что такое в Энциклопедии мифологии
ЭПАФ
Епаф (Έπαφος), в греческой мифологии сын Зевса (букв. дитя «прикосновения» 3евса) и Ио, которая родила его на берегу Нила, приняв там снова человеческий облик после преследований Геры (Aeschyl. Prom. 846-69). Э. унаследовал власть в Египте после смерти мужа Ио Телегона, ставшего приёмным отцом Э. От брака Э. и Мемфиды — дочь Ливия, родившая от Посейдона Агенора и Бела, родоначальников великих фиванских и аргосских героев (Apollod. II 1, 3-4).
а. т.-г.
(Источник: «Мифы народов мира».)
Эпаф
— сын Зевса и его возлюбленной Ио. В облике коровы, спасаясь от слепня, насланного ревнующей Зевса Герой, Ио добежала до берегов Нила и родила там сына. Гера спрятала новорожденного, и Ио долго искала его. Они вернулись в Египет, где Ио вышла замуж за египетского царя Телегона. После его смерти царем Египта стал Эпаф. Он женился на дочери Нила Мемфиде и основал город Мемфис. Отец Ливии, возлюбленной бога Посейдона, по имени которой была названа страна к западу от Египта. Дед близнецов Агенора и Бела.
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)
Смотреть больше слов в «Энциклопедии мифологии»
ЭПЕЙ →← ЭПАМИНОНД
Смотреть что такое ЭПАФ в других словарях:
ЭПАФ
(‘Έπαφος) — сын Зевса и Ио, родившийся на берегах Нила. По просьбе Геры, которая хотела погубить ненавистную соперницу Ио и её плод. Куреты похитили и … смотреть
ЭПАФ
Эпаф (‘ Έπαφος) — сын Зевса и Ио, родившийся на берегах Нила. По просьбе Геры, которая хотела погубить ненавистную соперницу Ио и её плод. Куреты похитили и спрятали младенца, но Зевс убил их, после чего Ио нашла сына в Сирии. Впоследствии Э. стал царем в Египте, женился на дочери Нила Мемфисе и построил город Мемфис. От брака Э. с Мемфисой родилась дочь Либия, по имени которой была названа страна Либия. Миф об Э. является отголоском египетских сказаний: так Ио, обращенная в корову, соответствует егип. Изиде, а Эпаф, и по имени, и по существу — быку Апису (Гапи). <i> Н. О. </i><br><br><br>… смотреть
ЭПАФ
— сын Зевса и его возлюбленной Ио. В облике коровы, спасаясь от слепня, насланного ревнующей Зевса Герой, Ио добежала до берегов Нила и родила там сына. Гера спрятала новорожденного, и Ио долго искала его. Они вернулись в Египет, где Ио вышла замуж за египетского царя Телегона. После его смерти царем Египта стал Эпаф. Он женился на дочери Нила Мемфиде и основал город Мемфис. Отец Ливии, возлюбленной бога Посейдона, по имени которой была названа страна к западу от Египта. Дед близнецов Агенора и Бела…. смотреть
ЭПАФ
Епаф — в греч. миф. сын Зевса (букв. дитя «прикосновения» Зевса) и Ио, к-рая родила его на берегу Нила, приняв там снова человеч. облик после … смотреть
ЭПАФ
Епаф — в греч. миф. сын Зевса (букв. дитя «прикосновения» Зевса) и Ио, к-рая родила его на берегу Нила, приняв там снова человеч. облик после преследований Геры. Э. унаследовал власть в Египте после смерти мужа Ио Телегона, ставшего приемным отцом Э. От брака Э. и Мемфиды — дочь Ливия, родившая от Посейдона Агенора и Бела, родонач. великих фиванских и аргосских героев…. смотреть
ЭПАФ
(греч. Epaphos — дитя прикосновения), в греч. легендах сын Ио (Исиды) и Зевса; имя Э. означает «созданный прикосновением руки».
ЭПАФ
• Epăphus, см. Ιο, Ио.
ФОСФОПРОТЕИДЫ ПРИМЕРЫ
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ
Все страницы — Юнионпедия
Все страницы — ЮнионпедияНовый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!
Установить
Более быстрый доступ, чем браузер!
Все страницы · Предыдущая (Эозандер фон Гете, Иоганн Фридрих) · Следующий (Эпидемия чумы в России (1654))
Из:
Эпафос | Эпахтозавр | Эпарси |
Эпарти | Эпарх | Эпарх Александрии |
Эпарнь | Эпагомен | Эпагомены |
Эпайдра | Эпакт | Эпакта |
Эпакрис | Эпакрис вдавленный | Эпакрис восковидный |
Эпаллагиды | Эпам Систэмз | Эпаминόндас Томόпулос |
Эпаминонд | Эпаминонд Эпаминондович Фотиади | Эпаминонда Нику |
Эпаминондас Томопулос | Эпаминондас Зимвракакис | Эпаминондас Делигеоргис |
Эпаньи | Эпаньи (Кот-д’Ор) | |
Эпаньи (Эна) | Эпаньол бретон | Эпанагога |
Эпанг | Эпанг, Гвладис | Эпанг, Гвладис Патьенс |
Эпано-Архане | Эпане | Эпаево |
Эпворт | Эпворт, Пол | Эпзах |
Эпи | Эпи- | Эпистроф |
Эпистроф (сын Ифита) | Эпистрофей | Эпистатус |
Эпистаз | Эпистаксис | Эпистилий |
Эпистолярный стиль | Эпистолярный роман | Эпистолярный жанр |
Эпистолярная литература | Эпистола | Эпистерн |
Эпистернум | Эпистелион | Эпистема |
Эпистема (Фуко) | Эпистемическая теория игр | Эпистемическая логика |
Эпистемиология | Эпистемофобия | Эпистемология |
Эпистемология чулана | Эпистемология и философия науки | Эпистемологический анархизм |
Эписция | Эписклерит | Эпископ |
Эпископи | Эпископи (залив) | Эпископия |
Эписодий | Эписомы | Эписома |
Эписпадия | Эписпорий | Эпишура |
Эпит | Эпит (сын Кресфонта) | Эпит (сын Элата) |
Эпит (сын Гиппофоя) | Эпит (значения) | Эпитрохоида |
Эпитроп | Эпитропия | Эпитасиу Песоа |
Эпитасиу Линдолфу да Силва Песоа | Эпитасиуландия | Эпитафия |
Эпитафия (значения) | Эпитафия князей Силезии | Эпитаксия |
Эпитаксия на металлы | Эпитаксия, газофазная | Эпитаксия, жидкофазная |
Эпитаксия, молекулярно-лучевая | Эпиталамус | Эпиталама |
Эпитиды | Эпитимия | Эпитокия |
Эпитома | Эпитоматор | Эпитониум лестничный |
Эпитонии | Эпитониевые | Эпитоп |
Эпитестостерон | Эпитет | Эпитет (ботаника) |
Эпитет животных | Эпитет животного | Эпитеты животных |
Эпитеты животного | Эпитеза | Эпитека двупятнистая |
Эпитеки | Эпителиальный натриевый канал | Эпителиальная ткань |
Эпителиально-мезенхимальный переход | Эпителий | Эпителий роговицы |
Эпифрагма | Эпифрагма (брюхоногие) | Эпифарингит |
Эпифаринкс | Эпифан | Эпифани |
Эпифани, Этторе Гульельмо | Эпифани, Гульельмо | Эпифания |
Эпифания Принс | Эпифания Принц | Эпифанио Фернандес |
Эпифанио Фернандес Берриди | Эпифанио Мехиа-Кихано | Эпифанио Гарсия |
Эпифанио Гарай | Эпифанни Принс | Эпифит |
Эпифиты | Эпифития | Эпифитотия |
Эпифиз | Эпифиз (кость) | Эпифизарный хрящ |
Эпифизарные пластинки | Эпифизарная пластинка | Эпифизарная пластинка роста |
Эпифизис | Эпифизеолиз | Эпифиллюм |
Эпифиллум | Эпифиллум (род) | Эпифиллантус |
Эпифора | Эпифора (риторическая фигура) | Эпифора (риторика) |
Эпифора (литература) | Эпифора (медицина) | Эпифон |
Эпифеномен | Эпифеноменализм | Эпицикл |
Эпициклы | Эпициклоида | Эпицион |
Эпицентр | Эпицентр (сеть магазинов) | Эпицентр (значения) |
Эпицентр ядерного взрыва | Эпицентр взрыва | Эпицентр землетрясения |
Эпичные Рэп Битвы Истории | Эпичные Рэп-Битвы Истории | Эпическая формула |
Эпическая игра | Эпическая музыка | Эпическая поэзия |
Эпический санскрит | Эпический театр | Эпический жанр |
Эпические рэп битвы истории | Эпические Рэп Битвы Истории | Эпические Рэп-Битвы Истории |
Эпическое | Эпическое фэнтези | Эпическое кино |
Эпическое произведение | Эпихарм | Эпихизис |
Эпихилий | Эпихлоргидрин | Эпихейрема |
Эпир | Эпир (римская провинция) | Эпир (значения) |
Эпир (периферия) | Эпир — Западная Македония | Эпирский деспотат |
Эпирское царство | Эпирское государство | Эпирус |
Эпирубицин | Эпиретинальная мембрана | Эпибласт |
Эпиблема | Эпиблема (рукокрылые) | Эпиблема (значения) |
Эпиболия | Эпивир | Эпивир 3ТС |
Эпивир ТриТиСи | Эпиграф | Эпиграф (значения) |
Эпиграф (математика) | Эпиграфист | Эпиграфия |
Эпиграфический музей Афин | Эпиграфические памятники на шекинском ханском кладбище | Эпиграфические памятники на ханском кладбище в г. Шеки |
Эпиграфические памятники на Ханском кладбище (Шеки) | Эпиграфические памятники на Ханском кладбище в г. Шеки | Эпиграфика |
Эпиграфика Херсонеса | Эпиграфика в Китае | Эпиграветт |
Эпиграветтская культура | Эпиграммы Пушкина на Аракчеева | Эпиграмма |
Эпиграмма на Аракчеева | Эпигастрий | |
Эпигаллокатехин-3-галлат | Эпигаллокатехингаллат | Эпигамия |
Эпиглоттальные | Эпиглоттальные согласные | Эпиглотто-фарингальные согласные |
Эпигон | Эпигонство | Эпигоны |
Эпигоны (эпос) | Эпигоны (история) | Эпигоны (мифология) |
Эпигея | Эпигея ползучая | Эпиген (кратер) |
Эпиген (лунный кратер) | Эпиген интим | Эпигенетическая терапия |
Эпигенетическая теория эволюции | Эпигенетический дрейф | Эпигенетические часы |
Эпигенетическое наследование | Эпигенетика | Эпигенез |
Эпигенез (геология) | Эпигенема | Эпигеосфера |
Эпидуральная анестезия | Эпидуралка | Эпидавр |
Эпидавр (Арголидский полуостров) | Эпидавр (дим) | Эпидавр (значения) |
Эпидавр Иллирийский | Эпидаврос | Эпидама |
Эпидамн | Эпидиаскоп | Эпидигма |
Эпидидимис | Эпидидимит | Эпидот |
Эпидозит | Эпидерма | Эпидермальный токсический некролиз |
Эпидермальный фактор роста | Эпидермальные плакоды | Эпидермис |
Эпидермис (ботаника) | Эпидермис (значения) | Эпидермоптоз |
Эпидемия | Эпидемия (фильм) | Эпидемия (фильм, 1987) |
Эпидемия (фильм, 1995) | Эпидемия (фильм, 2013) | Эпидемия (рок-группа) |
Эпидемия (группа) | Эпидемия (значения) | Эпидемия сибирской язвы (Свердловск) |
Эпидемия сибирской язвы в Свердловске | Эпидемия смеха в Танганьике | Эпидемия чумы |
Эпидемия чумы (1654) | Эпидемия чумы (1654—1655) | Эпидемия чумы в 1654—1655 года |
Боги и богини Ханаана | Эссе | Метрополитен-музей
В 1928 году фермер, копавший землю на северо-западе Сирии, случайно обнаружил древнюю гробницу. Гробница была частью кладбища, расположенного в районе древнего города Угарит, центра богатства и торговли примерно с 1450 по 1180 год до н.э. Французские археологи, работавшие на этом месте, обнаружили остатки двух храмов, дворца и частных домов, а также две библиотеки древних глиняных табличек, написанных в основном на угаритском алфавите, основном языке города. Другие тексты были написаны на шумерском, аккадском и хурритском языках. Переводы угаритских литературных текстов дали первое представление о религии хананеев, известной прежде в основном со страниц Библии.
Угаритские мифологические таблички описывают деятельность главных богов и богинь ханаанского пантеона. Хотя единой государственной теологии не существовало, главные боги отражают местные географические заботы о плодородии земли и важности воды, а также об отношениях с небом и подземным миром. Считалось, что вселенной правят в тандеме старший бог Эль и главный бог-воин Ваал, окруженные советом божеств и более низким уровнем сопутствующих богов.
В божественный совет входило старшее поколение бога Эль и его жена Афират, известная в Библии как Ашера, а также более молодая группа фигур, в которую входили бог войны Ваал и богини войны Анат и Астарта. Среди сил разрушения были Ямм, бог моря (также известный как Нахар, река), и Мот, бог смерти, а также горения (Решеф) и мора (Дебер), бог, описанный в Библии (Аввакум 3). ). Всего в угаритских текстах записано более 234 божеств, и считалось, что эти боги, в отличие от людей, имеют вечную жизнь.Бог Эль считался старшим, «седобородым» верховным божеством. Он был богом-творцом, отцом богов и человечества и богом мудрости. Его считали добродушным, благодетельным существом. Несмотря на то, что он описывается как создатель, в угаритской литературе нет истории сотворения библейского типа. Обитель Эль находится на краю мира, у «истока двух рек», в месте, где встречаются воды неба и земли.
Эль часто ассоциируется с эпитетом «бык», указывающим на силу и, возможно, достоинство. Его культу не посвящен ни один храм, и его изображение не может быть четко идентифицировано среди раскопанных рельефов и статуй. Маленькие человеческие фигуры в тяжелых одеждах, сидящие на стульях с высокой спинкой и одетые либо в головные уборы, похожие на кепки, либо в высокие конические короны, часто идентифицируются как Эль. Недавние археологические находки показывают, что это изображение может представлять либо неизвестного в настоящее время бога, либо обожествленного царя.
В стране, зависящей от поддерживающего жизнь дождя, Баал был одновременно богом-воином и богом бури, приносящим плодородие. Ваал восседал на горе Цафон, отождествляемой с Джебель-Акрой, самой высокой горой в Сирии, расположенной в 25–30 милях к северу от Угарита. Активное, могущественное божество Ваал изображен на стеле из белого известняка высотой 1,42 метра, которая сейчас находится в Лувре. Бог Ваал, возвышающийся над стелой, изображен в профиль с правой ногой, поставленной впереди левой. Он носит рогатый шлем, символ власти и силы. В классической египетской позе поражения его правая рука поднята над головой с булавой в руке, как будто он собирается ударить врага. В левой руке он держит и твердо втыкает в землю большое копье с растительной формой, выходящей из вершины оружия. Копье символизирует контроль божества над силами природы. Под землей волнообразные линии представляют море, врага Ваала. На пьедестале стоит небольшая фигурка, изображающая царя в одежде жреца. Фигура и ее пьедестал покоятся чуть ниже кинжала бога в ножнах, подвешенного к его поясу. Стела иллюстрирует ханаанскую концепцию божественного царствования, согласно которой бог-воин защищает человечество от разрушительных сил природы.
Найденная в Угарите история о завоевании Ваалом моря описана в эпическом цикле из шести табличек. После довольно неясного открытия бог Ямм (Море) посылает сообщение божественному собранию, требуя, чтобы Ваал сдался. Эль, стареющее главное божество, соглашается на просьбу. Он требует, чтобы Ваал сдался посланникам Ямма. Но Баал сопротивляется. При поддержке и помощи Котар-ва-Хасиса, бога-ремесленника, Баал вступает в битву с Морем. Он бьет Ямма своей булавой и побеждает его.
После победы Анат, дочь Эль, которую также называют сестрой Баала, впадает в ярость и убивает врагов-людей, предположительно объединившихся против Баала. После этого Ваал продолжает строительство великолепного царского дворца на своей священной горе. Ремесленник Котар-ва-Хасис предполагает, что во дворце есть окна, но Баал не соглашается, так что Ямм/Нахар не может войти незаметно. Кедры привозят из Ливана вместе с серебром, золотом и драгоценными камнями, чтобы украсить дворец. Когда строительство закончено, все божества празднуют большой пир. После этого Баал побеждает всех своих врагов на прилегающих территориях, чтобы сформировать для себя империю. Теперь, полный победы, Ваал посылает гонца к Моту, сыну Эль и правителю подземного мира, чтобы объявить о своем царстве. Но Мот в своем ответе переворачивает столы против своего противника и приглашает его прийти в Преисподнюю. Когда Ваал принимает и спускается, он попадает в тиски смерти, что приводит к прекращению дождя. Анат, сестра Баала и богиня охоты и войны, отправляется на его поиски. Найдя его в царстве мертвых, она противостоит Моту, нападает на него с ножом и вилкой и сжигает его тело, которое затем съедают птицы. Теперь спасенный, Баал снова занимает свое место на царском троне. Но Мот оживает, и два небесных гиганта сражаются. Наконец, Мот капитулирует и объявляет Баала законным правителем космоса.
Миф, повествующий о победе Ваала над его космическими врагами, одновременно прославляет институт божественного человеческого царствования и объясняет, что правление царя-воина необходимо для наведения порядка как на земле, так и в небесной обители. Он также дает мифологическое объяснение смены времен года от урожая до зимы, времени, когда Ваал спускается в Подземный мир и плодородие прекращается.
Цитата
Спар, Ира. «Боги и богини Ханаана». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/cana/hd_cana.htm (апрель 2009 г.)
Дополнительное чтение
Корнелиус, Изак. Иконография ханаанских богов Решефа и Баала: периоды поздней бронзы и железного века I (ок. 1500–1000 гг. до н. э.) . Фрибург: University Press, 1994.
. День, Джон. Яхве, боги и богини Ханаана . Шеффилд: Sheffield Academic Press, 2000.
Смит, Марк С. Угаритский цикл Ваала, том. 1, Введение с текстом, переводом и комментариями КТУ 1.1–1.2. . Лейден: Брилл, 1994.
.Смит, Марк, С. Истоки библейского монотеизма: политеистическое происхождение Израиля и угаритские тексты . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.
.Торн, Карел ван дер, Боб Бекинг и Питер ван дер Хорст, ред. Словарь божеств и демонов в Библии . Лейден: Брилл, 19 лет.95.
Дополнительные эссе Айры Спар
- Спар, Ира.