Понтий Пилат (Мастер и Маргарита) – характеристика, образ, смысл в романе
Главный герой произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» в своем романе описывает события, происходящие в Ершалаиме. Важный образ в этой сюжетной линии – Понтий Пилат, который является своеобразным антиподом Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат «Мастера и Маргариты» – один из самых неоднозначных образов во всей русской литературе.
У нас появилась новая характеристика Понтия Пилата.
Положение в обществе
Понтий Пилат является пятым прокуратором Иудеи. Персонаж принадлежит к избранному сословию. Автор несколько раз указывает на то, что в руках у героя находятся жизни многих людей, так как в нем «говорит римская власть». Во время своей службы Понтий Пилат руководит римской армией и занимается различными судебными разбирательствами. Вследствие всего этого Понтий Пилат – очень богатый и привилегированный человек. Кесария – место жительства героя. Ему приходится посещать Ершалаим, в котором и произошла встреча Пилата с Иешуа Га-Ноцри, хотя он до безумия ненавидит этот город. В отношении к Ершалаиму и в отношении в собственной службе в целом показан характер героя.
Характер
Образ Понтия Пилата исследователями рассматривается неоднозначно. Так происходит из-за характера этого принципиального человека.
Писатель несколько раз называет прокуратора «жестоким», и сам Пилат признает это: «я свирепое чудовище». Герой привык, что его считают таким, это подчеркивает его возможность быть властителем судеб. Понтий – вспыльчивый и грозный человек, который не может помиловать Иешуа из-за своей службы и боязни ее потерять.
Несмотря на весь грозный и надменный вид, прокуратор оказывается боязливым и замкнутым человеком. Трусость – вот главный порок героя, как указывает на это Га-Ноцри.
Однако причиной всему этому было одиночество героя.
Проблематика
Характеристика Понтия Пилата неоднозначна, потому что герой – не столько ужасный властитель, сколько одинокий и никем не понятый человек.
Смысл одиночества Понтия Пилата заключен в том, что люди вокруг видят только его высокое положение в обществе, они не видят в нем настоящего человека, Пилат абсолютно никем не понят. Как правильно замечает Га-Ноцри, жизнь Пилата скудна, у него никого нет, кроме собаки Банги. В нее герой «поместил всю свою преданность». Он перестал верить в людей, считая их всех злыми.Встреча Пилата с Га-Ноцри стала переворотной в жизни героя. Несмотря на противоположные взгляды героев, и Понтий, и Иешуа нашли друг в друге интересных собеседников.
Однако интерес к Иешуа не мотивирует Пилата спасти его от казни. Он был уверен, что оправдают именно Га-Ноцри, поэтому не сделал попытки освободить его.
Хотя он не попытался спасти Га-Ноцри от гибели, за это он начал испытывать угрызения совести. Он все больше убеждался в том, что его должность не приносит ему счастья, а, наоборот, приносит только боль и разочарование. Понтий Пилат пытается загладить свою вину перед Иешуа, которого казнили как настоящего преступника, и заказывает убийство Иуды, предавшего Га-Ноцри.
В финале произведения Понтий Пилат получает свободу от ненавистного ему бессмертия, которое герой получил за то, что казнил Иешуа. Прощение – вот главная мысль всей истории Пилата и Га-Ноцри. Даже та ошибка, которую совершил прокуратор Иудеи, может быть прощена. Главное – раскаяние Понтия Пилата, которое помогло ему признать свою ошибку.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Понтий Пилат», рассмотрит образ Понтия Пилата в романе М. А. Булгакова, его характер и его властное положение в обществе, которое обрекает героя на одиночество.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оля Калабухова
16/16
Марина Крюкова
15/16
Елена Шипко
16/16
Татьяна Чурочкина
9/16
Дарья Сметанина
15/16
Михаил Черных
15/16
Игорь Хмель
13/16
Assel Karjauva
16/16
Наталья Миллер
16/16
Ivan Iordanov
16/16
Образ и характеристика Понтия Пилата в романе Мастер и Маргарита
События, описанные в романе «Мастер и Маргарита», показывают, как может отразиться на судьбе каждого из нас возможность выбора, перед которым встают главные герои. Булгаков пытается донести до читателя, что на ход истории влияют добро, истина, свобода, а не привычные власть и зло, находящиеся в вечном противостоянии.
Образ и характеристика Понтия Пилата в «Мастер и Маргарита» помогут понять, что это за человек на самом деле, и как совершенное им преступление отразилось на его дальнейшей жизни, обрекая на вечные муки и раскаяние.
Понтий Пилат — пятый по счету римский прокуратор Иудеи, правящий страной с 26-36 годы н.э.
Семья
О семье Понтия Пилата известно немного. Если верить легенде, он плод любви короля-звездочета и дочери мельника. Глядя на звездную карту Ата, посчитал, что ребенок, зачатый в эту ночь, обязательно станет великим человеком. Так и произошло. Ровно через 9 месяцев родился Понтий Пилат, чье имя, является составляющей двух имен, отцовского Ата и материнского Пила.
Внешность Понтия Пилата
Внешность Понтия Пилата не отличалась от обычного человека, несмотря на то, что он прокуратор Иудеи. Во всем облике проскальзывают славянские черты. Желтоватый оттенок кожи. Всегда идеально побрит без признаков недельной щетины.
«На желтоватом бритом лице».
На голове почти не осталось волос.
«Накинул капюшон на лысеющую голову».
Он ежедневно страдает от мигрени, доставляющей ему массу неудобств, и ненавидит то, чем занимается. Город, которым приходится править и его жителей. Из-за этого Понтий Пилат постоянно находится в раздраженном состоянии, частенько срывая зло на окружающих людях.
Его одежда — белого цвета плащ.
«Белый плащ с кровавым подбоем».
Ходил он:
«шаркающей, кавалерийской походкой»,
выдававшей в нем военного человека. На ногах обычные сандалии, надетые на босу ногу. Во всем облике чувствуется сила и власть, но, что творилось в его душе, было известно лишь ему.
Служба
Понтий Пилат оказался в Ершалаиме по службе, направленный из Рима. Ежедневно ему приходится выполнять кучу рутинной работы: разбирать судебные дела, руководить армией, выслушивать доносы, вершить судьбы. Он ненавидит то, чем занимается. Этот город, где вынужден находиться по долгу службы. Людей, которых обрекал на казнь, относясь к ним с полным безразличием.
Характер
Понтий Пилат по сути человек глубоко несчастный. Несмотря на власть, которой он обладал, заставляя трепетать весь мир вокруг себя, это был одинокий, ранимый мужчина, скрывающий под маской деспота истинное лицо. Пилат был образован и умен. В совершенстве владел тремя языками: латинским, греческим, арамейским.
Верным другом прокуратору была собака Банга.
«…твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…»
Они были неразлучны, безгранично доверяя друг другу. Его жизнь пуста и скудна. В ней есть место только одному – службе.
Окружающие считали его злым и нелюдимым.
«…в Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое существо, и это совершенно верно…»
Что произошло с Понтием Пилатом после казни Иешуа
Очередной рабочий момент в жизни Понтия Пилата сыграл ключевую роль, наложившую отпечаток на роман в целом. Казнь заключенных обычное дело для прокуратора. Он привык воспринимать это как должное, не считая арестованных за людей и не интересуясь их судьбами. На допросе Иешуа, он убеждается, что человек, находящийся перед ним невиновен в предъявленном преступлении. Помимо этого, он оказался единственным, кто способен избавить его от постоянно сверлящей головной боли. Так в нем открылась другая черта личности – сострадание.
При данной ему власти он не смог отменить приговор и освободить парня. Единственное чем мог ему помочь, сделать так, чтобы приговоренных сразу убили, без мучений. Понтий Пилат не смог противостоять давлению обстоятельств, совершив зло. После этого поступка он «двенадцать тысяч лун» по времени будет раскаиваться в содеянном. Угрызения совести лишили его нормального сна. Ночью урывками ему снится один и тот же сон, где он гуляет по лунной дороге.
Освобождение
В конце романа он получает прощение за наказание в ночь субботы на воскресенье спустя 2000 лет. Иешуа простил его, обратившись к Воланду (сатане) с просьбой отпустить Понтия Пилата. Наконец сон прокуратора сбылся. Он смог освободиться от мучений. Лунная дорога ждала его. Теперь он пойдет по ней не один, а вместе с Иешуа, продолжив начатый когда-то разговор.
Другие материалы по роману «Мастер и Маргарита»:
Краткое содержание
Образ и характеристика Мастера
Образ и характеристика Маргариты
Верность и измена в романе
Образ и характеристика Воланда
Образ и характеристика Азазелло
Образ и характеристика Берлиоза
Образ и характеристика Понтия Пилата
Цитаты из романа
История создания романа
«Понтий Пилат» Булгакова — с общего согласия, блог мормонов
Камень Пилата (ок. 26–37 гг. н. э.) — единственная на сегодняшний день общепризнанная археологическая находка с надписью, в которой упоминается имя «Понтий Пилат».
Если вы ищете способ оживить пасхальные праздники необычной литературой, этот пост для вас. Историческая фантастика мне не по душе, за очень немногими исключениями, такими как « Понтий Пилат» Михаила Булгакова, роман в романе, в котором рассказывается о суде над Иешуа Га-Ноцри и его казни под руководством знаменитого римлянина. прокурор. Понтий Пилат должен быть выдающимся произведением русского автора, который ожесточается, когда русские литераторы отвергают его, что заставляет его сжечь рукопись и отправиться в психиатрическую лечебницу. Главы из этой истории разбросаны по потрясающему произведению русского магического реализма Булгакова «Мастер и Маргарита ».
Понтий Пилат обыгрывает идею о том, что евангелия в том виде, в каком мы их знаем сегодня, ненадежны, но, тем не менее, основаны на реальных исторических обстоятельствах, скрытых с течением времени. История начинается в Страстную пятницу, когда узник предстает перед Пилатом, римским прокуратором, после того, как его обвинили в подстрекательстве людей к разрушению храма и учении о том, что правлению Цезаря придет конец. Как и в Новом Завете, Синедрион приговорил его к смертной казни, и прокуратор должен подписать его.
Во время их обмена Иешуа изображается чем-то вроде юродивого — пылкого, миролюбивого странствующего бродяги, который собрал немногочисленных последователей, проповедуя неясные заявления, такие как «трусость» — худший из грехов, и что «каждый человек есть хороший человек.» Матфей Леви, его главный ученик, вел записи своих учений на пергаменте, но Иешуа опасается, что эти записи затемняют вещи и возбуждают народные массы. (Следует отметить, что современные исследователи Нового Завета на самом деле датируют Марка раньше, чем Матфея, но мы имеем дело с историческим вымыслом, поэтому мы можем позволить себе большую свободу действий.)
Интригующий диалог между Иешуа и Пилатом прекрасно компенсируется вниманием Булгакова к пейзажу Иерусалима в ночь великого праздника, но больше всего мое внимание привлекает психологическое состояние булгаковских персонажей. Мы обнаруживаем раздражение Пилата из-за того, что ему приходится вмешиваться в ссоры евреев, его калечащую мигрень, его отвращение к архитектурному стилю Ирода и его любовь к своей собаке. Напротив, Булгаков фактически скрывает Иешуа от нашего взгляда, хотя он изображен как человек, а не как Мессия. (Или он?)
Когда Пилат берет интервью у Иешуа, его мудрость поражает его, но его раздражение и страх перевешивают это впечатление, и он подтверждает смертный приговор, действие, которое позднее той же ночью преследует Пилата во сне:
Стеклянное панно с изображением Пилата и Иешуа из булгаковского «Мастер и Маргарита» возле Музея Булгакова в Москве, где мы с женой побывали прошлым летом.
Прокуратор… предпочел не заходить внутрь. Он приказал приготовить постель на балконе, где он обедал и где вел допрос этим утром. Прокуратор лег на кушетку, но не мог заснуть. Голая луна висела далеко на ясном небе, и несколько часов прокуратор лежал, глядя на нее.
Сон наконец сжалился над гегемоном к полуночи. Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул плащ и скинул его, снял лямку, подпоясывавшую его китель со стальным ножом в ножнах, положил его на стул у кровати, снял сандалии и потянулся. Банга [собака Пилата] тотчас вскочила рядом с ним на кровать и легла, лицом к лицу. Обняв собаку за шею, прокуратор наконец закрыл глаза. Только после этого собака заснула.
Кушетка стояла в полумраке, затененная от луны колонной, хотя длинная лента лунного света тянулась от лестницы к кровати. По мере того, как Прокуратор удалялся от реальности, он шел по этому пути света, прямо к луне. Во сне он даже смеялся от счастья перед неповторимой красотой этой прозрачно-голубой дорожки. Он шел с Бангой и бродячим философом рядом с ним. Они спорили о тяжелой и сложной проблеме, в которой ни один из них не мог одержать верх. Они совершенно не согласились, что делало их спор еще более захватывающим и бесконечным. Казнь, конечно, была чистое недоразумение: ведь рядом с ним шел этот самый человек с его нелепой философией, что все люди хороши, — стало быть, он был жив. Действительно, сама мысль о казни такого человека была абсурдной. Казни не было! Этого никогда не было! Эта мысль утешала его, пока он шел по залитой лунным светом дорожке.
У них было столько свободного времени, сколько они хотели, буря не разразится до вечера. Трусость, несомненно, была одним из самых страшных грехов. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я не согласен — это самый страшный грех!
Разве не проявил трусость человек, который теперь был прокуратором Иудеи, а когда-то был трибуном легиона в тот день в Долине дев, когда дикие германцы чуть не забили Мурибеллума Великана до смерти? Пожалей меня, философ! Неужели вы, человек вашего ума, воображаете, что прокуратор Иудеи погубит свою карьеру из-за человека, совершившего преступление против Цезаря?
‘Да, да. . Пилат охал и рыдал во сне.
Конечно, он рискует разрушить свою карьеру. Сегодня утром он не был готов, а теперь ночью, хорошенько взвесив дело, он был готов погубить себя, если потребуется. Он сделает все, чтобы спасти этого сумасшедшего, невинного мечтателя, этого чудесного целителя от казни.
— Мы с тобой всегда будем вместе, — сказал оборванный бродяга-философ, столь таинственным образом ставший попутчиком Рыцаря Золотого Копья. «Куда идет один из нас, туда пойдет и другой. Всякий раз, когда люди думают обо мне, они будут думать о тебе — обо мне, сироте неизвестных родителей, и о тебе, сыне короля-астролога и дочери мельника, прекрасной Пиле!0003
– Не забудь помолиться за меня, звездочетного сына, – просил во сне Пилат. И, успокоенный кивком нищего из Эйн-Сарида, который был его спутником, жестокий прокуратор Иудеи плакал от радости и смеялся во сне.
Пробуждение гегемона было тем страшнее после эйфории его сна….
В сноске в издании книги Penguin 1997 года добавлено: «Слова Иешуа исполняются в Никейском символе веры: «Единый Господь Иисус Христос… распятый за нас при Понтии Пилате…» — слова повторяются бесчисленное количество раз в день в течение почти две тысячи лет в каждой литургии или мессе. Далее в романе Пилат скажет, что нет ничего на свете для него более ненавистного, чем «свое бессмертие и неслыханная слава».
На самом деле, Пилат попытается искупить свое решение, отомстив Иуде и предложив Матфею Левию место библиотекаря в его поместье в Кесарии. Но бродячий философ преследует его всю оставшуюся жизнь и даже больше. Рассказ Булгакова завораживает, поэтому я перечитываю его как часть своей пасхальной традиции. Он пленяет меня именно потому, что не просто пытается укрепить «ортодоксальный» взгляд на суд и казнь Иисуса, а скорее дает нам представление через сильно преломленную линзу.
Вы можете ознакомиться с ним онлайн здесь, см. главы 2, 16, 25 и 26.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Сочувствие Понтию Пилату. Гемикрания в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова
. 2007 Январь; 27 (1): 63-7.
doi: 10.1111/j.1468-2982.2006. 01232.x.
В Заяс 1 , Ф. Майнарди, Ф. Маджони, Г. Занчин
Принадлежности
принадлежность
- 1 Факультет неврологии, Университет Брауна, Провиденс, Род-Айленд, 02914, США. [email protected]
- PMID: 17212685
- DOI: 10.1111/j.1468-2982.2006.01232.x
В. Заяс и соавт. цефалгия. 2007 Январь
. 2007 Январь; 27 (1): 63-7.
doi: 10.1111/j.1468-2982.2006. 01232.x.
Авторы
В Заяс 1 , Ф. Майнарди, Ф. Маджони, Г. Занчин
принадлежность
- 1 Факультет неврологии, Университет Брауна, Провиденс, Род-Айленд, 02914, США. [email protected]
- PMID: 17212685
- DOI: 10.1111/j.1468-2982.2006.01232.x
Абстрактный
Целью данного исследования явилось изучение описания приступа мигрени у Понтия Пилата (персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»). Некоторые из его особенностей анализируются в свете современной литературы по мигрени. Предполагается, что это описание, по крайней мере частично, основано на личном опыте автора романа. Мы изучили и проанализировали текст романа, другие произведения Булгакова, его биографию, в том числе его медицинскую подготовку и практику, недавно опубликованные дневники Булгакова и его жены Е. С. Булгаковой. Роман содержит исчерпывающее описание приступа мигрени. Он включает продромальный период/ауру осмофобии. Обонятельное восприятие во время или незадолго до приступа мигрени изменяется до такой степени, что нейтральные или даже приятные запахи становятся невыносимыми. Обширная история мигрени Булгакова видна в его дневнике, дневнике его жены, письмах и других литературных произведениях. Это одно из наиболее подробных и обширных описаний приступа мигрени в литературе, при этом осмофобия описана с большим акцентом. Вероятно, мигрень Пилата описана на основе личной истории автора романа.
Похожие статьи
Мигрень и эпилепсия: попытка анализа расстройств у Понтия Пилата в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Дамулин И.В. Дамулин ИВ. Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2014; 114(4 ч. 2): 82-8. Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2014. PMID: 24874341 Русский.
[Рукописи не горят].
Лунд П.Дж. Лунд П.Дж. Тидскр Нор Легефорен. 2001 г., 30 июня; 121(17):2028-31. Тидскр Нор Легефорен. 2001. PMID: 11875900 Норвежский.
Головная боль в истории, литературе и легендах.
Фридман А.П. Фридман АП. Бюлл. Н.Ю. акад. мед. 1972 г., май; 48 (4): 661-81. Бюлл. Н.Ю. акад. мед. 1972. PMID: 4556005 Бесплатная статья ЧВК. Аннотация недоступна.
Мигрень и метафора.