Братья кирилл и мефодий являясь проповедниками сжатое изложение: СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.ПОМОГИТЕ ПАЖАЛУЙСТА Братья Кирилл и Мефодий, являясь проповедниками христианства, более 1200 лет назад создали первый славянский алфавит, с помощью которого перевели с греческого языка фрагменты богослужебных книг и Священного Писания.Долгое время в России день памяти первоучителей отмечала только православная церковь, но с 1986 года ежегодно 24 мая в стране празднуется День славянской письменности и культуры.Впервые этот праздник состоялся в заполярном городе Мурманске, а в мае 1990 года там открыли первый российский памятник первоучителям славянства, который был подарен городу Болгарией.В 1992 году воздвигнут памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади в Москве. В мае 2003 года на центральной площади северокавказского города Черкесска также состоялось открытие памятника просветителям славянских народов, а в 2004 году памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию был освящен и торжественно открыт в Самаре. В 2007 году появился памятник этим выдающимся просветителям в сибирском городе Сургуте.Так благодарные потомки чтут память своих Учителей. В День славянской письменности и культуры в России проходят грандиозные народные праздники на улицах и площадях городов, в музеях, в заповедных архитектурных ансамблях.

Номер №313 — ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.

войтирегистрация

  1. Ответкин
  2. Решебники
  3. 9 класс
  4. Русский язык
  5. Бархударов
  6. Номер №313

Назад к содержанию

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №313 по учебнику Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / С.Г. Бархударов и др. Просвещение, 2019г.

Условие

Прочитайте. Определите стилистическую принадлежность и тип речи текста. Какие заголовки к этому тексту вы ещё можете предложить? Составьте его план. Запишите основные положения в форме тезисов.
Кирилл и Мефодий
Создателями первой славянской азбуки были великие просветители — братья Кирилл и Мефодий. Их заслуги в истории культуры огромны. Именно создание славянской азбуки положило начало широкому развитию славянской письменности.
В конце первого тысячелетия только три языка — латинский, греческий и еврейский — считались достойными Священного славянских стран латинском языке. В 862 г. к византийскому императору прибыло посольство от моравского князя Ростислава Чехии) миссионеров, которые могли бы читать проповеди на понятном для моравов язку, а не на чуждом им латинском. Византийский исператор направил в Моравию Константина (монашеское имя Кирилл) Философа и его брата Мифодия. Они были выбраны не случайно: Константин имел уже богатый опыт просветитеской деятельности. К тому же братья происходили из полуславянского — полугреческого города Солуни и прекрасно знали славянские языки.
Константин и его старший брат Мефодий родились и провели детство в шумном македонском портовом городе Солуни. Отец их — крупный военачальник — был болгарином, а мать гречанкой.
Когда Константину испольнилось 14 лет, его пригласили ко двору императора, где он в самый короткий срок изучил грамматику, диалектику, риторику, арифметику, геометрию, музыку, пстрономию и «все прочие эллинские художества». Он мог бы сделать блестящую карьеру, но избрал сравнительно скромное место патриаршего библиотекаря, а потом и вовск поселился в монастыре. Вернувшись в столицу через полгода, он стал преподавать философию.
Характер и жизнь братьев были сходны. Оба они жили в основном духовной жизнью, не придавая значения ни богатству, ни славе, ни карьере. Они не имели семьи, постоянного пристанища и даже умерли оба на чужбине. Младший брат создал славянскую азбуку, заложил основы славянской письменности. Старший практически развил созданное младшим. Младший был талантливым учёным, философом, блестящим диалектиком и тонким филологом, старший — способным организатором и практическим деятелем.
Когда император Византии предложил Константину поездку в Моравию, тот ответил: «Немощен я телом и болен, но с радостью пойду в моравскую землю, ибо просвещение народа без письмен его языка подобно попытке писать на воде!»
За основу славянской азбуки, получившей впоследствии название кириллицы, Константин взял греческий алфавит, в который пришлось добавить несколько букв, обозначавших отсутсвовавшие в греческом языке звуки (например,ц,ч,ш,ъ и ь,ю, я и др. ). Создав славянский алфавит браться занялись переводом на славянский язык богослужебных книг.
Церковь установила день памяти Кирилла и Мефодия (11 мая по старому стилю), который в настоящее время стал праздником национального образования и культуры. Он отмечается по новому стилю 24 мая.
(По В. Истрину)

Стиль – публицистический, тип речи – повествование.
Возможные названия текста: «Кирилл и Мефодий», «Создатели славянской азбуки», «История создания славянской азбуки».
Тезисы:
1. Создателями первой славянской азбуки были великие просветители — братья Кирилл и Мефодий.
2. Создание славянской азбуки положило начало широкому развитию славянской письменности.
3. В конце первого тысячелетия богослужения велись на непонятном для населения славянских стран латинском языке, поэтому в 862 г. по просьбе моравского князя Ростислава византийский император направил в Моравию Константина (монашеское имя Кирилл) Философа и его брата Мефодия, которые должны были читать проповеди на понятном для моравов языке.
4. Константин и его старший брат Мефодий родились и провели детство в македонском портовом городе Солуни. Отец их — крупный военачальник — был болгарином, а мать гречанкой.
5. Константин изучал при дворе императора с 14 лет различные науки. Но он не стремился сделать карьеру, а поселился в монастыре и преподавал философию.
6. Братья жили духовной жизнью, не имели семей, умерли на чужбине. Младший брат – создатель славянской азбуки, заложил основы славянской письменности. Старший развивал созданное младшим братом.
7. За основу славянской азбуки, получившей впоследствии название кириллицы, Константин взял греческий алфавит, который он дополнил некоторыми буквами.
8. Создав славянский алфавит браться занялись переводом на славянский язык богослужебных книг.
9. Церковь установила 24 мая День памяти Кирилла и Мефодия, который стал праздником национального образования и культуры.

Решение 1

ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Ладыженская Т. А.

Издатель: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, 2014-2019г.

ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.

Издатель: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. 2019г.

Сообщить об ошибке

Выберите тип ошибки:

Решено неверно

Опечатка

Плохое качество картинки

Опишите подробнее
в каком месте ошибка

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

ОК, СПАСИБО

[email protected]

© OTVETKIN.INFO

Классы

Предметы

Дар Кирилла и Мефодия

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

По широкой Руси, нашей матушке, Колокольный звон разливается. Ныне братья святые, Кирилл и Мефодий, За труды свои прославляются. Вспоминают Кирилла с Мефодием, Братьев славных равноапостольных В Белоруссии, Македонии, В Польше, Чехии и Словакии. Все народы, что пишут кириллицей, Что зовутся издревле славянскими, Славят подвиг первоучителей, Христианских своих просветителей! Кирилл и Мефодий на иконе

Кири́лл (в миру Константи́н, по прозвищу Фило́соф, 827869, Рим) и Мефо́дий (в миру Михаи́л; 815-885, Велеград, Моравия) (греч. Κύριλλος καὶ Μεθόδιος, ст.-слав. Кѷрї́ллъ и Меѳо́дїй) братья из города Солуни (Салоники) — реформаторы славянской азбуки и создатели церковнославянского языка, проповедники христианства.

«В начале было слово…» Кирилл и Мефодий, первые переводчики богослужебных книг с греческого на славянский язык. Мать мальчиков была гречанкой, а отец – болгарином, поэтому с детства у них было два родных языка – греческий и славянский. Характеры братьев были очень схожи. Оба много читали, любили учиться.

Святые просветители славян В 863-866 годах братья Кирилл и Мефодий были посланы в Великую Моравию, чтобы изложить христианское учение на понятном славянам языке.

Они перевели книги Священного писания, положив в основу восточноболгарские диалекты, и создали особую азбуку – глаголицу – для своих текстов. Деятельность Кирилла и Мефодия имела общеславянское значение, оказала влияние на формирование многих славянских литературных языков.

Так еще в детстве он обручился с мудростью: для него знания, книги стали смыслом всей жизни. Константин получил блестящее образование при императорском дворе в столице Византиии – Константинополе. Быстро изучил грамматику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку, знал 22 языка. Интерес к наукам, упорство в учении, трудолюбие – все это сделало его одним из самых образованных людей Византии. Не случайно его за великую мудрость прозвали Философом. Когда Константину было 7 лет, он увидел вещий сон: «Отец собрал всех красивых девушек Солуни и приказал избрать одну из них в жены. Осмотрев всех, Константин выбрал прекраснейшую; ее звали София (погречески мудрость)». Святой равноапостольный Кирилл

Святойравноапостольный Мефодий Мефодий рано поступил на военную службу. 10 лет был управителем одной из населенных славянами областей. Около 852 года он принял монашеский постриг, отказавшись от сана архиепископа, стал игуменом монастыря. В Моравии его на два с половиной года заточили в темницу, в лютый мороз возили волоком по снегу. Просветитель не отрекся от служения славянам, а в 874 году был освобожден Иоанном VIII и восстановлен в правах епископства. Папа Иоанн VIII запретил Мефодию совершать Литургию на славянском языке, но Мефодий, посетив в 880 Рим, добился отмены запрета. В 882-884 жил в Византии. В середине 884 Мефодий вернулся в Моравию и занимался переводом Библии на славянский язык.

Кирилл и Мефодий с группой своих учеников создали новую письменность, которая специально предназначалась для записи славянской речи. Ею записаны переведенные ими с греческого на язык средневековых славян тексты христианской литературы. Так появился новый для Европы книжно-литературный язык, называвшийся в ту пору славянским (словенским), а в наше время – старославянским. Он же и стал прародителем русского литературного языка. И по сей день черты старославянского языка сохраняются в нашей речи. Да и сам церковнославянский язык живет до сих пор, только сфера его употребления сужена: теперь это исключительно духовный, церковный язык – язык славянского богослужения, Священного Писания и богослужебных книг. Таким образом, имена Кирилла и Мефодия неразрывно связаны не только с историей зарождения христианства на Руси, но и с историей могучего русского языка.

Датой рождения славянской азбуки считают IX век, если быть точнее, то дату 862 года. Мефодий и Кирилл переработали греческую азбуку и существенно видоизменили ее, чтобы в совершенстве передать славянскую звуковую систему.

Буквицы – заглавные буквы славянского алфавита

Глаголица ГЛАГОЛИЦА – (от ст.-славянского глаголь – слово, речь) одна из двух славянских азбук, более древняя, чем кириллица. Изобретена Кириллом (Константином Философом) около IX века. Алфавитный порядок букв, способы, образования букв глаголицы почти аналогичны кириллической традиции. С X века это письмо заменено кириллицей.

Кириллица Старославянская азбука была составлена ученым Кириллом и его братом Мефодием по просьбе моравских князей. Она так и называется – кириллица. Это славянская азбука, в ней 43 буквы, (19 гласных). Каждая имеет свое название, похожее на обычные слова: А – аз, Б – буки, В – веди, Г – глаголь, Д – добро, Ж – живете, З – земля и так далее. Азбука – само название образовано от названия двух первых букв. На Руси кириллица получила распространение после принятия христианства (988 г.) Славянский алфавит оказался прекрасно приспособленным к точной передаче звуков древнерусского языка. Эта азбука положена в основу нашего алфавита.

«Расшифровка азбуки» Азъ буки веде. Глаголь добро есте. Живите зело, земля, И, иже како люди. Мыслете наш он покой. Рцы слово твердо. Укъ фертъ херувим. Цы, черве, шта ъра юсъ яти! Я знаю буквы. Письмо – это достояние. Трудитесь, усердно, земляне! Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание. Несите слово убежденно! Знание – дар Божий. Дерзайте, вникайте… Чтобы Сущего свет постичь! Перевод на современный язык ( автора не указан):

Художественная литература, посвященная Дню славянской письменности и культуры Жития Кирилла и Мефодия / редкол.: Д. С. Лихачев, П. Н. Динеков [и др.]. – Факс. изд. – Москва : Книга ; София : Наука и изкуство, 1986. – 266 с. – Текст : непосредственный. Издание подготовлено совместно советскими и болгарскими учеными. Его цель – предоставить в распоряжение исследователей и более широкого круга читателей тексты важнейших сведений об эпохе создания славянской письменности и деятельности ее создателей и первых просветителей словенских.

Сказания о начале славянской письменности / под ред. В. Д. Королюка ; авт. предисл. Б. Н. Флори. – Ленинград : Наука, 1981. – 197 с. – Текст : непосредственный. Это первое комментированное издание на русском языке в нашей стране ценнейших древнеславянских произведений. Оно содержит жизнеописания создателей славянской письменности Константина и Мефодия, сказание черноризца Храбра «О письменах». В комментариях дается характеристика исторических событий того времени, приводятся сведения о создателях древнеславянской письменности, дается толкование многих терминов, слов, выражений.

Воскобойников, В. Братья [Кирилл и Мефодий] : историческое повествование / В. Воскобойников. – Москва. : Молодая гвардия, 1979. – 174 с. – Текст : непосредственный. Ежегодно в мае торжественно празднуется День письменности в память создания славянской азбуки образованнейшими людьми своего времени, братьями Кириллом и Мефодием (в Болгарии существует орден Кирилла и Мефодия, которым награждаются выдающиеся деятели литературы и искусства). В далеком IX веке они посвятили всю жизнь созданию и распространению письменности и утверждению славянской культуры как равной среди культур других европейских народов.

Флоря, Б. Н. Судьбы Кирилло-Мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия / Б. Н. Флоря, А. А. Турилов, С. А. Иванов. – СанктПетербург : Алетейя, 2000. – 314 с. – Текст : непосредственный. Издание включает в себя публикацию комментированного перевода важного источника, проливающего свет на судьбы славянской письменности после Кирилла и Мефодия – Жития их ученика Климента Охридского.

Том содержит также вступительную статью, содержащую очерк развития славянской литературы в конце IХ-Х веков и славянской рукописной традиции ХI-ХIII веков.

Остромирово Евангелие 1056-1057 : факс. воспр. – Ленинград : Аврора ; Москва : Московский патриархат. – 1988, [294] л. : цв. ил. – Прил. – 15 [1] с. ; ил. – Текст : непосредственный. «Остромирово Евангелие» – первая датированная древнерусская книга. Была написана в 1056-1057 по заказу новгородского посадника Остромира, родственника князя Изяслава I Ярославича, дьяконом Григорием на пергамене письмомуставом. Оформление книги поражает красотой, яркостью цвета, изумительным орнаментом. Рукопись особо интересна тем, что в конце переписчик подробно рассказал об обстоятельствах ее изготовления и о времени работы. «Остромирово Евангелие» – древнейший точно датированный объемный рукописный памятник, созданный на Руси.

Розов, Н. Н. Русские мастера рукописной книги (к 1000-летию русской книги) / Н. Розов. – СанктПетербург : РХГИ, 1999. – 272 с. – Текст : непосредственный. Предлагаемое исследование посвящено истории русской рукописной книги и ее мастеров с XI по XVII века – до появления и распространения в России первых печатных книг. Рукописная книга рассматривается как факт литературного процесса, как произведение книжного искусства в условиях культурно-социальной жизни своего времени и прежде всего как результата творчества конкретных людей.

Книжные центры Древней Руси / Рос. Акад. наук, Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом) ; отв. ред. Д. С. Лихачев, С. А. Семячко, О. В. Панченко. – Санкт-Петербург, 1991-2010. – Текст : непосредственный. Серия «Книжные центры Древней Руси» посвящена исследованиям по истории знаменитых монастырских книжных центров того периода. Возникновение книжных центров было связано прежде всего с деятельностью политической власти и духовенства. Начиная с XI века книгописание сосредоточивалось вокруг княжеского двора и церкви. Монастыри были на Руси не только религиозными, но и общекультурными центрами.

Там велось летописание, писались иконы, переписывались книги, складывалась сама древнерусская литература.

Глухов, А. Г. Мудрые книжники Древней Руси (От Ярослава Мудрого до Ивана Федорова) : научно-художественные очерки / А. Г. Глухов. – Москва : Экслибрис-Пресс, 1997. – 256 с., ил. – Текст : непосредственный. Древняя Русь оставила нам бесценное литературное наследие, которое на протяжении столетий создавали многие талантливые писатели, переводчики, художникиоформители и переписчики – все те, кого в летописи называли мудрыми книжниками. Среди них – Ярослав Мудрый, митрополит Иларион, дьякон Григорий, Нестор-летописец, Владимир Мономах, Феодосий Печерский, Кирилл Туровский, Андрей Боголюбский, Иван Калита, Симеон Гордый, Епифаний Премудрый, Кирилл Белозерский, митрополиты Алексий, Киприан, Макарий. О них и пойдет речь в научно-художественных очерках, собранных в одной книге.

Слово о полку Игореве : древний текст и переложения / [сост. А. В. Комлев ; предуведомление к тексту В. В. Колесова ; ил. В. Воловича]. – Свердловск : Средн.- Урал. кн. изд-во, 1985. – 211 с., ил. – Текст : непосредственный. «Слово о полку Игореве» (полное название «Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова») – самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета – неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгородсеверским князем Игорем Святославичем. Большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже 1-2 годами позже).

Житие Александра Невского. Текст и миниатюры Лицевого летописного свода XVI в. / Гос. публ. б-ка им. М. Е. СалтыковаЩедрина. – Факс. воспр. – 2-е изд. – СанктПетербург : Аврора, 1992. – [111] с., цв. ил. – Текст : непосредственный. «Повесть о житии и о храбрости благоверного и великого князя Александра, или Повесть о житии Александра Невского» – литературное произведение XIII века, агиографического жанра. Издана к 750-летию Ледового побоища – битве русского войска под предводительством Александра Невского 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера с немецкими ливонскими рыцарями, которая закончилась разгромом захватчиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODU5MjA=

Св. Кирилл и Мефодий

Св. Кирилл

Родился ок. 827

Умер 869

Византийский миссионер

Св. Мефодий
Родился ок. 825
Умер 885
Византийский миссионер

I n 863 братья Кирилл и Мефодий отправились христианскими миссионерами в Центральную Европу. Там они нашли людей, не знающих не только христианской вести, но даже грамоты. Прежде чем они смогли рассказать им об Иисусе Христе, два греческих миссионера должны были помочь им разработать письменный язык, и так родилась кириллица, используемая сегодня в России и других странах. Однако, возможно, еще более важной была косвенная роль Кирилла и Мефодия в распространении греческого православия в других странах, прежде всего в России.

Константин и его брат

Хотя Мефодий (ми-ТОХ-ди-ус) был старшим из двух братьев, Кирилл (ВИДЯЩИЙ-ул) стал более известным. О Кирилле известно гораздо больше, чем о его старшем брате, включая тот факт, что большую часть своей жизни Кирилл носил имя Константин.

Два мальчика родились в городе Салоники (thes-uh-luh-NYK-uh), который сегодня называется Салоники, в Греции. Их родной город был тогда вторым по важности городом Византийской империи, самым важным из которых была столица Константинополь (ныне Стамбул, Турция). Именно в Константинополь отправился четырнадцатилетний Константин в 841 году, после смерти их отца. В столице имперский канцлер Феоктист взял Константина под свою опеку и устроил для одаренного юноши обучение в императорской придворной академии.

В академии Константин учился у Фотия, одного из самых ученых людей своего времени, которому суждено было стать патриархом Константинополя. (Патриарх является ведущей фигурой в греческом православном христианстве, как и папа в римском католицизме.) Когда Константин закончил учебу, Феоктист предложил ему жениться на своей дочери и занять влиятельное положение при дворе; но Константин уже решил заняться духовными поисками. В 850 году он стал профессором философии в императорской академии.

О ранней деятельности Мефодия известно гораздо меньше. Он жил в монастыре на северо-западе Малой Азии (ныне Турция) в 855 году, когда к нему присоединился Константин, и они прожили там восемь лет. Возможно, он также служил губернатором в провинции, где они родились, но в остальном его ранняя жизнь остается загадкой.

Апостолы славян

Константин, или Кирилл, и Мефодий станут известны как «Апостолы славян». Апостол — это фигура в христианской церкви, которую посылают учить и обучать других, а славяне были группой, населявшей большую часть Восточной Европы. В 862 году Ростислав, король Великой Моравии (ныне часть Чехии), попросил византийского императора Михаила III прислать группу миссионеров — людей, которые путешествуют в другие страны с целью обращения других в свою религию — чтобы они приехали и учили славяне-моравцы о христианстве. В частности, он просил Константина и Мефодия, прославившихся своими учеными способностями.

Запрос Ростислава имел не только религиозные, но и политические цели. К западу от него жили немцы, принявшие католицизм и обратившие моравцев в христианство. Тот факт, что моравцы обращались к немецким священникам за

Ольгой и Владимиром

Греческая Православная Церковь имеет набор святых, совершенно отличный от римско-католического, и среди этих православных святых Кирилл и Мефодий. Двое других — Ольга (879–969) и Владимир I (ВЛАХД-и-меер; ок. 9).56–1015), оба правителя России, которые сыграли важную роль в распространении христианства в этой стране.

До принятия христианства Ольга была чрезвычайно жестокой женщиной, которая наказала мужчин, убивших ее мужа, князя Игоря Киевского, ошпарив их до смерти. Она крестилась в Константинополе в 957 году и организовала отправку миссионеров в Россию; но христианская вера не прижилась в то время. Таким образом, Владимир, ее внук, вырос в мире, где все еще господствовали старые языческие боги, унаследованные киевлянами от своих предков-викингов.

Поднявшись на руководящую должность, Владимиру пришлось сразиться с несколькими своими братьями (у него их было одиннадцать), а также с соперничающими народами, окружавшими Киев. Он обратился в христианство не обязательно потому, что верил в учение Иисуса Христа, а потому, что видел политические преимущества в принятии христианской веры. Обращение в христианство дало бы России тесные политические связи с Византийской империей, и Владимиру нравилась христианская идея единого всемогущего Бога, которого никогда не должно было быть 9.0005

задал вопрос — именно так, как он ожидал от своих людей.

Летом 990 года Владимир повелел уничтожить всех языческих идолов на Руси, а своему народу приказал пройти массовые крещения. Он ввел систему религиозного обучения и инициировал программу десятины, что означало, что люди должны были отдавать определенную часть своих денег церкви. Это стало непопулярным и привело к восстанию его сына Ярослава (yuh-ruh-SLAHF). Несмотря на это восстание, которое Владимир не смог подавить перед смертью, он навсегда обратил Русь в христианство.

руководство дало немцам культурное превосходство над своим народом, и Ростислав был полон решимости сломить это господство.

Византийцы, в свою очередь, видели политические преимущества в выполнении просьбы Ростислава, поскольку это дало бы им шанс распространить свою версию христианства вглубь Европы. В течение многих столетий две главные ветви христианской веры — одна с центром в Риме, другая — в Константинополе — все дальше и дальше расходились друг от друга. Хотя в то время Греческая православная церковь и Римско-католическая церковь были еще едины (официально они разделились только в 1054 г.), византийское и православное руководство увидело возможность закрепиться в Центральной Европе и воспользовалось ею.

Кириллица

Прибыв в Моравию, два брата приступили к своей первой задаче, которая заключалась в разработке письменной версии моравского славянского языка. Для этого им нужен был алфавит, поэтому в качестве основы они использовали буквы греческого алфавита. Однако это только завело их так далеко, потому что в славянском языке были звуки, неизвестные грекам. Поэтому Константин создал специальные символы, чтобы отразить это.

Полученный в результате алфавит сегодня известен как кириллица и используется в России, Болгарии, Сербии и других частях Восточной Европы. Константин и Мефодий сделали его основой для ныне мертвого языка, называемого старославянским или церковнославянским. Следующие четыре года братья занимались переводом греческой православной литургии (т. е. предписанных обрядов церковных служб, крещений и т. д.) на славянский язык. Благодаря Константину и Мефодию моравцы смогли построить самодостаточную церковь.

Рим и конец

Осенью 867 года, по-видимому, завершив свою миссию, два брата направились в Константинополь, взяв с собой группу мужчин, которые были кандидатами в православные священники. Но уже уезжая, они получили приглашение от папы Николая I посетить его в Риме. Поэтому они решили отправиться туда, намереваясь пробыть совсем немного перед возвращением в Константинополь; но на самом деле поездка заняла два года, и Кирилл больше никогда не увидит Грецию.

Папа Николай умер, когда они ехали в Рим, и новый папа, Адриан II, приветствовал их на своем месте. Увидев возможность оказать свое влияние в Центральной Европе, Адриан согласился рукоположить или официально назначить предполагаемых священников, которых привезли с собой братья.

Вскоре после этого Константин и Мефодий узнали, что Михаил III был убит. Это оставило их в неведении относительно того, как им поступить, поскольку они вполне могли вернуться в Константинополь и столкнуться с проблемами с новым императором. Константину, по крайней мере, не пришлось принимать решение: он заболел и, вскоре после пострига в монахи и принятия нового имени Кирилл, скончался 14 февраля 869 г.. Мефодий решил вернуться в Моравию, где продолжал работать до самой своей смерти 6 апреля 885 года.

Как оказалось, Моравия позже попала под влияние Римско-католической церкви, а значит, и западноевропейской культуры. Сегодня чехи преимущественно католики и используют латинский алфавит, аналогичный английскому. Православные верующие, изгнанные из Моравии, распространились на восток, в Болгарию, а затем и в Россию — земли, где православие утвердилось прочно и прочно — в конце 800-х — начале IX века. 00с.

Дополнительная информация

Книги

Де Грюнвальд, Константин. Святые Руси. Нью-Йорк: Macmillan, 1960.

Дворник, Фрэнсис. Славяне: их ранняя история и цивилизация. Бостон: Американская академия искусств и наук, 1956.

Робертс, Дж. М. Иллюстрированная история мира, Том 4: Эпоха расходящихся традиций. Нью-Йорк: Оксфорд, 1998.

Севастиадес, Филимон Д. Я православный. Нью-Йорк: PowerKids Press, 1996.

Веб-сайты

«Средневековая Россия — Религия». [Онлайн] Доступно на http://www.sit.wisc.edu/~jdmiller2/knowledge/religion.html (последний доступ 26 июля 2000 г.).

«Православные WorldLinks». Богословские системы. [Онлайн] Доступно на http://theologic.com/links/ (последний доступ 26 июля 2000 г.).

«Русская Православная Церковь (Историческая справка)». [Онлайн] Доступно на http://www.russian-orthodox-church.org.ru/hist_en.htm (последнее посещение 26 июля 2000 г. ).

Святые Кирилл и Мефодий: Поборники Евангелия

Свв. Кирилл и Мефодий в часовне Гостынской Богоматери

14 февраля мы празднуем память святых Кирилла и Мефодия, двух братьев, известных своей монументальной работой по изобретению ранней формы кириллического алфавита и переводу Библии на славянский язык. язык. Несмотря на постоянное противодействие, они верно продолжали распространять Евангелие до самой смерти. Сегодня мы приглашаем вас узнать больше об их жизни и наследии и узнать, где они изображены в Базилике.

Молодость

Кирилл и Мефодий родились в Фессалониках в начале 800-х годов. В юном возрасте они изучали гуманитарные науки в Константинополе, где отличились своим острым умом. Мефодий поступил в монастырь Полихрония, а Кирилл получил от императрицы Феодоры особую миссию принести христианство хазерским племенам земли за Херсонесом. По пути туда он обнаружил останки святого Климента I, прикрепленные к якорю, и взял их с собой в оставшуюся часть пути.

Сирил посвятил себя изучению языка и евангелизации кхазеров. Стремясь продемонстрировать христианскую добродетель воздержания, он редко принимал дары от жителей, которые, в свою очередь, были побуждены его учением и благочестием оставить свои суеверия ради спасительной благодати Христовой.

св. Кирилл и Мефодий, изображенные в византийско-русинской капелле

Кирилл и Мефодий отправляются в Моравию

После этой миссии Кирилл вернулся в Константинополь, где поступил в тот же монастырь, что и Мефодий. Но вскоре после этого братьев выбрали для новой миссии в Моравию. С этой целью Кирилл изобрел алфавит для славянского языка (со временем ставшего известным как кириллица), который никогда прежде не имел письменной формы. Это позволило ему перевести Библию на славянский язык, сделав Евангелие более доступным для жителей Моравии. В результате его усилий и евангелизации многие из них обратились ко Христу.

Противостояние Кирилла и Мефодия

Новость о новаторской работе братьев разнеслась по провинциям, и вскоре Папа Николай I потребовал присутствия братьев в Риме. Они везли с собой останки святого Климента, стремясь перенести их в базилику родного города святого. К тому времени, когда они прибыли, папа Николай I умер, и вместо него с ними встретился его преемник Адриан II.

Там их обвинили в нарушении древних обычаев и священных обрядов, проповедуя на местном языке вместо латинской литургии. К счастью, их сильная защита убедила Адриана и духовенство в их благожелательности и благородном поведении, и он сделал их епископами.

св. Кирилл и Мефодий, изображенные в западном окне алтаря

Смерть Кирилла и Мефодий Столкновения со Святополком

Кирилл скончался 14 февраля 869 года и был похоронен в базилике св. Климента. После его смерти Мефодий вернулся в Моравию, где служил учителем князя Святополка. Однако когда молодой князь пренебрегал своими обязанностями, несмотря на неоднократные предупреждения, Мефодий отлучил его от церкви.

Этот шаг возмутил Святополка, и он отправил Мефодия в ссылку, но изгнание длилось недолго; через время Мефодия отозвали, и Святополк пришел увидеть свою ошибку, посвятив себя новой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *