Былина о олеге: Анализ былины о Вещем Олеге

Песнь о вещем Олеге. Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины

Песнь о вещем Олеге. Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины

ВикиЧтение

Древняя мудрость Руси. Сказки. Летописи. Былины
Жикаренцев Владимир Васильевич

Содержание

Песнь о вещем Олеге

«…И живяше Олег, мир имеа ко всем странам, княжа в Киеве. И приспе осень, и помяну Олег конь свой, иже бе поставил кормити и не вседати на нь, бе бо въпрашал волъхвов и кудесник: „от чего ми есть умрети?“ и рече ему кудесник один: „княже! конь, его же любиши и ездиши на нем от того ти умрети“. Олег же приим в уме, си рече: „николиже всяду на нь, ни вижу его боле того“; и повеле кормити и не водити его к нему, и пребы неколико лет не виде его, дондеже на грекы иде. И пришедшу ему к Кыеву и пребывьшю 4 лета, на пятое лето помяну конь, от негоже бяхуть рекли волсви умрети, и призва старейшину конюхом рече: „кое есть конь мъй, егоже бех поставил кормити и блюсти его?“ Он же рече: „умерл есть“.

Олег же посмеася и укори кудесника, река: „то ти неправо глаголють волъсви, но все лжа есть: конь умерл есть, а я жив“. И повеле оседлати конь: „а то вижю кости его“. И прииде на место, идеже беша лежаще КОСТИ его ГОЛЫ: и ЛОБ ГОЛ и сседе с коня, и посмеяся рече: „ОТ СЕГО ЛИ ЛБА СМЬРТЬ БЫЛО ВЗЯТИ МНЕ?“ ИВЬСТУПИ НОГОЮ НА ЛОБ; И ВЫНИКНУВШИ ЗМИЯ ИЗО ЛБА, И УКЛЮНУ В НОГУ, и с того разболеся и умре. И плакашася людие вси плачем великим и несоша и погребоша его на горе, еже глаголеться Щековица; есть же могила его и до сего дни, словеть могыла Ольгова. И бысть всех лет княжениа его 33».

Я не буду толковать весь отрывок, нас интересует только выделенное большими буквами место про голый лоб и про змею, которая укусила Олега. О чём здесь идёт речь? Вспомните змею на лбу египетских фараонов. Теперь понимаете?

Лоб гол, значит, ПУСТ, а пустота принадлежит нави. Пустота всегда принадлежит нави, в то время как явленный мир – это мир явленных форм, мир полноты. Великий Змей – Сила Жизни – где обитает? В нави, то есть в пустоте, в пустоте ума, правильнее сказать.

Когда Змей пробуждается и поднимается? Когда соединяются верх и низ, то есть когда прежний полный ум умирает, становится пустым, именно поэтому фараоны, то есть правители, соединившие верх и низ, изображаются с змеем во лбу.

Олег ступил ногою на лоб голый? Значит, когда он опустошил свой ум, верх и низ у него соединились. Когда верх и низ соединились, Сила Жизни в виде змеи выползла и укусила его. Олег умер – его «я» умерло. Умер он от коня, а именно на коне – на смертном одре – наши предки спускались в мир иной к Велесу. То есть весь этот отрывок описывает смерть «я» Олега и то, как он спустился в навный мир к Велесу за Силой Жизни.

Далее. Имя Олег означает на древнерусском ВОЛЯ (мы это увидели, расшифровав историю княгини Ольги). Следовательно, когда Олег ступил на лоб и его укусила змея, он, соединив верх и низ, обрёл ВОЛЮ, заметьте, не свободу, а ВОЛЮ. В данной истории речь идёт о том, как выйти на ВОЛЮ, и знаком, указывающим читателям и слушателям на этот факт, является само имя Олег.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПЕТЬ ПЕСНЬ

ПЕТЬ ПЕСНЬ Несмотря на самоуверенность, Шурик был не из тех, кто считает, что снаряд якобы дважды в одну воронку не падает. Видел он воронку, в которую снаряд ложился и четыре раза подряд. Однажды в Ростове в доме своей приятельницы, назовем ее Катей, он раз и навсегда

Песнь Катарине [15]

Песнь Катарине[15] В зеленом голоде всходов красныхты, улыбаясь, игла Катарина.В зеленом голоде всходов красных —полей деревенских мак безвинный!В красном голоде всходов черныхлик твой отмечен печатью скорбей.В красном голоде всходов черныхвороны застят путь тебе!В

2.

А.С.Пушкин “Песнь о вещем Олеге”

2. А.С.Пушкин “Песнь о вещем Олеге” Как ныне сбирается вещий ОлегОтмстить неразумным хозарам:Их сёла и нивы за буйный набегОбрёк он мечам и пожарам;С дружиной своей, в цареградской броне,Князь по полю едет на верном коне.Из темного леса навстречу емуИдёт вдохновенный

3. В.С.Высоцкий “Песня о вещем Олеге”

3. В.С.Высоцкий “Песня о вещем Олеге” Как ныне сбирается Вещий ОлегЩиты прибивать на ворота,Как вдруг подбегает к нему человекИ ну, шепелявить чего-то.— Эх, князь, — говорит ни с того, ни с сего, -А примешь ты смерть от коня своего!Вот только собрался идти он на вы,Отмщать

ПЕСНЬ О КРИЗИСЕ!

ПЕСНЬ О КРИЗИСЕ! Над лужковскою Москвою Кто кружится с перепою? Между тучами и крышей Чей противный голос слышен? Это злобный неудачник Отомстить решил всем мачо. Он долбит им прямо в темя: «Вышло на хер ваше время! Много ждет нас всех сюрпризов Пусть сильнее грянет

ПЕСНЬ ЖИЗНИ

ПЕСНЬ ЖИЗНИ Искусство (Kunst) есть искусство жить. Жить — значит уметь, знать, мочь (K?nnen). Знание жизни есть умение сохранить всякую жизнь (мою, чужую, родовую). Но сохранение жизни — в продолжении ее; продолжение чего бы то ни было есть творчество; искусство есть творчество

II Песнь парий

II Песнь парий В ТОЙ ТАИНСТВЕННОЙ, ПЕЧАЛЬНОЙ ДРАМЕ, которая разыгрывается на земле уже сотни столетий, есть одна роль, для которой никогда не было недостатка в исполнителях, — это роль угнетенного, раба, отверженного, парии. Сколько раз мне случалось видеть бедного индуса,

Песнь о «Родине»

Песнь о «Родине» 26 ноября 2005 года в Москве произошло событие, воспринятое большинством россиян, интересующихся политикой, как сенсационное и выходящее далеко за рамки сугубо столичной политической жизни: Московский городской суд удовлетворил иск ЛДПР к партии «Родина»

Песнь о вещем Олеге

Песнь о вещем Олеге «…И живяше Олег, мир имеа ко всем странам, княжа в Киеве.

И приспе осень, и помяну Олег конь свой, иже бе поставил кормити и не вседати на нь, бе бо въпрашал волъхвов и кудесник: „от чего ми есть умрети?“ и рече ему кудесник один: „княже! конь, его же любиши

Песнь об Азийяте

Песнь об Азийяте Клуб 12 стульев Песнь об Азийяте Если спросите – откуда Есть-пошла земля родная, – Я скажу вам, я отвечу: Мы пока ещё не ели, Никуда мы не ходили, Мы духовностью богаты. Если спросите – откуда В нас богатая духовность, – Я скажу вам, я отвечу: Мы ж –

ПЕСНЬ ПЕШЕХОДА ПЕСНЬ ПЕШЕХОДА Денис Коваленко 26.12.2012

Козлиная песнь

Козлиная песнь Библиосфера Козлиная песнь КУМИРНЯ Игорь ПАНИН Эдуард Лимонов выпустил очередную книгу. «Основу этого новейшего по времени сборника моих стихотворений составляют послания к молодой женщине, скрытой под именем Фифи. Достигнув известного возраста,

ПЕСНЬ БОРЬБЫ

ПЕСНЬ БОРЬБЫ К 80-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ И 4-Й ГОДОВЩИНЕ РАССТРЕЛА ДОМА СОВЕТОВ Как уже сообщалось, газета “Дуэль” проводит конкурс “Песни Сопротивления непокоренного народа”. Время его проведения — конец октября. Напоминаем условия конкурса.Для участия в нем

Песнь героя

Песнь героя Вышедшая четыре года назад в издательстве «Информреклама» историческая повесть Бату Сиразитдинова «Последняя песня» – вещь, конечно же, некоммерческая и, стало быть, на массового читателя не рассчитанная. Но литературная ценность ее и важность для

Краткое содержание «Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина :: SYL.ru

Губки-бантики: создаем гламурную тенденцию макияжа и экспериментируем с цветом

Удивительно, но факт: готовим сытные и легкие блюда из макарон для похудения

Поможет простой апельсин: как отмыть чугунную ванну без химии

Добавляем красную икру. Как приготовить гречневые блинчики

Туфли в стиле Мэри Джейн обещают стать главным трендом весны

Остается актуальной в новом сезоне: 10 идей модной стрижки боб с ровным срезом

Как избавить растения в доме от паутинного клеща без химии: натуральные способы

Для тех, кто на диете. Готовим низкокалорийные маффины с шоколадом

Делаем мягкий теплый коврик для любимого питомца (фото и инструкция)

Хороший урожай можно получить уже в первый год: время сажать семена клубники

Автор

Напоминает былины «Песнь о вещем Олеге».

Краткое содержание этого замечательного произведения мы сейчас перескажем.

Кем был князь Олег

Мы знаем, что более тысячи лет назад жил реальный князь Олег. Сказания о нем передавались устно. Позже их записали летописцы. Эти предания читал молодой А. Пушкин и в 22 года написал стихи, которые назвал песнью, так как во времена Олега былины о жизни и подвигах князей и богатырей рассказывали нараспев под гусли на пирах.

Летописи рассказывают, что в Новгороде правил Рюрик. После его смерти остался сын Игорь, совсем еще мальчик, и на время правление перешло к князю Олегу. Воинственный Олег на ладьях добрался до Киева и захватил его. Он проводил время в завоевательных походах или давал отпор нападавшим на его земли кочевым народам. А теперь рассмотрим краткое содержание. «Песнь о вещем Олеге» начинается очень интересно.

Встреча Олега с кудесником

Проезжая по полю рядом с лесами, Олег собирался на битву с хазарами – кочевым народом, который часто делал набеги на киевские земли. Князь был одет в лучшие доспехи, сделанные в Царь-граде. К нему из леса вышел мудрый старец, который всю жизнь провел в гаданиях. Олег попросил его предсказать ему будущее, и каким бы страшным оно ни было, князь не накажет, а отблагодарит ведуна. Гордый колдун отвечал, что могучих владык он не боится, и дар князя ему не нужен. Но на его челе он видит будущее Олега. Судьба его дивна: стрелы, копья, мечи его минуют, но его погубит любимый конь. Так начинается стихотворение. О чем нам повествует дальше краткое содержание? «Песнь о вещем Олеге» говорит, что герой поверил кудеснику и сошел с могучего коня, верного друга. Он приказал слугам холить и лелеять его и удалился.

Прошло много лет

Олег пирует с дружиной. Князь и его воины поседели. Мы продолжаем излагать стихотворение А. Пушкина, точнее его краткое содержание. «Песнь о вещем Олеге» далее повествует о том, что князь вспомнил о своем ретивом боевом коне и задался вопросом о том, что теперь с ним. Оказывается, что коня давным-давно нет в живых. Олег начинает горько сожалеть, что поверил волхву и расстался с верным другом. Он едет вместе с дружиной посмотреть на его прах. Вот перед ним благородные кости и череп. Над ними волнуется ковыль.

Вот так печально произошла встреча Олега с конем. Чем заканчивается краткое содержание? «Песнь о вещем Олеге» затем сообщает, что из черепа коня выползла, шипя, как черная лента, ядовитая змея и обвила ногу князя. Ее укус принес ему смерть. Олег только успел воскликнуть: «Вот где скрывалась моя кончина!».

Тризна по князю

На высоком холме, под которым теперь лежит князь Олег, сидит дружина, князь Игорь и княгиня Ольга. Они устроили пышные поминки герою. Ковши с медами переходят по кругу. Бойцы князя вспоминают былые битвы, когда они славно сражались под предводительством Олега.


Похожие статьи

  • Преподобный Нестор Летописец: биография. Узнайте, чем прославился Нестор Летописец
  • Игорь Старый: биография, семья, годы правления, походы. Киевский князь Игорь Рюрикович
  • Видеорегистратор Ritmix AVR-330: положительные и отрицательные отзывы
  • Орнитиновый цикл: описание, схема и особенности
  • Древнерусская литература: краткое содержание «Повести о разорении Рязани Батыем»
  • Краткое содержание «Острова сокровищ» (Стивенсон Р. Л.)
  • Финский эпос «Калевала»: краткое содержание

Также читайте

эпический меморандум Картина Олега Коола

Привет. Меня зовут Олег Кул. Я родился в живописном городке на Украине. Все мое детство было наполнено интересными и не очень интересными событиями. У меня были друзья, с которыми мы проводили много времени, а также младшие братья. Мы часто играли в песочнице, бегали, катались на велосипедах, любили гулять в парке, а также играли в футбол и другие интересные виды спорта. Я люблю рисовать с детства. Чаще всего я рисовала рыб, морское дно и окружающую природу. Я тоже любил мечтать и фантазировать. Представьте, каким будет мир в будущем. Что изменится, что будет нового, какие технологии нас окружат… Когда наступит время межпланетных путешествий и освоения неизведанного космоса? Во время учебы в школе я продолжал мечтать и создавать интересные произведения искусства и изделия. Я ходил на внеклассные творческие кружки, где меня знакомили с прекрасным образом и величием искусства, показывали, как с помощью художественных средств можно создавать и изображать окружающий мир и произведения собственного воображения. В этот период жизни принимал участие в школьных и городских художественных конкурсах и выставках детских рисунков и изделий. Уже в старших классах меня интересовали народные промыслы из природных материалов. Всегда было интересно, как люди в древности могли делать предметы домашнего обихода и украшения из дерева или лозы, веток, травы или корней. В это время я начала осваивать приемы народного плетения из ивовых лоз. Знакомство с мастерами в этой области, а также любовь к природе помогли мне освоить этот вид искусства, где с помощью веточек и их гармоничного переплетения я мог «создать» нужное, интересное или уникальное изделие. Продолжаю осваивать этот вид народного творчества и по сей день. Но после окончания школы я решил изучить влияние искусства и творчества на психику человека и начал изучать психологию человека в университете. В студенческие годы у меня появилось много новых друзей из разных городов Украины, от которых я узнал много интересных фактов об их регионах. Ему было интересно, какие традиции существуют в их семьях, городах или деревнях. Также я узнала о центрах народных мастеров, которые создают прекрасные работы из природных материалов. Еще во время учебы в университете я узнал, как «красивое» влияет на человека, на его поведение, мысли, настроение и эмоции.

Тысячи пятизвездочных отзывов

Мы обеспечиваем обслуживание клиентов мирового класса для всех наших покупателей произведений искусства.

глобус

Global Selection

Исследуйте непревзойденную коллекцию произведений искусства художников со всего мира.

Гарантия качества

Наша 7-дневная гарантия возврата денег позволяет вам совершать покупки с уверенностью.

Поддержите художника каждой покупкой

Мы платим нашим художникам больше за каждую продажу, чем другие галереи.

Нужна дополнительная помощь?

Наслаждайтесь бесплатной консультацией по искусству Связаться со службой поддержки

Олег Маслов: Epic Sentiment | Выставки

Если бы можно было сказать, что какое-то отдельное движение или учреждение определяло русское изобразительное искусство в анархии постсоветских 90-х, то кандидат мог быть только один: Новая академия изящных искусств.

Расположенный недалеко от главной улицы Санкт-Петербурга, занимающий полуразрушенный этаж в пещеристом лабиринте печально известного сквота художников, известного как Пушкинская, 10, он был организован как псевдо-резиденция высшей школы. Художников называли «профессорами», помощников — «студентами», занятия проводились по расписанию, а новые работы представлялись на еженедельной открытой выставке.

Дисциплины включали фотографию, видео-арт, перформанс, хэппенинги, но в основном — и немодную — живопись, которая придерживалась строгих неоклассических принципов, извлеченных из древних греков и римлян, старых мастеров 17-го века и декаданса fin-de-siecle с тяжелой помощью. социалистического реализма. Все, что там производилось, было облито потоком китча, самопародии и высочайшего лагеря — хотя в то же время Академия претендовала на серьезную миссию по продвижению идеалов классической красоты и спасению России от деградации въедливой и уродливый западный модернизм.

Возглавил работу «профессор» Тимур Новиков, контролирующий вдохновитель и архитектор всего этого безумия, чьи неоклассические каракули на ткани послужили первоначальным источником вдохновения. Бывший барабанщик легендарной рок-группы «Кино» Георгий Гурьянов создал в советском стиле портреты мускулистых женщин-джавалинских метательниц и матросок. И больше, чем намёк на фабрику Уорхола, представлял «приглашенный лектор» и печально известный драг-художник Влад Мамышев Монро, который гарцевал по Академии в полном наряде Мэрилин Монро, обычно в окружении стайки королев и разных клубных детей.

Но никто из Профессоров не воплощал дух Академии лучше, чем Олег Маслов и Виктор Кузнецов. Их огромные совместные полотна отличались чрезмерно походными, безумно манерными изображениями греко-римского мира, часто с гомоэротически вставленными в кадр собственными гибкими телами. Скромность сохранялась за счет набедренных повязок, колющих гульфиков, а иногда и вовсе без них. По словам Маслова, их влияние также охватило фламандских мастеров Рубенса и Ван Дейка, вундеркинда барочного натюрморта Франса Снайдерса вплоть до веселых ироников Пьера и Жиля. Не столько об эстетике «квира» (поскольку оба артиста не являются геями в реальной жизни), сколько о трансгрессии и протесте, занимая позицию в то время, когда гомосексуальность еще был незаконным в Российской Федерации.

Новая Академия, почти вопреки себе, стала самой сплоченной и всемирно признанной из групп, возникших в постсоветскую эпоху. Санкт-Петербург внезапно наводнили коллекционеры, а также светила, такие как гуру продюсера Брайан Ино, который ненадолго переехал. Но внимание быстро двинулось дальше. И многие деятели движения выгорели бы в последующие годы — окончательно и окончательно. Новиков то ослеп, то чахнет, как и другие видные неоакадемисты тоже пали жертвой фатального излишества. Монро, похожую на обреченную героиню нуара, нашли лицом вниз в бассейне на Бали. Виктор Кузнецов страдал от изнурительной болезни, из-за которой он оказался прикованным к дому.

В результате Олег Маслов оказался среди очень немногих оставшихся в живых неоакадемистов. Он говорит, что отказ от этого дал ему свободу избавиться от иронии, преувеличенного лагеря и китча, чтобы принять «новый оптимизм», который сияет в его последних портретах и ​​группах — возможно, его лучших работах. Неоклассические фоны были убраны, цвета сглажены, выражения более настороженные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *