Бог перун на беларускай мове: Беларускае паганства ад Паўла Татарнікава

Беларускае паганства ад Паўла Татарнікава

Белорусское язычество от Павла Татарникова

Адным з галоўных багоў быў Пярун, бог грому і маланкі, дажджу, апякун вайсковай справы і княскай дружыны. І дагэтуль маланку ў Беларусі называюць перуном. Лічылася, што бог Пярун трымае ў руках каменныя жорны.

Одним из главных богов был Перун, бог грома и ломнии, дождя, опекун воинского дела и княжеской дружины. И до сих пор молнию в Беларуси называют перуном. Считалось, что Перун держит в руке каменные жернова.

У пэўнай меры праціўнікам Перуна ўяўляўся Вялес (Валос), бог жывёлагадоўлі і багацця, уладар замагільнага свету, апякун абрадавай паэзіі і паганскіх святароў-валхвоў.

В определенном смысле противником Перуна представлялся Велес (Волос), бог животноводства и богатства, властитель замогильного света, опекун обрядовой поэзии и языческих жрецов-волхвов.

А я бы противопоставление Перун и Велеса чуть по другому проводил. Перун — бог славы и выхода в вечность, бог сражений и достижений, поступательного движения и революционных подвигов. Велес — хтоничный бог воспроизведения (привет Элиаде), повтора природных циклов, бог жизни и выживания. Именно отсюда его связь с землей как источником жизни (никак не замогильное пространство), связь со скотиной и богатством. Пусть схематично, но как-то так.

Богам вясновай урадлівасці і плоднасці, а таксама нябесным вершнікам лічыўся Ярыла, які «сумяшчаў» функцыі аграрную і вайсковую. Ёсць падставы лічыць, што Ярыла ўяўляўся ці сынам, ці адной з іпастасяў Перуна.

Богом весенних жизненных сил плодородия, а также небесным всадником считался Ярила, который совмещал аграрные и военные функции. Есть основания считать, что Ярила являлся или сыном, или одной из ипостасей Перуна.

Ну и про Ярилу я бы чуть иначе сказал. Ярила — бог бьющей через край жизненной силы, воплощение молодежного избытка «всего», что и в жизнеспособности проявляется («аграрная» функция), и боевитости («военная» функция).

Багіняй вясны, дзявочай прыгажосці і кахання была Лёля (Ляля), яе ўяўлялі ў выглядзе маладой прывабнай дзяўчыны. З культам Лёлі звязаны распаўсюджаны на Палессі назоў бусла — «лялека» (згодна з народным павер’ем, бусел прыносіць дзяцей).

Богиней весны, девичьей красоты и любви была Лёля (Ляля). Ее представляли в виде молодой привлекательной девушки. С культом Лёли связано распространенное на Полесье название аиста — «лялека» (согласно с народным поверьем, аист приносит детей).

Богам агню і апекуном кавальства быў Жыжаль.

Богом огня и опекуном кузнечного дела был Жыжаль.

Ну, оставим такое определение на совести составителей гниги. Жыжаль — чай не Гефест жеж, и не Вулкан (при всей условности постмифологических построений). А из «огненных» богов еще Знич был. Мне ближе версия, по которой Жыжаль — это бог подземного огня, который греет землю, дает ей тепло и силу для плодородия что ли. Но если его разозлить, то жизнетворное тепло превращается в нестерпимый жар, от которого загораются торфяники и под тонким слоем пожелтевшей от высоких температур почвы возникают целые провалы огненно-торфяных печей. ..

Зюзя — бог зімы, марозу і холаду.

Зюзя — бог зимы, мороза и холода.

А вот этого не опознал. То ли Белун, то ли Жыцень…

Источник белорусского текста — 150 пытанняў і адказаў з гісторыі Беларусі. Менск, 1999.
Автор иллюстраций — Павел Татарников.

Цмок, Зюзя и другие герои белорусской мифологии

Сначала не было ничего — только черная вода, из которой торчал огромный валун. И был бог Перун, ему стало скучно и он начал метать молнии в валун. Примерно так появилось все сущее. Что-то это напоминает.

Мифы о Беларуси
Белорусская мифология входит в славянскую семью мифологий. Перун, Овсяник, Жижель и другие персонажи известны не только белорусам, но и русским, украинцам или полякам.

Язычество было традиционной религией наших предков, которые поклонялись духам леса и поля, огню и другим силам природы. Они верили в приметы, задабривали богов и духов медом или зерном, а перед долгой дорогой садились на порог и просили помощи у предков.

Этнографы отмечают, что этот обычай — один из самых древних и связан с традицией захоронения умерших “под порогом” дома. Их тела спускали в подвал или погреб, отчего и произошли фамильные склепы.

Вся жизнь древнего белоруса была окружена мифами и легендами. Они передавали, как сейчас принято говорить, из уст в уста — сначала в виде правдивых историй о богах, затем в сказках и поданиях.

С приходом христианства многие из них были забыты, некоторые просто изменились — и теперь качества языческих богов начали приписывать христианским святым. Но глубинная вера во что-то высшее, необъяснимое осталась. 

Пантеон белорусских богов
Главным богом у древних белорусов был Перун. Именно он стрельнул молнией в камень — и появилась земля, растения, животные и люди. 

Перун упоминается и в летописях, где он то и дело насылает громы и молнии. В честь бога-громовержца устанавливались истуканы, каменные идолы — после крещения их чаще всего разбивали и топили в реке либо обтесывали до формы креста.


На фото: Перун

Бог солнца носил имя Ярило, также часто выделяли бога летнего (самого жаркого солнца) и тепла — Купалу. В его честь устраивали народный праздник в самую короткую ночь — время перехода от лета к зиме. С высокой горы скатывали колесо — символ солнца, прыгали через костер и искали таинственный цветок в лесу. И сегодня у белорусов есть праздник Купалье, который сместился на 6 июля. 

Светлому началу противостояло темное — богиня Мара. Ее называли богиней смерти и рождения, она как будто стояла на границе двух миров, принимала младенцев и провожала умерших в вечное путешествие.

В дальнейшем Мару начали считать просто привидением, духом умершего.


На фото: Мара

Еще один важный бог для белорусов — Велес. Он “отвечал” за скот, охоту и вообще за богатство. Велес был покровителем сказителей — их можно сравнить с современными бродячими артистами, которые ходили по селам и рассказывали былины.


На фото: Велес

Интересно, что Велеса часто представляли в виде змея, поклонялись его мудрости и силе. Также этнографы описывают народный праздник — Велесовы дни, которые ежегодно отмечали с 1 по 6 января. В это время было принято колядовать, отгонять злых духов весельем и гадать на будущий урожай.

Богиней урожая, олицетворением щедрости земли была Тётя (Тётка). Ее представляли в образе дородной женщины, на полях в ее честь появлялись соломенные фигуры, их часто обвязывали платком и дарили символические подарки. 

Теперь понятной становится старая поговорка “Голод — не тетка”. В первоначальном варианте “Голод — не Тётя”.

Богиню весны и любви звали Лёля. Молодую богиню иногда называли дочерью Лады (также богиня любви и брака), у нее был свой праздник — лельник. В конце апреля незамужние девушки плели венки, водили хороводы и гадали на суженого.


На фото: Лёля

Зюзя — так звали бога мороза и холода. Его представляли древним старичком, который ходит босиком и своим ледяным дыханием замораживает реки и дома. 

Кстати, сегодня Зюзю можно встретить в Беларуси — под Поставами у него даже есть резиденция. Зюзя Поозерский, так зовут сказочного персонажа, участвует в костюмированных представлениях вместе с лесными духами. 


На фото: Зюзя

У огня, чью силу и мощь ценили древние белорусы, был свой бог — Жижель (Жижаль). Наши предки верили, что именно Жижель принес людям огонь, и его дар необходимо беречь. Бога огня также считали покровителем кузнецов, для него в кузне всегда был припасен кусочек хлеба и кружка меда.


На фото: Жижель 

Почти за каждую сторону жизни белоруса отвечал свой “маленький” бог. Домашний очаг охранял Домовик, в поле жил Овсяник, в воде — Водяник и русалки.

А откуда пошла сказка про Змея Горыныча, похищавшего девушек и сжигающего деревни огнем?  Из мифов, конечно. Только в белорусской мифологии это был Цмок — грозный, но мудрый змей.


На фото: Цмок

И это лишь малая часть персонажей, которые окружали наших предков. Со всеми белорусы жили в ладу, умели находить общий язык и задабривать подарками, если требовалось.

 

МИФОЛОГИИ БЕЛАРУСИ – Литература коренных народов

Древняя история Беларуси

Беларусь – страна с древней историей и богатыми традициями; С великолепной природой и удивительной архитектурой, сочетающей в себе наследие западноевропейских и восточнославянских традиций зодчества. Беларусь славится своими лесами и озерами – недаром ее называют «легкими Европы». Беларусь – это широкие светлые проспекты и узкие мощеные улочки, католические костелы и православные соборы, величественные замки и деревянные избы в деревнях, сытная и вкусная национальная кухня. Беларусь расположена в центре Европы, имеет общие границы с пятью государствами: Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией. Территория страны занимает площадь около 207,6 тысяч квадратных километров: протяженность государственных границ с запада на восток составляет 650 км, а с севера на юг – 560 км. Страна не имеет выхода к морю, но благодаря своему географическому положению является важным торговым и транспортным коридором между Европой и странами СНГ. Беларусь расположена на пересечении трансъевропейских транспортно-коммуникационных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг».

История Беларуси

Беларусь – настоящий озерный край. Их здесь более 10 тысяч. Самые глубокие, самые разнообразные и живописные озера находятся в Белорусских озерах. Самое большое — озеро Нарочь — занимает площадь около 80 квадратных километров. Также в стране имеется 136 искусственных водоемов, крупнейшее из которых – Вилейское (79,2 кв. км). Белорусы — дружелюбный и добродушный народ, известный во всем мире своим миролюбием и терпением. Население Беларуси на 1 января 2010 года составляло 9 человек. 503 млн человек. Республика является многонациональным и многоконфессиональным государством. Средняя продолжительность жизни составляет 70,5 лет. Доля городского населения составляет 74%.

Национальный Герой Беларуси

Белорусская мифология   (белорусский Беларуская міфалогія ) система легенд, мифов и космологических представлений в древней религии, которая практиковалась в Беларуси в 10 веке до христианизации. Белорусская мифология также включает в себя сюжеты и народные представления, существовавшие в христианскую эпоху, но не входившие в каноническую христианскую религию.

10 Важнейшие славянские боги

  • Перун, бог-громовержец
  • Дзбог, бог удачи
  • Велес, оборотень
  • Белобог и Чернобог
  • Лада, Богиня любви и красоты
  • Марзанна, богиня зимы и смерти
  • Макошь, богиня плодородия
  • Сварог, Бог Огня
  • Зоря, богиня заката и рассвета

Перун был богом грома и войны. Главный бог в X веке.Макошь – гипотетическая богиня дома и семьи.Яшар – бог подземного мира, сырости, рек и озер.Велес – гипотетический бог скотоводства.Мара могла быть богиней смерти.Ярила (существование этого бога в древней языческой мифологии спорно) мог быть богом весны и юности. Зара-Зараница была популярным женским персонажем в народных магических традициях до конца 20 века. К ней обращались колдуны и ведьмы, прося об исцелении больного человека. Зара-Зараница может быть поздним воплощением древнего добра, имя которого забыто.

Список славянских божеств

Perun Перун является богом молнии и грома,
, а также войны, и попрона Дружины.  Он является этимологическим и функциональным продолжением протоиндоевропейского бога грома *Perkʷunos и имеет много общих характеристик с другими богами грома, которым поклонялись индоевропейцы.  Он наиболее часто упоминается в Primary Chronicle 9. 0027 , где в храме на Старокиевской горке описана седая и златоусая статуя Перуна, и Третьей Новогородской летописи , где его статуя описана в Перине,  и во многих текстах, предостерегающих от язычества. Его имя сохранилось в заклинаниях и в именах собственных. Вооруженный обычно топором, молотом или копьем, он сражается с демонами хаоса. Его фигура сохранилась в фольклоре прежде всего в виде святого Илии и святого Георгия.
Велес
Велес — бог со многими функциями, что затрудняет сравнение его с каким-либо другим божеством. Ему приписывается хтонический бог: он правит подземным миром, куда находят свой путь души умерших, где он выводит их на луга. Ему также приписывают заботу о скоте, который символизирует богатство, он также покровительствует художникам, особенно поэтам, и является богом магии.  Его имя, скорее всего, этимологически связано со смертью. В основном упоминается в 9 0026 Первичная хроника ; его имя также часто появляется в именах собственных. Его животные воплощения — бык или бык, дракон или змей.  Его фигура сохранилась в фольклоре прежде всего в образе святителя Николая и черта.

Даждьбог

Даждьбог — бог солнца. Его имя, означающее «бог даяния», может свидетельствовать о том, что он также был богом изобилия.

 Он появляется в  Первой летописи  где он описан как сын Сварога, в  «Слово о полку Игореве» ,  а также в народных песнях и именах собственных. Некоторыми исследователями он отождествляется со Сварожицей, или считается его братом. Сварожиц

Сварожиц — бог огня, упоминаемый в малых восточнославянских текстах.  Он также упоминается Бруно в письме королю Генриху II и позже в  Хрониках Титмара  как главное божество Ретры, главного политического центра Велети.  Его имя обычно переводится как «сын Сварога», реже как «маленький, юный Сварог». Обычно отождествляется с Радегастом, реже с Даждьбогом.

Дола Дола — олицетворение судьбы и судьбы.
 Дола присваивается человеку при рождении и остается с ним до конца его жизни. Это может быть унаследовано от предков. Обычно он невидим, но может проявляться в форме человека или животного.  Противоположностью Долы, понимаемой как удача, была Недола, олицетворение несчастья. Этимологически родственные славянским словам делят , часть .
Мат Земля Мат Земля — олицетворение Земли, появляющееся в основном в восточнославянских текстах, но сохраняющееся в большинстве славянских языков.  Возможно, эпитет Макоши.
Род Род — фигура, дух или божество, часто упоминаемое в малых восточно- и южнославянских текстах, как правило, вместе с Рожаницами. Этимологически связан со славянскими словами «род», «род», «родящий» и т.
д. Ему приносились бескровные жертвы.  У ученых нет единого мнения о статусе Рода в мифологии.
Рожаницы Рожаницы («Податели жизни»), Суденицы («Подарки судьбы») и Наречницы («Подарки судьбы») — женские духи или божества судьбы. Они появляются во множественном числе или как единое целое. В восточно- и южнославянских источниках они часто упоминаются вместе с Родом.  Основная их функция — определить судьбу ребенка на всю жизнь,  затем они оставляют невидимую метку на его лбу. Судьба человека символизировалась  нить жизни , от длины которой, измеренной рожаницами, зависела продолжительность жизни человека. Им приносили бескровные жертвы.
Зоря Зоря — олицетворение зари. Она является славянским продолжением протоиндоевропейской богини утренней зари
*H₂éwsōs
и имеет многие из ее характеристик: она живет за границей на острове Бужан,  открывает дверь Солнцу, чтобы оно отправилось в свое ежедневное путешествие по небо,  также имеет золотую лодку. Зора может быть одиночной, двухфигурной или трехфигурной. Она появляется в христианизированных молитвах и приказах.
Звезда Звезда, Утреница или Даника — олицетворение Утренней Звезды или планеты Венера , видимой в небе перед восходом солнца.

Змие были защитниками. Жестокие бури могли обрушиться на Балканы, опустошая фермы и деревни. Считалось, что эти бури были вызваны Ала / Чала, демоном, которого иногда изображали в виде дракона (или похожего на него). Жмие защищали деревни от этих демонов, побеждая их и зарабатывая положительную репутацию в южнославянских мифах. Жмие чаще всего ассоциируются с восточнославянскими сказками, особенно с русскими сказками (так называемыми сказками). В этих сказках драконы обычно являются врагами, которых должен убить богатырь — герой конкретной сказки.

Змий и его жена 

Многие из этих историй возникли уже после прихода христианства, так что вполне вероятно, что это заставило Змие принять негативные черты змей в христианской мысли (связанные с Дьяволом). Самые известные из этих драконов — Змей Горыныч и Чудо-Юдо, о которых мы поговорим подробнее в ближайшие недели. Интересно, что также говорится, что Змий охраняет путь душ в преисподнюю Навию/Навь, и, как и в болгарском фольклоре, и у украинцев, и у белорусов есть рассказы о змеях, превращающихся в Жмий через определенное количество лет (семь и сто соответственно).

ЛАЗАВИК – ДОБРОЕ ДЕЛО

Меня зовут Лазавик, и я живу в глуши в своем маленьком домике без окон. Люди считают меня символом белорусских болот. Говорят, я похож на гнома с одним глазом и длинной бородой. Я люблю проводить время, бродя по болотам, где я провожу всю свою жизнь.   Лазавик — доброжелательный белорусский мифологический персонаж, живущий среди виноградных кустов («лаза» на белорусском языке). В белорусских народных сказках Лазовик описывается как маленькое существо с одним глазом, длинной бородой и очень длинным кнутом в руке. Белорусы говорили, что, когда Лозовик идет по болоту, его единственный глаз сияет, как огонек.

Беларусь – единственное место в мире, где можно увидеть древних зубров (белорусских зубров) в их естественной среде обитания.

Вужалки

Змей Горыныч и Добрыня Никитич – Сказка об убийстве дракона в славянской мифологии единственные теплокровные люди-змеи. Считается, что эта черта могла исходить от литовской королевы змееустов Эгле, которая вышла замуж за Змеечеловека принца Жильвинаса и родила от него четверых детей.

В человеческом мифе Эгле и ее дети превратились в деревья после того, как ее муж был убит от рук ее родителей и братьев, хотя, согласно мифу о лисицах и Вужалках, это происходит от деревьев, которые росли на их могилах, прорастая из их палочки. Из-за неприятностей, случившихся после этого покушения на Жильвинаса, все племя двинулось на юг и объединилось с белорусским народом змей Вужалки, потомком дочери Вужалки дальнего родственника Жилвинаса.

В настоящее время Вужалки в основном держатся особняком и с подозрением относятся к людям из-за истории предательства — как Эгле и Жильвинас пострадали от человеческих рук, так и самой Вужалки — которая так долго существовала. Хотя они будут говорить с людьми, они предпочитают вообще избегать их, несмотря на то, что полностью способны к человеческой речи. Действительно, Вужалки давно свернули пространство, чтобы обеспечить безопасное пространство для всех, чтобы жить вдали от людей, и крайне редко можно увидеть кого-то в мире.

Лада, Богиня Любви и Красоты

Лада — весенняя богиня красоты и любви в славянской мифологии. Она покровительствует свадьбам, и ее часто призывают благословить молодоженов вместе со своим братом-близнецом Ладо. Как и многие другие славянские божества, они оба рассматриваются как две части одного целого. Считается, что в некоторых славянских группах она играет роль богини-матери, а в других Лада просто упоминается как великая богиня. В некотором смысле она похожа на скандинавскую Фрейю из-за ее ассоциации с любовью, плодородием и смертью.

Белорусы в национальных костюмах ставят свечи в воду во время празднования традиционного славянского праздника.
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ // ЗРОБИМ

Это проект о дохристианской культуре. О том, как видели мир наши предки, во что верили, как жили. Так как в наше время мало информации о язычестве, а еще меньше музеев и мест, где о нем рассказывают, наш проект получился поистине уникальным. Основой музея стал старый дом лесника в Березинском заповеднике в Беларуси.

Поскольку дохристианские люди жили в основном на фермах или в небольших деревнях, образ одинокого дома в лесу как нельзя лучше подходил для музея. Во время реконструкции мы спрятали все окна вокруг дома, чтобы снаружи было непонятно, что находится внутри здания.   Это история о мертвой религии, от которой остались одни воспоминания. Стены пристройки имеют систему обратной перспективы; вызывает диссонанс у входящего и рассказывает, что мир людей того времени был наполнен множеством мифических и удивительных вещей.

Славянское язычество

Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народной власти (демократии), и поэтому их счастье и несчастье в жизни считается общей причиной. А во всем остальном у обоих этих варварских племен одинаковый быт и законы. Они верят, что один из богов, создатель молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они не знают судьбы и вообще не признают, что она имеет какую-либо власть по отношению к людям, и когда им грозит смерть, будь то охвачены болезнью или в опасном положении на войне, обещают, если будут спасенных, немедленно принести в жертву Богу за свою душу; избежав смерти, они жертвуют тем, что обещали, и думают, что ценой этой жертвы куплено их спасение. Они поклоняются и рекам, и нимфам, и всяким другим божествам, всем им приносят жертвы и с помощью этих жертв также производят гадания.

Изображения

Фильмы

, как это:

Like Like Listing . ..

.GILISIS

. Славянский пантеон

  • Перун, бог-громовержец

В славянской мифологии Перун — бог неба, грома и молнии. Он связан с дубом и является богом войны; в некоторых отношениях он очень похож на скандинавского и германского Тора и Одина вместе взятых. Перун сильно мужественный и представляет наиболее активные части природы. В славянской легенде священный дуб был домом всех существ; верхние ветви были небом, ствол и нижние ветви — царством людей, а корни — подземным миром. Перун жил в самых высоких ветвях, чтобы он мог видеть все, что происходило. Перуну удостаивались святилища и храмы на возвышенностях, например, на вершинах гор и в дубовых рощах.

  • Дзбог, Бог удачи
  • Дзбог, или Даждьбог, ассоциируется как с огнем, так и с дождем. Он дает жизнь урожаю на полях и символизирует щедрость и изобилие; его имя переводится как дающий бог . Дзбог является покровителем домашнего огня, и ему приносили жертвы, чтобы огонь продолжал гореть в холодные зимние месяцы. Все различные славянские племена чтили Дзьбог.
  • Велес, оборотень
  • Как и Дзбог, Велес, бог-оборотень, встречается в мифологии почти всех славянских племен. Он заклятый враг Перуна и отвечает за бури. Велес часто принимает форму змея и скользит по священному дереву к владениям Перуна. В некоторых легендах его обвиняют в том, что он похитил жену или детей Перуна и увел их в подземное царство. Велес также считается божеством-обманщиком, подобно Локи в скандинавском пантеоне, и связан с магией, шаманизмом и колдовством.
  • Белобог и Чернобог

Белобог, бог света, и Чернобог, бог тьмы, по сути, являются двумя аспектами одного и того же существа. Имя Белобога означает белый бог , и мнения экспертов расходятся во мнениях относительно того, поклонялись ли ему индивидуально или просто в тандеме с Чернобогом. Мало что известно о них двоих из первоисточников, но принято считать, что Чернобог, чье имя переводится как черный бог , был темным и, возможно, проклятым божеством, которое ассоциировалось со смертью, несчастьем и общим бедствием. В некоторых легендах он появляется как демон и символизирует все зло. Из-за двойственности славянских богов Чернобог редко упоминается без включения Белобога, который ассоциируется со светом и добром.

  • Лада, Богиня Любви и Красоты

Лада — весенняя богиня красоты и любви в славянской мифологии. Она покровительствует свадьбам, и ее часто призывают благословить молодоженов вместе со своим братом-близнецом Ладо. Как и многие другие славянские божества, они оба рассматриваются как две части одного целого. Считается, что она играет роль богини-матери среди некоторых славянских групп, а в других Лада упоминается просто как великая богиня. В чем-то она похожа на скандинавскую Фрейю из-за ее ассоциации с любовью, плодородием и смертью.

  • Марзанна, богиня зимы и смерти
  • Марзанна — божество, связанное со смертью и умиранием земли с приходом зимы. ну только чтобы весной возродиться как жигули. Во многих традициях Марзанна представлена ​​​​как чучело, которое обычно сжигают или топят как часть цикла жизни, смерти и возможного возрождения.
  • Мокошь, Богиня плодородия
  • Еще одна фигура богини-матери, Мокошь — защитница женщин. Она наблюдает за ними во время родов и связана с домашними обязанностями, такими как прядение, ткачество и приготовление пищи. Популярная у восточных славян, она связана с плодородием; у многих из тех, кто участвовал в культе Макоши, были большие камни в форме груди, которые использовались как жертвенники. Иногда ее изображают с пенисом в каждой руке, потому что как богиня плодородия она надзирает за мужской потенцией — или ее отсутствием.
  • Сварог, Бог Огня

Сварог   — славянский бог огня и кузнечного дела, который когда-то интерпретировался как бог неба на основании отвергнутой современной наукой этимологии. Он упоминается только в одном источнике, Первичных хрониках , интерпретация которого проблематична. Он представлен там как славянский эквивалент греческого бога Гефеста. Значение его имени связано с огнем. Он отец Дажьбога и Сварожиц.

Отец Дзбога, Сварог – солнечный бог, часто сравниваемый с греческим Гефестом. Сварог связан с кузнечным ремеслом и кузницей. Возможно, самое главное, он могущественный бог, которому приписывают создание мира. В некоторых частях славянского мира Сварог смешивается с Перуном, образуя всемогущего бога-отца. По легенде Сварог спит, и именно его сны создают мир человека; если Сварог пробудится от своего сна, царство людей рухнет.

  • Зоря, Богиня Зари и Зари

Славянская религия имела главных богов, сопровождаемых рядом меньших божеств, олицетворенных в демонах, духах и богах. В основе древних славянских народных верований лежало представление о том, что мир представляет собой симбиоз противоположных и взаимодополняющих дуальностей, выраженных высшим Богом. История, которая иллюстрирует эту двойственность, была одной из так называемых Белого Бога («Белобог») и Черного Бога («Чернобог»), которые представляли мужское божество (также называемое земным) и женское божество (или небесное).

Украинский фольклор

Украинский фольклор — народная традиция, сложившаяся в Украине и среди этнических украинцев. Самыми ранними образцами фольклора, найденными в Украине, является пласт общеславянского фольклора, который восходит к древней славянской мифологии восточных славян. Постепенно у украинцев сформировался пласт собственной самобытной народной культуры. Фольклор был важным инструментом в определении и сохранении культурной самобытности в Украине перед лицом сильного ассимиляционного давления со стороны соседних земель.

Украинские боги: славянские мифы и легенды

Первое восточнославянское государство, основанное в 8-9 веках нашей эры, было известно как Русь или Киевская Русь, по названию ее центра в Киеве. Это был разрозненный коллектив нескольких культурно родственных княжеств. Великие князья Московии присвоили «Русь» как «Россию» в 15 веке, присоединив соседние государства. На английский язык это было переведено как «Россия». Даже в конце 19-го и начале 20-го веков украинцы были известны как «русины», латинизация «русского». Лемки Закарпатья, географически и временно изолированные от России, до сих пор называют себя и свой язык «русскими». Беларусь и белорусы восходят к домосковским временам. Понятно, что «Россия» очень часто является имперским и политическим ярлыком, а не этническим или культурным.

Украинская мифология

существа из украинской мифологии

Perelesnyk

Semarglav

Semargl

Semargl

9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000