Биография махатма ганди: Махатма Ганди — биография, личная жизнь, взгляды, фото и последние новости

150 лет со дня рождения Махатмы Ганди: от бунтующего юнца до отца нации

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Подпись к фото,

В эти дни в Индии и по всему миру отмечают 150 лет со Дня рождения Махатмы Ганди

В конце 1940-х годов этот миролюбивый, скромно одетый человек смог победить могучую империю. Его имя — Мохандаас Карамчанд Ганди, или Махатма, что означает «Великая душа».

В те времена Индия была частью Британской империи и, соответственно, жила по британским законам.

Талантливый политик, Ганди боролся за независимость Индии и за права обездоленных. Его тактику ненасильственного сопротивления знают и ценят во всем мире.

Мероприятия, посвященные юбилею, прошли на уходящей неделе по всей Индии. Однако наследие Ганди по-прежнему вызывает жаркие споры в этой стране.

После празднований неизвестные выкрали из правительственного здания урну с частью праха Ганди и осквернили плакат с его портретом, оставив надпись на хинди «антинародный».

По случаю 150-летия со дня рождения Ганди Би-би-си рассказывает о семи ключевых этапах его жизни.

  • В Гане снесли памятник Махатме Ганди. Его обвинили в расизме
  • Индию называют крупнейшей в мире демократией. Там только что победил «индийский Трамп»

Сын министра

Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года на северо-западе Индии в городе Порбандар, бывшей столице одноименного княжества.

Его семья происходила из касты торговцев — не самой высокой в индийском обществе того времени, но отец Махатмы занимал пост первого министра Порбандара.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Ганди в 7 лет

Огромное влияние на молодого Ганди оказала его мать Путлибай. Она была очень набожной женщиной и прививала сыну любовь и уважение к основам индуизма.

В доме Ганди строго придерживались принципов вегетарианства, религиозной терпимости, самоотречения и отрицания насилия.

Страсть, заставившая пропустить смерть отца

В 13 лет Ганди женили на местной 14-летней девушке по имени Кастурба.

В подростковом возрасте Ганди восстал против строгих религиозных верований семьи: он начал есть мясо и даже посетил публичный дом, хотя, по его словам, там ничего не произошло.

«Я попался в лапы греха, но Бог по своему бескрайнему милосердию защитил меня от меня самого», — писал он позже.

При этом юноше хотелось самосовершенствоваться, и после каждого греха он каялся. Когда его отец был при смерти, Ганди удалился от его постели ради секса с женой и пропустил сам момент смерти родителя.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Тактика мирных протестов, предложенная Ганди, оказалась намного эффективнее насилия

В своей автобиографии Ганди описал то огромное чувство вины, которое он тогда испытал: «Я ощутил глубочайший стыд и был крайне расстроен. Я бросился в комнату отца, мне казалось, что если бы звериная страсть не ослепила меня, он умер бы у меня на руках».

Когда его жена забеременела, а их первый ребенок умер вскоре после рождения, Ганди увидел в этом божественное наказание за его поступок.

Брахмачарья

Изучая юриспруденцию в Лондоне, Ганди познакомился с членами Теософского общества, которые подтолкнули его более глубокому изучению индуистских текстов, в частности Бхагавад-гиты, или «Песни Господа», входящей в эпос Махабхарата.

Позже сам Ганди говорил, что черпал успокоение в этом памятнике древнеиндийской литературы. Он стал все глубже проникаться уважением к индуизму, и это вызвало у Ганди интерес и к другим религиям. Его особенно тронула Нагорная проповедь Иисуса Христа. Немалое влияние оказала на него и философия Льва Толстого.

Все это способствовало возвращению Ганди к традиционным принципам индуизма, которые ему прививали с детства — вегетарианству, воздержанию от алкоголя и секса.

Позже Ганди, у которого было четверо детей, принял обет брахмачарья — полового воздержания, и стал носить традиционное белое одеяние дхоти, которое он называл траурным.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Ганди с женой в 1915 году

Как писал его биограф Рамачандра Гуха, Ганди даже решился на скандальный эксперимент: он попросил свою внучатую племянницу Ману и других женщин присоединиться к нему в кровати, чтобы испытать, насколько ему удалось побороть похоть.

И хотя не было никаких указаний на то, что Ганди не справился с собой, а сам эксперимент длился не более двух недель, он вызвал целую волну критики.

Борьба с апартеидом в Южной Африке

После окончания учебы Ганди вернулся в Индию и приступил к адвокатской практике. Однако первое же свое дело он проиграл и ощутил такое унижение, что готов был вовсе отказаться от профессии адвоката.

Однако ему предложили работу по специальности в Южной Африке. Он отправился туда в апреле 1893 года и прожил там 21 год.

В Африке он впервые столкнулся с апартеидом: его выгнали из вагона первого класса из-за цвета кожи.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Ганди во время работы адвокатом в Южной Афике

Потрясенный тем, как обращаются в Африке с иммигрантами-индусами, он основал в Натале Индийский конгресс, чтобы бороться с сегрегацией и продвигать идею самоочищения и «сатьяграха» (упорства в истине), которая заключалась в мирном гражданском протесте.

За организацию забастовки и марша против налога для граждан индийского происхождения Ганди был арестован. Однако позже британские власти вынуждены были отменить этот налог и освободить Ганди.

Новость об этой победе Ганди широко освещалась в Англии, и очень скоро он стал фигурой международного масштаба.

Обвинение в подстрекательстве к мятежу

После резни в священном для сикхов городе Амритсар, где британские солдаты открыли огонь по толпе демонстрантов, убив около 400 человек и ранив 1300, Ганди, вернувшийся к тому времени в Индию, начал кампанию за независимость от Великобритании.

Его призыв к ненасильственным протестам был услышан представителями всех классов и религий Индии. Ганди предлагал отказаться от сотрудничества с британскими властями, включая бойкот британских товаров. В ответ колониальные власти арестовали Ганди по обвинению в подстрекательстве к мятежу и на два года посадили его в тюрьму.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

После освобождения из тюрьмы Ганди объявил голодовку в знак протеста против британского колониального правления

Вызывавший много споров закон о подстрекательстве был принят еще в 1870-е годы как средство борьбы с антиколониальными движениями.

Именно об этом законе Ганди сказал, что он «придуман для подавления свободы граждан».

Любопытно, что этот закон по-прежнему есть в Уголовном кодексе Индии, и власти применяют его против студентов, журналистов и других критиков правительства.

Провал переговоров

В 1931 году Ганди отправился в Лондон, чтобы принять участие в Конференции круглого стола в качестве единственного представителя Индийского национального конгресса.

Участникам конференции запомнился образ человека в традиционном индийским одеянии, однако для самого Ганди, которому к тому времени уже исполнилось 62 года, мероприятие оказалось провальным.

Британские власти не были готовы предоставить Индии независимость, а многие мусульманские и сикхские делегаты конференции не поддержали идею единой Индии, которую выдвинул Ганди. Они усомнились в том, что он выражает интересы всех индусов.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В 1931 году Ганди представлял Конгресс на Конференции круглого стола о будущем Индии

После этой конференции Ганди отошел от Партии конгресса и политики, однако продолжил борьбу за социальную справедливость для каст неприкасаемых.

В итоге способность Ганди мобилизовать народные массы и непрекращающиеся мирные акты неповиновения постепенно вынудили британские власти пойти на переговоры.

Крах империи

После того, как Вторая мировая война ослабила Британскую империю, цель Ганди была достигнута. В 1947 году его горячо любимая Индия обрела независимость.

Однако надежды Ганди на то, что мусульмане и индусы смогут жить в одном государстве, рухнули, когда страна раскололась на собственно Индию и Пакистан.

Этот раскол привел к новому насилию. Ганди вернулся в Дели, чтобы помочь мусульманам, решившим остаться в Индии, и объявил голодовку в защиту их прав.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Ганди с внучками

Со времени обретения Индией независимости не исполнилось и полгода, как Махатма Ганди был убит. Его застрелил молодой фанатик-индуист, недовольный политикой примирения по отношению к мусульманской общине и к Пакистану, которую проводил Ганди.

Смерть Ганди, который всю жизнь призывал к миру и терпимости, но так и не увидел Индию своей мечты, где не было бы места религиозной, кастовой и классовой вражде, оплакивали во всем мире.

Мохандас Ганди — Моя жизнь читать онлайн

12 3 4 5 6 7 . ..145

Мохандас Карамчанд Ганди

МОЯ ЖИЗНЬ

Вступление

Лет пять назад, по настоянию своих ближайших товарищей по работе, я согласился написать автобиографию. Но не успел закончить я первую страницу, как в Бомбее вспыхнули волнения, и я вынужден был работу приостановить. Затем последовали события, которые для меня завершились заключением в тюрьму йервади. Находившийся со мной в тюрьме адвокат Джерамдас советовал мне отложить все прочие дела и закончить автобиографию. Но я ответил, что уже составил себе программу занятий и не могу думать о чем-либо другом, пока она не будет выполнена. Я бы закончил автобиографию, если бы отбыл свой срок полностью, но меня освободили на год раньше. Теперь Свами Ананд повторил это предложение, а так как я закончил историю сатьяграхи в Южной Африке, то решил приняться за автобиографию для «Навадживана». Свами хотелось, чтобы я выпустил автобиографию отдельной книгой, но у меня не было для этого свободного времени: я мог писать лишь по главе в неделю. Для «Навадживана» мне все равно необходимо было что-нибудь писать еженедельно. Почему бы в таком случае не заняться автобиографией? Свами согласился с этим, и я усердно принялся за работу.

Между тем у одного из моих богобоязненных друзей возникли сомнения, которыми он поделился со мной в мой «день молчания».

— Что толкнуло вас на эту авантюру? — спросил он меня. Писание автобиографий — обычай, присущий Западу. Я не знаю ни одного человека на Востоке, который занимался бы этим, за исключением лиц, подпавших под влияние Запада. А о чем вы будете писать? Допустим, завтра вы откажетесь от положений, которые сегодня считаете своими принципами, или в будущем пересмотрите сегодняшние планы. Не окажется ли тогда, что люди, руководствующиеся в своих поступках вашим авторитетным словом, будут введены в заблуждение? Не лучше ли совсем отказаться от этого или хотя бы несколько повременить?

Доводы эти произвели на меня некоторое впечатление. Но я и не собираюсь писать настоящую автобиографию. Просто мне хотелось бы рассказать историю своих поисков истины. А поскольку такие искания составляют содержание всей моей жизни, то рассказ о них действительно будет чем-то вроде автобиографии. Но я не против того, чтобы на каждой странице автобиографии говорилось только о моих исканиях. Я верю или по крайней мере стараюсь верить, что связный рассказ об этом принесет пользу читателю. Мои искания в сфере политики известны теперь не только Индии, но и в какой-то степени всему «цивилизованному» миру. Для меня они не представляют большой ценности. Еще меньшую ценность имеет для меня звание «махатмы», которое я получил благодаря этим исканиям. Это звание часто сильно меня огорчало, и я не помню ни одного случая, когда бы оно порадовало меня. Но мне, разумеется, хотелось бы рассказать об известных лишь мне одному духовных исканиях, в которых я черпал силы для своей деятельности в сфере политики. Если мои искания действительно носят духовный характер, тогда здесь нет места для самовосхваления, и мой рассказ может лишь увеличить мое смирение. Чем больше я размышляю и оглядываюсь на прошлое, тем яснее ощущаю свою ограниченность.

В течение тридцати лет я стремился только к одному — самопознанию. Я хочу видеть бога лицом к лицу, достигнуть состояния мокша. Я живу, двигаюсь и существую только для достижения этой цели. Все, что я говорю и пишу, вся моя политическая деятельность — все направлено к этой цели. Но, будучи убежден, что возможное для одного — возможно для всех, я не держу в тайне свои искания. Не думаю, что это снижает их духовную ценность. Есть вещи, которые известны только тебе и твоему творцу. Их, конечно, нельзя разглашать. Искания, о которых я хочу рассказать, другого рода. Они духовного или скорее морального плана, ибо сущностью религии является мораль.

В своем жизнеописании я буду касаться только тех вопросов религии, которые одинаково понятны и взрослым и детям. Если мне удастся рассказать о них смиренно и бесстрастно, то многие, ищущие истину, почерпнут здесь силы для дальнейшего движения вперед. Я смотрю на свои искания как ученый, который хотя и проводит их весьма точно, тщательно и обдуманно, однако никогда не претендует на окончательность своих выводов и дает большие возможности для размышлений. Я прошел через глубочайший самоанализ, тщательно проверял себя, исследовал и анализировал все психологические моменты. И все же я далек от мысли претендовать на окончательность или непогрешимость своих выводов. Единственное, на что я претендую, сводится к следующему: мне они представляются абсолютно правильными и для данного момента окончательными. Если бы это было не так, я не положил бы их в основу своей деятельности. Но на каждом шагу я либо принимал, либо отвергал их и поступал соответствующим образом. И пока мои действия удовлетворяют мой ум и мое сердце, я должен твердо придерживаться своих первоначальных выводов.

Если бы все сводилось для меня к обсуждению академических принципов, я, разумеется, не стал бы писать автобиографию. Но я ставил себе целью показать практическое применение этих принципов в различных случаях и потому назвал эти главы, к написанию которых я приступаю, «Историей моих поисков истины». Сюда должны войти искания в области применения ненасилия, безбрачия и прочих принципов поведения, которые обычно рассматриваются как нечто отличное от истины. Но для меня истина — главенствующий принцип, включающий множество других принципов. Эта истина есть правдивость не только в словах, но и в мыслях, не только относительная истина наших понятий, но и абсолютная истина, вечный принцип, т. е. бог. Имеется бесконечно много определений бога, ибо проявления его бесчисленны. Они наполняют меня удивлением и благоговейным трепетом и на какоето мгновенье ошеломляют. Но я поклоняюсь богу только как истине. Я еще не нашел его, но ищу. Я готов в своих исканиях пожертвовать всем самым дорогим для меня. Если понадобится жертва, я отдам даже жизнь, думаю, что я готов к этому.

Все же до тех пор, пока я не познал эту абсолютную истину, я должен придерживаться относительной истины в своем понимании ее. Эта относительная истина должнабыть моим маяком и щитом. Хотя путь этот прям и узок, как острие бритвы, для меня он был самым быстрым и легким, Даже мои колоссальные промахи показались мне ничтожными благодаря тому, чтоя строго держался этого пути, Этот путь спас меня от печали, и я продвигался вперед, руководствуясь внутренним светом. Часто на этом пути я видел слабые проблески абсолютной истины, бога, и с каждым днем во мне росло убеждение, что только он один реален, а все остальное нереально. Пусть те, кто захочет, узнают, как во мне росло это убеждение; пусть они, если смогут, разделят со мной мои искания, а также мое убеждение. Во мне зрело все большее убеждение, что все, доступное мне, доступно даже ребенку; я говорю это с полным основанием. Практика этих исканий столь же проста, сколь и трудна. Они могут показаться совершенно недоступными человеку самонадеянному и вполне доступными невинному младенцу. Ищущий истину должен быть смиреннее праха. Мир попирает прах, но ищущий истину должен настолько смириться, чтобы даже прах мог попрать его. И только тогда, а не прежде, он увидит проблески истины. Это становится абсолютно ясно из диалога между Васиштой и Вишвамитрой. Христианство и ислам также полностью подтверждают это.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …145

Британника

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Страница не найдена

Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.

Поиск в Британике

Отчет о книге: правда или вымысел?

6 современных художников, которые изменили свои методы

Борьба с сегрегацией в школах имела место не только на Юге

Махатма Ганди| Биография, жизненный путь, политическая карьера

Мохандас Карамчанд Ганди, более известный как Махатма Ганди, родился в маленьком городке Порбандар в штате Гуджарат (2 октября 1869 г. ).- 30 января 1948 г.). Он был политиком, общественным деятелем, индийским юристом и писателем, который стал видным лидером общенационального движения против британского правления в Индии. Он стал известен как Отец Нации. 2 октября 2022 года исполняется 153 года со дня рождения Ганди Джи, который отмечается во всем мире как Международный день ненасилия, а Ганди Джаянти — в Индии.

Ганди Джи был живым воплощением ненасильственных протестов (сатьяграха) за независимость от тисков Британской империи и тем самым за достижение политического и социального прогресса. Ганди Джи считается «Великой душой» или «Махатмой» в глазах миллионов его последователей по всему миру. Его слава распространилась по всему миру еще при его жизни и только возросла после его кончины. Махатма Ганди, таким образом, является самым известным человеком на земле.

Образование Махатамы Ганди

Образование Махатмы Ганди сыграло важную роль в его превращении в одного из лучших людей в истории. Хотя он посещал начальную школу в Порбандаре и получал там награды и стипендии, его подход к образованию был обычным. Ганди поступил в колледж Самалдас в Бхавнагаре после сдачи вступительных экзаменов в Бомбейский университет в 1887 году.

Отец Ганди настоял на том, чтобы он стал юристом, хотя он собирался стать доктором наук. В те дни Англия была центром знаний, и ему пришлось покинуть Смаладас-колледж, чтобы исполнить желание своего отца. Он был непреклонен в поездке в Англию, несмотря на возражения матери и его ограниченные финансовые ресурсы.

Наконец, в сентябре 1888 года он уехал в Англию, где поступил в Иннер Темпл, одну из четырех лондонских юридических школ. В 1890 году он также сдал экзамен на аттестат зрелости в Лондонском университете.

Когда он был в Лондоне, он серьезно относился к учебе и присоединился к группе практики публичных выступлений. Это помогло ему преодолеть нервозность, чтобы он мог заниматься юридической практикой. Ганди всегда стремился помогать бедным и маргинализированным людям.

Махатма Ганди в молодости

Ганди был младшим ребенком четвертой жены своего отца. Мохандас Карамчанд Ганди был главным министром девана Порбандара, тогдашней столицы небольшого муниципалитета в западной Индии (ныне штат Гуджарат) под британским избирательным округом.

Мать Ганди, Путлибай, была набожной религиозной женщиной. Мохандас вырос в вайшнавизме, практике, сопровождаемой поклонением индуистскому богу Вишну, наряду с сильным присутствием джайнизма, который имеет сильное чувство ненасилия. Поэтому , он занялся практикой ахимсы (ненасилия по отношению ко всем живым существам), поста для самоочищения, вегетарианства и взаимной терпимости между санкциями различных каст и цветов кожи.

Его юность была, вероятно, не более бурной, чем у большинства детей его возраста и класса. Только в возрасте 18 лет Ганди не прочитал ни одной газеты. Ни будучи подающим надежды адвокатом в Индии, ни студентом в Англии, он не проявлял особого интереса к политике. Действительно, он испытывал ужасающий страх перед сценой каждый раз, когда вставал, чтобы прочитать речь на светском собрании или защитить клиента в суде.

В Лондоне вегетарианский миссионер Ганди стал примечательным событием. Он стал членом исполнительного комитета Лондонского вегетарианского общества. Он также участвовал в нескольких конференциях и публиковал статьи в своем журнале. Ганди познакомился с видными социалистами, фабианцами и теософами, такими как Эдвард Карпентер, Джордж Бернард Шоу и Анни Безант, обедая в вегетарианских ресторанах в Англии.

Политическая карьера Махатмы Ганди

Тем не менее, в июле 1894 года, когда ему едва исполнилось 25 лет, он за одну ночь превратился в искусного участника кампании. Он составил несколько петиций к британскому правительству и Законодательному собранию Натала, подписанных сотнями его соотечественников. Он не смог предотвратить принятие законопроекта, но сумел привлечь внимание общественности и прессы в Натале, Индии и Англии к проблемам индейцев Натала.

Его все же уговорили поселиться в Дурбане, чтобы заниматься юридической практикой, и таким образом он организовал индийскую общину. Индийский конгресс Натала был основан в 189 г.4, и он стал неутомимым секретарем. Он вселил дух солидарности в разнородное индийское сообщество через эту стандартную политическую организацию. Он сделал обширные заявления правительству, законодательному органу и средствам массовой информации относительно недовольства индейцев.

Наконец, он подвергся дискриминации по цвету кожи и расе, которая преобладала над индейскими подданными королевы Виктории в одной из ее колоний, Южной Африке.

Махатма Ганди провел в Южной Африке почти 21 год. Но в то время было много дискриминации из-за цвета кожи. Даже в поезде он не мог сидеть с белыми европейцами. Но он отказался это сделать, был избит и вынужден был сидеть на полу. Поэтому он решил бороться с этой несправедливостью и, наконец, преуспел после долгой борьбы.

Доказательством его успеха как публициста было то, что такие жизненно важные газеты, как The Statesman, Englishman of Calcutta (теперь Калькутта) и The Times of London опубликовали редакционные комментарии по поводу недовольства индейцев Натала.

В 1896 году Ганди вернулся в Индию, чтобы забрать свою жену Кастурбу (или Кастурбай), двух старших детей и заручиться поддержкой индийцев за границей. Он встречался с видными деятелями и убеждал их выступить на народных собраниях в центре главных городов страны.

К несчастью для него, некоторые из его действий достигли Натала и спровоцировали его европейское население. Джозеф Чемберлен, колониальный секретарь в британском кабинете министров, призвал правительство Натала привлечь виновных к надлежащей юрисдикции, но Ганди отказался преследовать нападавших в судебном порядке. Он сказал, что, по его мнению, суд не будет использоваться для удовлетворения чьей-то вендетты.

Смерть Махатмы Ганди

Смерть Махатмы Ганди была трагическим событием и принесла облака печали миллионам людей. 29Января в Дели приехал человек по имени Натурам Годзе с автоматическим пистолетом. Около 17:00 следующего дня он подошел к дому «Сады Бирла», и вдруг из толпы вышел человек и поклонился ему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *