Сандро Боттичелли «Весна»: salman_spektor — LiveJournal
Сандро Боттичелли «Весна»: salman_spektor — LiveJournal ?- Искусство
- Cancel
По одной версии Сандро Филипепи сын кожевника Мариано ди Джованни Филипепи получил прозвище «Боттичелли» (бочонок) по наследству от своего упитанного старшего брата Джованни. По другой версии – его так прозвал золотых дел мастер Антонио, у которого юноша два года проходил обучение. Затем, с 1462 Сандро пять лет учился у великого флорентийского художника Филиппо Липпи, а после отъезда Липпи в Сполето Боттичелли поступил в мастерскую к Андреа Верроккьо.
Картина «Весна» была заказана Боттичелли Лоренцо Великолепным для своего семнадцатилетнего племянника Лоренцо ди Пьерфранческо в качестве свадебного подарка. Картина носит в себе некие шутливые рекомендации, которые обычно желают молодым. Пожелания, наставления облечены в иносказательную форму характерную для интеллектуалов флорентийского двора. Картина была написана художником в 1482 году и помещена в спальные покои молодых.
По пожеланиям, жизнь молодых должна протекать в прекрасной плодоносящей апельсиновой роще, в окружении цветов. Цветы рассыпает пред ними сама Флора, древнеримская богиня весны, расцвета садов и полей. По греческим мифам во Флору превратилась Хлорида, убегающая от опустошающего бога западных ветров Зефира.
…195 «Флорой зовусь, а была я Хлоридой…
Как-то весной на глаза я Зефиру попалась; ушла я,
Он полетел за мной: был он сильнее меня…
205 Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой,
И на свой брачный союз я никогда не ропщу.
Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:
В зелени все дерева, вся зеленеет земля.
Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…
Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,
Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»
Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду,
Я никогда не могла: нет и числа их числу…
Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая,
220 Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои[3]…
Историю появления Флоры Боттичелли привёл, как введение, в правую часть картины. В левой части картины в виде Меркурия он изобразил молодого полуобнажённого Лоренцо ди Пьерфранческо, который жезлом Кадуцеем, обладающим примиряющими свойствами, прогоняет тучки, угрожающие наступающей идиллии. Другая рука юноши опёрлась на бок, где в ножнах покоится меч, намёк на то, чтоб семейная жизнь протекала без острых противоречий. Это с одной стороны, а с другой стороны меч это мужская сила, столь необходимая для женского счастья. В средине группы танцующих Харит (Граций), в роли Ефросиньи («Благомыслящая») выступает невеста – представительница знатной фамилии Семирамида Аппиани. Чудесная девушка ожидающе посматривает на своего супруга, а две другие Грации Аглая («Сияющая») и Талия («Цветущая») сплели свои пальцы над головой подруги, как символ ожидающей её вечной любви.
Используемые материалы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Весна_(картина_Боттичелли)
http://top-antropos. com/mythology/greek/item/153-gracii-harity
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фичино,_Марсилио
Tags: Сандро Боттичелли «Весна»
Subscribe
Св. Лука, рисующий Мадонну.
Рогир ван дер Вейден XV в., Нидерланды. Холст, масло В 1939 или в 1400 году в Турне (Бургундия), в семье ножовщика по имени Анри родился мальчик,…
Искусство рассматривания картин. Глава 6. Завершающая
И в завершении, хочу коротко напомнить ещё об некоторых приёмах, которые художники используют для создания своих композиций.. Первое – это конечно…
Искусство рассматривания картин. Глава 5. Немного о многофигурных композициях
Ф. Гойя «Портрет семьи короля Карла IV В многофигурных композициях смысловой и композиционные центры сохраняются, но введение в плоскость при…
Photo
- 0 comments
Сандро Боттичелли: «Весна» — красота искусства в его смысле :: SYL.
ruМастерство флорентийских живописцев, их самоотдача и увлечённость делом давно стали образцом работы для современников. Но даже среди поклонников творчества былых лет трудно найти столь самобытного художника, каким был Сандро Боттичелли. «Весна» кисти этого живописца стала культовым полотном.
Возможно, феномен этой картины объясняется тем фактом, что Боттичелли в процессе работы руководствовался мотивами неоплатонической философии, что долго не могли оценить.
Кем был Боттичелли
Среди живописцев 15-го века он был одним из самых прославленных, но в рядах поклонников было много разговоров. Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Заново его творчество стали открывать аж в середине 19-го столетия, когда писатели создали образ творца в романтико-трагических оттенках. На самом деле это несколько противоречит истине. Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно, итальянская богиня Весна Боттичелли.
Биография
Начать следует с того, что Боттичелли — это псевдоним, а настоящее имя мастера — Филипепи. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Помимо Сандро в семье было ещё два его брата, занявшихся торговлей, и один, выбравший призванием ювелирное дело. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер».
Карьера
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Ещё два года в учениках, и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. К числу его лучших картин за эти годы относят «Поклонение волхвов», где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока. А с правого края художник изобразил и себя. В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли — «Весна». Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Возможно, близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, скрытая философия персонажей и теплота казалось бы холодных тонов.
Сюжет
«Весна» — картина Боттичелли, сочетающая Средневековье и эпоху Ренессанса. Надо сказать, что досконально объяснить это единение не могут до сих пор исследователи творчества живописца. Очевидно, что мотивом для написания послужили события в семье Медичи и излюбленная неоплатоновская космогония. Полотно демонстрирует девять центральных персонажей. Все они находятся в движении и, кажется, контактируют друг с другом, но это лишь на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении можно отметить, что здесь шесть сюжетов и, соответственно, шесть групп персонажей, которых соединил в гармонию Боттичелли. «Весна» очень специфична, а новичку в искусстве она и вовсе покажется сумбурной.
По сути, это одна из первых картин послеантичного времени, что сохранилась до сегодняшних дней. Главные герои — боги и нимфы со своими переживаниями. Изюминкой творения является его исполинский размер — у Сандро Боттичелли «Весна» нарисована в полный рост и потому явно предназначена для особняков высокопоставленных лиц. Кто ещё мог позволить себе лицезреть богов в натуральную величину?!
Ход творческого процесса
Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. Можно заметить, что фигуры немного удлинённые, а у женщин несколько куполообразные животы, что в принципе отвечает нормам красоты того времени. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Центральный персонаж выбран не случайно, ведь весна — пора любви и Венера олицетворяет собой расцвет природы и человеческих отношений. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста; она внушает трепет и восхищение. Над богиней парит Амур. Этот крохотный младенец знает своё дело и целится своими верноразящими стрелами любви в трёх граций, подруг прекрасной Венеры, которые танцуют рондо. Три грации воплощают собой нежность и невинность, но кажутся простыми девами, прекрасными в своей беззащитности. Одна из них — белокурая, а две другие — рыжие. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.
Второстепенные персонажи
На самом деле у Боттичелли «Весна» не имеет персонажей второстепенных, но можно обсуждать их, отступая от центра сюжета. Прекрасные грации нуждаются в охране, и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом. Змеи на картине Боттичелли «Весна» предстают в образе крылатых драконов. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.
Толкования сюжета
У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Независимо от истины, надо отметить глубину смысла и гуманизм живописи, что даёт представление о культурных ценностях тех времён. Говорят, что полотно «Весна» Боттичелли писал, основываясь на Фастах Овидия — описаниях древнеримского календаря праздников. В стихах там, относящихся к маю, богиня Флора говорит о своей жизни нимфой Хлоридой, ставшей предметом обожания бога Зефира. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Чтобы искупить свою вину, он превратил нимфу в богиню и подарил ей прекрасный сад, где вседа царит весна. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Всё изменила вечная весна. Картина Боттичелли охватывает всю историю и акцентирует внимание на разности двух женщин с единой историей. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.
Что нужно знать о Primavera Боттичелли
Итальянское Возрождение было поистине новаторским движением , оказавшим влияние на все западное культурное пространство в то время, когда оно начало развиваться примерно в 14 веке. Это принесло совершенно иное мировоззрение, основанное на научном и социальном, глубоко вдохновленном греческой философией и культурой. Города-государства, которыми управляли богатые дворянские семьи, стали центрами для различных талантливых мастеров, которым было поручено создавать поразительные произведения искусства для частных палаццо и общественных мест своих покровителей — церквей и других объектов .
В такой атмосфере были созданы одни из самых известных мировых шедевров, среди которых знаменитая картина Primavera работы Сандро Боттичелли выполненная в конце 1470-х или начале 1480-х годов . Это конкретное произведение искусства, возможно, , является одним из наиболее репрезентативных примеров аллегорической живописи , отражающей дух времени эпохи Возрождения.
Хотя на нем изображена группа фигур из классической мифологии в саду, Primavera не основан на каком-либо конкретном литературном источнике. Однако это аллегория, указывающая на рост Весны , которую различные ученые связывают с ренессансным неоплатонизмом, очень популярным в интеллектуальных кругах Флоренции в то время.
Картина часто обсуждается в сравнении с другой не менее знаменитой мифологической картиной Боттичелли «Рождение Венеры» , хотя точная связь между ними не установлена. Единственное, что может их связать, это их размер, беспрецедентный в западном искусстве со времен классической античности.
Слева: Сандро Боттичелли — Флора, богиня цветов и сезона весны, Primavera, фрагмент / Справа: Сандро Боттичелли — Три грации, Primavera, фрагмент. Изображения через Creative Commons.
Композиция Primavera
Primavera изображает шесть женских и две мужские фигуры, включая купидона, расположенного в апельсиновой роще . Представленные фигуры: крайний справа Зефир, мартовский ветер, похищающий нимфу Хлориду, женится на ней и превращает в божество; она становится Флорой, богиней Весны, вечной носительницей жизни, и разбрасывает розы по земле.
Несмотря на то, что расположен немного в стороне от других фигур, самое центральное положение занимает Венера , женщина в красном и синем. Над ней парит Купидон с завязанными глазами и усиленным луком. Три грации слева находятся в праздничном режиме, а бог Меркурий , одетый в красное, со шлемом и мечом, держит деревянный посох в сторону облаков.
Взаимодействие фигур почти полностью загадочно ; пока Зефир и Хлорис смотрят друг на друга, Флора и Венера смотрят прямо на зрителя; у Купидона глаза завязаны, а Меркурий как бы не обращает внимания на остальных, смотрящих на облака. Одна из Граций наблюдает за ним, а две другие, кажется, смотрят друг на друга.
Сад , который окружает фигуры, довольно сложный и включает более пятисот идентифицированных видов растений (с примерно ста девяноста различными цветами). Размер картины напоминает милфлер (миллион цветов) фламандских гобеленов, которые в то время часто украшали дворцы. Костюмы, которые носят фигуры, — современные флорентийские наряды, хотя они также перекликаются с костюмами, изобретенными Лоренцо Медичи для гражданских праздников и турниров.
La Primavera Сандро Боттичелли
youtube.com/embed/XhX3kWQCDyo» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Значение картины
Ученые пришли к единому мнению, что по крайней мере один фрагмент картины представляет собой сложную мифологическую аллегорию растущего плодородия мира . Картина определенно отражает знание классической литературы и философии, которыми не обладал Боттичелли, и поэтому считается, что Полициано был замешан в этом , или это мог быть Марсилио Фичино, другой член кружка Медичи и ключевая фигура в Неоплатонизм эпохи Возрождения.
На картине изображено течение весны справа налево . Ветер ранней весны дует и стимулирует рост и цветы под предводительством Венеры, богини апреля. Слева — Меркурий, бог мая по древнеримскому календарю, разгоняющий последние облака перед летом.
Важно отметить, что Венера представлена здесь как богиня брака , полностью одетая и со своей скромной прической, так как замужние женщины должны были появляться на публике. ей традиционно , за которым следуют Три Грации (Удовольствие, Целомудрие и Красота), сестры, которые обычно обнажены и стоят, взявшись за руки; однако их одежда в Primavera также адаптирована к Венере. Это изображение, вероятно, основано на адаптации Сенеки Леона Баттисты Альберти в его влиятельной книге De pictura , которую Боттичелли определенно знал.
В общем, Primavera трактовался как иллюстрация идеала неоплатонической любви , который украшал Медичи и их последователей. Согласно неоплатонической философии, Венера воспринималась как воплощение как земной, так и божественной любви, принципиальный эквивалент Девы Марии в христианстве.
Многочисленные намеки на имена Медичи можно найти в картине — от апельсиновых рощ, напоминающих герб Медичи, лавровых деревьев и пламени на костюмах Меркурия (который был богом медицины и врачей или Медичи по-итальянски) и Венера.
Сандро Боттичелли — Хлорис и Зефир, Primavera, деталь. Имиджевое творческое достояние.
История картины Боттичелли Primavera
Одна из главных причин, почему Primavera считается одной из самых противоречивых картин в мире , связана с отсутствием данных о ее происхождении. Архивы показали, что в 1481/82 году Боттичелли много месяцев находился в Риме, работая над Сикстинской капеллой, в то время как предполагаемые даты последних лет в основном более поздние, но все же иногда раньше.
Однако обнаружение в 1975 г. описи 1499 г. коллекции Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи показало, что в течение этого года картина экспонировалась в городском дворце Лоренцо и его брата Джованни, приходившихся двоюродными братьями великий Лоренцо де Медичи, известный также как Лоренцо иль Магнифико, правитель Флоренции. Судя по всему, эту же комнату украшали также Боттичелли Паллада и Кентавр , а также большое тондо с Богородицей с младенцем .
С другой стороны, в первом издании биографического сочинения Жизнь Боттичелли , опубликованного в 1550 году Джорджо Вазари утверждал, что видел картину вместе с Рождение Венеры , висевшую на загородной вилле Медичи ди Кастелло . До того, как инвентарь был обнаружен, существовало распространенное мнение, что обе картины были созданы для виллы вскоре после того, как они были приобретены в 1477 году, либо по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо, либо по указанию его опекуна Лоренцо Медичи.
Существует также предположение, что Primavera было сделано в ознаменование свадьбы Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи , которая состоялась 19 июля 1482 года. Недавние датировки склонны полагать, что комиссия была приобретена в начале 1480-х годов в связи с эта свадьба, после возвращения Боттичелли из Рима.
С тех пор эта картина была объединена с Рождение Венеры в Кастелло, где они оставались вместе до 1815 года , когда они были переведены в Уффици галерея . Во время Второй мировой войны картины были перевезены в замок Монтегуфони в десяти милях к юго-западу от Флоренции, чтобы защитить их от бомбардировок во время войны. После окончания войны их перевезли обратно в галерею Уффици, где они находятся и по сей день. В 1978 году было восстановлено Primavera .
Несмотря на свою загадочность, этот тщательно выполненный шедевр по праву занимает высокое место в списке самых узнаваемых произведений искусства, когда-либо созданных в истории Запада ; он вдохновляет своей красотой, ставя важные вопросы о древних временах.
Совет редактора: Под маской весны: послание, скрытое в «Примавере» Боттичелли
Случайное открытие предоставило автору ключ к разгадке многовековой загадки «Примаверы» Боттичелли — знаменитого шедевра эпохи Возрождения, написанного для частный просмотр Медичи. Его языческие фигуры на райском весеннем лугу освещали загадочный мир языческого возрождения эпохи Возрождения. Аллегория Боттичелли возникла, чтобы адресовать свое личное послание непосредственно молодому Медичи, одному из самых богатых молодых людей в мире. Искусно замаскированное сообщение Боттичелли для Лоренцо Миноре находится на правой стороне La Primavera, где Хлорис привлекает к нему внимание Зефира. Эта книга очень хорошо проработана и красиво оформлена, содержит восемьдесят цветных иллюстраций, полную репродукцию La Primavera и многочисленные детали этой и других картин эпохи Возрождения.
Рекомендуемое изображение: Сандро Боттичелли — Primavera, 1482. Панель, темпера, 203 x 314 см (79,9 дюйма x 10,3 фута). Галерея Уффици Флоренция. Изображение через Creative Commons.
Цветные пигменты
Б/у | Специально для его клиента Когда Боттичелли начал La Primavera он только что вернулся из Рима, где казнил несколько фрески на стенах Сикстинская капелла для папы Сикста IV. (Пример: Восстание против Закон Моисеев , 1481.) Успешное завершение столь престижного комиссия закрепила его и без того высокую репутацию и привела к большему количеству комиссий из семей высшего общества, таких как Медичи. Именно в этот период 1482-90, что Боттичелли написал большую часть своих аллегорических и мифологических произведения ( Паллада и Кентавр , Венера и Марс , Рождение Venus , La Primavera ), которые, впрочем, не предназначались для просмотра большой аудиторией, но устанавливались в отдельных комнатах, и разработаны специально с учетом интересов заказчика. Боттичелли клиенты принадлежали к гуманистическому кругу, связанному с семьей Медичи, поэтому особенно интересовались классической мифологией и изучением древности. В 1919, картина была приобретена Уффици. Галерея во Флоренции. Хотя его основательно почистили и отреставрировали в 1982 году картина значительно потемнела за века. Primavera — Из классической мифологии В La Primavera Боттичелли создал живая, интерактивная сцена, основанная на нескольких различных источниках, в том числе, Fasti Овидия, поэтический календарь римских праздников; и Де Рерум Природа (О природе вещей), философская поэма классика писатель Тит Лукреций Кар (1 век до н.э.). Primavera один из первых известных картин постклассического периода, изображающих Боги и богини в натуральную величину и практически обнаженные. Некоторые позы и цифры произошли от греческого скульптура, хотя — как видно по слегка вытянутым торсам и вздутые животы — они переработаны, чтобы отразить современные флорентийские эстетика.
Венера Действие происходит в божественном саду Венера , Богиня Любви, стоящая в центре картина, отступающая от других фигур. Рядом, ее спутники, Три грации , одетые в прозрачное белое и драгоценные камни. цвета семьи Медичи. Они танцуют, а рядом с ними на крайний левый на картинке, Меркурий — крылатый вестник богов — в шлеме и с мечом, достаточно, чтобы опознать его как на страже. Его также выделяют его крылатые туфли и его фирменный посох, которым он прогоняет грозные облака. Накладные расходы, Сын Венеры с завязанными глазами Зефир Между тем, в крайнем правом углу картину, Боттичелли изобразил две отдельные сказки из классической мифологии. Оба касаются Zephyrus , бог ветра, изображенный с надутыми щеками и тянущийся к нимфа Хлорис . В первой сказке Зефир влюбляется в Хлорис , которую он насильно берет в жены. Во второй сказке, Зефир — в знак сожаления о своем поведении — затем трансформируется Хлорис в Флора Богиня цветов и весны. Согласно Овидию он также дарит ей чудесный сад, наполненный цветами и растения, в которых царит вечная весна. Ботанический пейзаж Однако сад, который мы видим, принадлежит Венере , которая поднимает руку, чтобы приветствовать зрителей в своем королевстве. Ее собственность подтверждает миртовое дерево позади нее, которое является одним из ее символов. По непонятным причинам Боттичелли нарисовал ошеломляющие 500 отдельных виды растений на картинке, в том числе около 190 различных цветов. Этот только один элемент был предметом десятилетий специализированной каталогизации и исследования. Фигурка Венера (обе в Ла Primavera и Рождение Венеры ), возможно, были созданы по образцу Симонетта Веспуччи, жена Марко Веспуччи. По слухам, она была любовницей Джулиано Медичи, который сам, как предполагается, была моделью для Mercury . См. Также Портрет Симонетты. Веспуччи (1482, Музей Конде, Шантийи), Пьеро ди Козимо (1461-1521). Неоплатоническая любовь По мнению одного эксперта, La Primavera может быть иллюстрацией неоплатонической любви. Таким образом, физическая любовь символизировала Зефир отрекается от центрального члена Граций, который обращается она спиной к Зефиру и Амору/Амуру и смотрит на Меркурий . Крылатый вестник сам смотрит за холст на картину Паллада и Кентавр (ок. 1482, Галерея Уффици, Флоренция), который якобы висела рядом с Primavera , который изображает победу добродетели над похотью. Если это так, то он, должно быть, был повешен на более высоком уровне, чем Primavera , так как взгляд Меркьюри направлен в верхний угол сада. (Сравните экспрессионистское искажение форм Боттичелли — флорентийский стиль — с более натуралистичной современной живописью Дева Скал 1484-6, Леонардо.) Аллегорические картины Боттичелли Эти картинки — Паллада и Кентавр (ок. 1482, Галерея Уффици, Флоренция), Венера и Марс (1483, Национальный Галерея, Лондон), Рождение Венеры (1482-3, Уффици), Ла Примавера (1484-6, Уффици) — в основном завершены в 1480-х годах, образуют необычайно однородный группы как по своему повествовательному содержанию, так и по стилистическому выражению. Несмотря многочисленных научных попыток искусствоведов, охватывающих весь 20 века, чтобы расшифровать замысловатый набор цифр и других символов внутри этих произведений они остаются загадкой. Одна причина тому — в сторону от наличия отсылок к современным флорентийским элементам, некоторым из которых канули в полную безвестность — это то, что они сверхсложные смесь классической мифологии и современных текстовых источников, и занимает место среди величайшие сокровища раннего Живопись эпохи Возрождения. |