Боттичелли карта ада где находится: «Карта ада» художника Боттичелли Сандро, описание картины

История одного шедевра: «Карта Ада» Боттичелли

Сюжет

Боттичелли изобразил Ад в виде воронки. Некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане в лимбе преданы безболезненной скорби; сладострастники, попавшие во второй круг за похоть, терпят кручение и истязание ураганом; чревоугодники в третьем круге гниют под дождём и градом; скупцы и расточители перетаскивают тяжести с места на место в четвертом круге; гневливые и ленивые вечно дерутся в болотах пятого круга; еретики и лжепророки лежат в раскалённых могилах шестого; всевозможные насильники, в зависимости от предмета надругательства, мучаются в разных поясах седьмого круга — кипят во рву из раскаленной крови, терзаемы гарпиями или изнывают в пустыне под огненным дождем; обманщики не доверившихся томятся в щелях восьмого круга: кто влип в кал зловонный, кто кипит в смоле, кто в цепи закован, кто мучим гадами, кто выпотрошен; и девятый круг уготовлен тем, кто обманул. В числе последних и вмёрзший в лед Люцифер, который терзает в трёх своих пастях предателей величества земного и небесного (Иуду, Марка Юния Брута и Кассия — предателей Иисуса и Цезаря соответственно).

Карта Ада была частью большого заказа — иллюстрирования «Божественной комедии» Данте. Неизвестны точные даты создания манускриптов. Исследователи сходятся, что Боттичелли начал работу над ними в середине 1480-х и с некоторыми перерывами был занят ими до смерти заказчика — Лоренцо Великолепного Медичи.

Сохранились не все страницы. Предположительно, их должно быть около 100, до нас дошло 92 манускрипта, из них полностью раскрашено четыре. Несколько страниц с текстом или цифрами пусты, что говорит о том, что Боттичелли не завершил работу. Большинство же — это эскизы. В то время бумага была дорогой, и художник не мог просто взять и выбросить лист с неудавшимся наброском. Поэтому Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. На некоторых манускриптах видно, как менялся замысел: от композиции в целом до положения отдельных фигур. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.

На оборотной стороне каждой иллюстрации Боттичелли указал текст Данте, который пояснял рисунок.

Контекст

«Божественная комедия» — это своего рода ответ Данте на события его собственной жизни. Потерпев фиаско в политической борьбе во Флоренции и будучи изгнанным из родного города, он посвятил себя просвещению и самообразованию, в том числе изучению античных авторов. Неслучайно в «Божественной комедии» проводником является Вергилий, древнеримский поэт.

Темный лес, в котором герой заблудился, — это метафора грехов и исканий поэта. Вергилий (разум) спасает героя (Данте) от страшных зверей (смертные грехи) и проводит через Ад в Чистилище, после которого на пороге рая уступает место Беатриче (божественная благодать).

Судьба художника

Боттичелли был из семьи ювелиров и должен был заниматься золотом и другими драгоценными металлами. Однако выполнять эскизы, рисовать мальчику нравилось гораздо больше. Погружаясь в мир фантазий, Сандро забывал об окружающем. Он превращал жизнь в искусство, и искусство становилось для него жизнью.

Среди своих современников Боттичелли не воспринимался как гениальный мастер. Да, хороший художник. Но то был период, когда творили многие, ставшие впоследствии известными мастера. Для XV века Сандро Боттичелли был надежным мастером, которому можно было доверить роспись фресок или иллюстрацию книг, но никак не гений.

Боттичелли покровительствовали Медичи, известные ценители искусства. Считается, что пока живописец последние годы жизни провел чуть ли не в нищете. однако есть сведения, что Боттичелли был не таким бедным, каким хотел казаться. Тем не менее ни своего дома, ни семьи у него не было. Сама идея брака его пугала.

В после знакомства с монахом Джироламо Савонаролой, который в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от прелестей земной жизни, Боттичелли и вовсе впал в аскезу. Скончался художник на 66-м году жизни во Флоренции, где и сегодня покоится его прах на кладбище церкви Всех Святых.

Http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/istoriya-odnogo-shedevra-karta-ada-bottichelli/?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=sotbit_mailing_3 1

10 работ Боттичелли, которые вы должны знать

Сандро Боттичелли (1445 — 1510) — итальянский живописец, один из основных художников раннего Возрождения. Прошедший обучение в мастерских Филиппо Липпи и Андреа дель Верроккьо, художник мастерски работал с перспективой и ракурсом. В статье мы посмотрим на 10 величайших произведений мастера.

1. Рождение Венеры

Рождение Венеры, 1484-1486

Самая известная картина Боттичелли не касается христианских мотивов. Она посвящена мифу — Рождение Венеры.В эпоху возрождения такие мифы были популярны у образованных классов. Картина, вероятно, была заказана одним из членов влиятельной семьи Медичи во Флоренции. Мы видим Венеру, появляющуюся из моря на большой раковине. Художник фиксирует движения богини, и показывает историю ее рождения. «Рождение Венеры» находится в галерее Уффици во Флоренции.

2. Весна

Весна, 1482

Также во Флорентийской галерее Уффици находится «Весна», также известная как «Аллегория весны», картина, которую Боттичелли написал около 1482 года (примерно за четыре года до «Рождения Венеры»). Работа включает группу мифологических фигур в саду, в том числе Венеру, которая стоит в центре композиции, а так же Флору и Меркурия. Пышная зелень сада — это аллегория роста, вызванного весенним пробуждением.

3. Поклонение волхвов

Поклонение волхвов, 1475

«Поклонение волхвов» Боттичелли, датируемое 1475 или 1476 годом, показывает одну из самых важных и популярных в искусстве сцен Библии. Три Волхва, или мудрецы, преклоняют колени перед Святым Семейством (Христом, Марией и Иосифом), предлагая им дары. Кроме библейских героев, на картине изображены несколько видных деятелей флорентийского общества, в том числе Козимо де Медичи из династии семейства Медичи, которая управляла городом. Он представлен в виде волхвов в черном на коленях перед Марией; рядом с ним его сыновья. Справа — предполагаемый автопортрет Боттичелли — белокурый мужчина, смотрящий прямо на наблюдателя картины.

4. Карта Ада

Карта Ада, 1480

«Карта ада» Боттичелли является одним из самых мощных визуальных представлений ада Данте. Работа Боттичелли, выполненная ручкой и кистью на пергаменте, изображает спуск, совершенный Виргинием и Данте через то, что последний назвал «бездонной долиной боли». Данте представлял ад как бездну, ведущую к центру Земли; он описал девять колец ада, каждый из которых представляет свою категорию греха. «Карта ада» — невероятно запутанный рисунок (его размеры составляют всего 32,5 на 47,5 сантиметров), который является иллюстрацией к «Божественной комедии».

5. Аллегория силы

Аллегория силы, 1470

Первая записанная работа Боттичелли «Аллегория силы» первоначально была частью набора из семи панелей, предназначенных для украшения спинок высоких стульев в зале трибунала на Площади Синьории во Флоренции. Каждая панель изображала одну из семи добродетелей — три христианские ценности: веры, надежды и милосердия, а также четыре мирские ценности: умеренность, благоразумие, справедливость и стойкость. Это была первая возможность для молодого художника проявить свой талант, поскольку работы были широко разрекламированы и доступны для широкой публики. Сейчас шедевр находится в галерее Уффици.

6. Венера и Марс

Венера и Марс, 1483

Любовь побеждает войну — это послание Боттичелли в «Венере и Марсе». Марс, бог войны, спит и безоружен, а Венера, богиня любви, бодрствует и бдительна. Боттичелли, скорее всего, находился под влиянием утраченной картины, изображающей брак Александра Македонского с Роксаной. На той картине купидоны играли с доспехами и копьем Александра, как на картине Боттичелли сатиры, которые крадут копье и доспехи Марса. Расположенная в лесу с привидениями, сцена имеет очень компактное ощущение перспективы.

7. Мадонна Магнификат

Мадонна Магнификат, 1481

Боттичелли нарисовал «Мадонну Магнификат» в тондо или круглой форме. В ней Дева Мария пишет:

Magnificat anima mea Dominum («Величит душа моя Господа»), славословие из Евангилея от Луки (Лк.1:46-55) на странице справа. В данной картине золотой краской написаны детали, такие как корона Марии и божественные лучи, а так же блики на волосах Марии и ангелов. Из-за этого, скорее всего, это самый дорогой тондо, когда-либо созданный Боттичелли.

8. Портрет молодой женщины

Портрет молодой женщины, 1480-1485

Считается, что на портрете изображена Симонетта Веспуччи, молодая дворянка, которая считалась самой красивой во всей Флоренции. Веспуччи вышла замуж в 16 лет и умерла всего несколько лет спустя, в возрасте 23-х лет. Тем не менее, она вдохновила многих художников того времени — и Боттичелли не стал исключением. Некоторые считают, что она послужила моделью для Венеры в описанных ранее работах Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры». Здесь юная Симонетта выглядит как нимфа или богиня со сложной прической, включающей ленты, бусы и перья.

9.

Призвание и испытания МоисеяПризвание и испытания Моисея, 1482

Когда Папа Сикст IV закончил строительство Сикстинской капеллы, он решил пригласить лучших художников того времени, чтобы украсить ее. Одним из них был Боттичелли, который для этого специально приехал в Рим, и работал над «Призванием и испытаниями Моисея» в 1481-1482 годах. Фреска расположена на южной стене часовни и показывает семь эпизодов из жизни молодого Моисея. Боттичелли с большим умением разделил сцены, используя четыре диагональных ряда фигур. В каждой сцене Моисея легко идентифицировать по его желтой мантии и зеленому плащу.

10. Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи

Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи, 1475

«Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи» — один из самых необычных портретов раннего Ренессанса. Человек, личность которого долгое время остается загадкой, смотрит прямо на наблюдателя. Это был не обычный формат для флорентийских портретов того времени, которые обычно были в профиль на нейтральном фоне. Это также один из самых ранних итальянских портретов, на котором руки включены в картину. Другим уникальным аспектом работы является тот факт, что Боттичелли медаль Медичи — это вставленный в картину позолоченный гипсовый слепок.

Этюд с картинками: карта ада Боттичелли

Источник

Пергамент был завершен Боттичелли между 1480 и 1490 годами с использованием техники серебряного наконечника и цветных карандашей. Это будет первый раз, когда мы будем изучать что-либо раскрашенное карандашами! Карта ада — один из семи пергаментов Боттичелли, хранящихся в настоящее время в библиотеке Ватикана в Риме. Хотя многие художники пытались визуально воспроизвести «Божественную комедию», Боттичелли известен своим вниманием к деталям и очень верен словам Данте. Небольшой размер этого произведения (32,5 см на 47,5 см и размер отдельных фигур менее 1 см) затрудняет его изучение. Тем не менее, я чувствовал, что это будет полезным упражнением, которое поможет детям понять и, следовательно, визуализировать стихотворение «Инферно». Как утверждает автор «Мира Данте», «В карте ада Боттичелли пространственно и адаптирует то, что по сути является временным опытом, а именно чтение стихов». В возрасте 10 и 11 лет им нужна любая помощь, которую они могут получить ( как и я!). Важно понимать, что моя цель этого исследования — просто лучше понять дантовский ад. Таким образом, это прежде всего помощь в изучении литературы, а не расширение их художественных знаний. И это даже хорошо, потому что как урок искусства это исследование было отстойным!

В начале недели мы смотрели на картинку на компьютере и читали немного о Боттичелли. Я попросила детей заполнить страницы с заметками художников, скачанные с превосходных практических страниц. У Наден есть потрясающие страницы для заметок, которые она сама оформляет и бесплатно раздает другим. Мы используем их с каждым художественным исследованием, которое мы делали на протяжении многих лет:

После этого дети получили возможность изучить интерактивную версию изображения, которая позволяет увеличить некоторые его части, и, таким образом, увидеть больше деталей. четко. Я был приятно удивлен тем, как много детей на самом деле запомнили «Инферно». Было приятно осознавать, что это настолько захватило их внимание, что даже три месяца спустя они вспоминали детали, которые навсегда затерялись в эшелонах мой разум.

Кроме того, мы вместе посмотрели это видео на YouTube, в котором показаны детали изображения выше, а также оригинальные предварительные рисунки Ботичелли. Вот несколько примеров его рисунков:

Источник

Для (намного) более подробного изучения этого изображения, пожалуйста, смотрите здесь. У нас не было ни времени, ни желания учиться глубже, чем просто наслаждаться искусством и слушать все, что оно может сказать нам индивидуально. Помните, моя основная цель проведения этого исследования с картинками состояла в том, чтобы помочь детям увидеть то, что Данте так подробно описал в своих стихах.0003

Поскольку это было короткое однонедельное исследование, у меня было запланировано только два занятия, однако это исследование будет очень важным и эффективным шагом к нашему изучению физического ада, описанного Данте на следующей неделе, когда мы будем сравнивать интерпретацию Боттичелли. рисункам других художников, а также пытаемся сделать свой собственный (помогите!!)

Первым делом нужно было воспроизвести один из рисунков Ботичелли серебряным наконечником. Проблема заключалась в том, что в какой бы художественный магазин я ни обращался, никто не слышал о серебряном наконечнике и ни у кого не было ничего острого, сделанного из серебра. Я погуглил, так что знал, что это такое, просто не был уверен, насколько хорошо смогу это воспроизвести.

В конце мы покрыли пергаментную бумагу левкасом из мела, клея и белой краски:

Я сделала левкас из клея ПВА, измельченного мела и пигмента белой краски. Пергамент с толстым слоем левкаса.

А для серебряного острия мы использовали иглы для вышивания, но это действительно не работало, поэтому дети решили использовать карандаш. Нет, не очень, очень аутентично. Дети решили сделать набросок одного или нескольких из трех зверей в лесу в начале путешествия Данте. Вот наши получившиеся изображения:

Наш второй проект состоял в том, чтобы использовать цветные карандаши, чтобы попытаться воссоздать унылые приглушенные тона боттичелливской версии ада. Используя либо рисунки, которые мы уже нарисовали серебряным наконечником (карандашом), либо фотокопию некоторых деталей круга ада Боттичелли в качестве ориентира, мы приступили к раскрашиванию. Это было намного сложнее, чем мы себе представляли, так что можете себе представить мое удивление, когда T11 обернулся и сказал, как ему понравилось это делать! Проблема, я думаю, заключалась в том, что дети, казалось, не могли использовать их каким-либо иным образом, чем то, что они делали всю свою жизнь.

Боттичелли обладал гораздо более легким и тонким прикосновением. Вот наши рисунки во всей их приглушенной красе (!):

На самом деле это был простейший фотоэтюд, но со своей задачей он справился хорошо. Дети были увлечены всей концепцией живописного ада и очень наслаждались воображением Данте и его изображением Боттичелли. Они были полностью подготовлены к предстоящей неделе, когда мы немного углубимся во внутренности Инферно. C10, в частности, не мог дождаться!

Купить цифровую версию: Карта Ада. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли и Данте Алигьери связаны общей историей. Художник эпохи Возрождения был очарован автором «Божественной комедии», жившим двумя веками ранее. Считается, что Боттичелли получил заказ от Лоренцо ди Пьерфранческо по прозвищу Пополано, одного из представителей могущественной семьи Медичи, для иллюстрации литературного произведения. На создание рисунков ушло много лет, и они показали необычайную чувствительность Боттичелли и глубокое знание стихотворения Данте.

Хотя к концу пятнадцатого века печатная книга быстро вытеснила традиционные и очень дорогие иллюстрированные рукописи, величайшие библиофилы по-прежнему заказывали их. Боттичелли использовал технику серебряного шитья, чтобы сделать свои рисунки, и большинство из них остаются незавершенными. Часть иллюстраций выполнена тушью, но только четыре страницы полноцветны темперой (1, 2).

Один из тех рисунков «Карта ада». Наглядное представление загробной жизни. Многие искусствоведы сходятся во мнении, что это одна из самых впечатляющих работ Боттичелли. Ад представлен здесь в виде перевернутого конуса, полного кровавых деталей. В «Комедии» Данте говорит нам, что она возникла, когда Бог низверг Люцифера на Землю. Последний, как источник Зла, находится в центре Земли — в самой дальней точке от Творца. В кругах загробного мира грешники искупают свои преступления, и художник невероятно подробно изображает их мучения. Он особенно заинтересовался этой темой в последние годы своей жизни, под влиянием фанатичного проповедника Джироламо Савонаролы.

Джироламо был фактическим правителем Флоренции с 149 г.с 4 по 1498 год, и Боттичелли пережил глубокий личный и духовный кризис под влиянием своей проповеди, которая также повлияла на его визуальную интерпретацию «Ада» Данте.

В своем тексте поэт оставил подсказки, по которым можно вычислить дату своего путешествия в Ад. Само стихотворение начинается со слов «Пройдя полжизни по земле…» — свидетельства того, что Данте было 35 лет. Он считал, что люди живут 70 лет, как записано в Псалме 89 («Дней наших лет семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет»), и отметил середину своей жизни. Автор родился в 1265 году, значит, действие происходит в 1300 году. Дальнейшие астрономические «подсказки», разбросанные по всему произведению, говорят о том, что герой спускается в преисподнюю вечером Страстной пятницы, то есть с 7 на 8 апреля.

Многие предшественники Боттичелли украшали рукописи «Божественной комедии», но именно его рисунки богаты деталями и исключительно близко следуют эпосу Данте. «Карта ада» — это многослойное изображение ужаса и страдания. Скупых заставляют вечно толкать тяжелые камни, злых и угрюмых запирают навеки в мутных водах Стикса, а еретиков пожирает очищающий огонь. Их со всех сторон охраняет множество демонов.

Точная дата иллюстраций неизвестна и до сих пор является предметом научных дискуссий. Ученые считают, что Боттичелли работал над ними в течение нескольких лет, и выделяют два наиболее вероятных периода: с середины 1480-х до примерно следующего десятилетия или между 1480 и 1505 годами. Лоренцо ди Пьерфранческо был арестован в 1501 году по подозрению в государственной измене и умер в заключении в августе 1503 года. Боттичелли так и не закончил работу.

В настоящее время известно о существовании 92 пергаментов с рисунками. Восемьдесят пять из них были обнаружены в конце XIX века в коллекции герцога Гамильтона. В 1882 году Фридрих Липпманн, директор Отдела гравюры в Берлине, действовал быстро и незаметно, чтобы купить все пластины для коллекции своего музея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *