Бог мопс греческий – Мопс (прорицатель) — Википедия

Мопс Греческая мифология

Мопс, в греческом мифотворчестве:

1. Фессалийский прорицатель, сын Амика и нимфы Хлориды, получивший дар прорицания от Аполлона. Мопс принимал участие в калидонской охоте (Овидий, Метаморфозы, VIII 316; Гигин, Фабулы, 173), в борьбе лапифов с кентаврами (Овидий, Метаморфозы, XII 456), как прорицатель сопровождал аргонавтов (Пиндар, Пифийские оды, IV 190). По преданию, когда аргонавты высадились в Ливии, Мопса укусила в пятку змея и он умер в мучениях (Гигин, Фабулы, 14). Говорят, что эта змея появилась из капель крови из головы горгоны Медузы. В Ливии Мопс почитался как герой и имел свой оракул. Эпоним фесса-лийского города Мопсион.

2. Прорицатель, сын Манто, отцом Мопса считался критянин Ракий (Павсаний, VII 3, 2; IX 33, 1). По другой версии Манто родила Мопса от Аполлона, в то время как Ракий был вынужден покинуть жену почти на год (Аполлодор, VI 3-4). Славу Мопсу принес спор с знаменитым прорицателем Калхантом, в котором он беспорно победил. По одному из вариантов мифа, Мопс состязался с предсказалем Калхантом, который, потерпев поражение, умер от огорчения. Мопс и Амфилох Младший вместе основали город Малл в Киликии, после чего Амфилох уехал в Акарнанию. Через год Амфилох вернулся в надежде разделить власть с Мопсом, но получил от него отказ. В завязавшемся поединке оба соперника погибли (Аполлодор, VI 19; Страбон, XIV 5, 16). После смерти их общий оракул пользовался большой популярностью за правдивость предсказаний. Mопс также имел свой оракул и в окрестностях Колофона.

3. Фракийский царь, в союзе со скифским царем Сипилом победивший царицу ливийских амазонок Мирину.

godsbay.ru

Мопс (прорицатель) — Википедия. Что такое Мопс (прорицатель)

Мопс

 (др.-греч. Μόψος) — персонаж древнегреческой мифологии[1]. Сын Ракия и Манто (либо сын Аполлона и Манто[2]).

Прорицатель, родом из Колофона[3]. По словам Павсания, наследовал Ракию, основавшему первые критские колонии на колофонском побережье, и окончательно изгнал карийцев из внутренних районов страны[4]. По версии Помпония Мелы, основал Колофон[5][6].

Согласно Страбону, после взятия Трои часть ахейцев во главе с Амфилохом и Калхантом двинулась по суше в Лидию, где правил Мопс[7]. В состязании прорицателей Мопс победил Калханта[8], который, согласно поэту Каллину, умер в Кларе, а его люди во главе с Мопсом перешли Тавр и частью осели в завоеванной ими Памфилии, а частью двинулись дальше на восток в Киликию, Сирию и вплоть до Финикии[7].

Согласно Помпонию Меле, основал Фаселиду в Памфилии[9][10]. Вместе с Амфилохом основал Малл в Киликии[11]

. Вступил в поединок с Амфилохом, оспаривая царскую власть, и они убили друг друга[12].

Их могилы показывали около Магарсов у реки Пирам (Джейхан) около Малла[13].

Согласно Ксанфу Лидийскому, был сыном Лида, предка лидийцев. Дойдя в своем восточном походе до Аскалона, он схватил сирийскую царицу (богиню) Атаргатис и её сына Ихтия и утопил их в Аскалонском озере (в гавани Аскалона)[14]. Николай Дамасский сообщает, что Мопс научил народ почитать богов[15].

Фрагмент из «Истории» этого автора, относящийся к Мопсу, сохранился в выписках императора Константина Багрянородного «Добродетели и пороки»:

Мокс Лидийский, сделавший много хорошего, свергнул тиранию Мелы. Согласно обету он предписал лидийцам отдавать богам десятину. Они повиновались и, производя учет своему имуществу, отделяли от всего десятину и посвящали богам. После этого Лидию постигла сильная засуха, и люди обращались к оракулу. Много военных походов, говорят, предпринял Мокс, и слава о его храбрости и справедливости была у лидийцев величайшей. Совершив эти походы, он снова отправился против Краба и после длительной осады взял его и разрушил, а людей, так как они не признавали богов, отвел к ближайшему озеру и утопил.

— Exc. De virt., I, p. 338, 17

Имя Мопса или Мокса (Μόξος) носило множество географических пунктов в Малой Азии, а Памфилия, согласно Плинию Старшему, в древности называлась Мопсопией в честь завоевателя[16].

В хеттском «Тексте о Маддуваттасе», который датируют концом XV века до н. э., фигурирует западноанатолийский правитель Muksus, действовавший на территории будущих Лидии и Карии[17].

В надписи царя Аситавадды из Кара-тепе упоминается «Дом Мопса», правивший племенем dnnym, в котором ряд ученых видит гомеровских данайцев. Были попытки отождествить это племя с данауна египетских текстов — одним из народов моря, напавшим на Египет вместе с тевкрами и пеласгами, а Мопса представить предводителем крупного объединенного войска, ядро которого составляли ахейские греки, обрушившегося вместе с другими племенами на побережье Сирии и Палестины

[17].

М. Эстур высказал предположение о том, что Мопс, сын Аполлона, был одним из божеств Западной Анатолии, включенном ахейскими греками в свой пантеон, и позднее считавшимся предком утвердившихся в Киликии династов. В надписи из Александрии Троянской после Аполлона Сминфейского и его сына Асклепия Спасителя следует группа родственных им божеств Моксинитов, что подкрепляет данную гипотезу[18].

Примечания

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.176; Любкер, т.2. с.408
  2. ↑ Климент. Строматы I 134, 4
  3. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э VI 3-4
  4. ↑ Павсаний. Описание Эллады VII 3, 2
  5. ↑ Помпоний Мела I, 78
  6. ↑ Молчанов А. А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции II тыс. до н. э. М., 2000. С.106
  7. 1 2 Страбон. География XIV 4, 3 (стр.668)
  8. ↑ Страбон. География XIV 1, 27 (стр.642-643)
  9. ↑ Помпоний Мела I, 70
  10. ↑ Яйленко В. П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М., 1990, с.150
  11. ↑ Страбон. География XIV 5, 16 (стр.675)
  12. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Эпитома VI 19; Ликофрон. Александра 439—445 и комм.
  13. ↑ Страбон. География XIV 5, 16 (стр.676)
  14. ↑ Афиней. VIII, 346
  15. ↑ FHG III, fr. 24
  16. ↑ Плиний. V, 96
  17. 1 2 Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996, с.153
  18. ↑ Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. с.154

wiki.sc

Мопс (прорицатель) — это… Что такое Мопс (прорицатель)?

Мопс (др.-греч. Μόψος) — персонаж древнегреческой мифологии[1]. Сын Ракия и Манто (либо сын Аполлона и Манто[2]).

Из Колофона, выгнал карийцев из этой земли[3]. По версии, основал Колофон[4]. Прорицатель из Колофона[5]. Победил Калханта в состязании прорицателей[6]. Согласно поэту Каллину, Калхант умер в Кларе, а его люди перешли Тавр во главе с Мопсом и частью остались в Памфилии, а частью разошлись по Киликии, Сирии и вплоть до Финикии[7]. Основал Фаселиду[8]. Вместе с Амфилохом основал Малл в Киликии[9]. Вступил в поединок с Амфилохом, оспаривая царскую власть, и они убили друг друга[10].

Их могилы показывали около Магарсов у реки Пирама около Малла[11]. «Дом Мопса» упоминается в надписи царя Аситавадды из Кара-тепе, его имя отражено в множестве малоазиатских названий, в надписи из Александрии Троянской упоминаются божества Моксиниты

[12].

Примечания

  1. Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.176; Любкер, т.2. с.408
  2. Климент. Строматы I 134, 4
  3. Павсаний. Описание Эллады VII 3, 2
  4. Мела I 88 // Молчанов А. А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции II тыс. до н. э. М., 2000. С.106
  5. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э VI 3-4
  6. Страбон. География XIV 1, 27 (стр.642-643)
  7. Страбон. География XIV 4, 3 (стр.668)
  8. Мела I 14 // Яйленко В. П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М., 1990. С.150
  9. Страбон. География XIV 5, 16 (стр.675)
  10. Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э VI 19; Ликофрон. Александра 439—445 и комм.
  11. Страбон. География XIV 5, 16 (стр.676)
  12. Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. С.153-154

dic.academic.ru

Мопс. Энциклопедия классической греко-римской мифологии

В древнегреческой мифологии имя Мопса носили два прорицателя:

1) лапиф из Фессалии (Strab. IX 5, 22), сын Ампика и нимфы Хлориды, получивший пророческий дар от Аполлона (вариант: Аполлон – отец Мопса). Он принимал участие в калидонской охоте (Ovid. Met. VIII 316; Hyg. Fab. 173), в борьбе лапифов с кентаврами (Ovid. Met. XII 456), как прорицатель сопровождал аргонавтов (Pind. Pyth. IV 190) и в итоге умер от укуса змеи в Ливии (Hyg. Fab. 14), где почитался как герой и имел свой оракул (Tzetz. Schol. Lycophr. 881). Эпоним фессалийского города Мопсион;

2) сын Манто, отцом Мопса считался критянин Ракий (Paus. VII 3, 2; IX 33, 1) (вариант: Аполлон, Apollod. epit. VI 3–4). Мопса почитали как героя, и он имел свой оракул в окрестностях Колофона и в городе Малл (Киликия), основанном им вместе с Амфилохом Младшим; они сражались друг с другом за обладание этим городом и оба погибли (Apollod. epit. VI 19; Strab. XIV 5, 16). По одному из вариантов мифа, Мопс состязался с прорицателем Калхантом, который, потерпев поражение, умер от огорчения (Apollod. epit. VI 3–4; Strab. XIV 1, 27 со ссылкой на Гесиода).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Мопс (прорицатель) — Howling Pixel

Мопс (др.-греч. Μόψος) — персонаж древнегреческой мифологии[1]. Сын Ракия и Манто (либо сын Аполлона и Манто[2]).

Прорицатель, родом из Колофона[3]. По словам Павсания, наследовал Ракию, основавшему первые критские колонии на колофонском побережье, и окончательно изгнал карийцев из внутренних районов страны[4]. По версии Помпония Мелы, основал Колофон[5][6].

Согласно Страбону, после взятия Трои часть ахейцев во главе с Амфилохом и Калхантом двинулась по суше в Лидию, где правил Мопс[7]. В состязании прорицателей Мопс победил Калханта[8], который, согласно поэту Каллину, умер в Кларе, а его люди во главе с Мопсом перешли Тавр и частью осели в завоеванной ими Памфилии, а частью двинулись дальше на восток в Киликию, Сирию и вплоть до Финикии[7].

Согласно Помпонию Меле, основал Фаселиду в Памфилии[9][10]. Вместе с Амфилохом основал Малл в Киликии[11]. Вступил в поединок с Амфилохом, оспаривая царскую власть, и они убили друг друга[12].

Их могилы показывали около Магарсов у реки Пирам (Джейхан) около Малла[13].

Согласно Ксанфу Лидийскому, был сыном Лида, предка лидийцев. Дойдя в своем восточном походе до Аскалона, он схватил сирийскую царицу (богиню) Атаргатис и её сына Ихтия и утопил их в Аскалонском озере (в гавани Аскалона)[14]. Николай Дамасский сообщает, что Мопс научил народ почитать богов[15].

Фрагмент из «Истории» этого автора, относящийся к Мопсу, сохранился в выписках императора Константина Багрянородного «Добродетели и пороки»:

Мокс Лидийский, сделавший много хорошего, свергнул тиранию Мелы. Согласно обету он предписал лидийцам отдавать богам десятину. Они повиновались и, производя учет своему имуществу, отделяли от всего десятину и посвящали богам. После этого Лидию постигла сильная засуха, и люди обращались к оракулу. Много военных походов, говорят, предпринял Мокс, и слава о его храбрости и справедливости была у лидийцев величайшей. Совершив эти походы, он снова отправился против Краба и после длительной осады взял его и разрушил, а людей, так как они не признавали богов, отвел к ближайшему озеру и утопил.

Exc. De virt., I, p. 338, 17

Имя Мопса или Мокса (Μόξος) носило множество географических пунктов в Малой Азии, а Памфилия, согласно Плинию Старшему, в древности называлась Мопсопией в честь завоевателя[16].

В хеттском «Тексте о Маддуваттасе», который датируют концом XV века до н. э., фигурирует западноанатолийский правитель Muksus, действовавший на территории будущих Лидии и Карии[17].

В надписи царя Аситавадды из Кара-тепе упоминается «Дом Мопса», правивший племенем dnnym, в котором ряд ученых видит гомеровских данайцев. Были попытки отождествить это племя с данауна египетских текстов — одним из народов моря, напавшим на Египет вместе с тевкрами и пеласгами, а Мопса представить предводителем крупного объединенного войска, ядро которого составляли ахейские греки, обрушившегося вместе с другими племенами на побережье Сирии и Палестины[17].

М. Эстур высказал предположение о том, что Мопс, сын Аполлона, был одним из божеств Западной Анатолии, включенном ахейскими греками в свой пантеон, и позднее считавшимся предком утвердившихся в Киликии династов. В надписи из Александрии Троянской после Аполлона Сминфейского и его сына Асклепия Спасителя следует группа родственных им божеств Моксинитов, что подкрепляет данную гипотезу[18].

Примечания

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.176; Любкер, т.2. с.408
  2. ↑ Климент. Строматы I 134, 4
  3. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э VI 3-4
  4. ↑ Павсаний. Описание Эллады VII 3, 2
  5. ↑ Помпоний Мела I, 78
  6. ↑ Молчанов А. А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции II тыс. до н. э. М., 2000. С.106
  7. 1 2 Страбон. География XIV 4, 3 (стр.668)
  8. ↑ Страбон. География XIV 1, 27 (стр.642-643)
  9. ↑ Помпоний Мела I, 70
  10. ↑ Яйленко В. П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М., 1990, с.150
  11. ↑ Страбон. География XIV 5, 16 (стр.675)
  12. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Эпитома VI 19; Ликофрон. Александра 439—445 и комм.
  13. ↑ Страбон. География XIV 5, 16 (стр.676)
  14. ↑ Афиней. VIII, 346
  15. ↑ FHG III, fr. 24
  16. ↑ Плиний. V, 96
  17. 1 2 Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996, с.153
  18. ↑ Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. с.154
Мопс (значения)

Мопс:

Мопс — лапиф, участник похода аргонавтов.

Мопс — прорицатель из Колофона, сын Манто.

Мопс — порода собак

Международная организация потребительских союзов

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Мопс (прорицатель) Википедия

Мопс (др.-греч. Μόψος) — персонаж древнегреческой мифологии[1]. Сын Ракия и Манто (либо сын Аполлона и Манто[2]).

Прорицатель, родом из Колофона[3]. По словам Павсания, наследовал Ракию, основавшему первые критские колонии на колофонском побережье, и окончательно изгнал карийцев из внутренних районов страны[4]. По версии Помпония Мелы, основал Колофон[5][6].

Согласно Страбону, после взятия Трои часть ахейцев во главе с Амфилохом и Калхантом двинулась по суше в Лидию, где правил Мопс[7]. В состязании прорицателей Мопс победил Калханта[8], который, согласно поэту Каллину, умер в Кларе, а его люди во главе с Мопсом перешли Тавр и частью осели в завоеванной ими Памфилии, а частью двинулись дальше на восток в Киликию, Сирию и вплоть до Финикии[7].

Согласно Помпонию Меле, основал Фаселиду в Памфилии[9][10]. Вместе с Амфилохом основал Малл в Киликии[11]. Вступил в поединок с Амфилохом, оспаривая царскую власть, и они убили друг друга[12].

Их могилы показывали около Магарсов у реки Пирам (Джейхан) около Малла[13].

Согласно Ксанфу Лидийскому, был сыном Лида, предка лидийцев. Дойдя в своем восточном походе до Аскалона, он схватил сирийскую царицу (богиню) Атаргатис и её сына Ихтия и утопил их в Аскалонском озере (в гавани Аскалона)[14]. Николай Дамасский сообщает, что Мопс научил народ почитать богов[15].

Фрагмент из «Истории» этого автора, относящийся к Мопсу, сохранился в выписках императора Константина Багрянородного «Добродетели и пороки»:

Мокс Лидийский, сделавший много хорошего, свергнул тиранию Мелы. Согласно обету он предписал лидийцам отдавать богам десятину. Они повиновались и, производя учет своему имуществу, отделяли от всего десятину и посвящали богам. После этого Лидию постигла сильная засуха, и люди обращались к оракулу. Много военных походов, говорят, предпринял Мокс, и слава о его храбрости и справедливости была у лидийцев величайшей. Совершив эти походы, он снова отправился против Краба и после длительной осады взял его и разрушил, а людей, так как они не признавали богов, отвел к ближайшему озеру и утопил.

Exc. De virt., I, p. 338, 17

Имя Мопса или Мокса (Μόξος) носило множество географических пунктов в Малой Азии, а Памфилия, согласно Плинию Старшему, в древности называлась Мопсопией в честь завоевателя[16].

В хеттском «Тексте о Маддуваттасе», который датируют концом XV века до н. э., фигурирует западноанатолийский правитель Muksus, действовавший на территории будущих Лидии и Карии[17].

В надписи царя Аситавадды из Кара-тепе упоминается «Дом Мопса», правивший племенем dnnym, в котором ряд ученых видит гомеровских данайцев. Были попытки отождествить это племя с данауна египетских текстов — одним из народов моря, напавшим на Египет вместе с тевкрами и пеласгами, а Мопса представить предводителем крупного объединенного войска, ядро которого составляли ахейские греки, обрушившегося вместе с другими племенами на побережье Сирии и Палестины[17].

М. Эстур высказал предположение о том, что Мопс, сын Аполлона, был одним из божеств Западной Анатолии, включенном ахейскими греками в свой пантеон, и позднее считавшимся предком утвердившихся в Киликии династов. В надписи из Александрии Троянской после Аполлона Сминфейского и его сына Асклепия Спасителя следует группа родственных им божеств Моксинитов, что подкрепляет данную гипотезу[18].

Примечания[ | ]

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.176; Любкер, т.2. с.408
  2. ↑ Климент. Строматы I 134, 4

ru-wiki.ru

Мопс (прорицатель) Википедия

Мопс (др.-греч. Μόψος) — персонаж древнегреческой мифологии[1]. Сын Ракия и Манто (либо сын Аполлона и Манто[2]).

Прорицатель, родом из Колофона[3]. По словам Павсания, наследовал Ракию, основавшему первые критские колонии на колофонском побережье, и окончательно изгнал карийцев из внутренних районов страны[4]. По версии Помпония Мелы, основал Колофон[5][6].

Согласно Страбону, после взятия Трои часть ахейцев во главе с Амфилохом и Калхантом двинулась по суше в Лидию, где правил Мопс[7]. В состязании прорицателей Мопс победил Калханта[8], который, согласно поэту Каллину, умер в Кларе, а его люди во главе с Мопсом перешли Тавр и частью осели в завоеванной ими Памфилии, а частью двинулись дальше на восток в Киликию, Сирию и вплоть до Финикии[7].

Согласно Помпонию Меле, основал Фаселиду в Памфилии[9][10]. Вместе с Амфилохом основал Малл в Киликии[11]. Вступил в поединок с Амфилохом, оспаривая царскую власть, и они убили друг друга[12].

Их могилы показывали около Магарсов у реки Пирам (Джейхан) около Малла[13].

Согласно Ксанфу Лидийскому, был сыном Лида, предка лидийцев. Дойдя в своем восточном походе до Аскалона, он схватил сирийскую царицу (богиню) Атаргатис и её сына Ихтия и утопил их в Аскалонском озере (в гавани Аскалона)[14]. Николай Дамасский сообщает, что Мопс научил народ почитать богов[15].

Фрагмент из «Истории» этого автора, относящийся к Мопсу, сохранился в выписках императора Константина Багрянородного «Добродетели и пороки»:

Мокс Лидийский, сделавший много хорошего, свергнул тиранию Мелы. Согласно обету он предписал лидийцам отдавать богам десятину. Они повиновались и, производя учет своему имуществу, отделяли от всего десятину и посвящали богам. После этого Лидию постигла сильная засуха, и люди обращались к оракулу. Много военных походов, говорят, предпринял Мокс, и слава о его храбрости и справедливости была у лидийцев величайшей. Совершив эти походы, он снова отправился против Краба и после длительной осады взял его и разрушил, а людей, так как они не признавали богов, отвел к ближайшему озеру и утопил.

Exc. De virt., I, p. 338, 17

Имя Мопса или Мокса (Μόξος) носило множество географических пунктов в Малой Азии, а Памфилия, согласно Плинию Старшему, в древности называлась Мопсопией в честь завоевателя[16].

В хеттском «Тексте о Маддуваттасе», который датируют концом XV века до н. э., фигурирует западноанатолийский правитель Muksus, действовавший на территории будущих Лидии и Карии[17].

В надписи царя Аситавадды из Кара-тепе упоминается «Дом Мопса», правивший племенем dnnym, в котором ряд ученых видит гомеровских данайцев. Были попытки отождествить это племя с данауна египетских текстов — одним из народов моря, напавшим на Египет вместе с тевкрами и пеласгами, а Мопса представить предводителем крупного объединенного войска, ядро которого составляли ахейские греки, обрушившегося вместе с другими племенами на побережье Сирии и Палестины[17].

М. Эстур высказал предположение о том, что Мопс, сын Аполлона, был одним из божеств Западной Анатолии, включенном ахейскими греками в свой пантеон, и позднее считавшимся предком утвердившихся в Киликии династов. В надписи из Александрии Троянской после Аполлона Сминфейского и его сына Асклепия Спасителя следует группа родственных им божеств Моксинитов, что подкрепляет данную гипотезу[18].

Примечания

  1. ↑ Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.176; Любкер, т.2. с.408
  2. ↑ Климент. Строматы I 134, 4
  3. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека Э VI 3-4
  4. ↑ Павсаний. Описание Эллады VII 3, 2
  5. ↑ Помпоний Мела I, 78
  6. ↑ Молчанов А. А. Социальные структуры и общественные отношения в Греции II тыс. до н. э. М., 2000. С.106
  7. 1 2 Страбон. География XIV 4, 3 (стр.668)
  8. ↑ Страбон. География XIV 1, 27 (стр.642-643)
  9. ↑ Помпоний Мела I, 70
  10. ↑ Яйленко В. П. Архаическая Греция и Ближний Восток. М., 1990, с.150
  11. ↑ Страбон. География XIV 5, 16 (стр.675)
  12. ↑ Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека. Эпитома VI 19; Ликофрон. Александра 439—445 и комм.
  13. ↑ Страбон. География XIV 5, 16 (стр.676)
  14. ↑ Афиней. VIII, 346
  15. ↑ FHG III, fr. 24
  16. ↑ Плиний. V, 96
  17. 1 2 Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996, с.153
  18. ↑ Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л. Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. с.154

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *