Божественное сотворение мира: Сотворение мира / Православие.Ru

Содержание

Сотворение мира | Adventist.ua

Библейское повествование о Сотворении мира просто в своем изложении. По слову Бога появились «небо и земля, море и все, что в них» (Исх. 20:11). Буквально за шесть дней земля, которая была «безвидна и пуста», стала удивительной планетой, изобилующей многообразными формами жизни. Чистые и яркие цвета, правильные формы и естественные ароматы украшали нашу планету, говоря о совершенном вкусе Творца, Его старательности и мудрости.

В седьмой день Бог «почил», созерцая плоды Своего труда. Красота и величие тех шести дней навечно останутся в памяти людей, если они последуют этому примеру Создателя. Остановимся вкратце на библейском сообщении о Начале.

«В начале сотворил Бог небо и землю» — читаем в 1-й главе Бытия. Земля, погруженная в водную стихию, была окутана тьмой. В первый день Бог отделил свет от тьмы и назвал свет «днем», а тьму «ночью».

На второй день Создатель «разделил воды», отделив атмосферу от вод на поверхности земли и создав условия, необходимые для существования жизни. На третий день Творец собрал воды в одно место, образовав сушу и море. Затем, по Божьему слову, оделись растительностью обнаженные берега, горы и долины.

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его

Книга Бытие 1:12

Воистину «вселенная устроена словом Божиим (Послание Евреям 11:3)

На четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды «для знамений, и времен, и дней, и годов». Солнце — «для управления днем», луну — «для управления ночью» (Быт. 1:14-16).

Птиц и обитателей моря Бог создал на пятый день «по роду их» (Быт. 1:21), указывая тем самым на то, что все живое будет воспроизводить себе подобных.

На шестой день Создатель сотворил более высокие формы животной жизни. Он сказал: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их» (Быт. 1:24).

Венцом всего Творения был человек, которого Бог создал «по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Бог увидел, что все, сотворенное Им, было «хорошо весьма» (Быт. 1:31).

Творческое слово Бога

Псалмопевец Давид писал: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» (Пс. 32:6). Каким образом действует это творческое слово?

Творческое слово и ранее существовавшая материя

В словах Книги Бытие: «И сказал Бог» сокрыта тайна Божественного повеления. Непостижимой Божьей силой характеризуются великие события шести дней Творения (см. Быт. 1:3, б, 9,11,14,20,24). Каждое повеление Творца несло в себе творческую энергию, которая превратила в рай «безвидную и пустую» планету.

Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось

Псалом 32:9

Воистину «вселенная устроена словом Божиим» (Евр. 11:3).

Творческое слово Бога не зависело от ранее существовавшей материи: «Верою познаем, что вселенная устроена словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3, англ. пер.). В то же время важно подчеркнуть, что в некоторых случаях Бог использовал ранее существовавшую материю (например, Адам и звери земные были сотворены из земли, а Ева — из ребра Адама (см. Быт. 2:7; 19:22). В сущности, вся материя была сотворена Богом.

История Сотворения

Библейское повествование о Сотворении, изложенное в Книге Быте (главы 1,2), вызывает много вопросов. Не противоречат ли тексты о Творении один другому? Или они согласуются между собой?

история жизни

Являются ли .они творения буквальными или их следует понимать как большие промежутки времени? Действительно ли небеса, солнце, луна и даже звезды были созданы лишь 6 тысяч лет тому назад?

Повествование о Творении

Есть все основания говорить, что оба библейских рассказа о Творении (Быт. 1:1-2:3; 2:4-25) согласуются между собой.

Первый рассказ в хронологической последовательности знакомит нас с тем, как все произошло. Второй начинается словами: «Вот происхождение» (родословие, англ. пер.). Это выражение предваряет человеческие родословные, встречающиеся в Книге Бытие (ср. Быт. 5:1; 6:9; 10:1). Следовательно, второй рассказ описывает место человека в Творении. Целью этого рассказа является не описание хронологической последовательности событий, а тех условий, которые Бог создал для жизни человека. Он более подробно, чем первый, описывает сотворение Адама и Евы, создание природных условий, предусмотренных для них Творцом в Едемском саду. Кроме того, он дает сведения о природе человека и о Божественном правлении. Эти два библейских сообщения о Творении согласуются для нас с остальным Писанием только в том случае, если их принимать за буквальные и исторически достоверные.

Дни Сотворения

В библейском повествовании о Творении речь идет о буквальных днях, состоящих из 24-х часов. Внимательно перечитывая Библию, мы видим, что для Божьего народа в ветхозаветные времена выражение «был вечер и было утро» (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31) означает полный день, причем начинается он вечером, с захода солнца (см. Лев. 23:32; Втор. 16:6). Неправомерно заявлять, что в Книге Левит, например, это выражение означает буквальный день, а в Книге Бытие — тысячи и миллионы лет.

В Книге Бытие слово «день» переведено с древнееврейского слова «йом». В том случае, когда слово «йом»употребляется в сочетании с конкретным числом, оно всегда обозначает буквальные сутки (Быт. 7:11; Исх. 16:1). Таким образом, это еще одно указание на то, что в рассказе о Творении имеются в виду буквальные сутки, состоящие из 24-х часов.

Важно подчеркнуть, что четвертая заповедь Закона Божьего еще раз убедительно подтверждает эту идею.

Бог, обращаясь к человеку, говорит:

доктрина

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его

Книга Исход 20:8-11

Бог кратко повторяет историю Творения. Каждый день («йом») творческой недели был наполнен делами Бога-Творца, а кульминационным событием стала суббота. Вот почему 24-часовой субботний день служит памятником буквальной недели Творения. Четвертая заповедь не имела бы никакого смысла, если бы каждый день длился очень долгие периоды времени.

Некоторые исследователи цитируют слова апостола Петра: «У Господа один день, как тысяча лет» (2 Петр. 3:8) в доказательство того, что дни Творения не были буквальными днями, состоящими из 24-х часов. Однако они упускают из виду, что тот же самый стих заканчивается словами: «и тысяча лет, как один день». Полагать, что дни Творения означают тысячи лет или немыслимо огромные периоды времени в миллионы и даже миллиарды лет, — значит сомневаться в подлинности Божьего Слова. Именно с этого началась трагедия грехопадения.

Что такое небеса?

Некоторых озадачивают — и вполне понятно по какой причине — библейские тексты, в которых сказано, что Бог «сотворил небо и землю» (Быт. 1:1; ср. 2:1; Исх. 20:11). Более того, что Он создал солнце, луну и звезды в четвертый день творческой недели  тысяч лет тому назад (см. Быт. 1:14-19), В это ли время было создано бесконечное множество небесных тел?

Во-первых, едва ли Бог в первую неделю создал небеса, на которых Он обитает от вечности. «Небеса», о которых идет речь в 1-й и 2-й главах Книги Бытие, относятся, возможно, к планетам и звездам, ближайшим к земле.

Во-вторых, вероятнее всего, земля была не первым, а последним творением Христа. Библия описывает, как «сыны Божий», возможно, Адамы непавших миров, встретились с Богом в отдаленной части Вселенной (Иов 1:6-12). До сих пор исследователи космического пространства не обнаружили другие населенные планеты. Возможно, они находятся в далеких просторах космоса вне досягаемости нашей зараженной грехом солнечной системы в целях их зашиты от инфекции зла.

Бог Творения

Что мы знаем о Боге, Творце нашего мира? Вправе ли мы думать, что такая беспредельно великая Личность заинтересована нами, людьми, затерянными в просторах необъятной Вселенной? Сотворив землю, продолжает ли Бог творить по сей день?

Заботливый Бог

Библейское описание Творения начинается с Личности Бога-Творца и завершается личностью человека. Оно повествует, что Бог, творя небо и землю, тем самым готовил совершенные условия для жизни человеческой семьи. Созданные им Адам и Ева были шедевром Его творчества.

Библия раскрывает Бога как любящего Творца, заботящегося о Своем Творении. Он насадил для них прекрасный сад, который стал их домом, и поручил им возделывать его и заботиться о нем. Человек был создан с внутренней потребностью духовного общения со своим Творцом. Эти сознательные взаимоотношения не были вынужденными, но естественными. Бог наделил человека свободой выбора, способностью любить и служить Ему.

Кто был Богом-Творцом?

В Творении участвовали все три Личности Божества (см. Быт. 1:2, 26). Однако Библия особым образом выделяет творческую активность второй Личности Божества, Сына Божьего — Иисуса Христа. В прологе к своему рассказу о Творении Моисей написал: «В начале сотворил Бог небо и землю». Повторяя эти слова, Иоанн указывает на роль Христа в Творении: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1-3). И чуть ниже Иоанн очень ясно показывает, о Ком идет речь: «И Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14). Тот же Иисус Христос, Который пришел на нашу землю, был и Творцом, создавшим нашу планету (см. Еф. 3:9; Евр. 1:2).

Откровение Божьей любви

Глубина Божьей любви непостижима для смертного человека. Когда Христос творил руки лер-вого человека, Он, конечно же, знал о том, что однажды человеческие руки пригвоздят Его ко кресту. И в каком-то смысле Творение и Распятие слились воедино, когда Христос-Творец, как говорит Писание, «был заклан от создания мира» (Откр. 13:8). Божественное предвидение3 Христа не остановило Его. Под зловещими тучами Голгофы Христос вдохнул в Адама дыхание жизни, зная, что

именно люди однажды лишат Его Самого дыхания жизни. Вот почему в основе Творения лежит непостижимая любовь.

Цель Творения

Любовь руководит всеми действиями Бога, потому что «Бог есть любовь» (Ин. 4:8). Он сотворил нас не только потому, что нуждался втом, чтобы кто-то Его любил, но потому, что Сам любил нас. Именно любовь побудила Его поделиться с нами одним из величайших Его даров — жизнью. Но говорит ли Библия нам о том, с какой целью существует Вселенная и ее обитатели?

Чтобы явить славу Бога. Через Свои творческие дела Бог являет Свою славу:

Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вешает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их

Псалом 18:1-5

Почему необходимо это откровение Божьей славы? Природа свидетельствует нам о Боге. Согласно Божьему замыслу, наблюдение за творением должно вести человека к Творцу. Апостол Павел говорит:

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны..

Послание апостола Павла к Римлянам 1:20

Не нашли нужного ответа?

Мы поможем Вам найти ответы на вопросы

Задать вопрос

Когда мы через природу приближаемся к Богу, мы больше узнаем о Его характере, черты которого мы тоже можем проявить в своей жизни. А отражая Божий характер, мы воздаем Ему славу и, следовательно, выполняем свое предназначение.

Чтобы населить мир

Творец не хотел, чтобы земля была одинокой и опустошенной планетой. Он сотворил ее для жительства (см. Ис. 45:8). Когда первый человек почувствовал нужду в общении, Бог сотворил женщину (см. Быт. 2:20; 1 Кор. 11:9). Так Им был установлен брачный союз (см. Быт. 2:22-25). Творец дал человеческой семье не только владычество над сотворенным миром. Словами «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:28) Он дал им удивительную возможность участвовать в Своем творении.

Значение Творения

Люди часто не интересуются учением о Творении. «Нас не должно волновать, — говорят они, — как Бог сотворил землю. Гораздо важнее знать то, каким образом мы можем вернуться в потерянные обители». Однако учение о Божественном Творении образует «необходимый для христианства и библейского богословия фундамент». Многие библейские истины имеют в своей основе учение о Божественном Творении. На самом деле знание того, как Бог сотворил «небо и землю», может в конечном счете помочь человеку найти путь к новому небу и новой земле, о которых говорит Иоанн, автор Откровения. Посмотрим вкратце, какой же практический смысл имеет учение о Творении.

Противоядие от идолопоклонства

Способность творить отличает Бога от всех других богов (см. 1 Пар. 16:24-27; Пс. 95:5; Ис. 40:18-26; 42:5-9; 44). Мы должны поклоняться Богу, Который сотворил нас, а не богам, которых сотворили мы сами. Поскольку Бог — Творец всего, Он достоин нашей беспредельной верности. Любые отношения, ослабляющие эту преданность, являются идолопоклонством и подлежат Божественному осуждению. Таким образом, верность Творцу — это вопрос жизни и смерти.

Основа истинного поклонения

Наше поклонение Богу основывается на том, что Он наш Творец, а мы Его творение (см. Пс. 94:6). О важности этой истины свидетельствует следующий факт. Она возвещается вместе с призывом, обращенным к обитателям земли непосредственно перед возвращением Христа:

Поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод

Откровение Иоанна Богослова 14:7

Суббота — памятник Творения

Бог установил седьмой день, субботу, чтобы еженедельно напоминать нам о том, что мы являемся творением Его рук. Суббота являлась даром благодати. Она свидетельствовала не о том, что сделали мы, а о том, что сделал Бог. Он особым образом благословил этот день и освятил его, чтобы в нашей жизни мы помнили не только о работе, но и о наших взаимоотношениях с Творцом, о покое, о созерцании чудесных дел Божьих (см. Быт. 2:2, 3). Чтобы подчеркнуть важность этого установления, Творец поместил заповедь о субботнем дне в центре нравственного закона как вечное знамение и вечный символ Творения (см. Исх. 20:8-11; 31:13-17; Иез. 20:20, см. главу 20 этой книги).

Брак есть Божественное установление

Во время недели Творения Бог установил брачный союз. По Его намерению этот святой союз между двумя личностями должен быть нерушимым: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24; см. Мк. 10:9; см. главу 23 этой книги).

Основа верной самооценки

В сообщении о Творении сказано, что мы были созданы по образу и подобию Божьему. Понимание этого факта создает верное представление о достоинстве человеческой личности, исключающее заниженную самооценку своих возможностей. Действительно, нам отведено уникальное место в Творении и дано почетное право постоянного общения с Творцом, а также возможность уподобляться Ему.

доктрина

Основа для истинного содружества людей

Творение делает Бога нашим Отцом (см. Мал. 2:10) и открывает нам ту истину, что все люди — братья. Он — наш Отец, а мы — Его дети. Все люди независимо от пола, национальной принадлежности, образования или положения были сотворены по «образу и подобию» Божьему. Безусловно, только осознавая это, можно избежать извечной вражды между людьми, искоренить расизм, фанатизм и другие формы дискриминации.

Ответственность за данные Богом способности

Поскольку Бог сотворил нас, мы принадлежим Ему. Отсюда следует, что на нас возложена святая обязанность Добросовестно заботиться о нашем физическом, умственном и духовном состоянии. Если в своих поступках мы не принимаем во внимание эту зависимость от Творца, значит, мы проявляем свою неблагодарность (см. главу 21 этой книги).

Ответственность за окружающую среду

Бог, сотворив Адама и Еву, предложил им для жительства сад Едемский (см. Быт. 2:8). Они должны были возделывать землю и «владычествовать» над всем животным миром (Быт. 1:28). Следовательно, Бог возложил на нас обязанность беречь окружающую среду.

Величие физического труда

Творец поручил Адаму «возделывать и хранить» Едемский сад (Быт. 2:15). Тот факт, что это Божественное поручение было дано людям, живущим в совершенном мире, свидетельствует о величии физического труда.

Совершенство Вселенной

Каждый этап сотворения был ознаменован тем, что Бог говорил «хорошо» (Быт. 1:10, 12, 17, 21, 25). Закончив Свое Творение, Бог произнес: «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Следовательно, сотворенная материя по сути не имела недостатка.

Средство от пессимизма, чувства одиночества и бессмысленности жизни

Библейская концепция Творения, в отличие от эволюционной идеи случайного возникновения жизни, свидетельствует о том, что все было создано Богом с определенной целью. Жизнь человека была предназначена для создания тесных отношений со своим Творцом. Когда мы понимаем, для чего мы появились на свет, жизнь наполняется смыслом и полнотой содержания. Болезненная пустота и неопределенность, на которые жалуются многие, исчезают, уступая место Божьей любви.

Святость Божьего закона

Божий закон существовал и до грехопадения. Люди были послушны ему, пока они не пали. Цель закона состояла в том, чтобы оградить людей от самоуничтожения, определить пределы их свободы (см. Быт. 2:17) и гарантировать им счастье, мир и безопасность (Быт. 3:22-24; см. главу 19 этой книги).

Священный дар жизни

Бог, дав нам жизнь, постоянно поддерживает ее, и поэтому она священна. Давид славит Бога, подарившего ему рождение:

история жизни

Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные

Псалом 138:13-16

Христос явился в наш мир, приобщившись к Своему Творению. Бог стал одним из нас. Несмотря на то, что никто из смертных не видел, как Христос творил мир, многие были свидетелями того, как Иисус давал зрение слепым (см. Ин. 9:6, 7), исцелял немых (см. Мф. 9:32, 33), прокаженных (см. Мф. 8:2, 3), воскрешал из мертвых (см. Ин. 11:14-45).

Христос пришел в мир как второй Адам, как новое начало человеческого рода (см. Рим. 5). В Едеме Он позволил человеку питаться от дерева жизни. На Голгофе человек казнил Иисуса на грубо сколоченном деревянном кресте. В раю человек, отражая образ

Божий, являл собой подлинное совершенство. На Голгофе же Человек, подобно преступнику, висел изувеченный на кресте. В пятницу при Сотворении и в пятницу в день распятия слово «совершилось» ознаменовало конец творческой деятельности Бога-Творца (Быт. 2:2; Ин. 19:30). При Сотворении Христос действовал как Бог, в день распятия — как Человек; в первом случае проявилось могущество Божьей силы, во втором — человеческое страдание. Одно было совершено для жизни во времени, другое — для жизни в вечности. Первое подверглось грехопадению, второе завершилось победой над дьяволом.

Найти церковь в вашем городе

Мы поможем Вам найти ближайшую церковь

Поиск церкви

Но Христос не совершает спасение одним только словом. Процесс спасения людей продолжается тысячелетия. Он включает Ветхий и Новый Заветы, 33 с половиной года земного служения Христа и почти 2000 лет Его последующего небесного посреднического служения. Прошел огромный промежуток времени (по библейской хронологии почти 6000 лет со времени Творения), а люди еще не вернулись в Едемский сад.

Различие во времени, которое требовалось для Сотворения и необходимо для восстановления, показывает, что Бог всегда действует в интересах человеческой семьи. Краткость периода Творения отражала Его огромное желание дать жизнь совершенным развитым личностям, которые могли бы наслаждаться делами рук Его. Если бы Творение зависело от процесса постепенного развития в течение долгих временных периодов и его завершение откладывалось, это противоречило бы характеру любящего Бога. Большая продолжительность времени, которая необходима для восстановления, открывает любовь Бога и Его желание спасти всех людей.

Созидательное служение Христа

В Едеме Христос произнес творческое Слово. В Вифлееме

Слово стало плотию и обитало с нами

Евангелие от Иоанна 1:14

Продолжительность Творения

При Творении одного повеления Христа было достаточно, чтобы мгновенно исполнился Его замысел. Недолгие периоды постепенных превращений, а Его могущественное слово вызвало мир к существованию. За шесть дней Он создал все. Однако зачем Ему понадобилось шесть дней? Разве Он не мог сказать только одно слово и сотворить все в одно мгновение?

Видимо, Христу доставляло удовольствие облекать красотой нашу планету в эти шесть дней. А может быть, эта «продолжительность» времени объясняется больше тем, что Он хотел придать ценность каждому Своему творению и сделать семидневную неделю примером чередования труда и отдыха, оставленным для человека.

Бог, поместивший в космическом пространстве множество галактик, использует ту же самую созидательную силу, чтобы в самом падшем грешнике восстановить Свой образ.

Эта искупительная сила, возрождающая нас, не ограничивается изменением внутреннего мира человека. Сотворенные этой силой в начале небо и земля будут воссозданы ею после окончательного суда. Она преобразит их в величественное творение — новое небо и новую землю (см. Ис. 65:17-19; Откр. 21,22).

Творение и спасение

Итак, в Иисусе Христе Творение и спасение неразрывно связаны между собой. Чтобы лучше понять это, важно обратить внимание как на различия, так и на соответствия, существующие между ними.

Посмотреть другие истории

Мы обязаны Богу жизнью каждой клеточки нашего тела. Каждый вздох, каждое сердцебиение, каждый взмах ресниц свидетельствуют о заботе любящего Творца. «Мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Божья творческая сила проявляется не только в Творении, но в искуплении и восстановлении. Бог воссоздает сердца, возрождая нас к новой жизни (см. Ис. 44:21-28; Пс.50:12).

Кто во Христе, тот новая тварь

Второе послание апостола Павла к Коринфянам 5:17

Мы -Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела

Послание апостола Павла Ефесянам 2:10

Иисус сказал слово — и слуга получил исцеление. Той же самой творческой силой, которая вызвала к жизни бездыханное тело Адама, Он во время Своего земного служения воскрешал мертвых и давал новую жизнь тем, кто в бедах просил Его о помощи.

2. Творческое слово сегодня

Этот мир и вся Вселенная обязаны своим существованием не некой, присущей им самим, силе. Их хранит и поддерживает Бог, сотворивший все живое. «Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву; дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему» (Пс. 146:8, 9; ср. Иов 26:7-14). Он содержит все словом силы Своей, и «все Им стоит» (Кол. 1:17; ср. Евр. 1:3).

В Книге пророка Исайи Господь говорит о Себе как об «образовавшем тебя от утробы матерней» (Ис. 44:24). Поскольку жизнь есть Божий дар, мы обязаны ценить его. На нас возложена моральная ответственность беречь нашу жизнь.

Бог продолжает творить
Завершил ли Бог процесс Творения?

Повествование о Творении земли заканчивается словами: «Так совершены небо и земля и все воинство их» (Быт. 2:1). Новый Завет подтверждает, что Божьи дела творения были «совершены еще в начале мира» (Евр. 4:3). Означает ли это, что творческая сила Христа больше не проявляет себя? Отнюдь нет. Творческое слово живо и действенно.

1. Христос и Его творческое слово

Вспомним о том, как Иисус Христос исцелил слугу римского воина. Это произошло спустя четыре тысячи лет после Творения. Сотник сказал Христу:

Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой

Евангелие от Матфея 8:8

Божественные руки Христа, изваявшие Адама, подарили ему жизнь. Пронзенные руки Христа-Спасителя дали человеку вечную жизнь. Важно подчеркнуть, что сотворенный человек может быть и воссоздан. То и другое совершает только Христос.

Сотворенные по образу Божьему, мы призваны прославлять Бога. Мы — венец Его Творения, и Бог приглашает каждого из нас войти в общение с Ним, ежедневно искать возрождающую силу Христа-Спасителя, чтобы более достойно отражать Его образ в нашей жизни.

  • Поделиться

У Вас остались вопросы? Задайте их нашему пастору

задать вопрос

далее

Природа человека

Мужчина и женщина были созданы по образу и подобию Божьему как существа, наделенные индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Человек, по замыслу Божьему, — это неразрывное единство тела, души и духа.

Гипотезы возникновения жизни. Креационизм — божественное сотворение живого мира презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Гипотезы возникновения жизни

Креационизм — Божественное сотворение живого мира

Подготовили: Гаркуша Анна, Парфёнов Павел, Гаськова Елизавета, Демьянов Никита 9 «а» класс


Слайд 2
Текст слайда:

КРЕАЦИОНИЗМ

Креациони́зм (от лат.  creatio — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
Креационистские концепции варьируют от чисто религиозных до претендующих на научность. Сторонники таких направлений, как «научный креационизм» и появившейся в середине 1990-х годов нео-креационистской концепции «Разумного замысла» (англ. Intelligent design), утверждают, что последние имеют научное основание. Однако, научным сообществом эти концепции признаны псевдонаучными, поскольку противоречат научным данным.


Слайд 3
Текст слайда:

КРЕАЦИОНИЗМ

Религиозное мировоззрение является древнейшим из засвидетельствованных в письменной традиции. Конкретные способы создания человека, согласно разным религиям, очень разнообразны: одни считают, что люди появились сами по себе, другие, что их создали боги – из глины, из дыхания, из тростника, из собственного тела и мыслью единою. В мире существует огромное множество религий, но в целом креационизм можно разделить на ортодоксальный (или антиэволюционный) и эволюционный.
Теологи-антиэволюционисты считают единственной верной точку зрения, изложенную в предании. Ортодоксальный креационизм не требует иных доказательств, опирается на веру, а научные данные игнорирует. Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся.
Современные креационисты проводят многочисленные исследования с целью доказать отсутствие преемственности древних людей с современными. Для этого они используют те же материалы, что и антропологи, однако смотрят на них под другим углом зрения. Как показывает практика, креационисты в своих построениях опираются на палеоантропологические находки. Стоит заметить, что число креационистских течений, как и философских, и научных, весьма велико. В России же они почти не представлены, хотя значительное число учёных-естествоиспытателей склоняется к подобному мировоззрению.


Слайд 4
Текст слайда:

ИСТОРИЯ

История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник не так давно. Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Накопление данных различных наук (от астрономии до геологии и биологии), в особенности распространение в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между новыми взглядами в науке и библейской картиной мира. В результате возник креационизм, дающий представления об эволюционном и естественном пути происхождения живой и неживой природы.
Теорию креационизма выдвинул в 1650г. архиепископ Ашер. К сожалению, эта теория относится к разряду неопровержимых и недоказуемых.
В США достаточно влиятельным организациям креационистов удалось добиться временного запрета на преподавание эволюционной биологии, а с середины 1960-х годов активисты  начали добиваться введения в школьную программу учения «научного креационизма», но вскоре она была запрещена.
В настоящее время в разных странах мира под идеологией креационизма действуют общественные объединения, группы и организации. По имеющимся сведениям: 34 — в США, 4 — в Великобритании, 2 — в Австралии, 2 — в Южной Корее, 2 — на Украине, 2 — в России, 1 — в Турции, 1 — в Венгрии, 1 — в Сербии.
Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ), членом которой является и Россия, высказала обеспокоенность возможностью нездоровых последствий распространения идей креационизма в рамках образовательных систем и тем, что креационизм может стать угрозой правам человека. Также было сказано, что утверждения креационистов и их учение ложные.


Слайд 5
Текст слайда:

ВИДЫ КРЕАЦИОНИЗМА:

креационизм и христианские конфессии;
креационизм в иудаизме;
креационизм в исламе;
креационизм в индуизме.

В настоящее время креационизм представляет собой широкий спектр концепций — от сугубо богословских и философских до претендующих на научность.


Слайд 6
Текст слайда:

КРЕАЦИОНИЗМ И ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ

Католическая церковь признала , что теория эволюции может объяснять происхождение тела человека (но не его души), призвав, однако, к осторожности в суждениях и назвав теорию эволюции не более, чем гипотезой.

«Недоучки и переучки не верят в личного, праведного, всемогущего и безначального Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ… и потому живут и действуют так, как будто никому не будут давать отчёт в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти… Но у кого есть разум, тот не поверит таким безумным бредням»
(Иоанн Кронштадтский)


Слайд 7
Текст слайда:

КРЕАЦИОНИЗМ В ИУДАИЗМЕ

Многие представители ортодоксального иудаизма отрицают теорию эволюции, настаивая на буквальном прочтении. Они готовы частично принять теорию эволюции в том или ином виде. 


Слайд 8
Текст слайда:

КРЕАЦИОНИЗМ В ИСЛАМЕ

Поскольку в Коране, в отличие от Книги Бытия, отсутствует подробное описание сотворения мира, буквалистский креационизм в мусульманском мире значительно менее распространён, чем в христианском. Ислам считает (в соответствии с текстом Корана), что люди и джинны созданы Богом. Современные взгляды многих суннитов на теорию эволюции близки к эволюционному креационизму. 


Слайд 9
Текст слайда:

КРЕАЦИОНИЗМ В ИНДУИЗМЕ

Поскольку индуизм предполагает весьма древний возраст мира, в индуистском б креационизме утверждается не молодость Земли, а древность (миллиарды лет) человечества. При этом, как и у фундаменталистов авраамических религий(древние традиции), биологическая эволюция отрицается, и утверждается, в числе прочего, одновременность существования людей и динозавров.


Слайд 10
Текст слайда:

МУЗЕИ КРЕАЦИОНИСТОВ

В настоящее время музеи, основанные креационистами, действуют в 4 странах. Больше всего музеев вСША — 21, в Канаде находятся 5 музеев, по одному в Великобритании и Турции.
В 1984 году в штате Техас Карлом Бо был основан «Музей свидетельств Сотворения». Карл Бо известен своими раскопками (якобы им были обнаружены следы динозавров рядом со следами человека, кости и кожные покровы динозавров), а также серией телепередач «Сотворение в XXI веке» (Creation in the 21st century) на телеканале TBN.
28 мая 2007г. в американском городе Цинциннати открылся крупный музей креационизма. На основе компьютерных технологий в музее воссоздана альтернативная концепция истории Земли. По версии создателей музея, от сотворения мира прошло не более 10 тысяч лет. Основной опорой при создании музея стала Библия. В музее есть специальный раздел, посвящённый Всемирному потопу и Ноеву ковчегу, теории Дарвина. Отношение к музею в обществе остаётся неоднозначным.

«Музей свидетельства сотворения» в Глен Роуз, штат Техас (США)

«Музей сотворения» в Цинцинатти (США)


Слайд 11
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


креационизм | Определения, история и факты

Адам и Ева

Все медиа

Похожие темы:
христианство творчество эволюционизм

Просмотреть весь связанный контент →

креационизм , вера в то, что вселенная и различные формы жизни были созданы Богом из ничего ( ex nihilo ). Хотя идея Бога как творца так же стара, как и сама религия, современный креационизм во многом является ответом на эволюционную теорию, которая может объяснить разнообразие жизни, не прибегая к учению о Боге или какой-либо другой божественной силе. Он также может отвергнуть модель возникновения Вселенной, основанную на большом взрыве. Традиционные ученые обычно отвергают креационизм. Креационизм в значительной степени связан с консервативными ветвями протестантского христианства, хотя есть сторонники еврейского и исламского креационизма, а также приверженцы других ветвей христианства.

Библейские или молодоземельные креационисты верят, что история, рассказанная в Книге Бытия о шестидневном сотворении Богом всего сущего, буквально верна и что Земле всего несколько тысяч лет, как экстраполировано из библейских генеалогий, начинающихся с Адама , первый мужчина. Другие, такие как креационисты старой Земли, верят, что создатель создал все, что существует, но они могут не считать, что история Бытия является буквальной историей этого творения. Эти креационисты часто принимают окаменелости и другие геологические свидетельства возраста Земли как фактические и могут или не могут считать, что Бог использовал Большой взрыв при сотворении Вселенной. Оба типа креационистов, однако, считают, что изменения в организмах могут включать изменения внутри вида (часто понимаемые как «вид», упомянутый в Бытие 1:24) или нисходящие изменения, такие как отрицательные мутации, но они не верят, что любой из этих изменения могут привести к эволюции низших или более простых видов в более высокие или более сложные виды. Таким образом, теория биологической эволюции оспаривается всеми креационистами.

Креационизм стал объектом интереса среди консервативных религиозных групп после публикации в 1859 г. книги Чарльза Дарвина (1809–1882 гг.) « О происхождении видов » — первого систематического изложения эволюционной теории. В течение двух десятилетий большая часть научного сообщества приняла ту или иную форму эволюции, и большинство церквей в конце концов последовали их примеру. В начале 20 века законодательные собрания некоторых штатов США запретили учение об эволюции на том основании, что оно противоречит библейской истории сотворения мира, которую они считали открытой истиной. Результатом стал знаменитый процесс Скоупса (так называемый «Обезьяний процесс») 1925, в котором учитель средней школы Джон Т. Скоупс был осужден за незаконное преподавание теории эволюции (позже он был оправдан по техническим причинам). Креационизм в значительной степени пропагандировался консервативными христианами-протестантами.

В 1950 году Папа Пий XII выпустил энциклику, подтверждающую, что между теорией эволюции и учением Римско-католической церкви нет внутреннего конфликта, при условии, что католики все еще верят, что люди наделены душой, созданной Богом. В 1996 Папа Иоанн Павел II расширил и подтвердил позицию церкви, утверждая, что эволюция — это «больше, чем гипотеза».

Брайан Грин спрашивает Ричарда Докинза: существует ли Бог?

Посмотреть все видео к этой статье

Начиная с конца 20-го века, многие креационисты отстаивали точку зрения, известную как разумный замысел.

Этот взгляд, претендующий на то, что он основан на современной науке, был современной интерпретацией аргумента в пользу существования Бога, выдвинутого англиканским священником Уильямом Пейли (1743–1805). Однако разумный замысел принимается не всеми креационистами, потому что многие из его сторонников оставляют открытыми личность и природу «разумного творца» вселенной, вместо того чтобы отождествлять его с Богом еврейской Библии и Нового Завета. Сегодня большинство креационистов в Соединенных Штатах выступают за исключение эволюции из школьной программы или, по крайней мере, за преподавание креационизма наряду с эволюцией как за то, что они считают столь же законной научной теорией.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Редакция Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Божественное Творение | Божественное действие и Божественное действие, Том III: Систематическое богословие

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDivine Agency and Divine Action, Volume III: Systematic TheologyPhilosophy of ReligionTheologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDivine Agency and Divine Action, Volume III: Systematic TheologyPhilosophy of ReligionTheologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Авраам, Уильям Дж. , 9 лет0003

‘Divine Creation’

,

Божественное агентство и божественное действие, том III: Систематическое богословие

(

Оксфорд,

2018;

онлайн Edn,

Oxford Academan

, 20 Dec. 2018

Oxford Academic

, 20 Dec. 2018

Oxford Academic

, 20 Dec. 2018

Oxford Academan

, 20 Dec. 2018

Academic

, 20 Dec. 2018

, 20 Deg. 2018

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198786528.003.0010,

, по состоянию на 25 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDivine Agency and Divine Action, Volume III: Systematic TheologyPhilosophy of ReligionTheologyBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicDivine Agency and Divine Action, Volume III: Systematic TheologyPhilosophy of ReligionTheologyBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Триединый Бог создал все, что есть ex nihilo .

Это представляет собой шаг за пределы Писания, но совместимый с Писанием. Это учение — не просто подходящее экзегетическое и богословское решение, основанное на Писании, но истинное суждение. Поскольку Бог является трансцендентным агентом, и, учитывая характерные черты Бога, Бог может создать мир ex nihilo . Учение о сотворении ex nihilo было выковано в святоотеческий период в противовес гностицизму. Эта доктрина совместима с открытиями науки, но теология не должна предпринимать апологетических действий против достижений научного, эмпирического исследования. Это важно для сбалансированной религиозной жизни и применимо ко всему существующему, включая ангелов. Это также оставляет место для развития естественной теологии и для усилий по обеспечению достоверной теодицеи перед лицом морального и природного зла.

Ключевые слова: творение ex nihilo, гностицизм, творение и наука, ангелы, естественное богословие, теодицея

Предмет

ТеологияФилософия религии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *