Небесные и поднебесные покровители строителей
Строители с начала времен стремятся к небу, ибо всегда строительное искусство и архитектурная наука считались теми областями знаний, которые находятся под особым небесным покровительством. Во глубине души, строители полагают себя не просто творцами зданий и сооружений, но той силой, которая постигает, перенимает и воплощает в зримые формы невидимые непосвященному взгляду неземные проекты.
Кому поклонялись строители в древности
В древности человек верил не только в богов неба, солнца и луны, грома и молнии, но и во многих других – каждый предмет и каждое явление природы или культуры могли иметь своих особенных божеств. Божественные покровители были, естественно, и у строительного искусства – синтетического проявления человеческой культуры, материальной и духовной.
Разговор о богах строительства полагается начинать с шумерского бога Энки имя которого дословно означает «господин земли».
По шумерским преданиям Энки взял да поднял со дна океана первый шумерский город Эреду – дословно «добрый город» и стал его покровителем. Что удивительно, археологи установили существование города уже в шестом тысячелетии до новой эры, то есть восемь тысяч лет назад.
Более всего Энки прославился как создатель первого рукотворного строительного материала. Там где жили шумеры дерево было редкостью, а Энки создал форму для кирпича.
В Египте величайшим архитектором, равным богу, считался Имхотеп, около пяти тысяч лет назад спроектировавший первую египетскую пирамиду.
По сообщению египетского жреца Манефона, Имхотеп был основателем каменного строительства, как такового. Ему же приписывалось создание одного из древнейших «поучений», и поэтому он считался покровителем письменности и образования. Позже зодчего стали считать также пророком и целителем, даже богом медицинского искусства, и отождествлять с греческим Асклепием (Эскулапом).
Имя архитектора Имхотепа зафиксировано в одной из надписей на постаменте статуи фараона Джосера. Этот зодчий спроектировал и пирамиду фараона Сехемхета, открытую только в середине ХХ века.
В китайской мифологии покровитель строительства – Лу Бань. Его имя часто упоминается в древнекитайских текстах. Мастерство Лу Баня было так велико, что боги даже поручили ему ремонтировать столбы, подпирающие само небо.
Он изобрел различные инструменты, научил людей навешивать двери, организовал постройку многих знаменитых сооружений, в том числе угловых башен императорского «Запретного города» в Пекине.
Одна из легенд рассказывает о том, как Лу Бань «одолжил» у морского дракона дворец и прикрепил его к земле – отсюда в Китае традиция строить дворцы с изображениями драконов.
И поныне, при постройке зданий в Китае совершаются обряды и молитвы в честь этого божественного мастера.
У древних греков основателем и строителем городов почитался бог Аполлон. Покровительницей строителей и других мастеров была и Афина, которая по преданиям сама основала город своего имени. Точнее, она совершила обряд основания Афин. Строителем города Коринфа считался знаменитый Сизиф, имя которого означает «премудрый».
Героем критских мифов очень часто является легендарный Дедал. Это образ не менее популярный и не менее загадочный, чем знаменитый Минотавр. Дедал (имя которого, по одной из версий, означает «искусный») является именно тем мастером, в котором, согласно легендам, совмещались «гений и злодейство». Будучи внуком афинского царя, он был вынужден бежать на остров Крит после того, как убил своего племянника, который, к огорчению мастера Дедала, был более талантливым.
На Крите мастер был принят царем Миносом и по его заказу построил дворец со множеством запутанных ходов (лабиринт), соорудил много деревянных статуй, в том числе движущихся. Но на гостеприимство критского царя он ответил неблагодарностью – помог прибывшему из Афин Тесею убить главное священное животное острова Крит (Минотавра). Может быть, этим он старался искупить вину за убийство племянника перед родным городом – Афинами, попавшими под власть Крита.
Мастеру Дедалу пришлось снова бежать – на сей раз на Сицилию, потеряв по дороге сына Икара. В погоне за мастером погиб на Сицилии сам царь Минос.
Дедала считают не только строителем, но и проводником человеческих душ в потустороннее царство, которое символизирует лабиринт.
В период позднего средневековья возникла легенда о связи со строительством и такого древнегреческого бога, как Дионис. Согласно этой легенде, в древности существовало своеобразное братство строителей – «дионисийских архитекторов», хранивших в тайне секреты своего ремесла.
В это братство принимались мастера, посвятившие себя культу бога Диониса (Вакха). Одним из таких мастеров будто бы был выдающийся римский архитектор Витрувий.
Утверждается, что сооруженные «дионисийскими архитекторами» здания были «проповедями в камне» и строились по законам астрономического, космического совершенства.
Ладный дом славян
Если обратиться к миропониманию наших предков славян, то мы увидим, что всё мироздание для них строилось по принципу подобия, где малое — Яр, отражает великое — Ярг. Так и дом был подобием Вселенной, своеобразным мирозданием, творимым хозяином и связующим его с внешним миром. Но, чтобы дом стал подобием живой Вселенной надо наполнить его Жизненной Силой — Жилом.
У наших предков славян было своё искусство обустройства дома, складывавшееся на протяжении тысячелетий и созвучное нашему родовому Духу. В древнем славянском волховском искусстве «ВойЯрг» был целый раздел, посвящённый устройству и обустройству дома, который именовался «Ладный дом» или «Дом-оберег».
В южной стороне дома располагали так же гостиную и кухню, поскольку южная сторона — сторона плодородия, блага и здоровья. Причём гостиная смыкалась с восточной стороной, ибо восточная сторона несёт потоки бродяжные, кочевые — как раз гостей привечать.
Покровительствовали гостиной Белобог — устроитель явной жизни и Стривер — хозяин пространства, Отец ветров. Потому и решались в гостиной все важные семейные дела, велись семейные советы и здесь же привечались пришедшие в дом гости.
Кухня смыкалась со стороной западной, поскольку запад несёт потоки материального достатка и стабильности. Находится кухня под управлением Числобога — хранителя времени, чисел и божества счёта и расчётов и Макоши — небесной пряхи, покровительницы женщин.
Пространство кухни от печи до южной стены именовалось женским кутом — тут женщина была полноправной хозяйкой. В кухне же находится и одно из самых значимых мест силы дома — печь. По древним славянским преданиям первое, что сварганил небесный коваль Сварог — была печь. И первыми словами его были: «Да будет огонь в этом очаге!». А свет, уже от огня, сам по себе появился.
Первым печником был бог Сварог, оттого все Мастера печные – Свароговы братья. Печь – это ворота в Навь – древний мир человечества. За каждой печью живет бог начала, наш первопредок. Он и сейчас там живет, только люди забыли про это, кто с печью дружит, тот Его увидеть может. Обычно Он появляется в пламени в виде Огневика.
Женское лоно устроено по образу той печи, внутри которой Сварог поместил огонь Животворящий. Вкладываешь в неё сырое, а получаешь готовое, с Духом и Душою. Печь из смерти в жизнь переводит, из минувшего в будущее. Очаг в доме — жизнь в доме. Дом без очага вовсе не дом, даже во временном доме есть очаг. В современных квартирах на кухнях стоят газовые, электрические, но печи. У огня всякая может быть природа. Любая печь – дитя той Божественной Первопечи. Любой огонь, у которого греешься и на котором еду готовишь, дом в храм превращает.
С очагом обращаться нужно с пониманием, по всем правилам: содержать в чистоте, как содержишь в чистоте свое тело, каждый день протирать. Если печь хорошо попросить, она и дом сохранит от всякой нечисти, и болезнь прогонит, и печаль всякую. В печи можно печаль свою сжечь, любую беду прогнать. А еще огню печному можно дурные сны рассказывать, предчувствия нехорошие. Печь – почти как бог – всемогуща! Прабог живет в мире, называемом Навь, там живут Навьи — Души Предков, и туда после смерти уйдем и мы. Оттуда же в мир приходят новые Души. Печь это образ Матери-Земли. У печи молят о будущих детях и перепекают недоношенных и больных. В печи дикий огонь превращается в ручной и служит человеку.
Первобытные, наивные, языческие представления о потусторонних силах – помощниках человеческих строителей сегодня активно достраиваются и домысливаются современными мистиками, и уже перестают нести этнографическую ценность – не стоит к ним относится серьезно.
Небесные покровители – кому нужно молиться православным строителям
Покровителя профессий выбирают по деяниям святого. Эта традиция существует с незапамятных христианских времен. В Православии покровителями всякого строительства и строителей называют преподобных Зодчих Печерских. Святая Церковь почитает совместный день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских – 2/15 сентября.
Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране.
Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 году. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам.
Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.
Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви.
Московскими строителями особо почитаем святитель Алексий, митрополит Московский и Всея Руси.
Также небесным покровителем зодчих почитается Преподобный Сергий Радонежский. Этот святой по праву считается покровителем строительной профессии — с его именем связано восстановление православной русской церкви после монголо-татарского ига.
В католической традиции покровителями архитекторов, строителей, плотников, каменщиков, геометров и других строительных рабочих почитаются Апостол Петр и Апостол Фома.
Борис Скупов
В древности человек верил не только в богов неба, солнца и луны, грома и молнии, но и во многих других – каждый предмет и каждое явление природы или культуры могли иметь своих особенных божеств. Божественные покровители были, естественно, и у строительного искусства – важнейшего проявления человеческой культуры, материальной и духовной. Разговор о богах строительства можно начать с шумерского бога Энки, имя которого дословно означает «господин земли». (Такое же буквальное значение имеет и имя греческого Посейдона, образ которого очень близок к образу Энки.) Энки считался, ни много ни мало, организатором всей цивилизованной жизни на территории Месопотамии (междуречья Тигра и Евфрата). Там, где жили шумеры, были редкостью и дерево, и камень, поэтому, понятно, со строительным материалом были затруднения – и Энки создал форму для кирпича. Энки основал (точнее, поднял со дна океана) первый шумерский город – Эреду (дословно «добрый город») и стал его покровителем. Этот город был для шумеров священным. Он действительно первый в Месопотамии – археологи установили его существование уже в шестом тысячелетии до новой эры, то есть восемь тысяч лет назад. В китайской мифологии покровитель строительства – Лу Бань. Его имя часто упоминается в древнекитайских текстах. Этот бог изобрел различные инструменты, научил людей навешивать двери, организовал постройку многих знаменитых сооружений, в том числе угловых башен императорского «Запретного города» в Пекине. Одна из легенд рассказывает о том, как Лу Бань «одолжил» у морского дракона дворец и прикрепил его к земле – отсюда в Китае традиция строить дворцы с изображениями драконов. Китайский мастер Лу Бань создал много механических приспособлений, в том числе летающего деревянного коршуна, самодвижущуюся повозку. Мастерство его было так велико, что боги даже поручили ему ремонтировать столбы, подпирающие само небо. При постройке зданий в Китае совершались обряды и молитвы в честь этого божественного мастера. По всей стране ему строились специальные храмы. У греков основателем и строителем городов считался Аполлон. Покровительницей строителей и других мастеров была Афина, которая и сама основала город своего имени. Точнее, она совершила обряд основания Афин. Сроителем города Коринфа считался знаменитый Сизиф, имя которого означает «премудрый». В период позднего средгневековья возникла легенда о связи со строительством и такого древнегреческого бока, как Дионис. Согласно этой легенде, в древности существовало своеобразное братство строителей – «дионисийских архитекторов», хранивших в тайне секреты своего ремесла. В это братство принимались мастера, посвятившие себя культу бога Диониса (Вакха). Одним из таких мастеров будто бы был выдающийся римский архитектор Витрувий. Говорили, что сооруженные «дионисийскими архитекторами» здания были «проповедями в камне» и строились по законам астрономического, космического совершенства. Но в древних текстах, насколько это известно, нет упоминаний о связи архитекторов с культом Диониса: древние греки считали этого бога скорее разрушителем стен, чем их строителем. В Египте величайшим архитектором считался Имхотеп, около пяти тысяч лет назад спроектировавший первую египетскую пирамиду (предназначенную для мумии фараона Джосера). «На примере архитектурной эволюции пирамиды Джосера мы можем проследить, как архитектор искал и испытывал, как, вдохновленный успехом, брался увеличивать ее размеры, как нагромождал все новые и новые слои камня на такую высоту, которой раньше не достигал никто», – пишет известный польский автор книг о древности В. Замаровский. Имхотеп был первым министром фараона, покровителем наук и искусств, а посмертно его обожествили. По сообщению египетского жреца Манефона (писавшего по-гречески за несколько веков до наступления новой эры), Имхотеп был основателем каменного строительства вообще, как такового. Ему же приписывалось написание одного из древнейших «поучений», и поэтому он считался покровителем письменности и образования. Позже зодчего стали считать также пророком и целителем, даже богом медицинского искусства, и отождествлять с греческим Асклепием (Эскулапом). Имя архитектора зафиксировано в одной из надписей на постаменте статуи фараона Джосера (возможно, Имхотеп, как и Дедал, был автором и статуй). Этот зодчий спроектировал и пирамиду фараона Сехемхета, открытую только в середине ХХ века. (Автор открытия М. Гонейм написал об этом книгу «Потерянная пирамида»). Известный фантаст Гарри Гаррисон в «экзотическом историческом романе» (определение самого автора) под названием «Стоунхендж» (написанном в соавторстве с Л. Стоувером) описывает возведение знаменитого британского каменного сооружения по проекту египетского архитектора по имени Интеб – явный намек на зодчего Имхотепа. В этом есть доля правды: по данным археологов, в строительстве Стоунхенджа могли принимать участие и египетские, и критские мастера. Дж. Хокинс, много лет изучавший это культовое и астрономическое сооружение древних британцев, пишет: «Средиземноморские корни Стоунхенджа настолько убедительны, что ученые задают себе вопрос, не прибыл ли какой-нибудь мастер-строитель с этого далекого, еще догомеровского, но вечно пурпурного южного моря в вечно зеленый, приятный и отнюдь не варварский край». Внимание не только художников, но и ученых всегда привлекала фигура Дедала – героя критских мифов. Это образ не менее популярный и не менее загадочный, чем знаменитый Минотавр. Дедал (имя которого, по одной из версий, означает «искусный») является именно тем мастером, в котором, согласно легендам, совмещались «гений и злодейство». Будучи внуком афинского царя, он был вынужден бежать на остров Крит после того, как убил (сбросил в пропасть) своего племянника, который, к огорчению мастера Дедала, оказался более талантливым. На Крите мастер был принят царем Миносом и по еого заказу построил дворец со множеством запутанных ходов («лабиринт»), соорудил много деревянных статуй, в том числе движущихся. Но на гостеприимство критского царя он ответил неблагодарностью – помог прибывшему из Афин Тесею убить главное священное животное острова Крит (Минотавра). Может быть, этим он старался искупить вину за убийство племянника перед родным городом – Афинами, попавшими под власть Крита. Мастеру Дедалу пришлось снова бежать – на сей раз на Сицилию, потеряв по дороге сына Икара. В погоне за мастером погиб на Сицилии сам царь Минос. «Миф о Дедале характерен для периода поздней классической мифологии, когда выдвигаются герои, утверждающие себя не силой и оружием, а находчивостью и мастерством», – пишет известная исследовательница древегреческих мифов А. А. Тахо-Годи. Но с этим нельзя согласиться. Поздним является современный вид мифа о Дедале, но не сам образ мастера. Крупный специалиси по культуре древнего Крита Ю. В. Андреев пишет, что «критское или, еще точнее, минойское происхождение мифа о Дедале уже не вызывает особых сомнений и вряд ли может стать предметом серьезной дискуссии». Это означает, другими словами, что миф о Дедале существовал на Крите уже около четырех тысяч лет назад. Дедала считают не только строителем, но и проводником человеческих душ в потустороннее царство, которое символизирует лабиринт. «Древние связывали с образом великого зодчего не просто постройку лабиринта, но в первую очередь саму его идею, которая могла быть воплощена и в каких-то иных, не архитектурных формах», – замечает тот же Ю. В. Андреев. Речь идет и о священном танце, повторяющем запутанную форму лабиринта, и о спиралеподобной раковине, через которую тот же Дедал продел нить с помощью муравья. Действительно это искусный мастер. Приведем еще и мнение известного культуролога и знатока античности А. И. Немировского. «Миф об афинянине Дедале, бежавшем на Крит и ставшем там строителем лабиринта и пленником Миноса, отражает сложные религиозные и мифологические представления, не имеющие никакого отношения к Афинам. Дедал – типичный критский бог лабиринта, подземного погребально-храмового сооружения». Надо добавить, что на Крите был город, названный по имени Дедала, и такой же город был и в Малай Азии (современная Турция). Наконец, в критских надписях 3500-летней давности есть упоминание о святилище (храме) Дедала. Следовательно, мастер уже тогда считался божеством. В роли строительных богов нередко выступают такие известные в фольклоре многих народов «коллективные индивидуальности», как великаны и карлики. Не случайно так называемые «мегалитические сооружения» (большие каменные постройки, распространенные в Европе в пятом-третьем тысячелетиях до новой эры) часто называют «циклопическими»: их строительство связывалось в фольклорных представлениях с великанами. А в Абхазии такие каменные постройки называют «оградами карликов». И, наконец, кельтский поэт и волшебник Мерлин – из цикла сказаний о короле Артуре. По древней легенде, именно Мерлин посоветовал привезти камни из Ирландии для строительства Стоунхенджа (о котором говорилось выше) или даже сам перенес камни с острова на остров с помощью волшебства. Итак, строительное искусство и архитектурная наука с древности считались теми областями знаний, которые находятся под покровительством особых божеств. И в теории, и на практике строитель считал себя не просто творцом, а той личностью, которая постигает, перенимает и воплощает в материальные формы высшее божественное искусство. |
GreekMythologyTours — Гестия — Богиня очага и дома в греческой мифологии
7-дневное путешествие по мифологии Перси Джексона
Богиня очага и дома
Несмотря на то, что Гестия дала это обещание Зевсу, дом и семья были ее владениями. Она была олицетворением каждого огня, горящего во всех очагах по всей Греции. В каждом городе также был общественный очаг, зажженный в честь Гестии. Это был огонь, который никогда не мог погаснуть. Когда основывались новые колонии, пламя переносилось из старого города в новый. Трапеза во всех домах Древней Греции начиналась и заканчивалась подношением Гестии. Новорожденные в семье были благословлены тем, что были представлены у ее очага. Во многих греческих храмах была зона «Гестия», в том числе в храме Аполлона в Дельфах.
Гестия — кредиты: Sabelskaya/depositphotos
Гестия в греческой мифологии
Гестия отсутствует во многих историях и не играет значительной роли в греческой мифологии. Это не значит, что она не была важна. Во многих смыслах ее можно считать богиней, с которой люди общаются ежедневно. Гестия считалась одной из самых добрых и сострадательных среди всех богов. Возможно, первый пример доброго Бога или Богини. Вообще говоря, Гестия играет незначительную роль в греческой мифологии.
Какими силами и навыками она обладает?
Поскольку Гестия была богиней Дома и Очага, она считалась очагом горы Олимп, домом богов и очагом всех богов и богинь. Она также олицетворяла огонь, горящий в греческих домах. Гестия была единственной, кто принимал людей в их домах, охраняя и присматривая за ними. Считается, что Гестия помогала жителям Греции строить дома и учила их. Это укрепило ее статус самой доброй и верной защитницы дома и семьи.
Какие интересные дети у нее были?
Богиня Гестия поклялась своему брату Зевсу, что навсегда останется девушкой. Это означало, что богиня домашнего очага не могла привязать себя к какому-либо мужчине ни браком, ни физической близостью. Гестия сдержала свое обещание, данное Зевсу, и отвергла все предложения руки и сердца, которые когда-либо поступали ей в голову. Среди них были те, что были сделаны Посейдоном, богом моря, и Аполлоном, богом войны, оба очень могущественные и влиятельные божества. Невозможность Гестии отказаться от девственности означала, что она не могла родить собственных детей. Поэтому Гестия осталась бездетной и посвятила себя заботе о чужих семьях.
Какую роль играет Гестия в книгах о Перси Джексоне?
В первый раз, когда Гестия появляется в серии книг о Перси Джексоне, богиня остается незамеченной. В «Похитителе молний» Перси видит девушку у очага в Лагере полукровок, не осознавая, что она сама была богиней. Очень соответствует ее скромным упоминаниям в греческой мифологии! Только в «Последнем олимпийце» появляется Гестия, действительно сияющая и меняющая мир. Богиня является Перси Джексону в Коннектикуте с предзнаменованием. Если Перси действительно хочет понять своего врага Люка, ему нужно понять свою семью. Здесь она приходит к Перси восьмилетней девочкой с добрыми красными глазами. Она дает ему видения того, что случилось с Люком, когда он рос, и почему он стал тем, кто он есть. Снова оставаясь верной себе, Гестия постоянно напоминает Перси, что, как только боги отправятся в бой, дом и очаг выстоят.
Гестия в сериале «Перси Джексон»
Роль Гестии выходит за рамки этого, поскольку она также является богиней, которая помогает Рэйчел Элизабет стать Дельфийским оракулом, и той, кого Перси завербовал в качестве хранительницы Питоса Пандоры. Гестия играет решающую роль в битве за Манхэттен на горе Олимп. Она та, кто не дает Кроносу завладеть мечом Люка, Злопамятным, когда тот упадет в очаг. Она достигает этого, нагревая его до такой невероятно высокой температуры, что Титан не может забрать меч обратно. Как и в греческой мифологии, в книгах Перси Джексона Гестия показана как добрая, кроткая, мягкая богиня. Ее глубокое желание сохранить все семьи, включая ее собственную, спокойными, счастливыми и свободными от волнений, изображается как одна из ее самых больших черт.
Личность Гестии
Ее роль в том, чтобы помочь Перси понять прошлое своего врага в детстве и воспитании, показывает, насколько Гестия полностью понимает важность семьи и дома для человека, поэтому богиня посвящает свою жизнь обеспечению гармонии. и счастье каждого дома она наблюдает и охраняет. Снова и снова доказывая, какая она заботливая и ответственная богиня, направляя и давая советы Перси в его путешествии в «Последнем олимпийце», Гестия также демонстрирует признаки великой силы, мужества и мудрости, принимая участие в последней битве против своего отца, титана. Кронос. Несмотря на то, что ее роль в предыдущих книгах либо полностью отсутствовала, либо была очень маленькой и несущественной, богиня домашнего очага появляется тогда, когда это важнее всего. Она играет решающую роль в происходящих событиях, а также в их разрешении, с грацией, чистотой и непоколебимой волей делать то, что правильно для мира и ее собственной семьи.
Есть ли греческие храмы, посвященные Гестии?
В Древней Греции у Гестии не было публичного культа, которому можно было бы поклоняться. Однако в каждом городе был общий очаг, который постоянно горел в честь богини. Кроме того, домохозяйства по всей стране хранили свой личный очаг во имя Гестии. Во время трапезы семьи наливали в ее честь сладкое вино. Они также давали ей самую большую порцию еды перед едой и поклонялись ей после. Хотя у Гестии осталось очень мало храмов, ей часто поклонялись в других, независимо от того, какому богу они были посвящены. Это лишь говорит о том, что люди никогда не забывали о ее значении и были очень благодарны за ее бдительный взгляд, заботу и защиту. Без храмов и детей, оставаясь простой, скромной и доброй, Гестия, Богиня Домашнего очага, всегда оставалась ценимой и любимой во всей Древней Греции, как богами, так и смертными.
Узнайте больше о Гестии
Планируете отпуск в Греции и хотели бы узнать больше о Гестии и греческих богах и богинях? Свяжитесь с нашей командой сегодня, чтобы поговорить о наших турах по греческой мифологии. Начиная от туров по греческой мифологии в Афинах и заканчивая многодневными турами Перси Джексона в Греции, мы любим делиться своими знаниями о Древней Греции с помощью наших уникальных туров и мероприятий.
Строительство канализации обнажило голову греческого бога Гермеса в Афинах
Обновлено 16 ноября, 2020 — 20:56 Эд Уилан
Строители сделали замечательное открытие в Афинах. Министерство культуры Греции объявило, что древний бюст греческого бога Гермеса был обнаружен в удивительно хорошем состоянии во время канализационных работ в центре города в пятницу, 13 ноября года. Вероятно, это была часть гермейской колонны, которая когда-то была обычным явлением в древних Афинах и других местах Древней Греции.
Площадь Святой Ирины (Святой Ирины) расположена в центре Афин и очень популярна среди жителей и гостей города. Некоторые строители работали над канализационными работами, когда наткнулись на крупную находку. Скульптурная голова была обнаружена на «глубине 4,2 фута (1,3 метра)», сообщает 9.0011 ДХ . Сначала специалисты полагали, что голова была изображением Зевса. Однако дальнейшие исследования показали, что это был мраморный бюст с изображением бога Гермеса.
Министерство культуры Греции сообщило о неожиданной находке древней головы Гермеса во время строительных работ в Афинах. ( Министерство культуры Греции )
Необычная зрелая голова Гермеса
По данным Archeology News Network , «голова была найдена в южной боковой стене современного канализационного трубопровода». Несмотря на это, голова была в замечательном состоянии. AP News поясняет, что голова «изображает Гермеса в «зрелом возрасте». Это очень необычно. Как правило, в античном искусстве Гермеса изображают безбородым юношей.
- Брексит возродил призыв Греции вернуть украденные мраморы Парфенона
- Гермес: посланник богов и покровитель торговцев, путешественников и воров
- Обломки древнегреческого корабля теперь защищены подводными роботами с искусственным интеллектом
Судя по стилю бюста, он, вероятно, датируется приблизительно 300 г. до н.э., в период, известный как эллинистический век. Министерство культуры Греции заявило, что «голова выполнена в стиле знаменитого греческого скульптора Алкамена», сообщает USA Today . Алкамен, или Алкамен, процветал в 5 веке до нашей эры и считался одним из лучших скульпторов Древней Греции.
В античном искусстве Гермеса обычно изображают молодым безбородым мужчиной, что делает находку еще более необычной. (шакко / CC BY-SA 3.0 )
Гермес: Посланники богов
Гермес, сын Зевса, был одним из двенадцати олимпийцев. Его основная роль заключалась в том, чтобы быть посланником богов. Однако он также был божеством-покровителем дипломатической торговли, границ, дипломатии, путешествий, стад и воров. Гермес в мифах изображается очень умным и хитрым, и это побудило Зевса назначить его посланником богов. Ему поклонялись самые разные группы, включая путешественников, торговцев, спортсменов и пастухов.
Гермесу приписывают изобретение лиры и плектра. Он был защитником путешественников, в том числе защищал мертвых, путешествующих в подземный мир. В Ancient Origins мы сообщали, что «Гермес считается психопомпом, тем, кто отвечал за проведение душ умерших в Подземный мир». Его изображение часто изображалось на надгробиях в Древней Греции.
Бог часто изображается с посохом, широкополой шляпой и крылатыми сандалиями, которые позволяли ему очень быстро путешествовать. Считалось, что прикосновение его посоха может заставить смертных заснуть. Его римским аналогом был Меркурий, еще один посланник богов.
Гермаические колонны как защитники путешественников
DH сообщает, что «бюст, вероятно, является фрагментом Гермаической колонны, которая была установлена на перекрестках и улицах и служила дорожными знаками». Эти колонны, также известные как гермы или гермы, были статуями Гермеса, посланника богов. Они были пограничными знаками и должны были защитить путешественников. Это было очень необходимо, потому что путешествия в Древней Греции были опасны, особенно из-за войны и бандитов.
Гермейские колонны вызывали у греков религиозный трепет, и осквернение одной из них считалось ужасным святотатством. Было зарегистрировано, что порча нескольких герм в древних Афинах использовалась многими врагами Алкивиада, важного полководца и государственного деятеля во время Пелопоннесской войны (431–404 гг. До н.э.), чтобы спровоцировать его падение. Позже римляне и другие римляне использовали эти колонны в декоративных целях.
Министерство культуры Греции цитирует DH заявление о том, что «после использования в качестве уличного указателя голова в какой-то момент была встроена в стену дренажного канала». Возможно, это произошло, когда колонна потеряла свое религиозное значение. По иронии судьбы, это, возможно, помогло сохранить замечательный бюст. Находка была немедленно передана на склад под надзором Эфората Древностей, где она будет надежно храниться.
Верхнее фото: Министерство культуры Греции объявило, что в прошлую пятницу в Афинах был обнаружен древний бюст Гермеса, которому, как говорят, более 2300 лет, в удивительно хорошем состоянии. Источник: Министерство культуры Греции
Эд Уилан
Связанные статьи о древнем происхождении
3 октября, 2022 — 14:59 Робин Максвелл
В первые годы работы над моей 5-томной сагой «Боги Атлантоса» я читал и перечитывал рассказы Платона об Атлантиде — его диалоги «Тимей» и «Критий» — и меня остановили три его. ..
10 сентября, 2022 — 18:52 Лекс Ли
Хотите верьте, хотите нет, но туризм существует со времен египтян. На протяжении всей истории древние люди путешествовали не только с политическими и религиозными целями, но и для отдыха и…
19 августа, 2022 — 01:59 Робби Митчелл
Мы часто думаем о древних Афинах как о родине демократии, месте, где все началось. И это правда. Но шокирующая правда заключается в том, что Афины провели большую часть своего существования…
7 августа, 2022 — 15:06 Лекс Ли
Из всех олимпийских богов и богинь Афина, возможно, была одной из самых очаровательных. Богиня войны, мудрости и ремесел, Афина была известна своими многочисленными страстями и способностями, которые сделали ее…
25 июля, 2022 — 18:52 Марк Брофи
Диоген (412 г. до н.э. – 323 г. до н.э.) был непревзойденным греческим философом. Один из основателей кинической философии Диоген считал, что люди должны жить простой жизнью, отвергающей все естественные желания.