Биография ломоносов 5 класс: Ломоносов биография кратко для детей – самые главные и интересные факты из жизни Михаила Васильевича

Содержание

Михаил Васильевич Ломоносов. Биография

О М. В. Ломоносове

М. В. Ломоносов учился в Славяно-греко-латинской акаде­мии, затем была Академия в Киеве, Гимназия при Петербургской академии наук, школа философа Вольфа в Марбурге, Фрейбергский университет (Германия).

Ломоносов был щедро одарён многими талантами. Он был замечательным химиком, исследовал электричество, наблюдал астрономические явления, заново открыл секрет средневековой мозаики, изучал древнерусские летописи и писал исторические труды. Одним из первых активно занялся картографией. Очень много М. В. Ломоносов сделал для становления русского литера­турного языка. Он составил правила стихосложения на русском языке, был автором многих торжественных од и других произве­дений.

В прошлых классах мы проходили такие произведения М. В. Ломоносова: «Случились вместе два астрбнома в пиру…» (5-й класс), «К статуе Петра Великого», отрывок из «Оды на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (7-й класс).

Можно назвать такие его художественные произведения: «Ода на взятие Хотина», сопровождённая «Письмом о прави­лах российского стихотворства»; «Утреннее размышление о

Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием вели­честве при случае великого северного сияния», «Письмо о пользе стекла», «О пользе книг церковных в российском язы­ке», «Разговор с Анакреоном», «Краткое руководство к крас­норечию».

Ломоносов имел мощный ум, наблюдательность, способ­ность к обобщениям, трудолюбие, настойчивость, стремление до­водить дело до конца, искренность, страстность, правдивость. Ломоносов обладал даром красноречия, безусловным педагоги­ческим талантом, он люб.ил Россию и все силы свои приложил к тому, чтобы принести стране и народу как можно больше пользы и добра.

Целью жизни Ломоносова было постижение тайн природы, развитие науки в мире и особенно в России: «утверждение наук в отечестве», как писал сам Ломоносов. Он сделал, казалось бы, невозможное для открытия Московского университета, который сейчас носит имя своего основателя.

Михаил Васильевич Ломоносов. Биография

4.8 (96.43%) 28 votes
На этой странице искали :
  • рассказ о ломоносове 5 класс
  • автобиография ломоносова краткое содержание
  • сочинение о ломоносове 5 класс
  • ломоносов краткая биография 5 класс

Сохрани к себе на стену!

Конспект факультативного занятия «Биография Ломоносова в цифрах и фактах»

Математический поединок, посвященный жизнедеятельности великого ученого  Михаила Васильевича Ломоносова

«Биография Ломоносова в цифрах и фактах»

Ход поединка.

Вступительное слово ведущего.

Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые пятиклассники!

Наше факультативное занятие посвящено великому ученому, имя которого вам известно. Знаменитая фраза, которую произнес этот великий ученый: «Через учение счастливы будете!» — послужит девизом нашего занятия.   О каком ученом идет речь? (о Михаиле Васильевиче Ломоносове) (слайд 1).

Наше занятие будет проходить в форме математического поединка. В ходе поединка мы повторим действия с натуральными числами, проверим знание математических терминов и умение решать уравнения. Но главное – мы познакомимся с интересными биографическими фактами из жизни великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

Сегодня оценивать вашу деятельность на протяжении всего занятия будет строгое и компетентное жюри, в составе которого – ученики 8А класса».

Правила поединка.

Класс делится на команды (4-6 человек). Каждая команда получает задание, выполняет его за отведенное время и предоставляет решение жюри. Каждое задание оценивается в баллах. Баллы заносятся в оценочный лист (Приложение: оценочный лист)

Ведущий: «С жюри мы познакомились, правила игры знаем. Пришло время

познакомиться с командами»

(Представление команд)

Вспомним правила работы в команде:

1. Доброжелательная и открытая атмосфера в команде.

2. Участвуя в работе команды, мы можем свободно проявлять свои    эмоции, но не причинять вреда другим участникам.

3. Мы выслушиваем и уважаем чужие мысли, идеи, чувства.

4. Мы начинаем речь словом «Я считаю…», «Я думаю…».

5. Мы избегаем оценочных суждений в отношении всех участников

команды.

6. Мы внимательно слушаем, когда говорят другие.

7. Мы не перебиваем собеседника, дослушиваем его до конца.

8. Мы строго следим за временем выполнения задания.

Итак, начинаем поединок!

1 конкурс «Отгадайте кроссворд». (Максимальная оценка — 9 баллов, время на выполнение задания — 4 минуты).

Кроссворд  (Приложение 1, слайды 2,3)

1.     Единица измерения длины.

2.     Часть прямой, соединяющая две точки.

3.     Знак математического действия.

4.     Арифметическое действие

5.     Наименьшее натуральное число

6.     Число, которое делится без остатка на данное число.

7.     Результат вычитания.

8.     Геометрическая фигура.

9.     Греческий математик.

2 конкурс «Вычислите». (Максимальная оценка — 3 балла, время на выполнение задания — 3 минуты).

Цепочки (Приложение 2, слайд 4)

Решить цепочки и найти сумму ответов. Что означает это число? (за правильный ответ – дополнительный балл)

303 года – столько лет исполнилось в 2014 году Ломоносову со дня его рождения

3  конкурс «Решите  уравнения». (Максимальная оценка – 5 баллов, время на выполнение задания – 5 минут).

Уравнения  (Приложение 3, слайд 5)

Из получившихся ответов необходимо сложить некоторое число. Что оно означает? (за правильный ответ – дополнительный балл)

1; 9; 11; 17; 11    19.11.1711 – дата рождения Ломоносова

Ведущий (историческая справка): «Действительно, Ломоносов родился в с. Мишанинском  Архангельской губернии в крестьянской довольно зажиточной семье 19 ноября 1711 года (слайд 6)

Уже с детства М. В. Ломоносов начал тяжёлую трудовую жизнь. Десятилетним мальчиком он сопровождал отца в его далёких и опасных путешествиях. На отцовском Галиоте   «Чайка» побывал маленький Ломоносов на Двине, в Белом море, в Северном Ледовитом океане. Всё увиденное мальчиком вызывало необычную в ребёнке его лет жажду знаний. Возвращаясь из плавания, Ломоносов брался за книги. Рано научившись читать, он вскоре знал наизусть те немногие книги, которые смог достать. Такие книги, как «Славянская грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого открыли мальчику неизвестный до тех пор мир-мир знаний. Большое влияние на юного Ломоносова оказала «Арифметика», которая являлась энциклопедией тех времен».

4  конкурс «Вставьте пропущенные цифры». (Максимальная оценка  –3балла, время на выполнение задания — 2 минуты).

Арифметический ребус (Приложение 4, слайд 7)

Каждая команда получает арифметический ребус — пример, в котором некоторые цифры пропущены. Поставлена задача – их восстановить.

Возьмите две первые цифры первого числа и две последние цифры последнего числа. Что означает дата, составленная из этих цифр?

1730 год – в этом году Ломоносов отправляется пешком в Москву (слайд 8).

Ведущий (историческая справка): «1730 год — в этом году Ломоносов пешком вместе с рыбным обозом отправляется в Москву. Страсть к знаниям и тяжелая обстановка в семье (отец к тому времени дважды овдовел, и третья жена враждебно относилась к пасынку) заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться учиться.

Из деревни в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда все в доме спали, Ломоносов, надев на себя две рубахи, тулуп  и,  взяв подаренные книги «Грамматику» и «Арифметику»,  отправился вдогонку за караваном».

5 конкурс «Решите задачу»

Как учился Ломоносов? Ответить на этот вопрос нам поможет задача:

(Максимальная оценка  –3 балла, время на выполнение задания — 3 минуты).

Задача (Приложение 5, слайды 9,10):

«Во время учёбы в университете М.В.Ломоносов половину времени каждых суток учился, третью часть работал, шестую часть спал. А остальное время он посвящал отдыху. Сколько часов в сутки отдыхал Ломоносов? (кроме сна)»

Ответ: Ломоносов не отдыхал.

(слайд 11) Ведущий (историческая справка): «Усложнялась студенческая жизнь ещё и мизерной стипендией, которую платили в то время.  О чём он писал позже:

«Имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку кваса, прочее на бумагу, на обувь, и на другие нужды. Таким образом я жил пять лет, но наук не оставил».

6 конкурс «Составление мозаичных полотен» (Максимальная оценка – 2 балла за каждый собранный рисунок, время на выполнение задания 3 минуты).

(слайд 12) Ведущий (историческая справка): «В середине 40-х годов внимание учёного привлекло древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов картины и портреты. В 1753 году была построена первая фабрика для производства мозаик из стекла. Таким образом Ломоносов возродил утраченное древнерусское искусство мозаики и одновременно создал собственную технику мозаичного набора. К сожалению, из 60-ти мозаик, созданных Ломоносовым, до наших времён дошли лишь 24.

В 2011 году состоялось празднование 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. В честь этого события и был создан единственный мозаичный портрет великого русского художника и просветителя. При создании этого портрета были использованы эмалевые пластины, покрытые цветной горячей ювелирной эмалью. Каждая пластина подвергалась обжигу, как отдельное ювелирное изделие».

Всем известно, что наш земляк является основателем мозаичного искусства в России. Перед нами мозаичный портрет Петра Ι работы мастерской М.В. Ломоносова.

И мы предлагаем командам выполнить мозаичные полотна. Обучающиеся в парах собирают из геометрических фигур различные творческие рисунки.

(Можно использовать игру ТАНГРАМ, либо разрезные пазлы)

7  конкурс «Стихотворный»  (Максимальная оценка — 5 баллов, время на выполнение задания — 3 минуты).

Ведущий (историческая справка): «Михаил Васильевич Ломоносов — не только основатель мозаичного искусства в России, но и поэт. Он писал стихи и оды.

Вот одна из них (слайд 13).

«О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать».

Может быть, и среди членов наших команд есть поэты? Следующий конкурс для вас. Командам предстоит сочинить математические стихи, используя предложенные рифмы.

Рифмы (Приложение 6, слайд 14) :

Поэты — секреты,

Цифры — ответы,

Математика — акробатика,

Урок – впрок.

8 конкурс «Шифровка» (Максимальная оценка — 5 баллов, время на выполнение задания — 3 минуты).

Каждой команде предстоит расшифровать послание. Если командам удастся это сделать, то мы узнаем, что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике.

Шифровка (Приложение 7, слайды 15, 16)

Прочтите при помощи ключа зашифрованный текст.

Итак, что же что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике? (ответы детей).

А сказал он следующее: «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз…».

9 конкурс «Науки юношей питают…».

(слайд 17). Ведущий: Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

Перечислите науки, в становление и развитие которых внес свой вклад М.В.Ломоносов (Максимальная оценка — 5 баллов, время на выполнение задания — 3 минуты).

Описание наук (Приложение 8, слайды 18,19)

Ведущий (историческая справка): «Итак, Ломоносов внес огромный вклад в становление и развитие следующих наук:

·        химия

·        физика

·        астрономия

·        литература

·        геология

·        история

·        экономика

·        метеорология

·        минералогия

·        мозаичное искусство»

Рефлексия (слайд 20). Наш математический поединок, посвященный М.В.Ломоносову, подошел к концу. Давайте попробуем продолжить фразы:

Мы узнали….

Нам показалось интересным…

Нам захотелось…

Мы испытали трудности….

Мы не знали, а теперь знаем…

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Подведение итогов и награждение победителей.

Грамота (Приложение 9).

Ведущий: «Мы поздравляем всех участников игры и желаем вам успехов в изучении различных наук. Будьте любознательными, умными, талантливыми и жизнерадостными, как наш великий земляк Михаил Васильевич Ломоносов. Будьте лучшими!»

Домашнее задание:

Предлагаю ответить на вопросы викторины «Творец отечественной науки» (Приложение 10)

Просмотр содержимого документа
«Математический поединок (конспект занятия)»

Математический поединок, посвященный жизнедеятельности великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова

«Биография Ломоносова в цифрах и фактах»

Пояснительная записка к факультативному занятию

Автор:

Менгазиева Людмила Николаевна, учитель математики

Направление:

Естественно-научное

Тема, класс:

Биография Ломоносова в цифрах и фактах, 5 класс

Тип занятия (урока):

Форма занятия:

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический поединок

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего уровнем обученности

Цель: формирование у подрастающего поколения социально-значимых ценностей, взглядов и убеждений; воспитание уважительного отношения у обучающихся к своей малой родине, ее истории и культуре; развитие креативности обучающихся, познавательного интереса к предмету.

Задачи:

  • систематизировать умения учебно-познавательной деятельности;

  • показать взаимосвязь математики с другими предметами;

  • воспитывать активность, любознательность, внимание;

  • повторить действия с натуральными числами, закрепить знание математических терминов, умение решать уравнения;

  • развивать навыки сотрудничества в команде, используя групповые и парные формы работы;

  • обобщить знания о М.В. Ломоносове, великом ученом, открыть для себя новые факты из биографии ученого

Методы:

Проблемно — поисковый

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран; презентация; карточки с заданиями

Формы работы:

самостоятельная, индивидуальная, работа в парах, фронтальная работа, групповая работа

Организация учебной деятельности в современной школе в рамках внедрения новых государственных стандартов предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс альтернативных форм обучения.

Одна из таких форм легла в основу представленного занятия факультатива «Математическая мозаика», который ведется в 5 классе в рамках внеурочной деятельности по предмету «Математика». Тема занятия «Биография Ломоносова в цифрах и фактах». Занятие проходит в форме математического поединка.

Представленное занятие состоит из девяти основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. Обучающиеся на протяжении занятия включаются в активный поиск, обобщают знания о М.В. Ломоносове, великом ученом, и открывают новые факты из его биографии.

Данное занятие способствует формированию следующих результатов обучения:

личностных: готовность и способность обучающегося вести диалог с другими учениками, умение продуктивно взаимодействовать в процессе совместной деятельности в группе, в паре; развитие чувства ответственности за полученный результат;

метапредметных: умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

предметных: приобретение навыка решения нестандартных задач по теме «Действия с натуральными числами».

Ход поединка.

Вступительное слово ведущего.

Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые пятиклассники!

Наше факультативное занятие посвящено великому ученому, имя которого вам известно. Знаменитая фраза, которую произнес этот великий ученый: «Через учение счастливы будете!» — послужит девизом нашего занятия. О каком ученом идет речь? (о Михаиле Васильевиче Ломоносове) (слайд 1).

Наше занятие будет проходить в форме математического поединка. В ходе поединка мы повторим действия с натуральными числами, проверим знание математических терминов и умение решать уравнения. Но главное – мы познакомимся с интересными биографическими фактами из жизни великого ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

Сегодня оценивать вашу деятельность на протяжении всего занятия будет строгое и компетентное жюри, в составе которого – ученики 8А класса».

Правила поединка.

Класс делится на команды (4-6 человек). Каждая команда получает задание, выполняет его за отведенное время и предоставляет решение жюри. Каждое задание оценивается в баллах. Баллы заносятся в оценочный лист (Приложение: оценочный лист)

Ведущий: «С жюри мы познакомились, правила игры знаем. Пришло время

познакомиться с командами»

(Представление команд)

Вспомним правила работы в команде:

1. Доброжелательная и открытая атмосфера в команде.

2. Участвуя в работе команды, мы можем свободно проявлять свои эмоции, но не причинять вреда другим участникам.

3. Мы выслушиваем и уважаем чужие мысли, идеи, чувства.

4. Мы начинаем речь словом «Я считаю…», «Я думаю…».

5. Мы избегаем оценочных суждений в отношении всех участников

команды.

6. Мы внимательно слушаем, когда говорят другие.

7. Мы не перебиваем собеседника, дослушиваем его до конца.

8. Мы строго следим за временем выполнения задания.

Итак, начинаем поединок!

1 конкурс «Отгадайте кроссворд». (Максимальная оценка — 9 баллов, время на выполнение задания — 4 минуты).

Кроссворд (Приложение 1, слайды 2,3)

1.

м

и

л

л

и

м

е

т

р

2.

о

т

р

е

з

о

к

3.

м

и

н

у

с

4.

с

л

о

ж

е

н

и

е

5.

е

д

и

н

и

ц

а

6.

д

е

л

и

м

о

е

7.

р

а

з

н

о

с

т

ь

8.

т

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

9.

е

в

к

л

и

д

  1. Единица измерения длины.

  2. Часть прямой, соединяющая две точки.

  3. Знак математического действия.

  4. Арифметическое действие

  5. Наименьшее натуральное число

  6. Число, которое делится без остатка на данное число.

  7. Результат вычитания.

  8. Геометрическая фигура.

  9. Греческий математик.

2 конкурс «Вычислите». (Максимальная оценка — 3 балла, время на выполнение задания — 3 минуты).

Цепочки (Приложение 2, слайд 4)

Решить цепочки и найти сумму ответов. Что означает это число? (за правильный ответ – дополнительный балл)

303 года – столько лет исполнилось в 2014 году Ломоносову со дня его рождения

3 конкурс «Решите уравнения». (Максимальная оценка – 5 баллов, время на выполнение задания – 5 минут).

Уравнения (Приложение 3, слайд 5)

Из получившихся ответов необходимо сложить некоторое число. Что оно означает? (за правильный ответ – дополнительный балл)

1; 9; 11; 17; 11 19.11.1711 – дата рождения Ломоносова

Ведущий (историческая справка): «Действительно, Ломоносов родился в с. Мишанинском Архангельской губернии в крестьянской довольно зажиточной семье 19 ноября 1711 года (слайд 6)

Уже с детства М. В. Ломоносов начал тяжёлую трудовую жизнь. Десятилетним мальчиком он сопровождал отца в его далёких и опасных путешествиях. На отцовском Галиоте «Чайка» побывал маленький Ломоносов на Двине, в Белом море, в Северном Ледовитом океане. Всё увиденное мальчиком вызывало необычную в ребёнке его лет жажду знаний. Возвращаясь из плавания, Ломоносов брался за книги. Рано научившись читать, он вскоре знал наизусть те немногие книги, которые смог достать. Такие книги, как «Славянская грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магницкого открыли мальчику неизвестный до тех пор мир-мир знаний. Большое влияние на юного Ломоносова оказала «Арифметика», которая являлась энциклопедией тех времен».

4 конкурс «Вставьте пропущенные цифры». (Максимальная оценка –3балла, время на выполнение задания — 2 минуты).

Арифметический ребус (Приложение 4, слайд 7)

Каждая команда получает арифметический ребус — пример, в котором некоторые цифры пропущены. Поставлена задача – их восстановить.

**98 1798

*5 85

–––– _______

89** 8990

**3*4 14384

–––––– ______

***8** 152830

Возьмите две первые цифры первого числа и две последние цифры последнего числа. Что означает дата, составленная из этих цифр?

1730 год – в этом году Ломоносов отправляется пешком в Москву (слайд 8).

Ведущий (историческая справка): «1730 год — в этом году Ломоносов пешком вместе с рыбным обозом отправляется в Москву. Страсть к знаниям и тяжелая обстановка в семье (отец к тому времени дважды овдовел, и третья жена враждебно относилась к пасынку) заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться учиться.

Из деревни в Москву отправлялся караван с рыбой. Ночью, когда все в доме спали, Ломоносов, надев на себя две рубахи, тулуп и, взяв подаренные книги «Грамматику» и «Арифметику», отправился вдогонку за караваном».

5 конкурс «Решите задачу»

Как учился Ломоносов? Ответить на этот вопрос нам поможет задача:

(Максимальная оценка –3 балла, время на выполнение задания — 3 минуты).

Задача (Приложение 5, слайды 9,10):

«Во время учёбы в университете М.В.Ломоносов половину времени каждых суток учился, третью часть работал, шестую часть спал. А остальное время он посвящал отдыху. Сколько часов в сутки отдыхал Ломоносов? (кроме сна)»

Ответ: Ломоносов не отдыхал.

(слайд 11) Ведущий (историческая справка): «Усложнялась студенческая жизнь ещё и мизерной стипендией, которую платили в то время. О чём он писал позже:

«Имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку кваса, прочее на бумагу, на обувь, и на другие нужды. Таким образом я жил пять лет, но наук не оставил».

6 конкурс «Составление мозаичных полотен» (Максимальная оценка – 2 балла за каждый собранный рисунок, время на выполнение задания 3 минуты).

(слайд 12) Ведущий (историческая справка): «В середине 40-х годов внимание учёного привлекло древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов картины и портреты. В 1753 году была построена первая фабрика для производства мозаик из стекла. Таким образом Ломоносов возродил утраченное древнерусское искусство мозаики и одновременно создал собственную технику мозаичного набора. К сожалению, из 60-ти мозаик, созданных Ломоносовым, до наших времён дошли лишь 24.

В 2011 году состоялось празднование 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. В честь этого события и был создан единственный мозаичный портрет великого русского художника и просветителя. При создании этого портрета были использованы эмалевые пластины, покрытые цветной горячей ювелирной эмалью. Каждая пластина подвергалась обжигу, как отдельное ювелирное изделие».

Всем известно, что наш земляк является основателем мозаичного искусства в России. Перед нами мозаичный портрет Петра Ι работы мастерской М.В. Ломоносова.

И мы предлагаем командам выполнить мозаичные полотна. Обучающиеся в парах собирают из геометрических фигур различные творческие рисунки.

(Можно использовать игру ТАНГРАМ, либо разрезные пазлы)

7 конкурс «Стихотворный» (Максимальная оценка — 5 баллов, время на выполнение задания — 3 минуты).

Ведущий (историческая справка): «Михаил Васильевич Ломоносов — не только основатель мозаичного искусства в России, но и поэт. Он писал стихи и оды.

Вот одна из них (слайд 13).

«О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать».

Может быть, и среди членов наших команд есть поэты? Следующий конкурс для вас. Командам предстоит сочинить математические стихи, используя предложенные рифмы.

Рифмы (Приложение 6, слайд 14) :

Поэты — секреты,

Цифры — ответы,

Математика — акробатика,

Урок – впрок.

8 конкурс «Шифровка» (Максимальная оценка — 5 баллов, время на выполнение задания — 3 минуты).

Каждой команде предстоит расшифровать послание. Если командам удастся это сделать, то мы узнаем, что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике.

Шифровка (Приложение 7, слайды 15, 16)

Прочтите при помощи ключа зашифрованный текст.

1

а

в

г

е

з

2

и

к

л

м

п

р

3

т

у

ф

х

я

1

2

3

4

5

6

3-4

2-1

2-4

2-1

3-5

2-5

2-6

1-1

1-2

1-1

3-5

2-6

3-2

2-2

1-1

3-3

2-1

1-5

2-1

2-2

2-1

2-4

3-1

3-1

1-4

2-4

1-1

3-1

2-1

2-2

1-1

1-4

1-4

1-3

2-3

1-1

1-5

Итак, что же что сказал великий русский ученый М.В.Ломоносов о математике? (ответы детей).

А сказал он следующее: «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз…».

9 конкурс «Науки юношей питают…».

(слайд 17). Ведущий: Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии.

Перечислите науки, в становление и развитие которых внес свой вклад М.В.Ломоносов (Максимальная оценка — 5 баллов, время на выполнение задания — 3 минуты).

Описание наук (Приложение 8, слайды 18,19)

Ведущий (историческая справка): «Итак, Ломоносов внес огромный вклад в становление и развитие следующих наук:

Рефлексия (слайд 20). Наш математический поединок, посвященный М.В.Ломоносову, подошел к концу. Давайте попробуем продолжить фразы:

Мы узнали….

Нам показалось интересным…

Нам захотелось…

Мы испытали трудности….

Мы не знали, а теперь знаем…

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Подведение итогов и награждение победителей.

Грамота (Приложение 9).

Ведущий: «Мы поздравляем всех участников игры и желаем вам успехов в изучении различных наук. Будьте любознательными, умными, талантливыми и жизнерадостными, как наш великий земляк Михаил Васильевич Ломоносов. Будьте лучшими!»

Домашнее задание:

Предлагаю ответить на вопросы викторины «Творец отечественной науки» (Приложение 10)

10

Краткая биография свиридова для 5 класса

Михаил Ломоносов является одним из величайших русских ученых мирового уровня. Его имя навсегда вошло в историю, как пример «универсального человека», чьи интеллектуальные способности проникали в самые разные сферы знаний.

В биографии Ломоносова имеется много интересных событий, о которых мы вам расскажем прямо сейчас.

К слову сказать, биография великого русского ученого изучается с 5 класса, поэтому для составления краткой презентации можете воспользоваться либо данной статьей, либо взять материал из публикации «Интересные факты про Ломоносова».

Итак, перед вами биография Михаила Ломоносова.

Краткая биография Ломоносова

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) – первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик, художник, историк, поэт и писатель.

Родился Ломоносов 8 ноября 1711 г. в селе Мишанинская, что в Архангельской губернии. До середины 18 века деревни Денисовка и Мишанинская существовали порознь, а затем были объединены в одно село Ломоносово.


Особые приметы Михаила Ломоносова

Детство

Родители Михаила были людьми состоятельными, так как отец работал рыбаком и был очень предприимчивым человеком. Интересен факт, что будущий ученый с ранних лет начал выходить с отцом в море.

Первые знания Ломоносов получил в Дмитровской церкви. Местный дьячок научил его читать и писать, что было на то время довольно редким явлением.

Побег из дома

Когда Ломоносову исполнилось 8 лет, умерла его мать. После этого отец еще дважды женился, и последняя жена, мачеха юного гения, сразу же невзлюбила Михаила. Это сильно омрачило его детские годы.

В 19-летнем возрасте Ломоносов принимает важнейшее в своей биографии решение: он задумал убежать из дому, так как отец планировал женить его.

Собрав ранним декабрьским утром самые необходимые вещи и книги, он уходит из родного села. Догнав караван рыбаков, направляющихся в Москву, он вместе с ними прибыл в столицу России.

Биографии для детей: Адмирал Ушаков

Биографии для детей: Адмирал Ушаков

Эту книгу я боялась читать Олесе — слишком она впечатлительна и очень боится войны. Но Олеся сама взяла книгу с полки и попросила почитать. И оказалось, что книга дочке очень понравилась,

Из этой книги мы с дочкой узнали о том, что раньше, оказывается, Черное море-то называлось Русским. Но воинственным туркам удалось захватить все черноморское побережье и много лет русского флота там вообще не было. Только во времена Екатерины Великой было решено выводить флот на Черном море.

За строительством кораблей наблюдали сами капитаны. Но строительство затянулась — грянула чума, от которой тогда не было спасения. Все были в панике. Не растерялся только Федор Ушаков. Он увел всех своих матросов подальше в поле, разделили их на небольшие группы и запретил общение между собой. Так чума и миновала ушаковских матросов.

За спасение своих матросов от чумы Федор Ушаков был награжден первым орденом. А уж потом начались морские баталии.


Биографии для детей: Адмирал Ушаков

В те времена силы турков намного превосходили русских: 25 кораблей против 12.

Но Федор Ушаков придумал свою собственную тактику морских сражений, которую не смог отразить ни один турецкий капитан.

Что Олесе понравилось в адмирале Федоре Ушакове — он очень берег своих солдат: после первого боя были все живы. А еще адмирал Ушаков был добр к побежденным и спас сдавшихся турок из пылающего корабля.

Вот такой Великий Человек подарил России Черное море. Русская Церковь канонизировала Федора Ушакова как святого воина.

Учеба Ломоносова

Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносов подделал документы, выдав себя за сына холмогорского дворянина. На этот шаг он пошел потому, что простому крестьянину нельзя было просто так поступить в учебное заведение.

В этот период биографии Ломоносова ожидают многие трудности. Ему ни на что не хватает денег, он живет практически впроголодь, однако упорно продолжает учиться, впитывая любые знания, какими бы трудными они не казались.

В 1734-1735 Ломоносов проходит учебу в Киево-Могилянской академии, а затем возвращается в Москву, чтобы успешно закончить Славяно-греко-латинскую академию.

В 1736 году его направляют в Германию для того, чтобы изучать там технические и естественные науки. Стоит заметить, что такой чести удостаивались только самые лучшие и перспективные студенты.

Находясь за границей, Ломоносов жадно читает мировую литературу (см. интересные факты о литературе), изучает иностранные языки и делает первые в своей биографии переводы.

Безусловно, краткая биография не дает возможности продемонстрировать в полной мере то, каким необыкновенно любознательным и одаренным человеком был Михаил Ломоносов.

Одновременно изучая множество наук, он выступает с лекциями и проводит множество лабораторных опытов. Параллельно с этим он крайне серьезно изучает литературу и историю.

Детство

Будущий художник появился на свет 5 июля 1903 г. в Москве в семье врача Григория Осиповича. До 14 лет Володя даже не пробовал рисовать. Был уверен: не получится. Но, однажды взяв в руки карандаш, больше с ним не расставался. Увидев, что у ее мальчика талант, мать Зинаида Васильевна стала водить сына на художественные выставки, где тот искал вдохновение.
Времена были непростые, послереволюционные. Денег не хватало, и юноша решил применить свои способности для блага семьи. Сутеев начал чертить графики и диаграммы для выставок, оформлять дипломы для победителей спортивных соревнований. Его услуги пользовались популярностью, однако сам он не был уверен, что выбрал свою стезю.

Решив быть «как все», Сутеев поступил в Московское высшее техническое училище. Но, разочаровавшись в своем выборе, уже через несколько месяцев забрал документы и в 1924 году отнес их на художественный факультет Государственного техникума кинематографии.

Когда Владимир Сутеев учился, мультипликация только начинала развиваться. Он попал в поток, поймал удачу за хвост — иначе и не скажешь! С удовольствием создавал иллюстрации для детских журналов «Мурзилка», «Искорка», «Пионер». Рисовал героев детских книг, придумывая им интересные черты. Пробовал себя в карикатуре, изображая товарищей по учебе. Оформлял плакаты для кинопремьер зарубежных фильмов. А в 1925 году дебютировал как мультипликатор, создав полнометражный фильм «Китай в огне».

Личная жизнь

Находясь в Германии, Ломоносов влюбился в дочь хозяйки, на квартире у которой он проживал. 19-летнюю красавицу звали Елизавета Цильх.

Недолго думая, он женится на ней в 1739 г.

При этом интересно заметить, что их первая дочь родилась еще до брака, вследствие чего считалась незаконнорожденной.


Ломоносов с женой

В 1741 г. 30-летний Ломоносов вернулся в Санкт-Петербург, оставив жену в Марбурге. В России он никому не говорил о своей женитьбе и почти 2 года не вспоминал о жене.

Однако Елизавета Цильх сделала запрос через российское посольство. Узнав об этом, Ломоносов не стал отрицать факта свадьбы и способствовал переезду жены в Петербург.

В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Интересные факты

  • Некоторые биографы Аристотеля, такие, как Плутарх или Страбон, утверждали, что Аристотель имел дефект речи, был внешне очень некрасив, но очень любил роскошно одеваться.
  • Есть свидетельства того, что философ очень мало спал и даже во сне держал в руке бронзовый шар, который, падая в таз, будил философа.
  • Всего Аристотелем было написано свыше 40 трудов по риторике, поэтике, этике, политике, метафизике, логике и естествознанию (космологии).
  • Считается, что именно Аристотель привил Александру Македонскому любовь к «Илиаде» Гомера. Царь всегда держал поэму под подушкой, рядом с кинжалом.

Наследие Ломоносова

Научное наследие Михаила Ломоносова очень велико. За свою биографию он сумел достигнуть очень многого.

Немногие знают, что именно он впервые сказал, что вся материя состоит из атомов и молекул, в то время как официально наука заговорила об этом только через 100 лет.

Ломоносов является основоположником физической химии. Он – автор молекулярно-кинетической теории тепла, которая определила многие фундаментальные законы физики.

Интересен факт, что Ломоносов первый, кто разработал прототип вертолета.

Много лет спустя были обнаружены чертежи другого великого ученого и изобретателя – Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи), который также пытался создать вертолет.

Литература занимала в биографии Ломоносова огромное место. Его «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», «Вечернее размышление о Божием величестве» и другие произведения вошли в золотой фонд мировой литературы.

Стоит заметить, что проект Московского университета также был разработан Ломоносовым. Позже университет назовут в его честь.

Заслуг Ломоносова перед наукой очень много. Вот некоторые из них: открытие закона сохранения материи, важнейшие работы по теории цвета, изобретение множества оптических приборов и т.п.

Также стоит заметить, что по большому счету, Михаил Ломоносов стал основоположником русского языка.

На протяжении всей своей биографии он крайне бережно относился к отечественной истории, любил русский язык и свято верил в великое будущее России.

Как написать автобиографию в военное училище

Автобиография — документ, в котором описан жизненный путь автора.

В нём указываются основные сведения:

  • фамилия, имя и отчество автора;
  • дата и место рождения;
  • сведения об образовании;
  • информация о семье;
  • данные о текущем месте проживания;
  • дополнительные сведения: о хобби, увлечениях, достижениях.

Автобиография для поступления в военное училище также включает в себя эти пункты.

Правила составления автобиографии для кандидата в военное училище

Автобиография для военного училища — важный документ личного дела абитуриента. Сотрудники приёмных комиссий кадетских корпусов или суворовских училищ МВД изучают её, чтобы оценить, насколько кандидат пригоден для обучения у них.

Приступая к написанию автобиографии, необходимо:

  1. Следить, чтобы документ имел чёткую структуру.
  2. Придерживаться хронологии.
  3. Писать конкретные факты, не допускать приблизительности.
  4. Не искажать данные (например, не завышать оценки, не приписывать себе несуществующие заслуги).
  5. Не допускать грамматических ошибок.

Правила оформления этого документа стандартные:

  • шрифт Times New Rpman или Arial;
  • размер — 14 пт;
  • полуторный интервал;
  • абзацный отступ — 1,25 см;
  • выравнивание по ширине.

Рекомендуемый объём автобиографии — не более двух листов А4.
Документ имеет свободную форму, но чтобы ученику было легче его составить, приведём пример автобиографии для поступления в военное училище.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы


Чтобы правильно составить автобиографию, сначала напишите план и черновик

Биография Ломоносова :: Litra.RU :: Лучшие биографии




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Биографии / Ломоносов М.В.

-Вариант 1
-Вариант 2
-Вариант 3
-Вариант 4
-Вариант 5
-Вариант 6
-Вариант 7

    Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси. Рано обучившись грамоте, будущий ученый попытался поступить в Холмогорское училище. Но, как сыну крестьянина, доступ туда ему был запрещен законом В 1730 году Ломоносов отправился в Москву и, скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, где в 1735 году дошел до предпоследнего класса — «философии». К этому времени относятся первые стихотворные опыты Ломоносова.

    Основательное овладение латинским и греческим языками открыло перед ним сокровища античной и европейской культуры. В 1735 году Ломоносов был отправлен в Петербургский университет при Академии наук, а в 1736 году — за границу (в Саксонию) для изучения горного дела. Здесь он приобрел обширные познания в области физики, химии, горного дела, хорошо изучил немецкий, французский, итальянский и английский языки.

    Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную им в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

    Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, — и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

    «Краткое руководство к красноречию» (1748 г.) — первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат «О пользе книг церковных в российском языке» (1757 г.) — первый опыт русской стилистики — является применением учения античных филологов о трех стилях («высоком», «посредственном», «низком») к русскому языку и жанрам русской литературы.

    Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. «Стихотворство — моя утеха…» — писал он в «Российской грамматике». Поэтическое творчество было для него важным средством просветительской пропаганды передовых научных идей. В оригинальном по композиции стихотворении «Разговор с Анакреоном» сформулированы основные черты ломоносовской поэзии: гражданственность, патриотизм, признание мирной миссии России в современной политике, высокое чувство собственного достоинства поэта. Незавершенная эпическая поэма «Петр Великий» должна была на историческом материале создать образ идеального монарха.

    Сатирические сочинения Ломоносова — крупнейшее достижение русской сатиры: поэт отказался от портретного принципа и придал своей сатире обобщающую силу.

    Написанные в духе классика римской трагедии Сенеки, пьесы Ломоносова «Талима и Селим» и «Демофонт» явились попыткой создания просветительской русской трагедии. Ломоносов является сторонником классицизма, опирающегося на античные традиции.

    Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.


Добавил: Halida95

/ Биографии / Ломоносов М.В.


Смотрите также по Ломоносову:


Краткая биография Ломоносова Михаила Васильевича

Великий русский учёный, химик, физик, художник и поэт Михаил Васильевич Ломоносов был рождён 19-ого ноября 1711-ого года в Архангельской губернии. С раннего детства Михаил Ломоносов тянулся к знаниям. Очень рано ему удалось освоить грамоту. Будущий великий учёный и поэт проживал с отцом и мачехой, которая никогда не любила пасынка.

Когда юный Ломоносов узнаёт, что отец хочет его женить, он претворяется больным. После чего, получив паспорт, сбегает из родного дома и идёт пешком в Москву, чтобы продолжить своё дальнейшее образование. Придя в Москву, Михаил Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Он живёт очень бедно, голодает, мёрзнет. Не смотря на сложившиеся тяжелейшие обстоятельства, ему удаётся преодолевать все преграды при помощи своего трудолюбия, упорства и усидчивости. В результате этого, спустя пять лет, Ломоносов заканчивает курс обучения, который обычно все проходят за двенадцать лет.

И заканчивает Славяно-греко-латинскую академию Ломоносов с огромным успехом, благодаря чему его отправляют в Германию, чтобы он мог там продолжить своё образование. Это очень важный поворот в биографии Ломоносова. Годы обучения в Германии пролетают очень быстро, каждый день, проведённый за границей, был очень насыщенным.

Ломоносов много учится, экспериментирует, читает лекции, сочиняет стихи. В 1741-ом году Михаил Васильевич возвращается в Россию. И тут в биографии Ломоносова происходит новый поворот – его назначают адъюнктом физики в академию наук Петербурга. И уже в 1744-ом году он получает звание профессора химических наук.

Невозможно оценить тот вклад, который внёс Ломоносов в развитие многих наук – химии, физики, астрономии, географии, геологии и многих других – настолько велики его достижения. В 1754-ом году происходит, пожалуй, самое важно событие в биографии Ломоносова Михаила Васильевича – он начинает разрабатывать проект Московского университета. Спустя года он станет главным высшим учебным заведением России, и будет назван в честь своего создателя.

Михаил Васильевич Ломоносов умер 15-ого апреля 1765-ого года в Санкт-Петербурге.

Вопросы к викторине, посвященной 300–летию со дня рождения М.В. Ломоносова

  1. Где родился М.В.Ломоносов?
  2. Чем с детства увлекался Ломоносов?
  3. Поясните высказывание А.С.Пушкина о том, что М.В.Ломоносов не только основал первый в России университет, но и сам был “первым русским университетом”. Назовите науки, основы которых заложил этот ученый?
  4. Приведите примеры из физики и химии, подтверждающие справедливость сохранения материи движения?
  5. Как называлось произведение, в котором М.В.Ломоносов пришел к предположению, что теплота обусловлена вращательными движениями частиц вещества?
  6. Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его своим членом. В каком году?
  7. Какая теория сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка?
  8. Сколько лет Ломоносов провел в Германии, изучая физику, химию, горное дело др. науки?
  9. В каком году по чертежам Ломоносова была построена химическая лаборатория?
  10. Главная мечта ученого?
  11. В каком году был основан Московский Университет?
  12. Что было названо в честь Ломоносова?
  13. Как удалось Ломоносову поступить в свой первый университет в Москве?
  14. Что сделал Ломоносов, чтобы открыть закон сохранения материи?
  15. Над какими образцами Ломоносов производил анализы?
  16. Откуда Ломоносов получал образцы руд и минералов?
  17. В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году?
  18. Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова?
  19. Для чего предназначено большинство изобретённых Ломоносовым приборов?
  20. “… — моя утеха, физика – мои упражнения”. О чём так сказал Ломоносов?
  21. О какой науке Ломоносов сказал:
    “…почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно…”?
  22. Какой вид телескопа создал М.В.Ломоносов?
  23. Почему в телескопе-рефлекторе было только одно зеркало?
  24. О чем читал Ломоносов в “ Курсе истинно физической химии”?
  25. Какие химические производства создал Ломоносов в России?

Вопросы и ответы

1.Где родился М.В.Ломоносов? (деревня Денисовка, ныне село Ломоносово, Холмогорского района Архангельской губернии)

2.Чем с детства увлекался Ломоносов? (Изучением природы северного сияния, причин изменения погоды и т.д.)

3.Поясните высказывание А.С.Пушкина о том, что М.В.Ломоносов не только основал первый в России университет, но и сам был “первым русским университетом”. Назовите науки, основы которых заложил этот ученый? (“Ломоносов был великий человек, между Петром I и Екатериной II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. Ломоносов гораздо более заботился о своих химических опытах, нежели о должностных одах на высокоторжественный день тезоименитства.… С каким жаром он говорит о науках и просвещении!” Его исследования относится к химии, физике, математике и астрономии.)

4.Приведите примеры из физики и химии, подтверждающие справедливость сохранения материи движения? (Создание корпускулярной теории, общая формулировка закона сохранения массы веществ и движений, кинетическую теорию теплоты, сформулировал принцип сохранения вещества и энергии.)

5.Как называлось произведение, в котором М.В.Ломоносов пришел к предположению, что теплота обусловлена вращательными движениями частиц вещества? (“Размышление о причине теплоты и холода”.)

6.Мозаичные работы Ломоносова были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его своим членом. В каком году? (В1763)

7.Какая теория сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка? (Теория “трех штилей”)

8.Сколько лет Ломоносов провел в Германии, изучая физику, химию, горное дело др. науки? (пять лет)

9.В каком году по чертежам Ломоносова была построена химическая лаборатория? (В 1748)

  1. Главная мечта ученого? (Поступить в университет)

11.В каком году был основан Московский Университет? (В 1755)

12.Что было названо в честь Ломоносова? (Университет имени Ломоносова, город Ломоносов)

13.Как удалось Ломоносову поступить в свой первый университет в Москве? (Он выдал себя за дворянина)

14.Что сделал Ломоносов, чтобы открыть закон сохранения материи? (взвесил запаянный стеклянный сосуд со свинцовыми пластинками, прокалил его, а потом снова взвесил)

15.Над какими образцами Ломоносов производил анализы? (над различными рудами и минералами)

16.Откуда Ломоносов получал образцы руд и минералов? (он получал их с горных заводов и от рудознатцев со всех концов России)

17.В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году? (Химия)

18.Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (для химических опытов)

19.Для чего предназначено большинство изобретённых Ломоносовым приборов? (для химических опытов)

20.“… — моя утеха, физика – мои упражнения”. О чём так сказал Ломоносов? (о химии)

21.О какой науке Ломоносов сказал: “…почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно… “? (о химии)

22.Какой вид телескопа создал М.В.Ломоносов? (рефлектор)

23.Почему в телескопе-рефлекторе было только одно зеркало? (оно давало более яркое изображение предмета)

24.О чем читал Ломоносов в “ Курсе истинно физической химии”? (он исследовал атмосферное электричество и силу тяжести, выдвинул учение о цвете, разработал точные методы взвешивания, создал различные приборы: вискозиметр, прибор для фильтрования под вакуумом, прибор для определения твердости, газовый барометр, пирометр, котел для исследования вещества при низком и высоком давлении, достаточно точно градуировал термометры)

25.Какие химические производства создал Ломоносов в России? (неорганических пигментов, глазурей, стекла и фарфора)

Источники информации

  • Научно-методический журнал “Химия в школе” № 9 2011г. стр.74-79.
  • Большая энциклопедия “Кирилла и Мефодия” (электронная книга). Создатель: А.В.Гришин 2010 г.
  • Ломоносов 300.ru.

Тест по биографии Ломоносова с ответами ( Кого не было в России до …)

Рубрика: Литература

 

Тестовые задания по теме: «Биография М.В. Ломоносова»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Кого не было в России до М.В. Ломоносова?

А) Выдающихся писателей

+ Б) Крупных учёных-естествоиспытателей

В) Известных физиков

Г) Гениальных химиков

2. Где родился Михаил Васильевич Ломоносов?

+ А) Деревня Мишанинская

Б) Москва

В) Петербург

Г) Смоленск

3. Основоположником какой науки стал М.В. Ломоносов?

А) Ядерной физики

+ Б) Физической химии

В) Квантовой физики

Г) Органической химии

4. Какое астрономическое открытие совершил М.В. Ломоносов?

А) Открыл наличие пояса астероидов между Землей и Марсом

Б) Предсказал траекторию полёта кометы Галлея

В) Открыл планету Плутон

+ Г) Открыл наличие атмосферы у планеты Венеры

5. Сколько лет было М.В. Ломоносову, когда умерла его мать?

А) 2 года

Б) 5 лет

+ В) 9 лет

Г) 14 лет

6. Как проводили досуг отец М.В. Ломоносова вместе с сыном?

+ А) Рыбачили в Белом море

Б) Охотились

В) Собирали деревянные модели паровозов

Г) Проводили опыты

7. Кто научил Михаила Васильевича грамоте?

А) Мать

Б) Отец

+ В) Местный дьячок

Г) Французский гувернёр

8. Из-за чего жизнь в родном доме стала невыносимой для М.В. Ломоносова?

А) Из-за невежества родных

Б) Из-за нехватки денег

В) Из-за постоянных ссор с отцом

+ Г) Из-за плохих взаимоотношений с мачехой

9. Что стало причиной решения М.В. Ломоносова сбежать в Москву?

+ А) Решение отца женить его

Б) Скандал с мачехой

В) Там жила его возлюбленная

Г) Хотел участвовать в войне

тест 10. Как М.В. Ломоносов попал в Москву?

А) Переехал с семьёй

Б) Простился с родными и уехал в почтовой карете

+ В) Сбежал тайно ночью с рыбным обозом

Г) Уехал на поезде

11. Для чего подделал документы и выдал себя за сына холмогорского дворянина М.В. Ломоносов, попав в Москву?

А) Чтобы записаться в царскую армию

+ Б) Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию

В) Чтобы иметь возможность самостоятельно снимать жильё

Г) Для того чтобы устроиться на работу

12. Куда отправился в 1734 году Ломоносов для усовершенствования своего образования?

А) В Петербург

+ Б) В Киев

В) В Германию

Г) В Италию

13. В какой университет был зачислен за особые заслуги в учёбе в 1735 году М.В. Ломоносов?

+ А) Петербургский университет при Академии Наук

Б) Московский университет

В) Петербургский университет

Г) Императорский Санкт-петербургский университет

14. Кем изначально хотел стать М.В. Ломоносов?

А) Писателем

Б) Первооткрывателем

+ В) Священником

Г) Преподавателем

15. Для чего отправил Кабинет Министров М.В. Ломоносова и ещё двух способных студентов в Фрайберг (Саксония)?

А) Наградил за высокие результаты в обучении

Б) Обмен студентами

+ В) Для обучения химии и горному делу

Г) Для усовершенствования знания немецкого языка

16. Кем была жена М.В. Ломоносова?

А) Дочерью барона

+ Б) Дочерью вдовы немецкого пивовара

В) Дочерью кузнеца

Г) Дочерью университетского преподавателя

17. Сколько лет продлилось обучение М.В. Ломоносова заграницей?

А) 1 год

Б) 2 года

+ В) 5 лет

Г) 7 лет

18. Из-за чего М.В. Ломоносов срочно женился в Марбурге?

А) Из-за скоро отъезда

+ Б) Из-за беременности невесты

В) Из-за болезни возлюбленной

Г) Для того, чтобы получить немецкое гражданство

19. Что произошло с М.В. Ломоносовым по дороге домой из Германии?

А) Был похищен для требования выкупа с российского императора

Б) Встретил свою настоящую любовь

В) На корабль, где он находился, было совершено нападение пиратов

+ Г) Был насильно завербован в прусскую армию

тест-20. Как М.В. Ломоносов воссоединился со своей женой?

+ А) Жена нашла его через российское посольство

Б) Вернулся к ней в Марбург

В) Забрал её из Германии

Г) Никак. Он остался в России, а она в Германии

21. Изучением какой науки занимался М.В. Ломоносов у профессора И.Аммана?

А) Химии

+ Б) Естествознания

В) Физики

Г) Геологии

22. В каком возрасте М.В. Ломоносов получил звание профессора химии?

А) 25 лет

+ Б) 34 года

В) 42 года

Г) 49 лет

23. Какой закон открыл М.В. Ломоносов?

А) Закон постоянства состава

Б) Принцип наименьшего действия

В) Закон термодинамики

+ Г) Закон сохранения массы вещества

24. В каком году М.В. Ломоносов написал оду «На день восшествия на всероссийский престол её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»?

А) В 1747 году

+ Б) В 1749 году

В) В 1752 году

Г) В 1757 году

25. Какую фабрику открывает в 1753 году вместе с И.И. Шуваловым?

+ А) Фабрику мозаики

Б) Обувную фабрику

В) Бумажную фабрику

Г) Чулочную фабрику

26. Какой университет открылся благодаря М.В. Ломоносову и впоследствии был назван его именем?

А) Петербургский университет

Б) Императорский университет

+ В) Московский университет

Г) Казанский университет

27. Какой чин получил Михаил Васильевич в 1757 году?

+ А) Коллежского советника

Б) Титулярного советника

В) Коллежского асессора

Г) Коллежского секретаря

28. Продолжите фразу, сказанную М.В. Ломоносовым: «Учёные люди нужны для…»:

А) России

+ Б) Сибири

В) Москвы

Г) Открытий

29. Какая императрица посетила лично М.В. Ломоносова незадолго до смерти?

А) Елизавета Петровна

Б) Катерина II

В) Анна Иоанновна

Г) Екатерина I

тест_30. Что стало причиной смерти Михаила Васильевича Ломоносова?

А) Старость

Б) Рак желудка

В) Безумство

+ Г) Воспаление лёгких

Вигасин Алексей Алексеевич

Алексей Алексеевич Вигасин (родился 20 сентября 1946 года, Москва) — российский и советский востоковед, индолог, санскритолог. Доктор исторических наук (1995), профессор (1998), заслуженный профессор Московского университета (2005).

Алексей Алексеевич Вигасин
Дата рождения 20 сентября 1946 (1946-09-20) (72 года)
Место рождения Москва
Страна СССР → Россия
Область науки Индология
Место работы МГУ
Alma mater МГУ (1969)
Ученая степень Доктор исторических наук (1995)
Ученое звание Заслуженный профессор (2005)

Содержание

Окончил исторический факультет МГУ (1969).С 1969 по 1995 год преподавал на кафедре истории древнего мира МГУ. М.А.Ломоносов. Кандидат исторических наук (1975) [1] . Доктор исторических наук (1995) [2] . Читал лекции в МГУ и Российском государственном гуманитарном университете (история Древнего Востока, история Индии, источниковедение и историография), специальные курсы по индийской культуре и праву, а также преподавал древнюю историю и санскрит.

Профессор Института стран Азии и Африки МГУ имени М.В. Ломоносова (с 1998 г.). Заведующий отделом истории Южной Азии (2000-2016) Института стран Азии и Африки. Заслуженный профессор Московского университета (2005 г.).

Научные интересы: источниковедение, история индологии, социально-политическая история Древней Индии.

Опубликовал более 100 работ на русском, английском, немецком и других языках. Автор учебников по истории Древнего Востока для вузов и истории Древнего мира для общеобразовательных школ.Один из авторов Большой Российской энциклопедии.

Внутренняя ошибка сервера

Внутренняя ошибка сервера

IOException: в доступе отказано

Неизвестное местонахождение

UnauthorizedAccessException: доступ к пути ‘/var/www/html/ConnectStudy/App_Data/DataProtectionKeys/dfec227c-7100-4f5e-af10-afea3fda2015.tmp’ запрещен.

Interop.ThrowExceptionForIoErrno (ErrorInfo errorInfo, строковый путь, bool isDirectory, Func errorRewriter)

CryptographicException: произошла ошибка при попытке зашифровать предоставленные данные.Обратитесь к внутреннему исключению для получения дополнительной информации.

Grand.Framework.Infrastructure.Extensions.ApplicationBuilderExtensions + <> c. b__1_1 (контекст HttpContext) в H: \ Developments \ Projects \ ConnectStudy \ Grand.Framework \ Infrastructure \ Extensions \ ApplicationBuilderExtensions,

96, lineExtensions.
  • IOException: в доступе отказано


  • Показать подробные сведения об исключении

     Система.IO.IOException: в доступе отказано 
  • UnauthorizedAccessException: доступ к пути /var/www/html/ConnectStudy/App_Data/DataProtectionKeys/dfec227c-7100-4f5e-af10-afea3fda2015.tmp запрещен.

    • Interop.ThrowExceptionForIoErrno (ErrorInfo errorInfo, строковый путь, bool isDirectory, Func

      errorRewriter)
    • Microsoft.Win32.SafeHandles.SafeFileHandle.Open (строковый путь, флаги OpenFlags, режим int)

    • System.IO.FileStream..ctor (строковый путь, режим FileMode, доступ к FileAccess, общий ресурс FileShare, int bufferSize, параметры FileOptions)

    • Microsoft.AspNetCore.DataProtection.Repositories.FileSystemXmlRepository.StoreElementCore (элемент XElement, строка имени файла)

    • Microsoft.AspNetCore.DataProtection.Repositories.FileSystemXmlRepository.StoreElement (элемент XElement, строка friendlyName)

    • Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.XmlKeyManager.Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.Internal.IInternalXmlKeyManager.CreateNewKey (Guid keyId, DateTimeOffset creationDate, DateTimeOffset ActivationDate)

    • Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.XmlKeyManager.CreateNewKey (DateTimeOffset ActivDate, DateTimeOffset expirationDate)

    • Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingProvider.CreateCacheableKeyRingCore (DateTimeOffset сейчас, IKey keyJustAdded)

    • Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingProvider.GetCurrentKeyRingCore (DateTime utcNow)

    • Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingBasedDataProtector.Protect (байт [] открытый текст)


  • Показать подробные сведения об исключении

     System.UnauthorizedAccessException: доступ к пути '/ var / www / html / ConnectStudy / App_Data / DataProtectionKeys / dfec227c-7100-4f5e-af10-afea3fda2015.tmp 'запрещен. ---> System.IO.IOException: в доступе отказано
       --- Конец трассировки внутреннего стека исключений ---
       в Interop.ThrowExceptionForIoErrno (ErrorInfo errorInfo, String path, Boolean isDirectory, Func`2 errorRewriter)
       в Microsoft.Win32.SafeHandles.SafeFileHandle.Open (строковый путь, флаги OpenFlags, режим Int32)
       в System.IO.FileStream..ctor (строковый путь, режим FileMode, доступ к FileAccess, общий ресурс FileShare, Int32 bufferSize, параметры FileOptions)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.Repositories.FileSystemXmlRepository.StoreElementCore (элемент XElement, имя файла String)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.Repositories.FileSystemXmlRepository.StoreElement (элемент XElement, String friendlyName)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.XmlKeyManager.Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.Internal.IInternalXmlKeyManager.CreateNewKey (Guid keyId, DateTimeOffset CreationDate, DateTimeOffset ActivationDate)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.XmlKeyManager.CreateNewKey (DateTimeOffset ActivDate, DateTimeOffset expirationDate)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingProvider.CreateCacheableKeyRingCore (DateTimeOffset сейчас, IKey keyJustAdded)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingProvider.GetCurrentKeyRingCore (DateTime utcNow)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingBasedDataProtector.Protect (Byte [] plaintext) 
  • CryptographicException: произошла ошибка при попытке зашифровать предоставленные данные.Обратитесь к внутреннему исключению для получения дополнительной информации.

    • Grand.Framework.Infrastructure.Extensions.ApplicationBuilderExtensions +

      <> c. b__1_1 (контекст HttpContext) в H: \ Developments \ Projects \ ConnectStudy \ Grand.Framework \ Infrastructure \ Extensions \ ApplicationBuilderExtensions
    • Microsoft.AspNetCore.Diagnostics.ExceptionHandlerMiddleware.Invoke (контекст HttpContext)

    • Microsoft.AspNetCore.Diagnostics.ExceptionHandlerMiddleware.Invoke (контекст HttpContext)

    • Microsoft.AspNetCore.Diagnostics.DeveloperExceptionPageMiddleware.Вызов (контекст HttpContext)


  • Показать подробные сведения об исключении

     System.Security.Cryptography.CryptographicException: произошла ошибка при попытке зашифровать предоставленные данные.Обратитесь к внутреннему исключению для получения дополнительной информации. ---> System.UnauthorizedAccessException: доступ к пути '/var/www/html/ConnectStudy/App_Data/DataProtectionKeys/dfec227c-7100-4f5e-af10-afea3fda2015.tmp' запрещен. ---> System.IO.IOException: в доступе отказано
       --- Конец трассировки внутреннего стека исключений ---
       в Interop.ThrowExceptionForIoErrno (ErrorInfo errorInfo, String path, Boolean isDirectory, Func`2 errorRewriter)
       в Microsoft.Win32.SafeHandles.SafeFileHandle.Open (строковый путь, флаги OpenFlags, режим Int32)
       в System.IO.FileStream..ctor (строковый путь, режим FileMode, доступ к FileAccess, общий ресурс FileShare, Int32 bufferSize, параметры FileOptions)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.Repositories.FileSystemXmlRepository.StoreElementCore (элемент XElement, имя файла String)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.Repositories.FileSystemXmlRepository.StoreElement (элемент XElement, String friendlyName)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.XmlKeyManager.Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.Internal.IInternalXmlKeyManager.CreateNewKey (Guid keyId, DateTimeOffset creationDate, DateTimeOffset ActivDate, DateTimeOffset expirationDate)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.XmlKeyManager.CreateNewKey (DateTimeOffset ActivDate, DateTimeOffset expirationDate)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingProvider.CreateCacheableKeyRingCore (DateTimeOffset сейчас, IKey keyJustAdded)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingProvider.GetCurrentKeyRingCore (DateTime utcNow)
       в Microsoft.AspNetCore.DataProtection.KeyManagement.KeyRingBasedDataProtector.Protect (Byte [] открытый текст)
       --- Конец трассировки внутреннего стека исключений ---
       в Grand.Framework.Infrastructure.Extensions.ApplicationBuilderExtensions. <> c.  b__1_1 (контекст HttpContext) в H: \ Developments \ Projects \ ConnectStudy \ Grand.Framework \ Infrastructure \ Extensions \ ApplicationBuilderExtensions.cs: строка 84
       в Microsoft.AspNetCore.Diagnostics.ExceptionHandlerMiddleware.Invoke (контекст HttpContext)
       в Microsoft.AspNetCore.Diagnostics.ExceptionHandlerMiddleware.Invoke (контекст HttpContext)
       в Microsoft.AspNetCore.Diagnostics.DeveloperExceptionPageMiddleware.Invoke (контекст HttpContext) 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова - RWTH AACHEN UNIVERSITY

Профиль

Московский государственный университет был в январе 1755 г. по инициативе Wissenschaftlers Михаил Ломоносов gegründet.Der Tag der Gründung wird heute как Studententag в Russland gefeiert.

Allgemeine Информация

Земля

Россия

Stadt

Москва

Gründung

1755

Studierendenzahl

около 47.000 Bachelor- und Master-Studierende, jedes Jahr около 4.000 Internationale Studierende

Веб-сайт

Домашняя страница

Международный офис

Austausch

Art des Abkommens

Hochschulkooperation

Wer kann sich bewerben?

Bachelor-Studierende ab dem 3.Семестр

Мастер-Студия

Doktorandinnen und Doktoranden sowie Postdocs aus dem Bereich Textiltechnik bewerben sich bitte über das Institut für Textiltechnik und wenden sich dazu доктора Дитера Вейта.

Art des Aufenthalts

Студиум

Dauer des Aufenthalts

ein bis zwei Семестр

Anzahl der Austauschplätze

bis zu zwei Plätze

Studiendetails

Semesterdaten

Зимний семестр: сентябрь - январь
Летний семестр: февраль - июнь

.

Курсангебот

Курсангебот
Bewerbung
Voraussetzungen für die Bewerbung

Notendurchschnitt von GPA 3,0 oder besser, entspricht im deutschen System ungefähr der Note 2,0

Sprachliche Anforderungen

Zur Zeit der Bewerbung:
Nachweis von Russischoder Englischkenntnissen, nachzuweisen mit Sprachoder Abiturzeugnis mit mindestens Уровень B1.Dies entspricht fünf Jahren Schulunterricht bei einem Abitur nach der 12. Klasse und sechs Jahren Schulunterricht bei einem Abitur nach der 13. Klasse.

Nach der Nominierung durch die RWTH Aachen:
Für die Teilnahme am russischen Kursprogramm: Nachweis von Russischkenntnissen mit mindestens Level B2
Für die Teilnahme am englischen Kursprogramm: Nachweis von Englischkenntnissen mit mindestens Level B2

Bewerbung ist einzureichen im Bewerbungsportal des International Office
Bewerbungsfrist im International Office

Nähere Informationen finden Sie auf der Webseite des Bewerbungsportals.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *