Биография стефана пермского: Стефан Пермский

Содержание

Стефан Пермский



Стефан Пермский

1897-1946

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Стефан Пермский

Стефан Пермский (ок. 1345-1396) (Стефан Храп) — крупный церковный деятель, миссионер, писатель. Родился в Устюге Великом. Получил хорошее образование, знал греческий. Создал азбуку для языка коми, перевел на него богослужебные книги, основал в Пермской земле ряд церквей и монастырей. С 1383 г. — епископ Пермской земли. Умер в Москве. Причислен к лику святых.

Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012, с. 498.


Стефан Пермский (? -1396) — деятель рус. православ. церкви, писатель и миссионер, родом из Устюга Великого. Постригся в монахи в рост. монастыре Григория Богослова, где получил образование. В 1379 отправился проповедовать христ. веру к язычникам-коми, а в 1382 стал 1-м епископом новой Пермской епархии. Его деятельность способствовала включению страны коми в состав Вел. кн-ва Московского. Стефан Пермский создал особый алфавит для языка коми — т. н. перм. азбуку, перевёл на язык коми ряд богослужсб.

книг, организовал школу для подготовки местного духовенства. Из сочинений Стефана Пермского сохранилось его «Поучение», направленное против стригольников.


Стефан Пермский (ок. 1340, Устюг Великий – 26 апреля 1396, Москва) – русский церковный деятель, просветитель, миссионер. Канонизирован Русской Православной Церковью. С раннего детства проявил необыкновенные способности к обучению, рано освоил грамоту, знал язык коми. Принял монашеский постриг в монастыре св. Григория Богослова (Ростов), где, изучив греческий язык, начал постигать все богатство «эллинской премудрости». Стефан Пермский один из немногих на Руси хорошо знал византийскую духовную культуру. В 1379 отправился в Пермскую землю проповедовать христианство среди местных жителей. Ему удалось обратить в православие большинство населения Пермского края. Составил азбуку коми-пермяков, воспользовавшись местным способом записи путем зарубок на дереве; перевел Священное Писание на язык коми.

Выступил с обличениями ереси стригольников. Сохранилось Житие Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым.

Е.Н. Бутузкина

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. III, Н – С, с. 638.


Стефан Пермский (ок. 1345 — 26.IV.1396) — деятель русской православной церкви 2-й половине 14 века, церковный писатель. Родом из Устюга. Постригся в монахи в монастыре Григория Богослова в Ростове, где получил образование. В 1379 года Стефан Пермский направился для проповеди христианства в страну коми, а в 1382 году стал первым епископом новой Пермской епархии. Его политическая деятельность способствовала включению страны коми в состав Великого княжества Московского. Стефан Пермский создал особый алфавит для языка коми — так называемую пермскую азбуку, перевел на язык коми ряд богослужебных текстов, создал школу для подготовки местного духовенства. Из сочинений Стефана Пермского сохранилось его поучение против стригольников.

Б. Н. Флоря. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 13. СЛАВЯНОВЕДЕНИЕ — СЯ ЧЕН. 1971.

Источники: Житие Стефана, епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым. Подготовлено к печати В. Г. Дружининым, СПБ, 1897.

Литература: Лыткин Г. С., Зырянский край при епископах пермских и зырянский язык, СПБ, 1889; Казакова Н. А. и Лурье Я. С., Антифеод. еретические движения на Руси XIV — нач. XVI в., М.-Л., 1955.


Стефан Пермский (1346—26.04.1396), епископ, святой, выдающийся духовный деятель Древней Руси, просветитель язычников, соратник прп. Сергия Радонежского. Биографом его был тот же Епифаний Премудрый, который написал и первое житие прп. Сергия.

Св. Стефан родился в Устюге Великом, в районе Северной Двины в семье соборного устюжского клирошанина. Епифаний знает о быстрых успехах мальчика в грамоте.

Стефан научился «в граде Устюге всей граматичной хитрости и книжной силе». В словах Епифания нельзя видеть просто агиографической формулы: жизнь Стефана показывает в нем совершенно исключительное научное призвание. Биограф бегло отмечает рост аскетических настроений в отроке Стефане, под влиянием Священного Писания, чтобы немедленно привести его в Ростов, где он постригся в монастыре св. Григория Богослова. Знаменателен самый выбор монастыря: «яко книги многи бяху ту». Предположение о греческой национальности еп. Парфения, при котором постригся Стефан, объясняет наличие в монастырской библиотеке греческих книг, а в монастыре — людей, способных научить юношу греческому языку. Св. Стефан был одним из немногих людей Древней Руси, которые могли читать и говорить по-гречески. Вместе с пермским это давало ему знание 3 языков, явление, может быть, не столь редкое в Древнем Киеве, но уже совершенно исключительное на московском севере. По словам Епифания, Стефан изучил и «внешнюю философию», т.
е. какие-то элементы светских наук, доступные ему в греческих оригиналах, т. к. славянские переводы не могли дать этой «внешней философии». Но главным предметом изучения св. Стефана было Священное Писание. Епифаний, который был его сотоварищем если не учеником, в этих эгзегетических трудах сообщает много интересного: Стефан не довольствовался «бедным учением», но любил «умедливать», «пока до конца по истине не уразумеет». Встречая мудрого и книжного старца, он делался его «совопросником и собеседником», проводя с ним ночи и утра, «распытая ищемых скоропытне». Записывая свои воспоминания уже по кончине святого, Епифаний просит у него прощения за то, «что был ему досадителем, препирался с ним о каком-нибудь слове, или о стихе, или о строке». Любопытен образ богословско-экзегетического семинара в древнем русском монастыре.

Греческие книги, с которыми Стефан не расставался («присно имяше я у себя»), открывали ему путь к великой византийской культуре. Стефан сам закрыл для себя этот, очевидно, дорогой ему путь: он отрекается от высокого идеала познания ради любви, любви к тем диким язычникам, встреча с которыми в родном Устюге некогда пронзила жалостью его сердце. Для них он совершает свое нисхождение из ученого затвора, свой плодоносный кенозис. Стефан-эллинист был редким явлением на Руси. Стефан — создатель зырянской письменности — явление совершенно исключительное. Он не пожелал соединить дело крещения язычников с их обрусением. Не пожелал и идти к ним со славянской литургией, разъясняемой проповедью на народном языке. Он сделал для зырян то, что Кирилл и Мефодий — для всего славянства. Он перевел для них богослужение и Священное Писание — вероятно, часть его. Предварительно он должен был составить зырянскую азбуку, и немногие сохранившиеся до нас образцы древнего пермского письма показывают, что он воспользовался для него не русским и не греческим алфавитом, но, вероятнее всего, местными рунами — знаками для зарубок на дереве, отступив в этом даже от примера первоучителей словенских.

Естественно, что в своем новом и смелом деле Стефан встретил много противников. Эти «скудные умы» (по выражению Епифания) указывали на неуместность замышлять грамоту «за 120 лет до скончания века» (7000 г. от сотворения мира!). Если понадобилось, уж лучше было передать зырянам готовую русскую грамоту. Но Стефан получил благословение высшего иерарха — заместителя митрополита — и отправился «яко овца посреди волк» в опасную и дикую страну. Он, вероятно, имел возможность в своем миссионерском деле заручиться помощью московской администрации, но эта московская помощь как раз могла бы скомпрометировать успехи его проповеди. Вот почему Стефан предпочитает идти в пермскую землю один или с немногими спутниками. Его миссионерские успехи и испытания зарисованы в ряде сцен с натуры, не лишенных юмора и прекрасно характеризующих наивное, но природно-доброе зырянское мировоззрение. Сначала мы видим Стефана в небольшом кругу уже крещеных учеников. Они приходят к нему, рассаживаются и задают вопросы.
Но иногда приходят и некрещеные. Эти его не любят: они становятся вокруг с «ослопами», помышляют его убить или, собрав сухой соломы, «творят запаление рабу Божию». Впоследствии Стефан сам переходит в наступление и начинает разрушать их идолы и кумирни. Когда он сжег их «нарочитую кумирню», собралось множество зырян с кольями и топорами. Стефан проповедует им, сам уже готовясь к смерти. Но никто не решается напасть на него. Обаяние его личности могло покорить детские сердца. Но и природная кротость этого народа рисуется с большой яркостью. Сами зыряне так объясняют невозможность поднять руку на московского миссионера: «Обычай лих имать не творить начало бою», а первым напасть у них не хватает духу.

Разрушение кумирен было практическим доказательством бессилия языческих богов. То были простые избы, увешанные шкурами дорогих зверей, в виде приношений богам. Стефан рубил «обухом в лоб» идола и, расколов на мелкие щепки, сжигал вместе со всем пушным богатством: не хотел брать себе «части неприязненной» (т. е. бесовской). Положительной пропаганде христианства должна была служить построенная в главном зырянском селении церковь во имя Благовещения. Стефан украсил ее «яко невесту добру» — церковную утварь он привез из Москвы. Сюда «частили» и некрещеные, не для молитвы, а подивиться «красоте и доброте зданья церковного». Это была настоящая проповедь красотой. Зыряне были зачарованы, как некогда послы Владимира в цареградской св. Софии. Для крещеных Стефан предлагал разумное понимание веры. Всех крещеных, взрослых и детей, он заставлял учить изобретенную им грамоту и читать Часослов, Псалтырь и «прочие книги». В зависимости от успехов он поставлял (получив епископский сан в Москве в 1379) кого в попы, кого в дьяконы, чтецы или певцы: «и писать научая их пермския книги, и сам помогая им».

Так, вместе с Христовой верой, в стране совершенно дикой зажигается очаг христианской культуры. Учёный Стефан несет свою науку и, в глушь первобытных лесов.

Самый драматический момент для жития св. Стефана представляет его прение с языческим волхвом Памом, где особенно живописно рисуется контраст наивной пермяцкой веры в столкновении с библейской ученостью миссионера. Этот Пам причитает о долге хранить древние обычаи: «Отеческих богов не оставляйте и жертв и треб их не забывайте…» Преимущества старой веры над христианством доказываются и положительными аргументами: «у христиан един Бог, а у нас мнози боги, мнози поспешницы»; во-вторых, «у нас един человек, или сам друг… исходит на брань с медведем», а у христиан по сту, по двести человек, да и то иногда возвращаются с охоты без медведя. Какую силу могли иметь против этих доводов убеждения св. Стефана от божественных писаний? Прелись весь день и всю ночь, не ели и не пили, и без всякой пользы. Тогда Стефан предлагает испытание огнем и водой: пройти сквозь костер и броситься в прорубь. Волхв имел неосторожность согласиться. Но, когда обложили уже огнем крайнюю хижину и святой взял за руку Пама, чтобы вместе идти на суд Божий, старый колдун не выдержал. «Аз не навыкох преобидети огонь и воду»; он предполагал, что Стефан научился этому особому виду колдовства у своего отца. Народ уже готов убить побежденного вождя, который еще вчера имел неограниченное влияние по всей Пермской земле. Но Стефан отпускает его, обрекая на изгнание и на отлучение из среды новокрещеного народа.

Победа над Памом, очевидно, является венцом миссионерских подвигов св. Стефана. Его биограф, к сожалению, не следит за ростом церковной организации в новом крае. Местное предание знает много церквей и монастырей, основанных при Стефане. Сохраняются и иконы, писанные его рукою, — он был и художник. Необходимые средства и сотрудников епископ-миссионер получал как из родного Устюга, так и из Москвы и Новгорода. В соперничестве Москвы и Новгорода Стефан, очевидно, не становился ни на чью сторону. Теснее всего он, конечно, связан с Москвой. В Москве он бывал нередко, и по делам епархии, и по вызову митрополита. Там он и скончался.

Рассказывая о миссионерской деятельности св. Стефана, его житие, к сожалению, ничего не говорит о его внутренней жизни. Сам святой, следуя в этом отношении традициям почти всей русской святости, не оставил после себя ни писем, ни иных произведений, которые могли бы осветить эту сторону его жизни. Мы можем только сказать, что она не могла не быть напряженной, если вспомнить все то, что он сделал и что служило побуждением к его деятельности.

Особого интереса заслуживает то оправдание, которое автор жития, Епифаний, дает новаторской деятельности святого: основанию зырянской Церкви со своей собственной литургией и своим национальным языком.

«Материалами для историко-философских размышлений Епифания служат пролог Нестора к житию Бориса и Глеба и повесть болгарского черноризца Храбра «О письменах». Все, что древние авторы говорят в защиту славянской письменности и религиозного призвания русского народа, Епифаний относит к пермской азбуке и народу. Пермяки, как и русские славяне — работники одиннадцатого часа, призванные Богом в конце времен, за сто двадцать лет до преставления мира. Их азбука славнее греческой, ибо она, как и славянская, есть создание святого. Епифаний, т. е., конечно, сам Стефан, идею которого выражает биограф, смирил себя и свое национальное сознание перед национальной идеей другого — и сколь малого — народа. Дело Стефана как раз в этой своей части — создание национальной зырянской Церкви — оказалось нежизненным». Эти его идеи потонули в централизующей политике Москвы. Но по сути дела они означают не что иное, как применение в жизни принципа, указанного выше, а именно, подлинно сверхнационального характера Церкви, в силу которого каждый народ может и должен переживать по-своему истины церковной веры и накладывать на них свой особый отпечаток.

Иеромонах Иоанн Кологривов

Использованы материалы сайта Большая энциклопедия русского народа — http://www. rusinst.ru


Далее читайте:

Христианские деятели:  | АВ | ВА | ДА | ИА | КА | МА | НА | ПА | СА | ФА | 

Сочинения:

Поучение епископа Стефана против стригольников. – В кн.: Казакова Η Α., Лурье Я.С. Антифеодальные еретические движения на Руси 14 – нач. 16 в. М.–Л., 1955, с. 236–243.

Литература:

Федотов Г.П. Святитель Стефан Пермский. – В кн.: Он же. Святые Древней Руси. М., 1990.

Епифаний Премудрый. Житие святого Стефана Пермского. Изд. Археографической комиссии, 1897;

Крашенинников А. Апостольский подвиг св. Стефана Пермского // Журнал Московской патриархии. 1949. № 4.

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Стефан Пермский – краткая биография

Немалое количество православных монастырей, возникших в глубине севера и востока России, имело важное колонизационное значение, т. е. послужило делу обрусения этих окраин и водворению семян христианской гражданственности на дикой языческой почве. Иноки вносили жизнь в глухие пустыни, расчищали лесные дебри и заводили в них сельское хозяйство. Многие льготы, в особенности освобождение на несколько лет от всяких повинностей и податей привлекали на монастырские земли русских крестьян из других областей; около монастыря возникали промышленные слободы, земледельческие села и деревни. Инородческое население неизбежно подвергалось влиянию этих колоний, осваивалось с русскою религией и перенимало русские обычаи. Из монастырской среды выходили проповедники христианства, распространявшие его посреди языческих народцев, преимущественно финского племени.

Из таких русских миссионеров наибольшее значение получил святой Стефан Пермский (ок. 1330-1340 – 26 апреля 1396).

Он был сын соборного причетника в Великом Устюге; а этот город считался пригородом Великого Ростова. Мальчик рано научился грамоте, любил читать книги Ветхого и Нового завета, и был уже канонархом в соборной церкви. Стремясь к иночеству и книжному просвещению, Стефан, прозванием Храп, ушел в Ростов, который издавна служил средоточием духовного просвещения в Северо-Восточной Руси. Здесь близ княжеского терема и епископского двора помещался монастырь Григория Богослова, называемый «Затвор», имевший «книги многи», т.е. большую по тому времени духовную библиотеку. В этом-то монастыре Стефан Храп постригся и ревностно предался книжным занятиям. Тут укрепилось в нем желание идти в соседнюю с его родиной землю Пермскую, чтобы проповедовать евангелие языческим зырянам.

Он стал усердно готовиться к сему подвигу; кроме языка греческого, изучил и зырянский, с которым мог познакомиться уже на своей родине. Затем он составил зырянскую или пермскую азбуку, пользуясь для того отчасти буквами греко-славянскими, а отчасти и теми начертаниями, которые были в употреблении у зырян для разных заметок. После изобретения этой азбуки он принялся переводить на зырянский язык необходимые богослужебные книги. Чувствуя себя достаточно приготовленным, Стефан прежде отправился в Москву за митрополичьим благословением. Митрополит в то время (после кончины Алексея) еще не был поставлен: заместитель его епископ Коломенский Герасим благословил Стефана, снабдил его антиминсами и другими священными предметами.

Икона «Зырянская троица», написанная, по преданию Стефаном Пермским

 

Стефан Пермский избрал местом своей проповеди ближайший к его родине Зырянский край, именно берега Вычегды. Край этот в прежнее время платил дани Новгороду, а теперь переходил уже в московскую зависимость. Местопребывание свое Стефан утвердил в главном и притом довольно торговом селении Усть-Выми, т.е. при впадении Выми (с правой стороны) в Вычегду. Проповедь его здесь была успешна, и он вскоре для новообращенной паствы построил церковь во имя Благовещения. Эта церковь своею красотою немало привлекала туземцев, которые невольно предпочитали ее языческим кумирам с их безобразными идолами. А богослужение, чтение священных книг и пение псалмов на понятном им народном языке еще более располагали их в пользу новой веры. Стефан Пермский со своими учениками обходил леса и распутья и ревностно истреблял попадавшихся ему многочисленных идолов. Кроме многих мелких кумиров, в сей стране встречались и некоторые большие деревянные истуканы, к которым на поклонение приходили язычники издалека и приносили им в дар шкуры соболей, куниц, горностаев, бобров, медведей, лисиц и белок; все это развешивали они на самого идола или вокруг него. Стефан обыкновенно ударял идола сначала обухом в лоб и повергал на землю, а потом раскалывал его топором на малые поленья, и бросал в зажженный костер; туда же бросал и все найденные при нем шкуры. Пермяне с удивлением смотрели на проповедника, который не соблазнялся дорогими мехами и не брал их себе, а сжигал в огне.

 

 

Распространение крещения однако сильно замедлялось противодействием языческих волхвов или шаманов, которые возбуждали народ против Стефана Пермского, и не раз покушались его убить. Главный из них, престарелый Пам, в особенности ратовал за старых богов, и смущал народ такими словами: «не слушайте этого пришельца-москвитянина. Может ли быть для нас что-нибудь доброе из Москвы? Разве не оттуда пришли на нас тяжкие дани, насильства, тиуны, доводчики и приставники?» По рассказу жития Стефана Пермского, однажды он и Пам согласились было испытать достоинство их религий посредством огня и воды, т.е. пройти вместе сначала сквозь пылающий костер, а потом спуститься в одну прорубь реки Вычегды и выйти в другую. Но когда огонь был разведен, волхв отказался от испытания и тем посрамил себя перед народом. После того он с наиболее ревностными язычниками удалился за Уральский хребет на реку Обь, и дело обращения зырян пошло успешнее.

Святитель Стефан Пермский. Икона 1909 г.

 

Хотя большинство зырян оставалось еще в язычестве, однако новокрещенная паства настолько умножилась, что Стефан просил поставить для нее особого епископа. Митрополит Пимен одобрил его просьбу и, с согласия великого князя Дмитрия, поставил первым епископом Пермским самого Стефана (1383 г.). Кафедру свою он утвердил там же, т. е. в Усть-Выме при церкви Благовещения, при которой устроил и монастырь. Кроме постоянных трудов по переводу и переписке священных книг, Стефан много заботился и о других нуждах своей паствы. Он ездил в Москву просить великого князя о разных льготах для народа, облегчения его даней и повинностей; путешествовал в Новгород с мольбою, чтобы его вольница не нападала на Пермскую землю и не разоряла ее; в неурожайные годы привозил на ладьях хлеб из русских областей и раздавал его неимущим. Приехав однажды в Москву по делам церковным, Стефан здесь заболел и скончался (1396) после восемнадцатилетних своих апостольских трудов. Его погребли в придворном Спасо-Преображенском монастыре (у Спаса на Бору).

Из преемников святого Стефана Пермского особенно известен епископ Питирим, продолжавший его апостольские труды. Не ограничивая свою деятельность зырянами, он распространял христианскую проповедь и между их соседями, дикими вогулами. Злобившийся за то один из вогульских князей, по имени Асыка, заключил союз с одичавшими полухристианскими обитателями Вятки и вместе с ними сделал набег на Пермскую землю. Он скрытно приблизился на плотах к Усть-Выми в тот день, когда епископ с духовенством и жителями совершал крестный ход в одно загородное место для молебствия. Тут при внезапном нападении дикарей безоружные жители искали спасения в бегстве, а святитель был схвачен и предан мученической смерти (1455 г.).

 

По сочинениям крупнейшего русского историка Д. Иловайского

 

Святой Стефан Пермский | Русский православный миссионер

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Sei Epiphany akanzi Takachenjera? Photo uye Биография pamusoro Epiphanius Takachenjera

Nokuda nhoroondo mabhuku, vazhinji vedu vanoziva nomukurumbira vanhu muzvizvarwa, akadai guru vehondo, vezvematongerwo enyika uye masayendisiti. Аси, звиносурувариса кути чикоро чете инопа дукудуку вачитова незиво иваво нхамба, айо акатакурва кубурикидза хвакэ ученджери уе мутса, уе звакапфуудзира энхорундо чоквади.

Байирай кучигадзира уйе кузива мурумэ мукуру звечоквади кути ванху ваизвиита уйе кучечи кузивиканва ул. Iye — muvambi oupenyu zvinyorwa pamusoro vanhu vakakurumbira nguva yake, akatora mugove Chronicle inokosha zviitiko apo uye angangorema kuchinja munzanga. Жизнь Епифания Такаченджера, пфуписо мабхуку мабаса аке, уйо чишамисо ракапона кусвикира нхаси, ванотсанангурва муньяя ино.

No musi wokuberekwa

Hazvizivikanwi apo akaberekwa musi Epiphany vachenjeri. Биография Монах ане звакаквана шоманана уйе дзимве нгува курурама машоко: преподобный Епифаний айгара йечипири йезана ремакоре речи14, сака хазвишамиси кути пашуре немазана мажиндзи кударо макоре афа, мурумэ ую умнейшем ване рузиво кудики. Аси звакадаро пане мафуфу якаунганидзва звиньху кубва звакасияна звидимбу ведзера кусвика имве ньяя мумонги Богоявление упенью.

чипо рузиво

Пфунгва квакапарарира кути упенью Епифаний ваченджери акатанга муна Ростов. нзира яке йомудзиму мудуку Богоявления акатанга йекваке, кумонаситири св. Григория Богослова, рутиви рваканга кути пайва минамато мумитауро мивири. Церковь квечиславянские уе нечиГирики.

Куведзера митауро мивири куцветера йемамонги инозивиканва райбхурари ячо хуру ине мабхуку макуру акаванда аканйорва мумитауро якасияна-сияна. An kumbobvunza pfungwa uye nyota неугомонный живо vanoshanda ruzivo kwakatungamiira chokwadi kuti maawa pamusoro folios, kudzidza mitauro, uyewo хронограф, manera, eBhaibheri, nhoroondo византийский uye yekare mabhuku.

Ракакура мучинангва инотунгамирва Крещение аиридза хвепедьо Стефан Пермь — йембери мусанде, уйо акашанда пангува вемамонги. Эрудиция uye munoremekedza — chimwe nei Epiphany yave ainzi Wise.

мхепо мадзунгаириро

Кунзе мабхуку Богоявление акавхомора рузиво мукуфамба аке. Пане учапупу хвокути мумонги якаванда ванофамбира муньика; аканга ари Константинополь, акаита оуторва куГомо Афон муИерусалима, уйе кажинджи ванху вакауя куна Москва уе мамве магута русская немиша. Учапупу окуфамба куДжерусарема ибаса «Сказки Богоявления Мнича мунзира куэнда кугута дзвене реДжерусарема». Zviripachena, zivo inowanikwa kubva mumongi ari nzendo, kunogonawo kushanda mhinduro yomubvunzo wokuti nei Epiphany yave ainzi Wise.

Грамотник Троицкий монастырь

Panopera kudzidziswa kumonasitiri Св. Георгия Богослова Упенью Епифаний ваченджери акарамба ари Москва. Муна 1380, ачинджира Утату вемамонги ааенда якакурумбира анозвирамба ку Россия — св. сегиё памусоро Радонеж — мудзидзири вебаса. В йемамонги ичи аканга аканёрва грамотником Богоявления уйе акатунгамирира чиношингаира книжнописательскую мабаса. Учапупу чоквади ичи ндечокути немурви звиньёрва звири Сергиево-Троицкая Лавра Вакавана паканёрва найе «Стихирар» памве куведзерерва жинджи уйе маноци кути зита грабли.

Mabhuku uye Drawing

Muna 1392, pashure pokufa chipangamazano wake uye baba zvokunamata Sergiya Radonezhskogo, Life Epiphanius yowakachenjera anozadziswa kuchinja: achinjira Moscow achitungamirirwa Metropolitan weSaipuresi, apo iye akasangana yokudhirowa Theophanes rechiGiriki, vakazochinja zvichaita kusunga ushamwari refu. Художник uye basa rake anobudiswa panguva mumongi sezvo zvirambe uye zvakaguma akadaro mufaro usingarondedzereki kuti Epiphany uye akanga atanga pendi.

Шоко Стефан Пермь

Мучиримо 1396 акафа благоприятель мумонги-сахвира Епископ Стефан Пермский. Уе шуре квечингува яказара куудза ньика памусоро мабаса Святой Епифаний ваченджери аканёра «Житие Стефани кути Пермь». basa iri — kwete tsanangudzo Biography, uye chechi chetsika uye tsananguro unodzidzisa vose zvikomborero bhishopi Perm: Epiphany wokupemberera Stephen somusande, uyo akasika Perm arufabheti, akavhomora vahedheni kupinda kutenda kwechiKristu, ndokuputsa zvifananidzo uye machechi echiKristu munyika yacho Komi avanhu.

Dzezvakaitwa Stefano Perm musi Epiphany munda wechiKristu anoenzanisa kuti munhau, nekuti kuwedzera chakanakisisa mabhuku unhu «Upenyu Stefan pakati Perm ‘- ichi chinhu chaizvo zvakaitika kare bhuku, nekuti kunze unhu Stephen Bishop rine overarching chokwadi chokuita ethnography, netsika uye nhoroondo dzekare uye kuitika Perm , айо укама Москва уйе звематонгерво эзвиньху зваво. Ракасияна уе кути хапана звишамисо баса ири чайко.0128

  • ньика идзи;
  • Ива ДРК пакутанга русинский;
  • полунощний, глаголемийя;
  • кубва мубереки немауне;
  • великийя речина муфундиси веЧирунгу айнзи;
  • також муКристу.

Sezvo nguva inopfuura, Chronicle basa, kugona uye ugone shoko mumongi vakarumbidza ученые мужи. Ichi ndicho chimwe chikonzero nei Epiphany yave ainzi Wise.

Рейс куна Тверь

Муна 1408, звінотыса звакаитика: муси москва акавира куфунга хондо уцинье Едигей хан неуто грабли. The Life kuti aitya Mwari Epiphanius vachenjeri anoita rakapinza chijana: mwero knigopisets anomhanya Tver, kwete kukanganwa kutora mabasa avo. В Тверской Богоявленской майгарии архимандрит Мупонеси вемамонах Афанасьева Конерияси (муньика — Кирилл).

Монах Епифаний акагара Тверской звакаванда 6 немакоре уйе квемакоре шамвари хвакасимба Корнилий. Это Епифаний архимандрит куудзва баса Феофана Грека, звикуру курумбидза баса художник. Епифаний акаудза Кирилл кути Феофан акаита купендва ваненге 40 мачечи уе дзимба дзакаванда Константинополь, Кафе, Халкидон, Москва уе Новгород. Муцамба яке яаканёрера архимандрит Епифаний рунотиво пачаро иконописец, курева, бхуку мифананидзо, уйе аноти мифананидзо яке — ндико чете копи окугадзира звиньху Феофана Грека.

чизварва вакагара

Муна 1414 Епифаний ваченджери вакадзокера ечизвариго — кути Утату вемамонк, иё пангува иёё айнзи Троице-Сегие (вачикудза Сергия Радонежского). Пасинеи кушанда ари Биография Стефани кути Пермь, уево курамба арико чинхамбо кубва памуша вемамонги, Богоявление анопфуурира кути звиньорва уе кунёра няя незвиито зваке чипангамазано Григорьев вемамонги, ачиунганидза купинда имве машоко звапупу уе дзаво пазвири. Уйе муна 1418 г. аканёра Епифания Ваченджери «Упеню Сергия Радонежского». Zvakamutorera 20 макоре рефу. Нокути нокукурумидза кунёра мумонги васина рузиво уйе … ушинги.

Шоко Сергия Радонежского

«Житие Сергия Радонежского» — куняня объемного баса пана «Шоко жития уе недзидзисо еду святейшему отцу Стефану, аимбова бхишопу Пермь». Ие звакасияна кубва пакутанга «Упэнью» звакаванда оупэню звинху кубва упэнью Сергия Радонежского, уйе ане куняцондерана анотеведзана майтикиро. Особая панотаурва звинофанира нокудхиндва «Упенью» ндийо ченхау чокуита кухондо князя Дмитрия Донского памве татарского мауто уцинье хана Мамая. Это Сергей Радонежский акаропафадза мучинда памусоро нгвизжингви памушандирапамве.

Звоне «Житие» — купангидза на Крещение Такаченджера акаома дзидзисо ийи инобва ванху ваноняня кутаурва, манцвиро аво уйе манзвиро. Звекуфамба Крещения яказара эпитеты якаома, флорид звирево, анорева звакафанана уйе мумадимикира сияна. Munyori pachake anodana mharidzo yake pfungwa kuti se «паутина кутаура».

Хиано машоко акаванда звонованзовапо Епифания Такаченджера, акаторва кубва «Упеню Сергия Радонежского»:

  • Иве быст;
  • Вечитанхату седмитс;
  • четырехдесятный зува;
  • Уяй младенец;
  • вздающе;
  • Яко чете приаста;
  • купно чете;
  • иерееви повелевающа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *