Иван Бунин «чувствовал себя родившимся не вовремя» — VIKENT.RU на vc.ru
Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в старинной дворянской семье. Он гордился своей родословной, восходящей к ХV веку, и не раз упоминал, что среди его предков были поэтесса начала ХIХ века А. П. Бунина и даже В. А. Жуковский (незаконный сын помещика Афанасия Бунина). [2]
13 просмотров
1 И.А. Бунин. 23 декабря 1902. Фотография с текстом письма к М.П. Чеховой: «Красив?.. Источник: http://bunin.niv.ru/bunin/family/foto-1.htm
Свое первое стихотворение Бунин написал в восемь лет.Его первой публикацией стало стихотворение „Над могилой Надсона“, напечатанное в газете „Родина“ в феврале 1887 года. В течение года в том же издании появились несколько стихотворений Бунина, а также рассказы „Два странника“ и „Нефедка“. [3]
Но эти сладостные воспоминания не отменяли неприглядного настоящего. В отличие от своих знаменитых соседей Тургенева и Толстого, имения которых находились неподалеку, в той же черноземной, глубинной России, Бунин оказался помещиком, дворянином лишь по рождению, но не воспитанию, образованию, образу жизни.
„Все человеческие судьбы слагаются случайно, в зависимости от судеб, их окружающих… Так сложилась и судьба моей юности, определившей и всю мою судьбу“. Таким (печальным или оптимистическим?) размышлением начинается одна из глав автобиографической книги Бунина „Жизнь Арсеньева“ (кн. 2, гл. 16). Согласно другим бунинским воспоминаниям, у его писательской колыбели сошлись Случай и Предопределение: „То, что я стал писателем, вышло как-то само собой, определилось так рано и незаметно, как это бывает только у тех, кому что-нибудь └на роду написано“. <…> От некоторых писателей я не раз слышал, что они стали писателями случайно. Не думаю, что это совсем так, но все-таки могу представить себе их и не писателями, а вот самого себя не представляю» («Из записей», 1927).
Но внешний толчок, выявивший это призвание, оказался «странным», неожиданным, даже смешным. Уже в конце жизни писатель вспоминал, что в восемь лет он увидел в какой-то книжке изображение уродливого человека, карлика с палкой, и прочел подпись под картинкой, поразившую непонятным последним словом: «Встреча в горах с кретином».
«В этом слове мне почудилось что-то страшное, загадочное, даже как будто волшебное! И вот охватило меня вдруг поэтическим волнением. В тот день оно пропало даром, я не сочинил ни одной строчки, сколько ни старался сочинить. Но не был ли этот день все-таки каким-то началом моего писательства?» — спрашивает Бунин. И не удерживается от иронического и горького замечания: «Во всяком случае, можно подумать, будто некий пророческий знак был для меня в том, что наткнулся я в тот день на эту картинку, ибо во всей моей дальнейшей жизни пришлось мне иметь немало и своих собственных встреч с кретинами… <…> Да что! Мне вообще суждена была жизнь настолько необыкновенная, что я был современником даже и таких кретинов, имена которых навеки останутся во всемирной истории» («Автобиографические заметки», 1950). [2]
2 И.А. Бунин. Портрет работы Л.В. Туржанского. 1905г. Источник: http://bunin.niv.ru/bunin/family/foto-1.htm
Некоторые факты о Нобелевской премии
Иван Бунин стал нобелевским лауреатом за свои заслуги по развитию русской прозы. Писателю вручили чек на сумму, эквивалентную 715 тысяч франков. Но признание пришло не сразу…
Алданов обратился к Ромену Роллану с предложением выдвинуть на Нобелевскую премию совместно Бунина, Куприна и Мережковского. Но французский писатель был поклонником таланта М. Горького и потому считал его главным кандидатом на премию; кроме того, он, видимо, не разделял мнения Алданова о заслугах Мережковского перед русской словесностью и, существенно изменив алдановскую «триаду», 3 января 1923 года направил в Нобелевский Комитет Шведской Академии письмо, рекомендуя присудить премию по литературе за 1923 год совместно Горькому, Бунину и Бальмонту.
Выдвигая этих писателей вместе, Р. Роллан исходил не только из профессиональных достоинств своих протеже, но и подчеркивал сам факт их эмиграции из России. Однако Горький, как известно, уехав за рубеж в октябре 1921 года, затем вернулся в Россию. Бунин и Бальмонт, покинув Россию соответственно в январе и июне 1920 года, оставались во Франции до конца своих дней.
Алданов же от идеи совместного выдвижения Бунина, Мережковского и Куприна не отступал и в письме к Бунину 10 апреля 1923 года, то есть уже после выдвижения Р. Ролланом Горького, Бунина и Бальмонта, настаивал на своем.
Заметим, впрочем, что Алданов, затевая Нобелевский «русский проект», никак не учитывал того важного обстоятельства, что Мережковский хотел получить премию один и не желал делить ее с Буниным, отношения с которым были более чем прохладными. Бунин же, как отмечает Ольга Сорокина, «считал ниже своего достоинства объединяться с Мережковским и Куприным».
Между тем из письма академика М.И. Ростовцева (1870–1952), в это время профессора древней истории в Висконсинском университете (Мэдисон, США), к известному норвежскому слависту Улафу Броку (1867–1961) мы узнаем об обращении к Ростовцеву Бунина с просьбой выдвинуть его кандидатуру на Нобелевскую премию. Ростовцев был настроен против Горького и вначале поддерживал проект Алданова (Бунин-Мережковский-Куприн), но Нобелевскому Комитету тем не менее предложил рассмотреть только одного кандидата на премию по литературе — Бунина.
3 Члены московской литературной группы «Среды» Источник: http://bunin.niv.ru/bunin/family/foto-1.htm
Нобелевский Комитет, рассмотрев выдвижение Р. Роллана: Горький-Бунин-Бальмонт, пришел к заключению о необходимости более подробно ознакомиться не только с творчеством кандидатов, но и выяснить политическую позицию Горького и роль Бунина и Бальмонта в русской эмигрантской литературе. Таким образом, в 1923 году никто из русских писателей Нобелевскую премию по литературе не получил, и после острых дискуссий по двум главным претендентам — Т.Харди (Англия) и У.Б.Йетсу (Ирландия) — она была присуждена ирландскому писателю. [4]
Дар Ивана Бунина «был изобразительным и пластичным»
Переживая личные драмы, Бунин, тем не менее, много работает, его произведения появляются в серьезных журналах, он переселяется в Москву, знакомится со многими известными писателями, в том числе с А.П. Чеховым, В.Г. Короленко, А.И. Куприным, В.
Дар Бунина был изобразительным, пластическим. Он великолепно чувствовал природу, рисовал пейзаж, многосторонне воспроизводил быт и характеры. Не случайно больше всего среди русских писателей он ценил Толстого и Чехова. Он написал книгу-размышление «Освобождение Толстого» (1937) и до последних дней работал над мемуарно-биографической книгой о Чехове, изданной уже после смерти (1955).
В XIX веке среди писателей-реалистов Бунин чувствовал себя своим. Но в модернистскую эпоху, в Серебряном веке такая поэзия и поэтика казались несовременными, устаревшими. Одним — потому что в произведениях Бунина не было лиловых миров и взгляда сквозь. Другим — потому что у него отсутствовала, как у «новых реалистов» М. Горького и Л.
Н. Андреева, даже его друга А. И. Куприна, отчетливая публицистическая установка, лозунг, призыв.4 Кабинет Горького. Капри, 1913 г. Снято после чтения Ив. Буниным своего рассказа Источник: http://bunin.niv.ru/bunin/family/foto-1.htm
Одним современникам Бунин казался излишне бытовым писателем, другим — недостаточно идейным. А он всю жизнь отстаивал право художника прежде всего изображать человеческие характеры, вписанные в мир Божий и неотделимые от него.
И. Чуковский на много лет запомнил один мучительный ночной монолог Бунина. «Он с первых же слов стал хулить своих литературных собратьев: и Леонида Андреева, и Федора Сологуба, и Мережковского, и Бальмонта, и Блока, и Брюсова… <…> Он говорил о писателях так, словно они, ради успешной карьеры, кривляются на потеху толпы. Леонида Андреева, который в то время был своего рода властителем дум, он сравнивал с громыхающей бочкой — и вменял ему в вину полнейшее незнание русской жизни, склонность к дешевой риторике.
В ту ночь, слушая его монолог, я понял, как больно ему жить в литературе, где он ощущает себя единственным праведником, очутившимся среди преуспевающих грешников» (К. Чуковский. Дневник, март 1968). [2]
Автор: Алексей Александрович Морозов
Интересно? Еще можно почитать
1) «Русская литература развращена за последние десятилетия необыкновенно. Улица, толпа начала играть очень большую роль.
Всё — и литература особенно — выходит на улицу, связывается с нею и подпадает под её влияние. И улица развращает, нервирует уже хотя бы по одному тому, что она страшно неумеренна в своих хвалах, если ей угождают. В русской литературе теперь только «гении». Изумительный урожай! Гений Брюсов, гений Горький, гений Игорь Северянин, Блок, Белый… Как тут быть спокойным, когда так легко и быстро можно выскочить в гении? И всякий норовит плечом пробиться вперёд, ошеломить, обратить на себя внимание.
Этот и еще 90 материалов VIKENT.RU по теме Изображение из себя творческой личности
2) Видео: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ и более 40 СПОСОБОВ ДЕГРАДАЦИИ
3) Видео: МЕТОДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ от 300 ЭВРИСТИК по И.Л. Викентьеву
Источники
- Иван Андреевич Бунин на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/279/
- ИГОРЬ СУХИХ, Русская литература. ХХ век, Иван Андреевич Бунин https://web.archive.org/web/20170208033753/http://magazines.russ.ru/zvezda/2009/1/su19.html
- Биография Ивана Бунина https://ria.ru/20151022/1305111109.html
- Г.М.Бонгард-Левин Кто вправе увенчивать? https://web.archive.org/web/20170207192454/http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/6017.php
«Иван Андреевич Бунин. По страницам произведений»
Похожие презентации:
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни
Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)
Жизнь и творчество Алишера Навои
XIX век в зеркале художественных исканий
Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
1. «Иван Андреевич Бунин. По страницам произведений»
«ИВАН АНДРЕЕВИЧБУНИН.
ПО СТРАНИЦ АМ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ»
Творческий проект «Черное и белое»
преподавателя Калякиной И. Л.
и обучающихся МБУДО «ДХШ г. Орла»
2020 г.
И.А. Бунин
Творческий проект преподавателя Калякиной И.Л. и
обучающихся МБУДО «ДХШ г. Орла» «Черное и белое» в
этот раз посвящён юбилею орловского писателя И. А.
Бунина. Знакомство с творчеством писателя, его
произведениями воплотились в графической технике
исполнения иллюстраций. Лёгкой и воздушной линией
схвачено
всё
самое
главное,
выразительное
и
содержательное. Средствами линии, тонального пятна и
точки запечатлены образы поэзии и прозы И. А. Бунина.
Работы обучающихся школы, пожелавших участвовать в
проекте, демонстрируют творческий потенциал детей и
являются самостоятельной творческой иллюстрацией.
Мещанкина Анна
«Сны Чанга»,
бум. маркер.
«…старый,
кислоглазый
китаец,
опустился
на
корячки,
стал
скулить,
упрашивать
всех
проходящих мимо, чтобы
купили у него плетушку
тухлых рыбок, которую он
принёс
с
собою.
Был
пыльный и холодный день
на
широкой
китайской
реке…»
Калмыкова Евгения
«Звезда морей Мария»,
бум. маркер
«…Печально поднят лик
Мадонны
В часовне старой. Дождь сечет.
С её заржавленной короны
На ризу белую течет.
Единая, земному горю
Причастная! Ты, что дала
Своё святое имя Морю!
Ночь тяжела для нас была.»
Дорофеева Софья И.А.
Бунин «В цирке», бум.
маркер.
«… В лазурной пустой вышине,
Упруго, качаясь, толчками
С
застывшими
в
блеске
зрачками,
Скользила она по струне.»
Карпухина Карина И.А.
Бунин «Шестикрылый»,
бум. маркер.
«… Алел ты в зареве БатыяИ потемнел твой жуткий взор.
Ты крылья рыже-золотые
В священном трепете простер.»
Кузнецов Владимир И.А.
Бунин «Антоновские яблоки»,
бум. маркер.
«..Помню большой, весь золотой,
подсохший и поредевший сад,
помню кленовые аллеи, тонкий
аромат опавшей листвы и – запах
антоновских яблок, запах мёда и
осенней свежести. Воздух так
чист, точно его совсем нет, по
всему саду раздаются голоса и
скрип
телег.
Это
тархане,
мещанесадовники,
наняли
мужиков и насыпают яблоки,
чтобы в ночь отправлять их в
город…»
Киселёва Елизавета
«Первый раз»,
бум. маркер.
«…И пока дремали, забывались,
Думали о чем-то — в первый раз:
Сказкой нерассказанной казались
Дом, и сад, и этот поздний час.»
Шахотская Мария «Красавица»,
бум. маркер.
«… И мальчик, в своём круглом
одиночестве на всём свете,
зажил
совершенно
самостоятельной, совершенно
обособленной от всего дома
жизнью,
неслышной,
незаметной, одинаковой изо
дня в день…»
Куцуева Кристина И. А.
Бунин «Жизнь Арсеньева»,
бум. маркер.
«… Дон-Кихот, по которому я
учился читать, картинки в этой
книге и рассказы Баскакова о
рыцарских временах совсем свели
меня с ума. У меня не выходили из
головы замки, зубчатые стены и
башни, подъемные мосты, латы,
забрала, мечи и самострелы,
битвы и турниры.»
Меркулова Анна.
« Господин из Сан- Франциско»,
бум. маркер
«… Побрившись, вымывшись, ладно
вставив несколько зубов, он, стоя
перед зеркалами, смочил и прибрал
щётками в серебряной оправе
остатки жемчужных волос вокруг
смуглого черепа, натянул на крепкое
старческое тело с полнеющей от
усиленного
питания
талией
кремовое шелковое трико, а на сухие
ноги с плоскими ступнями — чёрные
шелковые носки и бальные туфли,
приседая, привел в порядок высоко
подтянутые шелковыми помочами
чёрные брюки и белоснежную, с
выпятившейся грудью рубашку…»
Азарян Регина.
«Среди звёзд»,
бум. маркер.
«… Настала ночь, остыл от звёзд песок.
Скользя в песке, я шел за караваном,
И Млечный Путь, двоящийся поток,
Белел над ним светящимся туманом.»
Участникам проекта желаем дальнейших
творческих успехов!
А всем зрителям выставки проекта, открыть книги
И. А. Бунина и познакомиться с другими
произведениями писателя.
English Русский Правила
Сводная информацияКраткий обзор
Расположение
ОписаниеОбъем и содержаниеДокументы включают переписку Кагана, фотографии, печатные материалы и аудиозаписи. Все письма в коллекции датируются 1938–1939 годами, когда он перенес свои операции в Петрополисе в Брюссель; есть работы Владислава Ходасевича, Владимира Набокова, Михаила Осоргина и др. Среди фотографий есть портреты Ивана Бунина, Константина Федина и Евгения Замиштина. Печатные материалы состоят в основном из книг, изданных его фирмами; некоторые книги подписаны, например, Николаем Бердилаевым и Львом Карсавиным. Включено длинное записанное на пленку интервью Кагана Марком Раеффом, в котором Каган обсуждает свою жизнь и издательскую деятельность.
Использование коллекцииБиблиотека редких книг и рукописей Ограничения доступаВам необходимо заранее записаться на прием, чтобы использовать этот коллекционный материал в читальном зале Библиотеки редких книг и рукописей. Вы можете назначить встречу после того, как отправите запрос через свою учетную запись Special Collections Research. Эта коллекция находится на месте. Уникальные элементы мультимедиа, основанные на времени, были переформатированы и доступны на месте по ссылкам в списке контейнеров. Коммерческие материалы обычно не оцифровываются. НачисленияМатериалы могли быть добавлены в коллекцию с момента подготовки этого пособия. Свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации. Непосредственный источник приобретенияДокументы: Источник приобретения — А. С. Каган. Способ приобретения — Подарок; Дата приобретения — 1981. О помощи в поиске/обработке информацииБиблиотеки Колумбийского университета, Библиотека редких книг и рукописей Обработка информацииДокументы, поступившие в 1981 г. Документы обработаны 01/—/82. Описание версии26.06.2009 Файл создан. 20 мая 2019 г. EAD был импортирован весной 2019 г. в рамках миграции ArchivesSpace Phase II. Тематические рубрикиТематические заголовки, перечисленные ниже, находятся в этом сборнике. Ссылки ниже позволяют осуществлять поиск в Колумбийском университете через Портал архивных коллекций и через CLIO, каталог библиотек Колумбийского университета, а также ArchiveGRID, каталог, который позволяет пользователям осуществлять поиск в фондах нескольких исследовательских библиотек и архивов. Все ссылки открываются в новых окнах. Жанр/форма
Тема
История / биографическая справкаБиографический очеркИздатель, основатель издательства «Петрополис» в Берлине в 1920-е годы, а также других издательств. |
Русская и восточноевропейская литература: биографии
- / Колумбийская энциклопедия
- / Люди
- / Литература и искусство
- / Russian and Eastern European Literature: Biographies
- Adler, H. G.
- Ady, Endre
- Afanasyev, Aleksandr Nikolayevich
- Afinogenov, Aleksandr Nikolayevich
- Akhmadulina, Bella
- Akhmatova, Anna
- Aksakov, Konstantin Sergeyevich
- Аксаков Сергей Тимофеевич
- Алданов Марк
- Александри Василе
- Александреску Григоре
- Alexievich, Svetlana Alexandrovna
- Andreyev, Leonid Nikolayevich
- Andrić, Ivo
- Annensky, Innokenty Feodorovich
- Arany, János
- Artzybashev, Mikhail Petrovich
- Babel, Isaac Emmanuelovich
- Balmont, Konstantin Dmitrieyevich
- Belinsky, Виссарион Григорьевич
- Белый Андрей
- Бессеней Дьердь
- Бестужев Александр Александрович
- Bezruč, Petr
- Blok, Aleksandr Aleksandrovich
- Botev, Khristo
- Březina, Otakar
- Brodsky, Joseph
- Bryusov, Valery Yakovlevich
- Bugayev, Boris Nikolayevich
- Bulgakov, Mikhail Afanasyevich
- Bulgarin, Faddey Venediktovich
- Бунин Иван Алексеевич
- Чанкар Иван
- Чапек Йозеф
- Чапек Карел
- Караджале Ион Лука
- Čech, Svatopluk
- Čelakovsky, František
- Chekhov, Anton Pavlovich
- Czuczor, Gergely
- Dąbrowska, Marja
- Derzhavin, Gavril Romanovich
- Dostoyevsky, Feodor Mikhailovich
- Dyk, Viktor
- Ehrenburg, Ilya Grigoryevich
- Эминеску Михаил
- Этвёш Йожеф барон
- Эренбург Илья Григорьевич
- Есенин Сергей Александрович
- Evtushenko, Evgeny
- Fadeyev, Aleksandr Aleksandrovich
- Fedin, Konstantin Aleksandrovich
- Franko, Ivan
- Fredro, Alexander
- Frida, Emil Bohuslav
- Gárdonyi, Géza
- Garshin, Vsevolod Mikhailovich
- Giovanni Gondola
- Гиппиус Зинаида Николаевна
- Гладков Федор Васильевич
- Гоголь Николай Васильевич
- Гомбрович Витольд
- Goncharov, Ivan Aleksandrovich
- Gondola, Giovanni
- Gorenko, Anna Andreyevna
- Gorky, Maxim
- Griboyedov, Aleksandr Sergeyevich
- Grossman, Vasily Semenovich
- Gumilev, Nikolai Stepanovich
- Gundulić, Ivan
- Hašek, Jaroslav
- Герберт Збигнев
- Герцег Ференц
- Гиппиус Зинаида Николаевна
- Ильф Илья Арнольдович
- Illyés, Gyula
- Iskander, Fazil Abdulovich
- Ivanov, Vsevolod Vyacheslavovich
- Jókai, Mór
- Jósika, Miklós, Baron
- József, Attila
- Kasprowicz, Jan
- Katayev, Valentin Petrovich
- Katayev, Yevgeny Петрович
- Катона Йожеф
- Каверин Вениамин Александрович
- Казинци Ференц
- Кертеш Имре
- Киршон Владимир Михайлович
- Kisfaludy, Károly
- Klíma, Ivan
- Kochanowski, Jan
- Kolas, Jakub
- Kölcsey, Ferenc
- Kollár, Jan
- Koltsov, Aleksey Vasilyevich
- Körmendi, Ferenc
- Korolenko, Vladimir Galaktionovich
- Krasicki , Игнаций
- Красиский, Зигмунт, граф
- Крашевский, Юзеф Игнаций
- Краснахоркай, Лазло
- Крлежа, Мирослав
- Krüdener, Juliana, Baroness von
- Krylov, Ivan Andreyevich
- Kundera, Milan
- Kupala, Janka
- Kuprin, Aleksandr Ivanovich
- Landau, Mark Aleksandrovich
- Lem, Stanisław
- Leonov, Leonid Maksimovich
- Lermontov, Михаил Юрьевич
- Лесков Николай Семенович
- Ломоносов Михаил Васильевич
- Лукач Дьердь
- Луначарский Анатолий Васильевич
- Lustig, Arnošt
- Mácha, Karel Hynek
- Machar, Josef Svatopluk
- Mandelstam, Osip Emilyevich
- Marlinsky, Cossack
- Mayakovsky, Vladimir Vladimirovich
- Merezhkovsky, Dmitri Sergeyevich
- Mickiewicz, Adam
- Mikszáth, Kálmán
- Милош Чеслав
- Молнар Ференц
- Мрожек Славомир
- Нарежный Василий Трофимович
- Назор Владимир
- Nekrasov, Nikolai Alekseyevich
- Némcová, Božena
- Neruda, Jan
- Novikov, Nikolai Ivanovich
- Olesha, Yuri
- Ostrovsky, Aleksandr Nikolayevich
- Pasternak, Boris Leonidovich
- Peshkov, Aleksey Maximovich
- Petőfi, Sándor
- Петров Евгений Петрович
- Пильняк Борис
- Писемский Алексей Феофилактович
- Платонов Андрей
- Pogodin, Nikolai
- Preradović, Petar
- Prus, Bolesław
- Prutkov, Kozma
- Przybyszewski, Stanisław
- Pushkin, Aleksandr Sergeyevich
- Remizov, Aleksey Mikhailovich
- Reymont, Władysław Stanisław
- Saltykov-Shchedrin, Mikhail Евграфович
- Шульц Бруно
- Зайферт Ярослав
- Шевченко Тарас
- Шкловский Виктор Борисович
- Sholokhov, Mikhail Aleksandrovich
- Sienkiewicz, Henryk
- Sinyavsky, Andrey Donatovich
- Skvorecky, Josef
- Sládek, Joseph Václav
- Sologub, Feodor
- Soloviev, Vladimir Sergeyevich
- Solzhenitsyn, Aleksandr Isayevich
- Sorokin, Vladimir Георгевич
- Сумароков Александр Петрович
- Шимборская Вислава
- Словацкий Юлиуш
- Teternikov, Feodor Kuzmich
- Tokarczuk, Olga
- Toldy, Ferencz
- Tolstaya, Tatyana
- Tolstoy, Aleksey Konstantinovich
- Tolstoy, Aleksey Nikolayevich
- Tolstoy, Leo, Count
- Tredyakovsky, Vasily Kirilovich
- Tsvetayeva, Marina Ивановна
- Тургенев Иван Сергеевич
- Тувим Юлиана
- Тычина Павло
- Тютчев Федор Иванович
- Ukrainka, Lesia
- Ulitskaya, Lyudmila Evgenyevna
- Vašek, Vladimir
- Vazov, Ivan
- Vinnichenko, Vladimir
- Vogau, Boris Andreyevich
- Voinovich, Vladimir Nikolayevich
- Voznesensky, Andrei Andreyevich
- Vrchlický, Jaroslav
- Вежиский Казимеж
- Выспяйский Станислав
- Есенин Сергей Александрович
- Евтушенко Евгений Александрович
- Zagajewski, Adam
- Żeromski, Stefan
- Zeyer, Julius
- Zhukovsky, Vasily Andreyevich
- Zoshchenko, Mikhail Mikhailovich
- Earth and the Environment +-
- Atmosphere and Weather
- Biographies
- Ecology and Environmentalism
- География
- Геология и океанография
- Полезные ископаемые, горное дело и металлургия
- История +-
- Древняя Греция и Рим
- Азия и Африка
- Австралия, Новая Зеландия и Тихий океан
- Биографии
- Историки и хроники
- Латинская Америка и Карибский бассейн
- Современная Европа
- США, Гренландия , Гренландия
- Искусство и архитектура
- Биографии
- Классическая литература, мифология и фольклор
- Мода, дизайн и ремесла
- Журналистика, публикация и библиотеки
- Язык, лингвистика и литературные термины
- Литература по английскому языку
- Литература на других современных языках
- исполнитель
- Scholars и историки
- .