Биография островский краткое содержание: Краткая биография Островского, личная жизнь и творчество Александра Николаевича самое главное

Александр Островский — Солженицын. Прощание с мифом читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …219

Александр Владимирович Островский

Солженицын

Прощание с мифом

Вместо предисловия

Давайте разберемся

Все тайное рано или поздно становится явным.

Библейское изречение

Самый страшный черт — который молится богу.

Польская пословица

Летом 1936 г. в учебную студию Юрия Александровича Завадского при Ростовском драматическом театре пришел молодой человек, который хотел стать актером. Его забраковали, найдя, что у него слишком слабый голос (1).

Прошло время, и голос этого несостоявшегося актера загремел на всю страну. Eго смогли услышать в самых отдаленных уголках планеты. Это был голос Александра Исаевича Солженицына.

Мне, как и многим другим, его фамилия стала известна в начале 1960-х, когда в печати появилась его повесть «Один день Ивана Денисовича». А затем мы жадно вслушивались в зарубежные радиоголоса, ловя строки знаменитого «Письма к съезду писателей», статьи — манифеста «Жить не по лжи», «Архипелага ГУЛАГ» и других его произведений, которые долгое время были нам недоступны.

Не все разделял я во взглядах их автора.

Но и для меня, и для многих моих современников голос А. И. Солженицына долгое время звучал как голос правды, а сам он представал в образе бесстрашного, бескомпромиссного ратоборца, отважившегося вступить в открытое сражение с той тоталитарной системой, покорными или непокорными, всё равно винтиками которой мы были.

И вот, рухнули запреты.

Книги А. И. Солженицына стали доступны каждому. Помню, с каким трепетом я открывал приобретенное в одном из книжных развалов «Малое собрание» его сочинений в семи томах (2). И не могу забыть того разочарования, с которым закрывал этот семитомник.

Дело было не в литературных достоинствах тех произведений, с большинством из которых я познакомился впервые. С их страниц со мною говорил совсем не тот человек, каким до этого я представлял их автора.

Возникло желание разобраться.

Так появилась эта книга.

Главная ее цель не в том, чтобы дать еще одно жизнеописание А. И. Солженицына. Ему посвящена огромная литература как в нашей стране (3), так и за рубежом (4). Достаточно указать на изданную в 1984 г. книгу Майкла Скэммела, равной которой по фактическому материалу пока нет (5).

Подавляющее большинство биографических публикаций о А. И. Солженицыне написаны в жанре жития святых. Между тем такое представление о нем все более и более вступает в противоречие с мемуарами его современников, из числа которых можно назвать В. Е. Аллоя, Н. Бетелла, В. Н. Войновича, И. И. Зильберберга, О. В. Карлайл, А. И. Кондратовича, Л. З. Копелева, В. Я. Лакшина, В. Е. Максимова, М. В. Розанову, А. Д. Сахарова, В. Т. Шаламова и других.

Прочитайте — только внимательно — собственные воспоминания писателя «Бодался теленок с дубом» (далее — «Теленок») (6) и «Угодило зернышко промеж двух жерновов» (далее — «Зернышко») (7). Вдумайтесь в мемуарные свидетельства, рассыпанные по «Архипелагу ГУЛАГ» (8), принизывающие автобиографическую поэму «Дороженька» (9), мелькающие в интервью и других публичных выступлениях А.

 И. Солженицына (10), и вы сами увидите расхождение между сложившимся его образом и действительностью.

Об этом же свидетельствуют и мемуары его первой жены Натальи Алексеевны Решетовской (11): и опубликованные ею воспоминания (12), и остающийся пока неопубликованным дневник (13).

Очень многое могли бы рассказать нам дать архивы (14), а также архивы государственных учреждений, в первую очередь спецслужб как советских, так и зарубежных. Но они, к сожалению, пока остаются для исследователей почти недоступными. Тем ценнее для нас первые документальные публикации (15), важнейшей из которых на сегодняшний день является сборник документов «Кремлевский самосуд. Секретные документы Политбюро о писателе А. Солженицыне» (М., 1994).

Опираясь на эти и некоторые другие источники, попробуем проследить жизненный путь писателя и посмотреть, насколько сложившиеся представления о нем как о праведнике, пророке, отважном и бескомпромиссном борце с советской системой соответствуют действительности.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

В ПОИСКАХ РОЛИ

Глава 1

«Первый ученик»

Корни

Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 г. в третьем часу пополуночи в городе Кисловодске (1).

Через полвека, 5 июля 1967 г., Комитет государственной безопасности при Совете министров СССР (далее — КГБ) направил в ЦК КПСС документ под названием «Справка в отношении Солженицына А. И.».

В ней говорилось: «Как видно из материалов, Солженицын в своих автобиографических данных по существу ничего не сообщает о своих родителях, не указывая даже их фамилий, имени и отчества. С целью получения более полных сведений проводилась проверка по месту рождения Солженицына и местам его жительства, учебы и работы, просматривались учетные, архивные и другие официальные документы.

Из личного дела, которое хранится в Ростовском университете, усматривается, что до войны Солженицын проживал со своей матерью… В автобиографии, находящейся в личном деле члена Союза писателей, он указывает, что родился в семье служащих, мать работала машинисткой-стенографисткой, а отца потерял до своего рождения.

Архивные материалы за 1918 г. в гор. Кисловодске не сохранились, поэтому получить сведения о родителях по месту рождения Солженицына не представилось возможным.

В материалах архивного следственного и оперативного дела на Солженицына в архивах Министерства обороны СССР данных о родителях Солженицына не содержится» (2).

Поразительно, располагая разветвленнейшим аппаратом, имея возможность навести самые сложные архивные справки и опросить любых лиц, имевших на этот счет информацию, КГБ, если верить приведенному документу, не смог до 1967 г. получить необходимые сведения о родителях А. И. Солженицына.

Прошло четыре года. И частично то, что «оказалось» не по силам КГБ, сумел сделать немецкий журналист Дитер Штейнер. Отправившись на родину писателя в Ставропольский край, он посетил город Георгиевск и там взял интервью у Ирины Ивановны Щербак, муж которой Роман Захарович был дядей А. И. Солженицына по матери. Так в 1971 г. на страницах журнала «Штерн» появились первые сведения о предках писателя (3).

30 марта 1972 г. в интервью газетам «Нью-Йорк Таймс» и «Вашингтон Пост» Александр Исаевич внес в эту публикацию некоторые дополнения и коррективы (4), а летом 1977 г. поделился имевшимися у него на этот счет данными со своим биографом Майклом Скэммелом (5).

Вот, что рассказывает писатель о своих предках:

«Деды мои были не казаки, и тот и другой — мужики. Совершенно случайно мужицкий род Солженицыных зафиксирован даже документами 1698 года, когда предок мой Филипп пострадал от гнева Петра I… А прапрадеда за бунт сослали из Воронежской губернии на землю Кавказского войска» (6).

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …219

Краткие биографические сведения — А. Н. Островский — Короткие пересказы и изложения произведений литературы — краткое содержание книг — сокращенное изложение школьных произведений — Краткое содержание произведений — биография автора — произведения школьной программы за 10 класс — произведения школьной программы в кратком изложении.

Русская литература

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

А. Н. Островский

Краткие биографические сведения

Островский Александр Николаевич

1823.31.3(12.4) — родился в Москве в семье чиновника-юриста (мать — родом из низшего духовенства). Детство и раннюю юность провел в Замоскворечье — особом уголке Москвы с его устоявшимся купеческо-мещанским бытом.

1835—1840 — учится в 1-ой Московской гимназии.

1840—1843 — учится на юридическом факультете Московского университета. Курса не окончил.

1843—1851 — служба в московских судах, которая много дала Островскому как писателю. Первые опыты в литературе отмечены влиянием «натуральной школы» («Записки замоскворецкого жителя», 1847).

1847 — первое опубликованное драматическое произведение «Картина семейного счастья» (позднее — «Семейная картина»).

1850 — пьеса «Свои люди — сочтемся» (первоначальное название — «Банкрут»), принесшая писателю известность. Еще до публикации она стала популярной (в чтении автора и П. М. Садовского), вызвала одобрительные отклики Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова, Т. Н. Грановского и др. Пьеса была запрещена к постановке на сцене (впервые поставлена в 1861 г.), а автор по личному распоряжению Николая I отдан под надзор полиции.

В своих литературных дебютах Островский придерживался направления, которое сам определил как обличительное, «нравственно-общественное».

Ранние пьесы Островского публиковались, как правило, в консервативном журнале «Москвитянин», в котором, Островский активно сотрудничал и как редактор, и как, критик (1850—1851). Входил в так называемую «молодую, редакцию» журнала, с членами которой был связан личной дружбой. Отчасти под влиянием этого кружка и его главного идеолога А. А. Григорьева в пьесах Островского «Не в свои сани не садись» (1853), «Не так живи, как хочется» (1854) зазвучали мотивы идеализации русской патриархальности, обычаев старины.

Пьесы Островского быстро завоевывают репертуар театров — в течение почти трех последующих десятилетий почти каждый сезон в московском Малом и петербургском Александринском театрах отмечен постановкой его новой пьесы.

С 1856 — постоянно сотрудничает с «Современником». В годы, предшествующие реформе (отмене крепостного права, 1861), в творчестве усиливаются социальные мотивы, критика существующих порядков («В чужом пиру похмелье», 1855; «Доходное место», 1857; «Гроза», 1859 и др.).

60-е гг. — продолжает развивать жанр, обращается к отечественной истории, создает ряд исторических пьес («Козьма Захарьич Минин-Сухорук», 1861; «Воевода», 1864 и др.). В конце 60-х гг. в творчестве Островского появляются новые типы — типы пореформенной России («На всякого мудреца довольно простоты», 1868; «Бешеные деньги», 1869; «Волки и овцы», 1875 и др.). В этих образах показываются новые типы людей — дельцов, приобретателей, вырождающихся патриархальных толстосумов, европеизированных купцов. Почти все драматические сочинения 70-х и начала 80-х гг. печатались в журнале «Отечественные записки».

1865 — создал Московский артистический кружок.

С 1870 — организатор и предводитель Общества русских драматических писателей и оперных композиторов.

1873 — Островский создает своего рода поэтическую утопию по мотивам русского фольклора «Снегурочка».

В последние годы творчества Островский создает социально-психологические драмы и комедии о трагических судьбах богато одаренных, тонко чувствующих женщин в мире цинизма и корысти («Бесприданница», 1878; «Таланты

и поклонники», 1882 и др.). В этих произведениях Островский стремился воплотить «внутреннюю борьбу героев», в некоторых отношениях предвосхищая пьесы Чехова. Драматургия Островского имела решающее значение для становления русского реалистического театра.

1885  — принимает руководство московскими театрами (зав. репертуарной частью).

1886  — умер в с. Щелыково Костромской губернии.



Предыдущая

Страница

Следующая

Страница

Александр Островский — Писатель Фильмография, фотографии, Видео

Биография

Русский драматург, родился в Москве 12 апреля 1823 г., вырос в районе Замоскворечья, г. Москвы, за Москвой-рекой, населенной купечеством и разного рода простыми людьми, в том числе заработками, ремесленниками и мелкой прислугой. . Отец писателя был служащим, который мечтал, чтобы его сын стал юристом. В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. При этом он стремился не пропускать ни одной интересной театральной постановки. Он пытался сочинять стихи и писать рассказы. После окончания университета несколько лет работал младшим судебным чиновником. Там он реализовал фарсы и настоящие человеческие трагедии. Его первой пьесой был «Банкрот» (1849).), что принесло ему известность. Он известен благодаря фильмам «Это семейное дело — мы сами уладим» и «Выгодное положение». Островский скончался в Щелкове 2 июня 1886 года.

    • Национальность:
    • Россия
    • Дата рождения:
    • 12 апреля 1823 г.
    • Дата смерти:
    • 2 июня 1886 г.

Известен

(По мнению)

    • Читать
    • Избранное
    • Дневники мошенника
    • Читать
    • Избранное
    • Аль-риб ва аль-хоб

Фильмография

  • Писатель (2)
        • Читать
        • Избранное
        • Аль-риб ва аль-хоб
        • 1973 — Серия — СерияB
        • Читать
        • Избранное
        • Дневники мошенника
        • 1964 — Играть

Подробнее


Подробнее

Биографии:

  • Русский драматург, родился в Москве 12 апреля 1823 года, вырос в районе Замоскворечья, г. Москвы, за Москвой-рекой, населенной купечеством и разными…Читать далее простых людей, включая заработков, ремесленников и мелких слуг. Отец писателя был служащим, который мечтал, чтобы его сын стал юристом. В 1840 году Александр Островский поступил на юридический факультет Московского университета. При этом он стремился не пропускать ни одной интересной театральной постановки. Он пытался сочинять стихи и писать рассказы. После окончания университета несколько лет работал младшим судебным чиновником. Там он реализовал фарсы и настоящие человеческие трагедии. Его первой пьесой был «Банкрот» (1849).), что принесло ему известность. Он известен благодаря фильмам «Это семейное дело — мы сами уладим» и «Выгодное положение». Островский скончался в Щелкове 2 июня 1886 года.

Подробнее


  • Национальность:
  • Россия

  • Дата рождения:
  • 12 апреля 1823 г.

  • Дата смерти:
  • 2 июня 1886 г.


Экипаж работал с

    • Юсуф Салман
    • Касим Мохаммад
    • Абдул Кадир Рахим
    • Фатима Аль Рубайи
    • Нахида Альрамаах
    • Эммануэль Расам

Похожие темы

Добавить новую тему


The Fixer: Book, Summary, Quotes & Analysis

Основано на реальных событиях, The Fixer (1966) Бернара Маламуда (1914-1986) рассказывает о тюремном заключении и пытках человека в российской тюрьме за преступление, которого он не совершал. Еврейский иммигрант Яков Бок стал жертвой волны антисемитизма, прокатившейся по царской России в начале 20 века. Он арестован за убийство христианского ребенка, несмотря на отсутствие улик, связывающих его с преступлением. Его избивают, отравляют и оскорбляют в течение двух лет в российской тюрьме, пока он ждет суда, чтобы определить его судьбу. Исследуя такие темы, как предрассудки и соучастие общества в несправедливости, The Fixer получил Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию.

Предупреждение о содержании: содержит упоминания о расовых предрассудках, насилии и самоубийстве.

Ремонтник Краткое содержание книги

В начале романа Яков Бок, еврей, живущий в царской России, узнает, что мальчик-христианин был недавно найден убитым в пещере. Полиция не знает, кто убил Женю Голова, но в городе свирепствует антисемитизм, из-за чего главными подозреваемыми являются евреи. Яков нервничает, что скоро его начнут преследовать, и его опасения усиливаются, потому что он живет в районе, где евреи запрещены.

Fixer основан на реальной истории Менахема Менделя Бейлиса, плотника, арестованного за убийство в начале 20-го века.

Роман переносит нас на пять месяцев назад. Жена Якова недавно ушла от него, и в его нищей деревне мало возможностей для работы. Он решает уехать в Киев и едет автостопом с лодочником-антисемитом. Яков переезжает на Подол, ветхий еврейский район города. Он изо всех сил пытается найти работу, пока однажды не спасает пьяного мужчину от замерзания в снегу. В благодарность Николай Максимович Лебедев предлагает Якову починить один из принадлежащих ему домов. Яков колеблется, потому что евреям технически не разрешено жить там, но он отчаянно нуждается в деньгах, поэтому соглашается.

Рис. 1 Яков борется с антисемитской политикой и настроениями сразу по прибытии в Киев.

После того, как Яков заканчивает ремонт в квартире, Лебедев предлагает ему постоянную работу на кирпичном заводе. Лебедев также предлагает ему квартиру, если он устроится на работу. Яков знает, что евреям не разрешается жить в этом районе, поэтому он лжет о своей фамилии и соглашается на работу. Без всяких бумаг Яков крайне осторожен. Тем не менее, он выгоняет двух мальчиков с кирпичного завода, когда они нарушают границы. Яков с ужасом узнает, что всего пару дней спустя одного из мальчиков убили. Полиция подозревает, что преступление совершил еврей, и весь город охватывает волна антисемитизма.

Яков планирует уйти, но его арестовывают, прежде чем он успевает сбежать. Он признается, что он еврей, но заявляет о своей невиновности. Его везут в тюремную камеру, где он знакомится с мировым судьей Бибиковым, ведущим следствие. Бибиков сочувствует Якову и пытается помочь доказать его невиновность в убийстве.

Тем временем Лебедев и его дочь нападают на Якова. В тюрьме Якова избивают другие заключенные и его охрана. Он вынужден отправиться в пещеру, где был убит Женя, встретиться с матерью Жени и сдать отпечатки пальцев, образец волос и образец письма. Хотя никаких улик, связывающих его с убийством, нет, его постоянно призывают признаться. Якову дают отравленную пищу, и у него появляются язвы. Он начинает читать Библию, что приводит в ужас охранников. Он заболевает, и во сне он признается в бреду.

Рис. 2 Яков проводит два года в тюрьме, ожидая суда за преступление, которого он не совершал.

К Якову не допускаются посетители, но его тесть, Шмуэль, в конце концов подкупает охранника, чтобы тот позволил ему поговорить с Яковом. Шмуэль умоляет Якова прочитать Тору, и Яков говорит Шмуэлю поделиться своей историей с газетами и еврейскими лидерами. Когда надзиратель узнает о визите, он арестовывает охранника Якова и заменяет его более жестоким. Когда Бибиков приезжает к Якову, его тоже арестовывают. Полиция преувеличивает его причастность к Якову и бросает Бибикова в одиночную камеру, где Бибиков переживает психический срыв и совершает самоубийство.

Пропавшая жена Якова, Райсл, навещает его в тюрьме. Его тюремщики вынудили ее заставить его дать признание. Яков холоден к ней и отказывается признаваться. Рейсл сообщает, что она родила ребенка от своего возлюбленного. Яков прощает ее и соглашается стать отцом ребенка, чтобы Райсл оставался на хорошем счету в еврейской общине.

Рис. 3 Яков берет на себя ответственность за ребенка своей бывшей жены.

В течение нескольких месяцев власти пытаются заставить Якова признаться в преступлении. Ему угрожают, подкупают и лгут, но он отказывается уступать. Полицейские предупреждают его, что люди будут желать его смерти, даже если он невиновен. Яков наконец встречается с адвокатом по имени Островский, который сообщает ему, что Шмуэль мертв, а новые улики оказывают большее давление на мать Жени. Островский симпатизирует Якову, но понимает, что глубокие предубеждения в российской политике и культуре повлияют на суд над Яковом.

Суд над Яковом, наконец, обеспечен, но ему сказали, что он все равно будет признан виновным. По дороге на суд он воображает разговор с бывшим правителем России царем Николаем II, в котором тот упрекает царя в нынешнем состоянии России. Он понимает, что никто, особенно еврей, не может позволить себе быть аполитичным в нынешнем российском обществе.

Читатели никогда не узнают, осужден Яков или нет. Что, по вашему мнению, произошло с ним на основании событий романа?

Фиксатор Персонажи

Роман в основном сосредоточен вокруг Якова Бока, арестованного и подвергнутого жестокому обращению без каких-либо доказательств по делу об убийстве Жени Голова. На протяжении романа Яков встречает сочувствующих (таких как мировой судья Бибиков и Шмуэль), но гораздо больше людей, чьи предубеждения заставляют их слепо ненавидеть его (таких как Николай Максимович Лебедев).

Яков Бок

Еврейский иммигрант без документов, живущий в царском Киеве, Яков Бок зарабатывает на жизнь случайными заработками. Его неправомерно преследуют после убийства мальчика-христианина, в основном из-за свирепствующего антисемитизма в Российской империи. Он содержится в тюрьме в течение двух лет, прежде чем предстанет перед судом. Все это время его избивают и пытают, заставляя признаться. Яков понимает, что он символизирует еврейское сопротивление и стойкость против их угнетателей.

Мировой судья Бибиков

Известный следователь, мировой судья Бибиков сочувствует Якову и пытается помочь его делу. В связи с нарастанием предрассудков и истерии вокруг дела Бибикова арестовывают за посещение Якова и бросают в одиночную камеру, где он совершает самоубийство.

Шмуэль

Любимый тесть Якова, Шмуэль поддерживает Якова даже после того, как он и его жена расстались. Шмуэль платит охраннику, чтобы Яков мог видеть свою семью в тюрьме.

Райсл

Неверная жена Якова, склонная к манипуляциям, Райсл навещает Якова в тюрьме. Власти оказывают на нее давление, чтобы добиться от него признания. Несмотря на ее неверность и обман, Яков соглашается действовать так, как будто незаконнорожденный ребенок Райсла принадлежит ему, чтобы защитить ее.

Островский

Адвокат Якова, Островский симпатизирует делу Якова, но Островский понимает, что шансы не в пользу Якова из-за огромного предубеждения против евреев.

Женя Голов

Ребенок-христианин, убийство Жени Голова привело Якова в тюрьму. Женя мертв на протяжении большей части романа, но люди ссылаются на его память, оправдывая свою жестокость по отношению к Якову.

Николай Максимович Лебедев

Спасенный Яковом в начале романа, Николай Максимович Лебедев поначалу относится к Якову с добротой, давая ему работу и жилье. Однако после того, как Лебедев понимает, что Яков еврей, он поворачивается против него.

The Fixer Анализ

Fixer от Бернарда Маламуда основан на реальных испытаниях Менахема Менделя Бейлиса. Бейлис был русским евреем, родившимся в Киеве в 1874 году. На печально известном судебном процессе 1913 года Бейлис был обвинен в убийстве 13-летнего мальчика. Без каких-либо доказательств дело было построено во многом на антисемитских предрассудках, распространявшихся по Российской империи. Бейлис провел два года в тюрьме, прежде чем, наконец, предстал перед судом (в котором он был оправдан).

При всем их сходстве, Fixer сильно отличается от реальной истории в этой концовке. И Бейлис, и Яков — аутсайдеры, обреченные навеки, потому что их еврейская идентичность не позволяет вписаться в господствующую культуру. Хотя Бейлис был признан невиновным, Яков знает, что обвинительный приговор, скорее всего, будет вынесен. Его свобода исходит от осознания того, что теперь он является символом еврейского сопротивления и невиновности. Даже если его жизнь будет утрачена, то, что он значит для еврейского народа, будет жить.

Рис. 4 Бейли и Яков признаны виновными еще до суда.

Роман и реальность Бейлиса также примечательны тем, как преследуются представители доминирующей культуры, выступающие против статус-кво. Несмотря на свое высокое положение, Бибикова преследуют только за связь с Яковом. В реальной жизни Николай Красовский был видным сотрудником Киевского управления полиции, и ему было поручено расследовать дело Бейлиса. Красовский был уволен за отказ фальсифицировать информацию против Бейлиса. В конце концов он и другие полицейские установили настоящих убийц, но российские власти по-прежнему подвергали их остракизму и критике за симпатии к Бейлису.

Истории Бейлиса и Якова показывают, что ни чужаки, ни люди, вписывающиеся в господствующую культуру, не в безопасности, когда они выделяются из статус-кво. Менталитет толпы, который движет обоими делами об убийствах, делает любого, кто не подчиняется, врагом, которого необходимо искоренить.

Вдобавок к отсутствию улик против него, у Бейлиса также было сильное алиби. Он был на работе, когда было совершено убийство, о чем свидетельствует квитанция об отправке, которую он подписал утром. Преследование, с другой стороны, хваталось за соломинку. Они попытались приравнять колото-резаные раны на теле жертвы к священному числу в еврейской церемонии, прежде чем поняли, что на теле было 14, а не 13 ран.

Бейлис опубликовал мемуары о своем опыте под названием История моих страданий (1925). Семья Бейлиса фактически отчитала Маламуда за плагиат мемуаров Бейлиса и клевету как на Бейлиса, так и на его жену. По этой причине Fixer был предметом больших споров.

Исправляющий Темы

Основные темы в Исправляющий — всепроникающие предрассудки и соучастие в широкомасштабной несправедливости.

Всепроникающее предубеждение

Антисемитизм глубоко укоренился в европейской культуре с момента возникновения христианства в первом веке. Чем больше христианство утверждало себя в господствующей культуре, тем больше распространялось предубеждение против еврейского народа. Сегодня антисемитизм неразрывно связан с геноцидом Холокоста, когда нацистская партия преследовала евреев и их сторонников. По оценкам ученых, было убито около шести миллионов европейских евреев.

В произведении Шекспира «Венецианский купец» изображен стереотипный жадный еврей, которого перехитрили и высмеяли его коллеги-христиане. Шейлок вынужден обратиться в христианство после того, как его победила христианка.

Антисемитизм в Киеве является основным источником притеснений в Fixer . От лодочника, который осуждает евреев, до лица Якова до политики, которая не позволяет Якову и другим евреям жить в определенных районах, предубеждения процветают на протяжении всей истории. Предубеждение только усиливается, когда смерть христианского ребенка превращается в социальную проблему, в которой власти настойчиво пытаются свалить преступление на еврея. Злобные предубеждения распространяются до тех пор, пока власти больше не заботятся о том, чтобы заставить Якова признаться, чем о справедливости.

Соучастие в широкомасштабной несправедливости

Рука об руку с предубеждением идет соучастие общества в несправедливости. Хотя обычные граждане могут быть не теми, кто физически избивает Якова и других евреев, они допускают эту несправедливость, несмотря на то, что знают, насколько они неправы. И полиция, и простые граждане обращаются против еврейского населения, используя Якова как козла отпущения.

Всякий, кто пытается вступиться за Якова (а по совместительству и за евреев), подвергается остракизму со стороны общества и сурово наказывается. Бибикова бросают в тюрьму за посещение Якова. Охранник Якова арестован за то, что позволил Якову увидеться с семьей. И даже Николай Максимович Лебедев лжет о своих отношениях с Яковом, чтобы не показаться сочувствующим. В их обществе, где несправедливость присуща повседневной жизни, все либо замешаны в ней, либо наказаны за то, что идут против статус-кво.

Исправление Цитаты

Ниже приведены некоторые из основных цитат из романа.

(Бибиков:) Вы скажете, что у вас есть своя «философия»? Если да, то что это?»

(Яков:) «Если у меня есть, то это все кожа да кости… Если у меня есть какая-то философия, если позволите, так это то, что жизнь могла бы быть лучше, чем она есть. ». (Глава III)

Этот обмен происходит при первой встрече Бибикова и Якова. Найдя в доме Якова книгу еврейского философа, Бибиков спрашивает Якова о его социальных убеждениях и философии жизни. Яков тщательно ориентируется в ситуации, говоря Бибикову, что единственная его философия основана на его личном опыте. Весь его опыт научил его до сих пор тому, что жизнь могла бы быть намного лучше, если бы было больше работы, рабочих мест и доброжелательности между всеми людьми. Даже это, казалось бы, очевидное заявление могло быть расценено как унизительное и неуместное для еврея в обществе Якова.

В действительности (общество) не изменилось в своих основных чертах по сравнению с тем, каким оно было в смутном прошлом, даже несмотря на то, что мы склонны считать цивилизацию прогрессом. Честно говоря, я больше не верю в эту концепцию. Я уважаю человека за то, через что ему приходится пройти в жизни, а иногда и за то, как он это делает, но он мало изменился с тех пор, как начал притворяться цивилизованным, и то же самое можно сказать и о нашем обществе… чувствует себя беспомощным перед суматохой этого времени, такой массой явно неконтролируемых событий и переживаний, которые нужно пережить, попытаться понять и, если возможно, упорядочить; но нельзя отказываться от задачи, если у него есть что предложить по мелочи — он делает это, рискуя умалить свою человечность» (Глава V)

В этой цитате Бибиков размышляет об отсутствии в обществе социального прогресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *