Хронологическая таблица островского дата жизнь творчество
- Сочинения
- Известные люди
- Хронологическая таблица жизни и творчества Островского
1823 — Александр Николаевич Островский, ставший в последствии одним из самых величайших русских драматургов в истории, родился 12 апреля. С юных лет увлекался иностранными языками, этому способствовала обширная домашняя библиотека.
1835 – 1843 – Александр Николаевич поступает в гимназию, затем на юрфак Московского университета, но так и не получил полного юридического образования.
1843 — 1851 – устраивается на службу в совестный суд, затем переводится в коммерческий.
1847 – первая публикация литературных творений драматурга – «Записки замоскворецкого жителя».
1850 – «Москвитянин» публикует первое большое произведение Островского – комедию «Свои люди – сочтёмся!», по мотивам которой через полтора века выйдет фильм «Банкрот», пьеса имеет огромный успех среди весьма демократической молодежи.
1853 – премьера первой постановки пьесы драматурга «Бедная невеста» состоялась в Малом театре, начиная с этого момента на сценах московского и петербургского театров на протяжении 30 лет каждый сезон ставились новые произведения автора.
1854 – петербургский обед у Николая Некрасова обернулся приятной и познавательной встречей с Иваном Тургеневым. В этом же году в Александринском театре имела колоссальный успех комедия «Бедность не порок».
1855 – 1860 – автор очень плодотворно работает как над написанием новых произведений, так и над театральными постановками, в свет выходят множество сочинений, венцом которых стала пьеса «Гроза», а также первое собрание сочинений. По поручению князя Константина Александр Николаевич отправляется в путешествие на пароме, изучает промышленные достижения, культурные особенности различных регионов страны.
1860 – 1870 – Островский пишет несколько исторических хроник, но и не забывает и про иронические произведения, избирается членом-корреспондентом Петербургской Академии наук, получает Уваровскую премию, организовывает «Артистический кружок».
1870 – Александр Николаевич становится руководителем «Общества русских драматических писателей и оперных композиторов».
1873 – увидела свет изумительная опера «Снегурочка», созданная Островским совместно с еще молодым, но в последствии одним из самых знаменитых композиторов-классиков, Чайковским.
1873-1886 – драматург уделяет особое внимание женским образам, их драматическим судьбам, одним из таких драм стала «Бесприданница». Островский принимает активное участие в нормотворчестве касательно улучшения организации и работы театров.
1883 – создается последний литературный шедевр великого драматурга – «Без вины виноватые».
1886 – Александр Николаевич ушел из жизни 14 июня, оставив после себя 56 литературных сочинений, но его творчество будоражит человеческие умы и сердца до сих пор.
Хронологическая таблица Островского (жизнь и творчество)
Сведения о жизни и творчестве Александра Николаевича Островского:
А. Н. Островский – поистине талантливый драматург, перу которого принадлежит около 50 пьес. В русской драматургии его принято считать основоположником русского национального театра.
31 марта 1823 — в Замоскворечье, в центре Москвы, в семье судебного чиновника Николая Фёдоровича Островского и его жены Любови Ивановны Саввиной, дочери священника, родился будущий драматург.
1831 — мать мальчика умерла, а его воспитанием занялась няня Кутузова Авдотья Ивановна.
1835 – 1840 — Саша поступил на обучение в 1-ю Московскую губернскую гимназию.
В 1840 Островский начал обучение в Московском Университете, который так и не закончил. В период обучения он увлёкся театром, совершенно не интересуясь юридической наукой.
1843 — по настоянию отца служил мелким чиновником в Московском совестном суде. В период службы Александр Николаевич получил богатый материал для своего будущего творчества, проникая в суть купеческой жизни и наблюдая за служебными и бытовыми конфликтами.
1845 — был переведён в Московский коммерческий суд, где продолжал собирать интересный материал, совершенно не заботясь о продвижении по службе.
1847 — Островский начал свою деятельность в качестве писателя и драматурга. Именно в этот период в газете «Московский городской листок» появились первые пробы пера — наброски к комедии «Несостоятельный должник», которую современники назвали купеческими «Мёртвыми душами».
1849 — Островский закончил длительную работу над комедией «Банкрот» (первоначально названной «Несостоятельный должник»). Спустя год журнал «Москвитянин» опубликовал это произведение, но уже под названием «Свои люди — сочтёмся». Пьеса принесла своему автору большой успех.
В том же году император Николай Ι запретил комедию к постановке на сцене, а сам писатель был уволен со службы и взят под полицейский надзор.
1853 — свет увидела пьеса «Не в свои сани не садись».
1854 — состоялась премьера комедии «Бедность не порок», имевшая огромный успех у публики.
1856 — на оценку публике представлена пьеса «В чужом пиру похмелье», Островский начал тесно сотрудничать с журналом «Современник».
1856 ̶ 1857 — по заданию Московского министерства драматург совершил экспедицию по Верхней Волге с целью глубокого изучения повседневной жизни, обычаев, традиций, быта, рода занятий, промысла местного населения. Благодаря этому путешествию на свет появилась пьеса «Доходное место» (1856).
1857 — «Праздничный сон до обеда».
1859 — Александр Островский создал драму «Гроза», продемонстрировав то, как тонко он понимает всю суть русской жизни.
Январь 1860 — появление «Грозы» в печати.
1861 ̶ 1886 — драматург написал сатирические пьесы и драмы, отражавшие суть пореформенной России, разоблачавшие новых хозяев жизни, а также продвигавших мысль о том, как трудно жить чуткому человеку в мире жёсткого расчёта: «Тяжёлые дни», «Поздняя любовь», «На всякого мудреца довольно простоты», «Лес», «Богатые невесты», «Бешеные деньги», «Не всё коту масленица», «Женитьба Белугина», «Бесприданница», которой Островский по праву гордился.
1885 — писатель назначен на должность главы московской императорской сцены.
Другие пьесы
Александр Николаевич по-прежнему оставался верным своей любимой теме. В 1860-х годах он написал множество «бытовых» драм и пьес. Среди них: «Тяжелые дни», «Пучина», «Шутники». Эти произведения закрепляли уже найденные писателем мотивы. С конца 1860-х годов творчество Островского переживает период активного развития. В его драматургии появляются образы и темы «новой», пережившей реформу России: дельцы, приобретатели, вырождающиеся патриархальные толстосумы и «европеизированные» купцы. Александр Николаевич создал блестящий цикл сатирических комедий, развенчивающих пореформенные иллюзии граждан: «Бешеные деньги», «Горячее сердце», «Волки и овцы», «Лес». Нравственным идеалом драматурга являются чистые душой, благородные люди: Параша из «Горячего сердца», Аксюша из «Леса». Представления Островского о смысле жизни, счастье и долге воплотились в пьесе «Трудовой хлеб». Почти все произведения Александра Николаевича, написанные в 1870-х годах, публиковались в «Отечественных записках».
Островский А. Н. Гроза, Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»
Семейный и социальный конфликт в драме «Гроза»
В «Грозе» Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение «отцов» и «детей», их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему — Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, что порядок в доме, контроль за всем, что в нем происходит, — залог правильной жизни. Правильная жизнь же, по
ее понятиям, заключается в том, чтобы следовать домостроевским порядкам и беспрекословно подчиняться старшему (в данном случае ей, т. к. она не видит другой подходящей кандидатуры). Видя, что далеко не все ее требования выполняются, она боится за будущее, как свое, так и своих детей, ведь ее мир рушится, а то, что должно прийти ему, на смену, ей кажется хаосом. Она всеми силами пытается удержать старый порядок, т. к. по-другому жить просто не может; поэтому фигура Кабановой приобретает трагический оттенок. У Дикого же, напротив, нет и намека на трагичность. Он уверен в своей правоте и в том, что все окружающие зависят только от
него, поэтому позволяет себе немыслимо подлые поступки, что представляет собой типичное самодурство.
Младшее поколение смотрит на вещи немного иначе. Все они, за исключением Бориса, который неизвестно зачем терпит своеволие дяди, в той или иной степени выражают протест против притеснения со стороны старших. Кудряш бранится с Диким, не давая, таким образом, себя в обиду. Варвара тайком от матери ходит гулять по ночам, а потом и вовсе сбегает с Кудряшом. Борис, как уже говорилось, выносит издевательства Дикого и тем самым выказывает какую-то неприспособленность к самостоятельной жизни. Таков и Тихон. Его абсолютная зависимость от матери обусловлена тем, что он вырос в такой среде, где кто-то обязательно повелевает, а кто-то подчиняется.
Сложнее и трагичнее всего судьба-протест Катерины. Не осознавая четко, что ей нужно, она знает одно: так жить нельзя. Конечно, она часть патриархального Калинова и живет по его законам, но в какой-то момент ей становится все это невыносимо. «Темное царство» дает трещину, и через нее, из самой глубины его, прорывается «светлый луч». Неясное стремление Катерины вырваться из этого затхлого мира куда-то (она максималистка, как и Кабанова, для нее возможен только один вариант: или все, или ничего) привело ее в реку, но тем самым она разрешила в свою пользу конфликт с собственной судьбой: вместо уготованной ей участи существования в четырех стенах, вечно попираемой свекровью и мужем, она выбрала свободу, пусть даже ценой жизни.
youtube.com/embed/X96dqFT15MA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Конфликт в драме А.Н. Островского «Гроза»
(Ответы учеников)
Учитель обществознания: (
Имена уч-ся) получили индивидуальное задание к сегодняшнему уроку, давайте дадим им слово.
Ученики:
Да, об этом свидетельствуют данные социологического опроса, которые мы провели неделю назад. В опросе участвовали 25 респондентов в возрасте от 25 до 35 лет и сотрудники ЗАГСа (слайды презентации, 2 диаграммы)
Учитель обществознания:
Ребята, о чем свидетельствуют данные социологического опроса?
Ученики:
О том, что проблема взаимоотношений в семье очень актуальна, как в 19 веке, так и в современном обществе. Семьи распадаются из-за различных конфликтов.
Учитель литературы:
Как эта проблема находит отражение в драме А.Н. Островского «Гроза»?
Ученики:
это взаимоотношения в семье Кабановых.
Учитель литературы:
Предположите, какую цель мы попробуем достичь при условии, что проблема, обозначенная вами, находит отражение как в жизни, так и в драме «Гроза»?
Ученики:
Выяснить, что такое конфликт, проанализировать пьесу, определив причины конфликтов между героями.
II
этап. Актуализация и углубление изученного
Учитель обществознания:
А что такое семья? И чем определяется семейный уклад?
Ученики:
Семья – основа жизни, муж и жена. Семейный уклад определяется традициями, обычаями, Семейным кодексом РФ.
Учитель обществознания:
А в 19 веке по какому «семейному закону» строились семейные отношения и в драме А.Н. Островского «Гроза» и в реальной жизни?
Ученики:
Домострой.
Выступление учащегося о Домострое (2-3 минуты)
Учитель литературы:
Давайте заглянем в мир семьи Кабановых. Подойдем поближе к нашим героям, послушаем, о чем говорят.
Сцена отъезда Тихона
(Действие второе, явление третье, пятое) – инсценировка учащихся.
Учитель обществознания:
На основе просмотренной сцены и фрагментов текста Домостроя, который у вас лежит на столах, докажите, что семейные отношения строились в соответствии с этим законом?
Ученики:
Доказывают выдержками из текста документа.
Учитель обществознания:
Ребята, от чего зависели взаимоотношения в семье?
Ученики:
от обычаев, от общественного строя.
Учитель литературы:
В каком положении оказываются главные герои пьесы относительно друг друга?
Ученики:
Главные герои находятся в позиции конфликта.
Учитель обществознания
: А что такое конфликт?
Ученики:
спор, столкновение, противоречие
Учитель обществознания:
Давайте обратимся к карточке – информатору и выясним точное определение этого понятия.
Ученики читают
Конфликт
– (от лат conflictus – столкновение) – столкновение противоположных интересов, взглядов, мнений или сил;
конфликт в литературе
– специфически художественная форма, отражение противоречий в жизни людей.
От свободы Горбачева до войны Путина», Аркадий Островский одновременно оптимистично и высокомерно. Якобы мудрые эссеисты предположили, что идеология больше не будет поднимать свою уродливую голову, чтобы разделить нации; победили либерально-демократические формы.
Увы, это оптимистичное пророчество быстро начало шататься. Отношения между Россией и Западом начали портиться с 1999 бомбардировки Сербии, и с тех пор умножились споры (и смерти) в Грузии, Украине и Сирии. Сегодня миллионы россиян страдают от снижения уровня жизни из-за санкций, поддерживаемых США и ЕС, но Владимир Путин остается популярным и не проявляет заинтересованности в отказе от власти. Давно прошли времена танцующего на дискотеке и обнимающего медведя пьяницу Бориса Ельцина.
В Изобретение России , Аркадий Островский, глава российского бюро The Economist , пытается объяснить, как мы сюда попали, прослеживая траекторию от либеральных реформ Михаила Горбачева до путинского «автократического полицейского государства». Это грандиозные амбиции, и Островский как никто другой может попытаться написать такую книгу: он родился и получил образование в России, изучал театральное искусство в Москве, прежде чем переключиться на карьеру журналиста западных изданий в XIX веке.90-е.
Первые главы, в которых Островский обсуждает интеллектуальную основу горбачевских реформ, превосходны. Островский помещает перестройку и гласность в более широкий контекст русского и советского книжного культа, убедительно доказывая, что верующие коммунисты, слишком серьезно относившиеся к Ленину, на самом деле сделали больше для подрыва СССР, чем диссиденты, критикующие режим извне.
Он готовит почву для анализа, который в значительной степени опирается на необычайную силу идей, слов и образов в культуре, где государство на протяжении всей истории поддерживало сильный контроль над потоком информации.
Этот контроль ненадолго рухнул в 1990-х, и Островский подробно исследует, как соперничающие олигархи, занятые грабежом страны, использовали средства массовой информации для поддержки или подрыва правительства Ельцина. Это ясный и честный отчет с огромным составом актеров и долгими обсуждениями влиятельных телепрограмм, которые подавляющее большинство читателей не видели (хотя самые бесстрашные могут найти некоторые клипы на YouTube).
Портреты героев 90-х годов ОстровскогоМедиавойны нулевых нелестны, и неудивительно, что Путин завершает олигархическую драку почти сразу после своего избрания в 2000 году.
Островский явно ненавидит Путина, но, к счастью, Гитлер и Сталин. Он блестяще останавливается на Штирлице, популярном шпионе из советского телесериала, в качестве своей главной метафоры для иллюстрации и объяснения обращения бывшего полковника КГБ к российскому электорату.
Путин у Островского — человек, обученный обману, мастерски отражающий то, что его аудитория хочет видеть и слышать. Поэтому неудивительно, что он успешно одурачил почти всех в ельцинских силовых структурах, прежде чем нейтрализовать их, как только смог.
Одержимый имиджем и внешностью, Путин с самого начала поставил перед собой задачу установить контроль над телевидением, самым важным средством коммуникации в России. С тех пор лоялисты и прихвостни яростно работали над созданием альтернативных реальностей в соответствии с интересами режима.
Анализ Островским упадка российского либерализма и подъема путинского авторитаризма впечатляет и, по большей части, убедителен, хотя временами огромный объем книги приводит к излишнему сокращению исторического материала. Например, в его рассказе о последних днях существования Советского Союза почти не упоминается роль, которую сыграла кипящая этническая напряженность в республиках, входящих в его состав, в его распаде.
Между тем, его изображения грузинской войны и сирийского конфликта отражают стандартный шаблон редакционных страниц: возможно, достаточно хорошо для наспех набросанной статьи, но слишком упрощенно для книги.
Эта склонность полагаться на журналистскую стенографию, а не на анализ, становится более проблематичной к концу книги, особенно когда Островский заявляет, что Россия стоит перед выбором между «постимперским синдромом» (неудача) и становлением «национального государства» (успех). ). Но Северная Корея — национальное государство, как и Иран, как и Венесуэла, так что почему это вообще что-то решит, остается неясным. Учитывая сложность этнического и религиозного состава России, такой переход почти наверняка высвободит гораздо более темные силы, чем те, которые сегодня активны в политике страны.
Однако, даже если Изобретение России не совсем соответствует своему величественному названию и иногда отклоняется в область публицистики, это, несомненно, ценное дополнение к растущей литературе о современной России — в когда-то информированный, проницательный и легко читаемый.
Дэниел Кальдер — писатель и независимый журналист из Остина.
Изобретение России
От свободы Горбачева
до войны Путина
Аркадий Островский
(Viking, $30)
Top Arts & Entertainment Stories
Еще новости
Эксклюзивно для членов
Эксклюзивно для членов
Подпишитесь и будьте в курсе новостей
9 и источник информации, которому вы доверяете Введите адрес электронной почты, чтобы подписатьсяРегистрируясь, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности0003
Лана Фергюсон
Чак Карлтон
Пол О’Доннелл
Кевин Краузе
Самые популярные на DallasNews.
com
|