основные сведения о биографии кратко и произведениях композитора
Содержание статьи
- Ранние годы
- Расцвет творчества
- Зарубежные поездки
- Великое наследие композитора
- Интересные моменты биографии
Великий русский композитор Михаил Глинка родился в Смоленской губернии. Опера «Руслан и Людмила», «Камаринская» симфония и «Вальс-фантазия», «Патетическое трио» и многие другие произведения стали шедеврами, которые сейчас известны всему миру. Романсы Глинки широко популярны. Однозначно, Глинка для детей и взрослых известен немалым количеством музыкальных произведений.
Ранние годы
Композитор Михаил ГлинкаМихаил Иванович Глинка родился 20 мая в 1804 году в имении отца, в селе Новоспасское Смоленской губернии. Семейство будущего композитора проживало в этой местности с тех самых времен, когда его прадед, польский вельможа, принял присягу верности русскому императору и остался служить в русской армии.
Обстоятельства сложились таким образом, что мальчика воспитывала бабушка, а маму допустили только после смерти бабушки.
Играть мальчик начал рано. Изучение нотной грамоты пришлось на возраст шести с половиной лет, в десять лет Глинка освоил скрипку и фортепиано, а еще через три года поступил в Благородный пансион. Это было очень престижное место в Санкт-Петербурге, поскольку было от педагогического института. Учился Глинка хорошо, все свободное время отдавал музыке.
По окончании заведения он издал первые сочинения, и все узнали о его таланте. Начинающему композитору многое не нравилось в своем творчестве: он мечтал свои произведения усовершенствовать и довести до идеала. Тогда же он отдает предпочтение бытовому жанру и стремится его расширить.
Расцвет творчества
1822-1823 годы стали особенными: Глинка пишет известные песни и романсы: «Не искушай меня», «Не пой, красавица». Знакомство с Александром Грибоедовым и Василием Жуковским ознаменовало новый этап в творчестве композитора.
Путешествия на Кавказ, Германию, Италию также принесло свои плоды. Глинка проникся творчеством великих итальянских сочинителей и меняет собственный стиль. Он начинает активно интересоваться полифонией, инструментовкой и отдает предпочтение оперному жанру.
По возвращении в Россию Глинка усердно работает над оперой «Сусанин». Премьера творения состоялась в 1836 году и это был фурор: Большой театр Петербурга рукоплескал. Следующая премьера ознаменовалась 1842 годом, но оперу «Руслан и Людмила» общество приняло менее восторженно. Особенно скандальным было то, что после пятого акта императорская семья покинула концертный зал. Об этом писали в газетах, критика сыпалась со всех сторон. Это обидело композитора, и он отправился путешествовать.
Зарубежные поездки
В Испании русский композитор проникся завораживающей природой и особой атмосферой города Вальядолид: в короткие сроки он создает пьесу для оркестрового исполнения «Арагонская охота». С этих пор Глинку стала особенно интересовать этническая музыка. Он даже приглашал к себе погонщиков мулов и простой деревенский народ исполнить ему народные песни, которые он потом записывал на нотоносце. Ознакомившись с народной классикой, композитор брал этот стиль за основу и сочинял свое, делал фантазийные вставки. Таким образом, Глинка стал одним из первых русских музыкантов, сумевших объединить разные ритмы, жанры и стили.
Посетив Испанию и Францию, под влиянием новых впечатлений композитор немного успокоился и в 1847 году возвратился в Россию. В России опять пришлось пробыть недолго, так как начались проблемы со здоровьем. Глинка отбыл в Варшаву, но там разразилась эпидемия холеры. Пришлось поневоле оставаться в четырех стенах и заниматься творчеством. Несколько романсов и знаменитая «Камаринская» стали результатом этой поездки. По признанию самого автора, поначалу «Камаринская» задумывалась как обычная фортепианная пьеса, наподобие плясовой. Но «фантазия разыгралась», и на едином дыхании была написано оркестровое произведение. И именно оно стало визитной карточкой великого композитора.
Заграничные путешествия всегда вдохновляли великого композитора. В основном во время таких путешествий он творил и открывал что-то новое. Во время нахождения на родине Глинка преподавал и выполнял рутинную работу: переписывал партитуру, доводил до совершенства свои творения. Очень много произведений сочинил Глинка для детей: до него этот жанр оставался практически нетронутым. Именно под его мощным влиянием сформировалась русская классическая музыка.
В 1856 году Глинка отправился в Берлин. Почти ровно через год, 15 февраля, он скончался. Захоронение произошло на Троицком кладбище лютеранцев. После останки, после ходатайства сестры, перезахоронили в Санкт-Петербурге на Тихвинском погосте.
Интересный мультипликационный фильм о великом композиторе.
Великое наследие композитора
- Всего насчитывается около 20 романсов и песен.
- Композитор создал 6 симфонических творений, около 10 камерно-инструментальных и две оперы.
- Глинка был высоко оценен и современниками, и последователями. В. Стасов, музыкальный критик, оценил Глинку наравне с Пушкиным: если А.С. Пушкин стал «солнцем» и родоначальником русской литературы, то М.И. Глинка – для русской музыки.
- П.И. Чайковский метафорически выразился, что всю русскую симфоническую школу нужно рассматривать подобно дубу в желуде: именно так предстает в творческом наследии композитора симфоническая фантазия «Камаринская».
- В Новоспасском селе, на малой родине композитора, был организован Музей. Во многих городах, в том числе и зарубежных, создателю русской музыкальной классики, установили памятники: в Болонье, Берлине, Киеве. Также в честь М.И. Глинки назвали Государственную академическую капеллу в Санкт-Петербурге.
«Патриотическая песня» — музыкальное произведение композитора Михаила Ивановича Глинки, сочиненное в 1833 году, в период с 1991 по 2000 год являлось официальным гимном Российской Федерации.
Основные произведения Михаила Глинки (СКАЧАТЬ)
Интересные моменты биографии
- Глинку в молодости увлекла дочь Анны Керн – семнадцатилетняя Екатерина, матери которой Пушкин посвятил известные стихи. Екатерину композитор боготворил: она стала вдохновением и музой для создания многих произведений. Ей он посвятил музыку на стихи Пушкина, предназначенные ее матери. Так был создан известный романс и вальс-фантазия.
- Глинка был моложе Пушкина на пять лет и прожил одинаковое количество лет с П.И. Чайковским.
- Французский композитор Г. Берлиоз весьма высоко оценивал творчество Глинки. Он сам исполнял его произведения, вместе с Глинкой давал концерты, которые пользовались невероятным успехом.
- Франция была особенной отдушиной для Глинки. В Париже он начал симфонию «Тарас Бульба», но так, к сожалению, ее и не закончил.
- Глинка любил церковный жанр и часто сочинял музыку для богослужений на церковнославянские тексты. Например, им была написана Ектения и молитва «Да исполнится молитва моя».
М.И. Глинка стал «солнцем» русской музыки. Он смог создать особый русский стиль, соединив русский народный песенный склад с музыкальной техникой. Романсы композитора стали высокохудожественными образцами драматически и лирически выраженной песни. Также Глинка стал одним из первых, кто обратился к зарубежной этнической музыке и удачно использовал ее элементы в русских фантазийных произведениях.
Глинка – краткая биография — Русская историческая библиотека
Михаил Иванович Глинка – один из величайших русских композиторов, творец самостоятельной русской музыкальной школы. Он родился 20 мая (старого стиля) 1804 г. в селе Новоспасском, Смоленской губернии и воспитывался в деревне у своих родителей, помещиков. Уже в детстве его сильно привлекали церковное пение и русские народные песни в исполнении крепостного оркестра его дяди. К 4-м годам он уже читал, а в 10 лет его стали учить игре на фортепиано и скрипке.
В 1817 г. семья Глинки переехала в Петербург, и мальчика отдали в пансион при Педагогическом Институте, курс которого и был окончен им через 5 лет. Тем временем Глинка успешно учился фортепианной игре у Вейнера, К. Майера, знаменитого Фильда, а пению – у Беллоли. 18-ти лет он стал сочинять: это были сначала вариации на модные темы, а затем, после занятий по композиции с К. Майером и Замбони, – романсы.
Михаил Иванович Глинка. Фото 1850-х гг.
В 1830 г. Глинка, всю жизнь отличавшийся слабым здоровьем, по совету врачей отправился в Италию, где и пробыл три года, изучая искусство писать для пения и немало сочиняя в итальянском духе. Здесь, под влиянием тоски по родине, в Глинке, по его собственному признанию, произошел душевный переворот, оттолкнувший его от итальянской музыки и направивший на новый, самостоятельный путь. В 1833 г. Глинка отправился в Берлин и там с известным теоретиком Деном в 5 месяцев прошел курс теории музыки, весьма обогативший и систематизировавшей его музыкальные познания.
Через год Глинка вернулся в Россию. В Петербурге он познакомился с М. П. Ивановой, на которой и женился в 1835 г. В это время Глинка часто бывал в известном кружке Жуковского, где весьма сочувственно встретили его мысль о русской опере и предложили для неё сюжет из сказания об Иване Сусанине. Глинка усердно принялся за работу; параллельно труду композитора барон Розен писал либретто. Прежде всего была набросана увертюра, а к весне 1836 г. уже была готова и вся опера – «Жизнь за Царя». После всевозможных затруднений она была наконец принята на казенную сцену, разучена под управлением Кавоса и 27 ноября 1836 г, с колоссальным успехом исполнена.
Глинка был после этого назначен капельмейстером придворной певческой капеллы, но в 1839 г. вследствие болезни бросил службу. К этому времени он особенно сблизился с «братией», – кружком, куда кроме него входили братья Кукольники, Брюллов, Бахтурин и др. Последним был набросан план новой оперы Глинки «Руслан и Людмила», по поэме Пушкина. Болезнь и семейные неурядицы (Глинка разошелся, а несколько лет спустя и развелся с женой) немного тормозили дело, но наконец 27 ноября 1842 г. новая опера была поставлена в Петербурге. Неразвитость большинства публики, не доросшей еще до понимания той музыкальной высоты и оригинальности, на которую поднялся в «Руслане и Людмиле» Глинка, была главной причиной сравнительного неуспеха этой оперы. Через год она была снята с репертуара. Огорченный и больной композитор в 1844 г. уехал в Париж (где высоко ценивший его Берлиоз с успехом исполнил в двух концертах некоторые из его сочинений), а оттуда в Испанию, где прожил три года, собирая испанские песни.
Вернувшись в Россию, Глинка жил в Смоленске, Варшаве, Петербурге; в это время им были написаны две испанские увертюры и «Камаринская» для оркестра. Почти все время, однако, удрученное состояние духа и недомогание не покидали его. Решив посвятить себя русской церковной музыке, Глинка в 1856 г. снова отправился в Берлин, где под руководством Дена, изучал около 10 месяцев древние церковные лады. Там он простудился, выходя с одного придворного концерта, слег и в ночь на 3-е февраля 1857 г. скончался. Прах его впоследствии был перевезен в Петербург, а в 1885 г. на средства, собранные всенародной подпиской, ему был поставлен в Смоленске памятник, с надписью «Глинке – Россия».
Кроме перечисленного, Глинка написал еще увертюру и музыку к драме Кукольника «Князь Холмский», торжественный полонез и тарантеллу для оркестра, до 70 романсов, из которых лучшими считается серия «Прощание с Петербургом» и другие сочинения. Заимствовав от французов разнообразие и пикантность ритма, от итальянцев – ясность и выпуклость мелодии, от немцев – богатство контрапункта и гармонии, Глинка сумел в лучших своих сочинениях, больше всего в «Руслане и Людмиле», претворить все это и пересоздать соответственно духу русской народной песни. Инструментовка Глинки для его времени совершенна. Благодаря всему этому, его сочинения, отличаясь художественной законченностью и высоким мастерством формы, запечатлены в то же время неподражаемой оригинальностью и глубиной содержания, свойственными лучшим образцам народной песни, что и дало им возможность сделаться основанием самобытной русской музыкальной школы.
Замечательна способность Глинки к музыкальной обрисовке национальностей: так в «Жизни за царя» сопоставлены русская и польская музыка; в «Руслане и Людмиле», рядом с русской музыкой мы встречаем персидский хор, лезгинку, музыку Финна и т. д. Любимая сестра Глинки Л. И. Шестакова побудила его написать свою крайне интересную «Автобиографию».
Очерки о других великих музыкантах – см. ниже в блоке «Ещё по теме…»
Михаил Глинка — IMDb
Назад- Биография
- Награды
- Общая информация
IMDbPro
Перейти к Обзор (3)Мини Био (1)Семья ly (1)Викторины (1) РедактироватьОбзор
- Родился
1 июня 1804 г. · Новоспасское, Смоленская губерния, Российская империя [ныне Смоленская область, Россия]
- Умер
15 февраля 1857 г. · Берлин, Пруссия [ныне Германия]
- Имя при рождении
Михаил Иванович Глинка
Мини Био
- Михаил Глинка, автор первой русской оперы, пострадавший от
злоупотреблений в раннем детстве и едва пережил наполеоновскую
нашествие 1812 г. , большую часть взрослой жизни прожил за пределами России.
и смешал испанские, итальянские, французские и другие влияния в своем собственном
музыка.
Родился Михаил Иванович Глинка 1 июня 1804 г. в богатой дворянский род, Новоспасское, Смоленская область, Россия. Его раннее развитие ребенка было нарушено его эмоционально неустойчивой бабушка, которая манипулировала его родителями, пока не умерла, когда Глинке было 6 лет. В 1812 году вторжение наполеоновских армий потрясло России, но семья Глинки и их имение уцелели. Его любящий мать наняла помощь, чтобы смягчить травмирующие воспоминания.
Музыка была лучшей терапией для Глинки. У него был профессиональный немецкий учитель музыки и преподаватель французского языков, живущих с семью и давать ему уроки каждый день. Глинке понравились спектакли наемного оркестра в их доме. Он писал, что оркестровая музыка «особое и счастливое впечатление». В 12 лет пошел в интернат Дворянская школа в Петербурге. Он взял фортепиано, скрипку и голос уроки итальянских, немецких и австрийских знаменитостей того времени. время. Его первая любовь к певице вдохновила его на написание своего первого сочинения: Вальс для фортепиано и Вариации на тему Моцарта для пианино.
Глинка написал большую часть своей музыки, находясь в Западной Европе, где он жил и странствовал 23 года, впитывая культуру самых художественно развитые европейские народы. Он изучал композицию с Зигфрид Ден в Берлине 3 года и 4 года жил в Риме. Там он познакомился с Гектором Берлиозом и Джакомо Мейербером, и эти три композитора остались хорошими. друзья на долгие годы. Глинка получил признание критиков от Гектора Берлиоза, который опубликовал статью о нем в Париже. Такая реклама была хороша получил, и Глинка позже повысил Гектора Берлиоза до российского королевского и аристократии, и помог ему подписать и совершить прибыльный концертный тур по России.
Глинка был вдохновлен операми Гаэтано Доницетти, Винченцо Беллини и Кристофа Виллибальда Глюка. В 1845 г. он переехал в Испанию на 3 года и серьезно изучал испанский язык. культуры, влюбившись в фламенко. «Испания могла залечить раны мое сердце», — писал Глинка матери. Там он написал две симфонические «Испанские увертюры». Его музыка исполнялась в европейских столицах и похвалил Гектор Берлиоз. Такие композиторы, как Феликс Мендельсон и Джакомо Мейербер приехали в встретиться с Глинкой после его концертов. Его личными фаворитами были Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист и Фредерик Шопен.
«Жизнь за царя» (подвиг Ивана Сусанина), стал первым Русская опера, основанная на эклектичном миксе русской, украинской, и польские народные мелодии и другие европейские мотивы. Премьера 1836 г. в присутствии царя опера стала образцом для некоторых русских композиторы. С 1837 по 1839 год Глинка был императорским капельмейстером Великой Отечественной войны. Императорская хоровая капелла в Санкт-Петербурге. В 1840 году он снова покинул Россию. для Европы. Шесть лет работал над написанием своей второй оперы «Руслан и Людмила», по мотивам одноименной поэмы Александра Пушкина. сочинения включают оркестровую «Камаринскую», квартеты, фортепианные пьесы, хоровые и церковные произведения, более 80 романтических песен.
В 1850-е годы Михаил Глинка был на пике своей популярности. за пределами России. С 1852 по 1855 год он жил в Париже и Берлине, а также исполнял свою музыку в других европейских столицах. В декабре 1856 г. Глинка дал гала-концерт своей музыки в Берлине. Это был большой успех, и взволнованный Глинка устроил вечер всю ночь для своего друзья и гости. Он был измучен после долгой вечеринки и поймал простуда, приведшая к его смерти 15 февраля 1857 года в Берлине. Михаил Глинку похоронили в Берлине, но через несколько месяцев его тело вывезли в Санкт-Петербург и был похоронен в Некрополе Мастеров Искусство в Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге, Россия.
— Мини-биография IMDb Автор: Стив Шелохонов
Общая информация
«Патриотическая песня» сочинена Михаил Глинка был национальным гимном России (1990-2000).
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
- Подробнее о добавлении
Больше от этого человека
Другие работыОбъявления для рекламыВнешние сайты
- Просмотреть контактную информацию агента, публициста, юриста и компании на IMDbPro
Больше для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренные страницы
Михаил Глинка | Форум классической музыки
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
До сих пор нет темы о нем? ПОЗОР ВАМ :tiphat:Крестный отец «Могучей кучки» (блин, по-английски это и вполовину не звучит так круто, как я привык) и русская опера.
Я создал эту тему, потому что недавно открыл для себя его сонату для альта. Пианистическое чутье Шопена и мастерство ведения солирующего инструмента с чуткостью Чайковского. Вот что я слышу в этой сонате. Великолепный.
Что еще? Большинство других его камерных сочинений кажутся мне слишком классическими (но дело не в том, что он был отсталым, он был ранним романтиком, вот и все), но мне понравился его Большой секстет.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
1 — 19 из 19 Сообщений
Обожаю его оперу «Руслан и Людмила» которая у меня есть на DVD. У меня есть еще один из «Жизни за царя», но я его еще не видел.
Ответить
Сохранить
Например,
Светланов записал на Regis пару недорогих компакт-дисков со своей оркестровой музыкой, и один из них есть у меня.В Berkshire Record Outlet сейчас они продаются по 4 доллара за штуку, я думаю.
Ответить
Сохранить
Нравится
Мне нравятся мазурка и вальс из «Жизни за царя».Да, он очень важен в мире русской классической музыки. Он сильно повлиял на «Могучую кучку» и был первым националистом.
Ответить
Сохранить
Вроде
Глинки?Глинка самый лучший, отец русской оперы, отец традиции.
Жизнь за царя (Иван Сусанин в коммунистический период, когда я был в России) — потрясающая опера, но «Руслан и Людмила» (Пушкина) — самая лучшая… Я бы сказал, что Римский-Корсаков и могучие пятерка ничего нового не изобрела с тех пор… Боже гений! и его песни!
Спокойной ночиМартин Питчон
Ответить
Сохранить
Нравится
Как видите, Глинка здесь не популярен. .. Мы живем под западным влиянием…Мы ограничиваемся Бетховеном, Бахом, Моцартом, Малером, немного Вагнером… Немного больше…
Cuesta è la vita!
Я люблю Глинку, у меня есть все его песни, все его фортепианные пьесы, все его оркестровые произведения, его 2 оперы (много версий)….
Посмотрите:
http://www3.bell.net /svp1/disques.htm
Мартин
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
ГЛИНКА МИХАЙЛ ИВАНОВИЧ 2 ПЕСНИ: НА ЗЕМЛЕ МОЛЧАЕМОМ; GIPSY SONG NY VOCAL ARTS (RAYMOND BEEGLE) LIEDE DISQUE VINYLITE 28/03/1997ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ЧАНСОНЫ Г. ВИЖНЕВЦКАЯ, СОПРАНО — М.РОСТРОПОВИЧ, ПИАНО ЛИЕДЕ DISQUE VINYLITE 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ПОЛНЫЕ ПЕСНИ — 3 CD ЛЕМЕШЕВ, КОЗЛОВСКИЙ, ИП ДОРОВА И Т. Д. LIEDE DISQUE COMPACT 27.11.2010
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ MIDNIGHT REVIEW НИКОЛАЙ ГЯУРОВ LIEDE DISQUE VINYLITE 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ROMANCES ET CHANSONS (1 DISQUE) НАТАЛЬЯ ГЕРАСИМОВА LIEDE DISQUE COMPACT 28. 03.1997 9019 9 ГЛИНКА МИХАЙЛ ИВАНОВИЧ РОМАНСЫ И ШАНСОНЫ (5 ДИСКОВ) ЛЕМЕШЕВ, СИМИНОВА , КОЗЛОВСКИЙ, ИВАНОВ, ВИЖНЕВСКАЯ LIEDE DISQUE VINYLITE 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ПЕСНИ НАТАЛЬЯ ГЕРАСИМОВА, SOPRANO LIEDE DISQUE COMPACT GRA V 01.09.2005
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ПЕСНИ АРАКСИЯ ДАВТЯН, СОПРАНО — ВЛАДИМИР ЮРИГИН-КЛЕВКЕ, ПИАНО ЛИЕДЕ ДИСК КОМПАКТ 02.04.2009
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ИВАН СУСАНИН (UNE VIE POUR LE TSAR) БОЛЬШОЙ — РЕЖ. ХАЙКИН ОПЕРА ДИСК ВИНИЛИТ 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ИВАН СУСАНИН (НЕ ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ) СОФИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬНЫЙ ОРХ (КОНД. ЭМИЛЬ ЧАКАРОВ) Б. МАРТИНОВИЧ; А. ПЕНДАЧАНСКАЯ; C. MERRITT OPERA DISQUE COMPACT 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ИВАН СУСАНИН (НЕ ВИДЕТЬ ЗА ЦАРЯ) НЕСТЕРЕНКО, МЕШЕРЯКОВА 1992 ОПЕРА DVD 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ИВАН СУСАНИН (УНЕ ВИДЕТЬ ЗА ЦАРЯ) БОЛЬШОЙ — МЕЛИК-П АШАЕВ ОПЕРНЫЙ ДИСК КОМПАКТ 28/03/ 1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ РУСЛАН И ЛЮДМИЛА КИРОВ (ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ) ОГНОВЕНКО, НЕТРЕБКО, ДЯДКОВА) ОПЕРА DVD 20. 02.2004
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ РУСЛАН И ЛЮДМИЛА КИРОВ (ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ) ОГНОВЕНЬ КО, НЕТРЕБКО, ДЯДКОВА) 1995 ОПЕРА DVD 20/02 /2004
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ РУСЛАНД И ЛЮДМИЛЛА ИВАНОВИЧ ПЕТРОВ, В.ФИРСОВА — БОЛЬШОЙ — РЕЖ. КИРИЛЬ КОНДРАШИН ОПЕРНЫЙ ДИСК ВИНИЛИТ 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ РУСЛАНД И ЛЮДМИЛЛА НЕСТЕРЕНКО, РОНДЕНКО — РЕЖ. ЮРИЙ СИМИНОВ ОПЕРА ДИСК КОМПАКТ 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ РУСЛАНД ЭТ ЛЮДМИЛЛА И. ПЕТРОВ, В.ФИРСОВА — БОЛЬШОЙ — РЕЖ. КИРИЛЬ КОНДРАШИН OPERA DISQUE COMPACT 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ПЕСНИ ВЛАДИМИР БОГАЧЕВ, НИКИТА СТОРОЕВ — I MUSICI DE MONTREAL OPERA DISQUE COMPACT 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ 3 МАЗУРКАС КРИСТОФЕР ХЕДИНГТОН, ФОРТЕПИАНО СИМФ DISQUE COMPACT 06.10.1999
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ANDANTE CANTABILE & RONDO MOSCOW RADIO SYMPH. ОРХ. SYMPH DISQUE COMPACT 01.07.2007
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ АРАГОН ХОТА СВЕТЛАНОВ, ДИРИЖЕР SYMPH DISQUE VINYLITE 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ЧАНСОНС ЛИНА МКРТЧЯН, КОНТАРЛТО — ЕВГЕНИЙ Y TALISMAN, PIANO SYMPH DISQUE COMPACT 28. 03.1997
ГЛИНКА МИХАЙЛ ИВАНОВИЧ ТАНЕЦ ДЛЯ ГОБОЯ и виолончели с оркестром. МОСКОВСКОЕ РАДИО СИМФ. ОРХ. SYMPH DISQUE COMPACT 01.07.2007
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ТАНЕЦ ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ МОСКОВСКОЕ РАДИО СИМФ. ОРХ. СИМФ ДИСК КОМПАКТ 01.07.2007
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ТАНЦЫ ОТ ИВАНА СУСАНИНА МОСКОВСКОЕ РАДИО СИМФ. ОРХ. СИМФ ДИСК КОМПАКТ 01.07.2007
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ТАНЦЫ ОТ Руслана и Людмилы МОСКОВСКОЕ РАДИО СИМФ. ОРХ. SYMPH DISQUE COMPACT 01.07.2007
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ DIVERTIMENTO SUR DES THEMES DE LA SONNAMBULA DE BELLINI LENINGRAD SYMPH DISQUE COMPACT 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ GRAN SEXTETE P /ФОРТЕПИАНО, 2 ВИОЛОНКИ, АЛЬТ И КОНТРАБАСС СЕВИДОВ, ФОРТЕПИАНО — TOYPYGO, ALTO, ETC SYMPH DISQUE VINYLITE 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ GRAN SEXTET P/PIANO, 2 VIOLONS, ALTO ET CONTRBASE ENSEMBLE CLASSIQUE KOLN-COLOGNE SYMPH DISQUE COMPACT 28/03/1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ БОЛЬШОЙ СЕКСТЕТ ми-бемоль MA JOR CAPRICORN SYMPH DISQUE COMPACT 05. 01.2006
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ JOTA ARAGONESA УРСС — Е. СВЕТЛАНОВ SYMPH DISQUE COMPACT 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ КАМАРИНСКАЯ СВЕТЛАНОВ, ДИРИЖЕР SYMPH DISQUE VINYLITE 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ КАМАРИНСКАЯ УРСС — Е. СВЕТЛАНОВ SYMPH DISQUE COMPACT 28/03 /1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ КАМАРИНСКАЯ МОСКОВСКОЕ РАДИО СИМФ. ОРХ. SYMPH DISQUE COMPACT 01.07.2007
ГЛИНКА МИХАЙЛ ИВАНОВИЧ LE PRINCE HOLMSKY УРСС — Е. СВЕТЛАНОВ SYMPH DISQUE COMPACT 28.03.1997
ГЛИНКА МИХАЙЛ ИВАНОВИЧ MAJESTIC POLONAISE МОСКОВСКОЕ РАДИО СИМФ. ОРХ. SYMPH DISQUE COMPACT 01.07.2007
ГЛИНКА МИХАЙЛ ИВАНОВИЧ NOCTURNO EN R MINEUR ТОМАС РИБЛ, ВИОЛА — КОРДЕЛИЯ ХОФЕР, ФОРТЕПИАНО SYMPH DISQUE COMPACT 23/09/2000
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ OEUVRES P НАШ ПИАНИНО КАМИШОВ ЭТ ЧЕРКАСОВ, ПИАНО СИМФ ДИСК ВИНИЛИТ 28 /03/1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ УВЕРТЮР ДЕ РУССЛАН И ЛЮДМИЛЛА ОРМАНДИЯ СИМФ ДИСК ВИНИЛИТ 28/03/1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ТОМ 1 ВАЛЕРИЙ КАМИШОВ, ФОРТЕПИАНО СИМФ ДИСК ВИНИЛИТ 28. 03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ТОМ 2 ВАЛЕРИЙ КАМИШОВ, PIANO SYMPH DISQUE VINYLITE 28/03/1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ТОМ 3 ВАЛЕРИЙ КАМИШОВ, PIANO SYMPH DISQUE VINYLITE 28/03/1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ФОРТЕПИАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ S, ТОМ 4 ВАЛЕРИЙ КАМИШОВ, PIANO SYMPH DISQUE VINYLITE 28/ 19.0397
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ТОМ 5 ВАЛЕРИЙ КАМИШОВ, ФОРТЕПИАНО SYMPH DISQUE VINYLITE 28/03/1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ КВАРТЕТ ДЛЯ 2-Х СКРИПОК, АЛЬТА И ВИОЛОННИ фа мажор ЛЕНИНГРАДСКИЙ СИМФ ДИС QUE COMPACT 28.03.1997
ГЛИНКА МИХАЙЛ ИВАНОВИЧ SEPARATION CHRISTOHER HEADINGTON, PIANO SYMPH DISQUE COMPACT 06.10.1999
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ SONATE POUR ALTO ET PIANO EN RE MINEUR (INACHEVEE) СЕВИДОВ, PIANO — TOYPYGO, ALTO SYMPH DISQUE VINYLITE 28/03/1 997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ СТРУННЫЙ ЧЕРТЕТ НЕТ . 2 IN F MAJOR THE GOSTELARRADIO QUARTET SYMPH DISQUE COMPACT 07.02.2006
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ SYMPHONIE SUR DEUX THEMES RUSSES URSS — Е. СВЕТЛАНОВ СИМФ ДИСК КОМПАКТ 28.03.1997 2006
ГЛИНКА МИХАЙЛ ИВАНОВИЧ UNE NUIT D’ETE A MADRID СВЕТЛАНОВ, ДИРИЖЕР SYMPH DISQUE VINYLITE 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ UNE NUIT D’ETE A MADRID URSS — Е. СВЕТЛАНОВ SYMPH DISQUE COMPACT 28.03.1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ВАЛЬС F АНТАИСЬЕ СВЕТЛАНОВА, ДИРИЖЕР SYMPH DISQUE VINYLITE 28/03 /1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ ВАЛЬС ФАНТАЗИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ СИМФ-ДИСК КОМПАКТ 28/03/1997
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ СОНАТА ДЛЯ АЛЬТА РЕ МИНОР НОБУКО ИМАИ, ВИОЛА — РОЛАНД ПОНТИНЕН, ФОРТЕПИАНО СИМФ ДИСК КОМПАКТ 2 09.03.2000
ГЛИНКА МИЯИЛ ИВАНОВИЧ СОНАТА ДЛЯ АЛЬТА РЕ РЕ МИНОР (1825-28) НОБУКО ИМАИ, ВИОЛА — РОЛАНД ПОНТИНЕН, ФОРТЕПИАНО СИМФ DISQUE COMPACT 10.01.2000
Моя коллекция, тебе нравится?
Мартин
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Like
Только что услышал, как диктор местной радиостанции сообщил, что сегодня День рождения Михаила Глинки! Он родился в 1804 году.
Ответить
Сохранить
Как
Как и его современник Гектор Берлиоз, очень воодушевляющая, дальновидная музыка
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Камаринская — мое любимое из его оркестровых произведений.«Вся русская симфоническая школа содержится в Камаринской Глинки, как весь дуб в желудях» (Тачайковский)
А еще мне нравится Иван Сусанин («Жизнь за царя»), особенно Ария Вани и Женский хор из четвертого действия, а также великолепный Эпилог к этой опере.
Из его шедевра Руслан и Людмила Мне нравится Персидский женский хор из 3 акта и Восточные танцы из 4 акта.
Ответить
Сохранить
Нравится
Ответить
Сохранить
Нравится
Ответить
Сохранить
Нравится
Ответить
Сохранить
Нравится
Итак, какая запись на компакт-диске «Жизнь за царя» (он же Иван Сусанин) является лучшей?Я только что заказал этот по дешевке, но он явно использует цензурированную версию:
Эта запись была сделана в Болгарии в первые дни перестройки, до восстановления оригинального текста. (Здесь, по инициативе Сталина 1939 г., все основные упоминания «царя» заменены на «русскую землю», «честь» или «народ».
Нажмите, чтобы развернуть…
Подозреваю, что у Чакарова лучшая запись «Жизни за царя».
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Михаил Глинка. Соната для альта.Михаил Глинка. Соната для альта и фортепиано.
Эта соната — одно из юношеских произведений Глинки, когда он еще не путешествовал по Европе и не получал формальных уроков композиции. Можно почти сказать, что это работа продвинутого любителя. Однако это не должно вводить нас в заблуждение. Перед нами произведение, в котором молодой Глинка уже демонстрирует свои врожденные мелодические и композиционные достоинства. Не следует забывать, что Глинка, очень критично относящийся к своим ранним произведениям, восхвалял эту сонату в своих произведениях.
Предполагалось, что он будет состоять из трех частей: Аллегро, Анданте и Рондо. Однако Глинка завершил только первую часть и альтовую партию второй. Партия фортепиано была закончена Борисовским в 1932 году. В своей первой рукописи Глинка назвал это произведение сонатой для фортепиано в сопровождении альта.
Это произведение исполнялось в музыкальных салонах Санкт-Петербурга и партия альта, вероятно, исполнялась лично Глинкой. Это прорыв романтизма в России и начало международного признания русской музыки.
Мне очень понравились десять записей этого произведения, которые я прослушал, фиксируя два основных способа его интерпретации: один, в котором фортепиано является главным героем, а альт аккомпанирует, и другой, в котором есть больший баланс между два инструмента, даже небольшой протагонист альта. Интерпретация Юрия Башмета представляет собой особый случай, который я прокомментирую позже.
Основная тема первой части прекрасна. Еще мне понравились юмористические нотки фальшивой коды в середине Allegro moderato, переход которой тоже очень красив, и pizzicato почти в конце части. Это ритмичное движение, которое во многих случаях напоминает мне аргентинское танго, жалобное и романтическое.
Из второй части я бы выделил начало с вступлением фортепиано, уступающее место мастерскому альту, и конец, с его нотами, подвешенными в воздухе, ожидающими рондо, которого мы никогда не услышим.
Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Like
Мы с друзьями «изучаем» русское национальное движение, начатое Глинкой. В предыдущем посте я прокомментировал свои впечатления от сонаты для альта, после чего я дам несколько комментариев по десяти записям, к которым у меня был доступ.Как вы думаете, это правильное место, чтобы опубликовать его, или, может быть, было бы лучше на форуме камерной музыки или в блоге?
С уважением
Висенте
Ответить
Сохранить
Нравится
Извините, продублировался пост.
Удалено.
Ответить
Сохранить
Как
Один из моих любимых дисков S Увидеть меньше Узнать большеОтветить
Сохранить
Нравится
Роджеркс сказал:
Один из моих любимых компакт-дисковНажмите, чтобы развернуть.