Биография вольги святославовича: Вольга Святославович

Вольга Святославович

Вольх Всеславьевич. А. П. Рябушкин. 1895 г.

Вольга Святославович — богатырь-оборотень, способный менять свой облик, а также разговаривать со зверями и птицами.

Некоторые специалисты по древнерусскому фольклору считают, что данный персонаж и упоминаемый в некоторых былинах Волх Всеславь евич — одно и то же лицо. Точно судить сложно. Не исключено, что изначально это были два отдельных богатыря. Позднее в эпосе их образы слились воедино. Все-таки разные отчества можно считать слишком важным отличием, поскольку славяне трепетно относились к вопросам отцовства.

Родителями богатыря были княжна Марфа Все славьевна и Змей. Причем тут важно понимать разницу между славянскими понятиями «змей» и «змея». Если последнее — это обозначение пресмыкающегося, то «змей» — мифологический персонаж, имеющий в облике только часть змеиных черт. Он способен изменять свою внешность. Возможно, именно от отца Вольга и получил редкий дар понимать речь животных да оборачиваться зверем.

ЗАГАДКА ЛИЧНОСТИ

Вольга Святославович. И. К. Тарнагурская

«В час его появления на свет земля задрожала и синее море взволновалось; звери все поразбежались: олени и туры скрылись в лесной чаще, лисицы и зайцы забрались в свои норы, волки, медведи забились по ельникам, птицы поднялись высоко в небеса, рыба ушла в морские глубины: почуяли все, что гроза пришла: родился могучий богатырь» (из прозаически изложенной былины о Вольге. — Прим. автора).

Существует несколько версий относительно образа, который воплощал собой Вольга.

Богатырь-стихия. В момент рождения Вольги в природе происходят глобальные процессы. Это позволяет предположить, что могучий младенец — физическое воплощение некоей природной силы. Есть мнение, будто первоначально то был образ тучи, могучей и столь же переменчивой, как сам богатырь:

Громко, словно гром гремит, говорит молодой своей матушке Марии Всеславьевне такие речи.

Богатырь-волхв. По преданиям, именно волхвы могли разговаривать со зверями, птицами и даже менять свой образ. Единственное, они не были, пожалуй, столь могучими, как великий богатырь. Поэтому теоретически можно предположить, что имя Вольга — это видоизмененное слово «волхв». То есть в славном молодце объединены качества великих предсказателей и воинов: мудрость и сила.

Богатырь-тотем. Рожденный от княжны и Змея, Вольга представляет собой единение человеческой и животно-природной сути. И это полностью отвечает древнеславянским тотемным верованиям. Согласно им, предками людей были всесильные боги-звери. Таким образом, богатырь является не просто могучим воином, а неким полубогом, подобно греческому Гераклу, сыну бога Зевса и земной смертной женщины.

СТАНОВЛЕНИЕ БОГАТЫРЯ

Отличие от обычного человека у Вольги проявляется еще в младенчестве. Он растет «не по дням, а по часам» и просит у матери булатные латы, золотой шлем и свинцовую палку весом 300 пудов. Взрослому-то человеку не поднять подобной тяжести, а маленькому богатырю на тот момент нет и семи лет.

В скором времени Вольга уходит в обучение, а затем к волхвам, у которых перенимает искусство оборотничества. Но способность превращаться в зверя и птицу все же больше является даром, чем наукой. Можно предположить, что мудрецы специально дают богатырю знания, чтобы Вольга сумел управлять своими силами, или раскрывают в нем неизвестный ему самому потенциал.

В 12 лет Вольга набирает дружину общим счетом в 7000 грозных воинов и едет «добывать себе славы и богатства». Правда, удалые молодцы оказываются неспособными ни пичуги, ни зверя, ни рыбы на прокорм раздобыть. Богатырь, оборачиваясь то львом, то ловчей птицей, то щукой, запасает еду на все свое войско.

ЗНАМЕНИТЫЙ ПОДВИГ

Прошел по Киеву слух о том, что индейский царь Салтык Ставрульевич собирается разорить стольный град. Отправился Вольга со своей дружиной упредить нападение. Но не так-то просто захватить вражеское царство. Для того чтобы разведать планы противника, Вольга оборачивается туром, добирается до города, затем проникает в него ясным соколом и подслушивает беседу царя с царицей. После юрким горностаем забирается в погреба и портит вражеское оружие — перекусывает тетиву луков, отламывает и прячет наконечники стрел.

Но Индейское царство окружают высокие прочные стены, через которые дружине не перебраться без потерь. Вот тут проявляется еще один дар Вольги: он не только сам оборачивается муравьем, но и войско свое превращает в муравьиное.

Так, пробравшись в город, и одолели они противника. Вольга, «положив» царя Салтыка о кирпичный пол, взял себе в жены его царицу. А дружина русская переженилась на прекрасных девицах, оставленных в живых при захвате. И пошла по Руси громкая слава Вольге Святославовичу.

Принять облик зверя можно было с помощью заговоров и обрядов («премудростей») или перекидыванием. Перекидывание было самым распространенным способом. Человек, наделенный сверхъестественными способностями, становится волком, перекинувшись (перевернувшись) через воткнутый в гладкий пень или землю нож или топор. Перекидывались также через коромысло, пень, обручи, 12 ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись против солнца.

Поделиться ссылкой

Вольга Святославович – кратко — Русская историческая библиотека

Вольга Святославич (или, как ещё его называют, – Волх Всеславич), наряду со Святогором и Микулой Селяниновичем – один из трёх старших богатырей русских былин. Некоторые считают, что имя Вольга происходит от имени исторического князя Олега. Возможно, что блестящие победы Олега казались народу чудесными, сверхъестественными, и из образа этого князя, слывшего при жизни «вещим», т. е. чародеем, вырос сказочно-богатырский образ.

 

Вольга Святославич. Краткое содержание былины. Слушать аудиокнигу

 

Вольга происхождения чудесного – сын княжны и Змея Горыныча. Вольга – сам князь, имеющий дружину, и в то же время волшебник-оборотень. Его «хитрость-мудрость» заключается в умении «оборачиваться» в разных зверей (в лютого зверя, серого волка, ясного сокола, гнедого тура, щуку).

Он – необыкновенно сильный богатырь. Когда Вольга родился,

 

Подрожала мать сыра-земля,
Сине-море всколебалося.

 

С раннего детства Вольга обучился разным «хитростям-мудростям». Научился он понимать звериный и птичий язык, научился сам оборачиваться (превращаться) в зверей, птиц и рыб;

 

Щукой-рыбой ходить в глубоких морях,
Птицей-соколом летать под облака,
Серым волком рыскать во чистых полях.

 

Благодаря этой способности оборачиваться и, когда нужно, оборачивать и свою дружину, Вольга одерживает чудесные победы. В одной былине рассказывается, как Вольга Святославич задумал «воевать турецкое царство». Оборотившись «малой пташкой», перелетел он «окиан-море», прилетел к двору султана турецкого и, сидя на окошке, подслушал разговор султана с женой о том, что собирается султан «воевать землю русскую». Но жена султана почувствовала, что «малая пташка», сидящая на подоконнике, не кто иной, как сам князь Вольга Святославич, и сказала об этом своему мужу.

Тогда птичка-Вольга вспорхнула и тут же оборотилась горностаем, который пробрался в те палаты, где хранилось все оружие турецкого войска. И начал тут Вольга-горностай надкусывать все тетивы турецких луков. Он их не перегрызал, а только надкусывал незаметно, для того, чтобы, когда турки натянут стрелой тетивы, готовясь стрелять, все их «тетивочки шелковые разом бы полопались».

Перелетев затем благополучно птичкой «окиан-море», Вольга собрал свою «дружинушку хоробрую», оборотил ее всю в щук и таким образом переплыл с дружиной «окиан-море». Подступила дружина – уже в человеческом образе – к граду турецкому, но оказалось, что окружен град крепкой несокрушимой стеной, а ворота «узорчатые» крепко-накрепко заперты.

Тогда Вольга опять прибег к волшебству. Оборотил он всю дружину свою в «муращиков» (муравьев), которые пролезли сквозь узоры и щели крепких городских ворот и уже за стеной оборотились вновь в сильную дружину и бросились на врагов. Схватили турки свои луки, стрелы, натянули «тетивочки шелковые», – все тетивочки разом полопались, – и завоевал Вольга все царство турецкое.

В одной былине Вольга, так же, как и Святогор, встречается с Микулой Селяниновичем.

 

Былина Волга Святославович краткое содержание. Краткий анализ Волги и Микулы Селяновичей (Школьные сочинения)

Микула Селянинович – один из самых популярных былинных богатырей, это не просто богатырь, а богатырь-пахарь, любимый «сырой землей». Былина начинается с рассказа о жизни княжеского сына Волги Святославовича.

Святослав прожил девяносто лет,

Святослав прожил и изменился.

Что от него осталось милое дитя,

Молодой Волга Святославович.

Волга стала расти и ругаться,

Волга захотела много мудрости: Волга гуляла, как щука, в синих морях,

Волга летала, как сокол, под снарядами, Волк и бродил по чистому полю.

Здесь взрослая Волга собирает «добрых друзей»:

Тридцать ребят без единого,

Первый город Гурховец,

Другой город Ореховец,

Третий город Крестьяновец.

Однажды молодой Волга отправился со свитой в свои города «на плату», то есть на дань. Уехав в поле, Волга услышала, как в поле работает пахарь (ратой):

Волга ушла в чистое поле,

Слышно в чистом поли ратоя.

В поли ратой, погоняет,

А у ратой сошки скрипят,

Да, омешики переходят по камешкам.

Волга хотел увидеть пахаря, но он еще не знал, как далеко он был:

Ехал он Волгой до Ратоя,

День шел с утра до вечера,

Да не мог Ратоя в поле бежать …

Только к середине следующего дня Волга дошла до работавшего в поле пахаря, который

… От края до края канавки метки,

Он пойдет к краю — другого не видать.

Выходит корни-камни,

Да валит он все большие камни в борозду.

При этом Волга видит, что и лошадь пахаря, и снаряжение весьма скромны: «кобылка соловья», «кленовая сошка».

Поприветствовав друг друга, Волга и пахарь начинают разговор. Пахарь спрашивает:

Далеко ли, Волга, ты идешь, куда ты идешь со своей доброй дружиной со своим добром?

Волга раскрывает пахарю цель его путешествия. Узнав, в какие города направляется князь со свитой, пахарь начинает жаловаться:

Да, недавно был я в городе, третий день,

На моей соловьиной кобылке,

А я две пушнины из соль,

Два меха соли принесли по сорок фунтов каждый,

А мужики там живут разбойники,

Просят гроши за путников.

А я был с придорожной шалыги,

А я им копейки заплатил, я путник:

А кто стоит стоит, тот сидит сидит,

А кто сидит сидит, тот лежит.

Волга приглашает пахаря пойти с ним «в города за плату». Пахарь соглашается, но в начале пути вдруг понимает, что его плуг, оставленный в поле, могут украсть, и обращается к Волге с просьбой:

— Ой, Волга Святославович!

А я оставил сошки в борозде,

Да не ищите ради прохожего,

Сошки с земли вытянут,

Из омешиков землю вытряхнут,

Из сошки омешики высунут,

Мне ничего не будет, чтобы быть хорошим крестьянином.

И послать тебе хорошего друга,

Сошку с земли выдернуть,

Вытряхнули землю из омешиков, Закинули бы сошку за куст ивы.

Волга отправляет нескольких «молодых людей» из своей свиты в поле спрятать плуг — инструмент пахаря — от других крестьян.

Туда идут два и три добряка К этому кленовому коту;

Мальку крутят,

И сошки с земли поднять не могут,

Да не могут сошки с землянки вытащить, Землянку из омешиков вытряхнуть,

Волга посылает десять «молодых людей в поле, но даже они не справляются с «сошками» пахаря. Тогда Волга отправляет всю свою «хорошую дружину».

Тридцать парней и ни одного.

А мы подъехали к кленовым сошкам,

Взяли сошку для обжи, крутя круг,

Сошки с земли поднять нельзя,

Сошку с земли не вытащить, Землю с омеса стряхнуть,

Бросить сошку за иву куст.

И сказал Микула князю:

— О Волга Святославгович!

Не твой мудрый воин, добрый твой,

Но не могут с земли сошки выдернуть,

Вытряхнуть землю из омешиков,

Бросьте сошку за куст ивы.

Здесь нет хорошего друга,

Так много на хлеб с маслом.

С этими словами пахарь

… Я подъехал на соловьиной кобылке И к этому кленовому котенку,

Я взял эту сошку одной рукоятью,

Сошку с земли вытащил,

Вытряхнул земля от омешиков,

Закинул сошку за куст ивы.

Тут не может не прийти мысль о хитрости пахаря, ведь зная о его силе, он мог не переживать, что крестьяне украдут его плуг с поля. Таким образом, еще раз показано превосходство героя былины над всей дружиной, состоящей из двадцати девяти крепких «молодцов».

Сели на хороших коней, поскакали Да по славному простору чистого поля.

А у Ратоя есть кобылка, она рысит,

А Волгин, тот конь, пусть скачет;

А у ратой кобылка пошла кормить грудью,

Так Волгин-то конь и остался.

То есть, когда лошадь пахаря бежит неторопливой рысью, лошадь Волги мчится в полную силу, а если лошадь пахаря начинает галопировать быстрее, то Волга совсем позади.

Волга закричала,

Волга колпаком махала,

Волга говорила такие слова:

— Стой, стой, но оратаюшко! —

Волга такие слова говорила:

— Ой, оратай-оратаюшко,

Эта кобылка бы лошадь,

За эту кобылку пятьсот дала бы.

Однако пахарь отвечает, что если бы его лошадь была лошадью, то «у этой кобылки даже оценки не было бы». Обрадованный всем увиденным, Волга превращается в пахаря:

— Ах ты, оратай-оратаюшко!

Как-то зовут тебя по имени,

Как зовут на родине? —

Оратай произнес такие слова:

— О Волга, ты Святославович!

Запашу рожь, сложу в скирды,

Сложу в скирды и домой потащу,

Я тебя дотащу домой, я тебя дома перемолою.

Драни буду бить, а потом пиво сварю,

Пиво сварю, мужиков напою,

Мужики меня позовут:

— Ой, вы Микулушка Селянинович молодой!

Здесь, как и в былине «Святогор-богатырь», имя удивительно сильного пахаря Микулы до конца произведения остается неизвестным, что еще раз подчеркивает скромность героя-земледельца.

(Оценок пока нет)

Повесть «Волга и Микула Селяниновичи» относится к новгородскому циклу былин. Краткое содержание произведения позволяет читателю сопоставить два разных образа: княжеского племянника и простого пахаря-крестьянина. По некоторым данным, в этой былине главными героями являются два Микулы, отвечающие за земледелие, и Волга за охоту. Орест Миллер, 19 лет.мифолог ХХ века нашел в произведении много сходства между главными героями и покровителями крестьян и охотников.

Встреча Волги с Микулой

Знакомство князя с простым крестьянином лежит в основе сюжета былины «Волга и Микула Селяниновичи». Краткое содержание рассказывает о том, как племянник киевского князя родился, возмужал и задумался о обретении житейской мудрости и силы. Волга попросила у Владимира дружину из 30 человек, чтобы ехать с ней за данью. Для этого киевский князь выделяет своему племяннику три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.

Вышел в поле, услышал скрип плуга и свист пахаря, но самого мужика не увидел. Он долго ехал со свитой, только на третий день увидел мужика. Во время встречи Волга и Микула Селянинович разговорились. Краткое содержание рассказывает, что князь сообщил крестьянину, куда и с какой целью он направляется, а крестьянин, в свою очередь, предупредил его о злых жителях названных городов.

Невероятная сила пахаря

Узнав, что ему предстоит встреча с настоящими разбойниками, Волга попросил Микулу пойти с ним, ведь такой сильный человек, который в одиночку расправился с несколькими горожанами, не станет мешать его войску. Князь был всерьез обеспокоен тем, что его дружина может быть убита и утоплена в реке Смородине. В былине «Волга и Микула Селяниновичи» рассказывается, что крестьянин согласился идти в город за данью, но, уже отъехав от поля на приличное расстояние, вспомнил, что не выдергивал ее из земли и не бросал. над своим плугом.

Чтобы не возвращаться, Волга отправил пятерых своих товарищей, но оказалось, что они не в состоянии выполнить задание Микулы. Затем в поле выходят еще 10 воинов, но даже они не могут разрушить плуг с места, вся дружина взялась его вытащить, но результата не было. И тогда пахарь как бы без усилий вырвал ее из земли и бросил за куст. Князь впечатлен невероятной силой своего нового знакомого, после чего Волга и Микула Селяниновичи стали близкими друзьями.

Герои русского эпоса

И вот пришли в город князь и крестьянин. Крестьяне сразу узнали Микулу, который бил их одних, когда они пытались отобрать соль у пахаря, и подошли к всадникам, чтобы поклониться и извиниться. Волга своими глазами видел, насколько уважаемым был его новый знакомый, поэтому решил подарить ему три города с крестьянами. Князь сделал пахаря своим заместителем и поручил ему собирать дань с крестьян.

А вот есть несколько иная трактовка былины «Волга и Микула Селяниновичи». Краткое содержание произведения гласит, что на князя в городе напали разбойники, и пахарь спас его. Как бы то ни было, но Микула Селянинович – воплощение народного героя.

Жанр: былина

Главные герои: Волга — князь, Микула — крестьянин

Сюжет

С большой данью с подвластных территорий собирает дружину, Волга съезжает с подвластных территорий дружину, Волгу собирает дань с подвластных территорий. По дороге он слышит чью-то громкую песню, но кто пел, было не видно. Только на третий день увидел князь пахаря по имени Микула. Этот пахарь предупреждает Волгу о злом нраве жителей городов, где он будет собирать дань. Волга зовет с собой этого могучего богатыря. Микула принимает предложение, но по дороге вспоминает, что забыл убрать плуг. Тогда князь отправляет пятерых своих воинов для выполнения этого поручения, но они с ним не справились. Не справились с этой задачей и десять воинов. Тогда Микула сам легко вытаскивает плуг и бросает его за куст ивы.

После этого Волга и Микула стали неразлучными друзьями.

Заключение (мое мнение)

Подружились два человека из разных социальных слоев — наверное, это была мечта русского человека, так как богатые люди не понимали забот и чаяний простых людей.

Можно резюмировать «Волга и Микула» Краткое содержание читательского дневника былины: «Волга и Микула»

  1. Молодой Волга Святославович жаждет много мудрости и силы. Он собирает отряд из тридцати смельчаков, и они отправляются в чистое поле. Слышат пахаря в поле: он свистит, и плуг его скрипит. Идут один день, другой, третий и никак не могут добраться до пахаря. Наконец они видят пахаря, и он спрашивает Волгу, куда он идет. Тот отвечает, что столичный князь Владимир пожаловал ему три города с крестьянами, и теперь он едет туда за жалованьем. пахарь говорит
    Волга, что мужчины в этих городах разбойники, могут убить его и утопить в реке Смородине. Пахарь Волге рассказывает, как сам недавно был в городе, покупал соль, а городские крестьяне стали требовать, чтобы он поделился с ними копейками, и тогда ему пришлось угощать их кулаками.
    Волга видит, что пахарь может быть ему полезен, когда ему придется собирать дань с горожан, и предлагает ему пойти с ним. Они садятся на лошадей и едут, но пахарь помнит, что забыл вытащить плуг из земли и бросить его за куст ивы. Волга посылает пятерых богатырей, но они не справляются с задачей. Потом Волга присылает еще дюжину ребят, но и им не удается вытащить плуг из земли. Наконец вся дружина Волги пытается вытащить плуг. Тогда пахарь подъезжает к своему сохе, берет его одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за куст ивы. Волга хочет знать имя могучего пахаря. Тот отвечает, что его зовут Микула Селянинович.
    Они прибывают в город, и горожане узнают Микулу, который недавно избил их в одиночку. Они приходят к Волге с Микулой и извиняются. Волга видит, каким уважением пользуется здесь простой крестьянин, и благоволит ему тремя городами с крестьянами. Он предлагает Микуле стать губернатором и получать дань с крестьян.

Волга Святославович — очень древний богатырь из былин. Он хитер, понимает язык птиц и зверей. Он, как и оборотень, может превращаться в разных животных и птиц. Когда ему было семь лет, он начал учиться трюкам и мудрости. Он научился плавать как рыба, летать как птица и ходить как зверь. Когда он ходил по земле, земля дрожала и моря выплескивались из берегов. Волга настоящий богатырь, и как все богатыри — воин.

Когда Волга повзрослела, ему захотелось обрести силу и мудрость в жизни. Он попросил у князя Владимира 30 человек и собрался идти в дань. Для сбора дани Владимир выделяет своему племяннику Волге три города: Ореховец, Гурчевец и Крестьяновец.

Как только Волга и его свита вышли в поле, он услышал скрип плуга и свист пахаря. Волга пошла на эти звуки, он ехал второй день и только на третий день увидел пахаря. Он обратил внимание на то, что у пахаря был осиновый посох и обыкновенная лошадь, но на своей лошади он за ним не поспевал. Когда он догнал мужика, то увидел перед собой здорового мужика с длинными кудрями, большими ясными глазами и волевым лицом. На нем были зеленые остроносые сапоги и черный замшевый кафтан. На плече висел тяжелый мешок.

Князь сказал, что едет за данью в города, которые ему пожаловал князь Владимир. Микула Селянинович оказался крестьянином, послушал Волгу и сказал, что недавно был в этих городах. Он купил соль и хотел уйти, но мужчины напали на него, чтобы отобрать деньги. Ему пришлось сражаться и преподать злодеям урок. Микула сказал, что мужики там были злые разбойники и могли затопить Волгу в реке Смородине.

Немного подумав, Волга решил, что такой богатырь ему пригодится и предложил Микуле отправиться с ним в эти города за данью. Микула Селянинович согласился, и они отправились в путь. Ехали далеко, и пахарь вспомнил, что забыл вытащить свой плуг из земли и спрятать его за кустом ивы. Принц решил сэкономить время и не возвращаться. Волга приказал пятерым молодцам из своей дружины вернуться и бросить плуг за куст ивы. Оказалось, что они не справились и вытащили посох из-под земли. Тогда князь послал на помощь еще десять молодцов, но они не справились. Потом вернулись все войны, но они тоже не могли даже посох пошевелить. Вскочив на коня, Микула без труда вытащил плуг и бросил его за куст. Князь был очень впечатлен силой этого крестьянина, поэтому Волга и Микула Селяниновичи подружились.

Скакали дальше, и князь заметил, что, когда кобыла крестьянина бежит медленно, его лошадь скачет во всю прыть, а когда кобыла бежит чуть быстрее, лошадь никак не может ее догнать.

Дойдя до города, Волга увидела, что крестьяне, которых избил крестьянин, узнали Микулу. Мужчины подошли к всадникам и начали извиняться за то, что они сделали в прошлом. Тогда Волга понял, что Микула пользуется уважением крестьян, и дал ему три города. Он сделал его своим наместником и поручил собирать дань с крестьян.

Микула, на первый взгляд, простой и необразованный рабочий, но это очень мудрый, трудолюбивый человек, обладающий большой духовной силой, способный защитить себя и свою Родину.

Рисунок или рисунок былины Волга и Микула Селяниновичи

Другие пересказы и рецензии для читательского дневника

  • Краткое содержание Носова Телефон

    Рассказ написан от имени главного героя — мальчика восьми лет. Герой рассказывает, как однажды он и его сверстник Мишка оказались в магазине игрушек. Там увидели замечательную вещь — игрушечный телефон

  • Краткое содержание романа Бернетта «Таинственный сад»

    События англо-американского романа Бернетта «Таинственный сад» связаны с началом 20 века. Главная героиня, девочка-подросток Мэри, считает себя никчемной, ее обижает весь мир.

  • Краткое содержание Сорокина Синий толстяк

    Произведение Голубой толстяк — это книга, произведение, которое можно отнести к постмодернистской культурной парадигме. Суть сюжета в том, что ученые создали вещество — синий жир. Он имеет уникальную структуру.

  • Краткое содержание Паустовского «Золотая роза»

    Эта книга состоит из нескольких рассказов. В первом рассказе главный герой Жан Шамете служит в армии. По счастливой случайности ему так и не удается распознать настоящую службу.

  • Краткое содержание «Призраки Ибсена»

    Усадьба фрау Альвинг — очень красивое здание, вокруг которого все зелено и выглядит очень мило. Он расположен на самой западной стороне побережья страны в Норвегии.

Цикл видеолекций Президентской библиотеки, посвященный 1000-летию со дня кончины Великого Князя Владимира

Цикл видеолекций, посвященный 1000-летию со дня кончины Святителя Владимира, будет прочитан 19 мая 2009 г. 2015, в 10.00 в Президентской библиотеке. Прямая видеотрансляция мероприятия будет доступна онлайн на сайте Президентской библиотеки.

Князь Владимир Святославович внес значительный вклад в укрепление Киевской Руси. Он руководил страной более 37 лет и за это время успел поднять международный авторитет страны, расширить ее территорию и укрепить государственные границы. Лекция Надежды Милютенко, филолога, доцента кафедры истории России с древнейших времен до ХХ века Института истории СПбГУ, будет посвящена политике князя Владимира в отношении Поволжские и прикаспийские государства: Волжская Булгария, остальная часть Хазарского каганата и Дербент.

Одним из важнейших событий правления князя Владимира, называемого также Красным Солнышком, было Крещение Руси, резко повлиявшее на рост культуры, но и определившее дальнейший ход истории Российского государства. В 988-м языческая Русь приняла христианство, а точнее «греческую веру» — православное христианство, принятое во времена Византийской империи.

Таким образом, был заложен фундамент долговременного влияния византийской традиции на различные сферы русской религиозной и общественной жизни. Доцент кафедры исторических наук, декан исторического факультета Таврического национального университета имени В. И. Вернадского Александр Герцен расскажет о роли Византии в истории России. Лектор расскажет историю княжества Феодоро, расположенного в юго-западной части Крымского полуострова, которое историк А. А. Васильев назвал «последним осколком Византийской империи в Причерноморье».

Принятие христианства навсегда определило уникальность России, что позволяет говорить о приспособленности страны к тому или иному подтипу западно-христианской цивилизации. О значении выбора князя Владимира и его влиянии на будущее России пойдет речь в лекции доцента Исторического факультета МГУ Павла Кузенкова, кандидата исторических наук, и Петра Толочко, кандидата исторических наук. Д.), академик, профессор и директор Института археологии НАН Украины, почетный доктор наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *