришлось лечиться в одной из больниц города Николаева. Вместе с ним в палате находился бомж, который рассказал своему другу по камере эпизод из своей жизни. Писатель впоследствии развил этот рассказ, и за пару дней написал повесть. Эссе высоко оценил В. Г. Короленко, и при его содействии в 1895 г. было опубликовано произведение Горького. С тех пор писатель был принят в литературных кругах как автор, подающий большие надежды.

Субъект

История описывает двух главных героев, Челкаша и Гаврилу. Все темы взаимосвязаны. Описание натуры помогает глубже проникнуть в характеристики этих героев, состояние их души, восприятие жизни.

Для каждого из них свобода видится по-своему. Гаврила, простая деревенская улица, видит свободу с точки зрения раба. Он привык подчиняться сильнее. Он хочет иметь семью, свой дом, хозяйство. Не обладая средствами для осуществления этой мечты жизни, он соглашается жениться на богатой невесте, даже если это приведет его к пожизненному рабству.

Челкаш, в отличие от него, это уже сломанная жизнь человека, он много видел и знает. Свободолюбивый и гордый, он не хочет никакого подчинения. У него нет материальной зависимости, он свободен, как ветер, бурен, как море, и все это дает ему душевный покой. Он живет легко и просто, и это его кредо.

Рассуждения о смысле жизни совершенно противоположны этим героям. Челкаш, это уже замечательный опытный человек. Когда-то он был семейным человеком, имел хозяйство. Путь бродяжничества он выбрал сознательно. У него нет проблем, как накормить голодную семью, поднять и увеличить ферму. Он живет тем, что занимается воровством. Легко и бездумно тратить деньги, не ставя целью обогащение. Габурла – молодой крестьянин, у которого вся жизнь впереди. Ему еще предстоит выбрать путь, по которому он пойдет.

Композиция

История Горького построена на антитезе, на глазах у читателя испаряется принципиальное различие между двумя героями.

Композиция произведения представляет собой полное раскрытие их персонажей. Действие начинается с присоединения. Все происходит в морском порту. На фоне мощной техники, где все грозит и кусается, люди выглядят ничтожно и мелко. Они хриплые, как муравьи, подчиняют огромной силе, созданной их руками, и их порабощают.

Возможно Вас также заинтересует статья:

В первой части идет речь о Челлаше. Это всем известный в порту человек, смелый и находчивый вор. Несмотря на свою непривлекательную профессию, он пользуется уважением среди портовиков. Челкаш собирается в «дело», ему нужен напарник. По пути он встречает Гаврилу, молодого деревенского парня. Поговорив с Челкашем, тот соглашается ему помочь.

Во второй части истории неожиданно раскрывается внутренний мир свободолюбивого вора. Челкаш и Гаврил пошли к морю. На морских просторах Челкаш чувствует себя свободно и вольно, вид на море очищает его душу от житейской грязи. Габриэль наоборот боится этой огромной стихии, море действует угнетающе. Море Описание Вычисляет все хорошие качества, заложенные в Челкашах. По сравнению с ним трусливый и сообразительный Гаврил выглядит полным ничтожеством, готовым бросить напарника в опасный момент.
Третья часть произведения — кульминация и развязка. Удачно затянув «Дело», Челящ делится с подельниками деньгами. Есть климакс. В Гавриле, этом громоздком и крепком, жадность, просыпается жадность. Тип денег пробудил все те низкопробные качества, которые были скрыты под личинками богобоязненного парня. Чтобы завладеть всеми деньгами, он предпринимает попытку убить своего старшего товарища. Гаврил настолько ничтожен и мелок, что без всяких зазрений совести берет брошенные им Челкашем деньги.

В стыке произведения и его низинной сущности раскрывается величие души коренного вора.

Жанр

Небольшой объем произведения, с небольшим количеством героев, относится к жанру рассказа. Описываются реальные события, что соответствует направлению реализма. Живое описание Моря и добычи Героя Струмпса придает реалистическому направлению нотку романтизма.

Рассказ «Челкаш» был написан в 1894 году. Этот рассказ М. Горький услышал в Николаеве, когда лежал в больнице, от соседки по палате. Его публикация состоялась в 189 г.5 в июньском номере журнала «Русское богатство». В данной статье будет сделан анализ работы «Челкаша».

Входная часть

В порту под жарким солнцем грузчики разложили свой анхук и простую еду. К ним подошел хорошо поломанный жизнью Гришка Челкаш и узнал, что его друг и постоянный напарник Мишка сломал ногу. Это немного озадачило Грегори, ведь ночью здесь был выгодный Делз. Он огляделся и увидел деревенского хорового парня, широкоплечего, с голубыми глазами. Внешний вид у него был простой. Челяш быстро встретил Гаврилу и уговорил его принять участие в ночной авантюре. Знакомство с историей требуется для понимания при анализе произведения «Челкаш».

Ночное плавание

Ночью Гавриил, дрожа от страха, сел на гонцов, а правит Челкаш. Наконец они упали на стену. Григорий забрал у киски напарника весла, паспорт и китомку, после чего исчез. Внезапно появился Челкаш, передал напарнику что-то тяжелое, весла и свои вещи. Теперь нам нужно вернуться в гавань, не попасть под огни патрульного таможенного крейсера. Гаврил от страха чуть не потерял сознание. Челящ его хорошенько облапошил, сел на весла, а Габрила посадили за руль. Достались без приключений и быстро уснули. Утром Григорий проснулся первым и ушел. Вернувшись, он разбудил Гаврилу и отдал ему свою долю. Знание действий, происходящих в рассказе, поможет сделать анализ произведения «Челкаш».

Развязка

Когда Челкаш пересчитывал деньги, его неприятно поразил жадный деревенский парень. Крестьянин ласки, чтобы дать ему все. Герой с брезгливостью на такую ​​жадность кинул денег. Гаврил стал их собирать и рассказывать, что хотел из-за них убить подельников.

Гришка просто обалдел, взял у него деньги и пошел, свистнул камень и ударил Челкашу по голове. Он упал на песок недвижимости. Мужик в ужасе от того, что он натворил, побежал приводить в чувство своего напарника. Когда Гришка пришел в себя, он взял себе сотню, остальное отдал Гавриле. Они разошлись в разные стороны. Теперь, ознакомившись с содержанием рассказа, мы можем проанализировать работу «Челкаша».

Герои: Челкаш и Гаврил

Духом романтики и связи с природой пронизаны все ранние произведения М. Горького. Челкаш свободен от законов общества.

Он вор и бездомный пьяница. Длинный, костлявый, сшитый, он похож на степного ястреба. Настроение у Челки отличное — ночь будет заработком.

Габурла — крепкий деревенский парень, возвращается домой. На Кубани он не зарабатывал. Он точно настроен.

Горький подробно описывает мысли каждого из них перед тем, как они договорятся о сбрасывании ночью. Челкаш — Гордая Природа, помнит прежнюю жизнь, жену, родителей. Его мысли прыгают на забитом деревенском парне, которому он может помочь. Главный герой безмерно любит море. В своей стихии он чувствует себя свободным, и мысли о прошлом его не беспокоят. Рассматриваем героев повести «Челкаш» (Горький). Анализ произведения без их персонажей будет неполным.

Гаврила

Не такой Гаврила. Море, тьма, возможного захвата он безмерно боится. Он трус, Алхен. Эти качества подтолкнули его к прямому преступлению, когда утром он впервые в жизни увидел большие деньги. Поначалу Гаврил падает на колени перед Челячами, загребая деньги, ведь он всего лишь «подлый раб».

Главный герой, испытывая жалость и ненависть, жалость и ненависть, бросает ему все деньги. Узнав, что Габриэль хочет его убить, Челяш приходит в ярость. Он так зол впервые. Григорий берет деньги и уходит. Гаврил, не в силах справиться с жадностью, стремится убить сообщника, но от этого ничтожного умирания становится страшно. Он снова выдает прощение от главного героя – человека широкой души. Челкаш приносит деньги Рабу Гавриле. Он, пронзая, уходит навсегда. Рассмотрев главных героев, можно проанализировать историю в целом.

Анализ работы «Челкаш» (Максим Горький)

Изначально идет подробное описание порта и его жизни. Затем появляются герои. Горький подчеркивает холодные серые глаза и нос, горбатость и хищность, гордый свободный нрав. Габрила добродушный парень, верующий в бога, как оказалось, за деньги готов на все. Поначалу кажется, что негодяй Челкаш чешется с прямого пути к ворам закопченного Гаврилы. Море – важная и значимая составляющая повествования. Он определяет характер героев.

Челяша любит свою власть, могущество, маяк и свободу. Габриэль боится его, молится и просит Григория отпустить его. Особенно ужасно становится мужику, когда прожекторы освещают морскую даль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *