Брифли повесть временных лет: Краткое содержание «Повесть временных лет» по главам за 15 минут

Содержание

Краткое содержание «Повесть временных лет» по главам за 15 минут

⭐⭐⭐⭐⭐ «Повесть временных лет» за 1 минуту и подробно по главам за 15 минут. 

Содержание

Очень краткий пересказ летописи «Повесть временных лет»

Летописец начинает рассказ о Древней Руси с библейского мифа о всемирном потопе и разделе земли между сыновьями Ноя. От мифических сведений он плавно переходит к историческим фактам, указывая первую реальную дату — 6360 от сотворения мира (852 г. от Р. Х.) начало правления византийского императора Михаила.

Автор-составитель последовательно и строго хронологически рассказывает о первых русских князьях (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга и т. д. до начала правления Владимира Мономаха) и происходивших в годы их правления событиях (образование Древнерусского государства, походы на Константинополь, Крещение Руси и т. д. до 1117 г).

Основные персонажи и их характеристика:

  •  Михаил  — император Византии, правивший в 852-867 гг.
  •  Рюрик  — легендарный варяг, первый русский князь, правивший в Новгороде в 862-879 гг.
  •  Синеус  — брат Рюрика.
  •  Трувор  — брат Рюрика.
  •  Олег  — родственник Рюрика; основатель Древнерусского государства, правивший в 879-912 гг.
  •  Игорь Рюрикович  — древнерусский князь, правивший в Киеве в 912-945 гг.
  •  Ольга  — жена Игоря Рюриковича, правившая на Руси в 945-969 гг.
  •  Мал  — древлянский князь, сватавшийся к Ольге после убийства Игоря.
  •  Царь Константин  — император Византии Константин Великий.
  •  Мстислав Владимирович  — князь Тмутараканский в 987-1036 гг., Черниговский — в 1024-1036 гг.; в 1026 г. разделил с Ярославом Владимировичем Русскую землю на две половины (по Днепру).
  •  Борис Владимирович  — князь Ростовский в 1010-1015 гг. , убитый братом Святополком и впоследствии канонизированный в лике мученика-страстотерпца.
  •  Глеб Владимирович  — князь Муромский, убитый Святополком и канонизированный вместе со своим братом Борисом.
  •  Святополк Ярополкович  — пасынок Владимира Святославича, правивший в Киеве в 1015-1016 и в 1018-1019 гг.; прозван Окаянным за коварное убийство Бориса и Глеба.
  •  Ярослав Владимирович Мудрый  — древнерусский князь, правивший в Киеве в 1016-1018 и в 1019-1054 гг.
  •  Владимир Ярославич  — древнерусский князь, сын Ярослава Мудрого, правивший в Новгороде в 1036-1052 гг.
  •  Изяслав Ярославич  — древнерусский князь, правивший в Киеве в 1054-1067, 1069-1073 и в 1077-1078 гг.
  •  Кирилл (Константин) и Мефодий  — греческие братья-миссионеры, создатели славянской письменности.
  •  Аскольд  — варяг, захвативший власть в Киеве.
  •  Иафет  — сын Ноя; повелитель северных и западных земель.
  •  Дир  — сподвижник Аскольда.
  •  Царь Василий  — византийский император Василий I Македонянин.
  •  Сим  — сын Ноя, повелитель восточных земель.
  •  Хам  — сын Ноя, получивший власть над южными землями.
  •  Кий  — легендарный основатель Киева.
  •  Хорив  — брат Кия.
  •  Щек  — брат Кия.
  •  Лыбедь  — сестра легендарного основателя Киева Кия.
  •  Святой Андрей  — один из двенадцати апостолов — учеников Иисуса Христа.
  •  Святослав Игоревич  — древнерусский князь, правивший в Киеве в 945-972 гг.
  •  Асмуд  — кормилец (воспитатель) Святослава Игоревича.
  •  Владимир Святославич  — древнерусский князь, правивший в Киеве в 980-1015 гг. ; в 988 г. осуществил «крещение Руси».
  •  Ярополк Святославич  — древнерусский князь, правивший в Киеве в 972-980 гг.; в ходе междоусобицы был убит по приказу Владимира Святославича.
  •  Всеволод Ярославич  — древнерусский князь, правивший в Киеве в 1077 и в 1078-1093 гг.
  •  Блуд  — воевода, предавший Ярополка Святославича.
  •  Добрыня  — дядя Владимира Святославича, назначенный посадником в Новгород.
  •  Анна  — византийская царевна, выданная замуж за Владимира Святославича.
  •  Болеслав I Храбрый  — польский князь и первый король Польши.
  •  Брячислав Изяславич  — полоцкий князь.
  •  Давыд Игоревич  — князь Тмутараканский, Дорогобужский и Владимиро-Волынский; участник Любечского съезда князей.
  •    Василько Ростиславич [/su_highlight] — князь Теребовльский, ослепленный Святополком Изяславичем сразу же после Любечского съезда.
  •  Давыд Святославич  — князь Смоленский и Новгородский; после Любечского съезда получил княжение в Чернигове.
  •  Олег Святославич  — младший брат Давыда Святославича; на Любечском съезде получил княжение в Новгороде Северском.
  •  Рогволод  — полоцкий князь, убитый Владимиром Святославичем.
  •  Всеслав Брячиславич  — полоцкий князь, вступивший в междоусобную борьбу с Ярославичами (сыновьями Ярослава Мудрого).
  •  Святополк Изяславич  — сын Изяслава Ярославича, правивший в Киеве в 1093-1113 гг.
  •  Олег Святославич  — сын Святослава Ярославича, выступивший против своего дяди Всеволода Ярославича.
  •  Борис Вячеславич  — сын Вячеслава Ярославича, поддержавший Олега Святославича в междоусобной борьбе.
  •  Свенельд  — киевский воевода.
  •  Владимир Всеволодович Мономах  — древнерусский князь, правивший в Киеве в 1113-1125 гг.

Народы:

  •  Словене  — восточнославянское племя, занимавшее северо-западные территории (Новгород, Ладога, Чудское озеро).
  •  Поляне  — восточнославянское племя, расселившееся по берегам Днепра.
  •  Древляне  — восточнославянское племя, занимавшее территории южнее р. Припять.
  •  Северяне  — восточнославянское племя, расселившееся вдоль р. Десны.
  •  Радимичи  — восточнославянское племя, занимавшее земли между Днепром и Десной.
  •  Чудь  — эстонские племена.
  •  Весь  — финно-угорский народ.
  •  Угры  — предки народов ханты и манси.

Краткое содержание летописи «Повесть временных лет» подробно по главам

«Так начнем повесть сию…»

После потопа три сына Ноя разделили между собой всю землю. Симу достался восток, Хаму юг, а Иафету — север и запад. Братья управляли своими частями и жили мирно. Жители разных частей света продолжали считать себя единым народом.

Когда люди умножились, то решили построить огромную башню высотой до неба. Строительство продолжалось сорок лет, но так и не было закончено. Бог спустился на землю, разрушил недостроенную башню и разделил людей на семьдесят два народа. На землях Иафета оказался народ норики — славяне.

Спустя много лет славяне поселились на Дунае. Отсюда они стали расселяться по другим землям. Так появились чехи, сербы, поляки и другие.

Отдельная часть славян обосновалась на востоке. Это были племена полян, дреговичей, полочан, северян. Через их земли проходил торговый путь из Варяг в Греки. По этому пути однажды проследовал святой Андрей, который предрек возникновение Киева.

Полянами правили три брата: Кий, Щек и Хорив, у которых была сестра Лыбедь. Построили братья город и назвали его Киевом в честь старшего брата Кия.

Славянам платили дань многие народы: чудь, меря, мурома, мордва, печера, литва и другие. Они говорили на других языках, но тоже относились к колену Иафета. На славянские земли приходили и другие народы: болгары, угры, обры, печенеги.

Различные племена славян имели свои законы и обычаи, но между ними оставалось много общего, например, обычай устраивать тризну по умершему человеку.

После смерти Кия, Щека, Хорива и сестры их Лыбедь поляне на какое-то время попали под власть хазар и были вынуждены платить им дань.

В 6360 г. от сотворения мира (852 г. от Рождества Христова) «стала прозываться Русская земля». В этом году в Константинополе начал править Михаил. В 858 г. он покорил болгар и крестил их князя по греческому обычаю.

В это время большинство славянских племен платили дань варягам и хазарам. В 862 г. славяне прогнали варягов, но не могли выбрать среди себя достойного правителя. Словене, чудь, кривичи и весь обратились к варяжскому народу русь с просьбой дать им князя.

В ответ на просьбу прибыл князь Рюрик с двумя братьями: Синеусом и Трувором. Рюрик сел в Новгороде, а его братья в Белоозере и Изборске. После смерти Синеуса и Трувора Рюрик стал единовластно княжить в Северной Руси, посылая своих людей в разные города. В Киеве власть захватили варяги Аскольд и Дир.

В 868 г. в Константинополе начала править Василий. В следующем году была полностью крещена Болгария.

В 879 г. умер Рюрик. Русской землей начал править его родственник Олег, ставший опекуном малолетнего сына Рюрика Игоря.

В 882 г. Олег, собрав множество воинов, покорил кривичей. Затем он спустился по Днепру и захватил Киев, убив Аскольда и Дира. Олег объявил Киев «матерью городов русских» и остался княжить в городе. В 883 г. Олег совершил повторный поход против кривичей, вновь обложив их данью. К 885 г. власть князя распространялась на полян, древлян, северян и радимичей.

В 898 г. на славянские земли пришли угры.

В ответ на просьбу моравских князей в славянские земли приехали два грека: Кирилл (Константин) и Мефодий. Они составили славянскую азбуку и перевели с греческого языка Евангелие.

В 902 г. угры покорили Болгарию.

В 903 г. возмужавший сын Рюрика Игорь женился на псковитянке Ольге.

В 907 г. Олег с большим войском пошел на греков и разорил окрестности Константинополя. Испугавшись, греки согласились выплачивать большую дань. Был заключен торговый договор.

Олег вернулся на Русь с большой добычей и был прозван в народе Вещим.

В 912 г. Олег отправил в Константинополь посольство, чтобы письменно подтвердить условия прежнего договора. В этом же году князь погиб от укуса змеи, притаившейся в черепе его коня.

Русью стал править Игорь, сын Рюрика. В 913 г. он наложил новую дань на древлян.

В 915 г. на Русь впервые напали печенеги.

В 941 г. Игорь вторгся на греческую территорию, разорил многие земли, но был разбит. Князь вернулся в Киев и сразу же стал готовиться к новому походу.

В 944 г. Игорь выступил в новый поход на Царьград. Узнав о численности противника, испуганные греки вступили в переговоры и откупились большой данью. В 945 г. с Константинополем был заключен новый договор.

В 945 г. Игорь был убит древлянами, когда хотел дважды взять с них дань. Древлянский князь Мал отправил к Ольге послов с предложением выйти за него замуж.

Вдова Игоря скрыла свой гнев. Обманув бдительность послов, она велела закопать их живьем.

Ольга попросила древлян прислать ей новое посольство из самых знатных людей. Очередных послов она приказала сжечь живьем в бане.

Ольга с небольшой дружиной сама приехала в Древлянскую землю для устройства тризны по Игорю. Древляне еще ничего не знали о печальной судьбе двух посольств и беззаботно пили во время тризны. Когда они перепились, Ольга приказала всех перебить. Затем княгиня отправилась в Киев собирать войско.

Начало княжения Святослава, сына Игорева

В 946 г. Ольга во главе большого войска пошла на древлян. Вместе с матерью был малолетний Святослав, его воспитатель Асмуд и воевода Свенельд. Разгромив древлян в первом же бою, Ольга осадила их столицу — Искоростень.

Осада продолжалась все лето. Поняв, что город взять не удастся, Ольга пошла на хитрость. Она предложила древлянам мир, попросив в качестве дани по три голубя и три воробья с каждого двора. Обрадованные древляне выдали птиц.

Ольга велела воинам привязать к голубям и воробьям кусочки трута, поджечь и выпустить. Птицы полетели к своим дворам и зажгли город. Охваченные ужасом древляне бежали в поле, где с ними расправлялись воины Ольги. Искоростень сгорел дотла. Часть его жителей была убита, часть продана в рабство. Обложив древлян новой данью, Ольга вернулась в Киев.

В 955 г. Ольга посетила Константинополь, где крестилась под именем Елены. Вернувшись на Русь, она уговаривала креститься Святослава, но тот наотрез отказывался и жил по законам язычества.

С 964 г. возмужавший Святослав стал проводить все время в военных походах. В 965 г. он разгромил хазар и захватил их столицу. Затем Святослав покорил вятичей.

В 967 г. Святослав вторгся в Болгарию, захватил множество городов и остался княжить в Переяславце.

В 968 г. Киев осадили печенеги. Узнав об этом, Святослав вернулся назад и разгромил их войско.

В 969 г. Ольга умерла, передав всю власть сыну.

В 970 г. Святослав рассадил всоих сыновей на княжение (Ярополка в Киеве, Олега у древлян, а Владимира в Новгороде), а сам опять отправился в Болгарскую землю.

Захватив вновь Переяславец, Святослав начал воевать с греками и пошел в поход на Константинополь. Потерпев поражение в бою, греки запросили мира и выплатили большую дань.

Заключив мир, Святослав решил отправиться на Русь и набрать новое войско. Греки сообщили об этом печенегам, которые устроили засаду у днепровских порогов.

Весной 972 г. печенеги во главе с князем Курей перебили небольшую дружину русских. В бою был убит и сам Святослав. Из его черепа печенеги сделали чашу для вина.

В 973 г. в Киеве начал править Ярополк. Спустя два года он поссорился с Олегом. В результате междоусобицы в 977 г. Олег погиб. Узнав об этом, Владимир убежал к варягам. Ярополк стал единовластно править всеми русскими землями.

В 980 г. Владимир вернулся в Новгород с варяжским войском. Первым делом он захватил Полоцк, убив княжившего там Рогволода. Затем Владимир осадил Киев.

Воевода Блуд предал Ярополка, уговорив его сначала бежать из Киева, а затем идти к брату с повинной. Безоружный Ярополк пришел к Владимиру на переговоры и был коварно убит двумя варягами.

Владимир стал княжить в Киеве. Первым делом он установил в городе языческий пантеон богов. Такой же пантеон он велел установить в Новгороде, куда отправил своего дядю Добрыню.

В 981 г. Владимир ходил в походы против поляков и вятичей. В 984 г. он покорил радимичей.

В 986 г. к Владимиру приходили представители разных религий, уговаривая его принять их веру: мусульмане, западные христиане и иудеи. В каждой князь нашел какие-нибудь недостатки.

Затем к Владимиру прибыл греческий философ и подробно рассказал ему об основах христианского вероучения. Князь внимательно выслушал грека и решил пока что подумать. Он отправил посольство из десяти человек с целью разузнать подробнее о разных религиях.

Послы побывали в Волжской Булгарии, на западе и в Греческой земле. Вернувшись в Киев, они сообщили князю, что самое красивое богослужение совершают греки.

В 988 г. Владимир захватил греческий город Корсунь и потребовал отдать ему в жены греческую принцессу Анну. Греки согласились, но при условии, что Владимир крестится. В результате русский князь принял крещение по греческому образцу.

Владимир с женой-гречанкой вернулся в Киев и приказал уничтожить языческих идолов. На следующее утро на берегу Днепра состоялось массовое крещение киевлян. Князь повелел строить церкви по всей Русской земле.

У Владимира было двенадцать сыновей, которых он рассадил княжить по разным городам. Он построил множество новых городов, успешно воевал с печенегами.

В 992 г. войско Владимира встретилось с печенегами на Трубеже. Перед боем состоялась схватка двух лучших воинов, в которой русский одержал верх. Печенеги бросились бежать. В честь этой победы Владимир повелел заложить город Переяславль.

Владимир заботился о распространении книжного учения; помогал нищим, устраивал пиры на своем дворе.

В 1014 г. Владимир собрался идти в поход против собственного сына Ярослава, княжившего в Новгороде. Ярослав отказался выплачивать дань Киеву.

В 1015 г. Владимир отправил сына Бориса против печенегов, а сам сильно заболел и скончался.

Об убиении Бориса

После смерти отца на киевский княжеский стол сел Святополк. Киевляне не любили его и ждали возвращения из похода Бориса. Зная об этом, Святополк подослал к брату наемных убийц. На р. Альте Борис был убит.

Святополк сообщил другому брату, Глебу, что их отец сильно болен и зовет его к себе. Ничего не подозревая, Глеб отправился в Киев и тоже был убит по дороге подосланными Святополком убийцами.

Убитого Глеба положили рядом со своим братом Борисом в церкви святого Василия. Соединились братья душами у Царя Небесного, а на земле Русской дарили братья верующим исцеление и причислены были Глеб и Борис к лику святых.

Святополк решил избавиться от всех братьев. По его приказу был также убит Святослав.

Узнав о беззакониях Святополка, княживший в Новгороде Ярослав объявил ему войну и выступил в поход. Противники встретились у Любеча.

Начало княжения Ярослава в Киеве

Войска киевлян и новгородцев простояли на противоположных берегах Днепра три месяца. Когда настали заморозки, новгородцы переправились через реку и в жестоком бою одолели противника. Святополк скрылся в Польше, отдав Киев Ярославу.

В 1018 г. Святополк вернулся на Русь с поляками во главе с князем Болеславом Храбрым (первый король Польши). Ярослав бежал в Новгород. Вскоре Святополк поссорился с Болеславом и приказал избивать поляков. Болеслав покинул Русь, уведя с собой множество пленников.

С новым войском Ярослав опять подступил к Киеву, вынудил Святополка бежать к печенегам и вернул себе власть.

В 1019 г. Святополк с печенежским войском вернулся на Русь. На р. Альте состоялась решающая битва, в которой Ярослав одержал безоговорочную победу. Святополк бежал и умер в Польше.

Междоусобица продолжалась. В 1021 г. Ярослав разгромил войско Брячислава (сына Изяслава, внука Владимира). В 1023 г. против него выступил тмутараканский князь Мстислав. В 1026 г. Ярослав и Мстислав разделили всю Русскую землю на две половины по Днепру. Ярослав сохранил киевское княжение, а Мстислав обосновался в Чернигове.

В 1030 г. Ярослав совершил успешный поход на чудь. В этом же году умер Болеслав Храбрый, что привело к мятежу в Польше. Воспользовавшись этим, Ярослав и Мстислав отвоевали у поляков червенские города.

В 1036 г. Мстислав умер. Ярослав стал полновластным правителем всей Руси. Он заботился о распространении христианства и книжного учения, заложил множество церквей.

С 1038 по 1042 гг. Ярослав осуществил несколько удачных походов: против ятвягов, Литвы, мазовшан и ями. В 1043 г. он отправил своего сына Владимира на Константинополь. Корабли русских попали в бурю и были разбиты. Около 6 тыс. воинов попали в плен к грекам и были ослеплены.

Ярослав умер в 1054 г., оставив киевский престол своему старшему сыну Изяславу. Остальные сыновья получили княжение: Святослав в Чернигове, Всеволод в Переяславле, Игорь во Владимире и Вячеслав в Смоленске.

Начало княжения Изяслава в Киеве

В 1060 г. умер Игорь Ярославич. Остальные сыновья Ярослава (Святослав, Всеволод и Вячеслав) во главе с Изяславом разгромили торков.

В 1061 г. на Русь впервые напали половцы, которые разгромили войско Всеволода и разграбили Переяславскую землю.

В 1067 г. против Изяслава выступил полоцкий князь Всеслав Брячиславич. В битве на Немиге он потерпел поражение и был посажен в киевскую темницу.

В 1068 г. Изяслав, Святослав и Всеволод потерпели жестокое поражение от половцев на Альте. Это привело к бунту в Киеве. Киевляне освободили Всеслава, вынудив Изяслава бежать в Польшу.

Половцы безнаказанно грабили Русь. Лишь на Черниговской земле им успешно противостоял Святослав.

В результате восстания киевским князем ненадолго (семь месяцев) стал Всеслав. В 1069 г. на Русь вернулся Изяслав, приведя с собой польское войско. Всеслав бежал. Изяслав вернул себе киевский стол и, по настоянию братьев, избавился от поляков.

В 1073 г. началась новая междоусобица. Святослав и Всеволод изгнали Изяслава из Киева, вынудив его вновь бежать в Польшу. На киевском престоле утвердился Святослав.

В 1076 г. Святослав умер, передав киевское княжение Всеволоду. На следующий год на Русь с польским войском вернулся Изяслав. Братья заключили мир, согласно которому Изяслав возвращал себе киевский престол.

В 1078 г. против Всеволода выступили племянники Олег Святославич и Борис Вячеславич. Изяслав поддержал брата и погиб в битве на Нежатиной Ниве. В бою был убит Борис. Олег бежал в Тмутаракань.

Начало княжения Всеволода в Киеве

Начав княжить после брата в Киеве, Всеволод посадил своих сыновей на княжение в других городах: Владимира в Чернигове, а Ярополка во Владимире.

В 1079 г. Всеволод одержал победу над тмутараканским князем Романом и назначил посадником в Тмутаракани Ратибора. В 1080 г. сын Всеволода Владимир разгромил переяславских торков.

В 1081 г. Тмутаракань была захвачена Давыдом Игоревичем и Володарем Ростиславичем. В 1083 г. они были изгнаны Олегом.

В 1092 г. по всей Русской земле происходило множество недобрых знамений. От страшной засухи сами загорались леса и болота. Половцы захватили три города и разорили немало сел.

В 1093 г. после долгой болезни умер князь Всеволод. Его сын Владимир передал киевский стол Святополку Изяславичу.

Узнав о смерти киевского князя, половцы вторглись на Русь и осадили Торческ. Святополк Изяславич, Владимир Всеволодович и его младший брат Ростислав собрали войска и выступили навстречу неприятелю. В бою у р. Стугны русские были разбиты. Ростислав утонул во время бегства. В еще одной битве (на Желани) Святополк вновь потерпел поражение. После долгой осады половцам сдались жители Торческа.

В 1094 г. Святополк заключил с половцами мир, взяв в себе в жены половецкую княжну. Несмотря на это половцы продолжали периодически совершать разорительные набеги на русские земли.

Поучение

Владимир Мономах призывает своих детей иметь в сердце «страх Божий» и щедро раздавать милостыню. Он приводит несколько цитат из Псалтыря о праведниках и грешниках, о христианской доброте и смирении, о милости Божьей.

Владимир советует детям как можно чаще обращаться к Богу с молитвой, заботиться о нищих, уважать священнослужителей, избегать пороков, не лениться, почитать гостей.

Затем Владимир вкратце сообщает о своей жизни. С 13 лет он начал выполнять в разных русских городах поручения отца. Большое место в деятельности Владимира занимала борьба с половцами. Он принимал участие в 83-х крупных военных походах.

Владимир часто охотился на крупных хищников, подвергая свою жизнь смертельной опасности. Он искренне верит, что его всегда оберегал Бог.

В 1097 г. в Любече собрались на совет: Святополк Изяславич, Владимир Всеволодович Мономах, Давыд Игоревич, Василько Ростиславич, Давыд Святославич и его младший брат Олег Святославич. Они поклялись держаться только своих княжений и не начинать новых междоусобиц.

Несмотря на крестное целование сразу же начались новые распри. По наговору Давыда Игоревича Святополк схватил Василько и ослепил его. Узнав об этом, остальные князья, не желая начинать войну, велели Святополку самому расправиться с Давыдом Игоревичем.

Василько был освобожден, а Давыд Игоревич бежал в Польшу. Междоусобицы продолжались. Василько стал воевать со Святополком. Вернувшийся из Польши Давыд с помощью половцев захватил Владимир.

В 1103 г. Святополк, Владимир, Давыд Святославич и другие князья одержали убедительную победу над половцами. В жестоком бою было убито двадцать половецких князей.

Продолжение по Ипатьевской летописи

В 1111 г. Владимир Мономах уговорил брата Святополка и Давыда Святославича выступить в новый поход против половцев. В двух битвах (24 и 27 марта) русские войска наголову разгромили противника на Дону.

В 1113 г. Святополк умер. На киевский престол был приглашен Владимир Мономах.

Начало княженья Владимира, сына Всеволодова

Половцы вновь решили воспользоваться сменой русского правителя и подступили к Выру. Владимир с сыновьями выступил им навстречу и обратил в бегство.

В 1115 г. состоялось торжественное перенесение мощей святых Бориса и Глеба в специально построенную каменную церковь в Вышгороде.

В 1117 г. умер греческий царь Алексей и пришел на царствование сын его Иоанн.

Кратко об истории создания произведения

«Повесть временных лет» была создана в начале XII века и являлась традиционным для древнерусской литературы сводом, т. е. сборником летописей, документов, сказаний и т. п. Согласно исследованиям А. А. Шахматова, в основе «Повести…» лежит т. н. Начальный свод, составленный в 1093-1095 гг.

По одной из версий автором-составителем «Повести…» был монах Нестор Летописец. Перевод Д. С. Лихачева.

Краткое содержание Повесть временных лет Нестора летописца за 2 минуты пересказ сюжета

Краткие содержания за 2 минуты

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Нестора летописец — Повесть временных лет

Великое произведение человечества, вышедшее из-под пера легендарного летописца тех времен Преподобного Нестора, является ценнейшим кладезем информации для современников.

Славяне

Во времена Ноя, его дети Хам, Сим и Иафет после гибели отца, решают поделить Землю. Северной и Западной частью стал править Иафет, Южной часть досталась среднему брату Хаму, а на Востоке обосновался младший Сим. Позднее, когда Господь обозлился и разрушил башню Вавилона, весь человеческий люд рассыпался по всей Земле. Образовались разные народности, одной из них были славяне, заселившие территорию Иафета. Затем они перекочевали к берегам Дуная, а после расселились близ Днепра. В зависимости от места жительства славян, их прозвали деревлянами, это те, кто проживал в лесах, и полянами, соответственно живших в поле. Нестор описал характеры и тех, и других народов. Поляне были скромными и спокойными жителями, а деревляне жестокими и безжалостными разбойниками.

Апостол Андрей и его путешествие

Андрей Первозванный, проповедуя ученье Божье, является в Крым, затем перебирается вверх по Днепру. Расположившись на ночевку на берегу реки, святой, на утро, предвещает своим воспитанникам рождение великолепного города Киева на этом самом месте. Впоследствии, так и вышло, предсказание Андрея Первозванного сбылось, Киев был построен именно там.

Возвратясь домой в Рим, Андрей сообщает своим соотечественникам о словенской благодатной земле, где потом построят город Новгород, о странных обычаях и традициях живущих там людей.

Про Кия

На холмах Днепра жили три брата, каждый из них руководил своим участком владений. Братьев звали: старшего – Кий, среднего – Щек, а младшего Хорив. Братья основали город, и назвали его из уважения к старшему – Киевом. Кий отправляется в Византию, где тамошний правитель выражает ему свое почтение. Кий облюбовал один уголок у Дуная, где воздвиг небольшой городишко Киевец, но не смог там ужиться, местные его не приняли. Он возвратился в свой Киев, где и провел остаток жизни.

Про хазар

После кончины всех троих братьев, на полянские земли стали нападать хазары и требовать дань. Каждая семья была вынуждена выделить по мечу для хазарских податей. Неприятели, счастливые, вернулись в свои края. Впрочем, недруги недолго веселились, мудрые старейшины предупредили о плохом знаке, который предвещало добытое оружие. Это предупреждение имело силу, русские правители полонили и разбили хазарское племя.

О названии «Русская земля». 852−862 гг.

В древнейших записях народов Византии говорится о походе какой – то руси на Царьград, чьи уделы захвачены в результате междуусобных войн, жители Севера обложены данью со стороны варяг, а жители Юга платят хазарам.

Северные народы вытесняют врагов за море Балтии, и зовут себе руководителя из племени «русь». На это предложение выдвинули свои кандидатуры три брата: Рюрик, взял на себя бразды правления новгородскими словенами, Синеус княжил у белозерских весей, а третьему Трувору достались уделы кривичей в Изборске. Не прошло и двух лет, как Рюрик остался один, его братья скончались. Он становится единоличным правителем, а свои земли отдает под руководство своих соплеменников, «русей». Отсюда и пошло название Русская земля.

Про Аскольда и Дира

На службе у Рюрика были два боярина, Дик и Аскольд. С его позволения они отправляются в Царьград, по пути замечают город, основанный Кием, там и остаются княжить. Бояре нападают на византийскую землю, но безуспешно, правитель Царьграда с Божьей помощью избавляется от непрошеных гостей.

В то же время скончался Рюрик, после него остался сын Игорь, но он еще совсем ребенок, поэтому бразды правления временно принимает близкий родственник по имени Олег. Он узнает, что бояре самовольно стали править Киевом, и предает их смерти.

Дела Олега

Олег остается править Киевом, и провозглашает его столицей Земли русской. Он захватывает новые земли, берет в плен деревлян, и завоевывает Царьград. Обложив данью всех недругов, Олег возвращается домой. Правителя называют Вещим Олегом, посланником Божьим.

Волхвы предсказали смерть Олега от его любимого коня, но правитель не верил их словам, так как конь давно скончался, и как он, мертвый, может принести гибель своему хозяину.

Отправившись посмотреть на пристанище своего верного друга, Олег ногой толкает череп животного, а оттуда высовывается змея и кусает князя. От ядовитого укуса Олег умирает. Предсказание сбылось.

Про смерть Игоря

После кончины Олега править стал Игорь.  Его царствование было весьма неудачным. Он брал податей с деревлян намного больше, чем его предшественник. Игорь дважды совершает нападения на Византийскую землю. Подвергшееся дерзким захватам, государство щедро откупается от Игоря. Дружинники Игоря недовольны распределением дани и уговаривают своего правителя обложить еще большими податями деревлян. Князь соглашается, и это стало роковой ошибкой, разгневанные жители уничтожают Игоря и его воинов, близ стен города Искоростень.

Месть жены Игоря Ольги

У Игоря остается жена Ольга и маленький сын Святослав. Они сиротствуют в Киеве. Деревляне решают выдать ее замуж, за своего правителя Мала, но мудрая Ольга, применив женскую хитрость и коварство, истребляет большую часть деревлян, оставшихся в живых облагает немыслимой данью и стирает с лица земли город Искоростень, тем самым жестоко отомстив за своего супруга Игоря.

Про крещение Ольги

Княгиня Ольга принимает обряд крещения от правителя Византии, который хотел взять ее в жены, таким способом избавляя себя от замужества с ним. Правитель Царьграда поражен смекалкой и умом великой княгини, он с миром отпускает ее на Родину.

Ольга посвящает всю свою жизнь заботам о сыне, а потом и о внуках. Годы ее проходят в Киеве, где она потом и умирает.

Про войны Святослава

Повзрослевший Святослав был отважным и неподкупным воином. Он одержал множество побед в сражениях, заслужил почет и уважение у греческих народов.

Возвращаясь из очередного похода, великий князь, потеряв большое количество воинов своей армии в боях, ехал домой, но этому не суждено было сбыться, сын Ольги был убит рукой правителя печенегов Кури.

Про крещение Руси

Внук Ольги, Владимир, правит Киевом. Он ведет довольно разгульный образ жизни, и поклоняется языческим богам. Люди разных вероисповеданий приходят на двор к князю и просят принять их религию. Владимир же всем категорично отказывает.

Потом, все – таки, князь желает принять христианство, но по каким – то причинам процесс этот затягивается, и лишь когда Владимир становится незрячим, просит провести обряд крещения. Покрестившись, правитель прозревает, и, восхищенный этим чудом, велит окрестить весь его народ, от мала до велика. Таким образом, Русь принимает крещение.

Про борьбу с печенегами

Горожане Белгорода, который держали в осаде печенеги, решили сдаться, так как уже нечего было есть. На собрании мудрые старцы предлагают разыграть перед врагами спектакль о дивном преобразовании воды в колодцах в кушанье. Спектакль удался на славу, пораженные увиденным, враги отступают. Белгород спасен.

Про расправы с волхвами

Волхвы ходили по Руси, обманывали и грабили народ. Своим коварством и злодейскими выходками, они разорили бесчисленное количество людей, немало народу погибло от их рук, и еще бы погибли, не будь на ту пору у князя Киевского мудрого воеводы по имени Ян Вышатич. Он учинил расправу над волхвами, освободил людей от страшной напасти.

Про ослепление князя города Теребоволь, Василько Ростиславича

Для установления мира между землями Руси, в городе Любеч проходит собрание князей русских. Тут были и внуки Ярослава Мудрого, такие как: Святополк Изяславич, Владимир Мономах, Давыд Игоревич, сыновья Святослава Давыд и Олег, и правнук Василько Ростиславич. Договорившись об объединении и единстве своих уделов, правители дают клятву не затевать войны друг с другом и разъезжаются по своим владениям.

Святополк и Давыд прибывают на землю киевскую. Давыд подвергшись чьему – то дурному влиянию, настраивает Святополка против Василька Ростиславича, князя теребовольского. Приказом царя киевского, Василько был лишен зрения. Владимир Мономах, узнав об этом, выражает свое недовольство, он возмущен столь лиходейским поступком по отношению братьев друг к другу. Владимир послал князей узнать о случившемся, прибыв в Киев, они услышали оправдания Святополка, он утверждал, что его вины в этой страшной расправе нет, во всем виноват Давыд Игоревич. Братья мирно расходятся, а Давыда изгоняют из его земель, оставляя право руководить Дорогобужем, где в скором времени он и скончался. Василько Ростиславич снова приступает к своим руководящим обязанностям в городе Теребовль.

Про победу над половцами

Владимир Всеволодович и Святополк Изяславич, князья Руси, со своими армиями выступают против половецких племен. В этом сражении половцы, увидев русскую мощь, в страхе и ужасе покидают поле битвы. Их предводитель Белдюзь был пленен нашими государями, он пытается откупиться, но его предают смерти.

Сие произведение – подлинная история становления Земли русской. Благодаря труду великого Преподобного Нестора, мы подробно узнаем, как жили наши предки, каковы обычаи и традиции существовали в то время. Читая «Повесть временных лет», становится понятно возникновение твердости характера, стойкости и мужества русского человека. Эта повесть призывает нас быть едиными, не враждовать с ближними, быть благоразумными и честными по отношению к окружающим, любить свою Родину и защищать ее честь и независимость.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Нестора летописец — Повесть временных лет. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Беккер Гном

    Новелла Г.А.Беккера «Гном», начинается с того, что стайка сельских девушек, возвращаясь с водой от ручья, слушает историю древнего девяностолетнего старика по имени Грегорио

  • Краткое содержание сказки Два мороза

    И молодой, шустрый морозец развлекаются, по лесным верхушкам прыгают и громко пощёлкивают. Если на снегу ногой дотронутся, то коркой ледяной он покроется!

  • Краткое содержание Заходер Серая звездочка

    Борис Заходер знал о жизни все, так как не раз смотрел смерти в глаза (дважды он добровольцем уходил на войну) и поэтому стихи и сказки у него добрые.

  • Краткое содержание Осеева До первого дождя

    Главные героини рассказа — девочки-дошкольницы Маша и Таня. Они считают себя подругами, ходят в один детский садик. Именно туда они и направлялись, когда на улице внезапно пошел сильный ливень. На Маше был плащ с капюшоном

  • Чуковский

    Родился Корней Иванович Чуковский в городе Санкт-Петербург. Он являлся одним из лучших поэтов и публицистов в Советском Союзе.

Book Briefs Fall 2006 — Lions Roar

Основополагающие учения о буддийской медитации содержатся в сборнике текстов, известном как Палийский канон. Большая часть этого материала была переведена на английский язык, но остается спрятанной в редких или вышедших из печати книгах и затемнена архаичным языком ушедшей эпохи. Сара Шоу успешно исправляет эту досадную ситуацию в своей новой книге « Буддийская медитация: антология текстов из палийского канона » (Routledge, 2006). Структура антологии Шоу соответствует списку из сорока тем для медитации, установленному ученым-монахом Буддхагхошей в пятом веке до нашей эры и используемому в странах Тхеравады по сей день. Под каждым заголовком Шоу предлагает элегантные и хорошо читаемые новые переводы соответствующих отрывков из палийского канона и его первых комментаторов. Во вводных главах рассматриваются такие вопросы, как «Что такое медитация?» эта превосходная антология является как практическим пособием для медитирующих, так и полезным справочником для изучающих буддизм любого уровня.

Чтение истории буддийского учреждения может оказаться утомительным занятием, учитывая головокружительные списки настоятелей и подробный анализ юридических и налоговых документов. Однако умело рассказанная история одного буддийского учреждения может дать уникальное представление о фактическом функционировании буддизма в обществе. Дзен-святилище пурпурных мантий: монастырь Токейдзи в Японии с 1285 года. (SUNY Press, 2006), Сатико Канеко Моррелл и Роберт Э. Моррелл, — это восхитительный триумф, в котором монастырь Риндзай Дзен выступает в качестве увлекательного главного героя истории, охватывающей семь лет. сотня лет. Мореллы пишут с авторитетом ученых, обладающих исчерпывающими знаниями японской истории, литературы и религии, и все же их проза содержит смирение и откровенность, редко встречающиеся в академических публикациях. Их исследование включает в себя вдумчивые размышления о сложных отношениях женщин и буддизма и старается представить как можно более полную картину жизни женщин, прошедших через ворота Токейдзи в прошлые века.

Неограниченная целостность: Дзогчен, Бон и логика неконцептуального (Oxford University Press, 2006) с редким изяществом и легкостью преодолевает разрыв между традиционными комментариями и западными академическими исследованиями. Годы бесед и совместных переводов соавторов Энн Кляйн и Тензина Вангьяла Ринпоче принесли свои плоды в виде необычной публикации. Оспаривая представление о том, что традициям Бон и Дзогчен не хватает сложных философских рассуждений, Неограниченная Целостность представляет богатую поэтическую логику малоизвестной схоластической традиции Бон (или пандита ). Полный перевод «Подлинность осознания », основного текста Бон Дзогчен, приписываемого мудрецу восьмого века Лишу Дэрингу, составляет сердцевину книги. Вокруг этого важного перевода есть двести страниц доступных, но тонких обсуждений фундаментальных тем текста и исследований его места в переплетении историй бон и буддизма.

Мастер дзен Кто? «Путеводитель по людям и историям дзэн » (издательство Wisdom Publications, 2006 г.) дает исчерпывающую ориентацию для будущих учеников североамериканского дзэн. Писатель Джеймс Ишмаэль Форд, дзенский священник и проповедник-унитарист-универсалист, рассказывает историю путешествия дзен из Индии — через Китай, Японию, Корею и Вьетнам — в Соединенные Штаты. Исторический обзор в первом разделе и знакомство с основными современными мастерами во втором представлены в уравновешенном и простом стиле, приправленном достаточным количеством оригинальных анекдотов, чтобы сделать его интересным даже для изучающих дзен, уже знакомых с основным материалом. Третий и последний раздел, «Будущее дзен на Западе», содержит размышления Форда о проблемах, с которыми сталкиваются зарождающиеся институты дзен на Западе, а также об обещаниях и потенциале того, что он описывает как постмонашеский «либеральный буддизм».

Хонэн (1133-1212) почитается как основатель буддийской школы Дзёдо (Чистая земля). Несмотря на постоянную популярность многих ответвлений этой традиции, к сожалению, на английском языке имеется мало книг ни о японском монахе, основавшем традицию, ни о его спорных учениях. Наиболее подробным исследованием Хонена, доступным на английском языке, является его официальная биография, переведенная в пятитомном исследовании преподобным Харпером Хэвлоком Коутсом и преподобным Рюгаку Ишизука в 1925 году. Этот несколько устаревший и пугающий памятник получил новую жизнь в тонком сокращенном виде. издание Джозефа Фицджеральда, озаглавленное Хонен, буддийский святой: основные сочинения и официальная биография (World Wisdom, 2006). Альфред Блум представляет всестороннее введение в изучение буддизма Чистой Земли в новом издании, которое помещает жизнь Хонена и настоящий том в контекст. Вполне уместно, что жизнь человека, которому приписывают распространение буддизма из монастырей и распространение его среди простых людей, должна наконец стать доступной для широкой читающей публики.

Ученики традиции Дзогчен в огромном долгу перед супругами Марсии Биндер Шмидт и Эриком Пема Кунсанг за перевод, редактирование и публикацию. Ясность, сила и продуманная организация их предыдущих книг Букварь Дзогчен и Основы Дзогчен сделали изучение Дзогчен доступным таким образом, который трудно было представить поколение назад. Теперь две новые антологии, Quintessential Dzogchen: Confusion Dawns as Wisdom и Wellsprings of the Great Perfection: The Lives and Insights of the Early Masters (Rangjung Yeshe Publications, 2006), пополняют свою растущую библиотеку профессионально переведенных отрывков из писаний Дзогчен. и учения современных мастеров. Quintessential Dzogchen , приведенная в этом выпуске, близко следует предыдущим книгам серии, разделяя свое содержание на учения, дающие обзор, за которыми следуют учения, посвященные основе, пути и плодам. Wellsprings исследует истоки всей традиции через вдохновляющие истории и песни тех мастеров, которые участвовали в первоначальной передаче Дзогчен из царств будды в человеческий мир и из Индии в Тибет.

Современная практика коанов в традиции Риндзай-дзэн часто восходит к влиятельным учениям Хакуина (1689 г.).-1769). В то время как ученые и историки могут спорить о точной природе и контексте его часто язвительной и иконоборческой риторики, не может быть никаких сомнений относительно его влияния на последующую практику дзэн и важности, придаваемой kensho (пробуждение). В книге Hakuin on Kensho: The Four Ways of Knowing (Shambhala Publications, 2006) учитель дзэн Альберт Лоу построчно комментирует короткую классическую композицию Хакуина «Четыре пути познания пробужденного человека». Комментарий Лоу опирается не только на традицию дзэн, но и на параллели с современной психологией и широким спектром духовных учений. Это разнообразие источников поддерживает точку зрения автора о том, что «Четыре пути познания» Хакуина напоминают нам, что пробуждение — это не одно однородное состояние, которого нужно достичь, а скорее множество переживаний, которые необходимо постоянно культивировать.

Ни один человек не сделал больше, чтобы показать непреходящее наследие Чань на его родине, чем Мастер Шэн Йен, который за последние тридцать лет провел почти триста интенсивных ретритов по всему миру. Тесные связи Мастера Шэн Йена с мастерами Чань предыдущих столетий отмечаются в его последней публикации «Достижение пути: руководство по практике чань-буддизма» (Shambhala Publications, 2006). Четкие и вдохновляющие наставления по практике чань, сделанные мастерами чань шестнадцатого и семнадцатого веков Бошаном и Цзесяном, искусно переведены в первых двух частях книги. Третий раздел посвящен знаменитому мастеру Сююню («Пустое облако», 1839 г.).-1959) и включает замечательную запись ретрита 1942 года между этим мастером и собственным учителем Шэн Яна, Мастером Линьюанем (1902-1988). Четвертая (и самая длинная) часть книги состоит из учений самого Мастера Шэн Йена, которые знакомят читателя со всем спектром чаньской практики.

Линия передачи учений Махамудры на вершине тибетской школы Кагью простирается от сегодняшних мастеров Кагью до тантрических сиддхов Индии. Индийские источники этих учений оставались неотъемлемой частью их передачи на протяжении последней тысячи лет. В A Song for the King: Saraha on Mahamudra Meditation (Wisdom Publications, 2006), выдающийся учитель Кагью Кхенчен Трангу Ринпоче демонстрирует непрекращающуюся жизненную силу этого длительного обращения к индийским источникам посредством своего живого комментария к «Песне для » великого сиддхи Сарахи. Король . Одна из трилогии песен, выражающих природу просветления через стихи, богатые метафорами, Song for the King — поэтическая классика буддийской литературы. Редактор Мишель Мартин дополнил ясный комментарий Кхенчена Трангу Ринпоче примечаниями и приложениями, которые делают книгу доступной как для новичков, так и для опытных практиков и ученых.

Также новый и заслуживающий внимания :

Практика мира во время войны , Пема Чодрон (Шамбала) (Шамбала)

Внимательность , Блаженство и не только: Справочник медитатора , Аджан Брахм (Мудрость)

Доброта других: комментарий к семиточечной тренировке ума , Геше Джампа Тегчок (Архив мудрости ламы Еше)

Все перемены: двухтысячелетнее путешествие буддизма на Запад , Лоуренс Сутин (Little, Brown & Co., 2006)

Zen-Brain Reflections , Джеймс Х. Остин, доктор медицины (MIT Press)

Инейная философия Джамгона Конгтрула Великого , Рингу Тулку (Шамбала)

Уполномоченные мастера: тибетские настенные росписи махасиддхов в Гьянце , Ульрих фон Шредер (Сериндия)

В Челюсти Ямы, Повелителя Смерти: буддизм, биоэтика и смерть , Карма Лекше Цомо (SUNY Press, июль 2006 г. )

Старик, греющийся на солнце: Сокровищница естественного совершенства Лонгченпы , Кит Доуман (Vajra Publications)

Books in Brief: Nonfiction — The New York Times

Реклама

Продолжить чтение основной истории

HELLO WORLD

Жизнь на любительском радио

Дэнни Грегори и Пол Сахр.

Princeton Architectural Press, бумага, 24,9 доллара США.5.

Когда мне было 12 лет, я трижды провалил экзамен на лицензию радиолюбителя, потому что не мог освоить азбуку Морзе. Я отчаянно хотел стать радиолюбителем, поэтому накопил денег, купил старую коротковолновую установку Hallicrafters и придумал свой собственный позывной, который затем напечатал на QSL-карточках — личных телефонных карточках, которые радиолюбители рассылают друг другу, чтобы подтвердить свои намерения. встречи в эфире. Этими карточками радиолюбители оклеивали свои радиолавки, чтобы показать, как далеко и до кого они добрались. (Я решил накопить как можно больше, но сжульничал, заказав сотни QSL по рекламе в конце журнала для радиолюбителей.) Большинство QSL были красивыми — не из-за их художественного оформления, а из-за странного сочетания букв и цифр. , наряду с графикой и изображениями антенн, радиоволн, молний и технических безделушек, придавало им очарование тайного общества. Воспроизведенные в «Hello World» Дэнни Грегори и Пола Саре, они приобрели любопытное качество народного творчества. Эта книга представляет собой обильно наглядную, умную и красиво оформленную (название на обложке книги написано не словами, а азбукой Морзе) гимн радиолюбителям, представленный в виде репродукций сотен QSL-карточек и других однодневок, собранных и аннотированных более чем за 70 лет. лет заядлым энтузиастом из Нью-Джерси и найденный авторами на блошином рынке после его смерти. Обмен мгновенными сообщениями и электронная почта сделали любительское радио практически устаревшим, но эти QSL со всего мира напоминают о днях, когда странные и удивительные голоса наполняли эфир.

СТИВЕН ХЕЛЛЕР

ОТЧЕТЫ О ВСЕЛЕННОЙ

Э. Л. Доктороу.

Гарвардский университет, 22,95 доллара.

Название этой компактной книги «Reporting the Universe» с ее иронической смесью объективности и грандиозности принадлежит Эмерсону, который написал писателю, что «человек — это способность сообщать, а вселенная — это возможность того, что о нем сообщат». В 14 эссе, первоначально прочитанных как лекции Уильяма Э. Мэсси-старшего по истории американской цивилизации в Гарварде, писатель Э. Л. Доктороу вспоминает свое детство во время Великой депрессии в своем культурно богатом Бруклине. домой и размышляет о своем интеллектуальном развитии в колледже Кеньон под руководством поэта Джона Кроу Рэнсома. Он также исследует сложные отношения между литературой и религией; он понимает последнее как часть архетипически человеческого инстинкта сочинять истории. Более паникерскими по тону являются несколько эссе, которые предупреждают о растущем разрыве между плюралистическими демократиями западного образца и фундаменталистскими теократиями, которые их ненавидят. Это страшный вывод Доктороу о том, что перенаселение, истощающиеся природные ресурсы и отчаявшиеся беженцы, пересекающие национальные границы, приведут к «таким злоупотреблениям, таким ударам по нашим надеждам на то, какой может быть жизнь, что пропитанный кровью, испепеленный век только что миновал потерянный рай».

ЭНДИ БРУМЕР

SOHO

Взлет и падение колонии художников.

Ричард Костеланец.

Рутледж, 24,95 доллара.

Ричард Костеланец документирует рваную, экспериментальную атмосферу Сохо — промышленного района к югу от Хьюстон-стрит — в период его расцвета как центра мира искусства Нью-Йорка. Когда-то район заброшенных чугунных фабрик и складов с вековой историей, Сохо в конце 1960-х и начале 70-х был открыт и преобразован свободными духом художниками, привлеченными его просторами и низкой арендной платой. Костеланец, писатель-авангардист, художник, критик, поэт и композитор (среди прочего), был давним жителем и знакомым со многими художниками, музыкантами и исполнителями в этом районе. Костеланец, герметически изучающий культуру центра города, мог бы показаться идеальным своеобразным историком Сохо. Он подробно описывает изменяющиеся городские правила, которые позволили этим художникам-новаторам переехать в промышленные районы района. Он передает все из своих сокращенных воспоминаний о 19-летнем концерте Performance Group.68 постановке «Дионис в 69-м» до схематичного анализа творчества радикального театрального режиссера Ричарда Формана. Мередит Монк, Синди Шерман, Нам Джун Пайк и менее известные личности, такие как Рене Монкада (нарисовавший «Я лучший художник» во всем Сохо), Чарльз Росс (создавший искусство из солнечного света), а также домовладелец Костеланец, поспешно появляются. . И он с нежностью напоминает о его притонах, таких как Fanelli’s и Food, и о таких старинных практиках, как бросание завернутого в носок дверного ключа посетителю на улице. Однако, к сожалению, чтение эпизодического рассказа Костеланец об эпохе должно быть вынуждено пробираться по минному полю непоследовательностей, дислексического синтаксиса и задержанных мыслей. Более тревожным, чем отсутствие связности повествования в книге, что, возможно, уместно при описании авангардной сцены, является отсутствие какой-либо убедительной точки зрения.

ГЛИН ВИНСЕНТ

ТЕМНАЯ ХАРБОР

Строительство дома и дома на заколдованном острове.

Вед Мехта.

Громовое Устье/Нация, 24,95 доллара.

В «Темной гавани» Вед Мехта рассказывает о проблемах, которые он поставил перед собой, строя дом для отдыха на острове Айлеборо в штате Мэн. Слепого Мехту познакомила с островом очаровательная богатая женщина, которая пригласила его на каникулы в свой летний дом на острове, где «воздух был свеж, как сладкая вода». собственность, не гуляя по ней. Он оказался холмистым, болотистым и каменистым. После нескольких архитекторов и тысяч долларов он нанял Эдварда Ларраби Барнса, архитектора здания IBM, который начал составлять планы. Однако Мехта приостановил проект, потому что снова влюбился в свою будущую жену. Хотя Мехта часто задавался вопросом, почему, он закончил дом, а затем построил пристройку, бассейн и домик у бассейна. Мехта считает, что застрял в своем предприятии, чтобы «бросить вызов общепринятому представлению о том, что слепые должны оставаться на своем жалком месте». Вместо этого он предоставил своей семье то, что мог бы дать зрячий муж и отец. Мехта смотрит на себя с юмором и сурово. Он иллюстрирует свою зависть и гордость, а также фиксирует другие мимолетные эмоции: неловкость с привлекательной женщиной, панику из-за того, что его оставили одного на взлетно-посадочной полосе острова. «Темная гавань» — это искусно написанная книга о, казалось бы, невозможной идее, которая пришла в голову человеку, который «не из тех, кто никогда ни в чем не отказывается» 9.0005

МАРГАРЕТ ВАН ДАГЕНС

ПЛАНЕТА UMPS

Бейсбольная жизнь из-за тарелки.

Кен Кайзер и Дэвид Фишер.

Томас Данн/ул. Мартина, 24,95 доллара.

»Две вещи, о которых в детстве никто не мечтает, — это разорение и судья. Благодаря бейсболу я стал и тем, и другим», — пишет Кен Кайзер в своей занимательной автобиографии «Планета Umps». Кайзер был крайне немотивированным 18-летним подростком («когда я долгосрочным планом был обед»), но все изменилось, когда он поступил в школу судей: он нашел свое призвание. Жизнь в качестве судьи низшей лиги была совсем не прибыльной; Кайзер рассказывает о различных работах в межсезонье, в том числе о вышибале в баре, кассире банка и профессиональном рестлере (под псевдонимом «Топор»). Хотя он раздражается, обсуждая, как он потерял работу во время переговоров по контракту между Ассоциацией судей Высшей лиги и Высшей лигой бейсбола в 1919 году.Кайзеру 99 лет, и он в целом настроен позитивно, оглядываясь на свои 23 сезона в мейджорах. «Я отлично побежал, — говорит он, — или некоторые люди могут возразить, что у меня была отличная быстрая ходьба». и Ясность.

Джон В. Фонтан.

PublicAffairs, 26 долларов.

Двадцать лет назад, когда ему было 22 года, Джон У. Фонтейн бросил колледж, жил в чикагском гетто и зависел от социального обеспечения, чтобы поддерживать свою семью. Сегодня он выполняет задание национального корреспондента The New York Times и является гордым отцом четверых детей, проживающих в пригороде Чикаго. В его автобиографии «Настоящая виноградная лоза» описывается, как в первые годы жизни в загнивающем Вест-Сайде Чикаго его поддерживала на плаву его мать, которая знала важность школы и работы по дому; его любящая Иисуса бабушка; и его дед, почтальон и служитель-пятидесятник, основавший местную Церковь Бога во Христе Истинной Виноградной лозы. Фонтан был вынужден покинуть Иллинойсский университет из-за отсутствия денег. Раздавленный, но не побежденный, он поступил в младший колледж, прочитал Библию и вскоре был спасен. Но он снова бросил учебу и женился. Подавленный, пристыженный и получающий пособие, Фонтейн нашел силы в True Vine и на летних стажировках, где он открыл для себя журналистику. Вера в Бога побудила его вернуться в Иллинойсский университет. Фонтан подробно описывает свое воспитание. «True Vine» сбивается с толку, когда предлагает такие очевидные идеи, как: «Позже я пришел к выводу, что мы часто не можем не влюбляться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *