Былины героические это: Былины и героические сказки

Содержание

Былины и героические сказки

Определение понятия «былина»

Замечание 1

В литературоведении под понятием былина понимают древнерусскую, позже русскую народную эпическую песню о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI—XVI веков.

Обычно былины писались тоническим стихом (основан на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно).

Русский этнограф-фольклорист Иван Петрович Сахаров впервые ввел понятие былина в 1839 году. В «слове о полку Игореве» есть выражение «по былинам», которое интерпретировалось Сахаровым как «согласно фактам».

Историческая достоверность

Наиболее известными героями русских былин являются:

  • Князь Владимир
  • Илья Муромец
  • Алеша Попович
  • Дунай Иванович
  • Сухман Долмантьевич

В отношении перечисленных героев имеются исторические сведения, указывающие на тот факт, что эти герои существовали на самом деле.

Князь Владимир — персонаж русского былинного эпоса, князь киевский отождествляется с Владимиром Святославичем — князем новгородским (970—988), князем киевским (978—1015), при котором произошло Крещение Руси.

Илья Муромец — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина, так же упоминается в норвежских сагах XIII века и в немецкой поэме «Ортнит». В XVI веке немецкий путешественник Эрих Лассота сделал заметку о том, что видел гробницу Ильи Муромца в Софийском соборе в Киеве.

Алёша Попович, по историческим сведениям, служил у ростовских князей, затем перешел на службу в Киев и погиб в битве на реке Калке.

Дунай Иванович один из популярнейших богатырских образов в русских былинах, согласно историческим сведениям служил у князя Владимира Васильковича.

Былинный богатырь Сухман Долмантьевич соотносят с псковским князем Домантом.

Готовые работы на аналогичную тему

Происхождение былин

На сегодняшний день существуют три основные теории, объясняющие происхождение русских былин:

  • мифологическая теория
  • историческая теория
  • теория заимствований

Согласно мифологической теории былины это рассказы о явлениях стихии, богатыри в них отождествляются с древнеславянскими богами. Сторонниками этой теории являются О.Ф. Миллер, А. Н. Афанасьев.

Следуя исторической теории былины представляют собой след исторических событий. Эти события в последствии обросли народными преувеличениями и приукрашиваниями. Сторонники этой теории – Л. Майков, Квашнин-Самарин.

Согласно теории заимствований былины, имеют литературное происхождение. Эти заимствования моги быть как со стороны Востока, так и Запада.

Замечание 2

Так или иначе, все эти теории составили одну смешанную теорию, согласно которой в былинах присутствует и народный быт, и история, и мифы, и западные и восточные заимствования.

Исследователи былинной литературы пытались классифицировать былины. Первоначально было предложено группировать былины по месту действия на киевские и новгородские. Те, кто выступал в защиту мифологической теории, предлагали делить богатырей на старших и младших. И только русский историк литературы М. Г. Халанский в конце XIX века предложил классифицировать былины по эпохам:

  • дотатарскую
  • времён татарщины
  • послетатарскую

Текстовые особенности былин

Большинство былин написаны тоническим стихом. Количество слогов может быть разным, но количество ударений примерно одинаковое. Не обязательно, чтобы во всех стихах одной былины сохранялось равное количество ударений.

Стих былины состоит или из хореев с дактилическим окончанием, или из смешанных размеров — сочетаний хорея с дактилем, или, наконец, из анапестов. Рифма в былинах отсутствует, ее заменяет созвучие и музыкальность стиха.

В тексте былин присутствует множество эпитетов, параллелизмов, сравнений и других поэтических фигур. Однако несмотря на такое изобилие ясность и естественность изложения не теряется.

Русские былины содержат в себе множество уникальных явлений:

  • эпичность
  • богатые подробности
  • живой колорит
  • яркие характеристики героев
  • разнообразные исторические, мифические и бытовые элементы

В тексте былин можно встретить много архаизмов.

Сюжеты былин

Былинные сюжеты отличаются по степени сложности и схожести. Бывало и так, что определенные сюжеты использовались разными народами. В тех случаях, когда в нескольких литературных произведениях есть общий сюжет, то это можно объяснить нескольким способами:

  • Во-первых, это может быть простое совпадение, сюжеты в этом случае каждым народом выработались самостоятельно, сюжеты отражают действительность и явления природы.
  • Во-вторых, общие сюжеты могли быть унаследованы народами от общих предков.
  • В-третьих, один народ мог позаимствовать сюжет у другого.

Сегодня стремления учёных, которые занимаются исследованием былин направлены на то, чтобы подвергнуть былины тщательному анализу, который окончательно должен указать что именно в былинах является собственность русского народа, а что было заимствовано у других народов.

Героическая сказка

Героическая сказка представлена такими произведениями народного творчества как:

  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Иван – Медвежье Ушко»
  • «Анастасия Прекрасная и Иван – русский богатырь»
  • «Подземные царства»
  • «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»
  • «Никита Кожемяка»
  • «Звериное молоко»
  • «Иван-царевич и Марья Краса Черная Коса» и другие.

Основу героических сказок составляют древние мифы, в них человек вступает в противоборство с силами стихий. В подобных сказках обычно описывается не одно конкретное событие из жизни главного героя, а его биография целиком.

Сказочный герой отличается своими необыкновенными способностями, например, невероятной силой, ловкостью. В сказке «Иван – Медвежье Ушко» говорится: «он может быть наполовину звериной породы, как Иван – Медвежье Ушко».

Противниками главного героя чаще всего выступают Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Морской царь. Они олицетворяют враждебные силы природы или загробный мир.

Сюжет героической сказки чаще всего складывается по определённому типу и включает в себя следующие основные компоненты:

  • похищение красавицы
  • призывание героя
  • отправка на поиски
  • змееборство
  • триумфальное возвращение

Былины и героические сказки

Определение понятия «былина»

Замечание 1

В литературоведении под понятием былина понимают древнерусскую, позже русскую народную эпическую песню о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI—XVI веков.

Обычно былины писались тоническим стихом (основан на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно).

Русский этнограф-фольклорист Иван Петрович Сахаров впервые ввел понятие былина в 1839 году. В «слове о полку Игореве» есть выражение «по былинам», которое интерпретировалось Сахаровым как «согласно фактам».

Историческая достоверность

Наиболее известными героями русских былин являются:

  • Князь Владимир
  • Илья Муромец
  • Алеша Попович
  • Дунай Иванович
  • Сухман Долмантьевич

В отношении перечисленных героев имеются исторические сведения, указывающие на тот факт, что эти герои существовали на самом деле.

Князь Владимир — персонаж русского былинного эпоса, князь киевский отождествляется с Владимиром Святославичем — князем новгородским (970—988), князем киевским (978—1015), при котором произошло Крещение Руси.

Илья Муромец — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина, так же упоминается в норвежских сагах XIII века и в немецкой поэме «Ортнит». В XVI веке немецкий путешественник Эрих Лассота сделал заметку о том, что видел гробницу Ильи Муромца в Софийском соборе в Киеве.

Алёша Попович, по историческим сведениям, служил у ростовских князей, затем перешел на службу в Киев и погиб в битве на реке Калке.

Дунай Иванович один из популярнейших богатырских образов в русских былинах, согласно историческим сведениям служил у князя Владимира Васильковича.

Былинный богатырь Сухман Долмантьевич соотносят с псковским князем Домантом.

Готовые работы на аналогичную тему

Происхождение былин

На сегодняшний день существуют три основные теории, объясняющие происхождение русских былин:

  • мифологическая теория
  • историческая теория
  • теория заимствований

Согласно мифологической теории былины это рассказы о явлениях стихии, богатыри в них отождествляются с древнеславянскими богами. Сторонниками этой теории являются О.Ф. Миллер, А. Н. Афанасьев.

Следуя исторической теории былины представляют собой след исторических событий. Эти события в последствии обросли народными преувеличениями и приукрашиваниями. Сторонники этой теории – Л. Майков, Квашнин-Самарин.

Согласно теории заимствований былины, имеют литературное происхождение. Эти заимствования моги быть как со стороны Востока, так и Запада.

Замечание 2

Так или иначе, все эти теории составили одну смешанную теорию, согласно которой в былинах присутствует и народный быт, и история, и мифы, и западные и восточные заимствования.

Исследователи былинной литературы пытались классифицировать былины. Первоначально было предложено группировать былины по месту действия на киевские и новгородские. Те, кто выступал в защиту мифологической теории, предлагали делить богатырей на старших и младших. И только русский историк литературы М. Г. Халанский в конце XIX века предложил классифицировать былины по эпохам:

  • дотатарскую
  • времён татарщины
  • послетатарскую

Текстовые особенности былин

Большинство былин написаны тоническим стихом. Количество слогов может быть разным, но количество ударений примерно одинаковое. Не обязательно, чтобы во всех стихах одной былины сохранялось равное количество ударений.

Стих былины состоит или из хореев с дактилическим окончанием, или из смешанных размеров — сочетаний хорея с дактилем, или, наконец, из анапестов. Рифма в былинах отсутствует, ее заменяет созвучие и музыкальность стиха.

В тексте былин присутствует множество эпитетов, параллелизмов, сравнений и других поэтических фигур. Однако несмотря на такое изобилие ясность и естественность изложения не теряется.

Русские былины содержат в себе множество уникальных явлений:

  • эпичность
  • богатые подробности
  • живой колорит
  • яркие характеристики героев
  • разнообразные исторические, мифические и бытовые элементы

В тексте былин можно встретить много архаизмов.

Сюжеты былин

Былинные сюжеты отличаются по степени сложности и схожести. Бывало и так, что определенные сюжеты использовались разными народами. В тех случаях, когда в нескольких литературных произведениях есть общий сюжет, то это можно объяснить нескольким способами:

  • Во-первых, это может быть простое совпадение, сюжеты в этом случае каждым народом выработались самостоятельно, сюжеты отражают действительность и явления природы.
  • Во-вторых, общие сюжеты могли быть унаследованы народами от общих предков.
  • В-третьих, один народ мог позаимствовать сюжет у другого.

Сегодня стремления учёных, которые занимаются исследованием былин направлены на то, чтобы подвергнуть былины тщательному анализу, который окончательно должен указать что именно в былинах является собственность русского народа, а что было заимствовано у других народов.

Героическая сказка

Героическая сказка представлена такими произведениями народного творчества как:

  • «Бой на Калиновом мосту»
  • «Иван – Медвежье Ушко»
  • «Анастасия Прекрасная и Иван – русский богатырь»
  • «Подземные царства»
  • «Сказка о молодильных яблочках и живой воде»
  • «Никита Кожемяка»
  • «Звериное молоко»
  • «Иван-царевич и Марья Краса Черная Коса» и другие.

Основу героических сказок составляют древние мифы, в них человек вступает в противоборство с силами стихий. В подобных сказках обычно описывается не одно конкретное событие из жизни главного героя, а его биография целиком.

Сказочный герой отличается своими необыкновенными способностями, например, невероятной силой, ловкостью. В сказке «Иван – Медвежье Ушко» говорится: «он может быть наполовину звериной породы, как Иван – Медвежье Ушко».

Противниками главного героя чаще всего выступают Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Морской царь. Они олицетворяют враждебные силы природы или загробный мир.

Сюжет героической сказки чаще всего складывается по определённому типу и включает в себя следующие основные компоненты:

  • похищение красавицы
  • призывание героя
  • отправка на поиски
  • змееборство
  • триумфальное возвращение

Былина: история и особенности жанра

Былины – стихотворный героический эпос Древней Руси, отразивший события исторической жизни русского народа. Древнее название былин на русском севере – «старина». Современное название жанра – былины – было введено ещѐ в первой половине XIX века фольклористом И.Сахаровым на основании известного выражения из «Слова о полку Игореве» – «былины сего времени».

Время сложения былин определяется по-разному. Одни учѐные считают, что это ранний жанр, сложившийся ещѐ во времена Киевской Руси (10-11 вв.), другие – жанр поздний, возникший в средние века, во время создания и укрепления Московского централизованного государства. Наибольшего расцвета жанр былин достиг в 17-18 веках, а к XX веку он приходит в забвение.

Былины, по замечанию В.П.Аникина, это «героические песни, возникшие как выражение исторического сознания народа в восточнославянскую эпоху и развивавшиеся в условиях Древней Руси…»

Былины воспроизводят идеалы социальной справедливости, прославляют русских богатырей как защитников народа. Они выражали общественные нравственно-эстетические идеалы, отражая историческую действительность в образах. В былинах жизненная основа соединена с вымыслом. Они обладают торжественно-патетическим тоном, их стиль соответствует назначению прославить необыкновенных людей и величественные события истории.

О высоком эмоциональном воздействии былин на слушателей вспоминал известный фольклорист П.Н.Рыбников. Впервые он услышал живое исполнение былины в двенадцати километрах от Петрозаводска, на острове Шуй-Наволок. После трудного плавания по весеннему, бурному Онежскому озеру, устроившись на ночлег у костра, Рыбников незаметно заснул…

«Меня разбудили, – вспоминал он, – странные звуки: до того я много слыхал и песен, и стихов духовных, а такого напева не слыхивал. Живой, причудливый и веселый, порой он становился быстрее, порой обрывался и ладом своим напоминал что-то стародавнее, забытое нашим поколением. Долго не хотелось проснуться и вслушаться в отдельные слова песни: так радостно было оставаться во власти совершенно нового впечатления. Сквозь дрему я рассмотрел, что шагах в трех от меня сидит несколько крестьян, а поет-то седатый старик с окладистою белою бородою, быстрыми глазами и добродушным выражением на лице. Присев на корточках у потухавшего огня, он оборачивался то к одному соседу, то к другому и пел свою песню, прерывая ее иногда усмешкою. Кончил певуц и начал петь другую песню; тут я разобрал, что поется былина о Садке-купце, богатом госте. Разумеется, я сейчас же был на ногах, уговорил крестьянина повторить пропетое и записал с его слов. Мой новый знакомец Леонтий Богданович из деревни Середки Кижской волости, пообещал мне сказать много былин… Много я впоследствии слыхал редких былин, помню древние превосходные напевы; пели их певцы с отличным голосом и мастерскою дикциею, а по правде скажу, не чувствовал уже никогда такого свежего впечатления».

Главным персонажем былин являются богатыри. Они воплощают идеал мужественного, преданного родине, народу человека. Герой сражается в одиночку против полчищ вражеских сил. Среди былин выделяется группа наиболее древних. Это так называемые былины о «старших» богатырях, герои которых являются олицетворением непознанных сил природы, связанные с мифологией. Таковы Святогор и Волхв Всеславьевич, Дунай и Михайло Потрыск.

Во второй период своей истории на смену древнейшим богатырям пришли герои нового времени – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алѐша Попович. Это богатыри так называемого киевского цикла былин. Под циклизацией понимается объединение былинных вокруг отдельных персонажей и мест действия. Так сложился киевский цикл былин, связанный с городом Киевом.

В большинстве былин изображѐн мир Киевской Руси. В Киев едут богатыри на службу князю Владимиру, его же защищают они от вражеских полчищ. Содержание этих былин носит преимущественно героический, воинский характер.

Другим крупным центром древнерусского государства был Новгород. Былины новгородского цикла – бытовые, новеллистические (Новелла – малый прозаический повествовательный жанр литературы). Героями этих былин были купцы, князья, крестьяне, гусляры (Садко, Вольга, Микула, Василий Буслаев, Блуд Хотенович).

Мир, изображѐнный в былинах, это вся Русская земля. Так, Илья Муромец с заставы богатырской видит высокие горы, луга зелѐные, леса тѐмные. Былинный мир «светел» и «солнечен», но ему угрожают вражеские силы: надвигаются тѐмные тучи, туман, гроза, меркнет солнце и звѐзды от несметных вражеских полчищ. Это мир противопоставления добра и зла, светлых и тѐмных сил. В нѐм борются богатыри с проявлением зла, насилия. Без этой борьбы невозможен былинный мир.

Каждому богатырю присуща определѐнная, доминирующая черта характера. Илья Муромец олицетворяет силу, это самый мощный русский богатырь после Святогора. Добрыня тоже сильный и храбрый воин, змееборец, но ещѐ и богатырь–дипломат. Его князь Владимир отправляет с особыми дипломатическими поручениями. Алѐша Попович олицетворяет смекалку и хитрость. «Не силой возьмѐт, так хитростью» – говорят про него былины.

Монументальные образы богатырей и грандиозные свершения – плод художественного обобщения, воплощение в одном человеке способностей и силы народа или социальной группы, преувеличение реально существующего, то есть гиперболизация (Гипербола – художественный приѐм, основанный на преувеличении тех или иных свойств предмета для создания художественного образа) и идеализация (Идеализация – возведение в абсолют качеств предмета или человека). Поэтический язык былин торжественно-напевный и ритмически организованный, и его особые художественные средства – сравнения, метафоры, эпитеты – воспроизводят картины и образы эпически возвышенные, грандиозные, а при изображении врагов страшные, безобразные.

В разных былинах повторяются мотивы и образы, сюжетные элементы, одинаковые сцены, строки и группы строк. Так через все былины киевского цикла проходят образы князя Владимира, города Киева, богатырей.

Былины, как и другие произведения народного творчества, не имеют закреплѐнного текста. Передаваясь из уст в уста, они изменялись, варьировались. Каждая былина имела бесконечное множество вариантов.

В былинах совершаются сказочные чудеса: перевоплощение персонажей, оживление мѐртвых, оборотничество. В них присутствуют мифологические образы врагов и фантастические элементы, но фантастика иная, чем в сказке. Она основана на народно-исторических представлениях.

Известный фольклорист XIX века А.Ф.Гильфердинг писал: «Когда человек усомнится, чтобы богатырь мог носить палицу в сорок пуд или один положить на месте целое войско, эпическая поэзия в нѐм убита. А множество признаков убедили меня, что севернорусский крестьянин, поющий былины, и огромное большинство тех, которые его слушают, – безусловно верят в истину чудес, какие в былине изображаются. Былина сохраняла историческую память. Чудеса воспринимались как история в жизни народа».

В былинах много исторически достоверных примет: описание деталей, старинного вооружения воинов (меч, щит, копьѐ, шлем, кольчуга). В них воспевается Киев-град, Чернигов, Муром, Галич. Называются другие древнерусские города. События развѐртываются и в древнем Новгороде. В них обозначены имена некоторых исторических деятелей: князь Владимир Святославич, Владимир Всеволодович Мономах. Эти князья соединились в народном представлении в один собирательный образ князя Владимира-«красно солнышко».

В былинах много фантастики, вымысла. Но вымысел является поэтической правдой. В былинах отразились исторические условия жизни славянского народа: завоевательные походы печенегов, половцев на Русь. Разорение селений, полон женщин и детей, разграбление богатств.

Позднее, в 13-14 веках Русь находилась под игом монголо-татар, что тоже отражено в былинах. В годы испытаний народных он вселяли любовь к родной земле. Не случайно былина – это героическая народная песня о подвиге защитников русской земли.

Но былины рисуют не только героические подвиги богатырей, вражеские нашествия, битвы, но и повседневную человеческую жизнь в еѐ социально-бытовых проявлениях и исторических условиях. Это находит отражение в цикле новгородских былин. В них богатыри заметно отличаются среди былинных героев русского эпоса. Былины про Садко и Василия Буслаева не просто новые оригинальные темы и сюжеты, но и новые эпические образы, новые типы героев, которых не знают другие былинные циклы. Новгородские богатыри отличаются от богатырей героического цикла прежде всего тем, что они не совершают ратных подвигов. Объясняется это тем, что Новгород избежал ордынского нашествия, полчища Батыя не дошли до города. Однако новгородцы могли не только бунтовать (В.Буслаев) и играть на гуслях (Садко), а сражаться и одерживать блистательные победы над завоевателями с запада.

Новгородским богатырѐм предстаѐт Василий Буслаев. Ему посвящены две былины. В одной из них говорится о политической борьбе в Новгороде, в которой он принимает участие. Васька Буслаев бунтует против посадского люда, приходит на пиры и затевает ссоры с «купцами богатыми», «мтужиками (мужами) новгородскими», вступает в поединок со «старцем» Пилигримом – представителем церкви. Со своей дружиной он «дерѐтся-бьѐтся день до вечера». Посадские мужики «покорилися и помирилися» и обязались платить «на всякий год по три тысячи». Таким образом, в былине изображено столкновение между богатым новгородским посадом, именитыми мужиками и теми горожанами, которые отстаивали самостоятельность, независимость города.

Бунтарство героя проявляется даже в его кончине. В былине «Как Васька Буслаев молиться ездил» он нарушает запреты даже у гроба господня в Иерусалиме, купаясь голым в Иордан-реке. Там же он и погибает, оставшись грешником. В.Г.Белинский писал, что «смерть Василия выходит прямо из его характера, удалого и буйного, который как бы напрашивается на беду и гибель».

Одной из самых поэтических и сказочных былин новгородского цикла является былина «Садко». В.Г.Белинский определил былину «как один из перлов русской народной поэзии, поэтический «апофеоз» Новгороду. Садко – бедный гусляр, разбогатевший благодаря искусной игре на гуслях и покровительству Морского царя. Как герой, он выражает собой бесконечную силу и бесконечную удаль. Садко любит свою землю, свой город, семью. Поэтому он отказывается от несметных богатств, предложенных ему, и возвращается домой.

Итак, былины – это поэтические, художественные произведения. В них много неожиданного, удивительного, невероятного. Однако в основе своей они правдивы, передают народное понимание истории, народное представление о долге, чести, справедливости. Вместе с тем, они искусно построены, язык их своеобразен.


Особенности былины как жанра:

Былины созданы тоническим (его ещѐ называют былинным), народным стихом. В произведениях, созданных тоническим стихом, в стихотворных строках может быть разное количество слогов, но должно быть относительно равное количество ударений. В былинном стихе первое ударение, как правило, падает на третий слог от начала, а последнее – на третий слог от конца.

Для былин характерно сочетание реальных, имеющих чѐткий исторический смысл и обусловленных действительностью образов (образ Киева, стольного князя Владимира) с фантастическими образами (Змей Горыныч, Соловей-разбойник). Но ведущими в былинах являются образы, порождѐнные исторической действительностью.

Нередко былина начинается с запева. По своему содержанию он не связан с тем, что излагается в былине, а представляет самостоятельную картину, предшествующую основному эпическому рассказу. Исход – это концовка былины, краткое заключение, подводящее итог, или прибаутка («то старина, то и деяние», «на том старина и покончилась»).

Былина обычно начинается с зачина, определяющего место и время действия. Вслед за ним даѐтся экспозиция, в которой выделяется герой произведения чаще всего с использованием приѐма контраста.

Образ героя стоит в центре всего повествования. Эпическое величие образа былинного героя создаѐтся путѐм раскрытия его благородных чувств и переживаний, качества героя выявляются в его поступках.

Троекратность или троичность в былинах является одним из главных приѐмов изображения (на богатырской заставе стоят три богатыря, богатырь совершает три поездки – «Три поездки Ильи», Садко три раза купцы новгородские не зовут на пир, он же три раза бросает жребий и т.д.). Все эти элементы (троичность лиц, троекратность действия, словесных повторов) имеются во всех былинах.

Большую роль в них играют гиперболы, используемые для описания героя и его подвига. Гиперболично описание врагов (Тугарин, Соловей-разбойник), а также преувеличено описание силы воина-богатыря. В этом проявляются фантастические элементы.

В основной повествовательной части былины широко применяются приѐмы параллелизма, ступенчатого сужения образов, антитезы.

Текст былины подразделяется на постоянные и переходные места. Переходные места это части текста, созданные или импровизируемые сказителями при исполнении; постоянные места – устойчивые, незначительно изменяемые, повторяемые в различных былинах (богатырский бой, поездки богатыря, седлание коня и т.п.). Сказители обычно с большей или меньшей точностью усваивают и повторяют их по ходу действия. Переходные же места сказитель говорит свободно, меняя текст, частично импровизируя его. Сочетание постоянных и переходных мест в пении былин является одним из жанровых признаков древнерусского эпоса.

былина-это героический эпос какие подвиги совершали былинные богатыри

Былинные богатыри 
Главные герои былин — богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, особенным умением или талантом. Так, если Илья Муромец знаменит своей силой, то Садко — своим непревзойденным искусством играть на гуслях. 
Среди богатырей принято выделять «старших» и «младших». К «старшим», как правило, относят Святогора и Волха Всеславьича. 
«Старшие» богатыри называются так не только потому, что они по возрасту старше других витязей, но и потому, что они представляют собой более древний, архаичный тип героя. Такому герою нет равного на земле, он единственный в своем роде, так что у него не может быть противника, кроме самой природы, матери-сырой земли. 
Бесспорно, черты этих богатырей сказочны. Поступки, ими совершаемые, обстоятельства, в которых они действуют, совсем не похожи на реальные события. Зато в их образах ярче, чем в других случаях, просматриваются древние мифологические представления. 
Часто повторяющийся в былинах сюжет — сватовство. Богатырь, чтобы найти себе невесту, обычно отправляется в чужое царство, в дальний путь. По дороге герою приходится преодолеть много преград и совершить множество подвигов. Невеста, как и сам богатырь, часто обладает каким-либо особенным свойством. 
Значительная часть былин посвящена борьбе богатыря с чудищем или вражеской силой. Былинный богатырь, как правило, действует в одиночку, идет навстречу страшной опасности и всегда в итоге побеждает. Однако помимо желания проявить свою удаль и потешить «богатырско сердце» героями былин движет и желание постоять за людей и за веру. Их противники несут беду людям — похищают, убивают — и ведут себя нечестиво. 
Садко и Василий Буслаевич 
Новгородские былины носят несколько иной характер. В них нет «могучих богатырей», «полениц удалых», сражающихся с вражьей силой. Герои этих песен — Садко и Василий Буслаевич, как и киевские богатыри, обладают яркими и особенными чертами: Садко прекрасно играет на гуслях. Садко отличается от обычных людей и тем, что путешествует на дно морское и удачно возвращается. 
Василий Буслаевич обладает невероятной силой, которой никто не может противостоять. Однако применяет силу Василий не для борьбы с чудищами или вражьей нечистью, а для собственного развлечения. 
Сюжеты былин часто связаны с нарушением героем какого-либо запрета. Нарушение запрета или просто дерзость сулят героям беду. Это связано с тем, что все происходящее в песне, все, что приходится выполнять ее персонажам, предопределено. Какая-то высшая сила — Бог, судьба — решает, что должно случиться!

Русские богатыри: Былины. Героические сказки

Русские богатыри: Былины. Героические сказки / Пересказ для детей И.В. Карнауховой; Рис. В. Бритвина. – М.: Дет. лит., 2006. – 238 с.: ил. –(Школьная б-ка)

Былины дают историческую картину жизни в Древней Руси, обогащены новыми для подрастающего поколения детей словами и выражениями: калики перехожие, дружинники, меч булатный, пшеница белояровая и т. д. Из-за обилия этих слов, понять смысл текстов героического эпоса современным детям порой очень сложно. Но на счастье, есть ряд книг-помощников, в которых былины собраны и пересказаны автором с сохранением всей поэтичности и героики народного эпоса. Одной из таких книг является книга «Русские богатыри», вышедшая в издательстве «Детская литература». Пересказала былины замечательная детская писательница Ирина Валериановна Карнаухова. Она так же является профессиональным чтецом народных сказок и собирательницей фольклора. Для изучения народного творчества Ирина Валериановна отправлялась в фольклорные экспедиции. Бывало спросят у нее: «А как Вы собираете сказки, песни, частушки? Это же не грибы и не ягоды, на земле не растут? На что знаменитая собирательница фольклора отвечала: «Не просто это! Надо незнакомого человека суметь упросить, уговорить, «разговорить на сказку». И ей удавалось это и не раз! После экспедиций выходили книжки с собранными самоцветами народного творчества. Не случайно пересказала Ирина Валерьяновна для детей русские былина. Она сама пережила войну и в этой книге как бы сомкнула прошлое и настоящее: и солдаты Великой Отечественной, и былинные богатыри, и герои народных сказок – все они боролись с недругом, защищали слабых, являлись освободителями родной земли. В сборник вошли двадцать одна былина и девять героических сказок, героями которых стали: Вольга Всеволодович, Микула селянинович, Алеша Попович, Илья Муромский, князь Владимир, Федор Тугарин, Марья Маревна и другие. Книга среднего формата, не толстая, в твердой обложке, проиллюстрирована художником Виктором Бритвиным. Издание рассчитано на широкий круг читателей.

Былины – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Были́ны (стáрины) – героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX–XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. 

Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда и связь происхождения термина «былина» от слова «быль» – то, что было, и народное название былины – «стáрина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило в прошлом).

Вместе с тем былины основаны на художественном вымысле: чудесное в них включено в действительность и даётся с полной верой в его реальность.

Былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями в строке.

Былинный мир объединил в себе людей и события разных столетий. И старшие богатыри – герои древних былин – Вольга, Микула Селянинович, Святогор, и младшая эпическая троица – Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович – стали друг другу современниками.

Историзм былин

В центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого иногда отождествляют с Владимиром Святославичем.

Илья Муромец упоминается в XIII веке в норвежском и немецком эпосах. В 1594 году немецкий путешественник Эрих Лассота видел его гробницу в Софийском соборе в Киеве.

Историческим прототипом Добрыни Никитича считают воеводу Добрыню, дядю и воеводу князя Владимира, брата его матери.

Алёша Попович служил у ростовских князей, потом перебрался в Киев и погиб в битве на Калке.

Виды былин

Среди былин выделяют героические и социально-бытовые.

Для героических былин характерны бой, открытое столкновение, схватка богатыря с врагом. Врагом может быть и войско противника, и чудовище: Змей, Соловей-разбойник, Тугарин Змеевич.

В социально-бытовых былинах нет схваток, военного столкновения. В их основе лежит бытовая ссора, спор или соперничество Они отражают общественную жизнь страны и быт древнерусского человека. Так, в былине «Вольга и Микула Селянинович» крестьянин-труженик, могучий хлебопашец противопоставлен князю и его дружине, а в былине «Садко» наряду со сказочными элементами (пребыванием Садко в подводном мире) показана реальность – жизнь людей Новгорода.

В былинах используются такие средства художественной выразительности: эпитет, параллелизм, сравнение, антитеза, гипербола и др.

Былины сложены на основе формул, часто построенных с применением постоянного эпитета, например:

• Он скорешенько скочил как на резвы ножки,

Кунью шубоньку накинул на одно плечо,

Шапочку соболью на одно ушко.

• Стал он силушку конём топтать,

Стал конём топтать, копьём колоть,

Стал он бить ту силушку великую.

А он силу бьёт – будто траву косит.

• Приезжает он на широкий двор,

Ставит коня да серед двора

Да идет в палаты белокаменны.

• Все за столом призамолкнули:

Меньший хоронится за большего.

Больший хоронится за меньшаго,

А от меньшаго мал ответ живет.

 

Былины

 

сообщение доклад (4, 7 класс Литература)

Былины – это песенные мотивы русских народов, в которых главными героями являются мужественные богатыри. В этих эпических произведениях люди воспевали их подвиги и участие простого народа в них.

Само слово «былина» переводится как «старина»  и все события, описанные в них, проходили в далеком прошлом. Былина, так же как легенда или миф относится к одному из литературных жанров. Но, правда это или вымысел достоверно сказать невозможно. Вероятнее всего героические подвиги и поступки, о которых воспевается в былинах, несколько преувеличены. Это сделано для того, чтобы русский народ еще больше восхищался и гордился своими героями.

Былины так же являются неотъемлемой частью истории жизни русского народа. Благодаря им у людей будущего поколения создается представление о прошлом бытие и образе русского человека.

Приблизительно с начала 10 века люди стали описывать происходящие события в былинах. В письменном оформлении они появились лишь к концу 17 века. Что немало важно, каждое новое поколение, старалось оставить в этих сказаниях частичку «себя». До того, как их стали записывать на бумаги, все былины просто рассказывались друг другу, от предков к потомкам и т.д.

С точностью сказать, откуда произошли былины с точностью сказать практически невозможно. Но есть предположение, что они берут свое начало с новгородских и киевских земель. Первым человеком, о котором начали воспевать киевляне оказался князь Владимир. Кроме этого, в былинах киевского народа можно встретить всеми любимых и известных богатырей – Илья Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Чурило Пленковича. В былинах воспевались старшие, более мудрые богатыри, на которых равнялись молодые. Это и Святогор, и Вольга и Микула.

Их образ – это сила, отвага и мужество русского мужика. В те давние времена их и называли богатырями. Установлен достоверный факт, что эти люди на самом деле когда-то проживали на территории Руси.

Самый первый сборник русских былин был выпущен в Москве в 1804 году. На сегодняшний день известно о существовании 80 былин русских народов, которые описаны в литературных книгах.

Вариант 2

Былина – это эпическая древнерусская песня, рассказывающая исторические события, преимущественно героические и военные, охватывающая XI—XVI век.

Простонародное название былин: старинки, старины или страйнушки. В литературе древней Руси начала XIX столетия именовались как богатырские сказки. Во второй половине вышеуказанного века термин «былина» был общепринят.

Считается, что данное название  в 1839 году ввел русский этнограф-фольклорист Иван Стаханов в сборнике «Песни русского народа». Вывел его из словосочетания «по былинам», которое упоминалось в «Слове о полку Игореве» и означало «согласно фактам».

Существует несколько теорий происхождения былин.

  1. Возникновение в Киевской Руси.
  2. Создание в Московской Руси.
  3. Образовались после краха Киевской Руси и полная связь с деятельностью князя Владимира.

Кроме этого, есть и теории содержания былин.

  1. Мифологическая. Богатыри – это завуалированные древнеславянские боги, а их походы – это погодные явления.
  2. Историческая. Сообщает про историю, но смешанную с народным мнением.
  3. Повторения. Подражание бытию Востока или Запада.

В результате исследователи пришли к выводу, что содержание былин охватывает все три указанных теории.

Былины делятся на два типа: героические и новеллистические. В первых идет описание военных действий и подвигов богатырей, вторые сообщают про социальную и семейную жизнь.

Так, как более востребованы героические былины, их героев так же делят на виды: старшие и младшие.

К старшим относятся Святогор, Дунай, Волх, Потыка, они же и олицетворяли стихийные явления, бытующие в Древней Руси.

Младшими были богатыри, как Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич. Через образ богатыря передавалась мужественность народа, его патриотизм и сила.

Для определения количество былин за основу берут антикварное издание «История Русской Словесности», где насчитывается приблизительно 400 былин, не принимая во внимание новгородского периода и позднейших времен.

Исходя из этого, былины делятся по территориальности: киевские, новгородские и общерусские.

Из века в век звучание былин было разнообразное, одни пели под звуки гуслей, другие читали как стихотворение. Когда сказатели былин их зачитывали, пение было монотонное и одинаковое, менялся лишь тембр.

Состоят былины с трех частей: запев, общее содержание, может даже не касающееся с общим рассказом, но подготавливает слушателей к следующей части; зачин, сообщающий само событие и важные действия; концовка, подытоживающая все сообщение.

4, 7 класс. Кратко

Былины

Интересные ответы

  • Щука — доклад сообщение (1, 2, 3, 4, 9 класс)

    Сначала загадка: самая известная по русским народным сказкам хищная рыба? Конечно, щука. Почему-то об этой рыбе ходит множество легенд, хотя ее повадки и образ жизни изучены очень хорошо. Так что же о ней известно?

  • Волейбол — сообщение доклад по физкультуре

    Волейбол – это игра, суть которой состоит в перебрасывании мяча двумя командами через развернутую сетку на специализированной площадке с определённым сводом правил и техникой.

  • Доклад Роль бактерий в природе и жизни человека сообщение

    В мире огромное число живых организмов. Каждый из них уникален по-своему. Но есть такие удивительные виды, которые непосредственно влияют на жизнь человека и саму природу. Они называются бактерии

  • Древний Рим — сообщение доклад (4, 5 класс)

    Люди жили в регионе, известном как Рим, по крайней мере, последние 6 000 лет. Миф о создании города Рима рассказывает историю своего первого правителя Ромула, убившего своего брата-близнеца Рема

  • Доклад Подорожник 2, 3, 6 класс сообщение

    Подорожник – многолетнее растение семейства Подорожниковые. Своё название он берет от латинского слова Plantago, что означает «подошва ноги».

Эпический герой Определение и значение

Если концепция героя, который использует сверхъестественные способности для преодоления экстремальных трудностей и выполнения квеста, звучит очень знакомо (когда-нибудь слышали о Люке Скайуокере?), Это потому, что эпических героев -х стали популярными в культурах. по всему миру на протяжении тысячелетий. Эпос о Гильгамеше , в котором главную роль играет эпический герой Гильгамеш, был написан в древнем Вавилоне около 1800 г. до н. Э. и считается старейшим из сохранившихся произведений эпической литературы.

Слово эпос пришло в английский язык через латынь от греческого корня эпос , что означает «речь, слово, стихотворение или песня». Ранние истории с участием эпических героев выросли из мифов и легенд, которые были переданы устной традицией (передача историй из поколения в поколение из уст в уста). Поскольку такие истории стали важными для культуры, поэты начали записывать свои собственные версии в письменной форме. Ученые часто интерпретируют эпических героев как олицетворение коллективных верований и ценностей культуры поэта.

Специфические характеристики эпических героев сильно различаются от рассказа к рассказу. В Рамаяне , санскритском эпосе Индии примерно 300 г. до н.э., эпический герой Рама является воплощением индуистского бога Вишну, который изгнан и должен объединиться с королем обезьян в битве, чтобы спасти свою жену и вернуть себе королевство. . В англосаксонском эпосе Beowulf , датируемом примерно 700 годом нашей эры, главный герой Беовульф вступает в бой с гротескным монстром Гренделем, матерью Гренделя и драконом (звучит утомительно!).

Несмотря на различия в сюжете, у эпических героев почти всегда есть несколько общих черт. Эпический герой обычно благородного происхождения или становится благородным по ходу истории. Он (исторически эпических героев почти всегда были людьми) либо бог, либо полубог, либо обладает богоподобными силами или способностями. Во время квеста герой покидает дом, чтобы пройти множество испытаний мудрости и силы против сверхъестественных существ и сил, и неизбежно достигает точки, в которой все кажется потерянным.Но не бойтесь — герой находит выход. Больше всего на свете эпических героев известны своим, ну, героизмом — смелыми подвигами и подвигами силы, которые позволяют им выжить и вернуть себе законное место, часто в качестве королей.

Именно эта формула подарила нам столько запоминающихся персонажей из многих культур. В самом деле, трудно представить себе любого популярного литературного героя, в котором не было бы хотя бы некоторых из этих элементов.

Хотя популярность эпической поэмы снизилась в последние века, традиция эпического героя продолжилась и в наше время с литературными и кинематографическими эквивалентами, такими как Люк Скайуокер в саге Звездных войн , Фродо и Арагорн из Дж.Р.Р. Толкин из серии Властелин колец и Китнисс Эвердин из серии Голодные игры Сюзанны Коллинз.

эпопеи | литературный жанр | Britannica

Эпос может касаться таких различных предметов, как мифы, героические легенды, истории, назидательные религиозные сказки, рассказы о животных или философские или моральные теории. Эпическая поэзия использовалась и продолжает использоваться людьми во всем мире для передачи своих традиций от одного поколения к другому без помощи письма.Эти традиции часто состоят из легендарных повествований о славных подвигах национальных героев. Таким образом, ученые часто отождествляли «эпос» с определенным видом героической устной поэзии, которая возникает в так называемые героические эпохи. Такие века пережили многие нации, обычно на той стадии развития, когда им приходилось бороться за национальную идентичность. Эти усилия в сочетании с такими другими условиями, как адекватная материальная культура и достаточно производительная экономика, имеют тенденцию к созданию общества, в котором доминирует могущественная и воинственная знать, постоянно занятая военными действиями, отдельные члены которой стремятся, прежде всего, к вечной славе для себя. и за их родословную.

Использование эпоса

Основная функция поэзии в обществе героической эпохи, по-видимому, состоит в том, чтобы пробуждать дух воинов к героическим действиям, восхваляя их подвиги и подвиги их прославленных предков, обеспечивая долгие и славные воспоминания об их славе и поддерживая их. с моделями идеального героического поведения. Одним из любимых развлечений знати в героические эпохи, в разные времена и в разных местах было собираться в банкетных залах, чтобы послушать героические песни, восхваляющие знаменитые дела в исполнении профессиональных певцов, а также самих воинов.Героические песни также часто пели перед битвой, и такие декламации имели огромное влияние на боевой дух сражающихся. Например, среди народа фулани (фульбе) в Судане, чьи эпические стихи были записаны, дворянин обычно отправлялся на поиски приключений в сопровождении певца ( мабо ), который также служил его щитоносцем. Таким образом, певец стал свидетелем подвигов своего господина, которые он прославил в эпической поэме baudi .

Таким образом, аристократические воины героической эпохи были членами прославленной семьи, звеном в длинной цепи славных героев.И цепь могла порваться, если воин не сумел сохранить честь семьи, тогда как, заработав славу своим героизмом, он мог придать ей новый блеск. Эпические традиции в значительной степени были традициями аристократических семей: старофранцузское слово geste , используемое для формы эпоса, процветавшей в средние века, означает не только историю знаменитых дел, но и генеалогию.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Прохождение героической эпохи не обязательно означает конец ее героической устной поэзии.Устная эпическая традиция обычно продолжается до тех пор, пока нация остается в значительной степени неграмотной. Обычно именно по прошествии героической эпохи повествования о его легендарных героях полностью разрабатываются. Даже когда аристократия, создавшая героический эпос, погибает или теряет интерес, старые песни могут сохраняться в народе как развлечение. На смену придворным певцам приходят популярные певцы, которые выступают на публичных собраниях. Эту популярную традицию, однако, следует отличать от традиции, которая до сих пор является неотъемлемой частью культуры дворянства.Ибо, когда героический эпос теряет связь с банкетными залами князей и дворян, он не может долго сохранять свою силу обновления. Вскоре он вступает в так называемую репродуктивную стадию жизненного цикла устной традиции, в которой барды становятся нетворческими воспроизводителями песен, заученных от певцов старшего возраста. Популярные устные певцы, такие как гуслари на Балканах, несомненно, изменяют свои песни до определенной степени каждый раз, когда декламируют их, но они делают это в основном за счет переноса языка и второстепенных эпизодов из одной приобретенной песни в другую.Такие вариации не следует путать с реальным обогащением традиции последующими поколениями настоящих устных поэтов творческой стадии. Распространение грамотности, пагубно влияющее на устных певцов, приводит к быстрому искажению традиции. На этой стадии вырождения устный эпос быстро умирает, если он не записан или не записан.

Древнегреческий эпос иллюстрирует цикл устной традиции. Возникнув в конце микенского периода, греческий эпос пережил падение культуры типично героической эпохи ( г. — 1100 г. до н. Э.) И сохранялась на протяжении «темного века», достигнув кульминации в гомеровских поэмах к концу геометрического периода (900–750 гг. До н. Э.). После Гомера активность aoidoi , которые пели свои собственные эпические песни при дворянских дворах, постепенно пошла на убыль. В течение первой половины 7-го века aoidoi породили такие новые стихи, как стихи Гесиода и некоторые из более ранних стихов того, что впоследствии стало известно как Эпический цикл. Между 625 и 575 годами до нашей эры аоидов уступили место устным чтецов нового типа, называемых рапсодами или «сшивателями песен», которые декламировали для большой аудитории уже известные произведения Гомера, держа в руке посох ( рабдов ). ), который они использовали, чтобы подчеркнуть свои слова.Кажется вероятным, что эти рапсоды, сыгравшие решающую роль в передаче гомеровского эпоса, использовали какие-то письменные пособия для запоминания до того, как гомеровские декламации были приняты в Афинах 6-го века как часть Панафинейских фестивалей, проводимых каждый год в честь богини Афины.

7 характеристик эпических героев: сводка и анализ

commons.wikimedia.org

Два древнегреческих поэта Гесиод и Гомер создали первый справочник по древнегреческой религии и обычаям .В этом руководстве было сказано, что было пять эпох человечества и что эпоха героев была четвертой из этих эпох. В эту эпоху Зевс , известный как царь греческих богов , создал особенных людей, сильных и благородных. Хотя они простые смертные, их способности и характеристики были богоподобными. Эти люди известны как эпические герои.

Слова «эпический герой» напоминают смертных людей, побеждающих ужасающих монстров, полубога со сверхсильными способностями или даже человека благородного происхождения, мудрого не по годам.Но что уж говорить об основных чертах эпических героев?

Есть семь основных черт эпических героев; они благородного происхождения или высокого статуса. Они обладают сверхчеловеческими способностями, являются обширным путешественником, непревзойденным воином, культурной легендой, демонстрируют смирение и, наконец, , сражаются со сверхчеловеческими противниками .

7 черт эпического героя

Эти 7 основных характеристик могут описывать эпических героев. Это:

Большинство известных нам эпических героев родились в знатной семье.Обычно они подпадают под категорию королей, принцев, дворян или другую должность высокого ранга. Простолюдины обычно не встречаются по своей линии .

Моисейские эпические герои способны совершить подвигов невероятной силы и отваги . Это означает, что у них есть потенциал для экстраординарных деяний, считающихся невозможными для большинства людей . Эти действия выходят за рамки того, что обычный обыватель мог бы сделать в своей жизни. Однако это не означает, что они обязательно должны быть «супергероями »; не все эпические герои — хорошие герои.

Эпические герои известны тем, что путешествуют в экзотические места, либо по выбору, либо случайно, , и обычно делают это для борьбы со злом.

Эпические герои обычно зарекомендовали себя как способные бойцы на войне. Они также обычно имеют репутацию воинов еще до начала истории.

Герой обычно сначала признается в его собственной стране как герой, что приводит к тому, что он становится известным в других странах. Скоро они достигнут статуса легенды , где их чествуют во многих странах.

Несмотря на то, что они признаны за свои великие дела как герои, они никогда не должны хвастаться этим или даже быть готовы принять аплодисменты . Например, ум Эдипа в ответе на загадку Сфинкса принес ему трон Фив, но он не хвастался этим перед народом Фив.

Большинство эпических героев получают помощь от бога или богини, когда они выполняют квест или сражаются с какими-то сверхчеловеческими силами. Это та часть, которая делает их боевик эпическим, потому что они участвуют в битве, в которой простые смертные не могут сражаться.

Примеры: Беовульф против Гренделя и Одиссей против Циклопа. Интересен тот факт, что для каждого из героев врагов уникальны . Неслыханно, чтобы один герой сражался с тем же врагом, с которым уже сражался другой герой.

Героический век

commons.wikimedia.org

Согласно древней генеалогии, героический век охватывал примерно 6 поколений . Это было время легендарных греческих фигур, таких как Персей , Ахилл, Геракл, Ясон и Одиссей .Все эти великие легендарные личности жили на протяжении 4-го века. Несмотря на то, что наполнен великими рассказами о захватывающих приключениях и великих испытаниях, он был также временем печали, потрясений и кровопролития, и большинство этих эпических героев погибли в битвах.

Следует еще раз отметить, что, согласно Гомеру, эпические герои были известны как «богоподобные». Другими словами, они так или иначе исключительные существа.

Однако «богоподобных» героя, как бы они ни были, на самом деле не божественны.Они люди. Они могут быть мужчинами или женщинами, иногда одаренными сверхчеловеческими способностями , а в некоторых случаях — потомками самих богов.

Из-за этих обстоятельств простой смертный мог бы рассматривать героев как имеющих больше общего с богами, чем человечество, но это не так. В то время как боги живут вечно, герои похожи на других людей в том, что им суждено умереть.

Смертность — важная тема в рассказах древнегреческих героев.Это вопрос для всех героев этих эпических сказок. Эпические герои обычно сталкиваются с ужасными обстоятельствами в своей жизни и сталкиваются с множеством трагедий. Несмотря на свои, казалось бы, сверхчеловеческие способности, они в конечном итоге не могут избежать своей неизбежной гибели.

Например, возьмем одного из самых известных героев всех времен, Геракла (известного римлянам как Геркулес). Геракл известен как сын Зевса. Он был результатом союза Зевса и смертной женщины .

Общеизвестно, что у Зевса есть жена, сама богиня, по имени Гера. Из-за романа мужа она стала ревновать и, используя свои силы бога, она отложила рождение Геракла, а вместо позволила Эврисфею, другому ребенку, родиться первым, а затем стать королем.

Гера вместе с Эврисфеем, который теперь был царем, планирует сговориться на протяжении всей жизни Геракла, намереваясь вмешиваться в его дела и попытаться сделать его жизнь как можно труднее .Это наказание по указу Геры.

Мы также знаем, что Геракл претерпел знаменитые 12 подвигов Эврисфея, в которых в году ему пришлось сражаться с худшими монстрами мира, такими как Немейский лев и змея-гидра .

И до некоторой степени это наказание несколько успешно. Хотя Геракл был рожден с невероятными качествами силы и храбрости , он умер ужасной смертью. Он был отравлен, прежде чем сгореть заживо на погребальном костре.

Другой эпический герой, Ахиллес из знаменитой Илиады, также пережил трагедии во время Троянской войны.В отличие от Геракла, который родился с чудодейственной силой и храбростью, Ахиллес столкнулся со своими собственными демонами в форме своей гордости и гнева , которые перевесили все остальное.

Вдобавок к этому боги предоставили ему выбор: либо он мог испытать вечную славу ценой юной смерти, либо никакой славы, но ценой вечной жизни. Когда его друг Патрокл был убит Гектором, троянским соперником Ахилла, , он впал в ярость, прежде чем покончить с собой на берегу Трои .

Итак, герои — это те, кто обладает богоподобными качествами, благодаря которым они стали легендой. Хотя они столкнулись со смертью после достижения славы , их слава перешла к тому, что греки называли клеосом, в котором они достигли бессмертия.

Великие темы, такие как судьба, всегда находятся в центре внимания в повествовательной эпической поэме, и она обычно включает героических персонажей и божественных существ. Хотя некоторые женщины являются эпическими героями, почти всегда в основе эпических героев лежат мужчины.

Происхождение эпоса

В общем, эпос — это мифологизированная история. Так же, как и черты эпического героя, эпическое происхождение состоит из четырех элементов . Первый элемент состоит в том, что это коллекция уже существующих историй и персонажей . Во-вторых, эпическое происхождение часто имеет устное происхождение . Вот почему у некоторых эпических героев есть разные версии или дополнения к своим рассказам.

commons.wikimedia.org

В-третьих, эпическое происхождение свободно или, по крайней мере, основано на исторических или квазиисторических персонажах или событиях .Наконец, эпическое происхождение обычно находится в далеком мифологическом времени , традиционно в прошлом (например, время, когда считалось, что мифологические звери, такие как сфинкс и пегас, сосуществуют с людьми).

Нравственность в эпосах

Эпические истории всегда демонстрируют моральные идеи и табу в поведении их героев. Это означает, что поведение эпического героя и уроки, которые он усваивает на своем пути, обычно дают нам представление об идеалах культуры. Монстры и антагонисты обычно показаны ниже героев ; эти персонажи всегда представляют тех, кто нарушает или бросает вызов моральным табу или идеалам культуры.

Кроме того, многие события, которые происходят в жизни героев, обычно связаны с влиянием или вмешательством бога или богини . Почти всегда в эпических рассказах героические поступки и триумф героя предопределены Богом. Следовательно, мифологизированная история имеет моральное значение, потому что героев божественно направляются к своей судьбе , даже если это означает, что им пришлось столкнуться с ужасной смертью.

Наконец, многие эпосы также вращаются вокруг , пути героев к самопознанию . Это может включать эмоциональное, психологическое и / или духовное развитие героя. На пути своего пути герой часто понимает, что героический поступок — это на самом деле не просто физическое путешествие. Что еще более важно, он — духовное и психологическое путешествие, ведущее к собственному личному развитию.

Определение и примеры эпического героя

Протагонистов бывает множество.Некоторые из них понятны и легко идентифицируются. Другие постоянно борются, и им легко посочувствовать. Типичным главным героем является «Эпический герой» , персонаж с впечатляющими качествами, совершающий внушающие благоговение поступки . Этот урок помогает учащимся определить и понять эпического героя в литературе.



План урока эпического героя

Обзор урока

Что такое эпический герой и как мне узнать, кто он? Обучите студентов литературному приему и попросите их глубоко подумать о своих качествах и о том, как они влияют на работу в целом.

Определение эпического героя

Греки первыми определили главного героя, известного как эпический герой. Эти герои трагедии должны вызывать у зрителей чувство героизма благодаря легендарным, впечатляющим знаниям. Эпический герой должен быть человеком, чье состояние обусловлено его собственными качествами, которыми восхищаются. Многие из известных греческих эпических поэм, такие как «Одиссея» и «Илиада» , содержат этих невероятных героев и их деяния. Король Артур, Беовульф, Зигфрид, Гильгамеш и Рама — все это примеры эпических героев.

Чтобы узнать больше о других типах героев, прочтите нашу статью «Типы героев».


Семь основных характеристик эпического героя


Время:

Введение — 45 минут

Уровень оценки: 8-12

Стандарты

Хотя этот урок можно использовать для нескольких классов, ниже приведены примеры Общих основных государственных стандартов для 9–10 классов. Пожалуйста, ознакомьтесь с вашими стандартами Common Core State, чтобы узнать о правильных нитях, соответствующих классу.

  • ELA-Literacy.RL.9-10.1: Приведите убедительные и подробные текстовые доказательства в поддержку анализа того, что в тексте явно говорится, а также выводов, сделанных из текста
  • ELA-Literacy.RL.9-10.3: Анализируйте, как сложные персонажи (например, с несколькими или конфликтующими мотивами) развиваются в течение текста, взаимодействуют с другими персонажами и продвигают сюжет или развивают тему
  • ELA-Literacy.SL.9-10.4: Представляйте информацию, выводы и подтверждающие доказательства ясно, кратко и логично, чтобы слушатели могли следовать линии рассуждений, а организация, развитие, содержание и стиль соответствовали цели, аудитории. , и задача
  • ELA-Literacy.SL.9-10.5: Стратегически использовать цифровые носители (например, текстовые, графические, аудио, визуальные и интерактивные элементы) в презентациях для улучшения понимания результатов, аргументов и доказательств и для повышения интереса

Важные вопросы по конкретному уроку

  1. Каковы характеристики человека с широкой репутацией?
  2. Можете ли вы отличить эпического героя от типичного персонажа литературного произведения?
  3. Чему мы учимся на достоинствах эпического героя?
  4. Необязательно: В чем разница между эпическим героем, трагическим героем и антигероем? Как они могут быть такими же?

Цели

Учащиеся смогут определять эпического героя, перечислять эпических героев из произведений литературы, кино или телевидения и убирать эффекты эпического героя в сюжете.

Что студенты должны знать и уметь делать перед началом этого урока: Учащиеся должны уметь перечислять героев и злодеев из популярных литературных произведений, фильмов и телевидения.

Предполагаемые предубеждения / заблуждения учащихся

Некоторые студенты будут иметь предварительные знания и могут знать определение эпического героя. Они также могут иметь неправильные представления об эпических героях и даже путать их с обычными героями.Это можно будет уточнить после активатора на этапе проверки учителем.

Учебные материалы / Ресурсы / Инструменты

  • До: Лист активатора Epic Hero
  • Во время: Элементы шаблона эпического героя
  • Пример / После: Odysseus Epic Hero
  • Доступ к Storyboard That

Учебные советы / стратегии / предложения для учителя

Будьте конкретны, когда просите учащихся создать раскадровку, которая показывает качества эпического героя.Убедитесь, что учащиеся включили объяснение каждого атрибута, а также цитату, подтверждающую их утверждение. Если они делают это как проект, то попросите учащихся загрузить свои раскадровки в PowerPoint — это идеальный способ представить объяснение каждой ячейки.

Подробности урока / процедура

Начало урока

Активатор: Учащимся будет предоставлен рабочий лист Epic Hero Activator с инструкциями по заполнению полей в меру своих возможностей.Если учащиеся не могут заполнить графу 3 («Список эпических героев»), скажите им, что они могут оставить его пустым. Через пять минут попросите студентов сравнить списки с кем-нибудь, сидящим рядом с ними. Затем попросите каждую пару произнести вслух одного героя или злодея и составить список на доске. Как только это будет завершено, спросите их, почему они знают, что списки на доске — это герои или злодеи? Как класс, придумайте определения для каждого и список атрибутов, которыми они обладают.

Во время урока

Преподавание термина: Затем спросите всех учащихся, имел ли кто-нибудь предварительные знания и знал, что такое эпический герой, или есть ли у кого-нибудь предположение или список этого типа персонажей.Если да, запишите на доске, что они дают в качестве ответа. Если никто не знает, начните использовать термин заранее. После того, как ученики дадут определение, попросите их подумать о персонажах из фильмов, сериалов и литературы, которые, по их мнению, подпадают под эту категорию, и составьте список. Повторите с мыслями, объедините, поделитесь и составьте список персонажей и список атрибутов.

Завершение урока

Определение термина: После того, как учащиеся составят список атрибутов, которыми, по их мнению, обладает эпический герой, переходите к определению и характеристикам героя.Попросите учащихся заполнить и отслеживать атрибуты, которые делают главного героя вашей работы эпическим героем, написав ответы на вопросы «Элементы шаблона эпического героя».

Расширение урока

После того, как учащиеся закончили читать роман / пьесу, подкрепите этот урок, попросив их заполнить свою раскадровку, которая показывает каждый атрибут, используя сцену и цитату из текста. Это расширение урока в сочетании с презентацией слайд-шоу поможет учащимся освоить концепцию эпического героя.

Добавить презентацию

Попросите учащихся прикрепить свою раскадровку к бумаге, которая требует от учащихся подробного объяснения более глубокого значения их элемента на протяжении всего романа. Или соедините это задание с презентацией; см. нашу статью о том, как представить раскадровку.

Оценка

Студенты могут быть оценены после того, как их окончательный проект раскадровки будет завершен и представлен.


Примеры и определение эпоса как литературного приема

Определение эпоса

Эпос — это длинное повествовательное стихотворение, возвышенное и достойное по теме, тону и стилю.Как литературный прием, эпос воспевает героические подвиги и исторически (или даже космически) важные события. Эпос обычно фокусируется на приключениях героя, обладающего сверхчеловеческими или божественными качествами и от самой судьбы которого часто зависит судьба племени, нации, а иногда и всего человечества. Илиада , Одиссея и Энеида считаются наиболее важными эпосами в западной мировой литературе, хотя этот литературный прием использовался в разных регионах и культурах.

Эпос происходит от древнегреческого термина эпос , означающего рассказ, слово, стихотворение. Эпос о Гильгамеше считается многими учеными старейшим сохранившимся литературным произведением. Этот эпос, восходящий к древней Месопотамии примерно в 2100 году до нашей эры, рассказывает историю Гильгамеша, древнего царя, потомка богов. Гильгамеш отправляется в путешествие, чтобы открыть секрет бессмертия.

Характеристики эпоса

Хотя эпос не является часто используемым литературным приемом сегодня, его долговременное влияние на поэзию безошибочно.Традиционно эпическая поэзия имеет определенные характеристики, которые определяют ее как литературный прием, так и как поэтическую форму. Вот некоторые типичные характеристики эпоса:

  • написано в формальном, возвышенном, достойном стиле
  • повествование от третьего лица всеведущим рассказчиком
  • начинается с обращения к музе, которая вдохновляет и направляет поэта
  • включает в себя путешествие, которое пересекает множество больших пространств и ландшафтов. сверхъестественное или потустороннее, чтобы создать почти невозможные шансы против героя. истории, в Европе и Азии, и поэтому также являются одними из самых ранних литературных произведений.В литературных эпосах отражены подвиги и события, раскрывающие значимость для культуры поэта. Кроме того, эпическая поэзия позволяла древним писателям рассказывать истории о великих приключениях и героических поступках. Эффект эпоса заключался в том, чтобы увековечить память о борьбе и приключениях героя, поднять его статус и вдохновить публику.

    Вот несколько известных примеров литературных эпосов:

    • Илиада и Одиссея : эпические поэмы, приписываемые Гомеру между 850 и 650 годами до нашей эры.Эти стихотворения описывают события Троянской войны и возвращение царя Одиссея из Трои и первоначально были переданы в устной традиции.
    • Махабхарата: эпическая поэма из древней Индии, написанная на санскрите.
    • Энеида : эпическая поэма, написанная на латинском языке римским поэтом Вергилием между 29 и 19 годами до нашей эры. Это повествовательная поэма, которая повествует историю Энея, троянского потомка и предка римлян.
    • Беовульф : эпическая поэма, написанная на древнеанглийском языке между 975 и 1025 годами нашей эры.Он не приписывается автору, но известен конфликтом между скандинавским героем Беовульфом и чудовищем Гренделем.
    • The Nibelungenlied: эпическая повествовательная поэма, написанная на средневерхненемецком языке, ок. 1200 г. н.э. Его сюжет — Зигфрид, легендарный герой немецкой мифологии.
    • Божественная комедия: эпических поэм Данте Алигьери, завершенных в 1320 году. Ее предметом является подробный рассказ о Данте как персонаже, путешествующем через ад, чистилище и небеса.
    • Королева фей : эпическая поэма Эдмунда Спенсера, опубликованная в 1590 году и подаренная Елизавете I. Это стихотворение содержит призыв к музе и является произведением, в котором Спенсер изобрел стихотворную форму, позже известную как спенсерианская строфа.
    • Потерянный рай : написано Джоном Мильтоном в форме пустого стиха и опубликовано в 1667 году. Его тема — изгнание Адама и Евы из Эдемского сада, а также падшего ангела Сатаны.

    Разница между эпосом и балладой

    Как эпические, так и балладные произведения восходят к древней истории и передавались из поколения в поколение через устную поэзию.Однако эти литературные приемы имеют существенные различия. Эпос — это расширенное повествовательное стихотворение, написанное возвышенным и достойным языком, в котором прославляются действия легендарного или традиционного героя. Баллада также представляет собой повествовательное стихотворение, адаптированное для пения или декламирования людей и предназначенное для передачи сентиментальных или романтических тем в коротких строфах, обычно четверостишие с повторяющейся схемой рифм. В балладах обычно используется общий разговорный язык, отражающий повседневную жизнь, и они предназначены для всеобщего обращения к человечеству как группе.Однако эпические произведения сосредоточены на определенной культуре, расе, нации или религиозной группе, победа или поражение которой определяет судьбу целой нации или большей группы, но не всего человечества.

    Примеры эпосов в литературе

    Современные читатели могут счесть эпическим произведением любой длинный рассказ о древнем герое, отправляющемся в важное путешествие. Однако, хотя этот тип героических историй распространен в различных формах литературы, прозаические рассказы не считаются частью области эпической традиции.Современные поэты редко выбирают эпос как литературный прием; однако эпическая поэзия остается одной из самых влиятельных форм литературы.

    Вот несколько примеров эпических поэм в литературе:

    Пример 1:

    Inferno (первая песня из The Divine Comedy Данте Алигьери)

    Я путь в город горя,
    Я путь в вечную боль,
    Я путь среди заблудших.

    Правосудие заставило моего высокого архитектора двигаться,
    Божественное всемогущество создало меня,
    Высшая мудрость и изначальная любовь.

    До меня не было сотворенных вещей
    Но те, которые длятся вечно, — как и я.
    Оставьте всякую надежду вам, кто войдет сюда.

    Это отрывок из первой песни Данте Божественная комедия , Ад , в которой персонаж Данте совершает путешествие через ад под руководством древнеримского поэта Вергилия. Когда Данте приближается к Вратам ада, он обнаруживает, что эти строки начерчены. Поэтические строки представляют собой «голос» ада, рассказывающий Данте и читателю о природе, происхождении и цели ада.Это указывает путь того, что ждет Данте в его путешествии по эпической поэме. Надпись описывает Ад как город, построенный как замкнутая географическая область, ограниченная стенами и укрывающая население душ, страдающих различными уровнями и средствами мучений. Это параллель с песней Paradiso и изображением неба, которое Вергилий описывает как город Бога.

    Кроме того, надпись предупреждает, что ад — это место вечных бед, боли и потерь.Данте становится свидетелем сурового наказания Богом тех, кто грешит, придавая путешествию Данте потусторонний мир, пересекающий промежуток времени и памяти. Последняя строка надписи — пример возвышенного языка и тона эпической поэмы Данте. Персонажу Данте, а также читателю предлагается «отказаться от всякой надежды», войдя во врата ада, подразумевая, что нет выхода из ада с непоколебимой надеждой. Эпическая поэма Данте — одно из самых влиятельных произведений в истории литературы.

    Пример 2:

    Орландо Фуриозо (Людовико Ариосто)

    Эта собака не охотится. Эта лошадь не прыгнет. Получаете
    общий занос. Однако он продолжает попытки,
    , но огонь не горит, растопка мокрая,
    и слабое свечение тлеющих углей слабое и гаснет.
    У него нет другого выбора, кроме как отпустить.
    Он уйти и вздремнуть на земле, лежа
    Рядом с ней — для которой Дама Фортуна приготовила еще
    Горе и невзгоды.

    Эпическая поэма Ариосто 1532 года представляет собой интерпретацию сражений между сарацинскими захватчиками и франками.Орландо Фуриозо — храбрый воин, которому поручено спасти свой народ, что указывает на мужественный и решительный герой. Однако он страдает периодом безумия из-за соблазнов Анжелики. Это обстоятельство представляет собой препятствие, которое герой должен преодолеть как средство выполнения своего пути и предназначения в обеспечении спасения своего народа. В эпической поэзии часто встречается сочетание доблестного долга и страстной любви. В работах Ариосто Фуриозо в конечном итоге признает страсть слабостью, не подобающей рыцарю, и поэтому возвращается к тому, чтобы ставить долг перед любыми другими действиями.

    Пример 3:

    Дон Хуан (Лорд Байрон)

    Между двумя мирами жизнь парит, как звезда,
    «Каждую ночь и утро, на краю горизонта.
    Как мало мы знаем то, что мы есть!
    Насколько мы меньше, чем мы можем быть! Вечная волна
    Времени и прилива катится и уносит издалека
    Наши пузыри; как старое лопнет, возникнет новое,
    Удар из пены веков; в то время как могилы
    Империй вздымаются, но подобны некоторым проходящим волнам.

    Некоторые поэты, в том числе Александр Поуп, писали пародийные эпосы, высмеивающие героический стих и его возвышенность, которые стали собственными эпическими произведениями.В «Дон Хуане» Байрон использует элементы эпоса как литературный прием, чтобы заново изобрести историю главного героя испанской легенды о «Дон Хуане». Однако в работе Байрона история Дона Хуана перевернута. Вместо того, чтобы изображать печально известного персонажа бабником, он представлен как человек, которого женщины легко соблазняют. Это позволяет Байрону как поэту высмеивать легенду и характер Дон Жуана в дополнение к эпической форме поэзии.

    Однако, хотя эпическая поэма Байрона сатирическая, она также мастерски исполнена в шестнадцати песнях ottava rima или восьмой рифме.«Дон Хуан» состоит из 16 000 строк, в которых Байрон ловко использует возвышенный язык и тон как дань уважения традиционной эпической поэзии, а также вкрапления вульгарного стиля письма, чтобы ниспровергнуть эпическую традицию.

    сообщить об этом объявлении

    Epic Basics







    Эти определения взяты более или менее прямо из теории Холмана и Хармона. Справочник по литературе (5-е изд., 1986). Как вы можете догадаться из определения гомеровских и сексистских предубеждений, они не отражают мои собственные мысли об эпосе. Однако это определение может предоставить полезная отправная точка для ответа на один из часто задаваемых на этом сайте задаваемые вопросы: Что такое эпос? Как позволяет время, будут добавлены комментарии и примеры.

    EPIC:

    Длинная повествовательная ПОЭМА в ВЫСОКОМ СТИЛЕ, представляющая персонажей высокого положения в серии приключений, которые образуют органическое целое через их отношение к центральной фигуре героических пропорций и благодаря их разработке ЭПИЗОДОВ, важных для истории нация или раса.Происхождение эпоса является предметом большой научной спор. По одной из теорий, первые эпоса заняли форма из разрозненных произведений разных неизвестных поэтов, и через Эти ранние ЭПИЗОДЫ постепенно превратились в единую целая и упорядоченная последовательность. Хотя некоторые решительно придерживаются этого теория обычно уступила место той, которая утверждает, что материалы из эпоса , возможно, накапливается таким образом, но сама эпическая поэма является продуктом единственного гения, который придает ему СТРУКТУРУ и выражение. Эпики без определенного авторства называются НАРОДНЫМИ ЭПИКАМИ, независимо от того, ученый верит в народную или единую авторскую теорию происхождения, тем не мение.

    Эпос, И НАРОДНАЯ, и АРТ-ЭПИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА имеют общие характеристики:

    • ГЕРОЙ — фигура внушительный статус национального или международного значения и большое историческое или легендарное значение;
    • НАСТРОЙКА обширна в масштаб, охватывающий великие страны, мир или вселенную;
    • г. действие состоит из подвигов большой доблести или требует сверхчеловеческих храбрость;

      сверхъестественное силы — боги, ангелы и демоны — интересуются действовать и время от времени вмешиваться;

    • а СТИЛЬ Используется выдержанная возвышенность и величественная простота; и

      г. эпос Поэт объективно рассказывает о деяниях своих героев.

    Кому эти общие характеристики (некоторые из которых опущены в конкретных epics), следует добавить список общих устройств или УСЛОВИЯ используется большинством эпических поэтов:

    • г. поэт открывает свою тему,

    • вызывает Муза, чтобы вдохновлять и наставлять его,

    • и открывает свой рассказ в средствах массовой информации res — в середине вещей — давая необходимое изложение в более поздних частях эпоса;

    • г включает КАТАЛОГИ воинов, кораблей, армий;

    • г произносит расширенные официальные речи главных героев;

    • и он часто использует ЭПИЧЕСКОЕ ПОДОБРЕНИЕ.

    А некоторые из наиболее важных НАРОДНЫХ эпосов:

    • Греческая Илиада и Одиссея
    • староанглийский Beowulf,

    • г. Восточная Индия Махабхарата,

    • г. Испанский Cid,

    • г. Финский Калевала,

    • г. Французский Песня Роланда,

    • и немецкий Nibelungenlied.

    Некоторые из самых известных АРТ-эпиков:

    американец поэты конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков боролись написать хорошую эпическую поэму об американском приключении, но безуспешно. Лонгфелло Hiawatha — попытка индийской эпопеи . Whitman’s Leaves of Grass, считается автобиографией типичного американца, иногда называют американским эпосом , как Стивен Винсент Тело Джона Брауна Бенета, Песни Эзры Паунда , и Мост Харта Крейна.

    В Средневековье было огромной массой литературы, граничащей с эпос по форме и назначению, хотя и не отвечает строго обычная формула epic . Эти стихи упоминаются по-разному. как эпос и как РОМАНТ. Спенсер The Faerie Queene — это высший пример.

    ЭПИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНВЕНЦИИ, используемые большинством эпических поэтов, такие как утверждение ТЕМЫ, ПРИЗЫВАНИЕ к Музе, начало in medias res, КАТАЛОГОВ воинов, расширенных официальных речей и подобных структурных приемов.

    ЭПИЧЕСКИЙ ПРОСТОЙ

    Подробное сравнение, эпическое сравнение отличается от обычного SIMILE большей вовлеченностью, более богато и сознательно подражает гомеровской манере. В вторичный объект или АВТОМОБИЛЬ превращается в независимую эстетическую объект, ИЗОБРАЖЕНИЕ, которое на данный момент исключает первичный объект или TENOR, с которым его сравнивают. Прилагаю сюда краткую вводную конспект лекций по эпическому сравнению (в.pdf формат). Следующий эпическое сравнение из Потерянный рай:

    Ангельские формы, которые лежат в зачарованном состоянии

    Толстые, как осенние листья, разбросанные по ручьям

    В Валломброзе, где этрурийские тени

    Высокая надводная подголовник; или осока рассеянная

    На плаву при сильных ветрах Орион вооружен

    Набросился на побережье Красного моря, волны которого набросились.

    Бусирис и его мемфийское рыцарство,

    С вероломной ненавистью преследовали

    Пришельцы из Гесена, видевшие

    С безопасного берега плывут туши

    И сломанные колеса колесницы.

    Каковы характеристики эпического героя?

    Эпос — это длинные стихотворения, которые часто содержат хотя бы одну героическую фигуру. Знаменитым примером эпического героя является Гомер «Улисс» из его эпической поэмы «Одиссея», хотя в истории было гораздо больше эпических героев. Некоторые черты характера характерны для эпических героев, и они помогают читателю сочувствовать герою и восхищаться им.

    Strength

    Эпическая поэзия пришла из Древней Греции, где мифологические и эпические герои обладают большей силой, чем другие люди.Эпические герои, такие как Ахилл, Улисс и Тесей, настолько сильны, что способны выполнять задачи, на которые не способен ни один другой человек, например, убийство Тесеем Минотавра. В «Илиаде» Ахиллес несет ответственность за смерть Гектора, лучшего воина и принца Трои.

    Привлекательность

    Эпические герои всегда в чем-то привлекательны. Улисс высокий и широкая грудь. Ахиллес высокий, со светлыми волосами. В эпосах почти всегда присутствуют красивые или даже красивые герои со светлой кожей и волосами.

    Власть

    Герои в эпосах обычно имеют власть над другими людьми, либо в праве, либо по своим манерам. Во второй главе «Илиады» Гомера Улисс говорит человеку, который слишком много говорил: «Я возьму тебя, раздену до гола и выгоню тебя из собрания, пока ты не вернешься, рыдая, обратно на корабли». Затем он ударил человека своим скипетром, и тот был смирен в тишине.

    Интеллект

    Эпические герои, как правило, имеют военный опыт.Они планируют сражения, перехитривают других военных, а иногда даже королей и богов. Когда его спросили об Улиссе, Елена Троянская описывает его как «… человека большого искусства, сына Лаэрта. Он родился в суровой Итаке и превосходит все манеры хитрости и хитрости».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *