Богиня энио: Энио — малоизвестная греческая богиня войны

Энио — малоизвестная греческая богиня войны

Самыми известными греческими божествами войны являются Арес и Афина, но есть множество других второстепенных богов и богинь, которые посвятили себя кровопролитию и битве. Одним из этих малоизвестных сверхъестественных существ была богиня Энио (латинизированная как Беллона). Как и многие греческие боги, она могла манипулировать эмоциями человечества — как богиня войны, она обычно вызывала жажду крови и ярость, направленные на создание или продолжение битвы. Тем не менее, она также была известна как превосходный боец ​​​​сама по себе, возможно, уступая только Афине.

Кто такая Энио?

К сожалению, об Энио известно очень мало информации. Хотя она появлялась в нескольких мифaх о других богах, собственное происхождение и история Энио остаются невероятно туманными.

Согласно традиционному греческому мифу, Энио была дочерью Зевса и Геры. Несмотря на то, что Арес был ее братом, Энио взяла его в любовники, и у них родился сын по имени Эньялиос, еще один второстепенный бог войны. В мифах Энио обычно была неразлучна с Аресом; они были постоянными спутниками. Тем не менее, у нее были другие друзья и соратники, наиболее известными из которых были Фобос (страх), Деймос (ужас) и богиня раздора Эрида, которую некоторые наблюдатели сочли бы неотличимой от Энио.

Хотя Энио была второстепенным божеством войны, она была вовлечена в некоторые крупные конфликты. Наиболее известный миф о том, что она была одним из многих божеств, которые присоединились к полю битвы, чтобы сражаться во время Троянской войны. Она также присутствовала во время войны Семерых против Фив, которая предположительно произошла, когда семь чемпионов выступили против города Фив вскоре после смерти Эдипа. Также иногда говорят, что Энио была посредником в битве между Зевсом и великаном Тифоном, и она, по-видимому, вела войну против Диониса в Индии.

Символы Энио

Энио обычно изображают в военном шлеме с факелом в правой руке, что является ее символом. Она также держит щит в левой руке, и в некоторых изображениях обычно к ее левой ноге прислоняется змея с открытой пастью, готовая нанести удар.

Энио: сравнение с другими богами войны — Афиной и Аресом

Как и Афина, Энио также является богиней войны. Однако эти двое очень разные в аспектах войны, которые они представляют.

Афина олицетворяет все благородное на войне. Она символизирует стратегию, мудрость и тщательное планирование на войне. Однако ее брат Арес олицетворяет все, что не нравится в войне, например кровопролитие, смерть, жестокость, варварство и ненужные разрушения.

Поскольку Энио ассоциируется с Аресом, она олицетворяет разрушительную и разрушительную природу войны. Ее жажда кровопролития, разрушения и опустошения делает ее ужасающей фигурой, которой нравится сеять хаос.

Несмотря на это, Энио остается второстепенной богиней войны, а Афина и Арес — главными божествами войны в греческих мифах.

Культ Энио

Культ Энио был установлен в нескольких местах по всей Греции, включая Афины, город Анитаурос и Фригийские горы. Богине войны посвящались храмы, а ее статуя, сделанная сыновьями Праксителя, стояла в храме Ареса в Афинах.

Энио — одно из немногих божеств в греческой мифологии, которое, как известно, наслаждалось и гордилось своей способностью вызывать войны, смерть, разрушения и кровопролитие. Она не является одной из самых известных или популярных богинь, но она участвовала в некоторых из крупнейших войн в истории Древней Греции. Благодаря ее репутации искусного бойца и участию во множестве известных конфликтов ей обеспечено место в мифах

Богиня Энио — Мифы и цитаты классической древнегреческой литературы

Энио была богиней или олицетворением духа (даймона) войны. Она была женским аналогом и близким спутником бога Ареса Эниалия.

Эни тесно отождествляли с Эридой, богиней раздора. Действительно, Гомер, кажется, не делает различия между двумя богинями. Она также была связана с анатолийской богиней Ма и римской Беллоной.

Содержание

  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
  2. ЭНИО БОГИНЯ ВОЙНЫ
  3. БЕЛЛОНА РИМСКАЯ БОГИНЯ ВОЙНЫ
  4. КУЛЬТ ЭНИО & МА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

БОГИНЯ ЭНИО
РодителиЗевс и Гера
Богиня чегоВойны
Римское имяБеллона
Греческое имяТранслитерацияРимское имяАнглийский переводПеревод
Ενυο ΕνυωEnyo, EnyôBellona, BellaWarlike (enyo)Воинственный

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

Зевс & Гера (Quintus Smyrnaeus 8. 424)

Дети

Эниалий (от Ареса) (Eustathius on Homer 944 &/or Roman Antiquities)

 

ЦИТАТЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ЭНИО БОГИНЯ ВОЙНЫ

Гомер. Илиада. 5. 333 (Источник: Гомер. Илиада. Одиссея / Перевод с древнегреческого Н. Гнедича. – М.: Художественная литература, 1967. – С. 188) (греческий эпос 8 в. до н. э.):

«[Богини] Кои при­сут­ст­ву­ют в бра­нях и бит­вы мужей устро­я­ют,
Так, как Афи­на или́ как гро­мя­щая гра­ды Энио».

 

Гомер. Илиада. 5. 590 (Источник: Гомер. Илиада. Одиссея / Перевод с древнегреческого Н. Гнедича. – М.: Художественная литература, 1967. – С. 188) (греческий эпос 8 в. до н. э.):

 

«С ярост­ным кри­ком; за ним и тро­ян понес­ли­ся фалан­ги
Силь­ные; их пред­во­ди­ли кро­ва­вый Арей и Энио
Гроз­ная, сле­дом веду­щая бран­ный мятеж бес­пре­дель­ный».

 

Эсхил. Семеро против Фив. 41. (Источник: Эсхил. Трагедии / Перевод А. И. Пиотровского. – М.: Наука, 1989. – С. 229-230) (греческая трагедия 5 в. до н. э.):

 

«[Предводители армии Семерых против Фив]
Семь пол­ко­вод­цев, семь отваж­ных вои­нов
Заре­за­ли быка, в чер­но­ка­ём­ный щит
Спу­сти­ли кровь и, руки ею выма­рав,
Аре­сом, Энио и богом Ужа­сом
Раз­ру­шить город покля­лись и Кад­мо­ву
Опу­сто­шить сто­ли­цу или пасть самим,
Но зем­лю эту в меси­во кро­ва­вое
Сна­ча­ла пре­вра­тить».

 

Гимны Каллимаха. II. К Аполлону. / Перевод С. С. Аверинцева. / (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. 151) (греческий поэт 3 в. до н. э.):

 

«Землями с той зовешься поры; на тебя не дерзают
Ни Энио, ни Аид вступить, ни Аресовы кони.
[остров был священным и таким образом свободным от войны]».

 

Павсаний. Описание Эллады. Книга 4. 30. 5. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

 

«В «Илиа­де» он [Гомер] изо­бра­зил Афи­ну и Энио глав­ны­ми вождя­ми на войне».

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 1. 365. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

«блеском доспехов слепя оба воинства, нас возглавляет,
но иль Афина сама, иль Эрида, иль ярая сердцем
с нами теперь Энио»

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 2. 525. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«[Ахилл и Мемнон вступают в битву друг с другом]
Равной же битвой героев сама Энио управляла.
И приходилось в бою этом долго им мериться силой…
Между убитых, ногами в крови, продолжали сражаться
славные чада блаженных, жестокой не бросили сечи,
в гневе один на другого. Весы же войны роковые
в дланях Эриды качались. Но стали неравными чаши».

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 5. 25. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«[Изображено на щите Ахилла]
Были сраженья жестокие, гибель несущие войны,
толпы убитых густые…
Были здесь Фобос и Деймос, была Энио-мужебойца,
чьи без изъятия члены ужасная кровь окропляла,
страшная смертным Эрида и трое Эриний суровых»

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 8. 186. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«Стоя вблизи [Неоптолема и Эврипила в бою], Энио укрепляла сердца нападавших,
и потому не бросали жестокого боя герои…
Торжествовала в душе, на борьбу их взирая, Эрида».

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 8. 286. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

«Насмерть сражались враги. В самой гуще рядов их с руками,
красными кровью до плеч, Энио над сраженьем кружила.
С тела богини губительный пот на противников лился.
Радуясь равному бою, ни тем, ни другим не давала
преобладанья она, опасаясь Фетиды с Аресом».

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 8. 424. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«Много их кровью залило священную землю. Повсюду
гибель от стрел угрожала бойцам. Энио, торжествуя,
Битвы огонь раздувала, Убийства сестры ненасытной».

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 11. 7. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«Устремлялись все так же ахейцы
к Трое навстречу мужам её, те же и сами за стены
против врага выходили, как Рок им судил беспощадный.
Между рядов Энио и несущая гибель Эрида
грозно кружились, ужасным Эриниям видом подобны,
и на сражавшихся смерть из разверзшихся уст выдыхали.
Жалости в сердце не зная, суровые Керы над битвой
с яростным гневом неслись. Побуждали к сражению рати
Фобос [Ужас] с Аресом самим, а за ними засохшею кровью
весь обагрен меж враждующих мчался неистовый Деймос [Страх]».

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 11. 151. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«С восторгом на страшную битву
мрачные Керы глядели, Apec хохотал, издавала
грозный свой клич Энио и гремели на людях доспехи».

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 11. 237. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«[Эней и Неоптолем вступают в бой]
Противников равною схватку
сделала тут Энио».

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 12. 436. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«[Троянцы тащат Деревянного Коня в город Трою]
Войны пред собою злосчастный
видя конец, веселилась в душе Энио»

 

Квинт Смирнский. После Гомера. Книга 13. 85. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. 58) (греческий эпос 4 в. н. э.):

 

«[Греческая армия входит в Трою]
Злобой к троянцам полны, на врагов они бросились тотчас.
И бушевали меж ратей Apec с Энио кровожадной.
Кровь проливалась повсюду, промокла земля под ногами».

 

Филострат Старший. Картины. Книга 2. 29. (Источник: Филострат (старший и младший). Картины. Каллистрат. Описание статуй. – Томск: «Водолей», 1996) (греческий ритор 3 в. н. э.):

 

«На равнине лежат трупы на трупах, и кони, как упали, и оружие, как свалилось с бойцов; от крови стала влажной земля, от чего, говорят, веселится бог войны Эниалий»

 

Стаций. Фиваида. Книга 8. 655. (Источник: Публий Папиний Стаций. Фиваида / В переводе Ю. А. Шичалина. – М.: «Наука», 1991. – С. 12) (римский эпос 1 в. н. э.):

 

«[В войне Семерых против Фив]
Меж тем, и змеями свежими пыша,
и обновленным огнем, Энио продолжала сраженье.
В битву стремятся бойцы, как будто теперь лишь удары
первые нанесены и блеск не утерян мечами».

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь 5. 40. (Источник: Нонн Панополитанский. Дея. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 202) (греческий эпос 5 в. н. э.):

 

«[В битве между Кадмом и аонийцами]
Эрис и Энио свели в жестоком сраженье
Оба войска, и в битве, пылавшей неистовством диким»

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь 2. 358 & 2. 475. (Источник: Нонн Панополитанский. Дея. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 202) (греческий эпос 5 в. н. э.):

 

«[Когда чудовище Тифон и Зевс сражались в битве]
Распря [Эрида], над Зевсом парила, в бой направляя великий,
Ника…
Энио́ не склонялась еще ни к какому решенью
В битве Тифона и Дия, и с грохотом велешумным
Пляшущие перуны вихрились бурно в эфире».

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь 7. 7. (Источник: Нонн Панополитанский. Дея. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 202) (греческий эпос 5 в. н. э.):

 

«[Айон (Отец Время) обращается к Зевсу]
Зевс владыка, на муки взгляни омраченного мира!
Видишь, Отец, Энио разорила круг обитанья,
Преждевременно срезав колос младости быстрой»

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь 17. 316. (Источник: Нонн Панополитанский. Дея. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 202) (греческий эпос 5 в. н. э.):

 

«[Во время войны Диониса против индийцев]
Только жестокая битва не кончилась. Наполовину
Схватка зта свершилась — и на высоком прибрежье
Индов вопит Арей, туда, к разгоревшейся битве,
Исступленный лидийский рев издавая, несется
Энио́, вакханка священная, к бою готова.
В недругов метя, листвою увитый тирс смертоносный
В пляске вакхической бьется! Лозолюбивым Лизем
Недруг наземь повергнут, сражен листвой и лозою,
Чьи смертоносны раны».

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь 20. 35. (Источник: Нонн Панополитанский. Дея. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 202) (греческий эпос 5 в. н. э.):

 

«[Индийская война Диониса]
Спишь, Дионис, о потомок бога, Дериадея
Вызвал на смертную битву, а сам предался веселью!
Мачеха, пыл твой завидев воинственный [Энио], надсмехалась»

 

Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. Песнь 32. 175. (Источник: Нонн Панополитанский. Дея. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. 202) (греческий эпос 5 в. н. э.):

 

«[Индийская война Диониса]
«Боле всего тревожит, что в облике смертного мужа
Бурного в битве Арея и Энио ополчает
По наущениям Геры против идет Диониса,
Индов царю поборая… »

БЕЛЛОНА РИМСКАЯ БОГИНЯ ВОЙНЫ

Беллона была римской богиней войны, которую латинские поэты отождествляли с греческим Энио.

Овидий. Метаморфозы. Книга 5. 155. (Источник: Публий Овидий Назон. Метаморфозы / Перевод с латинского С. В. Шервинского. – М.: Художественная литература, 1977) (римский эпос 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

 

«[В битве между Персеем и сторонниками Финея в залах царя Кефея из Эфиопии ]
Вот осквер­нен­ных уже зали­ва­ет Бел­ло­на пена­тов
Кро­вью обиль­ной и вновь заме­шать поспе­ша­ет сра­же­нье»

 

Сенека. Геркулес в безумье. 686. (Источник: Луций Анней Сенека. Геркулес в безумье / Перевод С. А. Ошерова / Луций Анней Сенека. Трагедии. — М.: Наука, 1983. — С. 118) (римская трагедия 1 в. н. э.):

 

«[У входа в Подземный мир]
К истоку или к устью волны гонит он.
Коцит простерся топью; стонут филины
Над ним, и крик совы сулит недоброе.
Листвою черной чаща там щетинится;
690 В ней на высоком тисе вялый Сон повис,
Лежит в ней Голод с пастью провалившейся
И прячет поздний Стыд лицо, раскаявшись.
Страх, мрачный Ужас, Боль с зубовным скрежетом,
Недуг, Печаль, Война [Бел­ло­на] в железном панцире
Ютятся дальше, и, с клюкой беспомощной
Бредущая, всех глубже Старость прячется».

 

Стаций. Фиваида. Книга 2. 718. (Источник: Публий Папиний Стаций. Фиваида / В переводе Ю. А. Шичалина. – М.: «Наука», 1991. – С. 26-27) (римский эпос 1 в. н. э.):

«Марс [Арес] и Беллона с копьем не более яростно к битве
трубам велят призывать [чем Афина]».

 

Стаций. Фиваида. Книга 3. 424. (Источник: Публий Папиний Стаций. Фиваида / В переводе Ю. А. Шичалина. – М.: «Наука», 1991. – С. 26-27) (римский эпос 1 в. н. э.):

«[Предвещая войну Семерых против Фив]
И между теней, в ночи блуждающих, бог — зачинатель
битв, — и аркадский предел облетев, и немейские пашни,
также и тенарский мыс, и град Аполлона Ферапну, —
звоном оружия всё поражает и, сея смятенье,
полнит любовью к себе: Гнев с Яростью шлем оперяют,
Страх-приспешник коней погоняет, Молва — как дозорный, —
разноголосо трубя, повязавшись пустою тревогой,
пред колесницей летит, подгоняемая крылоногих
храпом коней, и ворчит беспрестанно, и перья смятенья
сеет: кровавым бичом её побуждает возница [Беллона]
с былью и небыль сказать, а отец с колесницы высокой
яростно скифским копьем ей спину и голову хлещет».

 

Стаций. Фиваида. Книга 4. 5. (Источник: Публий Папиний Стаций. Фиваида / В переводе Ю. А. Шичалина. – М.: «Наука», 1991. – С. 26-27) (римский эпос 1 в. н. э.):

«[Предвещая начало первой битвы Семерых против Фив]
Факел горящий тогда над вершиной Ларисы Беллона [Энио]
левой рукой подняла, а правой рукою, нацелив,
мощный взвихрила дрот: звенящий в безоблачном небе,
он пролетел и в берег вошел аонической Дирки.
В стан устремилась затем и, с мужами в златом и железном
блеске смешавшись, шумит, наделяет идущих мечами,
гонит коней и к воротам зовет, — не ждут уговоров
храбрые, но внушена и робким недолгая доблесть».

 

Стаций. Фиваида. Книга 5. 155. (Источник: Публий Папиний Стаций. Фиваида / В переводе Ю. А. Шичалина. – М.: «Наука», 1991. – С. 26-27) (римский эпос 1 в. н. э.):

«[Женщины Лемноса планируют убить своих мужей]
Здесь освятили союз: Энио бранолюбая, клятву
ты принимала, с тобой — Церера подземная [Персефона]; вышли
Стикса богини [Эринии], раскрыв Ахеронт [Подземный мир]»

 

Стаций. Фиваида. Книга 7. 64. (Источник: Публий Папиний Стаций. Фиваида / В переводе Ю. А. Шичалина. – М.: «Наука», 1991. – С. 26-27) (римский эпос 1 в. н. э.):

«[Во время войны Семерых против Фив]
Запряжкой Беллона
мрачная правит, рукой окровавленною подстрекая
с длинным копьем».

 

Стаций. Фиваида. Книга 10. 855. (Источник: Публий Папиний Стаций. Фиваида / В переводе Ю. А. Шичалина. – М.: «Наука», 1991. – С. 26-27) (римский эпос 1 в. н. э.):

 

«[Во время войны Семерых против Фив]
С окровавленным
ликом Беллона вошла уравнивать башни с землею»

 

Стаций. Ахиллеида 1. 25 (Источник: Стаций, Публий Папиний. Ахиллеида. Авторы перевода: С. Ашманов, О. Жиронкина, О. Мокина, Ю. Пеков, А. Подосинов, А. Пронина, М. Пронина, А. Рчеулишвили, Д. Смирнова, И. Смирнова, С. Федотов / Под общ. ред. А.В. Подосинова. М.: Импэто, 2011. – 120 с., илл.)

 

«Брачные факелы ярко горят на корме – то невестку
Быстро Приаму Беллона несет»

 

КУЛЬТ ЭНИО & МА

I. АФИНЫ СТОЛИЦА АТТИКИ (ЮЖНАЯ ГРЕЦИЯ)

Павсаний. Описание Эллады. Книга 1. 7. 4. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):

 

«[В святилище Ареса в Афинах] Тут же — ста­туя Энио́ (боги­ни вой­ны)55, кото­рую созда­ли сыно­вья Пра­к­си­те­ля».

II.АНТИТАВР ГОРОД В КАППАДОКИИ (АНАТОЛИЯ)

Страбон. География. Книга 12. 2. 3. (Источник: Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. — М.: Наука, 1964. – С. 445) (греческий географ 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):

 

«На этом Анти­тав­ре нахо­дят­ся глу­бо­кие и узкие доли­ны, в кото­рых рас­по­ло­же­ны город Кома­ны и свя­ти­ли­ще Энио, кото­рую мест­ные жите­ли назы­ва­ют Ма.
[Греки отождествляли Энио с анатолийской богиней Ма.]»

ИСТОЧНИКИ

Греческие

  • Гомер. Илиада.  (Источник: Гомер. Илиада. Одиссея / Перевод с древнегреческого Н. Гнедича. – М.: Художественная литература, 1967. – С. ???-???) (греческий эпос 8 в. до н. э.):
  • Эсхил. Семеро против Фив. (Источник: Эсхил. Трагедии / Перевод А. И. Пиотровского. – М.: Наука, 1989. – С. ???-???) (греческая трагедия 5 в. до н. э.):
  •  Гимны Каллимаха. / Перевод С. С. Аверинцева. (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. ???-???) (греческий поэт 3 в. до н. э.):
  • Страбон. География. (Источник: Страбон. География / Пер. Г. А. Стратановского. – М.: Наука, 1964. – С. ???-???) (греческий географ 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):
  •  Павсаний. Описание Эллады. (Источник: Павсаний. Описание Эллады /Пер. С. П. Кондратьева под ред. Е. Никитюк. Пред. Э. Фролова. СПб.: Алетейя, 1996) (греческое повествование о путешествии 2 в. н. э.):
  • Филострат Старший. Картины. (Источник: Филострат (старший и младший). Картины. Каллистрат. Описание статуй. – Томск: «Водолей», 1996) (греческий ритор 3 в. н. э.):
  • Квинт Смирнский. После Гомера. (Источник: Квинт Смирнский. После Гомера / Вступ. ст., пер. с др. греч. яз., прим. А. П. Большакова. М.: Русский фонд содействия образованию и науке, 2016. – 320 c. – С. ???-???) (греческий эпос 4 в. н. э.):
  • Трифиодор. Взятие Илиона / Пер. Μ. Е. Грабарь-Пассек. (Источник: Памятники поздней античной поэзии и прозы. – М.: Наука, 1964. – С. ???-???):
  • Нонн Панополитанский. Деяния Диониса. (Источник: Нонн Панополитанский. Деяния Диониса /Пер. с древнегреческого Ю. А. Голубца. – СПб: Алетейя, 1997. – С. ???) 

Римские

  • Овидий. Метаморфозы. (Источник: Публий Овидий Назон. Метаморфозы / Перевод с латинского С. В. Шервинского. – М.: Художественная литература, 1977) (римский эпос 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):
  • Овидий. Героиды. (Источник: Овидий. Элегии и малые поэмы / Перевод с латинского. Сост. и предисл. М. Гаспарова. Коммент. и ред. переводов М. Гаспарова и С. Ошерова. – М.: Художественная литература, 1973. – 528 с.) (римская поэзия 1 в. до н. э. – 1 в. н. э.):
  • Сенека. Геркулес в безумье. (Источник: Луций Анней Сенека. Геркулес в безумье / Перевод С. А. Ошерова / Луций Анней Сенека. Трагедии. – М.: Наука, 1983. – С. ???-???) (римская трагедия 1 в. н. э.):
  • Валерий Флакк. Аргонавтика. (Источник: Валерий Флакк. Аргонавтика. Книга первая / Под общ. ред. А.В. Подосинова. М.: Импэто, 2013. – С. ???-???):
  • Стаций. Фиваида. (Источник: Публий Папиний Стаций. Фиваида / В переводе Ю. А. Шичалина. – М.: «Наука», 1991. – С. ???-???) (римский эпос 1 в. н. э.):
  • Стаций. Ахиллеида. (Источник: Стаций, Публий Папиний. Ахиллеида / Под общ. ред. А.В. Подосинова. – М.: Импэто, 2011) (римский эпос 1 в. н. э.):

 

Список используемой литературы

Полная библиография переводов, цитируемых на этой странице.

Энио | Мифы и фольклор вики

в: Страницы, нуждающиеся в очистке, Заготовки, Греческие богини,

и еще 4

английский

Посмотреть источник

В этой статье можно использовать очистку , чтобы сделать ее более разборчивой и/или презентабельной. Пожалуйста, помогите улучшить эту статью любым возможным способом. Не забывайте следовать нашим рекомендациям по редактированию при улучшении существующих статей. Если вы можете улучшить эту страницу, отредактируйте ее (добавьте заголовки и подзаголовки, упростите предложения и т. д.) или помогите, обсудив возможные изменения.

Если вам нужна помощь с вики-разметкой, см. страницу вики-разметки. Если вы хотите попробовать вики-разметку, не повредив страницу, почему бы не использовать песочницу?

Эта статья об Enyo незавершена. Вы можете помочь Myths and Folklore Wiki, дополнив ее.

Эта статья о богине войны.
Чтобы узнать об одном из Graeae, см. Enyo (graea) .

Энио

Виды

Богиня

Родители

Зевс (отец)
Гера (мать)

Супруги

Арес

Дети

Эниалиус

Римский эквивалент

Беллона


Enyo была греческой богиней войны и спутницей Ареса. Иногда ее называют дочерью Зевса и Геры, что делает ее его сестрой. Она также связана с Эрис. Эню организовала разрушение городов, включая Трою. Она мать Эниалиуса от Ареса.

Enyo  (/ɨˈnaɪoʊ/; греч. Ἐνυώ) — богиня войны и разрушения в греческой мифологии, спутница и возлюбленная бога войны Ареса. Она также идентифицируется как его сестра Эрис и дочь Зевса и Геры, [1]  в роли, очень напоминающей роль Эриды; с Гомером, в частности, представляющим их как одну и ту же богиню. Она также признана Аресом матерью бога войны Эниалиуса.

[2]  Однако имя Эниалиус или Эниалиос также может использоваться в качестве титула для самого Ареса. [3]

Как богиня войны, Эню отвечает за организацию разрушения городов, часто сопровождая Ареса в битве, [4]  и изображается «главным на войне». [5] Во время падения Трои Эню сеял ужас и кровопролитие в войне вместе с Эрис («Раздор»), Фобосом («Страх») и Деймосом («Ужас»), двумя сыновьями Ареса. [6]  Она, Эрида и два сына Ареса изображены на щите Ахилла. [6]

Эню участвовала в войне Семерых против Фив, а также в войне Диониса с индейцами. [7][8]  Эню так увлеклась войной, что даже отказалась принимать чью-либо сторону в битве между Зевсом и чудовищем Тифоном:

Римляне отождествляли Эню с Беллоной, и она также имеет сходство с анатолийской богиней Ма.

В Фивах и Орхоменосе праздник под названием Гомолоия, который отмечался в честь Зевса, Деметры, Афины и Энио, получил прозвище Гомолой от Гомолоиды, жрицы Энио. [10]  Статуя Энио, сделанная сыновьями Праксителя, стояла в храме Ареса в

Афины. [11]  Среди Грей в Гесиоде [12]  есть одна по имени Энио.

Энио также звали одну из Грэй, трех сестер, у которых был один глаз и один зуб, а также Дейно  («Ужас») и Пемфредо  («Тревога»). [13]

Галерея

Ссылки

Божества в греческой мифологии
Протогеной Хаос • Гея • Тартар • Уран • Эреб • Никс • Эфир • Гемера • Эрос • Океан • Понт • Таласса
Титаны Атлас • Кронос • Мнемозина • Прометей • Рея • Тефия • Фемида • Метида • Геката • Эос • Гелиос • Селена
Двенадцать олимпийцев Зевс • Гера • Деметра • Гестия • Посейдон • Арес • Артемида • Аполлон • Афина • Гермес • Гефест • Афродита • Дионис
Демоны Биа • Дике • Эрида • Геба • Гигиея • Гипнос • Немезида • Ника • Фобос • Поэна • Сотерия • Танатос
Статьи по греческой мифологии
Главные божества Афродита • Аполлон • Арес • Артемида • Афина • Деметра • Дионис • Гефест • Гера • Гермес • Посейдон • Зевс
Другие божества Амфитрита • Асклепий • Азон • Илифия • Энио • Эрида • Гармония • Аид • Геба • Геракл • Ио • Гестия • Немезида • Пан • Персефона • Эринии • Музы • Зелус
Герои Ахиллес • Абдер • Беллерофонт • Кадм • Дедал • Диомед • Геракл • Ясон • Одиссей • Орфей • Персей • Аргонавты • Тесей
Группы Демоны • Полубожества • Божества • Горгоны • Граи • Протогены • Титаны
Существа Кентавр • Харибда • Керинейская лань • Критский бык • Эмпуза • Эринии • Эримантский кабан • Химера • Циклоп • Минотавр • Лернейская гидра • Махай • Медуза • Немейский лев • Пегас • Тифон • Еще. ..
Титаны Атлас • Кой • Крий • Кронос • Эпиметей • Гея • Гелиос • Гиперион • Япет • Океан • Паллада • Перс • Прометей • Рея • Стикс • Уран
Гора Олимп • Тартар • Подземный мир
Темы Титаномахия • Троянская война • Подвиги Геракла

Polski

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Энио — малоизвестная греческая богиня войны

Дом Знаете ли вы? Энио — малоизвестная греческая богиня войны

(Беллона/Эньо, картина Рембрандта (1606–1669), [общественное достояние] через Creative Commons) себя к кровопролитию и битве. Одним из этих малоизвестных сверхъестественных существ была богиня Энио (латинизированная как Беллона). Как и многие греческие боги, она могла манипулировать эмоциями человечества — как богиня войны, она обычно вызывала жажду крови и ярость, направленные на создание или продолжение битвы. Тем не менее, она также была известна как превосходный боец, возможно, уступая только Афине.

К сожалению, об Эню известно очень мало информации. Хотя она появлялась в нескольких мифологических сказках о других богах, собственное происхождение и история Эню остаются невероятно туманными.

Согласно традиционному греческому мифу, Энио была дочерью Зевса и Геры. Несмотря на то, что Арес был ее братом, Эню взяла его в любовники, и у них родился сын по имени Эньялиос, еще один второстепенный бог войны. В мифах Эню обычно была неразлучна с Аресом; они были постоянными спутниками. Тем не менее, у нее были другие друзья и соратники, наиболее известными из которых были Фобос (страх), Деймос (ужас) и богиня раздора Эрида, которую некоторые наблюдатели сочли неотличимой от Эню.

Хотя Эню была второстепенным божеством войны, она была вовлечена в несколько крупных конфликтов. Наиболее известно, что она была одним из многих божеств, которые присоединились к полю битвы, чтобы сражаться во время Троянской войны. Она также присутствовала во время войны семи против Фив, которая предположительно произошла, когда семь чемпионов выступили против города Фив вскоре после смерти Эдипа. Также иногда говорят, что Эню была посредником в битве между Зевсом и великим гигантом Тифоном, и она, по-видимому, вела войну против Диониса в Индии.

К сожалению, это большая часть того, что мы знаем об Enyo. Благодаря ее репутации искусного бойца и участию во множестве известных конфликтов ей обеспечено место в мифах. Тем не менее, в отличие от многих других богов и богинь, личность, характер и общая мотивация Эню остаются скрытыми за слоями тайны.

Автор К. Кит Хэнсли.

Источник:

  • Илиада Гомера, перевод Э. В. Рье и редакция Питера Джонса. Нью-Йорк: Классика пингвинов, 2014.
  • Одиссея Гомера, перевод Э. В. Рье и отредактированный Д. К. Х. Рье. Нью-Йорк: Классика пингвинов, 2009.
  • .
  • http://www.theoi.com/Daimon/Enyo.html
  • http://greekmythology.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *