Краткая биография Фридриха Шиллера | Биографии известных людей
Полное имя: | Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер |
Дата рождения: | 10 ноября 1759 г. |
Место рождения: | Марбах-на-Неккаре, Германия |
Знак зодиака: | Скорпион |
Деятельность: | Поэт, философ, драматург |
Дата смерти: | 9 мая 1805 г. (45 лет) |
Содержание:
- Детство и юность
- Краткая биография
- Личная жизнь
- След
Детство и юность
Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер родился 10 ноября 1759 г. в немецком городе Марбахе-на-Неккаре в семье полкового фельдшера Иоганна Каспара Шиллера и дочери пекаря Элизабет Доротеи Кодвайс. Фридрих стал 2-ым из 6 детей супругов и их единственным сыном. Семья жила небогато. Отец считал необходимым воспитывать мальчика в строгости и с детства приучал его к лишениям.
Родители Фридриха Шиллера
В 1764 г. Шиллер-старший получил работу в небольшом городке Лорх, и семья переехала туда. Начальное образование Фридрих получил в Лорхе, пастор Мозер обучал мальчика чтению, письму и немного латыни. Спустя 2 года Шиллеры переехали в Людвигсбург и отдали сына в местную латинскую школу. Там он изучал латынь, немецкий язык, катехизис, в старших класс добавились сочинения латинских классиков – Овидия, Вергилия и Горация. В 1772 г. Фридрих с отличием окончил школу, после чего был представлен к конфирмации.
В 14 лет родители отдали подростка в военную школу герцога Карла-Евгения, в которой юный Шиллер изучал право.
Краткая биография
- В 1775 г. военная академия переехала в Штутгарт, а в следующем году Фридрих, которому совсем не давалась юриспруденция, перевёлся на медицинский факультет.
- Именно в этот период молодой человек решил посвятить свою жизнь поэзии. Он познакомился с творчеством немецкого поэта
- В 1777 г. в журнале была опубликована ода молодого поэта под названием «Завоеватель».
- В 1779 г. руководство академии отвергло диссертацию Шиллера за излишнюю эмоциональность. Студента оставили в стенах учебного учреждения ещё на год.
- Окончив академию в 1780 г., Фридрих был назначен полковым врачом в Штутгарте.
- В 1781 г. поэт закончил работу над драмой «Разбойники», которую начал писать ещё будучи студентом. Не найдя подходящего издателя, Шиллер вынужден был занять денег и выпустить драму за свой счёт. Произведение быстро завоевало популярность у немецкой публики и стало основой для развития в Германии нового литературного жанра – разбойничьего романа.
- Впервые «Разбойники» были поставлены в Мангеймском театре в январе 1782 г. По просьбе директора театра автор внёс изменения в текст драмы – убрал часть сцен, особо революционные фразы, частично переписал финал. Премьера прошла с большим успехом.
- В феврале того же года был издан сборник стихов Шиллера под названием «Антология на 1782 год».
- За то, что Фридрих самовольно отлучился из полка на премьеру своего спектакля, он был посажен на 2 недели на гауптвахту. Также поэту было запрещено писать что-либо, кроме заметок о медицине. В сентябре 1782 г. поэт и его друг музыкант Андреас Штрейхэр решили бежать из полка и владений вюртембергского герцога.
- Первоначально они отправились в Мангейм, где Шиллер предложил директору театра новую пьесу «Заговор Фиеско в Генуе». Однако театральное руководство, не желая ссориться с герцогом, не спешило с постановкой. Позднее автор смог издать эту пьесу, но получил за неё совсем маленький гонорар.
- Драматург с другом уехали в расположенную неподалёку деревню Оггерсгейм и под вымышленными именами остановились в трактире «Охотничий двор». Там родился замысел и набросок трагедии «Коварство и любовь».
- Поскольку денег катастрофически не хватало в декабре 1782 г. поэт принял предложение своей хорошей знакомой Генриеты фон Вальцоген пожить в её имении в Бауербахе и поселился там под псевдонимом «доктор Риттер».
- В феврале 1783 г. драматург закончил трагедию «Коварство и любовь» и сразу приступил к работе над новым произведением – драмой «Дон Карлос».
- Благодаря Андреасу Штрейхэру директор Мангеймского театра барон фон Дальберг переменил отношение к начинающему писателю и согласился поставить 2 его пьесы. Летом 1783 г. Фридрих вернулся в Мангейм.
- Пьеса «Заговор Фиеско в Генуе» особого успеха не имела, зато «Коварство и любовь», представленная публике в апреле 1784 г. , стала настоящим театральным событием и принесла автору известность.
- В феврале 1784 г. драматург стал членом «Крупфальцского немецкого общества».
- В 1785 г. вышел первый номер основанного Шиллером журнала «Рейнская Талия».
- Материальное положение Шиллера оставалось очень тяжёлым. Рассчитаться с долгами помог писателю поклонник его творчества Готфрид Кёрнер, который впоследствии стал самым близким другом Фридриха. В апреле 1785 г. Шиллер по приглашению Кёрнера приехал в Лейпциг. Там он написал свою знаменитую оду «К радости».
- В сентябре того же года писатель переехал в деревню Лошвиц, расположенную под Дрезденом. Там он полностью переработал и закончил драму «Дон Карлос», начал
- В августе 1787 г. по приглашению поэта Кристофа Мартина Виланда, издававшего журнал «Германский Меркурий», Шиллер отправился в Веймар. Там он познакомился с крупными немецкими писателями, поэтами и учёными и стал сотрудничать с журналом Виланда.
- До 1788 г. Фридрих издавал собственный журнал «Талия», в 4-м номере которого был опубликован его роман «Духовидец».
- В 1788 г. Шиллер познакомился и подружился с Гёте. В том же году писатель издал первый том исторического исследовательского труда «История отпадения Нидерландов», после чего смог получить должность профессора в университете Йены.
- В мае 1789 г. писатель переехал в Йену и начал преподавательскую деятельность. Его лекции проходили с неизменным успехом.
- В 1790 г. Шиллер приступил к работе над «Историей Тридцатилетней войны» и написал ряд статей, посвящённых мировой истории и эстетике. Также он возобновил выпуск своего журнала «Рейнская Талия», перевёл 3-ю и 4-ю книги «Энеиды» Вергилия.
- В 1791 г. у поэта обнаружили туберкулёз лёгких. Болезнь протекала очень тяжело. В 1792 г. Шиллер вынужден был приостановить преподавательскую деятельность и вновь оказался в сложном финансовом положении. Помощь ему оказал датский герцог, назначивший писателю ежегодную субсидию и выплачивающий её до 1794 г.
- В 1793 г. Фридрих поехал в Людвигсбург повидаться с семьёй и умирающим отцом. Там писатель создал знаменитый труд «Письма об эстетическом воспитании человека»
. - В 1794 г. Шиллер вернулся в Йену, помогал издавать журнал «Оры», приглашал к сотрудничеству выдающихся немецких мыслителей и поэтов.
- В 1795 г. написал ряд стихотворений на философские темы.
- С 1796 по 1797 гг. два великих поэта Гёте и Шиллер создали большой цикл эпиграмм в форме двустиший, в которых отвечали на критику своих произведений и творческих взглядов и в ответ критиковали современную им немецкую литературу. Самые удачные эпиграммы (414 шт.) были опубликованы в 1797 г.
- В 1799 г. Шиллер переехал в Веймар. Там он создал новую пьесу «Мария Стюарт».
- В 1802 г. писателю был пожалован дворянский титул.
- В 1804 г. он написал пьесу «Вильгельм Телль».
- 9 мая 1805 г. в возрасте 45 лет Фридрих Шиллер скончался. Причиной смерти стал обострившийся туберкулёз.
Смерть Фридриха Шиллера (портрет 1805 г.)
Личная жизнь
В 1783 г., проживая в Бауербахе, Шиллер сделал предложение Шарлотте – молодой дочери Генриеты фон Вальцоген, хозяйки поместья. Однако мать не дала согласия на этот брак, т.к. литературное творчество Фридриха не приносило дохода.
В 1784 г. в Мангейме поэт познакомился с молодой писательницей Шарлоттой фон Кальб. Они оба восхищались друг другом, но романа не получилось.
Шарлотта фон Кальб
Затем сердцем Фридриха завладела юная Маргарита Шван, дочь торговца книгами. Однако 17-летняя девушка однозначного ответа на чувства поэта не давала. Когда же писатель решился сделать ей предложение руки и сердца, Маргарита ответила отказом.
В 1790 г. Шиллер женился на Шарлотте фон Ленгефельд. В сентябре 1793 г. у них родился первый сын Эрнест. Всего у супругов было четверо детей: 2 мальчика и 2 девочки.
Шарлотта фон Ленгефельд
След
Фридрих Шиллер был гениальным поэтом и драматургом, выдающимся философом, теоретиком искусства, профессором истории и пламенным гуманистом. Он считается одним из немецких классиков, представителей германского романтизма.
Признание пришло к поэту ещё при жизни, его произведения восторженно принимались публикой и критиками. Многие цитаты из его сочинений стали крылатыми. А переписка поэта с Гёте вошла в историю литературы как «веймарский классицизм».
Фридрих Шиллер, краткая биография
Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер родился 10 ноября 1759 года в небольшом немецком городке Марбах-на-Неккаре в семье полкового фельдшера. Родители видели сына священником, поэтому начальное образование мальчик получил у местного пастора, а продолжил учебу в латинской школе Людвигсбурга.
Но юноше не суждено было стать служителем церкви. По указанию герцога Вюртембергского Шиллера определили в военную академию. В 14 лет Фридрих стал студентом юридического факультета, а затем медицинского. В годы учебы он увлекся поэзией, которая была глотком свежего воздуха в удушливой атмосфере учебного заведения казарменного образца.
В 1776 году в немецких журналах появилось несколько стихотворений начинающего поэта. Воодушевленный первыми успехами, Шиллер решил посвятить свою жизнь литературе. Украдкой он работал над драмой «Разбойники», в которой ярко звучала тема борьбы с тиранией. Пьеса и академия были окончены почти одновременно – в 1780 году. Фридрих получил место полкового врача с мизерным жалованием, а пьесу никто не хотел издавать. Одолжив денег, автор напечатал ее небольшим тиражом.
«Разбойники» имели немалый успех, и в январе 1782 года драму поставили в театре города Мангейм. На премьеру молодой драматург приехал тайком, сбежав из расположения полка. Публика приняла спектакль восторженно, настолько «Разбойники» оказались созвучны духу времени.
В том же году начинающий автор опубликовал сборник стихов, в который вошли произведения острой политической и социальной направленности. О самовольных отлучках из полка и стихотворных нападках на власть стало известно герцогу. Шиллера посадили на гауптвахту и разрешили писать только на медицинские темы.
Драматург был вынужден бежать из Вюртембергского герцогства. Некоторое время он жил у знакомых под чужим именем, а затем получил место штатного драматурга Мангеймского национального театра. В следующие два года были поставлены пьесы «Заговор Фиеско в Генуе» и «Коварство и любовь». Напряженная интрига и яркие образы героев принесли заслуженную славу автору. Шиллер приобрел большое количество поклонников. В гостях у одного из них он прожил следующие два года.
В это время драматург написал пьесу на историческую тему «Дон Карлос» и множество стихотворений. Самое известное из них – «Ода к радости». Оно вдохновило Бетховена на создание заключительной части 9-й симфонии.
В 1787 году Шиллер переехал в Веймар к одному из многочисленных друзей. Здесь он редактировал несколько журналов, познакомился с известными деятелями науки и литературы. В Веймаре состоялась судьбоносная встреча с Гете. Под влиянием гениального немецкого мыслителя Шиллер увлекся историей и философией.
По протекции Гете драматургу предоставили место преподавателя истории в Йенском университете. Но педагогическая деятельность не принесла Шиллеру успеха и денег. Концы с концами удавалось сводить только благодаря стипендии, которую выплачивали богатые и знатные почитатели его таланта. В этот период Шиллером были написаны философские произведения: «Письма об эстетическом воспитании человека», «О возвышенном» и другие. В них впервые прозвучала известная фраза: «Красота спасет мир».
В 1790 году Шиллер взял в жены Шарлотту фон Ленгефельд. В этом счастливом браке были рождены четверо детей, но силы и здоровье драматурга оказались сильно подорваны. Вскоре у него диагностировали туберкулез легких.
Шиллер почти перестал заниматься литературной деятельностью. Он переосмыслил жизненные приоритеты и ценности, разочаровался в бунтарских настроениях, которые захлестнули Францию. Только благодаря Гете он нашел новые идеалы и вернулся к творчеству.
С 1799 года и до конца дней Шиллер жил в Веймаре. Вместе с Гете он основал Веймарский театр, где ставились пьесы обоих авторов. Здесь он завершил драматическую трилогию «Валленштейн» о полководце времен Тридцатилетней войны, пьесы «Мария Стюарт», «Орлеанская дева», «Мессинская невеста».
Вершиной его творчества стало последнее произведение – драма «Вильгельм Телль». Болезнь обострилась, и драматург ушел из жизни в возрасте 45 лет.
Шиллер создал новый тип драматического произведения, где личные трагедии героев тесно переплетены с политической борьбой, характеры персонажей представлены в контрастных, взрывных противоречиях.
Начав свою творческую деятельность под влиянием поэтов «Бури и натиска», Шиллер прошел путь от романтических революционных идеалов борьбы со всеми проявлениями несправедливости и тирании к осознанию опасности стихийного народного бунта. К концу жизни он все больше разочаровывался в возможности построения справедливого общества, но никогда не переставал верить в торжество разума и красоты.
- «Разбойники», анализ драмы Шиллера
- «Коварство и любовь», анализ пьесы Шиллера
- «Разбойники», краткое содержание по актам и сценам драмы Шиллера
- «Коварство и любовь», краткое содержание по актам драмы Шиллера
По писателю: Шиллер Фридрих
| |||
Самая ранняя драматическая работа ИОГАННА КРИСТОФА ФРИДРИХА ФОН ШИЛЛЕРА, Грабители , привела к тюремному заключению ее юного автора, когда она была представлена в Мангейме в 1782 году. После окончания школы он был вынужден занять должность военного хирурга. . Полк, к которому он был прикреплен, дислоцировался недалеко от Мангейма на момент первоначального производства «Разбойники ». Однажды увидев своего первенца, родившегося в мозгу, Шиллер ускользнул во второй раз, чтобы посмотреть спектакль. Его отсутствие было обнаружено, и по возвращении его приговорили к двум неделям тюремного заключения и, что еще хуже, запретили публиковать что-либо, кроме медицинских трактатов. Хотя Шиллер был сыном армейского хирурга, в детстве он мечтал стать священником. Однако деспотичный герцог Карл Вюртембергский настоял на том, чтобы мальчик поступил в его военную академию. Неудивительно поэтому, что как можно скорее после своего тюремного опыта Шиллер добился своего освобождения от нежелательной военной службы. В 1787 году началось производство Don Carlos . Успех этой пьесы не только принес Шиллеру приглашение в Веймар, немецкие Афины, но и сделал его имя известным во всей Европе. Около 1794 знакомство с великим Гёте переросло в одну из самых совершенных дружеских отношений в истории, оказавшую заметное влияние на последующие произведения Шиллера. Именно по заинтересованному совету Гете трилогия Wallenstein была завершена и произведена в Веймаре. Эта драма, рассказ о Тридцатилетней войне, как «действующая» пьеса никогда не была превзойдена на немецкой сцене. Работа над ним послужила тому, чтобы окончательно обратить внимание Шиллера на исторические сюжеты как на основу его драматических произведений. «Орлеанская дева» впервые была поставлена в Лейпциге в 1801 году. По окончании спектакля зрители молча ждали у театра с непокрытой головой, чтобы отдать дань уважения ее автору. « Мессинская невеста» , историческая трагедия, построенная по греческим мотивам, вызвала большое восхищение, но так и не добилась такой популярности, как некоторые другие его пьесы. Последняя законченная пьеса Шиллера, Вильгельм Телль , вероятно, повсеместно считается лучшей его пьесой. Это резко контрастирует с его предыдущими работами. В то время как это трагично по замыслу, успех венчает разумную деятельность, судьба уступает воле, и над всем дышит некая безмятежность духа. Между всеми этими успешными драмами были зажаты критические, исторические и философские эссе, а также лирическая поэзия, известная сегодня каждому немецкому школьнику, самым известным из которых является «Песнь колокола» . Шиллер, очевидно, на пике своего драматического могущества, работал над русской трагедией под названием Деметрий в момент своей смерти в 1805 году.
|
Шарлотта фон Шиллер
Биографии Шарлотта фон Шиллер
(Шарлотта Луиза Антуанетта фон Шиллер, род. фон Ленгефельд)
Шарлотта (Луиза Антуанетта) фон Шиллер, урожденная фон Ленгефельд
*22.11.1766
+9.7.1826
Немецкая писательница, жена немецкого поэта и драматурга Фридриха Шиллера, сестра Каролины фон Вольцоген
биография • Литература и источники
Биография
Шарлотта фон Шиллер, долгое время считавшаяся прежде всего добродетельной женой и образцом матери, совсем недавно вышла из тени своего знаменитого мужа и более известной сестры, писательницы Каролины фон Вольцоген, и стала рассматриваться как самостоятельная одаренная и творческая личность. И хотя в настоящее время большой интерес к двум сестрам сосредоточен на их раннем романтическом треугольнике с пылким поэтом и драматургом Фридрихом Шиллером (а именно, фильм 2014 года Die geliebten Schwestern/Beloved Sisters Доминика Графа), Шарлотта Шиллер также начала получать серьезное внимание за свою литературную продуктивность, большая часть которой до сих пор не опубликована (например, Gaby Pailer, Charlotte Schiller: Leben und Schreiben im klassischen Weimar , 2009). ). По своему знанию иностранных языков, увлеченному чтению и знакомству с европейскими писателями своего времени и ранее она также представляет многих интеллектуально активных женщин из немецкого дворянства и высшей буржуазии конца 18 века.
Шарлотта была младшей дочерью Карла Кристофа фон Ленгефельда, оберфорстмейстера (суперинтенданта лесов) при дворе Шварцбург-Рудольштадт, и Луизы фон Вурмб, на 28 лет моложе его. «Лотта», как ее чаще всего называли, и ее старшая сестра Каролина (1763–1847) любили читать и исследовать пейзаж вокруг своего арендованного поместья в сонной королевской резиденции Рудольштадт недалеко от Веймара в Тюрингии. Их отец умер в 1775 году, когда Лотте было девять лет, и вскоре мать и дочери оказались в затруднительном финансовом положении; Кэролайн согласилась спасти семью благодаря своей помолвке в 16 лет с богатым дворянином и Regierungsrat (административный советник) фон Бёльвиц, за которого она по долгу службы вышла замуж два года спустя, но никогда не любила. Затем Бёльвиц и Кэролайн делили дом в Рудольштадте с Муттером фон Ленгефельдом и Шарлоттой.
Фрау фон Ленгефельд, или «chère mère», как называли ее дочери, заняла должность фрейлины и гувернантки при дворе Рудольштадта; она надеялась, что Шарлотта может занять аналогичную должность при соседнем дворе Саксонии-Веймара, где также служила ее крестная мать, давняя возлюбленная и покровительница Гёте Шарлотта фон Штайн. Чтобы подготовить ее к этой должности, фрау фон Ленгефельд и обе дочери отправились на год (1783-84) в Вейве, Швейцария, на северном берегу Женевского озера, где Шарлотта усовершенствовала свое знание французского языка, необходимого для придворной жизни. . На обратном пути женщины ненадолго встретились с Генриеттой фон Вольцоген, дальней родственницей и матерью школьного друга Шиллера Вильгельма фон Вольцогена; он станет хорошим другом и корреспондентом Шарлотты, а позже женится на Кэролайн, как только она окончательно развелась с Бёльвицем (179).4). В Мангейме у сестер фон Ленгефельд также была краткая поверхностная встреча с самим Шиллером, которая, однако, не произвела неизгладимого впечатления ни на одну из троих.
Обе сестры вели дневник своих путевых впечатлений; Письмо Кэролайн было опубликовано в журнале Софи фон Ла Рош Pomona für Teutschlands Töchter (1784). Вернувшись домой, 18-летняя Шарлотта также переписала свой собственный дневник, но не опубликовала его, хотя, по словам Пейлер, он был в равной степени достойным и новаторским образцом женской литературы о путешествиях, жанра, который процветал в XIX веке.век. Две сестры также писали стихи, иногда совместно.
Шарлотта познакомилась с более вдохновляющей интеллектуальной и культурной жизнью за пределами относительно ретроградного Рудольштадта в 1783/4 году во время визитов к своей крестной матери Шарлотте фон Штайн в близлежащем Веймаре. Герцогство Саксония-Веймар, которым долгое время управляла Анна Амалия, высококультурная регентша, мать молодого герцога Карла Августа, должно было стать центром классической немецкой литературы с интеллектуальными светилами Виландом, Гёте, Гердером и, в конечном итоге, Шиллером.
Во время своего пребывания в Веймаре и в резиденции фон Штейнов недалеко от Рудольштадта в 1786-87 годах у Шарлотты завязались романтические отношения с образованным шотландским офицером, капитаном Генри Хероном, с которым она обсуждала английскую литературу, такую как произведения Поупа и Ричардсона. Хотя эти двое разделяли взаимную привязанность и интересы, у их любви не было будущего; как и Шарлотта, Герон, как второй сын без наследства, мог жениться только на богатстве. В противном случае ему пришлось пробиться в военный или дипломатический корпус, и, соответственно, вскоре его отозвали для отправки в Индию. Шарлотта, наполненная разочарованием и тоской, сохранила увлечение путешествиями и чужими землями и написала своему молодому другу Фрицу фон Штейну, что, если бы она была его пола, она без колебаний путешествовала бы по миру, если бы не смогла найти дома то, что хотела. (Пайлер 49). В другом письме она призналась, что хотела бы изучать медицину и стать врачом, если бы только была мужчиной. (Пайлер 54). Она находила придворную жизнь скучной и предпочитала проводить время за чтением, письмом и переводом.
Шарлотта расширила свои литературные и философские интересы благодаря дружбе и переписке с другим поклонником Веймарского Musenhof (двор муз), Карлом Людвигом фон Кнебелем, более чем на 20 лет старше ее и вряд ли вероятным кандидатом на брак в ее сознании. . Тем не менее знающий и образованный Кнебель, близкий друг Гёте, стал одним из самых важных ее корреспондентов в 1788/89 годах., и ее письма раскрывают ее как очень умную молодую женщину с независимым умом и серьезными интеллектуальными интересами. Она читала и комментировала греческих и римских классиков (в переводе), биографические и географические отчеты, исторические сочинения и современную литературу. Она настаивала на свободе вероисповедания и думала:
Ich dulde jede Meinung und lasse die Menschen über [die Religion] denken, wie sie wollen. Daher ist mir die Einschränkung der Seele so ängstlich, die daraus folgt, wenn alle einerlei glauben sollen. (Пайлер 50)
(Я терплю любое мнение и позволяю людям думать [о религии] так, как они хотят. Вот почему ограничение души, возникающее, когда все должны верить в одно и то же, вызывает у меня такую тревогу.)
В жизни Шарлотты и Каролины произошел неожиданный поворот с приездом в Рудольштадт пылкого молодого поэта Фридриха Шиллера, вновь представленного сестрам их двоюродным братом Вильгельмом фон Вольцогеном в декабре 1787 года. его драма «Буря и стресс» о бунте и классовой критике Die Räuber ( Грабители ; 1781) был введен в веймарское общество своей замужней любовницей Шарлоттой фон Кальб. Однако в этот период своей жизни он надеялся найти подходящую невесту — оптимально с деньгами, поскольку у него не было стабильного дохода — и остепениться. Шиллер сразу же был очарован талантливыми и творческими Каролиной и Шарлоттой и вскоре влюбился в обеих. Весной, летом и осенью 1788 года трое провели вместе несколько месяцев, отправляя туда и обратно поток записок; ясно, что сестры были одинаково, если не больше привлечены к нему. Год спустя уже замужняя Каролина предложила ему сделать предложение Шарлотте; возможно, и она, и Шиллер надеялись устроить своего рода ménage à trois . В примечательном письме он писал, «успокаивая» Шарлотту, что, хотя старшая и более опытная Кэролайн действительно была ему ближе в мыслях и чувствах и стимулировала его творческий дух больше, чем она, он хотел, чтобы Шарлотта оставалась такой, какая она есть, чтобы он , подобно Пигмалиону, мог сформировать ее сам: «Была Каролина vor Dir voraus hat, mußt Du von mir empfangen; Deine Seele muss sich in meiner Liebe entfalten, und me in Geschöpf must Du seyn…». Пайлер 73) («То, что есть у Кэролайн, чего нет у вас, вы просто должны получить от меня; ваша душа должна развиваться в моей любви, и вы должны быть мое существо…») В самом деле, беспрекословная преданность Шарлотты шиллеровскому счастью, ее спокойный и уравновешенный характер, ее практические силы сделали бы ее более подходящей спутницей жизни для поэта, чем более смелая, страстная и требовательная Каролина.
Несмотря на статус Шиллера как простолюдина и его скудный заработок, они поженились 22 февраля 1790 года. Сначала они жили в арендованных комнатах в Йене, где Шиллер теперь получил должность «ausserordentlicher Professor für Philosophie und Geschichte» (неоплачиваемый профессор). философии и истории) и звание Hofrat (судебный советник). Шарлотте удалось помешать Шиллеру предоставить комнату сестре Кэролайн, которая слишком хотела ее навестить; вместо этого ей приходилось снимать комнаты поблизости, когда она находилась вдали от Рудольштадта и ее мужа Бёльвица. Шарлотта могла слушать лекции мужа из соседней с лекционным залом комнаты и попросила его принести ей книги из университетской библиотеки. Когда в конце 1790 и 1791 годах у Шиллера случился первый серьезный приступ болезни, она взяла на себя его личную и деловую переписку, в том числе с его издателем. Благодаря усилиям датской писательницы Фридерике Брун бедствующий в финансовом отношении Шиллер получил грант от датского правительства, и в 179 году супруги смогли переехать в небольшой дом. 3. В том же году они посетили семью Шиллера в Вюртемберге, где Шарлотта родила своего первого ребенка, Карла. У пары будет еще один сын и две дочери, Эрнст (1796 г.), Кэролайн (1799 г.) и Эмили (1804 г.).
Вернувшись в Йену, Шиллер завязал более серьезные знакомства с поэтом Гёте, который был в центре культурной жизни Веймара с тех пор, как в 1775 году был привезен туда Карлом Августом. сотрудничество. Шарлотта, хотя и была занята домашним хозяйством, своими болезнями и болезнями мужа, деторождением и воспитанием детей, также играла важную роль в качестве интеллектуального партнера и помощника своего мужа в эти годы. В письме своему другу Кёрнеру Шиллер утверждал:
Denn ich muß gestehen, daß Ihr, Humboldts, Göthe und meine Frau die einzigen Menschen sind, an die ich mich gern erinnre wenn ich dichte und die mich dafür belohnen können, denn das mmt, so wieni Publicum ist, so wieni Publicum Эйнем алле Фрейде. (цит. по Пайлеру 98).
(Должен признаться, что вы, Гумбольдты, Гёте и моя жена — единственные люди, о которых я люблю думать, когда пишу, и [единственные], кто может вознаградить меня за это, для широкой публики, такими как есть, лишает всякой радости. )
Тем временем сестра Каролина развелась с Бёльвицем и вышла замуж за своего кузена Вильгельма фон Вольцогена, родила ребенка — возможно, от Шиллера, возможно, от другого любовника — и переехала в Веймар, где открыла салон. В 1799 году Шиллер и Шарлотта также переехали в Веймар, сначала живя в бывшей квартире бывшей возлюбленной Шиллера, Шарлотты фон Кальб, что для Шарлотты было эмоционально сложным испытанием. В 1802 году они переехали в дом на Эспланаде, где у них наконец-то появились подходящие комнаты для приема гостей и кабинеты как для Шиллера, так и для Шарлотты. Шиллер написал некоторые из своих величайших драм в эти годы, которые станут для него последними, и хотя она видела свою главную задачу в этот период в стимулировании и поддержке творчества мужа, Шарлотта, тем не менее, писала и сама. Неясно, были ли ее рассказы о сильных женщинах, анонимно опубликованные в шиллеровском и других литературных журналах, оригинальными сказками, адаптациями или переводами с французского; она также писала, но не публиковала лирические и повествовательные стихи с использованием классических и мифологических персонажей. Хотя Шарлотта время от времени защищалась от стереотипных взглядов Шиллера на женщин, она была хорошо осведомлена о разделяемой Гёте и ее мужем идее о том, что истинное искусство есть продукт мужского «гениальности», а женский талант — дилетантский. Шиллер, например, дал поэтессе Софи Меро то, что он считал высокой похвалой:
Ich muß mich doch wirklich drüber wundern, wie unsere Weiber jetzt, auf bloß dilettantischem Wege, eine gewiße Schreibgeschicklichkeit sich zu verschaffen wißen, die der Kunst nahe kommt» (цит. в Pailer 118).
[Я действительно должен восхищаться тем, как наши женщины в наши дни, будучи простыми дилетантками, могут достичь определенного навыка письма, который приближается к искусству.]
После 14 лет болезни Шиллер умер 9 мая 1805 г. в возрасте 45 лет; вскрытие показало, что его внутренние органы — его печень, селезенка, почки и сердце — ухудшились до такой степени, что считалось чудом, что он прожил так долго. Жизнь Шарлотты после смерти ее мужа в значительной степени вращалась вокруг дальнейшего образования и карьеры ее детей, а также работы по сохранению и популяризации наследия Шиллера как великого поэта. Она пережила военные условия и военную оккупацию Веймара в эпоху Наполеона (1806-1815 гг.), сохранив при этом тесные связи с придворным обществом, а также с такими литературными деятелями, как Гёте и Кнебель. Более того, Шарлотта была в курсе новых событий, таких как зарождающееся романтическое движение Тика, Новалиса и Шлегелей, а также женщин-писателей: мадам. де Сталь, Тереза Хубер, Беттина фон Арним, Йоханна Шопенгауэр, Каролина Пихлер. Она оставалась преданной поклонницей Гёте как знаменосца классических идеалов, которые отстаивал ее муж; однако она была резким критиком его отношений с давней любовницей и будущей женой Кристианой Вульпиус, женщиной простого происхождения. Шарлотта (и другие) называла Кристиану «die dicke Hälfte» (толстая вторая половина; Pailer 156) и считала ее унижающей духовные и интеллектуальные качества «Учителя» своей апелляцией к его «низшей» физической стороне.
Собственные произведения Шарлотты в этот период были сосредоточены на династической политике брака, в которой благородная принцесса играет центральную роль, и включали «Die Königin von Navarra», новеллистическую адаптацию французского романа и набросок к исторической трагедии; она также писала отчеты о путешествиях и стихи. Замечательными на протяжении всей ее жизни были ее широкие интересы и усилия по адаптации форм и тем из различных национальных литератур в ее стихах, рассказах и автобиографических произведениях.
В 1825 году Шарлотта присутствовала на свадьбе своего сына Карла в Вюртемберге, а затем поехала к Эрнсту в Кельн. В соседнем Бонне ей сделали операцию на глазах, которая на первый взгляд прошла успешно. Но у нее появились головные боли и слабость, и она умерла через пять дней, предположительно, от инсульта, 9Июль 1826 г.
Автор: Джоуи Хорсли
Литература и источники
Ауфенангер, Йорг. 2005. Schiller und die zwei Schwestern. Мюнхен: Deutscher Taschenbuch Verlag.
Баур, Ева Гезине. 2004. «Mein Geschöpf musst du sein». Das Leben der Шарлотта Шиллер. Гамбург: Хоффманн и Кампе.
Юнглинг, Кирстен и Бриджит Росбек. 2005. Двойник Шиллера. Die Lengefeld-Schwestern Каролина и Шарлотта. Берлин: Пропилен.
Киене, Хансйоахим. 1996. Шиллерс Лотте. Porträt einer Frau in ihrer Welt. Франкфурт/М.: Фишер.
Науман, Урсула. 2004. Шиллер, Лотте и Лайн. Eine klassische Dreiecksgeschichte. Франкфурт/М. и Лейпциг: Insel.
Пайлер, Габи. 2009. Шарлотта Шиллер. Leben und Schreiben im klassischen Weimar. Wissenschaftliche Buchgesellschaft: Дармштадт.
Шиллер, Шарлотта и Кэролайн. 2014. Briefwechsel einer Dreiecksliebe: Band 1: Vom Rudolstädter Sommer bis zur Verlobung 1788-1789. Вильгельм Филиц, Hsg. Aionas (независимая издательская платформа CreateSpace).
Шиллер, Шарлотта фон, Ариан Людвиг и Силке Хенке (UA). В Vorbereitung (ноябрь 2015 г.). «Damit noch jemand im Hause die Feder führt…» Шарлотта фон Шиллер. Eine Biografie в Бюхерне, ein Leben в Lektüren.