Биография замятин кратко: Евгений Замятин биография кратко, творчество, даты и интересные факты

Творчество Евгения Замятина – кратко

Замятин, Евгений Иванович – писатель, драматург (1.2. [20.1 старого стиля] 1884, Лебедянь, Тамбовской губ. – 10.3.1937, Париж).

Будучи студентом Санкт-Петербургского политехнического института, Замятин много ездил по России и участвовал в политической деятельности как член большевицкой фракции социал-демократической партии. В 1908 окончил кораблестроительный факультет института. К этому году относятся и первые литературные публикации Замятина. Повесть Уездное (1911) пользовалась необычайным успехом у критиков и читателей.

 

Евгений Замятин. Видеофильм

 

До революции Замятин совмещал литературную деятельность с инженерной. За антивоенную направленность повести На куличках (1913) Замятин был привлечен к суду. В 1916 он в качестве морского инженера продолжительное время находился в Англии, что нашло отражение в его повести Островитяне (1917).

После революции Замятин стал ведущей фигурой в культурной жизни Петрограда, основывал журналы, литературные кружки и оказал сильное влияние на группу «Серапионовы братья». В своем художественном творчестве и в литературно-теоретических сочинениях Замятин выступал теперь против претензий коммунистических деятелей на обладание единственной истиной и на право насаждения ее любыми средствами.

Главное произведение Замятина – роман-антиутопия Мы, написанный в 1920 и появившийся в 1924/25 сначала в переводах на чешский, английский и французский языки, до самой перестройки Горбачёва он не был разрешен к публикации в СССР. Пьеса Огни святого Доминика, в которой Замятин становится на защиту преследуемых еретиков, была в 1922/23 напечатана в Петрограде и Берлине, но в театре не ставилась. Драматическое «представление» Блоха (1925), созданное Замятиным на тему лесковского сказа Левша, с большим успехом шло в Московском Художественном театре.

Возрастающие нападки со стороны РАППа вынудили Замятина обратиться в июне 1931 к Сталину с просьбой о разрешении на выезд из Советской России. Замятин писал: «Я знаю, что у меня есть очень неудобная привычка говорить не то, что в данный момент выгодно, а то, что мне кажется правдой». В 1931 он смог эмигрировать и в 1932 прибыл в Париж, где умер пять лет спустя. В СССР творчество Замятина долгое время замалчивалось; только в 1986 в Воронеже вышел сборник его прозы.

Замятин – блестящий стилист, оказавший сильное влияние на многих русских писателей. Он заострил стиль «орнаментальной прозы» Ремизова до сатирического, часто гротескного сюрреализма, который сам он называл неореализмом. В стремлении Замятина к ясным повествовательным структурам и математическим метафорам сказывается его инженерное образование. Произведения Замятина 1917-22 можно считать моделью новой литературной техники благодаря не только их сжатой и совершенной композиции, но и той манере, в которой важные детали соединены с символическими образами. В таких произведениях притчевого плана, как Мамай (1920) и Пещера (1921), Замятин изображает начальный период коммунистического господства, в котором видит возврат к доисторическому «пещерному» существованию.

Роман Мы, возникший после обращения Замятина к утопиям Г. Уэллса, – гениальное, провидческое описание тоталитарной системы, в которой царит вера в регулируемость всех событий посредством диктата разума и принцип уравнения всех подданных. Замятин показывает сопротивление иррационального и индивидуального в человеке, равно как и насильственное подавление этих проявлений. Роман непосредственно повлиял на О. Хаксли, автора романа Этот прекрасный новый мир, и Дж. Оруэлла, написавшего 1984.

Действие пьесы Огни святого Доминика происходит во времена инквизиции; показывая сожжение еретика, Замятин обличает здесь тоталитарную идеологию, а также методы советских органов безопасности.

Блоха имеет значение прежде всего как попытка обновления русского театра первой четверти этого века; Замятин использует в ней элементы русского сценического искусства начальной поры, русской народной комедии и итальянской комедии масок.

 

Творчество и краткая биография Замятина Евгения

Замятин Евгений Иванович (1884—1937), русский писатель. Родился 20 января 1884 года в Липецкой области. Его отец был боярином и оказывал большое влияние на сына. В то же время он был священником и преподавал в местных учебных заведениях. Мать, Мария Александровна, была очень образованной и интеллигентной женщиной. Она восторгалась классическими литературными произведениями, увлекалась игрой на фортепиано. Евгений Замятин перенял многие материнские качества и пошёл по её стопам. Он так же мыслил, и его интересовали те же вещи, что и его мать. Отношения с отцом были не хуже. Они понимали друг друга с полуслова, и Замятин всегда прислушивался к советам отца.

Биография Замятина свидетельствует о том, что писатель всю свою жизнь положил на то, чтобы им гордились его родители. Он мечтал донести до народа свою мысль, хотел чтобы его произведения читали и вдумывались в них.

Содержание

  1. Детство и молодость Евгения Замятина
  2. Первые повести автора
  3. Достижения Евгения Замятина
  4. Основная идея пролеткультовской утопии в глазах Замятина
  5. 20-е годы
  6. Письмо Сталину
  7. Жизнь в Париже
  8. Последние годы жизни Евгения Замятина
  9. Смерть Евгения Ивановича Замятина

Детство и молодость Евгения Замятина

Изначально Замятин поступил в Лебедянскую гимназию, в этом учебном заведении в то время преподавал его отец. Затем в 9-летнем возрасте писателя отдали в Воронежскую гимназию, которую он успешно окончил с золотой медалью в 1902 году. После обучения в гимназии он пошёл учиться в политехнический институт на факультет кораблестроения. Одновременно с обучением в институте он занимался агитацией на митингах. Сам институт находился в Санкт-Петербурге, но во время летней практики писатель начал ездить по другим городам. По возвращении Замятин высказывался в поддержку большевиков и активно содействовал левому движению. За это его взяли под арест, и он несколько месяцев своей жизни находился в одиночной камере. На протяжении этого тяжёлого времени он учил иностранный язык (английский) и пробовал писать стихи. У Замятина была масса свободного времени, и он решил использовать его с умом. Спустя 2 месяца его отправили в Лебедянь, но Евгений тайно вернулся оттуда в Петербург. После чего его опять отправили обратно. В 1911 году окончил институт Замятин. Краткая биография и его жизненная история достойны того, чтобы об этом узнали потомки.

Первые повести автора

Биография Замятина сама по себе очень насыщенная. Каждый период в его жизни приносил ему что-то новое. На пике славы Замятин оказался, когда в журнале «Заветы» опубликовали его повесть «Уездное». В этой повести он написал о простой, рутинной жизни озлобленного и обиженного на весь мир Анфима Барыбы. Произведение произвело фурор среди читателей.

Замятин считал, что стиль его произведений очень близок к неореализму, но несмотря на это, он всё-таки превратил свое произведение в гротескный сюрреализм. Спустя два года Замятин был вызван в зал суда за свою антивоенную повесть «На куличках». После этого происшествия журнал, в котором было выпущено его феноменальное произведение «Уездное», конфисковали. Известный критик Воронский высказал своё мнение о том, что по сути своей эта повесть была своего рода политической издёвкой, описывающей события, происходившие после 1914 года.

Достижения Евгения Замятина

Рассказать о высотах и падениях автора может его биография. Евгений Замятин был опытным морским инженером. Он много путешествовал, постоянно ездил по России в соответствии со служебным планом. В 1915 году была написана повесть «Север», в которой он описал все свои эмоции, оставшиеся от поездки на Соловки. Уже в 1916-м Замятин занимался строительством российских ледоколов в Англии. Это были верфенные ледоколы Ньюкасла, Глазго и Сандерленда. Он руководил всем процессом постройки в Лондоне. Свои воспоминания об этом промежутке своей жизни автор изложил в повестях «Островитяне» и «Ловец человеков». Англия стала новым толчком для автора переосмыслить свои идеи и жизненные позиции. Поездка сильно отразилась на творчестве писателя, его работах и жизни в целом.

Замятин очень уважал людей, которые произвели свой вклад в развитие современного социума, но это не помешало ему обратить внимание на недочёты западного построения общества. В 1917 году прибыл в Петроград Замятин. Биография гласит, что он стал одним из самых популярных на тот момент авторов российской литературы. Читатели ценили его произведения, критики хорошо о них отзывались.

Крайне тесную связь с литературной группой «Серапионовы братья» имел Замятин. Краткая биография автора описывает, что он начал проводить лекции в политехническом институте, рассказывал об новостях русской литературы в институте им. Герцена и занимался развитием молодёжи во множестве других вузов. Несмотря на то что он занимался со студентами, Замятин не верил, что способен воплотить в жизнь какую-то широкомасштабную затею, не видел в себе потенциала творческой личности. Поскольку всё что его окружало, казалось Замятину бессмысленным, люди для него перестали быть людьми.

В повестях «Мамай» и «Пещера» автор высказал свою точку зрения по поводу коммунизма. Эта идея для него приравнивалась к эволюционному этапу развития человечества, движению пещерного человека к высшему существу. Так полагал Замятин. Биография также подтверждает это его убеждение.

Основная идея пролеткультовской утопии в глазах Замятина

Евгений Замятин считал, что необходимо объяснить людям, что тотальные перемены в современном мире основываются на разрушении моральных качеств человека. На фоне такого мнения выпустил в Америке роман «Мы» в 1920 году Замятин. Биография и творчество его вызвали интерес и на Западе. В связи с тем, что произведение было написано на русском, писатель направил его в берлинское предприятие книгопечати Гржебина для его полного перевода на английский язык. Роман был успешно переведён, после чего его обнародовали в Нью-Йорке. Хоть роман и не был опубликован в СССР, но критики отреагировали на него весьма жестко.

20-е годы

В 20-е годы биография Замятина ознаменовывается выходом новых произведений. Он усердно трудился всё это время. Написал ряд пьес: «Общество Почётных Звонарей», «Атилла», «Блоха». Эти произведения также не были оценены по достоинству, поскольку его идеологию жизни в Советском Союзе не понимал ни один критик.

Письмо Сталину

В 1931 году Замятин осознал, что в СССР ему больше делать нечего, и направился к Сталину передать своё письмо. В письме шла речь о возможности переехать за границу. Аргументировал писатель это тем, что самое страшное наказание, которое только может быть для автора, — это запрет творить. Он достаточно долго обдумывал свой переезд. Несмотря на все противоречия, он очень любил родину и в душе был патриотом. Так, он создал рассказ «Русь», опубликованный ещё в 1923 году. Это было яркое доказательство любви к родине и пояснение точки зрения такого великого человека, как Евгений Замятин. Биография кратко сообщает о том, что в 1932 году автор при помощи Горького все же смог уехать жить во Францию.

Жизнь в Париже

Когда Замятин приехал в Париж, он жил там, имея советское гражданство. Занимался пропагандой русской литературы, кино, театра за границей. Основной рассказ, написанный Замятиным за рубежом, — «Бич божий». Это было последнее произведение творца. Он написал его в Париже в 1938 году. Замятину было очень трудно приспособиться к жизни в другой стране, писатель сильно скучал по родине, и все его мысли сосредотачивались на вещах посторонних, а не на творчестве. Все написанные им рассказы он старался отдавать русским, поскольку принципиально не хотел ничего издавать за границей. Это была совершенно не его стезя. Он тщательно наблюдал за тем, что параллельно происходило в России. Только спустя много лет на Родине к нему начали относиться по-иному. Люди осознали, какого автора они потеряли.

Последние годы жизни Евгения Замятина

Биография Замятина очень запутанная и непредсказуемая. Никто не знал, что в итоге всё обернётся для писателя таким образом. В мае 1934 года Замятина приняли в Союз писателей, правда, происходило это уже в его отсутствие. А в 1935 году он активно занимался работой в Антифашистском конгрессе по защите культуры вместе с советскими делегатами.

Смерть Евгения Ивановича Замятина

Умер автор 10 марта 1937 года. Его похоронили в предместье Парижа, на кладбище в Тие. Спустя эти долгие тяжёлые годы пришло запоздалое признание, когда умер Замятин Евгений Иванович. Биография его подтверждает, что только после смерти великого писателя его произведения действительно оценили по достоинству. Он был бы очень горд, что его старания были ненапрасными, а написанные произведения вошли в историю мировой и отечественной литературы. Он наконец стал известен. К сожалению, сам автор не дожил до того дня, когда публика смогла принять и понять его сложные произведения.

Евгений Замятин: краткая биография

Евгений Замятин — один из моих литературных героев. Писатель-подрывник, протестовавший сначала против царского, а затем большевистского правительства в России в бурный период между 1900 и 1930-ми годами, Замятин был разносторонне одаренным и почти бесстрашным. Он писал романы, рассказы, политические очерки, литературную критику и пьесы; редактировал литературные журналы и журналы; работал в редакционной и театральной коллегиях; был наставником литературной группы братьев Серапион; читал лекции по русской литературе, военно-морскому делу и творчеству; и проектировал военные корабли для России и Англии во время Первой мировой войны.0003

Каким-то образом, со всеми этими заботами, ему удалось найти время, чтобы быть изгнанным в трех разных случаях. В первый раз он был студентом в Санкт-Петербурге (известном в советские годы как Петроград), который регулярно участвовал в демонстрациях против царского правительства и был пойман за хранением нелегальной типографии в своей комнате в общежитии. Он был выслан из города в 1905 году, но пробрался обратно в году, чтобы получить степень в 1906 году. Через бюрократическую лазейку он смог остаться и начать свою преподавательскую деятельность в Политехническом институте. Вновь был выслан из города в 1911, а затем отправлен на Украину в 1913 году, чтобы вывезти его из России. Он работал на военных кораблях в Англии с 1916 по 1917 год, где стал соратником Джорджа Оруэлла ( 1984 Оруэлла был в значительной степени вдохновлен идеями Замятина и его романом We ). Замятину снова удалось пробраться обратно в Санкт-Петербург, на этот раз во время русской революции 1917 года.

Хотя Замятин был большевиком со студенческих лет, его (как и многих других) отталкивали жестокость гражданской войны, последовавшей за революцией, а также давление конформизма, которое навязывала обществу новая большевистская власть. Замятин так же быстро критиковал власти советского режима, как и власти царского режима, заслужив такие эпитафии, как «Первый диссидент», «Дьявол советской литературы», «Советский еретик» и самый левый человек в России». Его 1920 роман « Мы » стал первым романом, запрещенным в СССР; она еще даже не была опубликована, а только читалась в литературных кругах в рукописном формате. (Он был опубликован за границей в 1924 году и впоследствии вдохновил Оруэлла на 1984 , Хаксли О дивный новый мир и Воннегута Player Piano .) Правдивость в литературе, сочувствие к другим и глубокое осознание реальности были первостепенными в литературе. Философия Замятина. Однажды он написал: «Невозможно строить на отрицательных эмоциях. Настоящая литература появится только тогда, когда мы заменим ненависть к человеку любовью к человеку» («Цель»).

В 1931 году, после систематического запрета на публикации и в театре, а также отстранения от преподавательской деятельности, он написал письмо Сталину с просьбой покинуть Советский Союз и жить за границей. Вот цитата из этого письма, которая очень хорошо показывает бесстрашие Замятина:

Я знаю, что имею очень неудобную привычку говорить не выгодное в данный момент, а то, что считаю правдой. Я никогда не скрывал, что думаю о литературном угодничестве, подхалимстве и переодевании. Я всегда думал и продолжаю думать, что такие вещи так же унизительны для писателя, как и для революции».

Евгений Замятин Иосифу Сталину, 1931

К большому удивлению Замятина, как и всех остальных, Сталин выдал паспорта Евгению и его жене. Замятины путешествовали по Германии и Чехословакии, прежде чем поселиться в Париже, где познакомились с Марком Слонимом, человеком, опубликовавшим « We ». К сожалению, здоровье Замятина быстро ухудшалось; у него было заболевание сердца. Слоним приютил его и помог вылечить его в последние годы его жизни, прежде чем Замятин умер в 1937 году. место, и все же, как универсально они применяются. Некоторые шутки и цитаты Замятина вполне могли принадлежать панк-рокеру из Лос-Анджелеса 19-го века.70-х или дзен-философ как диверсант, выкрикивающий свое послание с первых дней существования СССР.

Евгений Замятин, «дьявол советской литературы»

Несколько забавных фактов:

  • В детстве Замятина укусила бешеная собака. Он никому не сказал об этом до двух недель спустя, потому что хотел увидеть, каково это — переболеть бешенством. К счастью для него, он не заболел. он решил изучать инженерное дело специально, чтобы бросить себе вызов
  • Замятин применил теорию относительности Эйнштейна к своему стилю письма, поэтому он избегает хронологического повествования, меняет точку зрения, использует несколько планов действия и расширяет время относительно момента в своем произведении
  • Замятин был глубоко вдохновлен Достоевским , особенно его концепция о том, что иррациональное является конечным источником свободы и индивидуальности (наиболее ярко выраженная в «Братьях Карамазовых» в эпизоде ​​«Великий инквизитор»)

Цитаты Замятина:

  • «Мы давно заросли мозолями; мы больше не слышим, как убивают людей», «Дракон: пятнадцать рассказов»
  • «Если я что-то значу для русской литературы, то этим я полностью обязан петроградской секретной службе».
  • «Ирония, сарказм и сатира — самое эффективное оружие прогресса… для того, чтобы не дать человеку преклонить колени перед кем-то или чем-то».
  • «Есть книги того же химического состава, что и динамит. Единственная разница в том, что кусок динамита взрывается один раз, а книга взрывается тысячу раз».0005 Советский еретик
  • «Кто тебя знает… человек — это роман: до самой последней страницы не знаешь, чем он кончится. Иначе не стоило бы читать до конца», We
  • «Знание! Что это обозначает? Твое знание — не что иное, как трусость… Ты просто хочешь возвести стенку вокруг бесконечности. И ты боишься заглянуть по ту сторону этой стены», Мы

Если вам интересно почитать Замятина, могу порекомендовать рассказ «Пещера». Это мое самое любимое из его произведений, которые я читал. Роман We , как вы можете понять из этого поста, пожалуй, самая важная его работа с точки зрения влияния на литературу.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Евгений Замятин | Encyclopedia.com

Русский писатель Евгений Замятин (1884–1937) был создателем романа « Мы, » (1920), научно-фантастической сатиры на тоталитаризм, которая была одновременно заметной и чрезвычайно влиятельной. Он также писал более короткие прозы, в основном сатирические, которые остаются менее известными, но могут многое предложить изучающим раннесоветский период русской литературы.

Первая книга, запрещенная в молодом Советском Союзе, Мы не издавалась на русском языке в полной версии до 1952 года и не была официально утверждена до перестройки эпохи культурной открытости, предшествовавшей падению коммунизма. Однако она циркулировала в рукописи и была хорошо известна многим русским писателям. Наибольшее влияние романа было заметно за границей; им восхищался английский писатель Джордж Оруэлл, и он был ключевым предшественником 19.84 . Обсуждается степень его влияния на другое крупное произведение футуризма, « О дивный новый мир » Олдоса Хаксли ; Хаксли отрицал, что читал книгу, но Оруэлл и другие обнаружили сильное сходство между романами Хаксли и Замятина, а центральный сюжетный ход романа, возникающего посреди полностью централизованного и механизированного общества, является общим для двух книг.

Родился в маленьком городке

Замятин был уроженцем Лебедяни, Россия, небольшого городка примерно в двухстах милях к югу от Москвы. Он родился в начале 1884 года; противоречивые даты 20 января и 1 февраля, фигурирующие в литературных источниках, могут быть результатом противоречивых календарных систем, действовавших в то время в России. Отец Замятина был православным священником и директором школы, но атмосфера маленького городка, несмотря на любовь его матери к литературе и классической музыке, не была интеллектуальной. Замятин ушел в мир книг; он любил Достоевского и позже писал, что был «посвящен в эту загадочную вещь, письма» (цитируется на сайте Евгений Ивенович Замятин: русский писатель-революционер-романтик-антиутопист ). Учась в средней школе города Воронежа, Замятин хорошо знал английский, но плохо учился по математике. Со свойственной ему извращенностью он решил стать инженером. Получив золотую медаль по окончании средней школы, он вскоре заложил эту медаль.

Замятин изучал военно-морское дело в Санкт-Петербургском политехническом институте с 1902 по 1908 год и до русской революции зарабатывал на жизнь в основном в этой области. Однако он начал писать, когда был очень молод, и продолжал это делать, несмотря на предостережения учителей, которые пытались предупредить его об опасностях противодействия царской тайной полиции. Не прислушавшись к этим предупреждениям, Замятин вступил в революционную коммунистическую большевистскую партию. Он воспользовался летней работой на корабле, чтобы добраться до Одессы, где вместе с горожанами поддержал мятеж экипажа линкора 9.0085 Потемкин восстал против еды, зараженной личинками. Замятин участвовал в неудавшемся восстании левых 1905 года, был арестован, избит и несколько месяцев содержался в одиночной камере. Этот опыт нашел отражение в первом опубликованном рассказе Замятина « Один » («Один»), вышедшем в свет в 1908 году. в инженерные классы, остаться незамеченным, окончить политехнический институт и даже преподавать там несколько лет. Он продолжал писать художественную литературу и опубликовал несколько технических статей. В 1911 полиция поняла свою ошибку, снова арестовала его и приговорила к внутренней ссылке в губернском городе Лахте. Замятин хорошо использовал время, написав сборник рассказов « Уездное » («Уездные рассказы»), высмеивающих местечковую русскую жизнь. Через два года, отсидев свой срок, он был официально реабилитирован. Он сразу же снова вызвал недовольство властей своим рассказом « На куличках » («Богом забытая дыра»), в котором рассказывается о группе пьяных, нетерпимых русских солдат во Владивостоке. Журнал, в котором была опубликована эта история, был изъят полицией.

В 1916 году Замятин отправился в Англию по долгосрочному инженерному заданию: он должен был наблюдать за постройкой русских ледоколов, заказанных на ньюкаслской верфи. Замятин, говоривший лишь на ломаном английском, чувствовал себя в Британии не в своей тарелке и заполнил свои тетради предвзятыми наблюдениями. Однако его сатирический взгляд был занят работой, и пока он был там, он написал две короткие комические повести о жизни в Англии: Ostrovitiane (Островитяне) и Любовь человека (Ловец людей). Эти книги (впоследствии изданные вместе на английском языке под названием The Islanders ) лишь поверхностно освещали английскую жизнь, но показали, что фантастический юмор Замятина выходит на новый уровень. В Островитяне он воображает законопроект, внесенный в английский парламент, который сделал бы все носы одинаковой длины. Замятин стал носить твидовые костюмы, и Англия произвела на него такое впечатление, что русские друзья после его возвращения домой окрестили его «англичанином».

Празднование революции

Когда Замятин услышал, что в 1917 году в России вспыхнуло восстание против царской власти, он поспешил домой на маленьком британском корабле, который был уязвим для атаки немецких подводных лодок. Он был в восторге от прихода к власти коммунистов и думал, что это предвещает светлое новое будущее. Замятин написал множество газетных статей, иногда под псевдонимом М. Платонов, редактировал несколько литературных журналов. Он также руководил русскими переводами иностранных романов, среди прочих, Джека Лондона, О. Генри и Герберта Уэллса, писателя-фантаста и коллеги-инженера, которым он очень восхищался. Репутация Замятина была на высоте в первые дни советского режима, и он вдохновил группу молодых последователей в Санкт-Петербурге на создание писательского объединения под названием «Братья Серапионы».

Начиная с 1919 года Замятин работал над чертежами Мы , русское название которого было Мой . Это был его единственный полнометражный роман. Когда на Россию обрушились государственные репрессии, Замятин решительно протестовал против ухудшения ситуации с гражданскими правами. Когда он закончил « Мы » в 1920 году, его заклеймили как клевету на социализм и оставили неопубликованным. Книга впервые появилась в английском переводе в 1924 году. Русские писатели передавали ее экземпляры из рук в руки, а группа русских эмигрантов на территории современной Чехии опубликовала версию на чешском языке в 1919 году. 27, что еще больше разозлило советские власти. Книга вышла также на французском языке и благодаря громким рецензиям Джорджа Оруэлла и других писателей стала широко известна на Западе.

Непосредственным вдохновением для We , вероятно, послужила книга Герберта Уэллса «Машина времени ». Действие обеих книг происходит в далеком будущем, изображаемом как экстремальное развитие современных тенденций. Мы , как говорят, происходит в двадцать шестом веке. Это был не только ранний научно-фантастический роман, но и один из самых первых примеров антиутопического или кошмарного будущего, ответвления жанра. Граждане, представленные в романе, у которых хирургическим путем удалено воображение, живут внутри стеклянного купола под властью Единого Государства и его лидера, Благодетеля. Планета за куполом стала непригодной для жизни в результате войны, длившейся два столетия. Все здания сделаны из стекла, а полиция под названием «Стражи» наблюдает за всеми гражданами на предмет любых следов несанкционированного поведения. Культура полностью контролируется государством; музыка исходит от Музыкальной Фабрики, которая предвосхищает появление Muzak и других промышленных применений музыки в течение следующих нескольких десятилетий. Граждане могут получить время наедине только для полового акта, для которого требуется розовый купон с печатью.

Название романа отсылает к устранению местоимений первого лица в воображаемом Замятиным мире; «мы» — единственно допустимое местоимение от первого лица. Люди известны по номерам (на самом деле адресам), а не по именам, а центральная фигура романа — Д-503, инженер, подобный Замятину (на самом деле строитель космических кораблей), и сначала сторонник режима. Он начинает видеть сквозь регламентацию своей жизни после того, как его соблазняет женщина, I-330, которая олицетворяет человеческий дух иррациональности и хаоса. We — это не тяжелый символический политический трактат, а, подобно оруэлловскому 1984 , легко читаемая и часто забавная сатира на тоталитаризм. То, что его значение выходит за рамки советского коммунизма, сразу понял Оруэлл, который писал, как цитирует Алан Майерс в своей статье «Замятин в Ньюкасле», что «то, к чему, по-видимому, стремится Замятин, — это не какая-то конкретная страна, а подразумеваемые цели промышленного цивилизация».

Возглавлял Союз писателей России

Даже несмотря на то, что ему не удалось получить Мы издавали, и хотя его несколько раз задерживала милиция, Замятин продолжал писать. Его эссе «Я боюсь» подвергло сомнению государственную цензуру, и в 1922 году был опубликован экспериментальный длинный рассказ « Пещере » («Пещера»). холод и темнота города к жизни в пещере. Эта история вдохновила советского режиссера Фридриха Эрмлера на создание фильма 1927 года « Дом в сугробах » . Несмотря на (а может быть, и из-за) проблемы с властями, Замятиным восхищались другие русские писатели, и он был избран президентом Всероссийского союза писателей.

Замятин написал несколько пьес в середине и конце 1920-х гг. ; Атилла (1925) был основан на фигуре Аттилы Гунна, а Блоха (Блоха) — на основе народной сказки. «Блоха » была поставлена ​​в декорациях ведущим художником Борисом Кустодиевым и была восторженно принята публикой в ​​своих премьерах, но к этому времени сравнительный либерализм начала 1920-х годов исчез, и Замятин подвергался постоянным нападкам со стороны правительства. контролируемый пресс. Он подвергся критике со стороны самого Льва Троцкого, тогда в разгар борьбы за власть с будущим диктатором Иосифом Сталиным, но он не отказался от своего мнения, что писатель должен быть, как он часто выражался, еретиком. Блоха была закрыта государственной цензурой, а Замятин оказался в почти полной безвестности. Возможно, он внес свой вклад в текст комической оперы Дмитрия Шостаковича «Нос » , основанной на романе Николая Гоголя , писателя-комика, мировоззрение которого имело некоторое сходство с мировоззрением Замятина.

В конце концов положение Замятина в Советском Союзе стало несостоятельным, и он написал письмо лично Сталину с просьбой разрешить ему покинуть страну. Возможно, благодаря поддержке писателя Максима Горького разрешение было получено, и он уехал в Париж. В последние годы своей жизни он мечтал вернуться в Советский Союз и воздерживался от публикаций в антикоммунистической прессе на Западе. Этим он вызвал неприязнь русских эмигрантов. В последние годы жизни он работал над романом об Аттиле Гунне, но он так и не был закончен. Замятин умер в Париже 10 марта 19 года.37. Мы продолжали широко читаться на Западе, а сборники рассказов и эссе Замятина появлялись в английском переводе с 1960-х по 1980-е годы. Замятин был официально реабилитирован в Советском Союзе в 1988 году, и сегодня We часто назначают на уроках литературы в российских школах.

Книги

Гинзбург, Мирра, отредактировано и переведено, Советский еретик: очерки , University of Chicago Press, 1970.

Шейн, Алекс М., Жизнь и эпоха Евгения Замятина , University of California Press, 1968.

Online

Contemporary Authors Online , Gale, 2006.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *