Брожу пушкин: Брожу ли я вдоль улиц шумных… — Пушкин. Полный текст стихотворения — Брожу ли я вдоль улиц шумных…

А. C. Пушкин, Брожу ли я вдоль улиц шумных, 1987

Автор
  • Шипицова Елена Владимировна
  • Ефимов Олег Юрьевич
Описание

Шипицова, Елена Владимировна (1958-).
    А. C. Пушкин, Брожу ли я вдоль улиц шумных, 1987 [Изоматериал : электронный ресурс] / рис.: Е. В. Шипицовой. — Электронные данные (1 файл : 1,2 МБ). — (Москва: , [2015]). —
Режим доступа: интернет-портал Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина.
Опубликовано в издании: Шипицова Е. Избранное. [В 3 ч.]. Ч. 1 / Елена Шипицова ; [сост. О. Ю. Ефимов]. [Б. м., 2015]. 86 с.
Электронная репродукция рисунка.
Репродукция графического произведения «А. C. Пушкин, Брожу ли я вдоль улиц шумных, (1987), художник — Елена Шипицова. Бумага, перо, тушь.
Копирование пользователями не разрешается.

Шипицова Елена Владимировна — московский художник-график, член Союза Художников России, Ассоциации художников Российского Дворянского Собрания, Союза Журналистов России, Московского Дворянского Собрания, Общества потомков участников Отечественной войны 1812 г.; автор эмблемы Союза Женщин России (1996 г.). Наиболее известна своими иллюстрациями к произведениям А. С. Пушкина. Выполняет работы пером и тушью, без предварительных набросков. Является хранительницей редкой в наши дни графической манеры рисунка, характерной для ХIХ века. В творческом багаже художника – тысячи работ, более ста персональных и коллективных выставок по всему миру, несколько десятков книг с рисунками художника. Работы автора находятся в коллекции Императорского Российского Дома и других Императорских домов Европы, а также в музеях России и за рубежом. Использованы материалы: сайта «ArtNow.ru» — современное искусство» (http://artnow.ru/gallery/0/10728.html), издания: Шипицова Е. В. Избранное. [В 3 ч.] / Елена Шипицова ; [сост.
О. Ю. Ефимов]. [Б. м., 2015] .
I. Ефимов, Олег Юрьевич (специалист по истории рос. дворянства; материаловед).1. Пушкин, Александр Сергеевич (1799 — 1837) — Изобразительное искусство — Портреты. 2. Пушкин, Александр Сергеевич (1799 — 1837). Сочинения — Иллюстрации. 3. Народ (коллекция). 4. Русский язык (коллекция). 5. Россия в лицах (коллекция). 6. А. С. Пушкин (коллекция). 7. Графика — Российская Федерация — Портреты. 8. Деятели культуры — Россия — 19 в. — Портреты. 9. Портретная графика.
ББК 85.103(2)64я6
ББК 63.3(2)521-8я6
ББК 83.3(2=411.2)52-8я6
Источник электронной копии: Из частного собрания
Место хранения оригинала: Из частного собрания

Объект в каталогах
  • Изобразительное искусство России и СССР XX в.
  • Россия в 1 пол. XIX в.
  • История и критика мировой литературы и литературы отдельных стран
В коллекциях
  • Российский народ → Россия в лицах → Деятели культуры и искусства → Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) → А. С. Пушкин (1799–1837) → Творчество → Иллюстрации к произведениям поэта → Иллюстрации к поэтическим произведениям → Иллюстрации к лирике

«Когда за городом, задумчив, я брожу…», Пушкин, Александр Сергеевич — Поэзия

Когда за городом, задумчив, я брожу
И на публичное кладбище захожу,
Решетки, столбики, нарядные гробницы,
Под коими гниют все мертвецы столицы,
В болоте кое-как стесненные рядком,
Как гости жадные за нищенским столом,
Купцов, чиновников усопших мавзолеи.


Дешевого резца нелепые затеи,
Над ними надписи и в прозе и в стихах
О добродетелях, о службе и чинах;
По старом рогаче вдовицы плач амурный;
Ворами со столбов отвинченные урны,
Могилы склизкие, которы также тут
Зеваючи жильцов к себе на утро ждут,—
Такие смутные мне мысли всё наводит,
Что злое на меня уныние находит.
Хоть плюнуть да бежать…
Но как же любо мне
Осеннею порой, в вечерней тишине,
В деревне посещать кладбище родовое,
Где дремлют мертвые в торжественном покое,
Там неукрашенным могилам есть простор;
К ним ночью темною не лезет бледный вор;
Близ камней вековых, покрытых желтым мохом,
Проходит селянин с молитвой и со вздохом;

На место праздных урн и мелких пирамид,
Безносых гениев, растрепанных харит
Стоит широко дуб над важными гробами,
Колеблясь и шумя…

Автор:

Пушкин, Александр Сергеевич

Год написания:

1 836 год


Мир мертвых весьма привлекателен для творческих натур, и к теме загробной жизни нередко обращаются многие литераторы. Незадолго до собственной гибели, осенью 1836 года, Александр Пушкин также затронут эту тему в своем стихотворении «Когда за городом, задумчив, я брожу…».

К загробной жизни поэт относится с определенной долей скептицизма, что вполне понятно – поэт убежден, что когда на крышку гроба падают комья земли, усопшему уже все равно, что будет происходить в этом мире. Зато отношение к памяти умерших вызывает у автора чувство раздражения. Прогуливаясь по кладбищу, на котором погребены известные петербуржцы, поэт с некоторой долей брезгливости отмечает: «

Как гости жадные за нищенским столом, купцов, чиновников усопших мавзолеи». Пушкин иронизирует по поводу того, что в пригороде столицы, которая построена на болотах, для мертвецов отведено очень мало места, и они вынуждены тесниться на узких кладбищенских аллеях, соседствуя с теми, кого при жизни, возможно, презирали или же ненавидели. Атмосфера городского кладбища производит на поэта весьма угнетающее впечатление, так как в надгробных эпитафиях он улавливает ложь и высокомерие, которые диссонируют с покосившимися оградками и разоренными гробницами, откуда местные маргиналы не гнушаются красть даже урны. «Такие смутные мне мысли все наводит, что злое на меня уныние находит. Хоть плюнуть да бежать…», — отмечает Пушкин.

В его понимании смерть должна выглядеть благородно и аристократично. Каким бы ни был человек, память о нем и является тем мостиком, который соединяет бренное и вечность. Но прогулка по городскому кладбищу разрушает эти иллюзии, заставляя автора задумываться и о собственной смерти. Ему совсем не хочется лежать рядом с местными чиновниками и светскими повесами, на могилы к которым приходят разве что случайные прохожие, да и то из праздного любопытства.

Гораздо больше по душе поэту сельское кладбище с родовыми склепами, «где дремлют мертвые в торжественном покое». Здесь нет помпезности и напыщенности и «к ним ночью темною не лезет бледный вор». Изредка могилы навещают родственники, которые искренне скорбят о тех, кто ушел из жизни, и при этом не играют на публику, показывая, как дороги им были покойники. Тишина и умиротворение, которые царят на сельском кладбище, гораздо ближе поэту, чем суета повседневной жизни, угнетающая поэта и заставляющая искать уединения возле могил родственников.

Нравится

Не нравится

на русском языке

Запомнить

Или войти, используя соцсети:

Публикация стихотворений онлайн. Poesy.site@2017-2019

анализ стихотворения Пушкина

Тема жизни и смерти затрагивается многими философами, писателями и поэтами. Оно пронизывает и произведения А. С. Пушкина. На примере стихотворения «Блуждаю ли я по улицам шумным» Анализ этой элегии раскрывает нам ее сюжет, смысл и разговор о взгляде поэта на жизнь и неминуемую смерть.

Основные темы произведений А. С. Пушкина

Поэт и писатель, отличающийся от других авторов разносторонностью письма. В своих произведениях он затрагивал многие темы. Пушкин воспевал свободу, пытался бороться с самодержавием, не уклонялся от политических вопросов, вставал и радовался за счастье народа. Важное место в его творчестве занимала тема дружбы и любви. Он пел о местных пейзажах дикой природы.

Как и многие другие поэты, А. С. Пушкин делился личными переживаниями, мыслями о собственном предназначении, судьбе, жизни и смерти. «Блуждаю ли я по улицам шумным» — стихотворение в жанре элегии, которое показывает читателям одну из тревожных лирик. Мы видим, как великий поэт относится к смерти, избежать которой, увы, никому не удастся.

«Блуждаю ли я по улицам шумным», Пушкин: содержание

В этом стихотворении поэт говорит, что где бы он ни был, его посещает Дума. Они о том, что годы летят, всем на смерть суждено, и чей-то час близок. Саймон смотрит на дерево и думает, что выживет и его, и пережившие его предки. Когда он ласкает малыша, думай, что он расцветет, а он – тлеет. Каждый день поэта посещают мысли о грядущей смерти, о ее возможных причинах. Он отмечает, что, несмотря на то, что мертвое тело все еще находится там, где он хотел упокоиться, недалеко от своего дома.

Рекомендуем

Велимир Хлебников: биография, интересные факты из жизни, фото

Биография Велимира Хлебникова поразительна и удивительна, ведь как один человек смог за свою короткую жизнь буквально изменить историю. Сейчас этот поэт и писатель говорит, пишет книги, снимает фильмы. И только малая часть людей знает настоящую биографию…

Возможная рифма к «плачу»

В этом деле может пригодиться даже «вампир». Прекрасная рифма к слову «плакать» — «плоть». Поэтическую пару легко составить со словом «атака». Другие варианты будут обсуждаться далее. Комбинация клавиш…

Заканчивает свою элегию поэт о том, что он останется молодой жизнью и вечной природой. Таково содержание произведения «Блуждаю ли я по улицам шумным». Анализ, который мы обсудим далее, покажет нам, какие приемы используются в этой лирике. Отметим и другие аспекты, связанные с работой.

«Блуждаю ли я по улицам шумным»: анализ лирики

Это существо создано в декабре 1829 г. и опубликовано в 1830-м. четырехтомным Написано стихами и четверостишиями с перекрёстными рифмами. Жанр – Элегия. Это философская лирика, посвященная вечной теме. В нем поэт передает свое представление о неизбежности смерти для людей. Для этого он обращается к различным художественным приемам, помогающим читателю погрузиться в произведение и понять автора. Главный из них – антитеза: противопоставление жизни и смерти («свечение», «цветение»). Поэт показывает, что человеку в этом мире отведен лишь определенный период времени, тогда как природа вокруг него вечна.

Он использует риторические вопросы, которые отражают, где и как будет его кончина.

В элегиях встречаются прилагательные («ребята сумасшедшие»), олицетворение («равнодушная натура»), метафоры («Патриарх леса»). «сидеть», «смотреть», «думать» и др.) Таким образом, поэт показывает, как проносится жизнь его и приближается неминуемая смерть.

Заключение

Мы рассмотрели одну из элегий великого русского поэта» брожу ли я по шумным улицам». Анализ произведений показал нам лирику на тему скорой смерти. Мы узнали, что Пушкин принимает эту неизбежность. Он как бы говорит, что это жизнь и выхода нет: жизнь не вечна, и одно поколение сменяется другим. .. В то же время Пушкин показывает читателям, что не все в этом мире тленно, по природе.0003

Передать читателям свое видение поэта использовало некоторые художественные приемы, которые сделали язык лирических произведений ярче и смогли раскрыть размышления автора.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/publ-kacy-nap-sanne-artykula/8564-blukayu-c-ya-zdo-zh-vul-c-shumnyh-anal-z-versha-a-s-pushk- na.html

Германия: https://tostpost.com/de/ver-ffentlichen-und-schreiben-von-artikeln/8563-wandere-ich-entlang-der-lauten-stra-en-die-analyse-des-gedichtes-a-s-p. HTML

ES: https://tostpost.com/es/la-publicaci-n-y-redacci-n-de-art-culos/8568-ahora-camino-si-yo-a-lo-largo-de-las-calles- ruidosas-an-lisis-de-los-p.html

КК: https://tostpost.com/kk/zhariyalanymdar-men-ma-alalar-zhazu/8566-brozhu-li-ya-vdol-ulic-shuly-analiz-stihotvoreniya-a-s-pushkin.html

PL: https://tostpost.com/pl/publikacje-i-artyku-y/8569-w-druj-czy-wzd-u-ruchliwych-ulic-analiza-poematu-a-puszkina. html

PT: https://tostpost.com/pt/publica-o-e-reda-o-de-artigos/8565-j-se-eu-ao-longo-das-ruas-barulhentas-a-an-lise-de- um-poema-de-a-s-pus.html

TR: https://tostpost.com/tr/yay-n-ve-yaz-yazma/8570-gidiyorum-ben-sokaklarda-g-r-lt-l-analizi-iiri-a-s-pu-kin.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/publ-kac-ta-napisannya-statey/8568-brodzhu-ya-uzdovzh-vulic-shumnih-anal-z-v-rsha-a-s-pushk-na.html

Русская литература — Александр Пушкин

ушкин — необыкновенное, может быть, уникальное проявление русского духа, говорил Гоголь. добавлю «и пророческое явление». В его жизни есть, ибо всем нам, русским, что-то бесспорно пророческое… Он создал целую галерею изысканных типов, взятых из Русские люди. Изысканность в их правде, в их положительная и неоспоримая истина.

Вы не можете отрицать их, они стоять как в камне. Я не считаю своим долгом разъяснять мою мысль подробной и критической диссертацией по этим произведения пушкинского гения. С таким же успехом можно было бы написать целую книга в духе старых монашеских летописцев, установить значение одной из знатных фигур, раскопанных Пушкиным, и утвердился на все времена в изысканной красоте, как свидетельство того мощнейшего духа России, который может проецировать типы именно такой несомненной красоты. Такой тип здесь установлен в-четвертых, существует на все времена вне придирок, в действительности не в фантазии. В этом существовании живет и процветает дух своей нации, огромной, могущественной и вечной. Все письмо Пушкина утверждает духовную силу России и русский характер; этот характер, выраженный в вечном строки:

    В надежде на славу и добро
Я смотрю вперед без страха.

    Все эти жемчужины искусства и понимания остаются ориентиром для преемников Пушкина, для писателей более поздних дней. Не лишним будет сказать, что без Пушкина одаренные авторы, сменившие его, никогда бы не узнали. В лучшем случае, несмотря на все свои дары самовыражения, они не хватило силы и ясности из него выведенных. Без его мы должны были потерять не только литературу, но многое нашей непреодолимой силы, нашей веры в нашу национальную индивидуальность, наша вера в силы народа, и больше всего наша вера в нашей судьбе.

   …Пушкин открыл чудо, способность за всеобщее сочувствие, несравнимое даже с колоссами Европа — Шиллер, Сервантес, Шекспир. По этой способности, по преимуществу русский, он метит себя нашим истинным национальным поэт. Ни один поэт Европы не мог наравне с Пушкиным воплотить в себе гениальность и скрытый дух соседнего народы. Европейские поэты, напротив, были заодно с со своим народом и ни с кем другим. Даже в случае Шекспира, его итальянцы почти всегда остаются англичанами. Только персонажи Пушкина обладают индивидуальностью. своих наций. Вот его «Скупой рыцарь», его баллада «Жил-был бедный рыцарь», его сцены из «Фауста»… Перечитайте еще раз его «Дон Жуана». Без подписи Пушкина можно было подумать, что они написал испанец. Как глубока и странна его фантазия в поэме «Пир во время чумы». Но в в этой фантазии вы открываете гений Англии; как в смерти в чудесной песне героя о чуме, а в песне Марии:

    «Наши детские голоса в шумной школа была слышна. ..»

Эти песни на английском языке, они выражают тоску британцев гений, его слезы, его несчастный прогноз своего будущего. Отзывать символическая строка:

    «Однажды я бродил по долине дикий.»

    Эти стихи, с их печальным, восторженным музыка — ключ к первым страницам мистической книги, написано в прозе старым англичанином и сектантом. Эти линии не только ключ, ибо они воплощают самую душу северного протестантизма, британских доктринальных споров, и тупоголовый, угрюмый мистик, с его душевными мечтами и их импульсивная сила, и его решительный, но безграничный стремления. Ты слышишь в звучании этих стихов самое дух времени, Реформации. Они приносят домой враждебной ярости раннего протестантизма, и вы понимаете почему Мысль пронеслась по временам, прошла через их сектантских лагерях, пели их псалмы, плакали с ними в их религиозные экстазы, и присоединились к их вере. Сравнивать этот религиозный мистицизм с религиозными стихами из Коран или «Подражания Корану», и разве мы не находим сходство с магометанством в самом духе его наивное величие веры и ее устрашающую силу? Мы нашли также древний мир; «Египетские ночи», где боги сидят на земле, которые правили своим народом, как боги, презирая их стремления и их гениальность. Эти боги, по отдельности, проявляли свою силу, пока их не одолело безумие от крайней усталости от одиночества и стремились отвлекая себя с чрезмерной жестокостью, чувственное обаяние ползучих тварей, женского паук, пожирающий своего самца.

     Подчеркнуто Я говорю, никогда не было такого поэта, как Пушкин, с его всеобщее сочувствие, его необыкновенная глубина и чудесное перевоплощение его духа в духе другие народы — чудотворные, потому что дар никогда не был повторяется у любого другого поэта в мире. Эта универсальность есть только в Пушкине; поэтому, повторяю, он явление, пророческое явление, потому что он выразил в своей поэзии национальный дух — национальный дух в его будущем развития, и национальный дух нашего будущего, который, уже свершилось. Ибо нет силы в дух русской народности, если не стремиться к универсальности, и всеобъемлющий гуманизм. Не успел Пушкин стать действительно национальным поэтом, чем он открыл национальный власть, и предвидя великое будущее этой державы, он был настоящим пророком, настоящим прорицателем. Если бы он жил дольше, он мог бы, благодаря силе своего гения, увековечить дух русской души, принеся приблизить и сделать его более понятным для нашего европейского семья; быть может, удастся привлечь их к нам, более чем они есть сейчас, и позволяя им увидеть истину наши надежды и желания — даже давая им лучшее понимание в нашу природу, чтобы они могли научиться смотреть на нас с меньше подозрений и с лучшим пониманием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *