Анализ поэмы «Божественная комедия» Данте
«Божественная комедия» — бессмертное произведение с философским смыслом. В трех частях раскрывается сюжет о назначении любви, гибели возлюбленной и всеобщей справедливости. В этой статье мы проведем анализ поэмы «Божественная комедия» Данте.
История создания поэмы
Алигьери Данте работал над поэмой в период с 1307 по 1321 год. Публика увидела первую часть «Ад» и вторую «Чистилище» при жизни поэта, а вот третью часть «Рай» после его смерти. Название содержит некую тайну, ведь в те времена не было разделения драматургических произведений. Трагедией считалось все, что имело печальное начало и счастливый конец, без установки на смеховое восприятие, поэтому произведение называлось комедией. Божественная — появилось после смерти Данте благодаря суевериям и символике. Три части поэмы — это христианская вера в силу и магию числа три, Святая Троица.
Общий анализ поэмы «Божественная комедия» Данте
Попадая в Ад, Данте чувствует, что справедливость есть. Ведь, это место, в котором земные грешники наказаны за свои грехи Божьей карой. Находясь там, герой уже не выглядит таким уверенным.
Если в этом анализе говорить о жанровом своеобразии «Божественной комедии», то она относится к средневековой поэме с чертами Видения. Общая проблематика, это вопрос философского содержания и создания искусства. Сделав краткий экскурс по всей поэме, можно сделать вывод, что в произведении описывается путешествие души по загробным мирам. Ад — место для грешников, а Рай показывает герою, что любовь — это не чувство к конкретному человеку, а любовь ко всему на свете, как некая сила и дар богов. Более подробно с сюжетом всех трех частей можно познакомиться прочитав краткое содержание «Божественной комедии».
Анализ композиции «Божественной комедии»
Поэма состоит из трех частей, называемых кантиками. В каждом таком кантике по тридцать три песни. К первой части была добавлена еще одна песня, она является прологом. Таким образом, в поэме 100 песен. Стихотворный размер — терцин.
Главный герой произведения — сам Данте. Но, при чтении поэмы становится понятно, что образ героя и реальная личность — не один и тот же человек. Герой Данте — напоминает созерцателя, который лишь наблюдает за происходящем. По характеру он разный: вспыльчивый и жалостливый, гневный и беспомощный. Такой прием использует автор дабы показать весь спектр эмоций живого человека.
Беатриче — всевышняя мудрость, символ добра. Она стала его путеводителем по разным сферам, показывая любовь во всех проявлениях. И Данте, будучи пленён силами любви покорно следует за ней, желая достигнуть небесную мудрость.
В прологе мы видим Данте в 35-летнем возрасте, который стоит на распутье своей жизни. Создается ассоциативный ряд: время года — Весна, встретился он с Беатриче тоже весной и Божий мир создан весной. Встречающиеся ему на пути животные символичны с людскими пороками. Например, рысь — сладострастие.
Данте показывает через своего героя и собственную трагедию и общемировую.
Также ему встречаются сонные толпы. Эти люди не совершали ни добрых, ни плохих поступков. Они выглядят потерянными среди двух миров.
Описание кругов Ада Данте
Проводя анализ поэмы «Божественная комедия» можно увидеть, что новшество Данте встречается уже тогда, когда он проходит через первый круг Ада. Вместе стариков и младенцев там томятся лучшие поэты. Такие как: Верлигий, Гомер, Гораций, Овидий и сам Данте.
Второй круг Ада открывает полудракон. Сколько раз он обернет человека хвостом в тот круг Ада он и попадет.
Третий круг Ада — это душеные терзания, которые страшнее земных.
В четвертом кругу — жиды и расточители, которых автор наделил эпитетом «гнусные».
В пятом кругу заточены гневные люди, к которым никто не испытывает жалости. После открывается путь в город дьяволов.
Проходя через кладбище, открывается путь в шестой круг Ада. В нем обитает все политические ненавистники, среди них есть люди, которые горят заживо.
Самым страшным кругом Ада является седьмой. В нем несколько этапов. Там мучаются убийцы, насильники, самоубийцы.
Восьмой круг — обманщики и девятый — предатели.
С каждым кругом Данте раскрывается и становится более реалистичным, грубым и рассудительным.
Значительную разницу мы видим в изображении Рая. Он благоухает, в нем звучит музыка сфер.
Подводя итог анализу «Божественное комедии» Данте стоит заметить, что поэма наполнена аллегориями, которые позволяют назвать произведение символичным, биографичным, философским.
Также вам может быть интересно прочитать, как изначально называлась «Божественная комедия» Данте?
Теги:
авторы
книги
Божественная комедия краткое содержание
Данте Год написания: 1321 Жанр: Поэма Эта ночь оказалась очень темной. Данте, оказавшись в лесу, наутро видит горы, золотые от солнечного света. Он пытается забраться на них, но у него ничего не выходит и он отступает.
Пройдя пятый круг, Данте попал к замку Флегия, через который им тоже предстояло пройти. Пройдя замок, Данте увидел город Дит. Перед ним стояла охрана, но посланник помог им пройти через охрану, усмирив их. В этом городе находились гробницы, они были охвачены огнем, а в них лежали еретики.
Они оказались в Чистилище. Подойдя к морю, они отмылись от грязи Ада. Через море их перевез ангел. Попав на другую сторону, они увидели главную гору Чистилища. Недалеко от нее они встретили грешников, раскаивающихся в своих грехах. Данте прилег и уснул. Он увидел сон, как попал к входу в Чистилище. Там Ангел семь раз рисовал грешникам букву «Г» на лбах. Грешники должны были пройти все чистилище, чтобы очиститься от грехов и букв.
На шестом круге находятся те, кто любил переедать, они томятся в голоде. На последнем находятся те, кто любил сладострастие, грешные души поют песни о целомудрии.
Они прошли его и очутились в Раю. Герой увидел красивую рощу, на которой красивая девушка поет песенку и собирает цветочки. В этом же месте прогуливались старики в белоснежных одеждах. Он увидел Беатриче и не смог совладать с чувствами, поэтому упал в обморок. Прийдя в сознание, он очутился в реке, очищающей от грехов. Герой вместе с только очистившейся душой сполоснулись в реке. Беатриче показала Данте, что небо поделено на части. В первом находятся монахини, выданные замуж. На втором более чистые души, излучающие особо яркое сияние.
Краткий пересказ «Божественная комедия» в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника. |
Божественная комедия в двух словах
Божественная комедия возможно, величайшее стихотворение, когда-либо написанное

Данте был страстным учеником Ангельского Доктора св. Фомы Аквинского, выдающегося из всех католических теологов и философов, поэтому неудивительно, что теологическое и философское присутствие св. Фомы оживляет поэму от начала до конца.
Поэма рассказывается от первого лица самим Данте, который выступает как бы персонажем собственного воображаемого произведения. Он служит memento mori , напоминанием о смерти, побуждая поэта и его читателей размышлять о четырех последних вещах: смерти, суде, рае и аде.
Православный. Верный. Бесплатно.
Подпишитесь, чтобы получать Кризис статьи, доставляемые на ваш почтовый ящик ежедневно
Электронная почта с подпиской (#4)Адрес электронной почты
Комедия символически начинается в Великий Четверг, в ночь, когда Христос перенес агонию в Сад, с поэтом, запертым в Темном лесу, посреди того, что сейчас можно было бы назвать кризисом среднего возраста. Он не может убежать из-за своего рабства греховных привычек, и его спасает призрак Вергилия, посланный через заступничество Пресвятой Богородицы и через посредство святой Люси (покровительницы слепых) и Данте. любимая Беатрис. В одном важном смысле Беатриче, женщина, которую Данте любил и чья ранняя смерть опустошила его, является духовной лакмусовой бумажкой, с помощью которой можно измерить прогресс Данте. Его духовный подъем сопровождается очищением любви к ней.
Вергилий ведет Данте в глубины ада утром Страстной пятницы , позволяя ему увидеть ужасные последствия нераскаянного греха. По мере того, как они спускаются все глубже и глубже, проходя через круги ада, в которых наказывается каждый из семи смертных грехов, Данте получает более глубокое знание о ненавистности греха, заканчиваясь, наконец, в самой яме ада, в присутствии самого сатаны. , который несчастен в ловушке в море льда, жадно и ненасытно голоден, пожирая проклятые души худших из гордых предателей на всю вечность. Символично, что Данте помещает сатану в центр земли, на самое дальнее «вниз», куда можно упасть, напоминая нам, возможно, шутку Честертона о том, что ангелы могут летать, потому что они легко справляются с собой, тогда как дьявол падает под действием собственной гравитации.
Упав на самое дно, Вергилий и Данте поднимаются вверх к далекому свету, появившись у подножия горы Чистилище утром в пасхальное воскресенье. Подобно Самому Господу и Его силой, они воскресли из мертвых в землю живых.
Данте напоминает нам, что Чистилище — это преддверие Небес, место очищения для уже спасенных, поставив у входа ворота Святого Петра. Охраняемые ангелом, а не св. Петром, пребывающим с Господом в раю, к Вратам можно подойти, поднявшись по трем ступеням. Первый сделан из белого мрамора, отполированного до такого блеска, что Данте может видеть в нем свое отражение, означающее исповедь. Второй черный и имеет трещины как вдоль, так и поперек, так что трещины пересекаются, образуя форму креста, что означает раскаяние. Третий красный, как кровь, означает удовлетворение.
Символизм продолжается, когда ангел делает отметку из семи букв на лбу Данте, что означает семь смертных грехов («P» означает peccatum , латинское слово, обозначающее грех). Каждая из этих букв удаляется по мере того, как Данте поднимается по различным частям горы, в которых очищается каждый из семи смертных грехов. Наконец, на вершине горы Чистилище Данте оказывается в Земном Раю, в долапсарийном Эдеме, месте изначальной невинности, в котором нет пятна греха. Именно здесь Данте наконец встречает Беатриче, и именно здесь Вергилий прощается, поскольку последний не может взять Данте в рай.
Беатрис ведет Данте на небеса, символизируемые планетами и звездами, где он встречает многих святых. Святой Фома Аквинский выступает как представитель мудрых, воспевая святого Франциска и его Леди Бедность, а святой Бонавентура выходит вперед, чтобы восхвалять святого Доминика. Таким образом, заставив доминиканца восхвалять святого Франциска, а францисканца восхвалять святого Доминика, Данте изливает мягкое презрение на напряженность между доминиканским и францисканским орденами, существовавшую в его время. На небесах, говорит нам Данте, все эти мирские различия будут преображены совершенной любовью.
Двигаясь все дальше и дальше, Данте встречает апостолов и подвергается испытанию святым Петром в добродетели веры, святым Иаковом в добродетели надежды и святым Иоанном в добродетели любви. Его любовь к Беатриче очищается небесным завершением, когда каждый любит другого, будучи взаимно поглощенным любовью к Богу. Двигаясь к своей небесной кульминации, Данте, наконец, созерцает красоту Пресвятой Богородицы и переносится хвалебной молитвой святого Бернарда к ней. Экстаз поэта находит свое воплощение в самом Блаженном Видении, сияющем в триедином и воплощенном великолепии, достигая кульминации в последних строках поэмы в знак уважения к любви, которая движет звездами.
Морис Бэринг, один из самых культурных и начитанных людей прошлого века, резюмировал гениальность восторженного завершения Данте к «Божественная комедия »:
Взбираясь по кругам Рая , мы все время сознаем восхождение не только в качестве субстанции, но и в качестве формы. Это долгое, вечное крещендо, нарастающее по красоте до финального завершения в самой последней строчке. Кто-то когда-то определил художника… как человека, который умеет доводить дело до конца. Если это определение верно — а я так думаю, — то Данте был величайшим из когда-либо живших художников. Его последняя песнь лучшая, и она зависит от начала и завершает его.
Эхо Бэринг, Т.С. Элиот заметил, что он так трепетал перед великолепием Данте, что чувствовал, что в его присутствии нечего делать, кроме как указать на него и промолчать. Так величайший поэт двадцатого века отдает дань уважения величайшему поэту всех времен. Больше ничего не нужно говорить.
Примечание редактора. Это восьмая статья в продолжающейся серии статей, объясняющих великие литературные произведения «в двух словах».
[Изображение предоставлено: Данте и Вергилий, окруженные демонами Гюстава Доре]
15 важных фактов о ДАНТЕ и БОЖЕСТВЕННОЙ КОМЕДИИ
Прочтите эту статью на итальянском или немецком языках
25 марта — Дантеди , День Данте! Каждый, кто интересуется итальянским языком и культурой, должен знать Данте Алигьери ! Эта дата выбрана потому, что, по мнению историков, она является годом начала путешествия Данте года. Более того, 2021 год особенный, потому что с 9 сентября прошло ровно 700 лет.0003 Смерть Данте . Но почему итальянский автор Данте Алигьери и его Божественная комедия так важны? Давайте узнаем вместе!
Данте Алигьери
Данте Алигьери (* 1265, Флоренция — † 1321, Равенна) был итальянским писателем , поэтом и политиком и считается отцом итальянского языка . Своей славой он обязан своей работе, Божественная комедия (ит. La Divina Commedia ), которая обычно считается величайшим произведением, написанным на итальянском языке и одним из величайших шедевров мировой литературы . Его работы сформировали наш современный взгляд на загробную жизнь и вдохновили бесчисленных авторов и художников в последующие годы.
1. Загробная жизнь Данте: Inferno, Purgatorio и Paradiso
В «Божественной комедии» Данте предпринимает путешествие через Ад (ит. Inferno ), вниз к Люциферу и затем вверх к горе Чистилища (ит. Purgatorio ) и, наконец, вверх к Paradise (ит. Paradiso ).
В его воображении вход в Ад находится чуть ниже Иерусалим . Ад изображается как бездна , которая достигает центра земли , где проживает Люцифер . Ад образовался в результате падения Люцифера с небес. На другой стороне земли возвышается гора Чистилища , которая является отражением Ада и ведет в Рай , образованный 9 небесами и Империей , где обитает Бог .
2. Структура: 3 кантиша, 100 кантишей и другие важные числа.

Давайте посмотрим вместе на строение Божественной комедии. Во-первых, вы должны знать, что это стихотворение : все это написано в стихе .
- Работа разделена на 3 книги , называемые Cantiche , которые соответствуют трем потусторонним царствам : Inferno, Purgatorio и Paradiso.
- Каждая Cantica состоит из 33 песен (ит. Canti ), кроме Inferno, которая имеет вводных песен в дополнение. Таким образом, имеется 100 песен всего.
- Все песни состоят из терцетов (схема формы 3 стиха ) с соединенными рифмами (ABA BCB CDC DED …).
- Каждый стих состоит из 11 слогов (ит. endecasillabo).
- Все произведение состоит из 14 233 стихов .
3 Кантише
Инферно, Чистилище, Парадизо
100 канти
33 Canti для каждой Cantica + 1 вступительная песня
14 233 стиха
Общее количество стихов
11 слогов
Каждый стих состоит из 11 слогов
3.

Число 3 (и его кратные) является повторяющимся числом в Комедии (3 Cantiche, 33 Cantos, 9 Circles of Hell, 3 Wild Animals, 3 Guides …) и имеет глубокое значение : представляет Божественную Троицу (Отца, Сына и Святого Духа).
4. Данте как отец итальянского языка
Данте считается отцом итальянского языка . Но почему? В четырнадцатом веке было несколько языков в Италии: язык культура и литература была латынь , в то время как человек говорили на разных языках, которые делали еще не сформировали единый язык . Вот почему историки говорят об итальянских народных языках (ит. volgari italiani ), а еще не об итальянском языке (ит. lingua italiana ).
Данте совершил нечто революционное: вместо того, чтобы писать свою работу на латыни, он написал ее на своем родном языке, флорентийском наречии . Своей работой он придал такой престиж одному из итальянских народных языков, что он выделился среди всех остальных. Таким образом, он заложил первый столп для унификации итальянского национального языка на основе флорентийского .
5. Комедия сразу же стала бестселлером
Благодаря тому, что комедия Данте была написана на флорентийском просторечии , она имела успех, вышедший за пределы обычного круга интеллектуалов и литераторов, читавших книги. Комедия была произведением, которое нашло отклик даже среди людей менее образованных и культурных (Его читали вслух на площадях, например) и сразу же имела огромный успех , сравнимый с бестселлером сегодняшнего дня!
6. «Divina» была добавлена позже
На самом деле, Данте просто назвал свою работу Commedia , чтобы указать, что она была , а не , написанной придворным языком и имела счастливый конец . Именно Боккаччо (тоже важный писатель того времени) несколько лет спустя назвал произведение 9.0003 Дивина .
7. Почти 900 символов
Кого встречает Данте в своем путешествии? Великий много символов , на самом деле почти 900 ! Причем очень разные, от героев древности , библейских или вымышленных персонажей до современников Данте . И в основном в черт возьми ! В конце концов, Данте тоже был политиком и благодаря своей работе смог критикуют политическую ситуацию того времени и действия политиков и указывают им «правильный» путь.
8. Nel Mezzo del Cammin di Nostra Vita
Каждый итальянец знает начало божественной комедии:
Nel Mezzo del Cammin di Nostra Vita
Mi Ritrovai Per Una Selva asscura,
Mi Ritrovai Per Una Selva,
Mi Ritrovai Per Una Selva,
. Виа Эра Смаррита
На полпути к путешествию нашей жизни
Я оказался в темном лесу,
Ибо прямой путь был потерян.
Что это значит? Данте — мужчина средних лет , оказавшийся в темном лесу потому что он сбился с пути. Этот лес, представляющий грех , мешает человеку воспринять надежду (особенно в христианском смысле). У него, так сказать, «кризис среднего возраста». Сможет ли он выбраться из этой тьмы?
9. Три диких зверя: рысь, лев и волк
Йозеф Антон Кох, Данте находит трех зверей и Вергилия в лесу – © Sailko
Данте в темном лесу и хочет подняться на Гора Добродетели, когда на его пути стоят три животных: рысь (итал. lonza , в настоящее время lince ) символ похоти , лев (ит. leone
0 и
3), представляющий гордость волчица (ит.
лупа ) символ жадности . Три животных символизируют три главных греха , которые препятствуют пути к спасению . Данте не может пройти и должен вернуться в темный лес, где встречает поэта Вергилия . Затем Вергилий проведет его в путешествии по загробной жизни. 10. Lasciate ogni speranza, voi che entrate
Оставьте все надежды, вы, кто входит в
Это предложение расположено на Вход в Ад и также, вместе с началом Комедии, является одним из самых известных предложений произведения. Иногда и сегодня его можно прочитать как шутливую аллюзию у подъездов, дверей и на половиках.
11. Закон о контраппассо
Sinners — наказаны для вечности в соответствии с законом Contrappasso ( Legge Del Contrappasso ):0003 наказание соответствует их греху , и это может быть подобное ему или противоположное . Этот закон представляет божественную справедливость .
12. Девять кругов ада
Сандро Боттичелли, Карта ада
Ад, безусловно, самое впечатляющее из трех царств. Он состоит из 9 концентрически кругов , представляющих постепенное возрастание тяжести греха . Ниже приводится список девяти кругов ада, их грешников и наказаний:
- Круг: Лимбо , место, где праведники язычества ждут Страшного Суда, не боясь адских наказаний.
- Круг: грешника похоти , хлестаемые страшными ураганами.
- Круг: Осыпанные холодным дождем, грешники чревоугодия тащат себя через экскременты.
- Круг: Скупой и расточительны, катят воющие грузы камней.
- Круг: Пятый круг ада образован Стигийским Болотом , в зловонных водах которого гневные рвут друг друга на части.
- Круг: Еретики лежат в огненных могилах.
- Круг: Различные виды буйных человек.
- Круг: Различные виды обманщиков .
- Круг: Различные виды предателей . Трое величайших предателей и грешников, Иуда , Брут и Кассий , каждый будет вечно искалечен в одном из трех ртов из Люцифер .
13. Разница между Инферно и Чистилищем
И ад , и чистилище содержат людей (или души людей), которые согрешили . В чем разница между этими двумя сферами?
В аду те, кто пытался оправдать свои грехи и кто не раскаявшийся . Они наказаны на всю вечность и не имеют возможности спасения .
Люди, которые согрешили, но попросили прощения перед смертью, находятся не в аду, а в чистилище , где они борются за освобождение от своих грехов . Их путешествие на гору чистилища подобно паломничеству , и в конце концов они могут достичь небес .
14. 3 направляющих Данте
Потустороннее путешествие Данте требует помощи проводника , поскольку главный герой представляет людей, потерянных в грехе и поэтому неспособных найти правильный путь самостоятельно .
Virgilio (Inferno, Purgatorio)
Для путешествия через ад и на гору чистилище проводником является Вергилий , древний Латинский поэт и автор Энеиды . Хотя он был язычником , он представляет естественную мудрость и разум, из-за высокой нравственной ценности его поэзии.
Беатрис (Cieli del Paradiso)
Беатрис — женщина-ангел, в которую Данте был влюблен в юности: теперь, когда она стала благословенной , она сияет светом, который делает ее невыразимо красивой. Беатрис заставляет его парить через небеса с силой любви, которая является отражением божественной любви. Беатриче представляет благодать веры , теологию , и через нее невозможность для человека достичь Бога с помощью единственного средства человеческого разума (Вергилий).
Сан-Бернардо (Империя)
Роль проводника в последней части путешествия берет на себя Сенбернар. Он посвятил свою жизнь созерцанию и поэтому кажется особенно подходящим для поддержки Данте, когда он входит в прямой контакт с Богом . Это символизирует, что одной веры (Беатрис) недостаточно, чтобы вознестись в присутствие Бога. Его можно достичь только через мистическое созерцание (Сенбернар).
15. Все песни заканчиваются звездами
Все три песни (Inferno, Purgatorio и Paradiso) заканчиваются словом stelle !
- ИНФЕРНО: E quindi uscimmo a riveder le stelle (И вот мы снова отправились смотреть на звезды)
- PURGATORIO: Puro e disposto a salir a le stelle (Чистый и готовый подняться к звездам)
- PARADISO: L’amor che move il sole e le stelle (Любовь, которая движет солнцем и звездами)
Густав Доре, иллюстрация к «Божественной комедии» Данте.