Бунин берег: Иван Бунин. «Берег» ❤️ — стихотворение

Грас – город Бунина, лавандовых полей и парфюмерных заводов — OhFrance.ru

Большинство городов, относящихся к французскому региону Лазурный берег (Provence-Alpes-Côte d’Azur), расположились вдоль побережья. Грас – исключение. Дорога петляет, уходит выше и выше в горы, оставляя Средиземное море позади.

1 Грас и Бунин

2 Грас и парфюмерия

3 Вечер в Грасе

Грас и Бунин

Красные крыши, узкие улицы со старинными лестницами между домами, ярко-желтые и оранжевые здания, магазины с прованскими продуктами, нескончаемые парфюмерные лавки, принадлежащие местным компаниям-производителям. Грас похож на игрушечный мир на отдельно взятой горе. Не случайно приезжие задаются вопросом: «А не в сказке ли я?».

И не удивительно, что Иван Бунин, уехав из после революционной России, обосновался здесь. «Темные аллеи» создавались на съемной вилле «Бельведер». Сегодня она все еще стоит в Грасе. В начале улицы Vieux Logis установлена мемориальная доска, на которой написано, что здесь жил Иван Бунин, русский писатель, нобелевский лауреат.

Выбрать отель в Грасе

Грас и парфюмерия

Город притягивает посетителей своей славой южной парфюмерной столицы Франции. На старинные заводы Мулинар, Фрагонар, парфюмерные фабрики можно прийти и увидеть все производство духов, кремов, масел, мыла. Каждый завод гордится своей историей и сохраняет традиции создания товаров.

Также в Грасе расположен международный музей парфюмерии – это большое желтое здание, недалеко от автобусных междугородних остановок. В многочисленных комнатах музея представлены экспонаты со всего света, касающиеся сферы парфюмерии. В первых залах вспоминаются Египет, Древняя Греция и Рим, затем Средневековье и эпоха Возрождения, двадцатый век и современность.

Огромное количество экспонатов музея – флаконы духов из разных стран и временных периодов. Здесь можно найти инструменты и приборы, которые использовались в парфюмерном деле, рекламные брошюры духов 20 века, известные флаконы Шанель и других производителей. Каждый новый дизайн попадает в Грас, поэтому в галерее, посвященной флаконам, уже установлены стеклянные постаменты с табличками 2019, 2020 г.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ – Что привезти из Прованса?

В залах размещены специальные машины с надписями «жасмин», «роза», «мята» и др. Нужно нажать на кнопку и автомат добудет необходимый запах. При музее находится оранжерея, открытая для посетителей. Можно посидеть в гамаке, насладиться цитрусовым ароматом и понаблюдать, как спеют большие апельсины и мандарины.

Помимо оранжереи во владениях музея – плантации с различными растениями и цветами, которые используются в парфюмерии. Чтобы добраться до них, нужно выехать за черту города.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ – Лавандовые поля Прованса

В садах международного музея парфюмерии – так их называют – гостей встречает директор, рассказывает коротко о «питомцах», выдает карту местности и отмечает: «Сейчас цветет лаванда, увидите большие лавандовые поля. По саду нужно ходить не торопясь, забудьте о времени, просто вдыхайте ароматы. При этом, есть растения, запахи которых сразу улавливаешь, а есть такие, к которым нужно нагнуться, потереть листья, сорвать лепесток, чтобы прочувствовать их».

Различные сорта роз, грядки жасмина, мимозы, липы, ели, множество сортов мяты, даже шоколадная, плантации вербены и цветущие лавандовые поля на фоне горных массивов. Гулять в садах и наслаждаться ярчайшими красками и запахами можно бесконечно. Среди полей и гор забываешь, что недалеко оставлен уютный Грас, сады музея позволяют посмотреть на французскую сельскую местность, прованского стиля.

» ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ – Долина чудес на Лазурном берегу

Вечер в Грасе

Вечером Грас затихает, немногочисленные жители и туристы располагаются в уютных кафе, играют музыканты. Вдруг на улице, в старой части города может возникнуть костюмированное шествие. Всадник на коне величественно едет. Господин в парике и одежде века 18 почтительно здоровается с прохожими, дама в золотистом пышном платье идет, как ни в чем не бывало.

Они позируют фотографам и ошеломленным горожанам, которые задаются вопросом, откуда эти люди и разве в городе сегодня какое-то мероприятие? А люди, будто сошедшие со страниц сказочных произведений, размеренно уходят по своим делам. Они великолепно вписываются в колорит города и совсем не ясно, кто здесь выглядит странно: человек 21 века или 18. Таков Грас.

 

Автор: Ольга Юдина

Монография Татьяны Марченко «Бунин и Франция»

Монографии

   К 150-летнему юбилею И.А.Бунина вышла в свет книга заведующей отделом культуры российского зарубежья ДРЗ Татьяны Вячеславовны Марченко «Бунин и Франция».

    Это покет-бук — малоформатное издание, приуроченное к открытию выставки «Бунин. Эмиграция. Творчество» и адресованное посетителю музея и в целом — широкому кругу читателей, любящих Бунина и интересующихся историей литературы и культуры.

    Бунин прожил во Франции 33 года — как в сказке. Эмиграция, конечно, сказкой не была.

Много было тяжелого, порой мучительного, но были и большие радости — нобелевский триумф 1933 года, выход новых книг — на русском и в переводе на иностранные языки. Татьяна Марченко выбрала всего два аспекта из французской саги Бунина. Первый раздел посвящен тому, как французы открывали для себя русского писателя-эмигранта. Через переводы, интервью, рецензии безвестный дебютант на французском книжном рынке вырастает в крупнейшую фигуру: писателя-мэтра, классика русской литературы, патриарха мировой словесности. Второй раздел — это «парижский текст» Бунина. Как великий русский стилист запечатлел мировую столицу, прекраснейший город Европы? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно углубиться в магию бунинских произведений.

    Прожив треть века на чужбине, в belle France, Бунин, по твердому убеждению читателей и исследователей, «писал о России». Между тем, Франция, в топосах Парижа и Лазурного берега, пунктиром проходит через все творчество писателя. «Парижский текст» Бунина невелик, однако складываться он начал еще в дореволюционной бунинской прозе, в конце XIX века, а завершился в поздней послевоенной миниатюре.

Почти нечувствительная к французской литературной традиции и «завоеванию» Парижа ее прославленными героями, литература русского зарубежья открыла свой Париж и свою Францию.

    Открыла и Франция Ивана Бунина. На книжки русского изгнанника, выходившие небольшими тиражами во французских переводах, отзывались лучшие критики, о нем писали крупнейшие газеты и провинциальные малотиражки. Первым на Нобелевскую премию Бунина выдвинул Ромен Роллан, русского эмигранта в Стокгольме представлял французский посол. Переводить и изучать Бунина продолжают и в современной Франции. На витринах крупнейших книжных магазинов всегда можно увидеть свежее издание прозы русского писателя. На улице Жака Оффенбаха, 1, где писатель жил в эмиграции, в 1995 году была установлена памятная доска. В Грассе, где написаны почти все бунинские шедевры межвоенного времени, подготовили специальный путеводитель: стихийное паломничество русских курортников к любимому писателю направили в мирное туристическое русло.

Как постигали друг друга Франция и оказавшийся в ней волею судьбы русский писатель? Об этом наш небольшой рассказ.

    В оформлении издания использованы автографы И.А.Бунина и фотографии, хранящиеся в Русском архиве в Лидсе и в Доме русского зарубежья. Все иллюстративные материалы публикуются впервые с разрешения отдела особых коллекций Библиотеки Университета Лидса (Великобритания).

   Автор выражает самую сердечную признательность редактору книги О.Б.Василевской и оформившему издание художнику В.А.Кулишову за вдохновенное сотрудничество и образцовую тщательность в работе.

    Т.В.Марченко

Поделиться:

У каждого незнакомца есть своя история в «Прибрежном звездном свете» | Каждый критик

Американцам путешествие на поезде присуще романтика. Поезда связаны с нашей исторической идентичностью Старого Запада, и, поскольку мы пользуемся ими гораздо реже, поездка на дальние расстояния создает слегка сюрреалистическое, пограничное состояние, совсем не похожее на авиаперелеты: обычно их так мало, что вы не можете не чувствовать знают о каждом другом отдельном пассажире, и никто не знает, когда кто-то придет или уйдет. Если вы позволите своему уму блуждать, вы начнете задаваться вопросом, кто эти незнакомцы; куда они идут — или что они покидают — и почему.

Это игровая площадка для повествования, которую исследует The Coast Starlight , мировая премьера в La Jolla Playhouse. Ти Джей (Нейт Манн), молодой военно-морской медик, садится на одноименную линию Amtrak в Сан-Диего, и к нему по одному присоединяются пять других персонажей на основных остановках по пути на север. Он говорит публике, что на самом деле почти не разговаривал ни с кем из своих попутчиков. Вместо этого ниже приведены возможные разговоры, которые они могли бы вести. Он представляет себе полноту их жизни, исходя из того, какие детали он улавливает, и в этом гипотетическом пространстве все эти незнакомцы становятся совместными рассказчиками, соединяясь как друг с другом, так и с ним. У каждого есть захватывающая история о том, почему они едут в этом поезде, и каждому было бы чему поучиться у другого, если бы только они сделали первый шаг и открылись.

Это забавная, захватывающая идея, и драматург Кит Бунин развивает ее так далеко и во всех направлениях, на какие только можно надеяться. (Моя самая большая претензия к историям с высокой концепцией — это когда они раскрыты лишь наполовину — если вы достаточно вложили в персонажей, чтобы сохранить некую связь с реальностью, зачем упускать возможность погрузиться в глубокий конец и посмотреть, как далеко вниз он идет?) Во всяком случае, в пьесе слишком много ложных крещендо, где она, кажется, завершается, только для того, чтобы задержаться немного дольше.

Драматург и переселенец из Нью-Йорка Кит Бунин Очарование аутсайдера и романтика путешественника — прекрасное сочетание, идеально подходящее для уникальной структуры и обстановки пьесы.

Если бы Бунин продолжал мастерить его, он мог бы «убить парочку душеньких», потому что он тоже (извините за каламбур) требует времени, чтобы набрать пар. Все пассажиры соответствуют какому-то калифорнийскому архетипу: вторая после моряка из Сан-Диего — Джейн (Камила Кано-Флавиа), аниматор из Лос-Анджелеса, которая стоит в стороне от всех инопланетян-антропологов и рисует их портреты.

Ее характер не кажется фальшивым — я узнаю в ней многих своих старых друзей-художников, — но поначалу, когда они только вдвоем, их реплики почти роботизированы. Я говорю сейчас, ты говоришь, теперь я говорю.

К счастью, шоу начинает казаться более естественным, как только следующий пассажир, Ной (Рис Койро), садится в Сан-Луис-Обиспо. Как ветеран, он и TJ имеют связь, которая сразу же становится более интересной, и раскрывает некоторые заманчивые секреты о прошлом TJ. У Койро лучшая физическая форма среди актеров; вы можете увидеть радиус его зоны комфорта по растяжке его конечностей, расширяющихся или сжимающихся почти как у мастера боевых искусств, всегда оценивающего человека, с которым он находится в паре.

Следующей идет Лиз (Миа Бэррон), которая получает лучшее представление, продолжая свою половину изматывающего телефонного разговора с подругой о своем муже-изменщике, которого она только что оставила в институте Эсален в Биг-Суре. После нее идет Эд (Роб Янг), что-то вроде современного Вилли Ломана, который проводит свою жизнь в конференц-залах Best Western, слушая, как люди выдвигают причудливые патентные идеи (посадка в Силиконовой долине, соответственно), и явно находится на пределе своих возможностей.

. Последней к ним присоединится Анна (Стефани Уикс), которая возвращается к своей семье из Окленда после смерти брата.

The Coast Starlight Playhouse обзор

Камила Кано-Флавиа, Рис Койро, Миа Бэррон и Нейт Манн в фильме «Звездный свет на побережье» в театре Ла-Хойя | Фото Джима Кармоди

Это второй спектакль в этом сезоне, разработанный в рамках новой серии работ Playhouse DNA, которая, среди прочего, ранее поставила мою любимую пьесу 2016 года, Miss You Like Hell . Бунину было поручено написать его после того, как его работа « Сэм Бендрикс в баре Bon Soir » была показана в программе «Без стен» в 2012 году. Переехав из Нью-Йорка, он погрузился в литературу о Калифорнии и был вдохновлен поездками, которые он предпринял вверх и вниз по побережью, а его обаяние чужака и романтика путешественника — прекрасное сочетание, идеально подходящее для уникальной структуры и сеттинга пьесы. .

Совершив самостоятельное путешествие от побережья к побережью через Southwest Chief и Capitol Limited (но так и не упаковав с собой больше одного неинтересного Толстого), я отождествил себя со многими чувствами, рассмотренными здесь. Это опасное, обоюдоострое чувство, что в каждом новом городе можно высадиться и создать для себя совершенно новую историю — или бесследно исчезнуть. Но даже более того, центральное сообщение

The Coast Starlight кажется трогательным и правдивым: мы все могли бы лучше понимать друг друга и находить взаимную поддержку в самых неожиданных местах, если бы только мы удосужились посмотреть вверх и дотянуться выходит чаще.

The Coast Starlight , режиссер Тайн Рафаэли

в La Jolla Playhouse до 15 сентября Райтер 29 августа 2019 г.

Вы когда-нибудь сидели в самолете, поезде или даже в театральном кресле и думали о жизни, выборе и историях незнакомцев вокруг вас? Как на вашу и их жизнь может повлиять такое простое действие, как «привет»? Мировая премьера THE COAST STARLIGHT Кейта Бунина состоится в The La Jolla Playhouse до 15 сентября и исследует то, что осталось недосказанным.

Действие происходит в поезде, о котором говорится в названии, и о его путешествии из Лос-Анджелеса в Сиэтл. Эта созерцательная история исследует воображаемый диалог между незнакомцами в поезде и то, как их жизни могли взаимодействовать и потенциально даже измениться в результате этого взаимодействия. Спектакль начинается с военно-морского медика Т.Дж. (Нейт Манн), который сел на поезд из Сан-Диего, и художник-аниматор Джейн (Камила Кано-Флавиа). Он привлек внимание Джейн как объект для наброска из-за его грустного и тревожного вида. Он думает, что она похожа на человека, с которым также было бы интересно поговорить.

Технически они никогда не разговаривают друг с другом в этот момент, но их вымышленное взаимодействие начинается. Джейн собирается увидеться со своим парнем, где, по ее мнению, они могут расстаться. Т.Дж. убегает от очередной командировки в Афганистан, но он разрывается о том, должен ли он пройти через это или нет.

Их воображаемое общение прерывается и дополняется прибытием новых пассажиров. Есть ветеран Ной (Рис Койро), который едет навестить свою пожилую мать, и шумная и яркая Лиз (Миа Бэррон), которая бросает своего партнера после неудачного уик-энда пары. Затем идут Эд (Роб Янг), путешествующий бизнесмен, который пьет, чтобы заглушить боль от постоянных путешествий и разлуки со своими детьми, и Анна (Стефани Уикс), которая возвращается из Сан-Франциско после семейной трагедии.

По мере поступления каждого нового дополнения разговоры поворачиваются, чтобы включить их, и мы можем видеть многочисленные варианты разговоров, советов и решений, разветвляющихся по разным путям. По мере того, как они все больше вкладывают друг в друга, и решение все более конфликтующего Т.Дж. подходит к своему крайнему сроку, напряжение того, что происходит, когда путешествие на поезде заканчивается, становится все более насущным.

Манн прекрасно воплощает сострадательного и противоречивого военного, с большим количеством уязвимости и милости, когда он взаимодействует с творческой и любопытной Джейн Кано-Флавии. Бэррон в роли Лиз скрашивает все своим смелым и откровенным взглядом на жизнь. Ее подача имеет ключевое значение, и в руках менее способного исполнителя строки не будут иметь такого же эффекта.

Спектакль, поставленный Тайном Рафаэли, отличается хорошим темпом и изобилием юмора. Сценический дизайн Арнульфо Мальдонадо — это чистые линии, удачное использование подвижных декораций и поворотного стола, чтобы все было плавно. Световой дизайн Lap Chi Chu усиливает ощущение непрерывного движения, когда мир мчится мимо них в поезде.

Пьеса созерцательна и исследует идею нашего места в мире и то, какие различия могут быть сделаны, когда разыгрываются мысли «если бы только» и «может быть, я должен», которые приходили нам в голову, когда мы были окружены незнакомцами. От полного изменения жизненного пути до простого обучения на опыте совсем другой жизни, прожитой человеком рядом с вами; все это влияет.

Поскольку большая часть этой пьесы происходит в воображаемом разговоре, если вам не нравится философский уклон, эта пьеса может показаться, что она должна быть «немного меньше разговоров, гораздо больше действия».

Если пьеса, наводящая на размышления, звучит как увлекательное путешествие, я рекомендую вам купить билет на THE COAST STARLIGHT.

THE COAST STARLIGHT играет в La Jolla Playhouse до 15 сентября. Информацию о билетах и ​​времени представления см. на сайте www.lajollaplayhouse.org

Photo Credit: The cast of THE COAST STARLIGHT photo by Jim Carmody


Vote Now for the 2022 BroadwayWorld San Diego Awards
voting ends in

Related Stories Посмотреть больше историй из Сан-Диего


от этого автора — E.

H. Reiter

Интервью: беседа с THE WHO’S WHO OF THE WHOVILLE WHO’S в The Old Globe
15 декабря 2022 г.

Интервью с молодыми исполнителями DR. SEUSS КАК ГРИНЧ УКРАЛ РОЖДЕСТВО! Играет в The Old Globe до 31 декабря.


Обзор: 2 PIANOS, 4 HANDS приносит музыку и веселье в Репертуарный театр Северного побережья жизни в музыке и к самому фортепиано. С двумя талантливыми и интересными исполнителями шоу смешное, горько-сладкое и музыка для ваших ушей. 2 PIANOS, 4 HANDS идут в Репертуарном театре Северного побережья до 1 января 2023 года.


Обзор: THE MYSTERY OF IRMA VEP в Diversionary Theater предлагает забавный и высококлассный юмор крутая, динамичная комедия. Этот фарс для двух человек, сочетающий в себе викторианские готические литературные тропы, научно-фантастические фильмы категории B и многое другое, предлагает странный юмор высокого лагеря, что делает его отличным вариантом шоу для тех, кто ищет альтернативу шоу на праздничную тематику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *