Краткая история создания поэмы «Двенадцать» А.Блока
Главная » История создания
История создания
Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
- Предпосылки к созданию
- История создания
- Критика и отзывы современников
В январе 1918 года Александр Блок написал поэму «Двенадцать», которая сразу получила много отзывов. Однако, вопреки ожиданиям самого автора, критики и литераторы не поняли основного замысла, а потому произведение было мало поддержано как товарищами, так и противниками творчества поэта.
Предпосылки к созданию
С февральской революции 1917 года прошел год, с октябрьской того же года — около двух месяцев. Вся страна в напряжении, ожидаются новые перевороты, ведущие к более серьезным изменениям. Такое состояние особенно сильно выражается в кругу творческих людей всех искусства. Поэт Александр Блок не стал исключением.
К тому же, подобные потрясения, затронувшие всю страну, особенно отразились в душе поэта, так как он лично воевал два года на фронте. Кровавые события в центре родной страны оказали влияние на Блока.
Написал поэму Александр Блок очень быстро, за один раз. А потом еще месяц сидел над изменением некоторых мест, которые, по его собственному мнению, не вписывались в общую идею. Процесс создания описан автором в его дневниковых записях. Первые строки, занесенные на бумагу, в окончательном варианте оказались не в начале истории, а в восьмой главе. Когда была окончена эта часть поэмы, тут же родились и семь глав до нее, а затем Блок написал еще четыре главы.
Самуил Алянский, беседовавший с Блоком в том числе и о поэме «Двенадцать» отмечает, что в черновых записях у автора было мало зачеркнутых строк, исправления состояли в основном в сносках и дополнительных строках на полях.
В один из дней работы над финальным вариантом произведения в дневнике Александр Блок пишет «Сегодня я — гений». Поэму он сравнивал с Музыкой, именно с большой буквы. Это одна из причин стиля произведения. Многие исследователи сравнивают строки «Двенадцать» с частушками, а современники даже говорили об особом «блатном» построении, который подслушал Блок у Михаила Савоярова — известного и пользующегося особой популярностью и благосклонностью у самой разной публики. Например, Александр Блок в 1818-1820-х годах вместе со своей женой Любовью Дмитриевной около 20 раз посещал выступления этого шансонье.
Критика и отзывы современников
Очень небольшое количество читателей поэмы поняли ее общий замысел. Возможно, основная проблема возникла из-за того, что поэта привыкли воспринимать серьезно, как певца революции, страдающего вместе с народом и вытаскивающего буквально из сердца строки.
Это произведение не стало исключением, но для донесение основной мысли Блок избрал нетипичный для своего творчества прием — сатиру.
С одной стороны, осудили «правые», ведь Иисус шел с красногвардейцами, а значит, логично предположить, что все кровавые методы, применяемые во славу революции, оправдывает Христос, а с ним и сам автор.
С другой стороны и «левые» не оценили поэму, чувствовалось в ней что-то неродное и для революционных взглядов. Например, О.Д. Каменева, комиссар Театрального отделение, отзывалось о произведении, как о вещи гениальной, но мысли, высказанные поэтом, считала слишком громкими и не допустимыми для большой сцены. О таком говорить надо шепотом, а желательно просто думать.
Среди друзей, понявших и поддержавших Блока в эту тяжелую минуту, оказались буквально единицы, среди которых Мейерхольд и Есенин. Другие же литераторы одно время отказывались даже выступать на вечерах, где будет звучать поэма «Двенадцать». Особенно автора задел отказ Ахматовой читать стихи на встрече литераторов. Александра Блока называли «Предателем», и он знал об этом. Но все же автор никогда не стыдился своего произведения, он честно выразил в нем собственные мысли, и даже правки вносить в поэму не планировал и никому не разрешал. Только перед самой смертью он дал наказ жене уничтожить все копии «Двенадцати».
И хотя поэма не была принято общественностью в полной мере, иногда она все же звучала с трибун и сцен. Сам Блок не брал на себя смелость зачитывать стихи, так как считал, что не умеет делать это правильно. Он видел чтение поэмы в манере Савоярова — развязно и громко, поэтому отдавал чтение вслух своей жене, которая под руководством мужа делала это театрально и весьма грузно.
Александр Блок известен своими произведениями всему миру. Он написал много замечательных произведений, отражающих русскую действительность, которые остаются актуальными и в наше время.![]() Творчество Блока многогранно и глубоко, поэтому так интересно читателю. Среди всего многообразия произведений можно выделить невероятно глубокое по содержанию, и необычную по композиции и языку поэму «Двенадцать», которая стала визитной карточкой поэта, принесла ему известность и славу. История создания поэмыПоэма Александра Блока была написана им примерно через год после того, как в феврале в России свершилась революция, и примерно через два месяца после того, как состоялась революция в октябре. Примерным годом ее создания называют 1918 год и относят к январю. Как вспоминал сам поэт, поэма получилась у него совершенно случайно, на едином духе, когда он находился в тяжелых условиях существования. Тогда известный и ранее преуспевающий город Петроград находился в ожидании революции: всё в нем застыло и холод принизывал всё существование. Люди боялись и ждали чего-то. Среди них находился и поэт, который мечтал о тепле и о том, чтобы уже что-то произошло, и наконец-то наступила ясность. Свою поэму Александр Александрович написал за несколько дней и затем уже понял, что ее стоит немного переработать. Поэтому еще месяц он пытается в ней что-то исправить и изменить. Перед тем как дать произведению путёвку в жизнь, поэт не раз сам оценивал её, и однажды написал в своей записной книжки вот так: «Сегодня я – гений». Трудно понять поэму, если не знать о том, что до этого поэт был на фронте, где провел целых два года. Но и это было не главное, а то, что в его городе царила разруху, немецкие войска наступали, пришли жёсткие холода, а на улицах города начался разбой. Лишения и тревоги одолевали Блока. По воспоминаниям современников, строки в тексте писались не в том порядке, как они выложены в результате. Было к каждой строке написано много вариантов, из которых Александр выбирал. Сюжет поэмы «Двенадцать»Композиция поэмы состоит из 12 глав. Александр Блок вводит в повествование и разговоры патрульных, обсуждающих своего товарища по оружию, который когда-то был в их рядах, а теперь сошелся с проституткой Катькой и все время проводит по кабакам. И вскоре появляются Ванька с Катькой, которые становятся жертвами нападения красногвардейцев. Один из двенадцати солдат стреляет и этим случайным выстрелом убивает Катьку. Это Петруха, который еще некоторое время проводит в печали, из-за убийства девушки. Да и товарищи к его поступку отнеслись с осуждением. Символы поэмы «Двенадцать»Всем известно, что у Ииссуса Христа было двенадцать апостолов, и автор неслучайно берёт именно это количество красноармейцев. Можно выделить самые яркие символы: ★ Образ Христа. При помощи символов поэт показывает город, который становится враждебным, который пытается противостоять грядущим событиям: ветер, срывающий огромнейшие плакаты, кругом снег и гололед, грабежи и стрельба на улицах. Все эти картины реальные, но вот тут и появляется странный образ Христа. Некоторые критики решили, что поэт создал карикатуру на большевиков, которые вели себя как разбойники. Но если они уголовники и разбойники, то тогда при чем же здесь образ Христа? Русь у поэта избяная и толстозадая. И это тоже символ того, какие изменения произошли в стране, что привело к тому, когда «рвань и голь» стали править страной. По своей композиции блоковская поэма представляет собой набор частушек и стишков, которые по своему содержанию трагичны, но среди них есть и плясовые. Этим поэт показывает народность поэмы, ее простоту и приближенность к простым бедным людям. Поэтому и читать ее так непросто. Зачем автор показал пса? Пес – это символ старого мира, озлобленный и голодный. Блок показывает, что буржуазный мир развалился и теперь стоит, как пес на перекрестке, на распутье, пытаясь понять, куда же нужно идти дальше. Что касается Христа, его поэт изобразил странно: в руках он держит красный флаг, а на голове у него небольшой венчик, примечателен тем, что из белых роз. Такой образ можно по-разному трактовать, что и делали современники Блока. Анализ поэмы Блока «12»Блоковская поэма интересна тем, что в ней соединяется реальность, действительность и символическое начало. Конечно же, в содержании этого произведения заключена история, которая как раз диктует и ритм, и жанр. В основе блоковской поэмы лежит любовная история. Так, Петруха любит Катьку, но она поехала кататься с Ванькой и тогда Петруха её убивает. Это убийство кажется совершенно случайным, так как повозка была остановлена красногвардейцами случайно, чтобы обокрасть. И Петруха сделал случайный выстрел, чтобы просто испугать. А получилось, что он убил свою прежнюю подружку. И вот это убийство Катьки – это и есть убийство старой России. Автор пытается донести до читателя, что ее уже нет, ничего не осталось. Ведь стихия проносится не только по улицам города, разрушая его. Эта стихия несется по душам людей. И это очень страшно. Основной конфликт поэмы – это борьба старого мира с новым, света со тьмой, а добра со злом. И эта борьба находит свое отражение и в жизни героев поэмы. Революционный держите шаг! Каждая деталь в поэме имеет свою символику. Действие всех глав происходит на улицах города, и только в последней, в двенадцатой главе, эта реальность и пространство начинает расширяться. Блоковская поэма музыкальна, так как каждая глава имеет свою мелодию и, соответственно, ритм. Начинается сюжет частушкой, которая бесшабашная и не совсем корректна. Но автор пытается включать в свою поэму и разговорную лексику, например, это разговор простого солдата, старушки или прохожего. Петербург у него представлен совершенно разными героями. Главный авторский прием – это антитеза: вечер черный, а снег белый. Центральными главами в поэме являются шестая и седьмая. В шестой главе как раз и убивают Катьку. В этой главе много многоточий и призывов. В седьмой главе автор помещает раскаивание Петрухи, который оказывается убийцей. Убийство в то время было обычным делом, которое никто не расследовал. Еще одним литературным приемом, которым пользуется поэт, является изменение стихотворного ритма. Это необходимо Александру Блоку, чтобы показать какой беспорядок и хаос царит в городе. Критические отзывы и оценки блоковской поэмыКогда поэма была представлена широкому кругу она произвела настоящий хаос не только в литературных кругах. Во-первых, она не всеми была понята, во-вторых, мнения в её оценке радикально разделились. А некоторые искусствоведы только созданного государства, например, Анатолий Васильевич Луначарский говорили, что не понравиться такое произведение не может, но вслух его читать не стоит. Многие поклонники и обожатели Блока, после публикации поэмы просто порвали с ним всякие связи, обозвав «Изменником». Ахматова отказывалась участвовать в литературных вечерах, если узнавала, что на них будет присутствовать Блок. Оказавшись не понятым Александр Александрович оказывается в изоляции. Среди тех, кто остался верен поэту, и поддержали его, были следующие друзья: Есенин, Ремизов, Мейерхольд, Ольденбург. Да, поэма вызывала удивление, никто не думал, что Александр Блок способен написать такое произведение. Известно, что сам Блок никогда не читал свою поэму вслух, хотя это с удовольствием делала его жена. После всевозможных нападок у поэта начался творческий кризис. А в 1919 году Блока вовсе заподозрили в антисоветском заговоре и арестовали. Допросы длились всего полтора дня, но надломили Александра. Несмотря на творческое молчание, благодаря поэме «Двенадцать» популярность поэта росла. Блока читали даже те, кто не был раньше знаком с его творчеством. Произведение расхватали на цитаты, и использовали их для плакатов, например: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем». Поэма прошла сложный путь: была по-разному понята, принесла автору позор и восхищение, распотрошена на цитаты, неоднократно проанализирована критиками, трактовавшими её каждый по-своему. Произведение будто прожило сложную человеческую жизни с восхищением и гонением, с признанием и отторжением. В этом и проявился настоящий талант русского поэта Александра Александровича Блока. |
Объяснение истории и личности Двенадцати
Быстрые ссылки
- Кто такие Двенадцать?
- Двенадцать Изначальных?
- Собрание Четырнадцати связано с Двенадцатью?
- Существует ли Тринадцатый Бог?
Эорзея — основной мир, через который проходят игроки в Final Fantasy 14 . Двенадцать широко известны как божества-покровители Эорзеи, и ее народ поклоняется разным богам в разных областях королевства. Хотя мало что известно об этих божествах, они часто упоминаются в основных и побочных квестах игры. Когда вы создаете своего Воина Света, вас просят присоединиться к одному из Двенадцати, хотя это решение не влияет на сюжет игры.
Связанный: Final Fantasy 14: Кто такой архонт?
С выпуском серии рейдов Endwalker, Myths of the Realm, стало известно больше информации о Двенадцати. Хотя истинная природа Двенадцати до сих пор неизвестна, рейдовые квесты Аглаи и Евфросинии помогают ответить на несколько вопросов, которые у нас есть об этих загадочных существах.
Обновлено 29 января 2023 г. : Выпуск патча 6.3 добавил второй рейд в серии Myths of the Realm, на этот раз сосредоточившись на еще пяти из Двенадцати: Nophica, Althyk, Nymeia, Halone и Menphina. Благодаря новым квестам мы узнали больше информации о Двенадцати, и нас даже дразнили насчет существования Тринадцатого божества. Мы обновили нашу информацию здесь, чтобы отразить новый игровой материал.
Ниже приведены спойлеры основных историй рейдовых квестов Shadowbringers, Endwalker и Myths of the Realm!
Кто такие Двенадцать?
Легенда гласит, что в древней Эорзее Двенадцать существ пришли на землю и правили ею доброжелательно, пока не появились пять странствующих племен: Хюр, Мико’те, Лалафель, Роэгадин и Элезен . Поверив в коллективную находчивость и стойкость племен, Двенадцать доверили землю пяти расам , решив стать божеством-покровителем некоторых городов-государств Эорзеи.
Двенадцать выровнены парами, каждая соответствует одному из шести элементов и 12 лун . Например, Байрегот, Строитель, повелевает элементом молнии, управляя четвертой астральной луной или седьмым месяцем календаря. Мало что известно о Двенадцати, и до недавнего времени было неясно, были ли Двенадцать настоящими богами, правившими в древней Эорзее, или это были просто мифы, созданные людьми для объяснения ранней истории царства.
Как и все хорошие мифологические пантеоны, многие из Двенадцати связаны узами крови или узами . Ниже вы можете найти каждого из Двенадцати, их стихию, луну и краткое описание, включая их отношения и обязанности.
Deity | Element | Moon | Description | Symbol | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Halone, The Fury | Лед | Первый Астрал (Первый месяц) |
| Три копья | ||||||||||||||||||||||
Менфина, Любовница | Лед | Первый Умбрал (второй месяц) |
| Полнолуние | ||||||||||||||||||||||
Талиак, Ученый | Вода | Второй Астрал (Третий месяц) |
| Свиток | ||||||||||||||||||||||
Нимейя, Прядильщица | Вода | 8 Второй Месяц0023 |
| Спинническое колесо | ||||||||||||||||||||||
LLYMLAEN, Navigator | WIND | ASTRAL (FIFTH MONTH MONTHS MOSTAL) 9008 8. 9008 8. 9008 8. 9008 8. 9008 8. 9008 8. 9008 8. 9008 8. 9008 8. 9008 8 8. Лимса Ломинса. Она дочь Талиака и сестра Нофики. | Ocean Wave | |||||||||||||||||||||||
Oschon, Wanderer | Wind | Third Umbral (шестой месяц | 3. | .. | .. | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | 3 | . Он брат Налд’таля и компаньон Халоне. | Walking cane | ||||||||
Byregot, The Builder | Lightning | Fourth Astral (Seventh month) |
| Открытая рука | ||||||||||||||||||||||
RHALGR, The Destroyer | Lightning | Четвертый Umbral (Восьмой месяц |
| Падающий метеор | ||||||||||||||||||||||
Азейма, Страж | Огонь | Пятый Астрал (Девятый месяц) |
| Солнце | ||||||||||||||||||||||
Нальд’тал, Торговцы | Огонь | Пятый Умбрал (Десятый месяц) |
| Древняя монета | ||||||||||||||||||||||
Нофика, Матрона | Земля | Шестой астрал (одиннадцатый месяц) |
| Прорастающий лист | ||||||||||||||||||||||
Althyk, хранитель | Земля | Шестой урми0023 |
| Вращающиеся песочные часы |
Двенадцать Изначальных?
В основной истории Shadowbringers мы узнаем, что Hydaelyn и Zodiark , которые когда-то считались противоборствующими божественными силами света и тени, на самом деле Первобытные . Праймалы — невероятно могущественные существа, которые вызываются по молитве определенных групп людей , использующих силу кристаллов. Благодаря этим ритуалам смертные могут воплотить свои надежды и молитвы в единое существо, известное как Изначальный.
Учитывая то, что мы узнали о Хайдаэлине и Зодиарке, можно сделать вывод, что Двенадцать тоже являются Изначальными. Доказательства, подтверждающие этот вывод, можно найти в битве года при Картено года, в которой Луисуа Левейер призывает объединенное воплощение Двенадцати, чтобы заново запечатать Бахамута . Кроме того, Гай ван Баелсар в истории «Возрождение Царства» утверждает, что Двенадцать — не что иное, как Первородные племена зверей, и их можно вызвать с помощью достаточного количества кристаллов.
Однако этот вывод основан на неполной информации. Хотя Луисуа действительно вызывает Первородное воплощение Двенадцати, он не вызывает самих Двенадцати . Вместо этого Primals на самом деле являются проявлением коллективного видения призывателя , чья форма может быть изменена при вызове. Таким образом, Первобытные — это не призываемые боги, а существа, созданные призывателем .
Ключевым здесь является то, что Луисуа вызывает проявление Двенадцати ; то есть отдельный Первородный, созданный по образу Двенадцати, а не сами настоящие Двенадцать. Это подтверждает Азейма в рейде Аглая , который говорит нам, что на самом деле они , а не Праймалы.
В рейде на Аглаю мы встречаем четверку из Двенадцати, Байрегот, Рхалгр, Азейма и Налд’тал , которые повелевают молнией и огнём соответственно. Они утверждают, что они не Праймалы, а на самом деле являются истинными божественными существами . Однако в заключительных частях сюжетной линии Endwalker Эмет-Селч спрашивает игрока, узнали ли они истинные личности Двенадцати , подразумевая, что они нечто иное, чем Первобытный или бог .
Это требование еще больше подкрепляется во время вашего путешествия в Предел Рхалгра с Дериком , где Байрегот и Ральгр предстают перед статуей последнего бога, заявляя, что их собственные законы запрещают им появляться перед человечеством в их истинных формах . Однако из-за массовых притоков эфира, как во время Бедствий , эти законы слегка отклонились, и в течение коротких периодов времени Двенадцать были замечены глазами смертных, что привело к созданию статуй и различных изображений в их образ.
То, что сбивает с толку, на самом деле связано с этим отношения между человеком и богом . Из-за того, что может быть только Dynamis , молитвы человечества своим соответствующим богам могут фактически изменить их форму . Например, Халоне изначально было поручено предотвратить таяние льда и сохранить человечество постоянным и спокойным . Однако, когда потребность в силе возникла в Коэртасе, где поклоняются Халоне, стремление человечества к Халоне немного преобразовало ее в более свирепую и внушительную версию 9.0022 самой себя.
Одна из популярных теорий о Двенадцати связана с их отношением к Созыву Четырнадцати . Созыв был руководящим органом Этейриса , основной оперативной базой которого был древний город Амаурот. Вместо установленной группы из четырнадцати человек места в Созыве принадлежали по титулу, который передавался каждому преемнику этого места .
Когда индивидуальные обязанности члена Созыва будут выполнены, они вернутся в эфирное море, передает свою мантию своему преемнику . Как совет, Созыв Четырнадцати управлял Этейрисом с их могущественной магией созидания, но в конечном итоге был уничтожен при вызове Зодарка и Хайдаэлина .
Перед Расколом, Азем , занимавший четырнадцатое место Созыва, выступил против обеих сторон, и отказался от своей роли в Созыве , вместо этого решив найти другое решение для Последних Дней. За это время Азем, возможно, создал Двенадцать, создав Азейму и других божеств по образу членов Созыва . Однако это не объясняет, почему Двенадцати поклоняются только в Эорзее или почему богу солнца с таким же именем, Азиму , поклоняются в Отхарде, по-видимому, по совпадению.
Эта теория в значительной степени опровергнута в рейдовых квестах Евфросинии, когда мы узнаем больше о происхождении Двенадцати. В этих новых квестах Воин Света и его друзья отслеживают знаки богов вокруг Эорзеи, передавая записанные на них знания в конечном итоге памятник в центре Омфалоса . После завершения этой работы памятник рассказал о каждом из первоначальных обязанностей Двенадцати; над какими добродетелями человечества они будут руководить и воспитывать.
Располагая этой информацией, Г’раха Тиа предполагает, что Двенадцать были созданы по образу и подобию союзников, которые помогли Хайдаэлин совершить Раскол . На самом деле, для всего Созыва Четырнадцати не имело особого смысла становиться Двенадцатью защитниками человечества, поскольку многие изначально выступали против плана Хайдаэлина. Вместо этого кажется, что Ближайшие союзники Хайдаэлин, которые помогли ей совершить Раскол, перевоплотились в Двенадцать .
Существует ли Тринадцатый Бог?
Монумент Омфалос также раскрывает существование тринадцатого безымянного бога , которому было поручено наблюдать за всеми до конца.
Существует несколько теорий относительно того, кем мог быть этот Тринадцатый бог, но на данный момент наиболее многообещающей является теория Г’раха Тиа. Он выдвигает теорию , что неназванный бог является Наблюдателем в Mare Lamentorum 9.0022 , который охранял печать Зодиарка на Луне до его пробуждения. Если мы верим в теорию о том, что Двенадцать (или Тринадцать) на самом деле являются реинкарнациями союзников, которые помогали Хайдалину во время Раскола , то эта теория кажется наиболее вероятной.
Если Хайдаэлин разделила мир, чтобы удержать Зодиарк запечатанным, а затем перевоплотила своих союзников в защитников человечества , вполне логично, что она оставила одного из них присматривать за тем, ради чего она отдала свою жизнь , гарантируя, что Зодиарк останется запечатанным.
Далее: Final Fantasy 14: Объяснение первобытных людей
Как зародился мир? 3 греческих мифа о сотворении мира
Мифы о сотворении мира являются фундаментальной частью всех религий и мифологий. Они объясняют, как был создан мир, и закладывают основу правильно сформированной мифологии. В некоторых культурах история творения конкретна и хорошо записана, например, в 9 веке.0557 Книга Бытия , используемая авраамическими верованиями. Однако в Древней Греции мифы о сотворении мира, как и многие другие греческие мифы, сильно различались в разных традициях. Гесиод обеспечивает наиболее полный и известный миф о сотворении мира, в то время как гомеровская традиция создает мост между более старой традицией и Гесиодом. Орфическая традиция, или орфизм, предлагает совершенно иное описание сотворения мира и человечества.
Ниже представлены вариации греческих мифов о сотворении мира, изложенные в традициях Гесиода, Гомера и орфизма.
Первое полное изложение греческих мифов о сотворении мира можно найти в Теогонии Гесиода, в которой он описывает сотворение мира, богов и человечества. Это стихотворение является самым известным из трех, а также самым длинным письменным рассказом о мифах о сотворении мира. Начиная с гимна муз, Теогония рассказывает историю вселенной, начиная с того момента, когда существовало только одно изначальное состояние, до создания женщин. Другая поэма Гесиода, 90 557 Трудов и дней 90 558, содержит мифы о сотворении мужчины и женщины, но в целом это не миф о сотворении.
В начале был только Хаос, изначальное состояние. Выдающееся положение Хаоса как изначального состояния, предшествующего первобытным существам, имеет большое значение с мифологической, а затем и с философской точки зрения. Из Хаоса возникли Гея (Земля), Тартар (Подземный мир), Эрос (Желание), Эреб (Тьма) и Никс (Ночь). Затем они создали остальных первобытных существ, таких как Гемера (День), Уран (Небо или Небеса) и Понт (Море).
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Гея взяла в мужья своего сына Урана и родила Двенадцать Титанов, а также шестерых детей-чудовищ. Уран заточил чудовищных детей, что сильно разозлило Гею. Чтобы наказать Урана, Гея попросила своих детей-титанов напасть на их отца с серпом. Так начался цикл сыновей, свергающих отцов, известный как «Миф о престолонаследии». «Миф о престолонаследии» повторяется несколько раз в Теогония , а также в рамках греческой мифологии.
Кронос, младший Титан, кастрировал и сверг своего отца от имени своей матери, и Титаны заняли их место в качестве правителей вселенной. Когда Кронос кастрировал своего отца, гениталии Урана упали в море и превратились в морскую пену. Из этой морской пены вышла Афродита либо на острове Кифера, либо на Кипре, которые были центрами поклонения богине.
У Кроноса и Реи было шестеро детей: Гестия, Посейдон, Гера, Аид, Деметра и Зевс. Так же, как он сверг своего отца, Кронос знал, что одному из его детей суждено свергнуть его и титанов как правителей вселенной. Чтобы предотвратить это, Кронос поглотил своих первых пятерых детей после рождения, к большому гневу Реи. Она вместе с Геей, разгневанной тем, что Кронос держит своих чудовищных братьев и сестер в тюрьме, вынашивают план по его свержению. Когда Зевс родился, Рея спрятала его и вместо этого дала Кроносу камень, чтобы тот проглотил его. Затем Зевс смог вырасти скрытым от отца. В конце концов, с помощью других титанов Рея и Зевс заставили Кроноса извергнуть других своих детей.
Зевс и его братья и сестры вместе с чудовищными детьми Геи сразились с Титанами в так называемой Титаномахии. Война длилась десять лет и закончилась установлением олимпийских богов правителями небес и земли. Титаны, примкнувшие к олимпийским богам, были вознаграждены, а остальные были брошены в Тартар. Титаномахия является продолжением «мифа о престолонаследии», когда Зевс свергает своего отца. Согласно этой традиции, Зевсу суждено было быть свергнутым своим сыном через Метиду, которую он обошёл, проглотив её и породив сам Афину.

Хотя Теогония не описывает сотворение мужчины, в ней рассказывается о сотворении женщины. Пандора, первая женщина, была создана Зевсом и богами в наказание мужчине. Прометей, один из титанов, примкнувших к олимпийским богам, ослушался Зевса, чтобы помочь человеку. Зевс решает наказать Прометея и человека за его опрометчивость. Таким образом, боги, в частности Гефест и Афина, создают Пандору, и она ниспослана человечеству. Гесиод утверждает, что Пандора и женщины в целом были злыми и причиняли боль мужчине. В истории Пандоры Гесиод пересказывает мифы о сотворении мира, от рождения богов до раннего человека, в течение Теогония .
В другой своей поэме Works and Days Гесиод утверждает, что человечество было создано несколько раз как титанами, так и олимпийскими богами. Титаны создали Золотой век людей, а олимпийские боги — Серебряный век, Бронзовый век, Век героев и Железный век. Гесиод рассказывает о том, что происходило с каждым из поколений человека до нынешнего поколения, железного века. Эпоха Героев — это поколение людей в «Илиаде » Гомера.0558 и Одиссей . Таким образом, трудов и дней завершает миф о творении Гесиода.
Гомер, пожалуй, самый известный из греческих поэтов, был псевдолегендарным слепым бардом, которому приписывают Илиаду и Одиссею . Сейчас большинство ученых понимают, что Гомера как отдельного человека не существовало, а скорее приписываемые ему произведения являются кульминацией многолетней устной традиции. В гомеровской традиции нет полностью разработанного мифа о сотворении мира, но упоминается сотворение богов. Есть два основных направления, по которым гомеровская и гесиодическая традиции расходятся.

В Илиаде , эпосе Гомера о Троянской войне, Афродита — дочь Зевса и Дионы. В Книге V Афродита описывается как бегущая к своей матери Дионе после ранения в бою. Это представляет собой совсем другое происхождение Афродиты, которую Гесиод описывает как рожденную из морской пены после кастрации Урана. Традиция Гесиода — это версия Афродиты, которая была более широко известна и широко принята.
Возможно, более несопоставимой является гомеровская традиция относительно происхождения богов. Во время «Обмана Зевса» в Книге XIV Гера дважды называет Океана и Тифа изначальной парой вместо Геи и Урана. Согласно Теогонии , Океан и Тиф были титанами, породившими речных и морских божеств. Эти две ссылки показывают большой разрыв между гесиодической и гомеровской традициями в отношении греческих мифов о сотворении мира.
Традиция об Океане и Тифе, двух водных божествах, упомянутых в Илиаде , может быть отсылкой к более раннему греческому мифу о сотворении мира, мифу об Эвриноме. В этом мифе о сотворении Эвринома и Офион вышли из хаоса и создали космическое яйцо, из которого были созданы мир и боги. Существуют связи между Океаном и Тифом и историей сотворения Эвриномы, и гомеровскую традицию можно рассматривать как продолжение этого мифа о сотворении. Эти традиции предшествуют 9 главе Гесиода.0557 Теогония и Труды и Дни , которые объясняют различия между мифами о сотворении мира.
Орфизм был греческой мистической религией, основанной легендарным поэтом Орфеем. Мифы орфического творения и религия в целом вращались вокруг бога Диониса и его воскресения, а также реинкарнации души. Для религии нет единого обязательного текста, но гимны и рассказы о религии позволяют нам понять мифы о ее создании.
Поскольку в орфизме нет единого текста, существует множество вариаций этого мифа о сотворении мира. Многие ученые считают, что на орфизм повлияли восточные идеи, что согласуется с верой в то, что Дионис был чужим божеством.
В орфическом мифе о сотворении Хронос, изначальное олицетворение времени, создает Эфир (Небо), Хаос и космическое серебряное яйцо. Таким образом, орфическая традиция космического яйца подобна мифу о сотворении Эвриномы. Важно отметить, что Хронос и Кронос — это две отдельные сущности. Из космического яйца появился Фанес, также известный как Эрос, Фанес-Дионис и Протогин. Затем Фанес рождает то, что у Гесиода является изначальными существами, сначала Никс, а затем Гею, Урана и т. Д. Таким образом, в орфическом мифе о сотворении мира Фанес, а не Хаос, является создателем мира.
Ключевая фигура орфизма, Дионис, изначально родился как сын Зевса и Персефоны и получил имя Загрей. Зевс назвал Загрея своим преемником. Это знаменует собой первое расхождение с гесиодическими мифами о сотворении мира, в которых основное внимание уделяется «мифу о престолонаследии». В гесиодической традиции Зевс не хочет быть преемником и избегает свержения своим сыном.
Гера, завидуя тому, что Загрей назван преемником Зевса, убеждает Титанов убить ребенка. Титаны разрывают и съедают Загрея. В наказание Зевс поражает титанов своей молнией, превращая их в пепел, и забирает сердце Загрея.
В некоторых рассказах о воскресении Диониса Зевс оплодотворяет Семелу сердцем Загрея, и она рождает Диониса. В других случаях Зевс вживляет сердце в собственное бедро, из которого рождается Дионис. Есть также рассказы о других божествах, Афине и Аполлоне, сыгравших роль в воскресении Диониса и получивших особый титул в религии. Орфический миф имеет сходство с более «традиционным» происхождением Диониса, которое всегда вращается вокруг дважды рожденного бога.

В орфизме человечество было создано из пепла Титанов и Загрея. Эта история сотворения наполняет человечество элементом божественности. Орфическая традиция утверждает, что именно душа человека божественна — так как она происходит из пепла Загрея, тогда как тело греховно и происходит из пепла Титанов. Идея божественной души, а также ее реинкарнации была центральной в обрядах и религии орфизма.
Этот миф о сотворении сильно отличается от мифа о Гесиоде, в котором боги создали несколько поколений людей. Более того, резкие различия между мифами о сотворении мира Гесиода и орфизма можно рассматривать как разницу между мифологической поэмой и религией. Миф орфического сотворения работает, чтобы объяснить обряды и практики религии, тогда как Теогония представляет собой поэтическое повествование.
Религия в Древней Греции представляла собой набор сект, обычаев и верований, в которых были пересекающиеся божества и мифы.