Биография иванов: Иванов Александр Андреевич — биография художника, личная жизнь, картины

Иванов Александр Андреевич — биография художника, личная жизнь, картины

Александр Иванов увлекался рисованием с раннего детства. Он успешно окончил Академию художеств и уехал за границу — изучать современное искусство. Художник интересовался классическими сюжетами, и главным полотном его жизни стала картина «Явление Христа народу». Масштабную работу Иванов писал почти 20 лет.

Наследник семейных традиций

Александр Иванов родился 28 июля 1806 года в Санкт-Петербурге. Его отец, живописец Андрей Иванов, был адъюнкт-профессором исторического класса Императорской Академии художеств. Он воспитывал сына как своего преемника и рассчитывал, что тот пойдет по его стопам. Начальное образование мальчик получал дома, уроки ему давали профессора Академии. Больше всего времени он уделял рисованию.

В 1817 году Александр Иванов поступил в Императорскую Академию художеств. В Российской империи на тот момент только здесь готовили будущих художников, архитекторов, скульпторов. Обычно учились 15 лет: девять лет — в воспитательном училище и шесть — в самой Академии. Иногда срок сокращался, но исключительно редко. За это время ученики получали основательную базовую подготовку, а потом лучших воспитанников отправляли за границу за счет Общества поощрения художников. Тогда это была единственная возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Почти все ученики жили при Академии под строгим контролем воспитателей и были оторваны от окружающего мира. В отличие от них Александр Иванов остался дома: он работал в мастерской отца. Юный художник достаточно быстро освоил принципы академического искусства и изучил основные техники. Вскоре преподаватели стали отмечать его успехи в рисовании и живописи. Некоторые даже подозревали, что картины Иванова на самом деле может писать его отец.

Александр Иванов. Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. 1824. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Иванов. Беллерофонт отправляется в поход против Химеры. 1829. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Александр Иванов. Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона. 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

На одном из экзаменов 18-летний Иванов представил полотно на сюжет из гомеровской «Илиады» — «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора». Этот сюжет у художников был популярен, однако Иванов передал его в ином свете: изобразил героев очень эмоциональными, что не было свойственно для академической живописи. За эту работу он получил малую золотую медаль.

Через два года Александр Иванов представил учителям дипломную картину на библейский сюжет «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию». Она принесла Иванову звание художника XIV класса и большую золотую медаль. На выставке 1827 года работу высоко оценили критики. Общество поощрения художников решило отправить Александра Иванова за границу, однако до отъезда он должен был создать еще одну картину. Сюжет выбрали из греческой мифологии — «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Друг и душеприказчик Иванова Михаил Боткин предполагал, что таким образом художника еще раз проверяли, не помогал ли ему в работе отец.

Однако Иванов медлил с написанием картины: в этот период он познакомился с дочерью учителя музыки и влюбился. Он даже подумывал отказаться от пенсиона и заграничной поездки и связать свою судьбу с возлюбленной. Отец был против женитьбы, но убедили Иванова только уговоры товарища, Карла Рабуса. Художник начал работать над картиной и в 1829 году закончил ее. В этот же период он создал несколько картонов — рисунков карандашом и мелом — в натуральную величину с античных статуй — Лаокоона, Бойца и Венеры Медицейской.

Мифологические картины Иванова

В 1830 году Александр Иванов выехал из России в Европу. Общество дало ему указания, что сделать за границей. В первый год художнику предстояло изучать памятники итальянского искусства, во второй — сделать копию с фрески Микеланджело «Сотворение Адама», и только на третий год следовало создать собственное творение. Конечным местом назначения была Италия. По пути художник побывал в Галерее старых мастеров в Дрездене, где сделал наброски «Сикстинской Мадонны» Рафаэля Санти. Осенью 1830 года Иванов прибыл в итальянскую столицу.

В Риме Иванов отыскал мастерскую и принялся за эскизы. Первые наброски с тушевкой он сделал карандашом на темы «Самсон в объятиях Далилы», «Давид играет перед Саулом», «Братья Иосифа в тот момент, когда находят кубок в мешке у Вениамина». Рисунки были выполнены в стиле академизма. Также в этот период он начал писать небольшую картину «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». Параллельно с этим он рисовал картон с плафона Сикстинской капеллы.

Потрясенный творением Буонарроти, Иванов начал искать такой же впечатляющий мотив. Он долго выбирал и наконец остановился на евангельской теме — моменте явления Христа народу. Однако изначально художник решил попробовать свои силы в другом сюжете — «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Он сделал несколько эскизов, остановился на одном из них и немедленно принялся за картину.

Александр Иванов. Аполлон, кипарис и гиацинт, занимающиеся музыкой и пением. 1831–1834. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Иванов. Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина. 1831–1833. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. 1835. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В конце 1835 года Иванов закончил «Магдалину» и выставил сначала в своей мастерской, а затем — в Капитолии. Потом художник отправил полотно в Петербург на суд Общества поощрения художников и публики. Картина имела большой успех. Литератор Алексей Тимофеев писал: «Явление Спасителя по Воскресении Магдалине», сюжет, над которым трудились многие живописцы: но что в этой картине особенно хорошего — положение Спасителя. Это — Бог! Величие, кротость, уверенность, благодать, святость, могущество. Картина эта прекрасна». Картину подарили императору, а Иванову продлили содержание на два года и присвоили звание академика.

Как жаль, что меня сделали академиком, мое намерение было никогда никакого не иметь чина. Но что делать, отказаться от удостоения — значит обидеть удостоивших.

Больше всего Иванова порадовала прибавка пенсиона — теперь он мог приступить к картине «Мессия». Изначально он думал написать относительно небольшое полотно, но с повышением содержания приобрел огромный холст 7,5 метра в длину и 5,4 метра в высоту. Когда он сообщил в письме Академии о своем будущем плане, учителя не поддержали его. Тем не менее Иванов стал воплощать свой замысел.

«Явление Христа народу»

Начался титанический подготовительный труд. Для вдохновения Иванов отправился в путешествие по Италии. Он работал в Венеции, где копировал работы колористов XVI века, в частности картины Тициана «Мученичество Святого Петра Доминиканца» и «Взятие на небо Божией Матери», подолгу бывал в Ливорно, где зарисовывал местных жителей, писал пейзажи в маленьких городах и искал местность, напоминающую Восток. Он даже просил Академию художеств проспонсировать поездку в Иерусалим, на реку Иордан, но на свое письмо получил ответ: «Рафаэль не был на Востоке, а создал великие творения».

В 1838 году мастерскую Иванова посетил наследник престола цесаревич Александр Николаевич. К тому моменту художник обозначил на картине цветовые пятна и грубо проработал объем и форму основными тонами. Гость остался очень доволен полотном и дал Иванову содержание на три года. В подарок цесаревичу Иванов преподнес несколько акварельных жанровых композиций: «Октябрьский праздник», «Итальянка на ярмарке покупает себе золотые вещи», «Ave Maria».

Александр Иванов. Жених, выбирающий серьги для невесты. 1838. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Иванов. Октябрьский праздник. 1842. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Иванов. Аве Мария. 1839. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

После визита наследника императора Общество поощрения художников продлило содержание еще на один, последний год. С этого момента Иванов урезал все свои расходы, чтобы только закончить работу. Поддержки и денег со стороны у него не было, потому что он твердо решил не зарабатывать искусством. Не писал на продажу ни одной картины, не создавал портреты на заказ, а в свою мастерскую пускал бесплатно.

Что же касается до меня, то студия моя, всегда закрытая для публики, открыта для моих братий, русских художников, — это подтвердит самый младший из нас. Жалованье за это брать я стыжусь и думать, хотя нахожусь в совершенном безденежьи по случаю отказа Академии на мою просьбу о способах на продолжение труда.

В конце 1838 года Иванов познакомился с Николаем Гоголем. Писатель в то время находился в Италии, и он захотел лично увидеть художника, который пишет грандиозное полотно. Позже Гоголь написал своим друзьям, просил помочь живописцу: «Не скупитесь! Деньги все вознаградятся. Достоинство картины уже начинает обнаруживаться всем. Весь Рим начинает говорить гласно, судя даже по нынешнему ее виду, в котором далеко еще не выступила вся мысль художника, что подобного явления еще не показывалось от времен Рафаэля и Леонардо да-Винчи».

Однако чем дольше Иванов работал над картиной, тем больше в ней находил недостатков. Чтобы персонажи получались максимально яркими и выразительными, он создавал несколько этюдов для каждого героя — карандашом и масляными красками. По пятницам и субботам ходил в римскую синагогу и внимательно всматривался в движения, мимику и черты лиц местных прихожан, делал множество заметок из Священного писания.

Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837–1857. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Иванов вел аскетичный образ жизни. Его день начинался рано: в пять утра художник уже был на ногах и принимался за работу, в полдень на два часа прерывался, а затем трудился допоздна. Он любил работать в одиночестве, редко бывал в людных местах. Каждое лето художник проводил в окрестностях Рима, где делал самые разные зарисовки. Здоровье все чаще стало его подводить, и он по несколько месяцев не мог работать. Немногие понимали это стремление к совершенству. Василий Жуковский недоумевал, почему художник работал так долго: «Куда он пишет такую картину, ее ведь и повесить некуда будет».

Помимо «Явления», Иванов пробовал себя и в других жанрах живописи. Он создавал бытовые сцены, например «Октябрьский праздник в Риме у Понте-Молле» и «Октябрьский праздник в Риме. Сцена у лоджии»; писал пейзажи с «купающимися мальчиками»: «Мальчики на Неаполитанском заливе», «Семь мальчиков в цветных одеждах и драпировках», этюд «Обнаженный мальчик».

Последние годы жизни и смерть Александра Иванова

До 1848 года мастерская художника была открыта для посетителей. В 1845 году к Иванову заглядывал император Николай I. Царь просил Иванова непременно закончить полотно и пожаловал 300 червонцев. Однако после 1848 года Иванов неохотно стал показывать картину публике, а вскоре и вовсе закрыл студию для гостей. Художник был расстроен: в Италии он познакомился с молодой аристократкой и надеялся жениться, но девушка вышла замуж за другого. Живописец отстранился от людей, стал подозрителен и даже думал, что его хотят отравить.

Здоровье Иванова подрывала постоянная нужда. В конце 1850-х он вновь открыл мастерскую в надежде, что среди его гостей будут и благотворители. Многие устремились в студию художника, который 20 лет писал и совершенствовал одно полотно. Некоторые посетители жертвовали деньги. Среди тех, кто его поддерживал, была и вдовствующая императрица Александра Федоровна: она выделила художнику деньги на лечение. Иванов отправился в Германию и Францию. Он планировал поправить здоровье и познакомиться с новыми веяниями в искусстве: живописец не выезжал из Италии более 25 лет. В Рим художник вернулся через несколько месяцев. Он был вдохновлен путешествием, мечтал начать новые полотна и решил оставить «Явление» таким, каким оно было на тот момент.

Александр Иванов. Четыре нагих мальчика. 1830–40-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Александр Иванов. Семь мальчиков. 1840–50-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Александр Иванов. На берегу Неаполитанского залива. Вторая половина 1830-х — 1840-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1858 году Александр Иванов вместе с картиной «Явление Мессии» отправился на родину. Сначала он планировал везти полотно поездом до немецкого города Киля, затем — из местного порта пароходом в Петербург. Огромный вал с холстом не влезал ни в багажный вагон, ни в трюм корабля, поэтому Иванов с помощью меценатов оплатил открытую платформу и специальные укрепления на палубе. Так, по железной дороге, а потом по морю картина благополучно прибыла в столицу Российской империи.

В Санкт-Петербурге полотно выставили в Зимнем дворце. Император Александр II выкупил картину и назначил автору пожизненную пенсию. На полученные средства художник надеялся отправиться в путешествие на Восток и по возвращении создать серию картин на библейские темы. Но воспользоваться содержанием Иванов не успел. 15 июля 1858 года он скоропостижно скончался от холеры. Похоронили художника в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. В 1936 году тело перезахоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Интересные факты

1. Строгий и сосредоточенный на работе, Иванов возмущался тем, как ведут себя российские художники за границей. В письме своему брату он рассказывал о бесконечных загулах и карточных играх, безумных скачках и шумных беседах.

Молодое поколение, видя в наставниках своих безбожников, пьяниц, гуляк, картежников и эгоистов, приняло все эти качества в основание, и вот свобода пенсионерская, способная усовершенствовать, оперить и окончить прекрасно начатого художника, теперь была обращена на усовершенствование необузданностей. Некогда думать, некогда углубляться в самого себя и оттуда вызывать предмет для исполнения. Прощай все прекрасное, все нежно-образованное, прощай соревнование русских с Европой на поле искусств! Мы — пошлые работники, мы пропили и промотали свою свободу.

Александр Иванов. Аппиева дорога при закате солнца. 1845. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Иванов. Оливковое дерево. долина Ариччи. 1842. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Александр Иванов. Вода и камни под Палаццуоло. Начало 1850-х. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

2. Многолетний труд над картиной «Явление Мессии» стал для Николая Гоголя примером преданности искусству. И писатель использовал черты характера Иванова, когда продумывал персонажей для своей повести «Портрет». Образ живописца угадывается сразу в двух героях.

Этот художник был один из прежних его товарищей, который от ранних лет носил в себе страсть к искусству, с пламенной душой труженика погрузился в него всей душою своей, оторвался от друзей, от родных, от милых привычек и помчался туда, где в виду прекрасных небес спеет величавый рассадник искусств, — в тот чудный Рим, при имени которого так полно и сильно бьется пламенное сердце художника. Там, как отшельник, погрузился он в труд и в не развлекаемые ничем занятия. Всем пренебрегал он, все отдал искусству.

Александр Иванов так же уважительно относился к писателю и даже написал два его портрета. Один из них Николай Гоголь подарил поэту Василию Жуковскому, другой — историку Михаилу Погодину.

3. Иванов мечтал, что «Явление Христа народу» однажды станет частью внутреннего убранства храма Христа Спасителя, который в тот момент строился в Москве. Главному архитектору церкви Константину Тону идея понравилась, и он даже предложил художнику написать несколько эскизов для росписи будущего храма. В 1845 году Иванов написал заалтарный образ Воскресения Христова.

В этом же году в Италию приехал сам Тон. Он сообщил Иванову, что его заказ передали Карлу Брюллову. Разочарованный художник с грустью писал Гоголю, что Тон изменился, стал государственным мужем, распределяющим заказы. Проект живописца так и не осуществился. Потеряв надежду расписать московский храм, Иванов начал разрабатывать проект собственного храма и его будущей росписи. Так появились акварели на библейские и евангельские сюжеты: «Благовещение», «Хождение по водам», «Тайная вечеря», «Славословие пастухов», «Сон Иосифа».

Иванов Сергей Борисович — фото, цитаты, биография

Биография

Родился 31 января 1953 года в Ленинграде в семье служащих.

В 1980 году уехал из Ленинграда в Москву.
В совершенстве владеет английским и шведским языками.
Генерал-полковник в отставке.

Трудовая биография

В 1976 году окончил переводческое отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета, Высшие курсы КГБ в Минске.
В 1981 году успешно окончил 101-ю школу Первого главного управления КГБ (ныне Краснознаменный институт имени Андропова).
С 1976 года служил в КГБ СССР. Сразу после окончания Высших курсов КГБ был направлен на работу в Управление госбезопасности Ленинграда и области.

Он попал в одно подразделение с Владимиром Путиным оба занимались разведкой.
С конца 70-х годов состоит в центральном аппарате Первого главного управления КГБ (внешняя разведка). В системе службы внешней разведки проработал два десятилетия, занимал различные должности в центральном аппарате и за границей (Африка, Европа). В СВР был заместителем начальника одного из управлений.

В середине 90-х годов стал одним из самых молодых генералов в ведомстве такого ранга.
С августа 1998 года — заместитель директора Федеральной службы безопасности России — начальник Департамента анализа, прогноза и стратегического планирования ФСБ России.
С 15 ноября 1999 года — секретарь Совета Безопасности России (по сообщению пресс-секретаря главы государства Дмитрия Якушкина, кандидатура Сергея Иванова на пост секретаря Совета Безопасности была предложена Владимиром Путиным).
27 мая 2000 года Указом Президента России вновь утвержден на эту должность.
9 ноября 2000 года президент Владимир Путин подписал Указ об увольнении секретаря Совета Безопасности России с военной службы.
Сергей Иванов занимал пост секретаря Совета Безопасности как гражданский человек.
В 2001 году освобожден от должности Секретаря Совбеза и назначен на пост министра обороны РФ.
В 2004 году отправлен в отставку в составе Правительства Михаила Касьянова.
В 2004 году назначен на пост министра обороны в Правительстве Михаила Фрадкова.
В мае 2004 года после вступления в должность избранного на следующий срок Президента РФ Владимира Путина вновь назначен на пост министра обороны РФ. Постоянный член Совета Безопасности РФ.
С 14 ноября 2005 года назначен заместителем председателя правительства РФ с сохранением поста Министра обороны
С 15 февраля 2007 года назначен на пост первого вице-премьера.

С декабря 2011 г  руководитель администрации Президента России 

С 12 августа 2016 года — специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.  

С апреля 2017 года входит в наблюдательный совет госкорпорации «Ростех». Отвечает за содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции.

18 октября 2017 года выступил с инициативой о введении экологического сбора за использование полиэтиленовых пакетов в магазинах.

Семейное положение

Женат с 1976 года, жена по образованию экономист. Имеет двоих сыновей.
Личная жизнь
Сергей очень рано потерял отца. Мать, которой сейчас под 80 лет, долгое время работала инженером на ленинградских предприятиях. В детстве будущий министр обороны много читал, проявлял незаурядный интерес к языкам. Самым сильным увлечением школьной поры был музыкальный ансамбль Битлз. В интервью Сергей Борисович неоднократно признавался, что его интерес к английскому языку во многом навеян песнями ливерпульской четверки. Как он отмечал: Я учился в английской спецшколе и к 6 классу уже знал весь их репертуар.

Враги и соратники

По своим политическим взглядам Иванов не может быть зачислен ни в коммунисты, ни в антикоммунисты; ни в либералы, ни в консерваторы. Скорее, он является воплощением той срединной политической культуры, о которой в свое время так мечтал для России Николай Бердяев.

Слабости и недостатки

Пожалуй, Сергей Иванов является образцовым государственным деятелем, которого нельзя упрекнуть в непрофессионализме. Он является высоким профессионалом в деле политической аналитики и прогностики. Хорошо знает все механизмы власти. В решении острейших вопросов текущей российской политики Иванов руководствуется одним постоянным и проверенным принципом: У России нет постоянных союзников, но есть стратегические партнеры и постоянные интересы.

Сильные стороны

Сергей Иванов обладает блестящей слуховой памятью. Он до сих пор не только легко запоминает тембр голоса и интонацию, но и хорошо воспроизводит чужую речь. Сергей Борисович по природе хороший игрок. Одна из его сильных сторон в этом качестве заключается в том, что он умеет играть в команде под вторым и любым другим номером. Причем там, где это всего полезней делу, игре на выигрыш. Поэтому Иванов так легко участвует в реализации всех замыслов президента.В 2016 г ушел в отставку. 

Увлечения

Любит рыбачить, читать интеллектуальные детективы на языке оригинала. Свободное время предпочитает проводить на даче, не против сыграть партию-другую в преферанс.

Заслуги и провалы

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (31 января 2003) — за большой личный вклад в укрепление обороноспособности и безопасности государства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (31 января 2008) — за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд
  • Орден Александра Невского
  • Орден «За военные заслуги»
  • Орден Почёта
  • Медаль «Данк» (2002, Киргизия) — за заслуги в развитии военного и военно-технического сотрудничества
  • Орден имени Ахмата Кадырова (Чечня, 2007)
  • Орден «Достык» («Дружба») (Казахстан, 2005)
  • Орден «За заслуги» I ст.
    (Украина, 31 января 2013) — за выдающийся личный вклад в развитие украинско-российских межгосударственных отношений
  • Грамота Содружества Независимых Государств (1 июня 2001) — за активную работу по укреплению и развитию Содружества Независимых Государств 
  • Лауреат национальной премии «Россиянин года» (2006)
  • Высшая награда конкурса международной экологической премии «EcoWorld» 2017 г. РАЕН орден «За спасение жизни на Земле» — за большую работу по сохранению дальневосточного леопарда

Компромат

В конце прошлого года в Минобороны разгорелся один из самых ярких кадровых скандалов. Высокопоставленный военачальник — генерал-полковник Александр Скородумов, в ведении которого была вся боевая подготовка Вооруженных Сил России, объявил об отставке. Более того, в рапорте на имя министра обороны Иванова написал: …армии больше не требуются профессионалы, хотя на словах все ратуют за профессиональную армию.

.. Не хочу служить, если на должности у нас выдвигают не по заслугам, а по знакомству.

Кроме того, еще один камень в огород Минобороны и его руководителя полетел в связи с повышением денежного содержания сотрудникам главных управлений МО и ГШ аппарата. По оценке экспертов, благосостояние этой категории военных, по сравнению с их гарнизонными подчиненными, серьезно возросло. Так, российский майор из дальнего гарнизона получает чуть больше 200 долларов в месяц. До нового приказа военный министр получал только в четыре раза больше, чем его полевые лейтенанты. И один из армейских лейтенантов по этому поводу сказал: Они делают вид, что они нам платят, а мы будем делать вид, что мы им служим.

Александр Андреевич Иванов | Русский художник

Дата рождения:
28 июля 1806 г. Санкт-Петербург Россия
Умер:
15 июля 1858 г. (51 год) Санкт-Петербург Россия

Просмотреть все материалы по теме →

Александр Андреевич Иванов , (род. 16 июля [28 июля по новому стилю] 1806 г., Санкт-Петербург, Россия — умер 3 июля [15 июля по новому стилю] 1858 г., Санкт-Петербург) , русский художник, наиболее известный своими Явление Христа народу . Целеустремленный и заядлый идеалист, Иванов открыл для русского искусства романтическую мифологию мученичества ради искусства.

Творческий путь Иванова был отмечен необычайной последовательностью. Он был сыном исторического живописца и, таким образом, был предрасположен к искусству, и после окончания Академии художеств в Санкт-Петербурге, где он учился с 1817 по 1828 год, он отправился в стипендиальную поездку в Рим (1830). . Там он искал тему, которая, по выражению самого Иванова, охватила бы «всю массу истории». Первый шаг в этом поиске представлен картинами

Иосиф истолковывает сны виноторговца и хлебопека (1827), Явление Христа Марии Магдалине (1834–35) и Аполлон, Гиацинт и Кипарис, поющие и играющие музыку (1831–34). Иванов окончательно остановился на теме явления Мессии. Иванов должен был работать над своей самой известной картиной, Явление Христа народу (также известное как Явление Мессии ), в течение 20 лет (1837–57), и на протяжении всех этих лет он не покидал Италию. . За два месяца до смерти он увез картину в Петербург, где ее впервые увидела русская публика.

Викторина «Британника»

Сможете ли вы сопоставить эти малоизвестные картины с их художниками?

В картинах на мифологические или библейские сюжеты изображаемые события выбирались либо по их дидактическим качествам (характерно для классицизма), либо по их драматизму (характерно для романтизма) и давались в момент их развертывания или кульминации. Подход Иванова был другим. В

году Явление Христа народу он решил изобразить событие, которое было центральным в истории человечества, но картина не сосредоточена на драматическом действии или жесте. Масштаб и случайность события придают композиции идеальную структуру: отсутствие эмоциональных жанровых акцентов, величавость фигур, смягчение живописных поверхностей. В изображенных людях проявляются контрастные состояния и темпераменты (молодость и старость, смирение и смелость, доверие и сомнение). Это понятие контраста неоднократно выступает в портретных этюдах Иванова, в том числе в «двойниках», этюдах, в которых живые лица противопоставляются аллегорическим маскам.

Почти все, что Иванов написал в Италии, за исключением нескольких жанровых акварелей, было сосредоточено на его картине Внешность . Русская публика, за немногими исключениями, встретила его шедевр холодно, но его эхо отразилось в работах более поздних русских художников. Назад

  • Родился

    24 февраля 1895 г. в г. Лебяжий Семипалатинской области Российской империи [ныне Семейская область, Казахстан]

  • Умер

    15 августа 1963 года в Москве, RSFSR, СССР [ныне Россия]

  • Название при рождении

    Vsevolod Vyacheslavovich Ivanov

Mini Bio

    • 96464 Mini
        • 66464 VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEROLOD VSEELOD VSEROLOD VSEREOLOD VSEROLOD. Сибирское село Лебяжье, Семипалатинская губерния, Российская империя (ныне Лебяжье, Казахстан). Его отец был школьным учителем. Молодой Иванов учился в сельскохозяйственном училище в Павлодаре. Он выпал из школу и стал цирковым клоуном и борцом, затем актером, затем матрос, а затем работник типографии. Он жадно читал и учился у классических писателей, таких как Лев Толстой и Федор Достоевский среди другие. В 1915 лет он опубликовал свои ранние рассказы «Сны осени». Осень) и «Золото», воспетых Максимом Горьким. От 1917-1920, служил в Красной Армии во время Гражданской войны в России в Сибири, а затем работал помощником наркома пропаганды в город Омск в сибирской России.

          В 1921 году Всеволод Иванов переехал в Санкт-Петербург (тогда Петроград). Он вступил в литературный кружок «Серапионовы братья». Группа была основана в феврале 1921 года Евгением Замятиным, исповедовавшим что «настоящую литературу могут создавать только безумцы, отшельники, еретики, мечтатели, бунтари и скептики» на его литературных семинарах с честолюбивыми писатели. Они получили свое название от рассказа Э. Т. А. Гофмана под названием «Братья Серапионы», в которых подчеркивалась художественная свобода. Группа входили Михаил Зощенко, Лев Лунц, Константин Федин, Владимир Познер, Виктор Шкловский, Михаил Слонимский, Николай Никитин, Елизавета Полонская, Николай Тихонов и Вениамин Каверин. Группа Серапион Бразерс находилась под патронажем критика и писателя Юрий Тынянов. Посещали они и семинары Корнея Ивановича Чуковского. Они жили в известное художественное сообщество, известное как «Дом искусств» в бывший аристократический дворец на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Сценаристы группы были нонконформистами и выступали против официальная московская советская литература. Их лидер Евгений Замятин бесстрашно критиковал советскую политику «красного террора» и запугивание интеллигенции. Некоторые писатели Серапионовых братьев группа подверглась жесткой критике и подверглась цензуре. Всеволод Иванов не отделился от Серапионовых братьев, но остался недоволен Советская официальная литература и политика.

          Иванов подвергся нападению со стороны объединения писателей «Пролетариат» (РАПП) за его «буржуазный стиль» письма. В конце концов, Иванов решил частично соответствовали советской официальной линии в литературе и служили Советская пропаганда выживания. В 1925 году он опубликовал свою книгу ‘Сопки. «Партизанские рассказы», ​​представлявшие идеализированный образ Красная Армия в Гражданской войне в России. Соавтор романа «Иприт» (1925). вместе со своим другом Виктором Шкловским. Его рассказ 1930 года «Путешествие в страну». Которой нет’ (Путешествие в несуществующую страну), мениппейская сатира на Советский Союз, подвергалась цензуре. В 1934, он встал на сторону Максима Горького и стал членом Союза советских писателей. В 1935 году он опубликовал автобиографический роман «Похождение факира» («Приключения Волшебника), которую высоко оценил Виктор Шкловский. лучшие произведения Иванова были запрещены после политических нападок на советскую интеллигенцию, начатый Андреем Ждановым при диктатуре Иосифа Сталина. Иванова посмертные публикации раскрыли скрытую сторону его таланта, смесь научной фантастики с древней мифологией и оттенком грусти и пессимизм в его поздних произведениях. Его сборники рассказов «Медная лампа’ (1944-1956) и адаптации древних библейских и греческих мифов Сизифа, сына Эола, и Агасфера (странствующего еврея) среди его лучшие произведения. Его романы «Опаловая лента», «Ужгинский Кремль» (Ужгинский Кремль) и «Вулкан» (Вулкан) также были опубликованы посмертно. Его литературный талант сравнивали с Михаила А. Булгакова.

          Его роман 1922 года «Бронепоезд 14-69» (Бронепоезд № 14-69) была экранизирована в 1927 г. и ставилась во многих советских театрах. при огромной поддержке советского правительства. Это также экранизированный пропагандистский фильм режиссера Якова Протазанова в 1931. Иванов получил некоторые советские льготы, но его лучшие произведения оставались под запретом до тех пор, пока после его смерти, и ему не позволили стать официально признанным в соответствии с его настоящим литературным талантом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *