О былине Вольга и Микула Селянович
Есть одна очень древняя, похожая на сказку или миф былина, главный герой которой — чудесный охотник Волх. Былина сохранила древнейшее представление о животных как о возможных предках человека и о том, что великий охотник может родиться от животного. Волх родился от княжны и змея. Всходит луна, гремит гром, колеблются земля и море, когда рождается этот богатырь. Звери, птицы и рыбы в страхе прячутся, потому что пришел в мир великий охотник.
Рыба пошла в морскую глубину,
Птица полетела высоко в небеса,
Туры да олени за горы пошли,
Зайцы, лисицы по чащицамЮ
А волки, медведи по ельникам,
Соболи, курницы по островам.
Само имя героя, Волх, указывает на то, что он великий кудесник, волхв. Он — Змеевич по рождению, хозяин царства животных, волшебник-оборотень и чудесный охотник. Когда нужно поймать рыбу, он превращается в щуку, птиц он ловит, обернувшись соколом, а зверей в глухом лесу — диким волком.
Как собрал Ольга дружинушку хоробрую,
А поехал Ольга с дружиною во чисто поле.
Версту едут-никого,
Десять едут_нет никого,
Слышат:в чистом поле покрикивает,
Пашет полянку оратай-оратишко…
Так встретил на своем пути охотник Вольга богатыря-я-землепашца Микулу. Но разглядеть Микулу и заговорить с ним дело непростое. Микула пашет с такой быстротой, что Вольга со всей дружиной не могут догнать его за целый день. Микула сохой пенья-коренья вывертывает, валит в борозду большие камни.
— F пойдём-ка ты с моей дружинушкой Во чисто поле…
Микула отвечает: Поехал бы,
Да сошка не обрана (то есть соха из земли не вынута)
Тогда Вольга посылает всю свою «силу великую», всех своих молод-цев, управиться с сошкой. Но эта «сила великая» не смогла сошку «повы-дернуть».
Плавать щукой в море, рыскать волком в лесах, завоевывать города и добывать богатство с помощью чародейства и обмана — все это не является в глазах богатыря-землепашца слишком большой премудростью. Вот почему Микула после того, как никто из молодцев не смог поднять сошку, говорит:
-Ай же Вольга святославович!
То не мудрая дружинушка хоробрая твоя,
А не могут они сошки с земеленьки повыдернуть,
Из омешиков земельки повытряхнуть,
Бросити сошки за ракитов куст
И сам Вольга не сумел справиться с сошкой. Все чародейство его бессильно по сравнению с мощью Микулы, который, благословившись, берется за самое главное дело в жизни — возделывание земли. И Вольга, пораженный искусством Микулы, восхищенно восклицает:
-Ай же ты оратай да оратаюшко,
Да много я по свету еждивал
А такого чуда не видывал….
Труд, земля и благословение Божие — источник силы Микулы, и сам он говорит об этом:
— Велика сила у Микулы Селянина,
Как ратарем живу во чистом поле.
Энциклопедия сказочных героев: Былина «Вольга Всеславьевич»
Жанр: богатырская былина
Главные герои сказки «Вольга Всеславьевич» и их характеристика
- Вольга Всеславьевич. Молодой богатырь. Умный, грамотный, образованный. Хитрый и предусмотрительный.
- Салтан Бекетович. Турецкий царь. Наглый, самоуверенный, жестокий.
План пересказа сказки «Вольга Всеславьевич»
- Рождение богатыря
- Взросление богатыря
- Дружина богатыря
- Пушные звери
- Птицы
- Рыба
- Разведка Вольги
- Нападение и смерть Салтана
Кратчайшее содержание сказки «Вольга Всеславьевич» для читательского дневника в 6 предложений
- Вольга рос не по дням, а по часам, изучил много премудростей.
- Собрал Вольга дружину, по лесам и полям повел.
- Превращался Вольга в разных зверей, и всегда у них было мясо, птица, рыба и шубы.
- Отправился Вольга к Салтану, и узнал, что хочет тот на Русь войной идти.
- Повредил Вольга луки, загрыз коней, привел к Салтану дружину.
- Муравьями проникли дружинники в крепость, всех перебили, а Вольга Салтана срубил.
Главная мысль сказки «Вольга Всеславьевич»
Настоящий богатырь не только силой берет, но знаниями и умениями.
Чему учит сказка «Вольга Всеславьевич»
Былина учит любить свою Родину, и всегда стоять на ее защите. Учит пользе знаний и различных умений. Учит хитрости и находчивости, учит предусмотрительности. Учит не хвастать, а делать.
Отзыв на сказку «Вольга Всеславьевич»
Мне очень понравилась эта былина и понравился богатырь Вольга. В отличии от других русских богатырей, Вольга отличался не столько силой, сколько умением превращаться в различных животных. Он с малых лет изучал разные науки и достиг в них совершенства. Мне нравится ум и хитрость этого богатыря, а также его храбрость и стремление приносить пользу родной стране.
Пословицы к сказке «Вольга Всеславьевич»
Тяжело в ученьи, легко в бою.
Находчивого не озадачишь.
И сила уму уступает.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Рос Вольга не по дням а по часам. К пяти годам грамоту изучил, стал премудрости учить — как в зверей и птиц оборачиваться.
А в пятнадцать собрал Вольга дружину, двадцать девять дружинников, Вольга сам — тридцатый.
Поехала дружина в поле. Отправил Вольга дружинников в лес за пушным зверем, но вернулись они с пустыми руками. Тогда обернулся Вольга волком, нагнал пушного зверя, одел дружину в шубы собольи.
Послал Вольга дружинников за птицей, вернулись они с пустыми руками. Обернулся тогда Вольга соколом, набил птицы.
Послал Вольга дружину за рыбой и вновь возвращаются пустыми дружинники. Обернулся Вольга щукой, наловил рыбы.
Услышал Вольга, что турецкий хан Салтан Бекетович на Русь собирается, и на разведку отправился. Обернулся туром — доскакал до крепости Салтана, обернулся воробьем — подслушал о планах Салтана, обернулся горностаем — луки и сабли повредил, обернулся волком — коней перегрыз, обернулся соколом — назад к дружине возвратился.
Повел Вольга дружину на Салтана Бекетовича. Превратил дружинников в мурашей, пролезли они под крепостной стеной, вновь воинами стали. Побили турок видимо-невидимо, а Вольга самому Салтану Бекетовичу голову снес.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Вольга Всеславьевич»
Дидактичесий материал для дошкольников по русским былинам «Былина Вольга Всеславович»
ВОЛЬГА ВСЕСЛАВЬЕВИЧ
Русская былина
Закатилось красное солнышко за горы высокие, рассыпались по небу частые звёздочки, родился в ту пору на матушке-Руси молодой богатырь — Вольга Всеславьевич. Запеленала его мать в красные пелёнки, завязала золотыми поясами, положила в резную колыбель, стала над ним песни петь.
Только час проспал Вольга, проснулся, потянулся — лопнули золотые пояса, разорвались красные пелёнки, у резной колыбели днище выпало. А Вольга на ноги стал, да и говорит матери:
— Сударыня матушка, не пеленай ты меня, не свивай ты меня, а одень меня в латы крепкие, в шлем позолоченный да дай мне в правую руку палицу, да чтобы весом была палица в сто пудов.
Испугалась мать, а Вольга растёт не по дням, не по часам, а по минуточкам.
Вот подрос Вольга до пяти годов. Другие ребята в такие годы только в чурочки играют, а Вольга научился уже грамоте — писать и считать и книги читать. Как исполнилось ему шесть лет, пошёл он по земле гулять. От его шагов земля заколебалась. Услыхали звери и птицы его богатырскую поступь, испугались, попрятались. Туры-олени в горы убежали, соболя-куницы в норы залегли, мелкие звери в чащу забились, спрятались рыбы в глубокие места.
Стал Вольга Всеславьевич обучаться всяким хитростям.
Научился он соколом по небу летать, научился серым волком обёртываться, оленем по горам скакать.
Вот исполнилось Вольге пятнадцать лет. Стал он собирать себе товарищей. Набрал дружину в двадцать девять человек, — сам Вольга в дружине тридцатый. Всем молодцам по пятнадцати лет, все могучие богатыри. У них кони быстрые, стрелы меткие, мечи острые.
Собрал свою дружину Вольга и поехал с ней в чистое поле, в широкую степь. Не скрипят за ними возы с поклажей, не везутза ними ни постелей пуховых, ни одеял меховых, не бегут за ними слуги, стольники, поварники…
Для них периной — сухая земля, подушкой — седло черкасское, еды в степи, в лесах много-был бы стрел запас да кремень и огниво.
— Берите вы сети шелковые, ставьте их в тёмном лесу по самой земле и ловите куниц, лисиц, чёрных соболей, будем дружине шубы запасать.
Разбрелись дружинники по лесам. Ждёт их Вольга день, ждёт другой, третий день к вечеру клонится. Тут приехали дружинники невеселы: о корни ноги сбили, о колючки платье оборвали, а вернулись в стан с пустыми руками. Не попалась им в сети ни одна зверушка.
Рассмеялся Вольга:
— Эх вы, охотнички! Возвращайтесь в лес, становитесь к сетям да смотрите, молодцы, в оба.
Ударился Вольга оземь, обернулся серым волком, побежал в леса. Выгнал он зверя из нор, дупел, из валежника, погнал в сети и лисиц, и куниц, и соболей. Он и мелким зверьком не побрезговал, наловил к ужину серых заюшек.
Воротились дружинники с богатой добычей.
Накормил-напоил дружину Вольга, да ещё и обул, одел. Носят дружинники дорогие шубы соболиные, на перемену у них есть и шубы барсовые. Не нахвалятся Вольгой, не налюбуются.
Вот время идёт да идёт, посылает Вольга средних дружинников:
— Наставьте вы силков в лесу на высоких дубах, наловите гусей, лебедей, серых уточек. Рассыпались богатыри по лесу, наставили силков, думали с богатой добычей домой прийти, а не поймали даже серого воробья.
Вернулись они в стан невеселы, ниже плеч буйны головы повесили. От Вольги глаза прячут, отворачиваются. А Вольга над ними посмеивается:
— Что без добычи вернулись, охотнички? Ну ладно, будет вам чем попировать. Идите к силкам да смотрите зорко.
Ударился Вольга оземь, взлетел белым соколом, поднялся высоко под самое облако, грянул вниз на всякую птицу поднебесную. Бьёт он гусей, лебедей, серых уточек, только пух от них летит, словно снегом землю кроет. Кого сам не побил, того в силки загнал.
Воротилися богатыри в стан с богатой добычей. Развели костры, напекли дичины, запивают дичину ключевой водой, Вольгу похваливают.
Много ли, мало ли времени прошло, посылает снова Вольга своих дружинников:
— Стройте вы лодки дубовые, вейте невода шелковые, поплавки берите кленовые, выезжайте вы в синее море, ловите сёмгу, белугу, севрюжину.
Ловили дружинники десять дней, а не поймали и мелкого ёршика. Обернулся Вольга зубастой щукой, нырнул в море, выгнал рыбу из глубоких ям, загнал в невода шелковые. Привезли молодцы полные лодки и сёмги, и белуги, и усатых сомов.
Гуляют дружинники по чистому полю, ведут богатырские игры. стрелы мечут, на конях скачут, силой богатырской меряются…
Вдруг услышал Вольга, что турецкий царь Салтан Бекетович на Русь войной собирается.
Разгорелось его молодецкое сердце, созвал он дружинников и говорит:
— Полно вам бока пролёживать, полно силу нагуливать, пришла пора послужить родной земле, защитить Русь от Салтана Бекетовича. Кто из вас в турецкий стан проберётся, Салтановы помыслы узнает? Молчат молодцы, друг за друга прячутся: старший-за среднего. средний — за младшего, а младший и рот закрыл.
Рассердился Вольга:
— Видно, надо мне самому идти!
Обернулся он туром — золотые рога. Первый раз скакнул — версту проскочил, второй раз скакнул — только его и видели.
Доскакал Вольга до турецкого царства, обернулся серым воробушком, сел на окно к царю Салтану и слушает. А Салтан по горнице похаживает, узорчатой плёткой пощёлкивает и говорит своей жене Азвяковне:
— Я задумал идти войной на Русь. Завоюю девять городов, сам сяду князем в Киеве, девять городов раздам девяти сыновьям, тебе подарю соболий шушун.
А царица Азвяковна невесело глядит:
— Ах, царь Салтан, нынче мне плохой сон виделся: будто бился в поле чёрный ворон с белым соколом. Белый сокол чёрного ворона закогтил, перья на ветер выпустил. Белый сокол-это русский богатырь Вольга Всеславьевич, чёрный ворон — ты, Салтан Бекетович. Не ходи ты на Русь. Не взять тебе девяти городов, не княжить в Киеве.
Рассердился царь Салтан, ударил царицу плёткою:
— Не боюсь я русских богатырей, буду я княжить в Киеве. Тут Вольга слетел вниз воробушком, обернулся горностаюшкой. У него тело узкое, зубы острые.
Побежал горностай по царскому двору, пробрался в глубокие подвалы царские. Там у луков тугих тетиву пооткусывал, у стрел древки перегрыз, сабли повыщербил, палицы дугой согнул.
Вылез горностаи из подвала, обернулся серым волком, побежал на царские конюшни — всех турецких коней загрыз, задушил.
Выбрался Вольга из царского двора, обернулся ясным соколом, полетел в чистое поле к своей дружине, разбудил богатырей:
— Эй, дружина моя храбрая, не время теперь спать, пора вставать! Собирайтесь в поход к Золотой Орде, к Салтану Бекетовичу!
Подошли они к Золотой Орде, а кругом Орды — стена каменная высокая. Ворота в стене железные, крюки-засовы медные, у ворот караулы бессонные — не перелететь, не перейти, ворот не выломать.
Запечалились богатыри, задумались: «Как одолеть стену высокую ворота железные?»
Молодой Вольга догадался: обернулся малой мошкой, всех молодцов обернул мурашками, и пролезли мурашки под ворота ми. А на той стороне стали воинами.
Ударили они на Салтанову силу, словно гром с небес. А у турецкого войска сабли затуплены, мечи повыщерблены. Тут турецкое войско на убег пошло.
Прошли русские богатыри по Золотой Орде, всю Салтанову силу кончили.
Сам Салтан Бёкетович в свой дворец убежал, железные двери закрыл, медные засовы задвинул. Как ударил в дверь ногой Вольга, все запоры-болты вылетели. железные двери лопнули.
Зашёл в горницу Вольга, ухватил Салтана за руки:
— Не бывать тебе, Салтан, на Руси, не жечь, не палить русские города, не сидеть князем в Киеве.
Ударил его Вольга о каменный пол и расшиб Салтана до смерти.— Не хвались. Орда, своей силой, не иди войной на Русь-матушку!
ИЛЛЮСТРАЦИИ К БЫЛИНЕ:
ОБСУЖДАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ:
Вольга Святославович – былинный герой славянского эпоса, относится к оборотням.
Фольклор приписывает ему способность оборачиваться зверем лесным.
В семь лет он научился грамоте, а в десять — превращаться в животных: в ясна-сокола, в серого волка, да в тура, что» золотые рога
Царь Салтык Ставрульевич захватить хотел Великий Киев-град, а также Чернигов и Новгород
Основная тема былины о Вольге Святославовиче
о Родине и о волшебстве.
Самым важным и самым главным делом для всех русских богатырей была защита Отечества. А волшебство — это всего лишь средство -подмога.
-Что необычного вы заметили в самом начале былины? -Что может символизировать белое облако?
-Середина неба?
-Гроза?
-Радуга?
Вспомните сказки, есть ли какое-то сходство, если да, то в чём?
А рождение богатыря, его рост ( в сказке: не по дням, а по часам…)- сходство с волшебной сказ-
кой.
-Как вы понимаете фразу «Пеленай меня в крепкие латы булатные» (Доспехи из твердой стали)
-Как вы считаете, что такое палица? (старинное оружие- тяжелая дубинка с утолщенным концом.
-А как вы думаете, кто такой старик кудесник? (Волшебник)
-Как понимаете фразу: «Он научил Волхва волхвовать»-это значит что делать? (колдовать)
А как вы думаете , почему кудесник помогает нашему герою?
-Всем ли помогают и в сказках волшебники? – нет, правильно ни каждому, а тому, кто из героев делает добро.
Опять мы наблюдаем сходство сходства с волшебной сказкой.
-Как вы считаете, что означает слово «Туром»? (т.е. придет диким быком с большими рогами)
— В облике кого Вольга оказался в царстве царя Салтыка? (сокола)
— что остановило царя не пойти на русские земли? Найдите это подтверждение в тексте.
-Кто отговаривал царя от войны с Русскими землями? (царица)
-Послушал ли царь Салтык обращение к нему царицы? (нет)
— Что произошло с царицей поле этого? Найдите это подтверждение в тексте?
-Как сумел Вольга отвести от Русской земли беду?
Удалось ли ему справится с царем Салтымаком и освободить царицу и темницы?
-Как ему это удалось? Как вы понимаете слово: товарищи? Кого можно считать своим товарищем?
А другом?
-Как вы думаете, каким необычным даром был наделен Вольга ?
-Какой вывод вы сделали?
-Какую мысль пытается
Передать нам былинный сказитель?
-Добро всегда побеждает зло! Добро всегда возвращается добром, а зло – злом.
Подрожала сыра земля…
А и синее море сколыбалося
Для-ради рожденья богатырского…
Рыба пошла в морскую глубину,
Птица полетела высоко в небеса,
Туры да олени за горы пошли,
Зайцы, лисицы по чащицам,
А волки, медведи по ельникам,
Соболи, куницы по островам.
Звери испугались еще и потому, что знали:
Волх будет великим охотником и им от него не станет спасения.
2ЧУДО ВЗРОСЛЕНИЯ:
Второе после рождения чудо с Волхом заключалось в его невероятно быстром росте и взрослении. Ему еще не было полутора часов, а он уже попросил мать, чтобы она пеленала его в крепки латы булатные», надела бы на голову золотой шлем и положила бы ему «по праву руку» «тяжку палицу свинцовую» весом в «триста пуд».
3ЧУДО ПРЕМУДРОСТИ: И, наконец,
третье чудо, завершившее формирование богатыря, — это быстрота, с какой Волх овладел науками — грамотой и волшебными премудростями:
А и первой мудрости учился —Обвертываться ясным соколом,
Ко другой-то мудрости учился он, Волх,— Обвертываться серым волком,
Ко третьей-то мудрости учился Волх —Обвертываться гнедым туром —золотые рога.
Нашему Волху от рождения предстало быть великим воином — недаром он уже младенцем потребовал воинское снаряжение и оружие.
В древние времена — до княжеские — ему была уготована роль вождя племени.
Но в Киевской Руси вождей уже не было, на смену им пришли князья.
Конечно же, Волх Всеславьевич — персонаж вымышленный, пришедший в историю из древней мифологии. Но, может быть, перекличка его отчества с именем реального князя, которому приписывали способности кудесника, и не случайна…
ПОХОД:
Набрав дружину, Волх отправляется в поход к чужому царству. В былинах, записанных в XVIII—XIX веках, оно называется Индийским.
Важно, что царство это — враждебное, Волх хочет напасть на него, чтобы пограбить либо предупредить поход индийского царя на Русь.
ОБОРОТНИЧЕСТВО:
Самое интересное —на пути в чужую страну дружина не терпит никаких трудностей: ночами, пока она спит, Волх, обернувшись «серым волком», охотится на зверей, кормит мясом дружину и одевает ее в шубы соболиные; а ради перемен оборачивается «ясным соколом» и бьет на синем море гусей, лебедей, уток.
Когда нужно разведать вражеские силы, он же оборачивается сначала гнедым туром и в несколько скачков достигает чужеземного царства, а затем превращается в сокола и, усевшись на окошке, подслушивает разговор царя с царицей; наконец, оборачивается горностаем,
пробирается в царские арсеналы и портит все оружие.
Когда его войско подходит к городу, перед ним оказывается каменная стена с железными воротами, и тогда Волх обращает всю дружину в муравьев, и они легко преодолевают препятствие.
И лишь в самом городе дружина, вернув облик добрых молодцев, проявляет свои воинские способности. После полной победы Волх становится царем.
Ее можно было бы счесть за сказку, если бы не одно очень важное обстоятельство: сам народ и к ее герою, и к описываемому в ней относился с полным доверием.
И в этом смысле Волх — лицо историческое, он — персонаж народной устной истории. Образ Волха наглядно свидетельствует, что в Древней Руси сохранялась живая память о временах языческих, что герои языческих преданий занимали в этой памяти свое место.
В ЛИТЕРАТУРЕ: … Ударился Вольга оземь, обернулся серым волком, побежал в леса. Выгнал он зверя из нор, дупел, из валежника, погнал в сети и лисиц, и куниц, и соболей. … Молодой Вольга догадался, обернулся малой мошкой, всех молодцев обернул мурашками, и пролезли мурашки под воротами. А на той стороне стали воинами.
РАСКРАСКИ К БЫЛИНЕ:
Былины и героические сказки — Вольга Всеславович. Слушать онлайн
Вольга СвятославичЭтого одного из старейших богатырей назвали в честь Волхва, божества всяческих чудес, превращений и колдовства, обладающего неимоверной силой.
Он является олицетворением хитромудрости, сродной с колдовством. Вещий богатырь-знахарь, разъезжающий со своей дружиною по городам, выбивающий, как сказано в былинах, «с мужичков дани-выходы», являет собою яркое воплощение «змеиной мудрости», объединенной с красотою-молодечеством.
Много совершил он чудесных подвигов, только ни чего не смог поделать с сохой, позабытой на недопаханной ниве любимым сыном Матери сырой земли Микулой Селяниновичем.
Былины о богатырях русских и читаются и слушаются детьми с огромным удовольствием. И «виной» тому во многом своеобразный языковой ритм былин. Былинный ритм напевен, напоминая стихотворный. Он убаюкивает, обволакивает, увлекает. Но былины надо еще научиться хорошо читать. Ведь былинных стих должен исполняться в идеале речитативом, изменяя ритм былины в соответствии с описываемыми событиями. Многие былины про богатырей и витязей земли русской в изложении для детей лишены той напевности и плавности, которой наделены в оригинале. Услышать оригинальное чтение былин, в то же время отлично адаптированное для детей, можно в формате аудиокниг «Былины о русских богатырях».
Помимо особого ритма, в былинах про богатырей есть особый, скрытый смысл. В каждом богатыре, который является героем былинных сказаний, воплощены как элементы добра, так и некие негативные черты. Алеша Попович хитер и коварен, Вольга Всеславович – горд, однако несмотря на недостатки все витязи преданно служат Отчизне и готовы жизнь отдать за Русь. Именно патриотизм, с которого мы и начали рассказ о былинах про богатырей, несмотря на все нюансы и специфику жизни богатырей, красной нитью проходит через каждую былину. Через всю книгу.
Что почитать детям из былинных сказаний?
Все былины про богатырей отлично слушаются детьми уже с трех лет. Причем активный интерес к книге возобновляется уже к пяти годам. Лишь некоторые былины, например, о Василисе Микулишне, для трех-четырехлетних детей буду сложноваты. Тогда как пятилетки уже отлично воспринимают все без исключения былины о богатырях. И после приобретения книги вопрос «что почитать детям?» автоматически отпадает примерно на пару месяцев, потому что ребенок просит и просит, снова и снова читать книгу былин о богатырях.
Сочинение по былине Вольга и Микула Селянинович
В этой былине противопоставляются друг другу два эпических героя. Оба они хороши и сильны, оба – богатыри славные. Один из них – князь Вольга, а второй – крестьянин Микула.
В начале былины прославляется молодой князь. Он был сыном Святослава. Когда родился он, засияло в ясном небе солнце красное. Этот эпитет уже располагает к князю. Рассказывается о том, что Вольга рос да сил набирался, да премудрости постигал. А как стал он воином рослым и сильным, так собрал себе дружину из витязей храбрых. А сам стал во главе ее.
Был у Вольги дядюшка – князь Владимир. Он пожаловал своему племяннику три города. И отправился молодой князь собирать дань с них.
Вот тут-то и начинается самое интересное. По дороге встречает Вольга с дружиною другого богатыря. Только тот, в отличии от него, — крестьянин, простой землепашец. И, как бы славен не был князь, в былине в каждой фразе дальше будет показываться превосходство оратая над ним.
Конечно, в песне немало преувеличений. Но, ведь на то она и есть, чтобы восхвалять. Так, образ простого землепашца рисует народ ярко. Говорится, что одет он в праздничную одежду: кафтан на нем из бархата, сапоги сафьяновые. И, при этом он находится в поле за работой. А соха его и вовсе отделана серебром, да красным золотом.
Описывается и внешность пахаря. Хорош он собой. А из описания этого ясно, что с большой любовью запечатлел народ образ этого героя. Сразу возникают мысли о том, что немало он хорошего сделал для родной стороны. Да и в конце былины, когда мы узнаем имя этого доброго молодца, говорится, что народ любил его и уважал.
Основной идеей этого произведения является превосходство недюжинной силы простого человека. Микула занимается тяжелым крестьянским трудом, который непосилен дружинникам княжеским. Ему незнакома лень. Трудолюбие, так же, прославляется в этой былине. И, показывается, что обычный крестьянин сможет защитить свою родную землю.
Ведь даже Вольга, который тоже был витязем славным, увидав удаль и силушку этого пахаря, зовет с собой его в дальнейший путь. А этот молодец, как дальше становится ясно, превосходит нескольких его воинов, да и самого князя тоже. Это показано тем моментом, когда дружинники князя пытались тщетно сдвинуть с места соху Микулы. А сам он поднял ее с легкостью.
И еще многими моментами показывается это. Воспевая этого крестьянина, народ навеки запечатлел образ человека сильного, готового прийти на подмогу, не боящегося врага.
Другие сочинения:Вольга и Микула Селянинович
Несколько интересных сочинений
краткое содержание былины. 7 класс
«Вольга и Микула Селянинович» — былина из цикла о великане-пахаре Микуле, где рассказывается о его встрече с князем Вольгой Святославовичем.
Вольга и Микула Селянинович. Кратчайшее содержание
Князь Вольга едет с дружиной собирать дань с трех своих городов и встречает могучего богатыря-крестьянина Микулу. Вольга предлагает пахарю присоединиться к своему войску. Тот говорит, что забыл в поле соху, и просит ее принести. Но соха настолько тяжела, что вся дружина вместе с князем не способны выдернуть ее из земли. Тогда Микула вытаскивает ее одной рукой. Они вместе едут в город и собирают дань, Вольга назначает Микулу наместником.
Полный текст можно прочитать, например, в «Викитеке».
Иван Билибин. «Вольга Святославович и Микула Селянинович»
Подробный пересказ, конспект былины
Былина начинается с зачина, описывающего взросление Вольги Святославовича: как он стал «растеть-матереть», как ему «похотелося много мудрости», как он собрал храбрую дружину из тридцати воинов.
Вольга едет с дружиной мимо поля и видит пахаря (оратая) с сохой. Дружинники едут три дня и все не могут доехать до крестьянина-великана.
Пахарь спрашивает, куда Вольга держит путь. Тот сообщает, что дядя, киевский князь Владимир, пожаловал его тремя городами (Курцовцем, Ореховцем и Крестьяновцем), и теперь он с дружиной едет туда собирать дань.
Оратай предупреждает, что жители этих городов — «разбойнички», князя они утопят в реке Смородине. Сам пахарь недавно был в городе, и там мужики стали требовать от него «поделиться» деньгами — пришлось их как следует побить.
Вольга решает, что такой могучий человек ему пригодится, и зовет пахаря с собой — вместе собирать дань. Мужик отправляется с ними, но вдруг вспоминает, что забыл выдернуть свою соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых воинов это сделать, но те не могут выдернуть соху. Князь отправляет еще десятерых — и они тоже бессильны. Уже вся дружина пытается вытащить соху, но опять безрезультатно.
Тогда пахарь выдергивает соху одной рукой и бросает за куст. Вольга наконец спрашивает его имя. Богатырь отвечает, что его зовут Микула Селянинович.
Дружина добирается до города Курцовца. Местные мужики узнают побившего их Микулу и извиняются перед князем и пахарем. Вольга жалует Микулу тремя городами и крестьянами, велит ему стать наместником и собирать дань.
Андрей Рябушкин. Микула Селянинович
Слушать аудиокнигу
Былину «Вольга и Микула Селянинович» можно послушать и в формате аудиокниги.
Кто такой оратай, что такое соха, омешики и пуд
Дружина — это войско князя.
Оратай — пахарь. А глагол «орать» означает пахать.
Пуд — старинная единица массы, около 16 килограммов.
Соха — орудие, которым пашут землю.
Омешики — металлические наконечники сохи.
Борозда — след от плуга, углубление в земле.
Сляга — длинное бревно.
Ракита — это ива.
Характеристика героев – Вольги и Микулы Селяниновича
В былине два главных героя — князь Вольга Святославович и пахарь Микула Селянинович.
Вольга — молодой князь. Он показан как храбый воин и справедливый правитель. Вольга рассудительно и с уважением общается даже с простым землепашцем. Разглядев в Микуле ценные качества, берет его с собой на сбор дани, а потом назначает наместником.
Микула — могучий великан-крестьянин, силой превосходит всю княжескую дружину. Он трудолюбивый человек. Умеет постоять за себя и готов послужить князю.
Иван Билибин. Вольга со своей дружиной
Анализ былины: тема, эпитеты, гиперболы и повторы
Тема былины — княжеская власть и народ. Прославляются сила простого крестьянина Микулы, который оказался сильнее целой дружины, и мудрость князя Вольги Святославовича. Идея былины в том, что именно простой землепашец — главная сила, князь это понимает и ценит.
Эпитеты
В былинах традиционно используется множество эпитетов, то есть художественных определений. Солнце здесь красное, а небо — ясное. У пахаря Микулы «глаза да ясна сокола, а брови у него да черна соболя».
Повторы
Тут и там встречаются традиционные для устного народного творчества лексические повторы. Например, «оратай‑оратаюшко».
Повторяются целые конструкции. Например, несколько раз описывается, как сначала пять, затем десять воинов, а потом и целая дружина пытаются вытащить соху Микулы из земли:
Как бы сошку из земли да повыдернули,
Из омешиков земельку повытряхнули…
Помимо лексических, в былине используются ритмические и синтаксические повторы, рифмы:
Я как ржи‑то напашу да во скирды сложу,
Я во скирды сложу да домой выволочу,
Домой выволочу да дома вымолочу…
Гипербола
В былине активно используется гипербола, то есть художественное преувеличение. Например, Микула описывает, как ездил в город за солью: «Закупил я соли цело три меха, / Каждый мех-то был ведь по сто пуд…» А когда дошло до драки с городскими мужиками, «положил тут их я ведь до тысячи» — опять же явное преувеличение, призванное показать богатырскую силу пахаря.
«Былина «Вольга и Микула Селянинович» | План-конспект урока по литературе (7 класс):
БЫЛИНА «ВОЛЬГА И МИКУЛА СЕЛЯНИНОВИЧ»
Цели: продолжить знакомство с былинами; прививать любовь к устному народному творчеству.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями, исполнением былины.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
- познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы;
- регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения;
- коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.
Сценарий урока
I. Проверка домашнего задания.
– Назовите и охарактеризуйте два основных цикла былин. (Киевский и Новгородский. Киевский цикл: действие в Киеве; принимает участие князь Владимир; основная тема – защита русской земли от кочевников; герои – три богатыря-воина; Вольга и Микула – герои социально-бытовых былин. Новгородский цикл: город вел торговлю; плавание в другие страны; затронуты социальные темы.)
– Перескажите статью «О собирании, исполнении и значении былин».
II. Изучение нового материала.
1. Слово учителя.
– Будничный труд крестьянина в былинах ценили выше воинского труда. Эта мысль подчеркнута в былине «Вольга и Микула Селянинович» сравнением двух образов: пахаря (орáтай, óрет – пашет) Микулы и князя Вольги, мудрого правителя, умеющего превращаться в птицу-сокола, в щуку-рыбу, в серого волка, рыскающего по чистым полям. Но Микула сильнее, выносливее князя. Само заглавие «…Микула Селянинович» подчеркивает уважение к нему.
2. Работа по учебнику.
Словарная работа: анализ слов-сносок в учебнике.
Чтение былины учителем и подготовленными учениками-ассистентами (по ролям).
Аналитическая беседа по вопросам.
– Какой теме посвящена былина? (В былине звучит тема тяжелого крестьянского труда.)
– Кто ее главный герой? (Конечно же, Микула, вся дружинушка храбрая не смогла сравниться с ним в силе.)
– Чем объяснить, что Вольга Святославович проникся уважением к Микуле? (После рассказа пахаря о разбойниках в тех городах, куда Вольга едет за данью, он понял, что не справится с мужичками. За силу великую, за работоспособность, за учтивые слова проникся Вольга уважением к Микуле. За труд, за гостеприимство уважали пахаря и мужички, величая его «молодым Микулой Селяниновичем».)
Задание 1.
– Зачитайте описание внешности пахаря. («А у оратая кудри качаются… А кафтанчик у него черна бархата» (с. 18). Праздничная одежда пахаря вполне естественна. Любая деревенская страда: пахота, жатва, покос – была праздником настоящим, важным и торжественным. Это и понятно: «летний день год кормит», «лето припасает, а зима поедает». На собственном опыте об этом знали и создатели былин, потому-то крестьянину и уважение особое, и труд крестьянский выше воинского труда ценится.)
– Как описан труд Микулы? («Повыехали в раздольице… А омешки по камешкам почиркивают» (с. 17–18). «Как орет в поле орáтай… каменья в борозду валит» (с. 18). Крестьянский труд требует выносливости, сноровки и, конечно же, старания и любви.)
Задание 2.
– Найдите постоянные эпитеты. («Хоробрая», «омешики… булатные», «гужики… шелковые» и др.)
– Выделите гиперболы, троекратные повторения, напевность, торжественность.
III. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Чему учили былины, что прославляли, воспитывали? (Высказывания учащихся.)
Вывод. Былины учили жить, трудиться, прославляли людей труда, воспитывали уважение к труженикам и крестьянскому труду.
Домашнее задание: подготовить ответ на вопрос 3, с. 23 (характеристика Вольги или Микулы).
Индивидуальное задание.
– Если бы предложили поставить памятник одному из героев, как бы он выглядел? Изобразите его.
Эпическая история Великой Отечественной войны и могущественная Волга: исследование Волгограда
Российский мегаполис Волгоград — это город войны, и эта война, конечно же, была Второй мировой войной. Кажется, что куда бы вы ни посмотрели, везде есть знак, символ или статуя в память об эпической победе Красной Армии в Сталинградской битве. Но это также необычайно красивый город с величественными советскими зданиями, источающими приятный ретро, величественный шарм. Благодаря отличным отелям и ресторанам, это идеальное место для остановки во время путешествия по Волге.
Памятник России-матушке возвышается над комплексом на вершине Мамаева кургана в Волгограде © Ev. Safronov / ShutterstockДля любителей истории Волгоград — одно из тех мест, которые обязательно нужно посетить, и это список самых популярных мест. Именно здесь в конце 1942 — начале 1943 года Советская Красная Армия наконец переломила ситуацию с якобы непобедимой нацистской Германией в Сталинградской битве (прежнее название города). Более миллиона человек погибли в том, что многие историки считают самой кровопролитной битвой в истории человечества. Среди погибших были бесчисленные тысячи мирных жителей, а также румыны, венгры и итальянцы, сражавшиеся на стороне нацистов.До этого момента войны немцы почти не ощущали поражения. После Сталинграда они начнут планомерное, неизбежное отступление.
После войны коммунистическое правительство восстановило город с нуля, осыпав его впечатляющей архитектурой в советском стиле, богато украшенными плинтусами и пьедесталами и мемориальным комплексом на вершине холма, Мамаев курган — когда он был закончен в 1967 году, это был самый высокий в мире отдельно стоящая скульптура. Все это ретро-величие было недавно обновлено, поскольку Волгоград готовится к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Смена караула и вечный огонь в мемориальном комплексе на Мамаевом кургане © Марк Бейкер / Lonely PlanetВстреча «Мать Россия»
Любое надлежащее исследование Волгограда должно начинаться с Мамаева кургана, в 3,5 км к северу от центра города, до которого можно добраться на скоростном трамвае. В комплексе доминирует потрясающе огромная статуя матери-России высотой 72 метра, владеющей мечом (меч возвышается еще на 11 метров над ее головой). Посетители обычно выходят из трамвая и подходят к мемориалу снизу, поднимаясь по длинной лестнице вокруг отражающих бассейнов и статуй, хотя также можно взять такси до верхней парковки за скульптурой и спуститься к трамвайной остановке.
Вершина холма Мамаев курган занимала стратегический вид на город во время Сталинградской битвы и была местом ожесточенных боев между солдатами атакующей 6-й немецкой армии и обороняющейся 62-й российской армии. Строительство статуи и мемориального комплекса заняло около восьми лет. Помимо России-матушки, есть еще военное кладбище, церковь и пантеон с вечным огнем и церемонией «смены караула», которую нельзя пропустить.
На потолке музея-панорамы Сталинградской битвы написано «Победа» © Марк Бейкер / Lonely PlanetОт достопримечательностей Второй мировой войны до круизов по Волге
Вернувшись в центр, захватывающий Музей-панорама Сталинградской битвы на набережной рассказывает историю битвы со всех возможных точек зрения в восьми больших выставочных залах. Поскольку вывески на английском языке мало, это единственный музей, где рекомендуется выбрать аудионаушники. Изюминкой музея является яркая панорама сражения на 360 градусов.
Россошочное мемориальное кладбище в 35 км к северо-западу от Волгограда, недалеко от села Россошка, — еще одна военная достопримечательность, которую рекомендуют. Это кладбище «примирения», то есть русские, немецкие и румынские солдаты похоронены почти бок о бок, и их разделяет лишь узкая дорога. Имена тысяч павших немецких солдат высечены на больших мраморных кубах, разбросанных по территории, что дает представление о масштабах потерь.Здесь нет общественного транспорта, но местные туристические компании, такие как Volgograd Sputnik Travel Co, предлагают туры и однодневные поездки.
Помимо достопримечательностей времен Великой Отечественной войны, расположение Волгограда на берегу реки дает прекрасные возможности для купания. Круиз — одна из нескольких компаний, которые предлагают короткие прогулочные круизы по реке и обратно, а также более длительные плавания в порты Астрахани (отправная точка для изучения водно-болотных угодий дельты Волги) и Казани, столицы Республика Татарстан и плавильный котел славянской и татарской культур. В центре событий находится ветхий, но впечатляюще брутальный речной вокзал Волгограда, вечно ожидающий давно назревшего ремонта.
Знак, объявляющий о проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на центральной набережной Волгограда © Юлия Олейник / ShutterstockCity life
Для города, который видел столько разрушений во время войны, современный Волгоград — приятно мирное место. Центральный проспект Ленина утопает в зелени — вдоль центра раскинулся длинный парк, усеянный статуями. Отсюда к набережной спускается пешеходная аллея Героев.Популярная вечерняя прогулка начинается у подножия Комсомольской улицы и проходит на север через парк по гребню над Волгой к Музею-панораме.
На набережной также расположены одни из лучших ресторанов города. За кофе и пиццей на дровах отправляйтесь в Hungry, удобно расположенном на Аллее героев — в этом высококлассном кафе также есть отличные супы и салаты, а также длинный список мясных и рыбных блюд. Рядом Na Allee — отличный грузинский ресторан с семейной атмосферой и бочонками домашнего вина, привезенного из Грузии.
Ветхий, но впечатляющий речной вокзал Волгограда, построенный в бруталистском стиле © Марк Бейкер / Lonely PlanetСделайте это реальностью
В Волгограде есть одни из лучших отелей региона, что делает его идеальным местом, чтобы прервать долгую поездку в ночном поезде на ночлег в настоящей постели. Park Inn — это современная сеть отелей с умеренными ценами, предлагающая отличный завтрак «шведский стол» и идеальное расположение, сразу за железнодорожным вокзалом и в пяти минутах ходьбы от автобусной станции. Отель «Интурист» — это полированные мраморные колонны и блестящие люстры, возможность ощутить роскошь советских времен в лучшем виде.
Волгоград — одна из основных остановок на железнодорожной линии, идущей с севера на юг вдоль Волги. Регулярно ходят поезда из Саратова на север и Астрахани на юг, а частые автобусы ходят до Элисты и Ростова-на-Дону. Международный аэропорт Волгограда, расположенный в 15 км к северу от города, имеет хорошие ежедневные рейсы в Москву и несколько рейсов еженедельно в пункты назначения в Турции.
Получите больше вдохновения для путешествий, советов и эксклюзивных предложений, отправленных прямо на ваш почтовый ящик с нашим еженедельным информационным бюллетенем .
Богатырь волга иллюстрация к эпической волге — Иван Билибин — Репродукции картины маслом
Репродукции картин маслом:
Исходное соотношение сторон:
Ширина 24 x высота 15,4 дюйма (229,00 долларов США)
, ширина 36 x высота 23 дюйма (310,00 долл. США)
40 в ширину х 25.6 дюймов (345 долларов США)
, ширина 48 x высота 30,7 дюйма (432,50 доллара США)
72 ширины x 46,1 дюйма (862 доллара США)
108 шириной x 69,1 дюйма (1880,00 долларов США)
128 шириной x 81,9 дюйма (2650 долларов США)
Ширина 150 x высота 96 дюймов (3680 долларов США. 00)
Стандартный размер:
20 в ширину и 16 дюймов в высоту (210 долларов США)
, ширина 24 x высота 20 дюймов (248,00 долларов США)
, ширина 36 x высота 24 дюйма (310,00 долл. США)
, ширина 40 x высота 30 дюймов (380,00 долл. США)
48 дюймов в ширину и 36 дюймов в высоту (485 долларов США.00)
72 ширины x 48 дюймов (862 доллара США)
108 шириной x 72 дюйма (1880,00 долларов США)
128 шириной x 86 дюймов (2650 долларов США)
Ширина 150 x высота 100 дюймов (3680,00 долл. США)
Подводная иллюстрация к эпической волге — Иван Билибин — Репродукции масляной живописи
Репродукции картин маслом:
Исходное соотношение сторон:
16 x 21. 5 дюймов (210 долларов США)
20 шириной x 26,9 дюйма (248,00 долларов США)
24 ширины x 32,3 дюйма (310,00 долл. США)
, ширина 30, высота 40,4 дюйма (380,00 долл. США)
36 шириной x 48,4 дюйма (485 долларов США)
48 в ширину х 64.6 дюймов (862 доллара США)
72 ширины x 96,9 дюйма (1880,00 долларов США)
86 шириной x 115,7 дюйма (2265 долларов США)
Ширина 100 x высота 134,5 дюйма (3165 долларов США)
Стандартный размер:
Ширина 16 x высота 20 дюймов (210 долларов США.00)
20 шириной x 24 дюйма (248,00 долларов США)
, ширина 24 x высота 36 дюймов (310,00 долл. США)
ширина 30 x высота 40 дюймов (380,00 долл. США)
36 шириной x 48 дюймов (485 долларов США)
48 дюймов в ширину и 72 дюйма в высоту (862 доллара США.00)
72 ширины x 108 дюймов (1880,00 долларов США)
86 шириной x 128 дюймов (2650 долларов США)
Ширина 100 x высота 150 дюймов (3680,00 долл. США)
Волжский лодочник (1926) — Волжский лодочник (1926) — Отзывы пользователей
Сесил Б. Де Милль был странным парнем, полным противоречий.Печально известный антипрофсоюзный деятель, а позже марионетка HUAC, и тем не менее, безусловно, до начала 1930-х годов он испытывал странную любовь к Советской России. «Волжский лодочник» — его единственная фотография, отражающая эту любовь, и одна из его необычных работ, которые, как знает любой, кто видел «Мадам Сатану» или «Четыре напуганных людей», действительно что-то говорят.«Лодочник на Волге» — одна из многих картин, сделанных Демиллем собственной независимой продюсерской компанией во время отсутствия в Paramount.Примерно в этот период Демилль начал склоняться к эпосу как к своей основной области знаний. Конечно, его череда библейских фантазий началась в Paramount с «Десяти заповедей» в 1923 году, и есть крупная Жанна д’Арк в 1916 году, но именно в этой фазе середины и конца 1920-х годов эпос стал для него эпосом. норма.
Все это имело смысл для Демилля. Когда дело дошло до руководства массами, немногие режиссеры справились с этим лучше. Его снимки толпы представляют собой смесь эстетической стилизации (посмотрите, как он использует музыкантов на переднем плане, чтобы сформировать круг с аркой потолка в сцене бального зала Ярослава) и чистого реализма.Демилль всегда очеловечивал толпу, снимая людей крупным планом, например детей, показанных в начальной сцене. Его использование пространства здесь также на высоте, с кадрированием и расстоянием, показывающими изоляцию персонажей или их положение в группе.
Но за все эти годы работы над небольшими драмами Демилль оттачивал и свою способность снимать человеческие отношения. По мере развития немого кино шаблоны монтажа становились все более плавными, и ДеМилль развил способность показывать взгляды персонажей друг на друга и ситуации, не прибегая к надписям.У «Волжского гребца» мало слов, но он полон многозначительных взглядов, угрюмых крупных планов и тонких жестов. Хорошим примером является сцена, где три главных героя встречаются впервые — все, что на самом деле происходит в названии, — это то, что Виктор Варкони постоянно кричит «Сотри это!», Но различные ракурсы и кадры реакции между персонажами говорят о многом и устанавливают их отношения для всю картину.
Это было первое сотрудничество Демилля со сценаристом Ленор Дж. Кофе и его первое сотрудничество без участия Джини Макферсон.Если вы видели много глушителей Демилля, разница весьма заметна. Исчезли бессвязные моралистические нарративы Макферсона и нелепые, хотя и поэтические, личные философии. Кофе, хотя и явно не такой безумный, как Макферсон, по сравнению с ним кажется довольно мягким, а его словам не хватает блеска.
Актерская игра тоже не такая уж особенная. Элинор Фэйр, похоже, совершенно неспособна реалистично выражать свои эмоции и ведет плохую игру. Уильям Бойд, по крайней мере, может убедительно выглядеть подлым (и хитрым), но очень мало чего другого.Злодейский красавец Виктор Варкони показал себя лучше всех, но я видел от него лучшее. Тем временем Джулия Фэй и Теодор Кослофф обеспечивают веселый комический рельеф, хотя роли, которые им дали, не очень смешные.
Когда вы смотрите на картины Демилля из начала 1920-х годов, хотя иногда и есть хорошие драмы, кажется, чего-то не хватает, поскольку Демилль стремится к чему-то более грандиозному, пытаясь впихнуть в «большие» сцены. «Волжский лодочник» работает потому, что Демилль, наконец, попадает в золотую середину, показывая напряженную драму на фоне масштабных действий.Его руководство здесь в хорошей форме, и его подводят только его сотрудники. Имейте в виду, что в роли требовательного и всемогущего продюсера Де Милля, возможно, можно обвинить в том, что он согласился с таким безжизненным сценарием и актерским составом. Его плохое суждение в этих областях во многом определяет стиль его более поздних картин.
2 из 5 считают эту информацию полезной. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.Постоянная ссылка
Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс
Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру
- Полезные чтения
- Интервью и отзывы
- Кроссворд FT
- Путешествия, дома, развлечения и стиль
Выберите вашу подписку
Пробный
Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT
- В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT
Подробнее
Цифровой
Будьте в курсе важных новостей и мнений
- MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
- FT Weekend — полный доступ к материалам выходного дня
- Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
- Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее
ePaper
Цифровая копия печатного издания
с простой навигацией.- Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
- Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
- FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
- Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска
Подробнее
Команда или предприятие
Premium FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования
Премиум цифровой доступ, плюс:
- Удобный доступ для групп пользователей
- Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
- Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
- Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
- Система единого входа (SSO) на основе SAML
- Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами
Подробнее
Узнать больше и сравнить подписки
Или, если вы уже являетесь подписчиком
Войти
«СЮЖЕТНЫЙ ЭПИК« СОБСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОР »ИССЛЕДУЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ КЛАССОВЫХ ДИВИДОВ В MASSIVE ALPHA TEASER»
Саратов, Россия, 7 апреля 2021 — Независимый разработчик Volga Studios анонсировал бесплатный трехчасовой альфа-тизер The Emperor’s Own, нелинейная, основанная на повествовании приключенческая игра с элементами ролевой игры, теперь доступна в Steam.Действие происходит в альтернативной вселенной, вдохновленной Российской Империей на заре девятнадцатого века, игроки берут на себя роль офицера Имперской секретной разведки Корнета Александра Оболенского, который отправляется с миссией по расследованию слухов о таинственных и сверхъестественных событиях на окраинах.Голос за кадром предоставлен SIDE, отмеченной наградами аудиопроизводственной компанией, стоящей за выдающимися играми AAA, такими как The Witcher 3, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, God of War 2018 и другими.Инвестор профинансировал полное развитие проекта.
Станьте свидетелями возникновения классового кризиса с сегодняшним трейлером игрового процесса:
«Мы не хотим ничего приукрашивать в The Emperor’s Own», — говорит Роман Наберушкин, комьюнити-менеджер Volga Studios. «В нашей игре не будет никаких фантастических элементов — только подлинный конфликт, который демонстрирует лучшие и худшие аспекты человечества. Мы не можем дождаться, когда игроки опробуют наш альфа-тизер и ощутят на себе глубокие моральные дилеммы, которые ждут их, когда наша игра будет завершена.”
Когда игроки начинают свое приключение, Славомирская империя восстанавливается после жестокой войны со своим южным соседом. По мере того, как фанаты сталкиваются с рядом профессионально озвученных, многомерных персонажей, включая благородных дам, коррумпированных чиновников, головорезов бунтовщиков, психопатов и коллег-офицеров, они обнаруживают, что еще один катастрофический конфликт может быть на горизонте. Недовольство крестьянства находится на рекордно высоком уровне, однако большинство представителей высшего общества предпочитают оставаться в блаженном неведении о тяжелом положении крепостного права.Граница, отделяющая друзей от врагов и правду от лжи, с каждым днем становится все тоньше. Империя сидит на пороховой бочке; все, чего не хватает, — это искры.
The Emperor’s Own — это зрелое, разветвленное повествование, в котором решения имеют далеко идущие последствия. Игрокам придется тщательно обдумать каждую моральную дилемму, поскольку, как только выбор сделан, пути назад уже не будет. Хотя он включает в себя множество политических интриг, игроки смогут развивать свою личную жизнь через дружбу, семью и романтические отношения.Однако имейте в виду, что любой персонаж, каким бы важным он ни был, может умереть в любой момент, возможно, даже от собственной руки.
Альфа-тизер The Emperor’s Own теперь доступен для бесплатной загрузки и игры в Steam.
О компании Volga Studios
Volga Studios — полностью независимый российский разработчик, который стремится создавать самые увлекательные сюжетные приключения, какие только можно представить. Приверженность компании повествованию историй лучше всего проявляется в ее подчинении, поскольку, в отличие от большинства студий, директор проекта подчиняется ведущему сценаристу.Альфа-сборка первого проекта разработчика, The Emperor’s Own, теперь доступна в Steam.
Советская эпическая память о Второй мировой войне
Спустя сорок лет после ее окончания Вторая мировая война остается неотъемлемой частью советской жизни. Но мало где его присутствие кажется таким всеобъемлющим и всепоглощающим, как в этом городе на Волге, месте роковой битвы под Сталинградом.
Именно здесь начинаешь постигать почти мистическое влияние войны на сердца и умы русских.В борьбе за кусок территории размером примерно с Вашингтон, округ Колумбия, более 1 миллиона комбатантов и мирных жителей погибли в одном сражении, которое длилось 138 дней.
Сталинградская битва остается ужасным воспоминанием — ужасающим в манере, которую могут понять немногие американцы, — о том, какой может быть война, когда она ведется в вашем собственном городе, за вашими окнами, на вашем заднем дворе.
Это была битва, которая переломила ход войны на Восточном фронте в Европе, превратила Красную Армию из жертв в преследователей немецкого Вермахта и в конечном итоге принесла Советскую власть в Польшу, Венгрию, Чехословакию и восточную Германию, изменив, возможно, навсегда, карта Европы.
Тем не менее, здесь также есть хорошее место, чтобы понаблюдать, как болезненные воспоминания размываются из-за стремления Москвы формировать историю в соответствии с ее собственными целями и использовать выдающуюся победу 1945 года для объяснения своего поведения в 1985 году.
Огромная статуя Мать-Россия высотой около 260 футов, размахивая мечом, возвышается над этим городом с холма. Ежегодно сюда приезжают более 3 миллионов туристов, чтобы посмотреть памятник и панораму Сталинградской битвы.
Власти, кажется, лелеют воспоминания о войне, потому что апеллируют к российскому чувству патриотизма и в то же время узаконивают советскую власть.Борьба с Гитлером была объединяющим опытом для страны, подвергшейся сталинскому террору, насильственной коллективизации и лагерям.
И все же патриотизм, кажется, только часть ответа.
Война, похоже, используется и для более непосредственных целей.
Память о нем помогает оправдать сегодняшние огромные военные расходы, подчеркивая тему «никогда больше», ссылку на отсутствие советской военной готовности в 1940 году.
Точно так же позиция Советского Союза на текущих переговорах по ядерному оружию в Женеве с Соединенными Штатами частично основанный на мнении Москвы о том, что Гитлер напал, потому что был убежден, что Германия сильнее России.Сегодняшние кремлевские лидеры клянутся, что никогда больше не будут поставлены в положение реальной или предполагаемой неполноценности со стороны любого потенциального противника.
Огромные жертвы и разрушения также служат неявным объяснением других текущих недостатков, особенно в экономической сфере. Большинству людей говорят, и они верят, что жизнь здесь была бы лучше и совершенно иной, если бы не война.
Наконец, воспоминания о прошлом, кажется, дают некоторое оправдание продолжающейся регламентации общества, частым кампаниям «бдительности» против иностранной подрывной деятельности и, в широком смысле, «мирной» политике Москвы.
Для 79-летнего волгоградца Петра Макарова война, похоже, закончилась вчера; его мертвые друзья и коллеги кажутся живыми.
Макаров был среди защитников полосы земли шириной 300 футов вдоль Волги, советского участка Сталинграда, который помешал Гитлеру одержать победу и служил плацдармом для советского натиска на фельдмаршала Фридриха фон Паулюса. армия, когда она оказалась в ловушке в городе. Последние немецкие войска сдались 2 февраля 1943 года.
Согласно выпуску советской военной энциклопедии за 1985 год, немцы потеряли 840 000 человек убитыми или ранеными в этом бою. Русские взяли 330 тысяч военнопленных.
Сколько советских людей погибло в битве, до сих пор остается секретом. При переписи населения, проведенной через 28 дней после окончания боя, по словам Макарова, в городе было обнаружено только 14 человек, население которых в 1941 году составляло 400 000 человек. До 1950 года, по его словам, «мы очищали город от трупов». Запавшие глаза Макарова затуманились, когда он вспомнил о гибели, разрушениях и лишениях тех «ужасных» пяти месяцев.63-летний Николай Мазница, тоже ветеран Сталинграда, заплакал.
Тем не менее, почти на одном дыхании Макаров заявил, что «мы не победили бы без нашей коммунистической партии; мы не победили бы Гитлера без нашей коммунистической партии». Когда ему напомнили, что Коммунистическая партия не существовала, когда русские победили Наполеона, чья французская армия сумела захватить Кремль в Москве, Макаров ответил: «Вы не понимаете. Люди присоединялись к партии в разгар битвы за уметь умереть как коммунисты.
Человек, родившийся после войны, который услышал замечание Макарова, позже не согласился со старым ветераном. «Великий русский народ победил Гитлера — под руководством партии», — сказал он.
Цифры в некоторой степени иллюстрируют собственническое отношение россиян к войне, которую они считают своей собственной — это Великая Отечественная война, а не Вторая мировая война.
Масштаб общенациональных разрушений был огромен, согласно данным энциклопедии, которые расходятся с опубликованными исследованиями. на Западе: более 20 миллионов погибших и более 25 миллионов остались без крова; 1710 городов и более 70 000 деревень полностью или частично разрушены; снесено более 6 миллионов зданий; разрушено более 32 000 промышленных предприятий и 99 000 колхозов.
В то же время Красная Армия уничтожила 607 нацистских дивизий на Восточном фронте, в то время как англо-американские войска «уничтожили или взяли в плен 176 дивизий», согласно Советской энциклопедии. Немцы понесли более 75 процентов своих общих потерь во Второй мировой войне на Восточном фронте, потеряв 10 миллионов человек, 62 000 самолетов, 56 000 танков и штурмовых машин, а также 180 000 орудий и минометов.
И тем не менее, здесь также можно увидеть, насколько власти избирательны в том, какие воспоминания о войне лелеют и хранят.
Например, около 100 000 румынских солдат сражались бок о бок с немцами в Сталинградской битве, но этот факт отсутствует в энциклопедии. Он также отсутствует на огромном полотне высотой 40 футов и длиной 450 футов, которое тянется вдоль великолепной панорамы на берегу Волги и изображает все мыслимые детали битвы.
Румыния, член Варшавского договора, была союзником держав оси в самые мрачные дни войны. Вспоминать об этом, видимо, неловко с политической точки зрения.
То же самое и с Болгарией, которая была союзником Гитлера до 1944 года. Посторонний находит озадаченным, когда местное телевидение говорит о «советской и болгарской армиях, сражающихся плечом к плечу» во Второй мировой войне, в то время как помощь США почти не упоминается. в Россию в 1941 и 1942 годах. Сражения каждого союзника
Понятно, что члены антинацистской коалиции склонны помнить собственные битвы. Для англичан это Дюнкерк, Битва за Британию, Северную Африку и Нормандию.Для американцев, Перл-Харбор, Тихоокеанская кампания, Нормандия и Битва за Балдж.
Русских, которые заслуживают большего уважения, чем другие, казалось бы, готовы предоставить, это глубоко раздражает, тем более что приближается 40-я годовщина победы над Гитлером.
Это может быть одной из причин того, что русские не хотят официально признавать, что любая нация, кроме Советского Союза, внесла большой вклад в поражение Гитлера и его союзников.
Что, спрашивают они, можно сравнить с битвой под Москвой, Сталинградом, Курском, блокадой Ленинграда, Севастополем или Берлином? Советские рассказы об этих битвах — это героизм и доблесть. Детям вспоминается созвездие героев, отдавших жизнь за Россию-матушку.
Впервые советское телевидение предоставило подробную информацию о нацистско-советском пакте о ненападении 1939 года, который открыл путь для нападения Германии на Польшу, положившего начало Второй мировой войне.Но о досадном протоколе, призывающем к поглощению части Польши, никогда не упоминается. Другие неприятные события, такие как уничтожение Иосифом Сталиным всего руководства Красной Армии, также игнорируются.
Пожалуй, самый сложный вопрос — почему немцы смогли быстро проникнуть в Москву в 1941 году — советскими историками не обсуждается. Роль Сталина также остается неясной, хотя в прошлом году он был реабилитирован как дипломат и военачальник.
Даже название этого города, которое Никита Хрущев изменил со Сталинграда на Волгоград в 1961 году во время своей кампании десталинизации, является предметом споров. Во время двухдневного визита все волгоградцы, задававшие вопрос о его названии, недвусмысленно заявили, что хотят восстановить название Сталинград. Горсовет официально обратился к Москве с призывом сделать это.
Судя по сообщениям прессы о Сталине, перемены рано или поздно произойдут. Советский комментатор Игорь Седых недавно взял интервью у сталинского переводчика английского языка Владимира Павлова, который восторженно отзывался о своем бывшем начальнике.
Павлов описал Сталина как человека с «прекрасным чувством юмора», который был «спокойным и уравновешенным», но иногда «резким».
«Но с ним можно было поспорить, и он мог признать правоту своего собеседника, хотя и делал это по-своему, молча», — сказал Павлов. Он описал Сталина как «всегда полностью погруженного в свою работу» и ставящего «превыше всего вопрос советской безопасности».
Портрет Сталина можно увидеть во многих домах Волгограда, и вопросы о его первоначальной реакции на нападение Гитлера на Советский Союз остаются без ответа.Однако один из ветеранов умеренно критиковал уничтожение Сталиным руководства Красной Армии во главе с маршалом Михаилом Тухачевским в 1937 году. Слава и страдания
О чем вспоминают ветераны в беседах и бесчисленных встречах с молодыми людьми, пропустившими войну. сами по себе — это воспоминания о славе и страданиях, которые привели Советский Союз к победе в 1945 году.
Макаров, который был партийным деятелем во время нападения нацистов, вспомнил, как он вступил в Красную Армию, не сказав об этом своей жене.Она узнала об этом через три недели, когда он воевал под Смоленском.
Зинаида Филиповна, 84 года, отправила своих детей в Москву и осталась в осажденном Севастополе, чтобы сражаться с немцами, в конце концов, вместе с Красной Армией проехала до Праги и Варшавы. Ее зять, 65-летний Николай Забалотнев, стал летчиком-истребителем и также попал в Варшаву в конце войны.
В день нападения нацистов, по словам Забалотнева, он находился со своим самолетом во Львове, на западе Украины. «В 4 часа утра« Мессершмидты »налетели на наш военный аэродром и тут же уничтожили все 120 самолетов, в том числе и его.
Но после этой внезапной «скрытой» атаки, сказал он, советские люди быстро организовались и сумели выиграть войну.
Мазница, служивший в разгар Сталинградской битвы на Мамаевом кургане, самой высокой точке города, привел многочисленные примеры самоотверженного героизма своих товарищей. Выйдя из разрушенного города, в котором были снесены все здания, Мазница двинулась в контратаку советских войск на запад. В то время замешательство было таким, что его семья была уведомлена о его смерти, поскольку все его подразделение было уничтожено.
Большинство этих воспоминаний, однако, перекликались по тону и содержанию с бесчисленными воспоминаниями советских СМИ. По мере приближения 40-летия общественность все чаще засыпают такими историями, тема которых — гордость и слава, которые советские люди должны испытывать в своих коллективных усилиях.
В основе всего этого лежит послание о том, что партия и народ были едины, и это обеспечило победу. «Русская душа»
Почему Советы придают такое огромное значение событию, которое произошло так давно? Почему это сделано таким образом, чтобы предположить, что война была только их?
Виктор Добротов, местный журналист и писатель, которому во время Сталинградской битвы было 16 лет, предположил, что ответ — «русская душа», то есть русский патриотизм и привязанность к земле.
Русская любовь к родине больше сродни религиозной вере, преданности, которая всегда имела тенденцию оставаться непоколебимой, несмотря на преследования, которые власти так часто подвергали отдельным гражданам. Трудности и другое зло традиционно мало повлияли на это отношение.
Величайший русский поэт Пушкин, который всю свою сознательную жизнь подвергался преследованиям со стороны властей, который даже сказал, что жить в России — это «как жить в уборной», тем не менее клялся, что ни за что не согласится изменить свою родину.Более века спустя Борис Пастернак считал величайшим бедствием перспективу того, что он может быть вынужден жить за границей, когда подвергся жесткой критике из-за своей Нобелевской премии по литературе.
Кажется, нет никаких сомнений в том, что русский национализм в большей степени, чем коммунистический пыл, сыграл важную роль в обеспечении победы над Германией в войне. Сам Сталин признал это, когда в своей речи на Красной площади 7 ноября 1941 г. он вспомнил древнерусских святых и героев, а не светил марксизма.В то время немцы находились в 20 милях от Кремля, и войска, участвовавшие в военном параде, были введены в бой.
Переписывать историю — старинная русская черта.