Бог сотворил мир: Сотворение мира / Православие.Ru

Содержание

дети и добровольцы сняли мультфильм о сотворении мира — Нижнетагильская епархия Русской Православной Церкви

«Хорошо весьма все, что Бог сотворил для нас»: дети и добровольцы сняли мультфильм о сотворении мира

Каждую неделю добровольцы социального отдела епархии и сестры милосердия сестричества во имя свт. Луки, архиепископа Крымского, навещают детей из реабилитационного центра «Радуга» и детского дома №6. Они рассказывают ребятам о Боге, о вере, о православных праздниках и традициях, связанных с ними и проводят различные игры и мастер-классы.

13 октября, накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы, по приглашению добровольческой службы детский центр «Радуга» посетила студия мультипликации «Марьяша». Для ребят это был настоящий праздник, да что уж таить, и для взрослых радости было не меньше! У детей вдруг появилась удивительная возможность почувствовать себя режиссерами-постановщиками настоящего мультфильма. Ребята узнали, что наш глаз воспринимает примерно 20 кадров в секунду, и на создание 1 минуты мультфильма необходимо сделать примерно 1200 кадров. Труд этот, конечно, кропотливый, но весьма интересный.


Тема мультфильма была – сотворение мира. А как поется в детской песне, которая была взята за основу, «хорошо весьма все, что Бог сотворил для нас!» Вначале ребятам нужно было слепить из пластилина разнообразные фигурки: звезды, птиц, животных и, конечно же, венец творения – человека. В этом деле поучаствовали и малыши, а вот в создании самой картины посчастливилось принимать участие только старшим девочкам. Им предстоял терпеливый труд: нужно было медленно, с паузами для создания кадров, рисовать гуашью на белом листе синее небо, затем землю, сделать волну, передвигать пластилиновые фигурки, снег из бумаги, менять их местами для создания множества кадров.

Так и в нашем множестве жизненных кадров нужно немало потрудиться, ведь важен каждый кадр, нельзя упускать ни дня, чтобы вышла красивая картина жизни, которая могла бы радовать и приносить пользу всем окружающим.

Ребята остались довольны, ведь не каждый день появляется такая удивительная возможность! Кажется, не случайно получилось прийти к ребятам накануне праздника Покрова. Сама Пресвятая Богородица любит и хранит этих детей, посылает им, как и всем нам, различные утешения.

Эти великие и чудные события, как сотворение мира и Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы говорят нам о том, насколько не безразличен Богу каждый человек. Наш чудесный мир был сотворен Словом Бога, имя Которому Любовь. Как говорит нам святой апостол Иоанн Богослов в своем Первом Соборном послании «… мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

Мы благодарим студию мультипликации «Марьяша» за участие в добром деле и надеемся, что эта встреча была не последней!

 Анастасия Журавлёва, доброволец центра «Милосердие»

Новости, Новости епархии | 1 ноября 2018

Социальное служение

Больше, чем физика.

Часть 12. История сотворения мира

Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:

где был ты, когда Я полагал основания земли?

Скажи, если знаешь.

(книга Иова)

Сколько существует человечество, столько люди искали ответ на вопрос о происхождении мира, в котором они живут. Важным вопросом, который волновал людей, был вопрос «Как устроена Вселенная?». Этим вопросом занималась космология. Но не менее важным вопросом был вопрос «Как сформировалась Вселенная?». Этим вопросом занималась космогония. Космология — наука об устройстве Вселенной, а космогония — наука о происхождении Вселенной.

Помните, наверное, эти картинки: Земля стоит на слонах, слоны на черепахе? Но мало было сказать, что слоны стоят на черепахе, нужно было ответить на вопрос, откуда появились эти слоны, и откуда взялась эта черепаха? Так, или иначе, в конечном итоге, рассуждая о причинах возникновения мира, мыслители упирались в некую первопричину.

В античной космогонии такой первопричиной считался первичный хаос. Из первичного хаоса, как мыслили древние греки, возникли земля — Гея, небо — Уран, а также подземный мир — Тартар. Поскольку возникли они из хаоса, то их возникновение следовало считать случайным. Никакого изначального замысла в появлении земли, неба и Тартара, в понимании древних греков, не было. Смысл появился уже позже. Хотя, пожалуй, слово «позже», здесь неуместно, поскольку времени тогда ещё не существовало. Время — Кронос (у римлян — Сатурн) появилось позже, при взаимодействии земли и неба. Кронос, согласно античной космогонии, был сыном Урана и Геи.

Надо полагать, что ещё в те древние времена люди задавали философам такой вопрос: а что же было до сотворения мира? И уже тогда философы находили способ выкручиваться из этого смыслового тупика. Они говорили, что до сотворения мира никакого «до» не было, поскольку ещё не существовало самого явления времени. Время без времён. Помните, я говорил о времени циклическом и времени направленном?

Вот этот вопрос о нулевой точки существования Вселенной, он всегда относился к проклятым вопросам человечества. Поскольку ни один из возможных ответов на него не мог удовлетворить человеческий разум. Потому как, если такая нулевая точка была, то, что было до? А если нулевой точки не было, то получается, что Вселенная существовала всегда. Но если всегда, значит, и не было никакой первопричины. Тогда откуда она, собственно, взялась?

Вот философам и приходилось говорить о времени без времён. Первичный хаос, как раз, очень хорошо это оправдывал, ведь в хаосе нет течения времени, в хаосе никакие направленные процессы не возможны. А что возможно в хаосе? Только случайные события, которые могут однажды, совершенно случайно, произойти, и, тем самым, нарушить хаос, и задать направление времени. Позже, разбирая второе начало термодинамики, мы поговорим об этом более подробно, а сейчас просто отметим, что античные философы, чудесным образом, предвосхитили открытие законом динамики сложных систем.

В противоположность античной космогонии, с первичным хаосом и отсутствием начального замысла, библейская космогония ставила в качестве первопричины Вселенной Бога. По мнению христиан, также мусульман и иудеев, Вселенная была сотворена по замыслу Божьему, и смысл её существования присутствовал изначально. Тут опять-таки уязвимым местом является тот самый проклятый вопрос: «А что было до?». Что делал Бог до того, как сотворил небо и землю? Один богослов, по этому поводу, отшутился: «До того как сотворить небо и землю, Бог создавал ад для тех, кто задаёт такие вопросы». Но понятно, что это не ответ. И откуда появился сам Бог?

Честно говоря, я не знаю, есть ли у православной церкви официальные ответы на эти вопросы? Полагаю, что разные богословы отвечают по-разному. В том числе и так, как отвечали античные философы: до того, как Бог сотворил небо и землю, не было никакого «до», не было самого явления времени. А Бог был. И если с первичным хаосом такой ответ выглядит логичным, то с Богом всё сложнее, ведь если до сотворения мира не было времени, то не было и Божьего замысла. А это уже — серьёзный удар по самой основе Бога-творца.

Есть, правда, и несколько иное объяснение. До сотворения мира была тьма предвечная, то есть, в общем-то, тот же первичный хаос. А Бог-творец нарушил этот хаос актом творения. И вся наша Вселенная, созданная по Божьему замыслу, противостоит этой тьме предвечной. Обратите внимание на само слово «предвечная», то есть, существовавшая до вечности, до времени. И тут уже возникает вопрос, а что же такое Бог-творец, с точки зрения противостояния первичному хаосу? Но это мы, пока, трогать не будем, об этом надо говорить отдельно и особо.

Пока что мы ограничимся самим актом творения, той самой нулевой точкой. И вот уже православная церковь говорит вполне определённо, и в согласии с современными научными представлениями. Началом нашей Вселенной был так называемый Большой Взрыв, или Большой Удар (англ. Big Bang), и нанесён этот удар был Богом. Это — мнение церкви, не моё. А, поскольку мы с вами занимаемся не богословием, а, в первую очередь, физикой, то давайте говорить о физике.

Что же такое Большой Взрыв, с которого началась история Вселенной? Долгое время учёные считали Вселенную стационарной, то есть, в целом, неподвижной. К примеру, вы сидите на диване и, в целом, сохраняете неподвижность, хотя, при этом, вы дышите, то есть, ваши лёгкие совершают колебательные движения, вы моргаете, то есть, движутся ваши веки, кровь течёт по сосудам, и ещё много разных движений происходит внутри организма, но, как единой целое, вы — неподвижны. Так и наша Вселенная, хотя в ней и постоянно происходят какие-то движения, как единой целое она может быть неподвижной. При этом спор учёных шёл, является ли Вселенная бесконечно, или где-то всё-таки пространство исчезает? Если считать Вселенную абсолютно бесконечной, то вопрос об её неподвижности как единого целого снимается автоматически. А вот если Вселенная ограничена, то возможны варианты.

Те учёные, которые считали Вселенную ограниченной, они же считали её и стационарной. К ним относился и Альберт Эйнштейн, который вывел некоторые уравнения, описывающие замкнутость Вселенной. Но в его уравнениях была некоторая неясность. И тогда советский учёный Александр Фриднам, чтобы внести в уравнения Эйнштейна полную ясность, сделал неожиданное, для своего времени, предположение, что Вселенная — не стационарна, что она постоянно расширяется. В какой-то нулевой момент Вселенная родилась из одной начальной точки, и с тех пор постоянно расширяется, увеличивая свои размеры и отодвигая свои границы.

Поначалу к идее Фридмана научный мир отнёсся весьма скептически, но, спустя несколько лет, американский астроном Хаббл открыл такое явление как красной смещение. Я не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что из этого явления следовало, что галактики постоянно удаляются, как от нашей галактики — от Млечного Пути, так и друг от друга. А это как раз и означало факт расширения Вселенной. Учёные буквально своими глазами смогли увидеть, что Вселенная расширяется.

Оценив приблизительное расстояние до самых дальних галактик, а также, зная, что максимально возможная скорость во Вселенной — это скорость света, учёные оценили приблизительный возраст Вселенной. Если самые дальние галактики находятся от нас на расстоянии 15 — 20 млрд. световых лет, то оказаться на таком расстоянии они могли за те самые 15 — 20 млрд. лет. Это и есть возраст нашей Вселенной. Получается, что где-то 15 — 20 млрд. лет назад вся Вселенная находилась в одной точке. А потом произошло нечто, из–за чего Вселенная начала расширяться и, в конце концов, стала такой, какая она есть.

Вот это самое нечто, с которого началась история нашей Вселенной, и назвали Большим Взрывом. Но, как вы уже, наверное, догадались, теория Большого Взрыва, как и любая космогоническая гипотеза, не даёт ответа на вопрос о происхождении первопричины. Что было до Большого Взрыва? И что было причиной Большого Взрыва? И как можно себе представить Вселенную, сконцентрированную в одной точке?

Тут учёные лишнего на себя не берут, и произносят слово «сингулярность». Когда я только начинал работать в школе учителем, ученики меня как-то спросили, что такое сингулярность? Я тогда честно ответил: «Не знаю». И это был правильный ответ, потому как сингулярность — это то, что учёные не могут понять и не могут объяснить. Что-то существует в природе, но что оно такое, учёные понять не могут и произносят слово «сингулярность». Сингулярность в чёрных дырах, сингулярность внутри элементарных частиц, сингулярность до и в момент Большого Взрыва, — этим словом учёные определяют границы науки. Наука ведь не всё может объяснить, и не на все вопросы может дать.

Тем не менее, нельзя не замечать, как границы научного знания постоянно расширяются. Когда-то аналогом слова «сингулярность» у учёных было слово «магнетизм». В средние века это привычное для нас слово означало то, что наука не могла объяснить. Не могли учёные в те времена объяснить, почему два куска железа притягиваются друг к другу. Наблюдать наблюдали, даже находили этому практическое применение (например, компас), а объяснить это явление не могли. Магнетизм казался чудом. И не случайно это слово содержит в себе слово «маг», магнетизм в средние века, действительно, казался магией, волшебством. Потом границы научного знания расширились, и учёные объяснили природу магнитных явлений, никакого волшебства в них не оказалось.

К чему это я веду? К тому, что границы научного знания расширяются так же, как расширяются границы Вселенной. Получается, что наша Вселенная и наши знания о ней обладают одной и той же динамикой. Получается подобие между Вселенной и нашими знаниями о Вселенной. Случайно ли это? Ведь откуда берутся наши представление об окружающем мире, как не из самого окружающего мира? А с другой стороны, где находятся наши знания о Вселенной, как не в нашем сознании?

Есть такое выражение: бытие определяет сознание. То есть, окружающая нас действительность влияет на то, как мы мыслим. Но ведь сама эта фраза построена таким образом, что может быть прочитана совершенно в обратном смысла: бытие определяет сознание. Что первично, сознание, или бытие, Вселенная, или наши представления о ней?

Наука исходит из того, что первично бытие. Но, при всём при этом, сама наука относится к области сознания. Не означает ли это, что наука сама себе — вторична?

Опять мы с вами подходим к границам возможного и невозможного. Опять мы пытаемся заглянуть туда, куда не может заглянуть физика. Но именно такими попытками человечество расширяет свои знания о Вселенной. А Вселенная, тем временем, сама расширяется. Будет ли она расширяться вечно, или расширение сменится сжатием и возвращением Вселенной снова в одну точку? Тут учёные расходятся во мнениях.

Список десяти заповедей | Bibleinfo.com

Десять заповедей были написаны Богом на двух каменных скрижалях и затем даны Моисею на горе Синай. Запись Десяти Заповедей можно найти в Библии, как в Исходе 20:2-17, так и во Второзаконии 5:6-21.
[Посмотрите видео о 10 заповедях ниже]

 


>> Получите бесплатное руководство по Библии: 10 заповедей: секрет счастья

 

Список десяти заповедей и их значение

  1. У вас не будет других богов передо Мной.
  2. Не делайте идолов.
  3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.
  4. Соблюдайте святость дня субботнего.
  5. Почитай отца и мать.
  6. Вы не должны убивать.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Ты не должен воровать.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не завидуй.

Просмотр статей разделов:

  1. Видео 10 заповедей
  2. 10 разъяснений заповедей
  3. 10 заповедей KJV

 

Видео 10 заповедей

Видео Reasonar.com, 1:30 мин. 1. Да не будет у вас других богов пред лицем Моим

Объяснение: Нужна ли нам еще эта заповедь? Мы, конечно, делаем. Все, что занимает высшее место в жизни человека, является богом.

Рассказывают, что в одном музее в Китае была выставка под названием «Американский Бог». А как вы думаете, что это было? Долларовая купюра в аккуратной рамке.

Странно, как современные люди отворачиваются от живого Бога, явленного в природе и Библии, и изобретают мнимых богов под свои неверующие сердца.

В своей книге Бог и космос , д-р Теодор Гребнер сообщает нам, что некоторые из тех, кто позиционирует себя как учителя — многие даже как религиозные учителя — говорят, что Бог — это просто «дух общины» (стр. 30). Один из этих современных лидеров говорит: «Бог — это я сам» (стр. 23). Другой говорит, что он поклоняется человеку (стр. 19).

Как бы вы хотели молиться «духу общины» или молиться себе или человечеству в целом? Это некоторые из ложных богов, провозглашенных современными мудрецами.

Некоторые поклоняются удовольствиям; другие, разум, философия или бизнес. Но все эти вещи столь же несовершенны, как и сами люди, и уповающие на них останутся, наконец, без света в пустой и темной ночи, пока на суде не встретятся с ними слова первой заповеди: «Да не будет у тебя других богов передо Мною».

 

2. Не делай идолов

Ссылка на Библию – Исход 20:4-6: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что в земле под землей или в воде под землей; не поклоняйся им и не служи им. Ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов, любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Объяснение : Что-то не так с этой заповедью? Миллионы людей в мире должны услышать эту заповедь. Иисус сказал в Иоанна 4:24: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Все изображения истинного Бога или ложных божеств в целях поклонения запрещены. Образ идола унижает Бога и унижает человека. Ревность Бога к ложным богам есть не что иное, как бесконечная любовь, которая не может соперничать с привязанностью нашего сердца.

 

3. Не произноси имени Господа напрасно

Ссылка на Библию – Исход 20:7: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не удержит его безвинно произносящий имя Его напрасно».

Пояснение: Неужели мир продвинулся так далеко, что нам больше не нужна эта заповедь? Всякая ненормативная лексика прекратилась? Неужели мужчины — а также женщины и дети — перестали напрасно произносить имя Бога? Научились ли они наконец чтить святое имя нашего Спасителя?

Сколько миллионов ежедневно нарушают эту заповедь! А сколько делают примерно то же самое с расхожим сленгом! Давайте вспомним, что Иисус сказал некоторым неосторожным болтунам Его дней.

Записано в Евангелии от Матфея 12:36, 37, «А Я говорю вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься».

 

4. Соблюдайте день субботний в святости

Ссылка на Библию – Исход 20:8-11: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу Богу твоему. Не делай в нем никакого дела: ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его».

Объяснение: Кажется, мы всегда заняты и нуждаемся в физическом и духовном отдыхе. Нам нужна суббота, иначе Бог не создал бы ее для нас. Иисус сказал, что оно было «сделано для человека» и что Он Сам является Господом субботы (Марка 2:27, 28).

Суббота — это памятник Его творческой работе, а также проверка готовности человека признать первое право своего Творца на свое время. Где бы мы ни были и считаем ли мы святой день Божий или нет, заповедь остается. Узнаете ли вы и наблюдаете ли вы его в своем доме?

 

5. Почитай отца твоего и мать твою

Ссылка на Библию – Исход 20:12: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе ».

Объяснение: В Послании к Ефесянам 6:2 апостол Павел говорит, что это «первая заповедь с обетованием», и что Бог не отступит от Своего обещания. Дети обязаны своим родителям любить, слушаться, уважать и помогать.

Подумайте о том счастье, которое послушание этой заповеди принесло бы сегодня в тысячи домов! Тогда каждый день будет Днем матери, а каждый день будет Днем отца. Итак, «почитай отца и мать». Согласно 2 Тимофею 3:1, 2, непослушание родителям является одним из зловещих признаков последних дней.

 

не убийство».

Объяснение: Это самая короткая из всех заповедей, в ней на одно слово меньше, чем в восьмой заповеди (Примечание: согласно Версии короля Иакова.) Бог запрещает убийство, незаконное лишение человеческой жизни из личной мести или иначе

Знаете ли вы, что многие тысячи нарушителей этой заповеди живут на свободе в этой стране. И судя по прошлым записям, многие тысячи погибнут от рук других.

Преступность стала огромной угрозой для цивилизации. От первого стона Авеля до последней молитвы на эшафоте эта заповедь громом звучит в сердцах людей: «Не убивай».

 

7. Не прелюбодействуй

Ссылка на Библию – Исход 20:14: «Не прелюбодействуй».

Пояснение: Нужна ли сегодня большая забота о святости дома? Нужно ли нам более честное соблюдение брачных клятв? Нужно ли нам больше мужей и жен, верных друг другу? Какой ответ? Ты знаешь ответ. Это ДА! Тысячу раз да!

В Евангелии от Луки 17:30 наш Спаситель предсказал, что Его возвращению на эту землю будет предшествовать нравственное состояние, подобное содомскому. Настало время для каждого христианского дома стать примером правильной жизни.

Помните, вы не можете писать ГРЕХ большими буквами без закона Божьего. Эта седьмая заповедь должна оставаться в силе, иначе наша цивилизация погибнет, пренебрегая ею. В Притчах 14:34 говорится: «Праведность возвышает народ, а грех — поношение для всякого народа».

 

8. Не кради

Ссылка на Библию – Исход 20:15: «Не кради».

Пояснение: Согласно сообщениям полиции и прессы, мир все еще нуждается в этой заповеди. Разновидности воров почти безграничны: от простых карманников и похитителей кошельков до людей, которые крадут дома вдов, образование детей, банки, предприятия и доброе имя своих друзей.

Противостоя всей этой нечестности людей, эти четыре слова Бога… «Не укради».

 

9. Не произноси ложного свидетельства

Ссылка на Библию – Исход 20:15:  «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Пояснение: Эта заповедь запрещает подкуп и подлог и даже малейшее предположение, противоречащее истине. Он запрещает клевету, клевету и злословие и призывает к правде и ничего, кроме правды.

В Откровении 22:15 нам сказано, что «любящий и делающий ложь» будет вне ворот Нового Иерусалима, а в Откровении 21:27 «и не войдет в него ничто оскверняющее и вызывает мерзость или ложь, но только тех, которые написаны у Агнца в книге жизни».

 

10. Не желай

Ссылка на Библию – Исход 20:15: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Объяснение: В Послании к Римлянам 7:7 апостол Павел говорит, что он не знал бы, что такое грех, если бы закон не сказал: «Не желай». Божьи заповеди указывают на грех. Если Павел нуждался в этой заповеди, то и мы тоже.

 

Зачем вам это?

Причина, по которой некоторые люди выступают против Десяти Заповедей, заключается в том, что их жизнь не соответствует воле Бога, выраженной в них. Павел говорит в Римлянам 7:12, что «заповедь свята, и праведна, и добра». А в стихе 14 он говорит, что это духовно.

Видите ли, наши обязательства связаны не только с законом, но и с Тем, кто принял этот закон. Бог благ, поэтому Его заповеди также хороши. Зло в нас, а не в Боге или в Его заповедях.

 

Десять заповедей: Версия короля Иакова

Закон Божий, Десять заповедей, выражен в Исходе 20:2-17 (KJV) следующим образом:

«Я Господь Бог твой, Который вывел тебя земли Египетской, из дома рабства.

1. Да не будет у тебя других богов до меня.

2.  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня; И оказывая милость тысячам любящим меня и соблюдающим заповеди мои.

3.   Не произноси имени Господа Бога твоего всуе; ибо Господь не оставит без вины того, кто произносит имя Его напрасно.

4.  Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя. ни скот твой, ни пришелец твой, который в жилищах твоих: ибо в шесть дней сотворил Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний, и освятил это.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6.  Не убий.

7.  Не прелюбодействуй.

8.  Не укради.

9.  Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10.  Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Бог сотворил мир (Бытие 1:1-2:3) | Библейский комментарий

Первое, что говорит нам Библия, это то, что Бог — творец. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1, альтернативное чтение NRSV). Бог говорит, и появляются вещи, которых раньше не было, начиная с самой вселенной. Творение есть исключительно действие Бога. Это не случайность, ошибка или продукт низшего божества, а самовыражение Бога.

Вернуться к оглавлению Вернуться к оглавлению


Бог создает материальный мир (Бытие 1:2)

Вернуться к оглавлению


Бытие продолжается, подчеркивая материальность мира. «Земля была безвидная пустота, и тьма покрывала лицо бездны, и ветер от Бога носился над поверхностью вод» (Бытие 1:2). Зарождающееся творение, хотя и «бесформенное», имеет материальные измерения пространства («бездны») и материи («воды»), и Бог полностью вовлечен в эту материальность («ветер от Бога пронесся по лицу воды»). Позже, в главе 2, мы даже видим, как Бог возделывает грязь своего творения. «Господь Бог создал человека из праха земного» (Быт. 2:7). На протяжении глав 1 и 2 мы видим Бога, поглощенного физическими аспектами своего творения.

Любая теология работы должна начинаться с теологии творения. Рассматриваем ли мы материальный мир, материал, с которым работаем, как первоклассный материал Бога, наделенный непреходящей ценностью? Или мы отвергаем его как место временной работы, испытательный полигон, тонущий корабль, с которого мы должны сбежать, чтобы добраться до истинного местонахождения Бога в нематериальных «небесах». Бытие опровергает любое представление о том, что материальный мир менее важен для Бога, чем духовный мир. Или, говоря точнее, в Бытии нет резкого различия между материальным и духовным. ruah Бога в Бытии 1:2 — это одновременно «дыхание», «ветер» и «дух» (см. сноску b в NRSV или сравните NRSV, NASB, NIV и KJV). «Небеса и земля» (Быт. 1:1; 2:1) — это не два отдельных царства, а еврейская фигура речи, означающая «вселенная»[1] — так же, как английская фраза «kith and kin означает «родственники».

Самое главное, что Библия заканчивается там же, где и начинается — на земле. Человечество не покидает землю, чтобы присоединиться к Богу на небесах. Вместо этого Бог совершенствует Свое Царство на земле и призывает к существованию «святой город, новый Иерусалим, нисходящий с неба от Бога» (Откр. 21:2). Обитель Бога с человечеством находится здесь, в обновленном творении. «Вот, дом Божий среди смертных» (Откр. 21:3). Вот почему Иисус сказал своим ученикам молиться словами: «Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя на земле, как на небе» (Мф. 6:10). В период между Бытием 2 и Откровением 21 земля испорчена, расколота, вышла из строя и наполнена людьми и силами, которые действуют против Божьих целей. (Подробнее об этом в Бытие 3 и далее.) Не все в мире идет по Божьему замыслу. Но мир по-прежнему является божьим творением, которое он называет «хорошим». (Подробнее о новом небе и новой земле см. «Откровение 17–22» в Откровение и Работа. )

 

Многие христиане, работающие в основном с материальными объектами, говорят, что их работа имеет меньшее значение для церкви и даже для Бога, чем работа, сосредоточенная на людях, идеях или религии. В проповеди, восхваляющей хорошую работу, скорее будет использоваться пример миссионера, социального работника или учителя , чем шахтера, автомеханика или химика. Сохристиане с большей вероятностью признают призвание стать служителем или врачом, чем призвание стать менеджером по запасам или скульптором. Но имеет ли это библейское основание? Не говоря уже о том, что работа с людьми равно работая с материальными объектами, мудро помнить, что Бог дал людям задачи как работать с людьми (Бытие 2:18), так и работать с вещами (Бытие 2:15). Кажется, что Бог действительно очень серьезно относится к творению.

 

Гордон Дж. Уэнам, Бытие 1–15 , том. 1, Word Biblical Commentary (Dallas: Word, 1998), 15.

Божье творение требует работы (Бытие 1:3–25; 2:7)

Вернуться к оглавлению


Создание мира — это работа . В Бытие 1 неоспорима сила Божьей работы. Бог вызывает существование миров, и шаг за шагом мы видим первобытный пример правильного использования силы. Обратите внимание на порядок создания. Первые три творческих акта Бога разделяют бесформенный хаос на царства небес (или неба), воды и земли. В первый день Бог творит свет и отделяет его от тьмы, образуя день и ночь (Быт. 1:3-5). На второй день он разделяет воды и создает небо (Быт. 1:6-8). В первой половине третьего дня он отделяет сушу от моря (Быт. 1:9).-10). Все они необходимы для выживания того, что последует. Затем Бог начинает заполнять царства, которые он создал. В оставшуюся часть третьего дня он создает растительную жизнь (Быт. 1:11-13). На четвертый день он создает на небе солнце, луну и звезды (Быт. 1:14-19). Термины «великий свет» и «меньший свет» используются вместо названий «солнце» и «луна», тем самым препятствуя поклонению этим сотворенным объектам и напоминая нам, что мы все еще находимся в опасности поклонения творению вместо Творца. . Огни прекрасны сами по себе, а также необходимы для жизни растений с их потребностью в солнечном свете, в ночное время и в разные времена года. На пятый день Бог наполняет воду и небо рыбами и птицами, которые не смогли бы выжить без созданной ранее растительной жизни (Быт. 1:20-23). Наконец, на шестой день он создает животных (Быт. 1:24-25) и — вершину творения — человечество для заселения земли (Быт. 1:26-31)[1].

В главе 1 Бог выполняет всю свою работу, говоря. «Бог сказал…» и все случилось. Это позволяет нам узнать, что Божьей силы более чем достаточно для сотворения и поддержания творения. Нам не нужно беспокоиться о том, что у Бога заканчивается газ или что творение находится в шатком состоянии существования. Божье творение прочно, его существование надежно. Богу не нужна помощь ни от кого и ни от чего, чтобы создать или поддерживать мир. Никакая битва с силами хаоса не может уничтожить творение. Позже, когда Бог решает разделить творческую ответственность с людьми, мы знаем, что это Божий выбор, а не необходимость. Что бы ни делали люди, чтобы испортить творение или сделать землю непригодной для полноты жизни, у Бога есть бесконечно большая сила искупить и восстановить.

Отображение бесконечной силы Бога в тексте означает ли , а не , что Божье творение не является работой, так же как написание компьютерной программы или игра в пьесе не является работой. Если трансцендентное величие Божьей работы в Бытие 1, тем не менее, искушает нас думать, что на самом деле это не работа, Бытие 2 не оставляет нам никаких сомнений. Бог имманентно работает своими руками, чтобы лепить человеческие тела (Быт. 2:7, 21), копать сад (Быт. 2:8), сажать фруктовый сад (Быт. 2:9) и — чуть позже — портняжничать». одежды кожаные» (Быт. 3:21). Это только начало физической работы Бога в Библии, полной божественного труда.[2]

Полезное обсуждение интерпретации «Дней» творения см. в Bruce K. Waltke, Genesis: A Commentary (Grand Rapids: Zondervan, 2001), 74-78.

Длинный список многих видов работы, которую Бог совершает в Библии, см. в R. Paul Stevens, The Other Six Days  (Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans, 2000), 18–123; и Роберт Бэнкс, Бог-Сотрудник: путешествия в разум, сердце и воображение Бога  (Юджин, Орегон: Wipf & Stock, 2008).

Творение создано Богом, но не тождественно Богу (Бытие 1:11)

Вернуться к оглавлению


Бог является источником всего в творении. Однако творение не тождественно Богу. Бог дает своему творению то, что Колин Гантон называет Selbständig-keit , или «должную независимость». Это не абсолютная независимость, воображаемая атеистами или деистами, а скорее осмысленное существование творения в отличие от самого Бога. Лучше всего это видно из описания сотворения Богом растений. «И сказал Бог: да произрастит земля зелень: растения, сеющие семя, и деревья плодовитые всякого рода на земле, приносящие плод с семенем в нем. И стало так» (Быт. 1:11). Бог творит все. , но он также буквально сеет семя для сохранения творения в веках. Творение всегда зависит от Бога — «Им мы живем и движемся и существуем» (Деяния 7:28) — и все же оно остается отдельным. придает нашей работе красоту и ценность выше ценности тикающих часов или скачущей марионетки. Наша работа берет свое начало в Боге, но она также имеет собственный вес и достоинство.

Бог видит, что Его работа хороша (Бытие 1:4, 10, 12, 18, 21, 25, 31)

Вернуться к оглавлению В Книге Бытия говорится о каждом дне творения, что «увидел Бог, что это хорошо» (Бытие 1:4, 10, 12, 18, 21, 25). На шестой день, при сотворении человечества, Бог увидел, что оно «хорошо весьма» (Бытие 1:31). Люди — агенты, через которых грех вскоре должен проникнуть в творение Бога, — тем не менее «весьма хороши». В Книге Бытия просто нет поддержки представлению, которое каким-то образом вошло в христианское воображение, о том, что мир непоправимо зол и единственное спасение — это бегство в нематериальный духовный мир, не говоря уже о представлении о том, что, пока мы на земле, мы должны тратить наше время в «духовных» задачах, а не в «материальных». В Божьем благом мире нет отрыва духовного от материального.

Вернуться к оглавлениюВернуться к оглавлению


Еще до того, как Бог создал людей, Он говорит во множественном числе: « да сотворим нас по образу Нашему» (Быт. 1:26; курсив добавлен). Хотя ученые расходятся во мнениях относительно того, относится ли «нас» к божественному собранию ангельских существ или к уникальному множеству-в-единстве Бога, любая точка зрения подразумевает, что Бог по своей сути связан с отношениями. Трудно сказать, что именно древние израильтяне понимали здесь во множественном числе. Для наших целей лучше всего следовать традиционному христианскому толкованию, согласно которому оно относится к Троице. В любом случае из Нового Завета мы знаем, что Бог действительно находится в отношениях с самим собой — и со своим творением — в Троице любви. Из Евангелия от Иоанна мы узнаем, что Сын — «Слово, [которое] стало плотью» (Иоанна 1:14) — присутствует и действует в творении с самого начала.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Он был в начале с Богом. Все вещи произошли через него, и без него не произошло ничего. То, что возникло в нем, было жизнью, и жизнь была светом для всех людей. (Иоанна 1:1-4) 

Таким образом, христиане признают нашего Тринитарного Бога, уникального Трехличного в Одном Бытии, Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа, лично действующих в творении.

Брюс Уолтке, Бытие: комментарий , (Гранд-Рапидс: Зондерван, 2001), 64–5.

Вернуться к оглавлению Вернуться к оглавлению


По истечении шести дней сотворение мира Богом завершено. Это не означает, что Бог перестает действовать, ибо, как сказал Иисус: «Отец Мой еще действует, и Я также делаю» (Иоанна 5:17). Это также не означает, что творение завершено, поскольку, как мы увидим, Бог оставляет людям много работы, чтобы они могли продвигать творение дальше. Но хаос был превращен в обитаемую среду, теперь поддерживающую растения, рыб, птиц, животных и людей.

Бог видел все, что Он создал, и действительно, это было очень хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой. Так совершены небо и земля и все множество их. И в седьмой день Бог совершил дел, которые он сделал, и почил в седьмой день от всех дел, которые он сделал. (Быт. 1:31–2:2; курсив добавлен)

Бог венчает свои шесть дней работы днем ​​отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *