Религия народов Скандинавского полуострова
Каждому из нас известны легенды о светловолосых могучих воинах-викингах, не знавших страха, поклоняющихся своим языческим богам и захватывающих огромные территории других стран. Жителям Западной Европы эти воины родом из Скандинавского полуострова были известны как норманны, и именно под этим названием в большинстве современных учебниках упоминаются жители Скандинавии. Сами же себя представители коренных народов Скандинавского полуострова называли викингами, причем на территории полуострова жили несколько северных народов — германцы, готы, шведы и др. В отличии от множества других древних народов, которые не могли поделить одну территорию и регулярно воевали между собой, племена и народы Скандинавии неоднократно объединялись в мощные военно-политические союзы, и именно благодаря этому войска викингов сумели в разные времена оккупировать территории Франции, Англии, Ирландии, Шотландии и некоторые острова Средиземноморья.
Одним из главных факторов, объединяющих между собой народы, населяющие Скандинавию, была религия. Все викинги верили в одних и тех же богов и соблюдали схожие традиции, поэтому неудивительно, что норманнские племена всегда могли найти межу собой «общий язык». Религия норманнов представляла собой сложную политеистическую систему, основанную на поклонении божествам, почитании духов природы, предков и мифических существ — гномов, альвов, валькирий, гигантов и др. И обряды, связанные с почитанием божеств, и мифы скандинавской религии очень красочны, и мало в какой религии есть столько традиций, мифических персонажей и легенд, как в веровании викингов.
Миры и божества в скандинавской религии
Боги норманнов, согласно верованию, как и люди, имели семьи и принадлежали к одному из двух кланов: асам или ванам. Обособленно от этих двух родов божеств стояли богини судьбы норны, которым подчинялись и люди, и боги, а также не принадлежали к божественным семьям различные мифологические сверхъестественные существа. Согласно преданиям викингов, в древние времена асы и ваны враждовали между собой, однако позже они заключили мир, и стали совместно править и людьми, и некоторыми мифическими существами.
Семья асов были более многочисленной, и к ней принадлежали большинство почитаемых норманнами богов. Боги-асы обитали в Асгарде — укрепленном городе, построенном во время войны с ванами. Асы считались божествами порядка, поэтому в их городе каждому жителю было отведено отдельное место — чертог, и в каждом чертоге был возведен дворец того или иного бога. Помимо чертогов с замками асов, в Асгарде была расположена
- Один — верховный бог асов, бог воинов, неба и повелитель мертвых
- Тор — бог грома
- Тир — бог войны и храбрости
- Фригг — богиня брака и продолжения рода
- Ёрд — богиня земли
- Идунн — богиня вечной молодости
- Бальдер — бог весны, интеллекта и мудрости
- Браги — бог поэтов
- Вар — богиня истины и хранительница людских клятв
- Снотра — богиня мудрости, благопристойности и вежливости
Ванахейм, город и мир обитания ванов, был противоположностью Асгарду.
В этом городе жили ваны — древнейшие боги природы и плодородия, а после окончания войны с асами сюда были допущены божества из семьи асов. Этот город, согласно скандинавской религии, был поселением на берегу моря в лоне природы; здесь было много цветущих садов, все растения всегда цвели и все посаженное приносило плоды. Наиболее почитаемыми богами с семьи ванов были:- Фрейя — богиня любви и плодородия
- Фрейр — бог плодородия и лета
- Улль — бог плодородия, закона, неба и моря
- Гулльвейг — богиня-колдунья
- Аегир — бог моря
- Рен — богиня природы и штормов
Согласно религии викингов, помимо Асгарда, мира богов асов, и Ванахейма, мира богов ванов, еще существовало 7 следующих миров:
- Ётунхейм — мир великанов-ётунов
- Альвхейм — мир светлых альвов (эльфов)
- Мидгард — мир людей
- Муспельхейм — мир огненных великанов
- Нибльхейм — мир ледяных великанов
- Свартальфахейм — мир цвегов (гномов)
- Хельхейм — мир мертвых, в котором царствует богиня умирания и возрождения Хель.
Верования и обряды в религии норманнов
Скандинавская религия утверждает, что миры людей и сверхъестественных сущностей создали первые боги, причем в создании человечества принимали непосредственное участие три божества: Трель, создавший рабов, Карл, создавший землепашцев, и Ярл, прародитель воинов. Так как основным способом добычи ресурсов и новых территорий у викингов была война, неудивительно, что в скандинавских народов наибольшим почетом пользовались божества и сущности, связанные с войной, а люди, занимающиеся воинским делом, имели привилегии и высокий статус в обществе.
Поклонение богам у норманн сопровождалось многочисленными обрядами и ритуалами, нередко включающими в себя жертвоприношения. Некоторые боги викингов, согласно верованию, имели излюбленных священных животных, и им в жертву часто приносили именно их; большинству богов плодородия и стихий жертвовали зерно, овощи и фрукты, а вот богам войны и покровителям воинов жрецы приносили в жертву военнопленных. Жертвоприношения и обряды, связанные с поклонениям богов, совершались в Уппсале — тогдашней столице народов Скандинавского полуострова (сейчас этот старинный город является административно-территориальной единицей Швеции). В Уппсале было возведено покрытое позолотой капище, вокруг которого росли священные рощи, и именно на ветках деревьев этих рощ жрецы развешивали тела животных и людей, принесенных в жертву богам.
Как и древние германцы, викинги верили в неминуемый конец света — Рагнарек. Согласно древней легенде, пророчество о конце света, при котором погибнет большинство людей и богов, а все миры будут разрушены, произнесла поднятая Одином из могилы мертвая провидица Вельва. Пророчество гласит, что перед Рагнареком и боги, и люди забудут моральные нормы, а в семьях начнется вражда. Тогда произойдет битва между силами добра и зла, но победителя в ней не будет, и огненные великаны своим пламенем сожгут все миры. Однако после Рагнарека выживут несколько богов, сверхъестественных сущностей и двое людей, которые и построят новый идеальный мир.
Религия викингов и руны
Современные люди, верящие в магию, экстрасенсорику и возможность предсказать будущее, часто обращаются за помощью к рунам. И наиболее используемыми для этой цели являются руны Старшего Футарка, которые применяли для общения с богами, проведения различных ритуалов и зачарования вещей жрецы скандинавских богов. Согласно легенде, руны Старшего Футарка были добыты тремя могущественными богами — Фрейей, Хеймдалем и Туром. Всего рун в Старшем Футарке 24, и все они делятся на три атта — семейства. В каждом атте по 8 рун, связанных с добывшим их божеством.
Старший Футарк, самая старая система рун, используемая жрецами, а затем и обычными людьми исключительно для магических целей, широко используется до сих пор. Считается, что каждая руна изначально несет в себе заряд определенной энергии, применив которую, можно добиться определенной цели. Поэтому и сейчас в магазинах, торгующих сувенирами и продукцией, связанной с эзотерикой, предоставлен широкий выбор амулетов из изображением рун Старшего Футарка, а люди, занимающиеся гаданиями и магией, самостоятельно изготавливают для себя руны из дерева, глины или других материалов, чтобы использовать их в своей работе.
Статистика по материалу: Скандинавская религия: во что верили бесстрашные викинги?
Просмотров 27218 комментариев 1763
Норманны в европейской истории и культуре — Путешествия и культура
5.4. Древнескандинавский эпос или саги (продолжение)
Асгард (продолжение)
В каждом роду есть свой «злой рок», таким в роду асов был Локи.
Локи – бог огня, озорства и обмана, занимает особое место среди небесных богов.
слева — Локи
справа — Локи из исландской рукописи XVIII века
Его происхождение точно неизвестно, судя по текстам Эдды, существует несколько версий.
По одной версии: его мать Лаувейя («Лиственный остров», или «дерево») по прозвищу Наль («Корабль» или «игла») — асинья вышла за ётуна/гиганта Фарбаути, от которого родила Локи. После смерти мужа отнесла маленького Локи в Асгард, а сама вскоре умерла от горя.
По другому варианту: Локи — из поколения гигантов, был сыном инеистого великана Имира.
Третий вариант: Локи или Лодур – изначально принадлежал к древнейшему роду богов-титанов, а его сестра одна из древнейших богинь — Ран. В этом случае единственное, что связывает Одина, Ньёрда (главный бог ванов), Локи и других древнейших богов — это клятва в побратимстве.
В древние времена он отправился странствовать, забрел к ётунам, и прожил там три года, (рассказ о том, каковы были последствия его пребывания в Йотунхейме в соответствующем разделе).
Бог Локи необыкновенно умен и хитер, как олицетворение двойственности/двуличия, он обладал способностью менять не только внешний вид или обличье, но пол и собственную сущность. Превратившись в кобылу (скандинавская мифология пестрит сказочными и невообразимыми поворотами событий) Локи породил коня с восьмью ногами Слейпнира.
Слейпнир
восьминогий конь, на котором Один объезжал землю 25 декабря, одаривая подарками людей, стал прообразом упряжки Санта Клауса и празднования Нового года. В свою очередь люди в благодарность приносили праздничное подношение — подарки богам, развешивая их на еловых ветвях – прообраз новогодней ёлки.
Локи — многоликое зло/добро под различными масками. Живя в Асгарде, заверяя и много раз подтверждая дружеские отношения с асами и ванами, он умудрялся причинить множество бед и друзьям и врагам. Причем, многие бедствия и несчастья совершались по его инициативе. Локи — реальное доказательство утверждения, что зло приносит добро и наоборот. Например, именно Локи предоставил людям информацию о рунах, счете и других необходимых для выживания навыках. Может это указание, что корень зла всегда внутри самих нас?
Асиньи. Теперь самое время поговорить об асиньях, небесных богинях из Асгарда, но речь пойдет не о Фрейе, хотя это, по мнению всех скальдов и обитателей многих миров, самая красивая женщина и уникальная богиня, но она из ванов. Поэтому характеристика Фрейи будет дана позже, при описании Ванахейма.
Поговорим о главных небесных богинях Асгарда, их немного, в сагах их роль, сравнительно с богами – асами невелика. Для начала перечислим некоторые имена: Фригг – жена Одина, заступница людей, Вар – богиня истины, выслушивает и записывает клятвы людей, наказывая нарушителей (раннесредневековый прокурор и судья), Вёр – богиня всеведения, очень мудра, никто не может укрыться от ее проницательности и интуиции, Идун – богиня вечной юности, жена Браги, Сиф – богиня плодородия и миролюбия, супруга Тора и Эйр – богиня врачевания.
Фригг — верховная богиня, дочь великанов-гигантов и жена Одина, не уступает своему супругу в могуществе, но ее сила в другом. Она родоначальница асов, покровительствует любви, браку, домашнему очагу, деторождению. Является провидицей, ей известна судьба любого обитателя миров, но она не делится этим ни с кем, кроме Одина.
Фригг имела некоторую власть над мертвыми и поделилась этим знанием с супругом, для того чтобы он тоже мог общаться с умершими. Знания и мудрость Фригг настолько обширны, что Один часто не может обойтись без ее советов. Фригг делится с богами и людьми своей мудростью, давая советы, хотя понять их способны не все.
слева — Фригг
справа — Фригг, прядущая облака
В сагах/Эддах она всегда предстает с прялкой. Из нитей отдельных судеб Фригг молча прядет ткань судьбы множества людей и миров.
Сиф – богиня плодородия и миролюбия, ее культ был широко распространен в раннесредневековой Скандинавии, в ряде сюжетов она выступает именно как миротворец, благодаря таланту погасить любой конфликт или ссору. Одна из немногих персонажей Эдды, кто является чистокровным асом или асиньей, жена Тора, она живет вместе с ним и детьми в Трудхейме. В скальдических текстах Сиф называют Прекрасноволосой, потому что у нее были прекрасные светлые волосы, благодаря которым она успешно соперничала с самой Фрейей.
По наущению Фрейи Локи пробрался в дом и обрезал волосы богини. Тор хотел переломать все кости наглецу, но Локи выпросил у гномов новые, золотые волосы для Сиф. В Младшей Эдде сказано: «Они были длинные и густые, но тонкие словно паутина. И как только их прикладывали к голове, они тут же прирастали и продолжали расти, как настоящие, хотя были выкованы из чистого золота» — новые волосы были прекрасны.
Сиф — богиня плодородия и мира
Но, чтобы понять какой урон нанес поступок Локи не только Сиф, но большинству обитателей Вселенной, давайте вспомним другой миф: Далила обрезала волосы богатырю Самсону и лишила его силы — Локи обрезал волосы Сиф, лишив ее дара миротворчества, с тех пор она только богиня плодородия и вторая по красоте богиня, после Фрейи.
Эйр – богиня врачевания или богиня целительница, поэтому не имеет права причинять физический ущерб. Она появилась из девятого соска Аудумлы и является одной из старших богинь Асгарда, хотя изначально она из ванов, по одной из версий — старшая сестра Фрейи. Эйр излечивала все болезни и раны, помогала появиться на свет другим асам. Ей покровительствовали Тор и Хёд, но не всегда: раньше она враждовала с асами-мужчинами, однако вскоре их примирила Сиф.
Эйр – богиня целительница
Кроме того, в Асгарде обитало довольно большое количество персонажей более низкого уровня, это асиньи — прислужницы главных богинь.
Сага, Гна и Фулла – асиньи, прислужницы и наперсницы Фригг. Обратите внимание — имя одной из них – Сага.
Валькирии — важная, неотъемлемая часть персонажей Эдды. Как гласит древняя германо-скандинавская мифология, история о необычайных и мужественных девушках берет свое начало во времена, когда боги в полной мере властвовали на Земле. Именно тогда появились валькирии.
Валькирия (др.-исл. valkyrja — «выбирающая убитых») в скандинавской мифологии— дочь славного воина, или конунга, которая реет на коне над полем битвы и решает, кому из воинов, павших в бою, попасть в небесный чертог Одина — Вальхаллу.
валькирия
В ранних скандинавских мифах (примерно до X-XI вв. , когда христианство проникло в Скандинавию) валькириям отводилось место спутниц верховного бога – Одина. Они считались «дочерьми» и помощницами Одина и изображались как девы-воительницы в его свите, выполняя ряд важных функций, которые постепенно менялись, изменялся и облик валькирий. Неизменной оставалась главная миссия валькирий – сопровождать погибших героев в Вальхаллу.
В мифах первого этапа эти девы-воительницы:
— сопровождали Одина на поля сражений, оберегали и защищали его;
— участвовали в распределении побед и смертей в битвах. Иногда валькириям даровалось право решать исход битвы, а иногда они лишь выполняли волю Одина, даруя победу тем, кому ее присуждали боги;
валькирия, дева — воительница
— участвуя в сражениях и распределении смертей, валькирии помогали воинам на поле боя. В ранних сагах им отводилась роль ангелов битвы, иногда, мрачных и злых духов, которые упивались горем побежденных, и разделяли радость победы с теми, кто выиграл битву;
— валькирии парили на своих скорых и могучих лошадях, над головами сражающихся, а когда сражение подходило к концу, они подхватывали павших героев- эйнхериев и переносили их в Асгард, Вальхаллу («чертог убитых»).
валькирия несет на крупе коня павшего героя в Вальгаллу
Валькирии в сагах этого периода часто описывались поющими за работой на ткацком станке, на котором они плели ткань из человеческих кишок, чем определяли судьбу ряда людей при рождении. Поэтому они, вместе с норнами (о них речь впереди), составляли категорию низших женских божеств — дис.
В героических песнях «Старшей Эдды» – второй этап (XI-XII вв.) валькирии теряют свой «божественный ореол» и приобретают черты женщин-богатырок. Они фигурируют в качестве возлюбленных героев Хельги и Велунда. Изображались валькирии как богатырски сложенные женщины со сверхчеловеческой силой и возможностями, которые скакали над полем битвы (иногда по полю битвы) верхом на неосёдланных и невзнузданных жеребцах в доспехах, шлемах с рогами или крыльями, со щитами и копьями.
валькирия
Согласно поверьям древних скандинавов, именно от блеска их доспехов, на небе возникало северное сияние. В конном строю проносились они над полем битвы и именем Одина вершили судьбы воинов.
валькирии — богатырки
Кроме того, в Вальхалле валькирии прислуживают воинам за столом, разнося им мёд.
В третий этап, начиная с XIII в., образы валькирий романтизировались, и они превратились в дев — щитоносиц Одина.
В некоторых сагах у валькирий появились крылья (черные или белые) или они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках, чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
слева — валькирия
справа — полет валькирий
В более поздних вариациях мифов роль валькирий — спутниц Одина уменьшается. Они начинают терять свою волшебную силу, становятся более похожими на простых смертных. В сагах валькирий описывают женственными, мягкими и эмоциональными — девственницами с золотыми волосами и белоснежной кожей. Часто им присваивают образ спутниц Одина или иных старших богов в жизни, а не на поле боя.
валькирия
В зале Вальгаллы валькириям отводится роль прислужниц Одину за пиршественным столом, подававшим избранным героям еду, напитки и украшавшим быт дворца. Это было связано со стремлением скандинавов самостоятельно вершить свою жизнь, со снижением роли веры в судьбу, с возвышением значения человека как участника битв.
Количество валькирий, по различным источникам, различно, минимально их насчитывается либо девять, либо тринадцать, но иногда их могло быть значительно больше.
Благодаря «Старшей Эдде» и скальдам, известны имена многих валькирий. Каждое из них способно дать точную характеристику своей обладательницы. Например, Гель («Зовущая»), Гейр («Копьё»), Гондукк («Волчица»), Гунн («Жертвенная»), Мист («Туманная»), Рандгрид («Разбивающая щиты»), Регинлейв («Всадница бури»), Рота («Сеющая смятение»), Сигрюн («Тайная победа»), Скёгуль («Свирепствующая»), Скульд («Долг»), Труд («Сила») — дочь бога Тора и богини Сиф; Хильд («Битва»), Хлекк («Шум боя»), Христ («Потрясающая»), Хьерфьетур («Оковы войны»).
God of War Ragnarok Руководство по боссам: Один
Кратос, Атрей и Фрейя сталкиваются со своими испытаниями на протяжении основной истории God of War: Ragnarok. Хотя Фрейя начинает игру как враг, постоянно преследующая дуэт отца и сына, в конечном итоге требуется один человек, чтобы собрать троицу вместе. Этот человек, конечно же, Один. К тому времени, когда судьба сведет этих четырех богов вместе в Асгарде, им ничего не остается, кроме как сражаться, пока одна из сторон не будет мертва.
Один выступает в качестве финальной битвы с боссом в основной истории и оказывается более сложной задачей, чем можно было бы предположить из-за его миниатюрного роста. Он могущественный бог, вождь сильного и гордого народа и, возможно, больше всего на свете самовлюбленный безумец. Мало кто сомневается, что этот бой является одним из самых сильных в God of War: Ragnarök , и это о чем-то говорит. Там могут быть более сложные боссы, но немногие могут сравниться с потрясающим зрелищем, которое представляет собой финальная битва с Одином.
Связанный: God Of War: Ragnarok Стример побеждает Тора на высшей сложности рукой в банке Pringles
Подготовка к битве с Одином в God of War: Ragnarok
Бой Одина может быть тяжелым, потому что у Кратоса не будет времени, чтобы по-настоящему подготовиться к бою. Как только битва с Тором подходит к концу, начинается битва с Одином. Имея это в виду, следуйте этим общим рекомендациям:
- Битва с Одином происходит за два этапа.
- Не нужно торопиться в бой. Гораздо лучше иметь правильно выровненное снаряжение, особенно на более высоких уровнях сложности. Рекомендуется вступать в бой с снаряжением как минимум 7-го уровня.
- Хотя это легче сказать, чем сделать, постарайтесь приберечь воскрешающий камень для боя. Для этого потребуется пройти битву при Рагнареке и вторую битву с Тором. Это не обязательно на 100%, но, безусловно, даст Кратосу передышку.
- Если Кратос завершит этап, ему не придется проходить его снова после смерти, даже в Give Me God of War.
Какое снаряжение должен использовать Кратос, чтобы сразиться с Одином?
Вопрос снаряжения в God of War: Ragnarok сильно зависит от конкретного стиля игры игрока. То, что работает для одного человека, может быть совершенно бесполезным для другого. Как бы то ни было, есть некоторые ключевые мысли, которые следует иметь в виду:
Амулет:
- Один использует bifrost во многих своих атаках. Скорее всего, Кратос накопит значительное количество этого статуса во время боя. Использование Remedy of Bifrost может помочь держать его под контролем.
- Поскольку Один также использует несколько атак, накладывающих эффекты стихийного состояния, Знак уклонения от стихий может быть чрезвычайно быстрым способом их снятия.
- Перк набора чар Муспельхейма увеличивает урон в ближнем бою, когда особая характеристика оружия (т.е. Вечная мерзлота ) полностью заряжен. Повышение основано на руническом уровне Кратоса. Сочетание этого хотя бы с одной частью комплекта брони Undying Pyres может быть чрезвычайно мощным.
- Перк набора чар Хельхейма увеличивает урон Кратоса в ближнем бою, когда его здоровье ниже 50%. Увеличение основано на уровне Кратоса Vitality . Это может быть особенно важно для игроков, которые, как правило, проводят бои на задворках, а их здоровье ниже половины.
Варианты комбинаций амулетов практически безграничны. Используйте эти предложения в качестве отправной точки для экспериментов. Если у Кратоса нет определенных чар, попробуйте исследовать их, пока у него не будет достаточно для экспериментов.
Броня:
Опять же, это во многом зависит от предпочтительного стиля игры. Вот несколько общих практических правил:
- Один много перемещается по арене, едва останавливаясь достаточно долго для рунической атаки. Имея это в виду, лучше сосредоточиться на билдах, которые позволяют проводить быстрые и мощные атаки в ближнем бою. Ищите перки, которые дают баффы до сила, защита, и рун. Попробуйте набор брони Fate Breaker , который выдается бесплатно от Лунды, или комплект Berserker , если он доступен.
- Повышение Удачи может сильно помочь при активации перков. Хотя это не должно быть основным направлением, его следует учитывать.
- Рассмотрите возможность использования запястья или пояса из набора Radiance . Это вызовет сдвиг области при каждом уклонении в последнюю секунду. При правильном использовании это может быть чрезвычайно мощным. Попробуйте подключиться к Эмблема Девяти Миров в Амулете, который увеличивает урон в ближнем бою во время смены миров.
- Игроки, которым трудно выжить, могут попробовать сосредоточиться на Vitality. Ищите доспехи, которые дают исцеляющий туман или взрыв здоровья , например Кираса Слез Ворона ( Прекраснейший доспех Нидавеллира дает перк только при оглушающих захватах, что не часто бывает против Одина).
Оружие, щит, рунические атаки и ярость
- В контексте этого боя рукояти оружия следует рассматривать так же, как и доспехи. Попробуйте сопоставить перк с другим подобным типом. Если элемент брони увеличивает скорость заряда Вечной мерзлоты, ищите ручку, которая активирует этот перк при достижении Вечной мерзлоты. Это всего лишь пример, но разумное сочетание перков может значительно облегчить любой бой.
- В случае с Одином ищите рунические атаки, которые быстро обновляются. Прикосновение Хель и Hades Retribution — прекрасные тому примеры. Один не стоит без дела, ожидая, пока руническая атака полностью завершится. Входите и атакуйте, прежде чем он сможет среагировать.
- Гнев или Доблесть лучше всего работают против Одина.
- Ронд Очищения — отличный инструмент против любого врага, который полагается на атаки с эффектом статуса. Один — идеальный кандидат, так как он использует их так часто. Rond of Deflection надежен для любого игрока, у которого есть проблемы с парированием.
- Хранитель Щит лучший из всех миров и вообще лучший здесь. Попробуйте поэкспериментировать с уникальными способностями других щитов, если Страж не чувствует себя достаточно.
Связанный: Skjoldr из God Of War Ragnarok — это отсылка к Zelda, сделанная правильно
Как победить Одина в God of War: Ragnarok
Первый этап:
2 изображения
Атаки: Один будет использовать несколько атак на этом первом этапе. Одним из наиболее распространенных будет чакра тройного бифроста с красным кольцом, от которой нужно уклоняться. Он также вонзит свое копье в землю, создав большой AOE-взрыв bifrost.
3 изображения
Один взлетит в воздух и зарядит массивный ледяной луч с красными кольцами, от которого нужно увернуться. Он также будет атаковать Кратоса с наконечником своего копья, покрытым бифростом. Эта атака обведена желтым кольцом, и ее можно парировать, если она точно рассчитана.
2 изображения
Комбинация из трех атак, первые две обычные, последняя атака с желтым кольцом. Все можно парировать. Если Кратос парирует последнюю атаку желтым кольцом, Один будет оглушен на несколько секунд.
Трещин Создано:
Когда шкала здоровья Одина опустеет примерно на одну треть или наполовину, он вонзит свое копье в землю и вызовет мощный взрыв, создающий большие трещины в земле.
2 изображения
Это позволяет ему использовать новую AOE-атаку, окрашивающую весь участок земли в синий цвет. Кратос должен прыгнуть в другую секцию, чтобы избежать атаки. Почти все его атаки станут сильнее или продлятся дольше. Например, атака ледяным лучом теперь будет иметь два луча, расположенных спиной к спине.
Из-за больших трещин в земле Один теперь будет использовать плавающий заряд с красными кольцами для пересечения областей.
Второй этап:
В конце второго этапа Кратос оглушает Одина, что приводит к довольно длинному ролику с Фрейей. Как только это будет закончено, и все провалятся сквозь землю в комнату Имира, второй этап может начаться всерьез.
2 изображения
Атаки: Теперь Один начнет использовать гораздо больше своих стихийных атак, таких как этот огненный шар, который он создает над своей головой. Когда он создаст несколько огненных шаров, пусть Атрей использует свои стрелы, чтобы взорвать их над Одином.
Есть две атаки, связанные с воронами. Послушайте, как Один крикнет: «Лети!» Он пошлет колонну воронов в Кратоса. От этого можно увернуться, но нельзя заблокировать щитом. Если его поймают вороны, Кратосу придется быстро нажать кнопку с кружком, чтобы сбежать. Обе атаки работают таким образом.
2 изображения
Один будет использовать петлю, которую он привязал к концу своего копья, как кнут, набрасываясь на Кратоса. По пути атаки будет следовать массивный след бифроста. Во второй версии атаки из хлыста будут выпущены большие серповидные снаряды.
Не забудьте нанести удар щитом по синему кольцу. Если Кратос не успеет вовремя, он будет поражен массированной атакой по площади, нанося как накопление мороза, так и значительный урон. На более высоких уровнях сложности эта атака может мгновенно убить Кратоса.
У Одина также есть петля с красным кольцом, от которой нужно уклоняться. По мере прохождения этапа атаки Одина будут становиться все более агрессивными и опасными. Следите за более двойными атаками, а также за последующими атаками.
Книга Огня:
Когда у Одина останется примерно половина оставшегося здоровья, Один снова впадет в истерику. До конца боя он будет случайным образом применять элементальные щиты к своему здоровью, подобно некоторым базовым врагам. Кратос должен использовать соответствующее оружие, чтобы снять щит, прежде чем здоровье Одина уменьшится.
Пока огненный щит не будет удален топором Левиафана, Один будет окружен пламенем. Остерегайтесь больших атак, которые стреляют снарядами, создавая несколько пулов статуса на земле. Здесь видны огненные и ядовитые лужи.
Один будет стрелять массивными потоками огня, обычно когда несколько огненных шаров находятся над его головой. Прокатитесь под пламенем, чтобы избежать урона.
Завершение боя:
Когда шкала здоровья Одина полностью опустеет, приступайте к оглушающему захвату. Это вызовет серию QTE, в которых Кратос, Фрейя и Атрей избивают старика Одина. Это не красивое зрелище. Последующая кат-сцена завершит бой.
Бог войны: Рагнарёк уже доступен для PS5 и PS4.
Еще: Лучшие моменты Синдри в God Of War Ragnarok
Один | Мифы и история
Популярные вопросы
Кто такой Один?
Один, также называемый Воданом, Воденом или Вотаном, — один из главных богов скандинавской мифологии. Однако его точную природу и роль трудно определить из-за сложной картины, которую дает множество археологических и литературных источников. Более поздние литературные источники указывают на то, что ближе к концу дохристианского периода Один был главным богом Скандинавии.
Что такое Один бог?
Издревле Один был богом войны, и в героической литературе он появился как защитник героев. Павшие воины присоединились к нему в его дворце Валгалла. Один был великим магом среди богов и был связан с рунами. Он также был богом поэтов.
Где живет Один?
Традиционно считалось, что Один живет в Вальгалле, одном из 12 царств скандинавских богов Асгарда.
Как выглядит Один?
Один был представлен как высокий старик с развевающейся бородой и только одним глазом (второй он отдал в обмен на мудрость). Обычно его изображали в плаще, широкополой шляпе и с копьем в руках.
Как Один связан с Локи?
Вопреки описанию их отношений в комиксах и фильмах Marvel, Один не был приемным отцом Локи в скандинавской мифологии. Скорее, Один и Локи были собратьями-богами, а в некоторых историях даже представлялись братьями.
Один , также называемый Водан, Воден или Вотан , один из главных богов в скандинавской мифологии. Однако его точную природу и роль трудно определить из-за сложной картины, которую дает множество археологических и литературных источников. Римский историк Тацит заявил, что германцы поклонялись Меркурию; а поскольку dies Mercurii («день Меркурия») отождествлялся со средой («день Водена»), мало сомнений в том, что имелся в виду бог Воден (более ранняя форма Одина). Хотя Водену поклонялись в первую очередь, нет достаточных свидетельств его культа, чтобы показать, практиковался ли он всеми тевтонскими племенами, или чтобы сделать выводы о природе бога. Однако более поздние литературные источники указывают на то, что в конце дохристианского периода главным богом Скандинавии был Один.
Издревле Один был богом войны и фигурировал в героической литературе как защитник героев; павшие воины присоединились к нему в Валгалле.