Беларускае паганства ад Паўла Татарнікава
Белорусское язычество от Павла Татарникова
Адным з галоўных багоў быў Пярун, бог грому і маланкі, дажджу, апякун вайсковай справы і княскай дружыны. І дагэтуль маланку ў Беларусі называюць перуном. Лічылася, што бог Пярун трымае ў руках каменныя жорны.
Одним из главных богов был Перун, бог грома и ломнии, дождя, опекун воинского дела и княжеской дружины. И до сих пор молнию в Беларуси называют перуном. Считалось, что Перун держит в руке каменные жернова.
У пэўнай меры праціўнікам Перуна ўяўляўся Вялес (Валос), бог жывёлагадоўлі і багацця, уладар замагільнага свету, апякун абрадавай паэзіі і паганскіх святароў-валхвоў.
В определенном смысле противником Перуна представлялся Велес (Волос), бог животноводства и богатства, властитель замогильного света, опекун обрядовой поэзии и языческих жрецов-волхвов.
А я бы противопоставление Перун и Велеса чуть по другому проводил. Перун — бог славы и выхода в вечность, бог сражений и достижений, поступательного движения и революционных подвигов. Велес — хтоничный бог воспроизведения (привет Элиаде), повтора природных циклов, бог жизни и выживания. Именно отсюда его связь с землей как источником жизни (никак не замогильное пространство), связь со скотиной и богатством. Пусть схематично, но как-то так.
Богам вясновай урадлівасці і плоднасці, а таксама нябесным вершнікам лічыўся Ярыла, які «сумяшчаў» функцыі аграрную і вайсковую. Ёсць падставы лічыць, што Ярыла ўяўляўся ці сынам, ці адной з іпастасяў Перуна.
Богом весенних жизненных сил плодородия, а также небесным всадником считался Ярила, который совмещал аграрные и военные функции. Есть основания считать, что Ярила являлся или сыном, или одной из ипостасей Перуна.
Ну и про Ярилу я бы чуть иначе сказал. Ярила — бог бьющей через край жизненной силы, воплощение молодежного избытка «всего», что и в жизнеспособности проявляется («аграрная» функция), и боевитости («военная» функция).
Багіняй вясны, дзявочай прыгажосці і кахання была Лёля (Ляля), яе ўяўлялі ў выглядзе маладой прывабнай дзяўчыны. З культам Лёлі звязаны распаўсюджаны на Палессі назоў бусла — «лялека» (згодна з народным павер’ем, бусел прыносіць дзяцей).
Богиней весны, девичьей красоты и любви была Лёля (Ляля). Ее представляли в виде молодой привлекательной девушки. С культом Лёли связано распространенное на Полесье название аиста — «лялека» (согласно с народным поверьем, аист приносит детей).
Богам агню і апекуном кавальства быў Жыжаль.
Богом огня и опекуном кузнечного дела был Жыжаль.
Ну, оставим такое определение на совести составителей гниги. Жыжаль — чай не Гефест жеж, и не Вулкан (при всей условности постмифологических построений). А из «огненных» богов еще Знич был. Мне ближе версия, по которой Жыжаль — это бог подземного огня, который греет землю, дает ей тепло и силу для плодородия что ли. Но если его разозлить, то жизнетворное тепло превращается в нестерпимый жар, от которого загораются торфяники и под тонким слоем пожелтевшей от высоких температур почвы возникают целые провалы огненно-торфяных печей. ..
Зюзя — бог зімы, марозу і холаду.
Зюзя — бог зимы, мороза и холода.
А вот этого не опознал. То ли Белун, то ли Жыцень…
Источник белорусского текста — 150 пытанняў і адказаў з гісторыі Беларусі. Менск, 1999.
Автор иллюстраций — Павел Татарников.
Цмок, Зюзя и другие герои белорусской мифологии
Сначала не было ничего — только черная вода, из которой торчал огромный валун. И был бог Перун, ему стало скучно и он начал метать молнии в валун. Примерно так появилось все сущее. Что-то это напоминает.
Мифы о Беларуси
Белорусская мифология входит в славянскую семью мифологий. Перун, Овсяник, Жижель и другие персонажи известны не только белорусам, но и русским, украинцам или полякам.
Язычество было традиционной религией наших предков, которые поклонялись духам леса и поля, огню и другим силам природы. Они верили в приметы, задабривали богов и духов медом или зерном, а перед долгой дорогой садились на порог и просили помощи у предков.
Этнографы отмечают, что этот обычай — один из самых древних и связан с традицией захоронения умерших “под порогом” дома. Их тела спускали в подвал или погреб, отчего и произошли фамильные склепы.
Вся жизнь древнего белоруса была окружена мифами и легендами. Они передавали, как сейчас принято говорить, из уст в уста — сначала в виде правдивых историй о богах, затем в сказках и поданиях.
С приходом христианства многие из них были забыты, некоторые просто изменились — и теперь качества языческих богов начали приписывать христианским святым. Но глубинная вера во что-то высшее, необъяснимое осталась.
Пантеон белорусских богов
Главным богом у древних белорусов был Перун. Именно он стрельнул молнией в камень — и появилась земля, растения, животные и люди.
Перун упоминается и в летописях, где он то и дело насылает громы и молнии. В честь бога-громовержца устанавливались истуканы, каменные идолы — после крещения их чаще всего разбивали и топили в реке либо обтесывали до формы креста.
На фото: Перун
Бог солнца носил имя Ярило, также часто выделяли бога летнего (самого жаркого солнца) и тепла — Купалу. В его честь устраивали народный праздник в самую короткую ночь — время перехода от лета к зиме. С высокой горы скатывали колесо — символ солнца, прыгали через костер и искали таинственный цветок в лесу. И сегодня у белорусов есть праздник Купалье, который сместился на 6 июля.
Светлому началу противостояло темное — богиня Мара. Ее называли богиней смерти и рождения, она как будто стояла на границе двух миров, принимала младенцев и провожала умерших в вечное путешествие.
В дальнейшем Мару начали считать просто привидением, духом умершего.
На фото: Мара
Еще один важный бог для белорусов — Велес. Он “отвечал” за скот, охоту и вообще за богатство. Велес был покровителем сказителей — их можно сравнить с современными бродячими артистами, которые ходили по селам и рассказывали былины.
На фото: Велес
Интересно, что Велеса часто представляли в виде змея, поклонялись его мудрости и силе. Также этнографы описывают народный праздник — Велесовы дни, которые ежегодно отмечали с 1 по 6 января. В это время было принято колядовать, отгонять злых духов весельем и гадать на будущий урожай.
Богиней урожая, олицетворением щедрости земли была Тётя (Тётка). Ее представляли в образе дородной женщины, на полях в ее честь появлялись соломенные фигуры, их часто обвязывали платком и дарили символические подарки.
Теперь понятной становится старая поговорка “Голод — не тетка”. В первоначальном варианте “Голод — не Тётя”.
Богиню весны и любви звали Лёля. Молодую богиню иногда называли дочерью Лады (также богиня любви и брака), у нее был свой праздник — лельник. В конце апреля незамужние девушки плели венки, водили хороводы и гадали на суженого.
На фото: Лёля
Зюзя — так звали бога мороза и холода. Его представляли древним старичком, который ходит босиком и своим ледяным дыханием замораживает реки и дома.
Кстати, сегодня Зюзю можно встретить в Беларуси — под Поставами у него даже есть резиденция. Зюзя Поозерский, так зовут сказочного персонажа, участвует в костюмированных представлениях вместе с лесными духами.
На фото: Зюзя
У огня, чью силу и мощь ценили древние белорусы, был свой бог — Жижель (Жижаль). Наши предки верили, что именно Жижель принес людям огонь, и его дар необходимо беречь. Бога огня также считали покровителем кузнецов, для него в кузне всегда был припасен кусочек хлеба и кружка меда.
На фото: Жижель
Почти за каждую сторону жизни белоруса отвечал свой “маленький” бог. Домашний очаг охранял Домовик, в поле жил Овсяник, в воде — Водяник и русалки.
А откуда пошла сказка про Змея Горыныча, похищавшего девушек и сжигающего деревни огнем? Из мифов, конечно. Только в белорусской мифологии это был Цмок — грозный, но мудрый змей.
На фото: Цмок
И это лишь малая часть персонажей, которые окружали наших предков. Со всеми белорусы жили в ладу, умели находить общий язык и задабривать подарками, если требовалось.
МИФОЛОГИИ БЕЛАРУСИ – Литература коренных народов
Древняя история Беларуси
Беларусь – страна с древней историей и богатыми традициями; С великолепной природой и удивительной архитектурой, сочетающей в себе наследие западноевропейских и восточнославянских традиций зодчества. Беларусь славится своими лесами и озерами – недаром ее называют «легкими Европы». Беларусь – это широкие светлые проспекты и узкие мощеные улочки, католические костелы и православные соборы, величественные замки и деревянные избы в деревнях, сытная и вкусная национальная кухня. Беларусь расположена в центре Европы, имеет общие границы с пятью государствами: Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией. Территория страны занимает площадь около 207,6 тысяч квадратных километров: протяженность государственных границ с запада на восток составляет 650 км, а с севера на юг – 560 км. Страна не имеет выхода к морю, но благодаря своему географическому положению является важным торговым и транспортным коридором между Европой и странами СНГ. Беларусь расположена на пересечении трансъевропейских транспортно-коммуникационных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг».
История Беларуси
Беларусь – настоящий озерный край. Их здесь более 10 тысяч. Самые глубокие, самые разнообразные и живописные озера находятся в Белорусских озерах. Самое большое — озеро Нарочь — занимает площадь около 80 квадратных километров. Также в стране имеется 136 искусственных водоемов, крупнейшее из которых – Вилейское (79,2 кв. км). Белорусы — дружелюбный и добродушный народ, известный во всем мире своим миролюбием и терпением. Население Беларуси на 1 января 2010 года составляло 9 человек. 503 млн человек. Республика является многонациональным и многоконфессиональным государством. Средняя продолжительность жизни составляет 70,5 лет. Доля городского населения составляет 74%.
Национальный Герой Беларуси
Белорусская мифология (белорусский Беларуская міфалогія ) система легенд, мифов и космологических представлений в древней религии, которая практиковалась в Беларуси в 10 веке до христианизации. Белорусская мифология также включает в себя сюжеты и народные представления, существовавшие в христианскую эпоху, но не входившие в каноническую христианскую религию.
10 Важнейшие славянские боги
- Перун, бог-громовержец
- Дзбог, бог удачи
- Велес, оборотень
- Белобог и Чернобог
- Лада, Богиня любви и красоты
- Марзанна, богиня зимы и смерти
- Макошь, богиня плодородия
- Сварог, Бог Огня
- Зоря, богиня заката и рассвета
Перун был богом грома и войны. Главный бог в X веке.Макошь – гипотетическая богиня дома и семьи.Яшар – бог подземного мира, сырости, рек и озер.Велес – гипотетический бог скотоводства.Мара могла быть богиней смерти.Ярила (существование этого бога в древней языческой мифологии спорно) мог быть богом весны и юности. Зара-Зараница была популярным женским персонажем в народных магических традициях до конца 20 века. К ней обращались колдуны и ведьмы, прося об исцелении больного человека. Зара-Зараница может быть поздним воплощением древнего добра, имя которого забыто.
Список славянских божеств
Perun | Перун является богом молнии и грома, , а также войны, и попрона Дружины. Он является этимологическим и функциональным продолжением протоиндоевропейского бога грома *Perkʷunos и имеет много общих характеристик с другими богами грома, которым поклонялись индоевропейцы. Он наиболее часто упоминается в Primary Chronicle 9.![]() | |
---|---|---|
Велес | ![]() |
Даждьбог
Даждьбог — бог солнца. Его имя, означающее «бог даяния», может свидетельствовать о том, что он также был богом изобилия. Он появляется в Первой летописи где он описан как сын Сварога, в «Слово о полку Игореве» , а также в народных песнях и именах собственных. Некоторыми исследователями он отождествляется со Сварожицей, или считается его братом. Сварожиц
Сварожиц — бог огня, упоминаемый в малых восточнославянских текстах. Он также упоминается Бруно в письме королю Генриху II и позже в Хрониках Титмара как главное божество Ретры, главного политического центра Велети. Его имя обычно переводится как «сын Сварога», реже как «маленький, юный Сварог». Обычно отождествляется с Радегастом, реже с Даждьбогом.
Дола | Дола — олицетворение судьбы и судьбы. | |
---|---|---|
Мат Земля | Мат Земля — олицетворение Земли, появляющееся в основном в восточнославянских текстах, но сохраняющееся в большинстве славянских языков. Возможно, эпитет Макоши. | |
Род | Род — фигура, дух или божество, часто упоминаемое в малых восточно- и южнославянских текстах, как правило, вместе с Рожаницами. Этимологически связан со славянскими словами «род», «род», «родящий» и т.![]() | |
Рожаницы | Рожаницы («Податели жизни»), Суденицы («Подарки судьбы») и Наречницы («Подарки судьбы») — женские духи или божества судьбы. Они появляются во множественном числе или как единое целое. В восточно- и южнославянских источниках они часто упоминаются вместе с Родом. Основная их функция — определить судьбу ребенка на всю жизнь, затем они оставляют невидимую метку на его лбу. Судьба человека символизировалась нить жизни , от длины которой, измеренной рожаницами, зависела продолжительность жизни человека. Им приносили бескровные жертвы. | |
Зоря | Зоря — олицетворение зари. Она является славянским продолжением протоиндоевропейской богини утренней зари ![]() | |
Звезда | Звезда, Утреница или Даника — олицетворение Утренней Звезды или планеты Венера , видимой в небе перед восходом солнца. |
Змие были защитниками. Жестокие бури могли обрушиться на Балканы, опустошая фермы и деревни. Считалось, что эти бури были вызваны Ала / Чала, демоном, которого иногда изображали в виде дракона (или похожего на него). Жмие защищали деревни от этих демонов, побеждая их и зарабатывая положительную репутацию в южнославянских мифах. Жмие чаще всего ассоциируются с восточнославянскими сказками, особенно с русскими сказками (так называемыми сказками). В этих сказках драконы обычно являются врагами, которых должен убить богатырь — герой конкретной сказки.
Змий и его жена Многие из этих историй возникли уже после прихода христианства, так что вполне вероятно, что это заставило Змие принять негативные черты змей в христианской мысли (связанные с Дьяволом). Самые известные из этих драконов — Змей Горыныч и Чудо-Юдо, о которых мы поговорим подробнее в ближайшие недели. Интересно, что также говорится, что Змий охраняет путь душ в преисподнюю Навию/Навь, и, как и в болгарском фольклоре, и у украинцев, и у белорусов есть рассказы о змеях, превращающихся в Жмий через определенное количество лет (семь и сто соответственно).
ЛАЗАВИК – ДОБРОЕ ДЕЛО
Меня зовут Лазавик, и я живу в глуши в своем маленьком домике без окон. Люди считают меня символом белорусских болот. Говорят, я похож на гнома с одним глазом и длинной бородой. Я люблю проводить время, бродя по болотам, где я провожу всю свою жизнь. Лазавик — доброжелательный белорусский мифологический персонаж, живущий среди виноградных кустов («лаза» на белорусском языке). В белорусских народных сказках Лазовик описывается как маленькое существо с одним глазом, длинной бородой и очень длинным кнутом в руке. Белорусы говорили, что, когда Лозовик идет по болоту, его единственный глаз сияет, как огонек.
Вужалки
Змей Горыныч и Добрыня Никитич – Сказка об убийстве дракона в славянской мифологии единственные теплокровные люди-змеи. Считается, что эта черта могла исходить от литовской королевы змееустов Эгле, которая вышла замуж за Змеечеловека принца Жильвинаса и родила от него четверых детей.В человеческом мифе Эгле и ее дети превратились в деревья после того, как ее муж был убит от рук ее родителей и братьев, хотя, согласно мифу о лисицах и Вужалках, это происходит от деревьев, которые росли на их могилах, прорастая из их палочки. Из-за неприятностей, случившихся после этого покушения на Жильвинаса, все племя двинулось на юг и объединилось с белорусским народом змей Вужалки, потомком дочери Вужалки дальнего родственника Жилвинаса.
В настоящее время Вужалки в основном держатся особняком и с подозрением относятся к людям из-за истории предательства — как Эгле и Жильвинас пострадали от человеческих рук, так и самой Вужалки — которая так долго существовала. Хотя они будут говорить с людьми, они предпочитают вообще избегать их, несмотря на то, что полностью способны к человеческой речи. Действительно, Вужалки давно свернули пространство, чтобы обеспечить безопасное пространство для всех, чтобы жить вдали от людей, и крайне редко можно увидеть кого-то в мире.
Лада, Богиня Любви и Красоты
Лада — весенняя богиня красоты и любви в славянской мифологии. Она покровительствует свадьбам, и ее часто призывают благословить молодоженов вместе со своим братом-близнецом Ладо. Как и многие другие славянские божества, они оба рассматриваются как две части одного целого. Считается, что в некоторых славянских группах она играет роль богини-матери, а в других Лада просто упоминается как великая богиня. В некотором смысле она похожа на скандинавскую Фрейю из-за ее ассоциации с любовью, плодородием и смертью.
Белорусы в национальных костюмах ставят свечи в воду во время празднования традиционного славянского праздника.
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ // ЗРОБИМ
Это проект о дохристианской культуре. О том, как видели мир наши предки, во что верили, как жили. Так как в наше время мало информации о язычестве, а еще меньше музеев и мест, где о нем рассказывают, наш проект получился поистине уникальным. Основой музея стал старый дом лесника в Березинском заповеднике в Беларуси.
Поскольку дохристианские люди жили в основном на фермах или в небольших деревнях, образ одинокого дома в лесу как нельзя лучше подходил для музея. Во время реконструкции мы спрятали все окна вокруг дома, чтобы снаружи было непонятно, что находится внутри здания. Это история о мертвой религии, от которой остались одни воспоминания. Стены пристройки имеют систему обратной перспективы; вызывает диссонанс у входящего и рассказывает, что мир людей того времени был наполнен множеством мифических и удивительных вещей.
Славянское язычество
Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народной власти (демократии), и поэтому их счастье и несчастье в жизни считается общей причиной. А во всем остальном у обоих этих варварских племен одинаковый быт и законы. Они верят, что один из богов, создатель молнии, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Они не знают судьбы и вообще не признают, что она имеет какую-либо власть по отношению к людям, и когда им грозит смерть, будь то охвачены болезнью или в опасном положении на войне, обещают, если будут спасенных, немедленно принести в жертву Богу за свою душу; избежав смерти, они жертвуют тем, что обещали, и думают, что ценой этой жертвы куплено их спасение. Они поклоняются и рекам, и нимфам, и всяким другим божествам, всем им приносят жертвы и с помощью этих жертв также производят гадания.
Изображения
Фильмы
youtube.com/embed/Lkros2PyV7s?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>, как это:
Like Like Listing . ..
. Славянский пантеон
- Перун, бог-громовержец
В славянской мифологии Перун — бог неба, грома и молнии. Он связан с дубом и является богом войны; в некоторых отношениях он очень похож на скандинавского и германского Тора и Одина вместе взятых. Перун сильно мужественный и представляет наиболее активные части природы. В славянской легенде священный дуб был домом всех существ; верхние ветви были небом, ствол и нижние ветви — царством людей, а корни — подземным миром. Перун жил в самых высоких ветвях, чтобы он мог видеть все, что происходило. Перуну удостаивались святилища и храмы на возвышенностях, например, на вершинах гор и в дубовых рощах.
- Дзбог, Бог удачи
- Дзбог, или Даждьбог, ассоциируется как с огнем, так и с дождем. Он дает жизнь урожаю на полях и символизирует щедрость и изобилие; его имя переводится как дающий бог .
Дзбог является покровителем домашнего огня, и ему приносили жертвы, чтобы огонь продолжал гореть в холодные зимние месяцы. Все различные славянские племена чтили Дзьбог.
- Велес, оборотень
- Как и Дзбог, Велес, бог-оборотень, встречается в мифологии почти всех славянских племен. Он заклятый враг Перуна и отвечает за бури. Велес часто принимает форму змея и скользит по священному дереву к владениям Перуна. В некоторых легендах его обвиняют в том, что он похитил жену или детей Перуна и увел их в подземное царство. Велес также считается божеством-обманщиком, подобно Локи в скандинавском пантеоне, и связан с магией, шаманизмом и колдовством.
- Белобог и Чернобог
Белобог, бог света, и Чернобог, бог тьмы, по сути, являются двумя аспектами одного и того же существа. Имя Белобога означает белый бог , и мнения экспертов расходятся во мнениях относительно того, поклонялись ли ему индивидуально или просто в тандеме с Чернобогом. Мало что известно о них двоих из первоисточников, но принято считать, что Чернобог, чье имя переводится как черный бог , был темным и, возможно, проклятым божеством, которое ассоциировалось со смертью, несчастьем и общим бедствием. В некоторых легендах он появляется как демон и символизирует все зло. Из-за двойственности славянских богов Чернобог редко упоминается без включения Белобога, который ассоциируется со светом и добром.
- Лада, Богиня Любви и Красоты
Лада — весенняя богиня красоты и любви в славянской мифологии. Она покровительствует свадьбам, и ее часто призывают благословить молодоженов вместе со своим братом-близнецом Ладо. Как и многие другие славянские божества, они оба рассматриваются как две части одного целого. Считается, что она играет роль богини-матери среди некоторых славянских групп, а в других Лада упоминается просто как великая богиня. В чем-то она похожа на скандинавскую Фрейю из-за ее ассоциации с любовью, плодородием и смертью.
- Марзанна, богиня зимы и смерти
- Марзанна — божество, связанное со смертью и умиранием земли с приходом зимы. ну только чтобы весной возродиться как жигули. Во многих традициях Марзанна представлена как чучело, которое обычно сжигают или топят как часть цикла жизни, смерти и возможного возрождения.
- Мокошь, Богиня плодородия
- Еще одна фигура богини-матери, Мокошь — защитница женщин. Она наблюдает за ними во время родов и связана с домашними обязанностями, такими как прядение, ткачество и приготовление пищи. Популярная у восточных славян, она связана с плодородием; у многих из тех, кто участвовал в культе Макоши, были большие камни в форме груди, которые использовались как жертвенники. Иногда ее изображают с пенисом в каждой руке, потому что как богиня плодородия она надзирает за мужской потенцией — или ее отсутствием.
- Сварог, Бог Огня
Сварог — славянский бог огня и кузнечного дела, который когда-то интерпретировался как бог неба на основании отвергнутой современной наукой этимологии. Он упоминается только в одном источнике, Первичных хрониках , интерпретация которого проблематична. Он представлен там как славянский эквивалент греческого бога Гефеста. Значение его имени связано с огнем. Он отец Дажьбога и Сварожиц.
Отец Дзбога, Сварог – солнечный бог, часто сравниваемый с греческим Гефестом. Сварог связан с кузнечным ремеслом и кузницей. Возможно, самое главное, он могущественный бог, которому приписывают создание мира. В некоторых частях славянского мира Сварог смешивается с Перуном, образуя всемогущего бога-отца. По легенде Сварог спит, и именно его сны создают мир человека; если Сварог пробудится от своего сна, царство людей рухнет.
- Зоря, Богиня Зари и Зари
Славянская религия имела главных богов, сопровождаемых рядом меньших божеств, олицетворенных в демонах, духах и богах. В основе древних славянских народных верований лежало представление о том, что мир представляет собой симбиоз противоположных и взаимодополняющих дуальностей, выраженных высшим Богом. История, которая иллюстрирует эту двойственность, была одной из так называемых Белого Бога («Белобог») и Черного Бога («Чернобог»), которые представляли мужское божество (также называемое земным) и женское божество (или небесное).
Украинский фольклор
Украинский фольклор — народная традиция, сложившаяся в Украине и среди этнических украинцев. Самыми ранними образцами фольклора, найденными в Украине, является пласт общеславянского фольклора, который восходит к древней славянской мифологии восточных славян. Постепенно у украинцев сформировался пласт собственной самобытной народной культуры. Фольклор был важным инструментом в определении и сохранении культурной самобытности в Украине перед лицом сильного ассимиляционного давления со стороны соседних земель.
Украинские боги: славянские мифы и легенды
Первое восточнославянское государство, основанное в 8-9 веках нашей эры, было известно как Русь или Киевская Русь, по названию ее центра в Киеве. Это был разрозненный коллектив нескольких культурно родственных княжеств. Великие князья Московии присвоили «Русь» как «Россию» в 15 веке, присоединив соседние государства. На английский язык это было переведено как «Россия». Даже в конце 19-го и начале 20-го веков украинцы были известны как «русины», латинизация «русского». Лемки Закарпатья, географически и временно изолированные от России, до сих пор называют себя и свой язык «русскими». Беларусь и белорусы восходят к домосковским временам. Понятно, что «Россия» очень часто является имперским и политическим ярлыком, а не этническим или культурным.
Украинская мифология
существа из украинской мифологии
Perelesnyk
Semarglav
Semargl
youtube.com/embed/Oc1OARafskM?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Semargl
9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000