Биография мольера: биография, роли, звания, награды, фото

Содержание

биография, роли, звания, награды, фото

Дата рождения

01 января 1970 г.

Биография

Мольер (настоящее имя — Жан Батист Поклен) — выдающийся французский комедиограф, театральный деятель, актер, реформатор сценического искусства, создатель классической комедии — родился в Париже. Известно, что крестили его 15 января 1622 г. Отец его был королевским обойщиком и камердинером, семья жила весьма обеспеченно. С 1636 г. Жан Батист получал образование в престижном учебном заведении — иезуитском Клермонском колледже, в 1639 г. по его окончании стал лиценциатом прав. Однако ни юридическая карьера, ни ремесло отца его не привлекали, так как театр.

Тогда он взял себе псевдоним Мольер и в возрасте 21 лет организовал труппу из 10 актеров — «Блистательный театр».

Не найдя себе популярности в столице, они примыкают к труппе бродячих артистов и путешествуют в провинции. Именно во время этих путешествий он набрался театрального и житейского опыта. В связи с отсутствием нового репертуара Мольер занялся драматургией. Многие из фарсовых сцен, написанных на тот момент, не сохранились. Остались только небольшие пьесы «Летающий лекарь» и «Ревность Барбулье». К более поздним пьесам относятся «Проделки Скопена», «Горжибюс в мешке» и т.д.

Его репутация заметно подросла с появлением двух комедий в стихах – «Шалый, или Всё невпопад» (1655), «Любовная досада» (1656). В этих работах он невольно подражал итальянской литературной комедии. Вскоре труппа Мольера все же добилась успеха и по приглашению брата короля вернулась в столицу. Там они дебютировали в Луврском дворце в октябре 1658 года. На премьере присутствовал сам король Людовик IV. Особый успех в Париже имела одноактная комедия «Смешные жеманницы».

Зимой 1662 года Мольер вступил в брак с Армандой Бежар.

Период пребывания в Париже был ознаменован появлением таких замечательных комедий, как «Тартюф», «Дон Жуан», «Мнимый больной», «Мещанин во дворянстве» и т.д. В них он, как правило, высмеивал ханжество, тупость, чванство, дворянскую спесь и прочие пороки, присущие обществу того времени. Мольер был не только виртуозным драматургом, но и замечательным актером. Когда 17 февраля 1673 года ему стало плохо на сцене, начавшиеся судороги он сумел выдать за игру, чтобы не сорвать спектакль. Позже он был перенесен домой и через несколько часов скончался.

Мольер, подробная биография

(настоящее имя — Жан-Батист Поклен)

(1622-1673)

французский драматург и актер

Бессмертные комедии Мольера ставятся во многих театрах мира и в наши дни. Наиболее известны его комедии «Тартюф» (1664), «Мещанин во дворянстве» (1670), «Проделки Скапена» (1671), «Мнимый больной» (1673).

Мольер создал совершенно новый жанр — классическую, «высокую» комедию. До него в театрах играли только «высокое» искусство, которое было представлено трагедиями и мелодрамами. Комедийный жанр считался «низким» искусством и был представлен фарсами, часто грубыми и пошлыми балаганными театрами и бродячими актерами. Мольер создал комедию для театра, построенную по всем законам классического искусства. Комедии этого драматурга полны забавных переодеваний, необычных встреч, смешных ошибок, неожиданных сюрпризов, веселых проделок. Мольер создал яркие сатирические образы, ставшие бессмертными и высмеивающие самые разные пороки человека: ханжество, глупость, жадность, тщеславие. В его комедиях представлены все слои современного ему общества: духовенство, аристократы, богатые буржуа, мелкие ремесленники, простой люд.

Мольер создал театральную труппу, которая после его смерти, слившись с труппой театра Маре, образовала театр «Комеди Франсэз», или «Дом Мольера». Он существует и сегодня. Это самый старый и один из самых знаменитых театров Франции.

Настоящее имя Мольера — Жан-Батист Поклен. Он родился в Париже в семье преуспевающего буржуа. Его отец был королевским обойщиком и хотел, чтобы Жан-Батист унаследовал его дело. Мольеру было десять лет, когда умерла его мать. Мальчик был очень привязан к своему деду, отцу покойной матери. С дедом он нередко посещал ярмарки, где смотрел представления шутовских артистов. Отец поместил сына в привилегированное учебное заведение — иезуитский Клермонский колледж, где Жан-Батист в течение семи лет изучал богословские науки, греческий и латинский языки, древнюю литературу, философию. На мировоззрение будущего драматурга оказали большое влияние труды римского философа-материалиста Тита Лукреция Кара и французского философа Пьера Гассенди.

В 1643 году Жан-Батист объявил, что отказывается от ведения отцовских дел и от звания королевского обойщика. Между ними произошел разрыв, что было оформлено нотариусом. И в соответствии с договором между отцом и сыном Жан-Батист получил 630 ливров материнского наследства.

Он взял псевдоним «Мольер» и решил посвятить себя театру. Он был дружен с артистической семьей Бежаров, старшая дочь — Мадлен Бежар — была очень талантливой актрисой. Вместе с Бежарами Мольер создал в 1644 году труппу с громким названием «Блистательный театр». Но в Париже театр успеха не имел, был разорен, и в 1645 году труппа Мольера отправляется в провинцию.

С 1645 по 1658 год Мольер и его театр давали представления во многих городах Франции. Сначала они играли трагедии и мелодрамы. Затем Мольер сочинил две комедии — «Шалый, или Все невпопад» (1655) и «Любовная досада» (1656), которые имели большой успех.

Осенью 1658 года, вернувшись в Париж, Мольер и его актеры показали королю Людовику XIV комедию «Влюбленный доктор». Пьеса королю понравилась; Мольеру был предоставлен театр Пти-Бурбон. Драматург написал несколько комедий, которые имели большой успех у публики. И очень скоро труппа Пти-Бурбон стала самой популярной. Однако у Мольера появилось много врагов и завистников, с которыми драматург вынужден был бороться до конца своей жизни. Король Людовик XIV любил Мольера и часто покровительствовал ему. Однако под давлением королевы-матери и духовенства король вынужден был запретить комедию «Тартюф», премьера которой состоялась в 1664 году.

«Тартюф» является вершиной творчества Мольера. В комедии автор высмеивает ханжество духовенства. Образ Тартюфа — это образ беспринципного и лицемерного святоши, скрывающего за словами о христианской морали свои корыстные цели и низменные интересы. Имя Тартюфа стало нарицательным.

Однако и сто пятьдесят лет спустя эта пьеса покажется крамольной властям, и Наполеон заявит, что если бы эта комедия была написана в его время, то он бы не позволил ее ставить на сцене. А в 40-е годы XIX века уже буржуазия, а не дворянство запрещала играть «Тартюфа» в театре.

В 1662 году Мольер женился на Арманде Бежар. Их первого сына крестил король.

Мольер сам играл в своих пьесах. В 1673 году он поставил свою последнюю комедию «Мнимый больной», где играл главную роль. В день четвертого представления этой пьесы драматург, давно страдавший болезнью легких, почувствовал себя плохо.

Спектакль доиграли, но несколько часов спустя Мольер умер. Парижское духовенство запретило хоронить его на христианском кладбище. Только после вмешательства Людовика XIV, аудиенции у которого добилась жена Мольера, было получено разрешение архиепископа Парижского похоронить великого драматурга при условии, что похороны состоятся ночью. Ночные похороны собрали толпу в семьсот-восемьсот человек. Среди них не было ни одного знатного лица.

Биография Мольера :: Litra.RU :: Лучшие биографии




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Биографии / Мольер Ж.-Б.

-Вариант 1
-Вариант 2

    Мольер (ЖАН БАТИСТ ПОКЛЕН)
     (1622-1673 гг.) — французский драматург, актер, театральный деятель.
     Мольер родился в семье королевского обойщика и мебельщика Ж.

Поклена, который сумел поместить сына в Клермонский колледж. Юный Поклен получил широкое образование, проявив особую склонность к античной литературе и философии. После окончания колледжа (1639) юноша решил посвятить себя театру. В 1643 году, приняв псевдоним Мольер, он организовал «Блистательный театр». Но этот театр успеха не имел, и с 1646 по 1658 год Мольер и его товарищи работали в провинции.
     В 1658 году его труппа по желанию короля была оставлена в Париже. Именно в парижский период жизни Мольер создал свои замечательные комедии (числом более тридцати), в которых осмеивал всевозможные пороки: ханжество, лицемерие, подозрительность, тупость, легкомыслие, чванство, дворянскую спесь и жадность буржуа. Все это и многое другое стало предметом критики в беспощадной, иногда доброй, иногда горькой, но всегда глубокой по мысли, человечной по сути и виртуозной по форме комедии Мольера. «Дон Жуан» (1665), «Мизантроп» (1666), «Скупой» (1668), «Тартюф» (1664), «Мещанин во дворянстве» (1670), «Плутни Скалена» (1671), «Мнимый больной» (1673) и другие его пьесы до сих пор не сходят со сцены, и их остроумие и блеск не тускнеют от времени.
Мольер был не только драматургом, но и гениальным актером. «Он был актером с головы до ног. Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час», — писал о нем один из современников.
     17 февраля 1673 года во время представления комедии «Мнимый больной», в которой Мольер выступал в главной роли, драматургу стало плохо. Начавшиеся судороги он сумел выдать за игру, так что спектакль не был сорван. Через несколько часов после окончания представления Мольер скончался.
     Мольер был сыном эпохи классицизма, но жанр комедии предоставлял ему больше свободы. В ряде фарсовых и бытовых комедий Мольера оживает народная карнавальная стихия, Обличая в своих произведениях пороки, драматург стремился совершенствовать человеческую природу и исправлять нравы, что соответствовало философии классицизма.
     С другой стороны, в своих «высоких комедиях» («Мизантроп», «Дон Жуан») автор смешивал «высокий» и «низкий» жанры. Он обращался к языку улицы, что было несвойственно классицистам. Новшества Мольера были не просто отходом от классицизма: они открывали дорогу реализму.
     При всей живости, эмоциональности творчества Мольера важнейшей чертой его гения была интеллектуальность. Исследуя широкие пласты жизни, автор отбирал только те черты, которые были необходимы для изображения определенных типов, не добиваясь разностороннего изображения характеров. По словам А.С.Пушкина, «у Мольера Скупой скуп — и только». В комедиях характер человека получал свое развитие не в сложном многообразии, а в выражении преобладающей черты, поэтому сатирические краски в его пьесах предельно сгущены. Народность комедий Мольера — в их бодром, оптимистическом тоне, пронизывающем все образы, в том числе и сатирические. По определению Л. Н.Толстого, «Мольер едва ли не самый всенародный и потому прекрасный художник нового искусства».

    Источник: «Литература. Справочник школьника», М.: «Слово», 1997 г.


Добавил: ilia2010

/ Биографии / Мольер Ж.

-Б.

Смотрите также по Мольеру:


Краткая биография Мольера

Мольер

Жан Батист Поклен — французский драматург, создававший комедии под театральным псевдонимом Мольер. Его биография наполнена стремительными взлетами и падениями. Мольер родился 15 января 1622 года в Париже. Его отец — камердинер Людовика XIII. Мать умерла от туберкулеза, когда мальчику было десять лет.

В детстве Жан Батист Поклен обучался в престижной иезуитской школе. Здесь мальчик хорошо выучил латынь. Поэтому он мог свободно читать произведения римских авторов. В 1639 году юноша успешно сдал экзамен и приобрел звание лиценциата прав.

Юридическая карьера не привлекала юношу. Поэтому он решил стать актером. В 21-летнем возрасте Мольер уже возглавлял «Блистательный театр». Новая парижская труппа не смогла конкурировать с популярными творческими группами актеров. Поэтому Мольер вместе с друзьями примкнул к бродячим комедиантам.

Мольер скитался по французской провинции 13 лет. За это время он получил огромный творческий опыт. В 1645 году труппу комедиантов возглавил Дюфрен, а через пять лет — Мольер. К пьесам данного периода относится «Ревность Барбулье» и «Летающий лекарь». Когда Мольер сочинил комедии в стихах «Шалый, или Все невпопад» и «Любовная досада», популярность труппы возросла. В 1658 году актеров пригласили в Париж.

В этом же году труппа дебютировала в Луврском дворце. При этом присутствовал король Людовик XIV. Ему понравилась комедия «Влюбленный доктор». Король предложил актерам играть в придворном театре Пти-Бурбон. В 1661 году труппа перешла в Пале-Рояль. Здесь актеры работали до смерти комедиографа.

В 1662 году Мольер женился на девушке, младше его на 20 лет. Супруга комедиографа, Арманда Бежар, была французской актрисой. У драматурга родилось трое детей.

Мольер — автор произведений, подаривших ему литературное бессмертие. К ним относится «Школа мужей» и «Школа жен». В этих произведениях раскрывается тема любви и устроения семьи. Известной пьесой Мольера является «Версальский экспромт». В ней актеры играют самих себя и подвергают жесткой критике театр Бургундский отель.

К известным произведениям драматурга относится «Господин де Пурсоньяк», «Любовь-целительница», «Мелисерта», «Блистательные любовники». Отдельного внимания заслуживает пьеса «Тартюф, или Обманщик». Она до сегодняшних дней сохраняется в репертуаре театров. Нельзя не упомянуть пьесу «Дон Жуан, или Каменный пир». Ее впервые представили в театре Пале-Рояль в 1665 году.

«Мизантроп» — еще одно произведение талантливого драматурга. Это комедия, в которой ощущается глубокий психологический анализ чувств. Она получилась слишком серьезной. Поэтому комедиограф присоединил к пьесе фарс «Лекарь поневоле».

В последние годы жизни смертельно больной драматург написал комедию «Мнимый больной». Во время ее представления Мольер плохо себя почувствовал, поэтому спектакль завершился досрочно. Актера перенесли домой. Там он умер через пару часов. Это случилось 17 февраля 1673 года в Париже. Архиепископ запретил хоронить нераскаявшегося грешника. По указу короля запрет был отменен. Мольера похоронили в темное время суток за оградой парижского кладбища Пер-Лашез.

Занимательная биография Мольера: nati_flame — LiveJournal

Слава Мольера бессмертна, ведь даже среди выдающихся драматургов мира не много таких, чьи пьесы ставили бы на протяжении почти четырех столетий на всех сценах мира. Но не забываем, что слава Мольера — это лишь часть той бессмертной славы, которую получил французский театр XVII в. в целом.

Как драматургия Кальдерона представляет театр барокко, так творчество Мольера, в частности его комедийные жанры, — театр классицизма.

Этот пост я пишу для моей френдессы femina_2010.

Всемирно известный французский комедиограф Жан Батист Мольер, настоящая фамилия которого — Поклен, родился 15 января 1622 в Париже. Он происходил из семьи ремесленников, которая уже несколько веков принадлежала к цеху обойщиков.

Сначала семья Поклен жила в провинциальном городке Бове, с конца XVI в. — в Париже, где дед будущего драматурга основал собственную обойную лавку. Отец Мольера, Жан Поклен, не только успешно продолжил это дело, но и купил должность придворного обойщика, в которую тогда добавлялось еще и почетное звание королевского камердинера. Жан Батист, как старший ребенок в семье, закономерно должен был унаследовать отцовское дело, но, кроме этого, отец хотел, чтобы его дети получили еще и дворянский титул. А его можно было получить став судьей, должность которого предоставляла право так называемого «дворянства мантии». Именно из этих соображений Жан Поклен сделал все, чтобы его первенец получил лучшее образование. После окончания одного из лучших на то время привилегированного Клермонском иезуитского коллежа и короткого курса обучения в Орлеанскому университете Мольер успешно сдал экзамены, необходимые для получения звания лиценциата права, то есть низшей ученой степени по юриспруденции.

15-летний Жан Батист был приведен к присяге, обязательной для вхождения в цех обойщиков и получения права на наследование родительской должности. Казалось бы, отец сделал все, чтобы Жан Батист стал первым из Поклен, кто мог пересечь сословную ступеньку, открывавшей путь династии обойщиков до более высокого и уважаемого слоя — буржуа. Но, к большому сожалению отца, который потерял в лице сына возможность аристократического продолжения рода, и к счастью французской сцены, которая получила в лице неудачника-обойщика одного из самых комедиографов мира, Жан Батист Поклен неожиданно для всех выбрал профессию актера.

Придумав себе сценическое имя Мольер, он поступил в труппу актеров, вместе с которыми основал театральный коллектив «Блистательный театр». Однако и репертуар нового театра, и уровень мастерства его актеров оказались недостаточными для того, чтобы достойно конкурировать с тогдашними профессиональными театральными коллективами Парижа, следовательно Блистательный театр быстро распался, а сам Мольер за долгов театра даже провел несколько дней в тюрьме. Впрочем горький опыт первых театральных попыток не лишил Мольера желание продолжать театральную карьеру, и того же 1645 он присоединяется к странствующей актерской труппы Шарля Дюфрена, с которой на протяжении 1645-1658 гг объездил почти всю Францию.

Первые выступления бродячего театра также не имели особого успеха, да и сам Мольер, который постоянно пытался играть трагических персонажей, за своим дарованием и даже внешностью, мало подходил на эти роли. Пришлось учиться мастерству у коллег, перенимать опыт модных тогда итальянских театров, кардинально обновлять жанровый репертуар, в котором трагедии все больше уступают место комедиям. Именно в жанре комедии Мольер нашел себя, и вскоре о его театр начала говорить вся Франция.

После тринадцати лет лишений в театральной провинции в 1658 г. Мольер делает вторую попытку завоевать парижскую сцену. В присутствии самого короля Людовика XIV был поставлен мольеровский фарс «Влюбленный доктор», который произвел на монарха неизгладимое впечатление. Следствием этого стало не только предоставление труппе Мольера театрального помещения дворца Пти-Бурбон и назначение ежегодной пенсии в 1500 ливров, но и постоянная благосклонность короля, которая не раз выручала Мольера из затруднительных ситуаций, причиной которых каждый раз становилась его острая сатира и попытки тех, кого он высмеивал в своих комедиях, уничтожить Мольера и его театр. Для этого использовались любые средства: выселение под вымышленными предлогами театра Мольера из арендованного им помещения, запрещение его пьес, попытка морального дискредитации, обвинения в кровосмесительном браке и даже призывы к прямой физической расправе — к сожжению на костре инквизиции.

Между тем одна за другой появлялись новые комедии Мольера, каждая из которых неизменно становилась значительным событием в театральной жизни Франции. Изнурительная работа на сцене, где до последних дней жизни Мольер выступал не только как драматург, но и как актер, преждевременная смерть детей и друзей, наконец, подорвали силы Мольера, который, как теперь полагают, страдал чахоткой.

Мольеру стало плохо прямо на сцене, во время представления его пьесы «Мнимый больной», в которой он, по иронии судьбы, и играл на этой притворно больного, умело скрыв от зрителей свой ​​истинное положение и доиграв спектакль до конца. Но дойти самостоятельно до своей квартиры он уже не смог. 17 февраля 1673 через несколько часов после окончания спектакля Мольер умер.

Жан Батист Мольер

Великий драматург XVII в. французский комедиограф Жан Батист Мольер открыл своим творчеством новый, классицистический этап в развитии западноевропейского театра.

Комедии Мольера служили «зеркалом нравов» своего времени, обнажали самые существенные стороны современной ему жизни. Изумительно владея законами народного комического театра, Мольер могуществом смеха убивал лицемерие и моральную распущенность, жадность и внешний блеск, прикрывающий пустоту души дворян и буржуа.

Самым значительным произведением Мольера была комедия «Тартюф» (1664), запрещенная в день первого же представления. Здесь, по словам В. Белинского, драматург смог «страшно поразить перед лицом лицемерного общества ядовитую гидру ханжества». В другой комедии – «Дон Жуан» (1665) Мольер выводит на суд зрителя бесчестного эгоиста, издевающегося над лучшими человеческими чувствами и порывами.

Настоящие герои Мольера – слуги и служанки, деятельные умные люди из народа, полные презрения к праздным аристократам и самодовольным буржуа.

Мольер многие годы сам выступал на сцене, по преимуществу в комедийных ролях. Еще в молодости он организовал «Блистательный театр». Потерпев неудачу в Париже, труппа отправилась в провинцию, где и развернулось актерское дарование Мольера. Вернувшись в Париж, Мольер поражал зрителей широтой своего артистического диапазона. Он был неподражаем в ролях слуг – Маскариля, Сганареля, Скапена, добродушных комических героев – Оргона («Тартюф»), Журдена («Мещанин во дворянстве»), Аргана («Мнимый больной»). Он великолепно играл роли вольнолюбивого Альцеста («Мизантроп») и злобного Гарпагона («Скупой»).

Мольер был и прекрасным учителем сценического искусства. В его труппе блистала целая плеяда актеров и актрис: М. и А. Бежар, К. Дебри, Лагранж, М. Барон и другие. Их игра отвечала главному требованию Мольера: «Вникните в сущность ваших ролей и вообразите себе, что вы то самое лицо, какое представляете» (на сцене). Жизнь и душу его спектаклям сообщали действенность и яркость, унаследованные от народных фарсов.

Мольер выступал за искусство сценической правды, сохраняя при этом принцип изображения характеров как типов, присущий театру классицизма.

Источник: Детская энциклопедия. Том 12. Искусство. – М.: Просвещение, 1968, стр. 480–481.


Из биографии писателя

ЖАН-БАТИСТ МОЛЬЕР

Когда у Жана Поклена, преуспевающего обойщика и мебельщика с улицы Сент-Оноре, родился первенец, — произошло это 13 января 1622 года, — отец дал ему свое собственное имя, присовокупив к нему позже второе имя — Батист, чтобы отличить его от брата, тоже Жана. Предполагалось, что Жан-Батист унаследует отцовское дело; а после того как его отец выкупил у своего брата должность королевского обойщика, юный Поклен должен был обрести и этот высокий сан, дававший ему право именоваться «королевским камердинером».

К сожалению, точных сведений о детстве Мольера не сохранилось, разве лишь рассказы старых биографов Мольера о близости мальчика-сироты к деду, отцу покойной матери, Луи Крессе. Этот человек, в противоположность своему удачливому зятю, оставался тесно связанным с трудовой средой городских ремесленников, из которой вышли и сами Поклены. Будущий «королевский камердинер» мог получать от деда внушения совсем иного сорта, и к живым впечатлениям от шумных и многолюдных кварталов старого Парижа, где жил мальчик, прибавлялись рассказы старого Крессе.

Неизгладимыми были впечатления от театральных представлений, которые нередко посещали внук с дедом, отправляясь в походы на ярмарку. Если юный Поклен уже не мог видеть представлений прославленного ярмарочного комедианта Табарена, то традиции этого популярного актера были еще живы в выступлениях многочисленных шутовских ярмарочных импровизаторов, которых юный Поклен, конечно, видел и, надо полагать, любил.

Поклен-отец, пользуясь своими связями, поместил сына в привилегированное учебное заведение — Клермонский коллеж, в котором иезуиты обучали наукам и жизненным правилам детей знати и зажиточных буржуа. Мальчик был оторван от дома, где вскоре появилась новая хозяйка — мачеха Катерина Флеретт.

Долгие семь лет, проведенные в коллеже, шли по строго установленному порядку. Изучались богословские дисциплины, греческий и латинский языки, древняя литература, грамматика. Кто знает, быть может знаменитый урок господина Журдена из комедии «Мещанин во дворянстве» был воспоминанием автора о ранних годах его собственного обучения. В коллеже существовал и школьный театр с репертуаром из комедий Плавта и Теренция — иезуиты любили таким способом обучать своих питомцев разговорной латыни. Вполне вероятно, что Поклен принимал участие в этих спектаклях; латынь и римских комедиографов он знал хорошо, — в будущем драматург не раз это докажет.

Поклен-отец, следя за успехами сына в коллеже, не забывал о главном назначении своего первенца. И вот 18 декабря 1637 года пятнадцатилетний Жан-Батист был приведен к присяге, необходимой для вхождения в цех обойщиков и для получения права унаследовать отцовскую должность.

Но юный Поклен был очень далек своими мыслями от желаний отца. В эти годы он занимался изучением античных философов и сделал своим любимым писателем римского философа-материалиста Тита Лукреция Кара. Доказательством тому служит осуществленный им перевод поэмы Лукреция «О природе вещей».

Поэма «О природе вещей» является гениальным творением философской мысли и одновременно превосходным поэтическим произведением. Раскрывая сущность мироздания как глубочайший философ-материалист, Лукреций описывал реальный мир как вдохновенный поэт. Он излагал и развивал учение греческого философа-материалиста Эпикура, охватывая в своей поэме все вопросы философии материализма — учение о природе, теорию познания, учение о человеке и этику.

Такова была книга, которой зачитывался молодой Поклен.

После окончания в 1639 году коллежа Ж.-Б. Поклен для завершения своего образования сдал в Орлеанском университете экзамен на звание лиценциата прав. Старому Поклену это должно было очень импонировать: его наследник был теперь человеком вполне образованным. Но занятия адвокатской практикой не увлекли молодого человека. Его интерес продолжал сосредоточиваться на излюбленной философии.

Но, как ни увлекательны были занятия философией, молодой лиценциат не мог им отдаться целиком: его активная, страстная натура звала к другому. Воскресала ранняя любовь к театру; но теперь уже хотелось не стоять в толпе зрителей, а самому подняться на подмостки, с тем чтобы чаровать публику чтением героических стихов. Балаганные представления все же казались вещью недостойной. Страсть к сценическому искусству привела Поклена в дом Бежаров, горячих любителей театра, замышлявших создать в Париже новое театральное предприятие.

Но Поклен-отец заставлял своего сына просиживать целые дни в лавке и даже поручил ему ответственнейшее задание — выполнить обязанности королевского камердинера во время поездки Людовика XIII со двором в 1642 году в Нарбонну. Столь решительными действиями отец полагал в корне пресечь предосудительные наклонности сына. Но настояния старого Поклена возымели обратное действие.

Пребывание при дворе в качестве королевского камердинера, которое, по мысли Поклена-отца, должно было наполнить душу Жана-Батиста честолюбивыми чувствами, лишь переполнило чашу его терпения, и сын вскоре после возвращения из поездки объявил отцу о своем отказе от деловых занятий и даже от самого звания «королевского обойщика». Отказ был оформлен нотариальным актом, согласно которому отец уплачивал сыну 630 ливров, полагающихся ему из материнского наследства.

Известного писатель-сказочник Шарль Перро писал, будто Жан Поклен сначала очень сурово отнесся к решению сына. Ведь недаром он не дал молодому Поклену ни гроша из своих денег. Поэтому вполне вероятно, что молодой человек, лишенный поддержки своих близких, в течение некоторого времени пребывал в очень затруднительных обстоятельствах. В эту тягостную пору жизни его и поддержало семейство Бежаров.

Таким образом Ж.-Б. Поклен, которому были уготованы богатство, почет и даже придворная карьера, порвал со своей респектабельной средой и стал актером. Он даже принял новую фамилию — Мольер. Деньги, полученные по наследству от матери, молодой актер вложил в затеваемое им дело.

Семейство Бежар собрало у себя любительскую труппу, состоявшую из уже выступавшей на сцене Мадлены Бежар, ее брата Жозефа, сестры Женевьевы, Ж.-Б. Мольера и еще нескольких лиц.

Молодые люди, выступавшие с успехом перед родственниками и знакомыми, кончили тем, что решили организовать настоящий театр. Они пригласили к себе руководителем опытного актера Дени Бейса, арендовали зал для игры в мяч у Нельских ворот и, назвав свою труппу громким титулом «Блистательный театр», подняли в первый раз занавес в день нового 1644 года.

Репертуар театра был вполне традиционным: здесь шли трагикомедии, пасторали и трагедии. Подобные пьесы давались в королевском театре — Бургундском отеле и в театре Маре и всегда привлекали публику своими кровавыми происшествиями, любовными и патетическими тирадами. Но в «Блистательном театре» эти же самые пьесы сборов почти не делали. Любителям было не под силу тягаться с опытными актерами. Через год театр у Нельских ворот прогорел, и труппа перебралась в новое помещение, в зал для игры в мяч Черного Креста. Но и тут дело не улучшилось.

Долги росли, а играть приходилось перед пустым залом. Дела «Блистательного театра» были так плохи, что Мольер, являвшийся денежным поручителем за труппу, попал в долговую тюрьму. Но Мольер не сдавался: после того как отец вызволил его из тюрьмы, он не остепенился, не вернулся в лоно почтенной мещанской семьи, а с еще большим упорством отдался своей страсти.

Из зала Черного Креста труппа перешла в зал Белого Креста, но положение не изменилось. Наконец, молодым людям надоело бороться с неприветливой столицей, и они в 1645 году снаряжают фургон, нагружают его декорациями, бутафорией и костюмами и отправляются искать счастья и славы в провинцию.

Таковы были факты частной жизни Мольера в момент его вступления в искусство.

Источник: Г. Н. Бояджиев. Мольер Ж.-Б. Собрание сочинений в двух томах. — Т. 1. — М., 1957.


УРОКИ
ПО ТВОРЧЕСТВУ   Ж. Б. МОЛЬЕРА

Комедия Ж.-Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»
(урок литературы в 8 классе)

Жан-Батист Мольер – биография, книги, отзывы, цитаты

Жан-Батист родился в Париже, в семье Жана Поклена (придворный обойщик, декоратор, продолжатель семейного дела) и Марии Креше (дочь зажиточного буржуа). После того, как в 10 лет умерла мать, мальчик жил с отцом, который видел в нем наследника своего ремесла. Жан-Батист получил хорошее образование, окончил престижный иезуитский колледж в Клермоне, где досконально изучил латынь, также, считается, что он некоторое время учился в Орлеане, на юриста. Все это обозначало великолепные перспективы для будущего молодого человека, он мог стать обеспеченным буржуа без особых усилий. Но в 21 год он предпочел всему этому театральную карьеру. В июне 1643 года он покинул свой социальный класс и семью и, совместно с Маделин Бежа, основал «Блистательный театр».

Новообразованный театр обанкротился в 1645 году. Жана-Батиста заключили в тюрьму за долги театра. Но, в тюрьме он пробыл недолго, историки спорят о том, кто же заплатил за него — отец или любовник одной из участниц труппы. Именно к этому времени относится появление сценического псевдонима Мольер. Возможно, этот псевдоним был придуман для того, чтобы не позорить отца наличием актера в семье (эта профессия была презираема в обществе того времени).

После освобождения из тюрьмы Мольер и Маделин стали давать театральные представления в провинции, путешествуя из города в город, из деревни в деревню. Такая жизнь продолжалась 12 лет, окончившись успехом и достижением покровительства Филиппа Орлеанского над труппой.

Мольер и труппа вернулись в Париж в 1658 году и сыграли перед королем трагедию «Никомед», автор Корнель и фарс самого Мольера — «Доктор в любви» (на данный момент пьеса считается утерянной). Выступление прошло успешно, и труппе было даровано звание «Труппа Монсеньера» (брата короля). Труппе, совместно с итальянской комедийной труппой, был предоставлен театр Пти-Бурбон, в котором 18 ноября 1659 года была предоставлена публике комедия «Смешные жеманницы». Эта комедия открывает парижский цикл Мольера и известна так же тем, что, задев дам того времени, была запрещена на две недели, после чего шла с удвоенным успехом.

Постепенно слава Мольера разрасталась, у него появлялось все больше поклонников и все больше врагов. Не смотря на увлечение трагедией, Мольер стал знаменит благодаря своим фарсам, который обычно состояли из одного акта и давались после трагедии.

Для достижения успеха в комедиях Мольер попросил своего партнера, Тиберио Фиорелли, автора пьесы «Скарамуш» научить его секретам техники. Так, следующая пьеса — «Сганарель, или Мнимый рогоносец» обязана своим появлением этому обучению.

В 1662 году труппа Мольера и их итальянские коллеги переехали в театр Пале-Рояль. В этом же году Мольер женился на Арманде, происхождение которой пока остается неизвестным. Считается, что она была сестрой Маделин, но так же вероятно, что она была незаконнорожденной дочерью Маделин и герцога Моденского. И этот брак, и выпущенная в это же время пьеса «Школа жен» вызвали волну критики и нападок в адрес Мольера. Подобная критика не угасала до конца жизни Мольера, его обвиняли в чрезмерном реализме и непочтительности, обвиняли в женитьбе на собственной дочери. Многие бывшие друзья отвернулись от актера, но король сохранял благосклонность, которую выразил в назначении Мольеру пенсии и согласии быть крестным отцом первого сына Мольера и Арманды.

Дальнейшая творческая жизнь Мольера непрерывно связана с нападками на него представителей церковной, медицинской сферы, а также высшего общества и королевской защитой от подобных инцидентов. Многие пьесы были запрещены, многие пришлось переделать, чтобы иметь возможность поставить.

В 1672 году умирает Маделин Бежа, страдания Мольера связанные с этой потерей и с ухудшавшимся здоровьем отразились на его творчестве, он стал меньше писать, хотя на этот период приходятся такие шедевры, как «Проделки Скапьена», «Ученные женщины», «Мнимый больной».

С последней пьесой связана смерть Мольера. Он страдал легочным туберкулезом, который, возможно, был вызван пребыванием в тюрьме в молодости. Во время исполнения пьесы, в которой играл сам Мольер, с ним случился приступ кашля и кровотечения. Король настаивал на прекращении выступления и отдыхе, но Мольер отказался и решил продолжать игру, после чего с ним снова случился приступ и он умер несколько часов спустя у себя дома.

Так как актеров запрещалось хоронить на кладбищах, такое же запрещение последовало и в отношении Мольера. Благодаря королю, Мольер все же был похоронен, но ночью и в той части кладбища, которая предназначалась для некрещеных детей. В 1792 году его останки были перенесены в музей французских памятников, а в 1817 перезахоронены на кладбище Пер Лашез, в Париже.

Мольер | Версальский дворец

Отказавшись от карьеры в юриспруденции, Жан-Батист Поклен вместо этого решил стать актером и в 1643 году основал Illustre-Theatre. Труппе не удалось обосноваться в Париже, поэтому Мольер и его коллеги-актеры решили присоединиться к Шарлю. Путешествующая компания Дюфрена. Между 1646 и 1658 годами эта труппа под покровительством принца Конти путешествовала по всему королевству, пользуясь все большим успехом.

 Его сценическое имя

Считается, что Мольер взял свой сценический псевдоним в честь романиста Франсуа де Мольера д’Эссертина, печально известного распутника, убитого в 1624 году.

 

По возвращении в Париж Мольер был взят под опеку месье, брата короля. Впервые он появился в Лувре в 1658 году, исполнив «Влюбленный доктор» для юного Людовика XIV. Государю пьеса так понравилась, что впоследствии он предоставил труппе право делить большой зал Малого Бурбона с Комедией дель арте. Так Мольер познакомился с неаполитанским актером Тиберио Фиорилли, которым очень восхищался.

Тиберио Фиорилли в роли Скарамуша

© Château de Versailles, р-н.RMN / © Кристоф Фуэн

Le lien vers le site collection


14 октября 1663 года в самой королевской резиденции драматург поставил Версальский экспромт , в котором Мольер сыграл главную роль в качестве постановщика одного из своих произведений, предназначенных для исполнения перед королем.

С 7 по 13 мая 1664 года Мольер принял участие в акции «Удовольствия зачарованного острова» . Он организовал постановочные элементы мероприятия, тесно сотрудничая с Люлли над музыкальными интерлюдиями.Именно по этому случаю он надел Брак по принуждению , Принцесса Элида и Тартюф . В 1670 году он написал «Мещанин-джентльмен » — комедийный балет, музыку к которому написал Люлли, в том числе известный « Marche pour la cérémonie des Turcs » («Марш для церемонии турок »).

Скандальная пьеса

«Тартюф » (или «Самозванец» ), пьеса, которая была поставлена ​​в Версале как часть «Удовольствий зачарованного острова» в 1664 году, стала предметом споров, бушевавших в течение пяти лет.

 

 

Мольер умер 17 февраля 1673 года после спектакля Ипохондрик , в котором он играл роль Аргана. В 1680 году король приказал труппе Мольера объединиться с труппой Бургундии, создав тем самым Комеди-Франсез.

«Я утверждаю, что в человеке есть что-то замечательное, что ни говори, чего не могут объяснить все философы».

—  Дом Жуан , Акт III, сцена 1

Мольер — Биография — КиноПоиск

Обзор (3)
Мини Био (1)

Родившийся между 13 и 15 января 1622 года от 25-летнего гобелена Жана Погелена (работавшего на короля Франции с 1631 года) и 20-летней женщины Мари Крезе в Париже, Жан-Батист Поклен потерял мать, когда ему было 10 лет. С 1638 по 1640 год он учился в иезуитском колледже Клермона, затем начал короткую карьеру юриста и продолжал работу своего отца при Людовике XIII, особенно в Нарбонне, вплоть до смерти короля в 1643 году, когда Жан-Батист стал соучредителем L’Illustre. Театр, установленный в jeu de paume des Métayers (предместье Сен-Жермен, Париж). Он выбрал свой псевдоним Мольер в 1644 году, но у его компании были некоторые финансовые трудности из-за отсутствия успеха: Мольер дважды был заключен в тюрьму в 1645 году за долги. Труппа несколько раз переезжала в разные уголки Франции (Лион, Гренобль, Дижон, Нарбонна…), и они стали труппой принца де Конти в 1653 году (в Пезена, Лангедок).

В 1654 г. Мольер представил в Лионе свою первую пьесу «Этурди», затем в 1656 г. в Безье «Любовный депо». создание театра. Вернувшись в Париж в 1658 году, под защитой брата короля они сыграли «Никомеду» и «Любовного доктора» в Старом Лувре перед королем (Людовиком XIV) и его двором.Людовик XIV предложил Мольеру сыграть в «Пти-Бурбон», где его первые две пьесы в конце концов имели большой успех. В 1659 году Мольер представил свою третью пьесу «Насмешки Пресье». После смерти младшего брата Мольер снова взял на себя семейный бизнес по изготовлению гобеленов и сохранял его до самой смерти. В том же году он представил «Sganarelle ou le Cocu imaginaire», и труппа была переведена в Пале-Рояль. Комедианты-соперники пытались разделить труппу Мольера, но потерпели неудачу. Мольер последовательно представил «Морскую школу» в 1661 году и «Школу женщин» в 1662 году.

Он женился на Арманде Бежар в 1662 году (год, когда Мольер и его труппа были приняты при королевском дворе), в 1664 году у них родился сын Людовик (Людовик XIV был его крестным отцом), но последний умер, не дожив до своего первого дня рождения. В том же году члены Compagnie du Saint-Sacrement пытались запретить пьесу Мольера «Тартюф», но она была показана в мае. Труппа Мольера также представила первую пьесу Жана Расина «Тебаида», а затем «Александр» в следующем году, но труппа узнала, что Расин поставил свою пьесу и в другом месте, что вызвало напряженность между двумя авторами. Арманд родила дочь Эспри-Мадлен в 1665 году. Мольер представил «Дона Жуана» в 1665 году, «Мизантропа» и «Малгре Люи» в 1666 году. Самозванец», который был представлен всего один раз, потому сразу же забанен. У Мольера начались первые проблемы со здоровьем. Труппа представила «Амфитриона», «Жоржа Дандена» и «Авара» в 1668 г., снова «Тартюфа» в 1669 г. (год смерти отца Мольера), «Мещанина во дворянстве» в 1670 г., «Фурбери де Скапена» и « Psyché» в 1671 году, «Les Femmes savantes» в 1672 году.

Мольер поссорился с Жаном-Батистом Люлли в 1672 году из-за права использовать музыку в пьесах, поскольку Люлли руководил использованием музыки в своей «Королевской академии музыки». Второй сын Мольера, Пьер-Жан-Батист-Арман, родился в том же году, но умер через несколько дней после крещения. В феврале 1673 года во время 4-го представления своей последней пьесы «Воображаемый недуг» Мольер упал и через несколько часов умер в своем доме (улица Ришелье, Париж). Его жена получила от короля право похоронить его труп на кладбище, что обычно не разрешалось для комика. Ее дочь была его единственным ребенком, который прожил достаточно долго, чтобы иметь детей, но не имел, поэтому у Мольера не было прямых потомков.

— мини-биография на IMDb Раф ЖУЛЬЕН

Семья (1)
Мелочи (4)

Его могила находится на кладбище Пер-Лашез (Париж, Франция)

.

Он умер вскоре после ухода со сцены, где недавно выступал в своем шоу «Воображаемый инвалид».

Его отец был гобеленом короля Людовика XIV

.

[14 марта 2005 г. — 4 апреля 2005 г.] Занял 8-е место в опросе France 2 о 100 «Величайших французах всех времен» (2005 г.).

Мольер (Драматург) | Сценический агент

Жан-Батист Поклен, известный под сценическим псевдонимом Мольер, был французским драматургом и актером, который считается одним из величайших мастеров комедии в западной литературе. Его отец был парижским торговцем мебелью и обивщиком у короля. Жан Батист получил раннее образование в Клермонском колледже, школе иезуитов, став многообещающим знатоком латыни и греческого языка. Он выучился на юриста, но избегал закона, чтобы вместо этого пойти в театр. Поскольку театральная жизнь не считалась очень респектабельной, он взял имя «Мольер», чтобы избавить свою семью от смущения. В 1643 году Мольер объединил актерскую труппу Illustre Theatre в сотрудничестве с семьей Бежар.С этой труппой Мольер отыграл неудачный сезон в Париже, что привело к банкротству, а затем уехал путешествовать по французским провинциям до 1658 года. Затем труппа вернулась в Париж и играла перед Людовиком XIV. Брат короля стал покровителем Мольера; позже Мольер и его коллеги были назначены официальными поставщиками развлечений самого Короля-Солнца. В 1662 году он женился на Арманде Бежар, 19-летней актрисе, от которой у него был один ребенок, Эспри-Мадлен (1665). В конце 1660-х у Мольера развилась болезнь легких, от которой он так и не оправился, хотя и не прекращал работать со своей труппой. Он умер 17 февраля 1673 года после четвертого представления «Воображаемый инвалид ».

Комедии Мольера нападали на лицемерие в социальном поведении и высмеивали французские высшие классы. В течение 24 лет он написал 12 полнометражных комедий, ряд пасторалей и других форм драматического развлечения, включая его популярные комедии-балеты. Среди самых известных произведений Мольера: Мизантроп , Школа жен , Тартюф , Скупой , Воображаемый больной , Мещанин из дворянина . Тартюф оскорбил могущественные религиозные группировки при дворе Людовика XIV во время ранней инсценировки и был запрещен к публичному исполнению. Хотя король разрешил запрещенные развлечения для частных зрителей, которые просили, чтобы пьесу прочитали или поставили в их домах, ее публичная премьера состоится только через несколько лет.

На Мольера сильно повлияли стандартные персонажи и ситуации, представленные в итальянской комедии дель арте, во время своих путешествий он посетил несколько трупп. Затем это влияние усилилось, когда Мольер разделил Театр дю Малый Бурбон в Париже с итальянскими актерами во главе со знаменитым Скарамушем.

Пантеон

  • Визуализация
  • Рейтинг
    • Люди
    • Места
  • Места
  • Места
  • Страны
  • Занятия
  • Около
  • Данные
    • Разрешения
    • Download
    • API
  • Рейтинги
  • Профили
    • Люди
    • Места
    • Страны
    • Количество занятий
    • Eras
    • Около
    • Данные
      • Разрешения
      • API
      • API
      • Поиск
      • Обратная связь
      • Обратная связь
      • Обратная цитата

      ខ្ញុំ សុំទោស, страница не найдена.

      Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы вместо этого:
      • ISAAC Newton

        Физицист

        Великобритания

        Ранг 6

        Walt Disney

        Производитель

        Соединенные Штаты

        Roger Federer

        Tennis Player

        Switzerland

        звания 124

      • 9

        Racing Driver

        665 человек

        спортивный домен

        Agnez MO

        Agnez

        Indonesia

        Rank 63

      • Laozi

        Philosopher

        China

        9

        30
      • Vincent Van Gogh

        Painter

        Netherlands

        Ранг 20

      • Fashion Designer

        Занятие

        35 частных лиц

      • Васко да GAMA

        Explorer

        Португалия

      • 29

        знаменитости

        142 человека

        Общественный деятель домена

        30

        MARIE CURIE

        Финирист

        Польша

        Ранг 64

      • Исследуйте
        • Визуализация
        • Рейтинги
      • Профили
        • Люди
        • площадки
        • Eras
      • Очере
        • Отчет об ошибке данных
        • Политика конфиденциальности
        • Сервис
    • Data
      • Разрешения
      • Download
      • API
    • приложений
      • лет

    8 самых удивительных фактов о Мольере

    8 самых удивительных фактов о Мольере

     

    Мольер. Одно лишь упоминание этого имени отсылает нас к апогею французской классической комедии. Даже в наши дни Мольер считается одним из самых значительных драматургов, которые когда-либо жили. Его произведения до сих пор являются одними из самых популярных в мире.

    В этой статье я расскажу вам о своих лучших анекдотах, чтобы представить вам одного из самых известных французских авторов, которому театральная индустрия до сих пор обязана некоторыми из своих самых важных шедевров.

    Портрет Мольера Миньяра — общественное достояние — Источник: Wikimedia Commons

    Предисловие о Мольере

    Мольер, настоящее имя которого было Жан-Батист Поклен, родился в Париже в 16 ом веке.Он был сыном Жана Поклена и Мари Кресс. Его родители торгуют коврами во французской столице. О детстве Мольера известно мало. Место и тип исследований, которым он следовал, прежде чем обратиться к драматургии, до сих пор разделяет историков.

    Верно только одно: Мольер решил покинуть родительский дом и присоединиться к бродячей театральной труппе, как только достигнет совершеннолетия. В то время театральные труппы часто ездили из города в город, чтобы сыграть свои произведения.

    В начале своей карьеры Мольер был «всего лишь» актером, то есть играл произведения других авторов. Лишь позже он начал писать собственные пьесы.

    1. Мольер и трагедия

    В 17 веке в театральном мире доминировал один жанр: трагедия.

    Действительно, в то время трагедия — чуть ли не единственный стиль, который пишется и разыгрывается. В этом контексте Мольер начал свою карьеру, играя трагедии, в первую очередь пьесы Пьера Корнеля, другого известного французского драматурга.

    Однако таланты Мольера к трагедии не были оценены его аудиторией, и в конце концов он столкнулся со многими неудачами во время своих трагедийных спектаклей. Чтобы понять, через что, вероятно, прошел Мольер, важно отметить, что то, как люди ходили на театральные постановки в то время, сильно отличалось от нашего.

    Действительно, во время представлений зрители обычно открыто реагировали, вставая, аплодируя, освистывая и даже напрямую вызывая актеров. Иногда театральные залы даже устраивали стенды для продажи печеных яблок в глубине, чтобы зрители могли купить яблоки, чтобы бросить их в актеров, если спектакль им не понравится!

    Вот что случилось с несчастным Мольером, когда он пробовал себя в трагедии… он вскоре оставил это позади, чтобы найти свой настоящий талант в комедии.

    2. Умереть на сцене

    На смерть Мольера написано много фантазий.

    Действительно, по распространенному мнению, Мольер должен был умереть на сцене своего театра, играя «Воображаемого больного». Однако правда немного отличается.

    Во время последнего представления этой пьесы, когда он изображал больного, сидящего на стуле, Мольер начал кашлять кровью. Думая, что кровь была частью номера, зрители начали хвалить игру актера.Однако один человек из театральной труппы, осознав реальную ситуацию, опустил занавес, чтобы эвакуировать Мольера. Его немедленно отвезли домой, и до смерти оставалось еще несколько часов.

    Спустя

    века после этого эпизода многие до сих пор верят в миф о прохождении Мольера на сцене. Комеди Франсез, один из самых важных и престижных театров Парижа, до сих пор выставляет напоказ печально известное кресло, на котором Мольер сыграл свой последний образ (не очень) Воображаемого Инвалида…

    Кстати, Комеди Франсез, история которой неразрывно связана с историей Мольера, — крупный театр в самом сердце Парижа, недалеко от Лувра и Пале-Рояля (Королевского дворца).Вы можете увидеть это благодаря нашим пешеходным экскурсиям Достопримечательности, которые вы можете забронировать здесь!

    Кресло Мольера в Комеди Франсез в Париже — изображение Питера Потроула на Викискладе

    3. Сундук Мольера

    Жизнь и творчество Мольера окружено множеством загадок.

    Действительно, если не считать нескольких подписей на административных документах, рукописных следов Мольера очень мало. Сообщается, что после его смерти его жена решила продать его сундук со всеми его работами.

    Легенда гласит, что в период Реставрации (1815-1830 гг.) один человек попросился во Французскую национальную библиотеку, сказав, что у него есть достойный сундук. По сообщениям, поскольку было уже поздно, охранники отказали мужчине в доступе, ответив, что в это время его никто не может принять. Крестьянин согласился уйти, но упомянул, что везет сундук с подлинниками Мольера, и что это позор для Библиотеки. Это был последний раз, когда кто-то слышал об оригинальных пьесах. Багажник до сих пор не найден.

    4. Мольер, королевский ковровщик

    Мольер всемирно известен как драматург, но менее известно, что он выполнял важные функции при дворе Людовика XIV — и это не имеет большого отношения к пьесам!

    В самом деле, если Мольер был подопечным Людовика XIV и быстро стал ответственным за развлечение самого короля, ориентированного на культуру и театр, менее известно, что он вошел во всемогущий королевский двор, приняв должность великого ковровщика короля.

    Затем задание было поручено его отцу, Жану Поклену.Естественно, Мольер пошел по пути, проложенному этим отцом, но его тайной целью было, очевидно, приблизиться к королю и извлечь выгоду из этой близости для своих пьес.

    Во Франции Людовика XIV все пьесы, поставленные в Париже, должны были получить предварительное одобрение короля, чтобы быть допущенными. Поэтому, помимо написания и исполнения пьес, Мольеру вверено было застилать постель короля, развешивать гобелены в королевских покоях и присматривать за королевской мебелью. Эта малоизвестная роль при дворе Короля-Солнца позволяла Мольеру иметь привилегированное положение и иметь немало преимуществ благодаря связям с королевской семьей.

    Если вы хотите почувствовать себя так же близко к Людовику XIV, как Мольер, почему бы не взглянуть на наши туры в Версаль?

    5. Мольер, таинственный сценический псевдоним

    Как это часто бывает со знаменитостями, Жан-Батист Поклен решил использовать сценический псевдоним, теперь широко известный как «Мольер».

    Но до сих пор неизвестна истинная причина выбора сценического имени. Говорят, что даже при жизни Мольер всегда отказывался объяснять, почему он выбрал Мольера в качестве своего псевдонима. Даже его самые близкие друзья — члены его театральной труппы — не были в курсе. Теория историков, однако, показывает, что Мольер мог выбрать свой сценический псевдоним в честь романиста Франсуа де Мольера д’Эссертина, но в этом объяснении нет уверенности.

    Портрет Мольера Миньяра — общественное достояние — Источник: Wikimedia Commons

    6. Цензура и дело Тартюфа

    Самые известные пьесы Мольера сатиричны по отношению к высшим слоям общества своего времени.В своих пьесах Мольер не стесняется высмеивать богатых придворных Людовика XIV, используя колоритные персонажи. Герои Мольера редко щадят ближайшее окружение короля, прямо высмеивая людей, которые часто оказываются в зале, пока оркестр выступает перед королем.

    Когда пьесы представляются королю, он может активировать свое право на цензуру, что означает, что король может потребовать изъять некоторые части инкриминируемой пьесы или даже полностью лишить права на ее публикацию и исполнение.

    В долгой истории цензуры пьес Мольера особенно запомнился один эпизод. Он посвящен презентации одного из главных произведений Мольера: «Тартюфа».

    Эта пьеса представляет собой прямую атаку на религиозные классы того времени, особенно на «девот» (тех, кто стал религиозным в какой-то степени). Первое представление очень понравилось королю, но присутствовавшие в этот день религиозные толпы, а также очень набожная Анна Австрийская, мать короля, были крайне шокированы.Под сильным давлением этих людей король Людовик XIV соглашается подвергнуть пьесу цензуре.

    Мольер, желая защитить свою пьесу, нашел хитрый способ переломить ситуацию и добиться одобрения пьесы: он заменил весьма набожного «тартюфа» (лицемера) на «ложно-набожного» человека (т. только притворялся благочестивым, в то время как это было неправдой, таким образом, не имея прямого отношения к религиозным классам).

    Хотя этот случай мог бы остаться анекдотом, он обозначил крутой поворот в творчестве Мольера.С этого момента драматург решил больше не высмеивать непосредственных влиятельных лиц при дворе, пьесы которых могли подвергаться цензуре, а вместо этого высмеивать общие привычки и обычаи двора, что затем позволяло самому двору смеяться, не заставляя никого чувствовать себя мишенью и обидой. Как и «Тартюф», «Дон Жуан» был еще одной пьесой, которой пришлось столкнуться с цензурой.

    Тартюфу потребовалось пять лет, чтобы получить полное королевское одобрение…

    7. Мадлен и Арманд Бежар

    Когда Мольер решил работать с театральной труппой, он встретился со знаменитой семьей индустрии: Бежарами.Большинство членов этой семьи работали актерами.

    Мольер впервые встретился с одной женщиной из семьи, Мадлен Бежар. В начале карьеры отношения с ней должны были длиться несколько лет. Однако постепенно связь между Мольером и Мадлен превратилась из любви в дружбу.

    Поскольку он больше не был в отношениях, Мольер встречался со многими другими женщинами, пока спустя годы не женился на другом члене семьи Бежар, Арманде. Арманда Бежар была младшей сестрой Мадлен.Она была почти на двадцать лет моложе бывшей возлюбленной Мольера — большая разница в возрасте, которая подпитывала слухи.

    Портрет Арманды Бежар работы Миньяра — общественное достояние — Источник: Wikimedia Commons

    Действительно, некоторые видели в Арманде не сестру, а дочь Мадлен. Некоторые люди даже дошли до того, что задались вопросом, не была ли Арманд дочерью, рожденной от отношений Мольера и Мадлен! Женившись на Арманде, Мольер женился бы на собственной дочери…

    Историки теперь в основном считают, что Арманд действительно была сестрой Мадлен, а не ее дочерью.Но слух жил достаточно долго, чтобы достичь королевских ушей короля Людовика XIV.

    Когда ему сказали, что Мольер собирается жениться на собственной дочери, свидетели сообщили, что реакция Короля была на ответ посланному: «Если он женится на дочери, то я буду свидетелем на их свадьбе!».

    8. Дело Мольера

    Из всех анекдотов, которые можно рассказать о Мольере, самым значительным, без сомнения, является тот, который получил название «Дело Мольера».

    Это серьезное противоречие относительно отцовства произведений Мольера.Эта теория, выдвинутая в 1919 году автором Пьером Луисом, утверждает, что Мольер не был настоящим автором своих пьес, а был лишь тем, кто их подписывал.

    Согласно теории, произведения Мольера действительно были написаны Пьером Корнелем. До сих пор некоторые авторы считают, что эта теория может быть правдой. Отсутствие письменных следов руки Мольера является важным аргументом защитников этой теории. Также часто приводится аргумент о том, что у Мольера среди его многочисленных занятий едва ли было время писать.

    Пьер Корнель от Ле Брюна — общественное достояние — источник: Wikimedia Commons

    Согласно этой теории, Пьер Корнель должен был использовать Мольера для написания сатирических комедийных пьес, которые он не хотел публиковать под своим именем, будучи известным и уважаемым как величайший драматург-трагедий. Тогда Корнель хотел бы защитить свою репутацию и не подвергать опасности свое имя, уподобляя его написанию плохо разработанной и рискованной сатирической комедии.

    Приводится множество аргументов в пользу этой теории в поддержку идеи о том, что Мольер не писал своих пьес, но никаких подтверждений этому так и не было найдено и доказано. По сей день эта теория все еще обсуждается.

    Забавно думать, что один из самых известных авторов комедийного театра может быть узурпатором. Но пока не доказано обратное, давайте все же считать Жана-Батиста Поклена Мольером, автором некоторых из самых знаковых французских пьес…

    **

    Эти многочисленные анекдоты из жизни Мольера подпитывают тайну. Несмотря на то, что автор известен во всем мире, о жизни драматурга известно, а вокруг него росло множество мифов и легенд.

    Несмотря на множество неопределенностей, Мольер остается одним из самых популярных авторов в мире. Он представляет такую ​​большую часть французской литературной культуры, что французский язык теперь часто называют «языком Мольера». В настоящее время лучшие актеры и актрисы Франции (и франкоязычного мира) по-прежнему ежегодно получают премию «Мольер», которая является французским эквивалентом премии Оливье в Великобритании или премии «Тони» в США.

    Мольер для франкоязычного театра то же, что Шекспир для англоязычного.

     

     

     

    Литературные достижения и вклад Мольера

    Темы и стиль Мольера

    Несколько факторов отличают Мольера от его современников. В то время как 90 547 классических драм 90 548 с персонажами из древней истории или мифологии традиционно предпочитались, Мольер посвятил себя современным сюжетам. В то время как сюжеты его драм были укоренены в реалиях семнадцатого века, его темы оказались неизменно актуальными.Более того, Мольер искренне и неизменно весел. Переводчик Ричард Уилбур метко охарактеризовал его произведения как «серьезные комедии». Острый взгляд Мольера на слабости человеческой натуры помогает поддерживать популярность его произведений как на сцене, так и в классе.

    Известные пьесы и персонажи

    Давайте познакомимся с некоторыми известными пьесами и персонажами Мольера.

    «Тартюф»

    «Тартюф», , также известный как «Самозванец» или «Лицемер», пожалуй, самая знаковая работа Мольера.Беспощадно пронзая религиозное лицемерие , а также доверчивость, пьеса была подвергнута цензуре вскоре после первого исполнения. Тартюф, изображая из себя духовного наставника, проникает в процветающую семью, но в конце концов его разоблачают как потенциального соблазнителя и шантажиста. Следуя взлету и падению Тартюфа, пьеса также изображает конфликт между поколениями, возникающий из-за разных ожиданий поведения. Le Tartuffe изображает опасность ошибочного принятия гладкой риторики — или современных манер — за вневременную моральную истину.

    Иллюстрация Тартюфа

    «Мещанин во дворянстве»

    «Мещанин во дворянстве» — одна из самых эффектных пьес Мольера, написанная для его собственной актерской труппы. Впервые она была поставлена ​​для Людовика XIV на специально сочиненную музыку знаменитого композитора Люлли. Эта комедия-балет — одновременно и демонстрация роскоши, и сатира на бездумную фетишизацию роскоши. Его заглавный герой, член быстрорастущей буржуазии , или среднего класса, хочет использовать свое баснословное богатство, чтобы жить как аристократ. Однако его собственное мнение о том, что любую привилегию можно купить, безжалостно эксплуатируют те, кого он нанимает для обучения его придворным манерам.

    Воображаемый Болезнь

    Иллюстрация девятнадцатого века к «Воображаемому заболеванию»

    Le Malade Imaginaire, или «Ипохондрик» — это несколько более теплый взгляд на городской средний класс Франции семнадцатого века. Ипохондрик титула обеспокоен своими воображаемыми болезнями и счетами аптекаря.Он беспокоится о том, как выдать дочь замуж, как справиться с бюрократией и как управлять своими слугами. Его неудачи со всех сторон подчеркивают многие свободы городского общества. Молодые люди женятся по любви; слуги противоречат своим хозяевам; но все хорошо, что хорошо кончается.

    Краткое содержание урока

    Мольер был одним из самых успешных французских драматургов семнадцатого века. Он также является одним из самых популярных и влиятельных французских авторов. Многие из его персонажей, такие как лицемер из «Тартюф», , стали культовыми.Произведения Мольера, в свою очередь, высмеивают религиозное лицемерие , материалистическую грубость честолюбивой буржуазии , тревоги, связанные с быстрыми переменами в городском обществе. И к безрассудствам человеческой натуры, и к порокам общества Мольер относится с юмором и остроумием.

    Биография знаменитости, знак зодиака и известные цитаты

    День рождения Мольера — 15 января 1622 года.

    Ему был 51 год.

    Умер 17 февраля 1673 года.

    Мольеру было бы 400 лет, если бы он был жив сегодня.

    Он родился в Париже, Франция.

    Мольер был известным французским драматургом и актером, кто родился на 15 января 1622 года. Как человек, родившийся в этот день, Мольер значится в нашей базе данных как 28-й самая популярная знаменитость дня (15 января).

    Люди, родившиеся 15 января попадают под знак зодиака Козерог, Морской Козел. Мольер — 665-й по популярности Козерог.

    Помимо информации, относящейся к дню рождения Мольера, Мольер занимает 111-е место среди самых известных французов и 38-е место среди известных людей, родившихся в Париже, Франция.

    В целом Мольер занимает 9751-е место. самый популярный известный человек и 148-е место среди самых популярных авторов / писателей / романистов / драматургов всех времен. «Знаменитые дни рождения» каталогизируют более 40 000 известных людей, от актеров до актрис, певцов и звезд тикток, от серийных убийц до шеф-поваров, ученых, ютуберов и многих других. Если вам интересно узнать, кто родился в ваш день рождения, вы можете воспользоваться нашей базой данных, чтобы узнать, кто, что, где, когда и почему. Вы можете осуществлять поиск по дате рождения, месту рождения, прославлению или любой другой информации, введя ее в поле поиска, или просто просмотреть наш сайт, выбрав месяц, день, гороскоп или любую другую интерактивную опцию.

    Узнайте о ключах известных людей к славе, откройте для себя интересные мелочи и узнайте, какое место они занимают в нескольких типах чартов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.