Биография гончарова жизнь и творчество: Биография Гончарова кратко – самое главное и интересные факты из жизни и творчества Иван Александровича

Жизнь и творчество И.А.Гончарова — презентация онлайн

1. Гончаров Иван Алексеевич

*
(1812 – 1891)

2. Детство

*
* Иван
Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в
Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—-1819)
и мать Авдотья Матвеевна (1785-1851) (в девичестве
Шахторина) принадлежали к купеческому сословию. В
большом каменном доме Гончаровых, расположенном в
самом центре города, с обширным двором, садом,
многочисленными постройками проходило детство
будущего писателя. Когда Гончарову было девять лет,
умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его
духовном развитии важную роль сыграл его крёстный
отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной
моряк. Он отличался широтой взглядов и критически
относился к некоторым явлениям современной жизни.
«Добрый моряк» — так благодарно называл Гончаров
своего воспитателя, фактически заменившего ему
родного отца.

3. Дом Гончаровых Симбирск 1890 г .

*

4. Образование

*
* Первоначальное образование Гончаров получил дома, под
началом Трегубова, затем в частном пансионате. В десять лет
был отправлен в Москву для обучения в коммерческом
училище. Выбор учебного заведения был сделан по
настоянию матери.
* Восемь лет провёл Гончаров в училище. Остальное время
болел. Эти годы были для него трудны и малоинтересны.
Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако,
своим чередом. Он много читал. Его истинным наставником
явилась отечественная литература. Тем временем
заниматься в училище стало совсем невмоготу. Гончарову
удалось убедить в этом мать, и та написала прошение об
исключении его из списка пансионеров. Гончарову уже
минуло восемнадцать. Наступила пора задуматься о своём
будущем. Ещё в детстве возникшая страсть к сочинительству,
интерес к гуманитарным наукам, особенно к художественной
словесности, — всё это укрепило в нём мысль завершить своё
образование на словесном факультете Московского
университета. Через год, в августе 1831 года, после
успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен.

5. Гончаров в юности

*

6. Жизнь после университета

*
* Закончив летом 1834 года университет, Гончаров
почувствовал себя, по собственному признанию,
«свободным гражданином», перед которым открыты все
пути в жизни. Первым делом решил он навестить свои
родные края, где его дожидались мать, сестры, Трегубов.
Симбирск, в котором всё было с детства так знакомо,
поразил повзрослевшего и возмужавшего Гончарова
прежде всего тем, что ничто не изменилось. Всё
напоминало здесь громадную сонную деревню. Именно
таким знавал Гончаров свой родной город в детстве, а
затем и в юношеские годы. Симбирский губернатор
настойчиво просил Гончарова занять должность его
секретаря. После раздумий и колебаний, Гончаров
принимает это предложение, а дело оказалось скучным и
неблагодарным. Однако, эти живые впечатления от
механизма бюрократической системы впоследствии
сгодились Гончарову-писателю.

7. В Петербурге

* После одиннадцати месяцев пребывания в
Симбирске, он уезжает в Петербург. Гончаров
решил собственными руками, без чьей либо
помощи строить своё будущее. По приезде в
столицу он подался в департамент внешней
торговли министерства финансов, где ему
предложили должность переводчика иностранной
переписки. Служба оказалась не очень
обременительной. Она в какой-то мере
материально обеспечивала Гончарова и
оставляла время для самостоятельных
литературных занятий и чтения.
*

8. Начало творчества

*
* Постепенно начинается серьёзное творчество
писателя. Оно формировалось под влиянием тех
настроений, которые побуждали молодого автора всё
более иронически относиться к царившему в доме
Майковых романтическому культу искусства. 40-е
годы — начало расцвета творчества Гончарова. Это
была важная пора в развитии русской литературы,
как и в жизни русского общества в целом. Гончаров
знакомится с Белинским, часто бывает у него на
Невском проспекте, в доме Литераторов. Здесь в
1846 году Гончаров читает критику свой роман
«Обыкновенная история». Общение с великим
критиком имело важное значение для духовного
становления молодого писателя. Гончаров и сам
засвидетельствовал в одном из писем, какую роль
для него сыграл Белинский.

9. Кругосветное путешествие и фрегат «Паллада»

*
* В октябре 1852 года в жизни Гончарова случилось важное
событие: он стал участником кругосветного путешествия на
парусном военном корабле — фрегате «Паллада» — в качестве
секретаря начальника экспедиции вице-адмирала Путятина. Она
была снаряжена для инспекции русских владений в Северной
Америке— Аляски, принадлежавшей в ту пору России, а также
для установления политических и торговых отношений с
Японией. Гончаров представил себе, каким множеством
впечатлений обогатит себя и своё творчество. С первых же дней
путешествия он начинает вести подробный путевой журнал. Он и
лёг в основу будущей книги «Фрегат „Паллада“» Путешествие
Гончарова можно считать кругосветным лишь условно.
* Он вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года, а уже в
апрельской книжке «Отечественных записок» появился первый
очерк. Последующие фрагменты публиковались в «Морском
сборнике» и различных журналах на протяжении трёх лет, а в
1858 году всё сочинение вышло отдельным изданием. Цикл
путевых очерков «Фрегат Паллада» (1855—1857) — своеобразный
«дневник писателя». Книга сразу же стала крупным
литературным событием, поразив читателей богатством и
разнообразием фактического материала и своими литературными

10. Расцвет творчества

*
* в 1859 году впервые в России прозвучало слово
«обломовщина». В романе судьба главного героя раскрыта не
только как явление социальное («обломовщина»), но и как
философское осмысление русского национального характера,
особого нравственного пути, противостоящего суете
всепоглощающего «прогресса». Гончаров совершил
художественное открытие. Он создал произведение огромной
обобщающей силы. Выход в свет «Обломова» и громадный
успех его у читателей закрепили за Гончаровым славу одного
из самых выдающихся русских писателей. Но Гончаров не
оставляет писательскую деятельность и начинает своё новое
произведение — «Обрыв». Однако, писателю надо было не
только писать, но и зарабатывать деньги. Покинув пост
цензора, он жил «на вольных хлебах». В середине 1862 года
его пригласили на должность редактора недавно
учреждённой газеты «Северная почта», являвшейся органом
министерства внутренних дел. Около года прослужил здесь
Гончаров. Затем был назначен на новую должность — члена
совета по делам печати — снова началась его цензорская
деятельность.
* закончив третью часть «Обрыва», «хотел оставить вовсе
*
роман, не дописывая». Однако же дописал. Гончаров
отдавал себе отчёт в том, произведение какого масштаба
и художественного значения он создаёт. Ценой огромных
усилий, превозмогая физические и нравственные недуги,
он довёл своё «дитя» до конца. «Обрыв» завершил, таким
образом, трилогию. Каждый из романов Гончарова отразил
определённый этап исторического развития России. Для
одного из них типичен Александр Адуев, для другого —
Обломов, для третьего — Райский. И все эти образы
явились составными элементами одной общей целостной
картины угасающей эпохи крепостничества. В середине
XIX века начинается соперничество Российской Империи и
Соединённых Штатов Америки за влияние в АзиатскоТихоокеанском регионе. Кстати, США в ту пору в России
было принято называть не так как сейчас, а несколько подругому — Северо-Американские Соединённые Штаты,
сокращённо — САСШ.

12. Последние годы жизни Ивана Гончарова

*
* Все три романа Гончарова были посвящены изображению
дореформенной России, которую он хорошо знал и понимал. Те
процессы, которые происходили в последующие годы, по
собственным признаниям писателя, он понимал хуже, и не
хватало у него ни физических, ни нравственных сил погрузиться
в их изучение. Но Гончаров продолжал жить в атмосфере
литературных интересов, интенсивно переписываясь с одними
писателями, лично общаясь с другими, не оставляя и творческой
деятельности. Он пишет несколько очерков: «Литературный
вечер», «Слуги старого века», «Поездка по Волге», «По
восточной Сибири», «Май месяц в Петербурге». Некоторые из них
были опубликованы посмертно.
* Гончаров оставался в полном одиночестве и 12 (24) сентября
1891 года он простудился. Болезнь развивалась стремительно, и
в ночь на 15 сентября он умер от воспаления легких на
восьмидесятом году жизни. Иван Александрович был похоронен
на Новом Никольском кладбище Александро-Невской лавры (в
1956 году перезахоронен, прах писателя перенесли на Волково
кладбище). В некрологе, опубликованном на страницах
«Вестника Европы», отмечалось: «Подобно Тургеневу, Герцену,
Островскому, Салтыкову, Гончаров всегда будет занимать одно

13. Мемориальная беседка И.А. Гончарова

*

14. дом писателя И.А. Гончарова в Ульяновске.

*
*

биография писателя, личная жизнь, произведения и фото

О персоне

Деятельность:

писатель

Место рождения:

г. Ульяновск, Российская империя

Дата рождения:

18 июня 1812 г.

Умер:

15 сентября 1891 г. (в 79 лет)

Знак Зодиака:

Близнецы

Образование:

Московский университет

В браке:

не был

Дети:

нет

 

Фото и портреты

1 из 11

Иван Гончаров — биография

Иван Александрович Гончаров — видный русский писатель 19-го века. Трудился, занимался литературной деятельностью на протяжении практически всего столетия.

Желание работать на ниве искусства пришло к прозаику довольно рано. Однако реализовать свою задумку и заняться творчеством он сумел лишь позже.

Родители, в основном отец, будучи представителем крупной купеческой фамилии, настаивал, чтобы молодой Гончаров пошел по его пути и занялся коммерческой деятельностью. Однако у того были собственные планы.

На протяжении всей своей творческой биографии писатель занимался раскрытием вопросов русской жизни. Он хорошо знал быт и нравы дореформенной России со всеми ее перегибами и перекосами, крепостническими порядками, бесчинствами и праздностью помещиков.

Благодаря широкому кругозору, наблюдательности и природному таланту к словесности, Иван Александрович очень точно подмечал тонкости психологии разных слоев населения, сословий. Благодаря этому он стал одним из наиболее видных представителей направления реализма в литературе.

Послужной список Гончарова довольно скромный. Но это как раз тот случай, когда число не столь важно. Наибольшую известность и уважение прозаику принесли романы «Обломов», «Обыкновенная история» и «Обрыв».

Работы вошли в цикл «Трилогия о русской жизни». Труды литератора пользуются большой популярностью и сейчас, входят в школьную программу.

Содержание

Детство и юность

Писатель Иван Гончаров родился 18 июня 1812 года в городе Симбирск. Сейчас он называется Ульяновском. Это центр довольно большой области.

Литератор был выходцем из крупной купеческой фамилии. Его отца звали Александр Иванович. Мужчина был строгим семьянином, занимался коммерцией, чего желал и сыну.

Иван Гончаров в детстве

Мать, Авдотья Матвеевна Шахторина, была равна ему по социальному положению. В отличие от многих современниц женщина слыла очень начитанной. Об этом вспоминал и сам Гончаров, высоко оценивая таланты и склонности своей матери. Писатель ее уважал, называл своим нравственным ориентиром.

Ранние годы прозаика прошли в родовом имении. Хоть Гончаровы и не были дворянами, но могли позволить себе жить на широкую ногу.

Впечатления, которые мальчик приобрел в тот период, отразились в его творчестве уже позже. Когда молодому человеку исполнилось всего 7, скончался отец семейства.

Авдотья Матвеевна воспитывала сына не в одиночку. На помощь пришел крестный будущего писателя, Николай Трегубов. Он был начитанным, умным мужчиной, когда-то служил на флоте.

О своем наставнике Гончаров вспоминал исключительно тепло. Тот занимался с мальчиком день и ночь, помогал ему в освоении многих наук, в том числе гуманитарных.

Иван был не единственным ребенком в семье. После смерти отца на попечении матери осталось еще трое: сын Николай и дочери Александра и Анна.

Маленький И. Гончаров

Примерно в то же время молодого человека отправляют учиться в частную школу-пансион. Здесь юноша получал систематическое образование, осваивал точные науки, богословие, осваивал иностранные языки.

В 1822 через 2 года после начала академического пути молодого человека отправили в Коммерческое училище. Это московское заведение было одним из самых крупных и, пожалуй, наиболее авторитетным в плане подготовки будущих экономистов всех мастей.

В кузнице кадров для российского хозяйства Гончаров провел целых 8 лет. Молодые люди, студенты осваивали экономику, бухгалтерию, право и не только.

Такая учеба Ивана Александровича совершенно не привлекала. Специальность тоже: становиться бухгалтером и иметь дело с цифрами он не желал. С другой стороны, молодой человек все равно прилежно учился, старался показывать высокий уровень и не раз попадал на доску почета как один из самых успешных студентов.

О временах бытности в коммерческом училище Гончаров вспоминал с сожалением. Ведь нелюбимому дело молодой человек отдал почти 10 лет своей жизни. В 1830, так и не окончив заведение, Иван Александрович попросил мать похлопотать об его отчислении. Завершив образование, мужчина решил двигаться собственным путем.

Иван Гончаров в молодости

Гончаров начал готовиться к поступлению в Московский университет. В те годы высшее образование давало широкие возможности, потому молодые люди охотно поступали на обучение.

Успешно справившись с экзаменами, Иван Александрович попал на отделение словесности. Известно, что он учился у самого Лермонтова.

О своем наставнике Гончаров вспоминал со смешанными чувствами: тот был талантливым, но почему-то казалось, будто бы наставничество ему в тягость, и он постоянно скучает.

Однокурсниками писателя были В. Белинский и А. Герцен. В обозримом будущем — выдающиеся люди, пусть и с разной судьбой, воззрениями и устремлениями.

Начало творческого пути

Желание стать профессиональным писателем, связать свою жизнь с литературой Иван Александрович Гончаров осознал довольно рано. К 1830, моменту отчисления из учебного заведения, он уже твердо знал, чем хочет заниматься. Выбор словесного отделения был далеко не случайным.

Творческая биография Гончарова началась в середине 30-х годов. Но нельзя сказать, что старт его литературной карьеры был стремительным и безусловным. Это не так.

Иван Гончаров в молодости

В 1834 Иван Александрович окончил университет и получил диплом. После этого он отправился в родной Симбирск, где хотел перевести дух, сделать небольшую паузу.

Затем же мужчина планировал поехать в Москву. Однако его наставник и крестный, Николай Трегубов, настоял, чтобы тот остался в городе еще на какое-то время.

Вскоре Гончаров устроился на должность мелкого чиновника. Работа была невероятно скучной и душила все творческие устремления. Не желая врастать корнями в провинциальную почву писатель уехал в Санкт-Петербург.

Столица встретила его довольно холодно. Чтобы свести концы с концами Иван Александрович устроился в Министерство Финансов, стал переводчиком. Денег все равно не хватало. Тогда Гончаров взял дополнительную нагрузку и начал преподавать. Давал частные уроки, репетиторствовал.

К.А. Горбунов. Портрет И.А. Гончарова. Конец 1840-х годов

Так волей случая мужчина познакомился с восходящими литераторами, коллегами по цеху Федором Достоевским, Н. Некрасовым и Иванов Тургеневым.

Именно тогда, к середине 30-х годов, Гончаров впервые взялся за перо. Писатель начинал с небольших рассказов и очерков. Его дебютные творения, «Лунные ночи», «Лихая болесть», печатали в местных журналах.

В поисках себя Гончаров Иван Александрович пробовал силы и в поэзии, писал стихи. Впрочем, не слишком удачные и широкой популярности они так и не приобрели.

Начало 40-х годов стало точкой отсчета настоящего творчества Гончарова. До пика и широкой популярности, признания было еще довольно далеко. В середине десятилетия автор закончил свой первый роман, «Старики». Однако дебютное крупное произведение так не понравилось самому Ивану Александровичу, что он нещадно с ним расправился.

Фотопортрет И. Гончарова

Мужчина был недоволен подражательством Гоголю и схожестью его литературной работы с писательскими опусами Николая Васильевича.

Вновь к крупной форме прозаик вернулся несколько позже. В 1846 из-под пера тогда уже зрелого литератора вышло дебютное произведение большого размера. Первый роман Ивана Александровича Гончарова назывался «Обыкновенная история», где лавным героем был дворянин Адуев.

Работа прошла через трое рук: цензора Языкова, редактора и писателя Н. Некрасова и критика Белинского. И каждый выразил о книге свое собственное, противоположное остальным мнение. Недоволен остался разве что чиновник Языков, который посчитал роман слабым и «плоховатым».

В 1847, через 3 года от начала создания, «Обыкновенную историю» опубликовали в журнале «Современник». В Петербурге произведение стало необычайно популярным.

Фурор дебютного романа обеспечил Гончарову уважение и некоторый кредит доверия как у просвещенного читателя, так и со стороны коллег по цеху.

 

На волне успеха Иван Александрович взялся за вторую работу, роман «Обломов». В отличие от предыдущей книги, эту печатали отдельными главами в «Современнике».

Сотрудники литературного и общественно-политического журнала «Современник». Сидят (слева направо): И. Гончаров, И. Тургенев. Стоит слева Л. Толстой

Однако уже после начала работы и публикации открывающих отрывков Гончаров оказался недоволен результатом. Он вымарывал целые главы, переписывал их по нескольку раз. По стечению обстоятельств произведение превратилось в настоящий долгострой.

В начале 50-х литератора пригласили участвовать в экспедиции русского флота. Цели у нее были самые разные, в основном экономические. Гончаров должен был стать секретарем: переводить документы, вести судовой журнал и хронику путешествия. Недолго думая мужчина согласился.

Его странствия продолжались с 1852 по 1854. Меньше чем за 2 года Иван Александрович посетил несколько стран: от Сингапура до Великобритании и Португалии.

На протяжении всей экспедиции писатель вел путевые заметки. Позже они вошли в сборник «Фрегата «Паллада» и стали предметом оживленного интереса столичной публики.

Служба цензором

К концу путешествия судно, на котором ходил писатель, пришло в негодность. Добираться до России ему пришлось собственным ходом, по сухопутным дорогам.

Возвратившись в родную страну литератор устроился в Минпросвещения и получил должность цензора. Работа была не слишком почетной и не особо творческой. Но по крайней мере она была хоть как-то связана с литературой. Так рассуждал Гончаров.

Параллельно службе Иван Александрович продолжал работу над своим «Обломовым». Черновик романа появился на свет только в 1858. Еще целый год ушел на редактирование, разработку чистовика и приведение литературного труда в порядок.

В 1859 роман вышел в печать. Публика приняла новый труд Гончарова очень благожелательно. Образ ленивого помещика, который маялся от безделья называли правдивым, отражающим русский характер со всеми его противоречиями.

Ивана Александровича хвалили и за творческий подход, и за правдивый взгляд на вещи. Единодушны были как простые обыватели, так и профессиональные критики.

Расцвет творчества

Будучи цензором Гончаров навлек на себя недовольство многих писателей. В первую очередь его ругали за консерватизм взглядов. Он запретил множество статей и произведений.

Гончаров И.А.

После публикации «Обломова» литератор приступил к последнему крупному роману трилогии, книге «Обрыв». Работа шла сложно и медленно. Гончаров никак не мог поймать образ своего главного героя, Бориса Райского. Вынашивал его постепенно, дополняя все новыми деталями.

Времени на творчество было не много. Писателя назначили на несколько официальных должностей. В том числе редактора правительственной, государственной газеты.

Из-за аврального графика и огромной нагрузки Гончаров быстро впал в апатию. С выгоранием ему приходилось упорно бороться.

Вернуться в строй литератор сумел только к концу 60-х, когда уволился с официальных постов. Отставка позволила ему освободить немало сил и ресурсов. Публиковать роман начали в 1869. Однако, как и в прежние времена, Гончаров остался недоволен своими творческими усилиями.

Портрет И. А. Гончарова, худ. Крамской Иван Николаевич

«Обрыв» оказался не таким удачным, как предыдущие работы. Критики отнеслись к нему прохладнее. Исследователи искусства считают, что книга вышла слишком поздно. На тот момент в стране начинались перемены. Новые тенденции сменили старые, и роман оказался неактуальным. Он был родом из 50-х, а не из прогрессивных 60-х.

Однако Иван Александрович с присущим ему педантизмом просто не мог выпустить в свет недоработанное произведение. Он не стремился высказываться здесь и сейчас. Его литературу, как считают биографы и искусствоведы, нужно рассматривать как попытку осмыслить именно те годы.

Спустя больше века трилогия, знаменитые романы Гончарова выглядят как тонкий срез из общества России тех времени. Всмотревшись в него, можно увидеть нравы, быт и психологические особенности людей дореформенного периода.

Последние годы и смерть писателя

На старости лет прозаик остался практически один. У него не было ни друзей, ни товарищей. Страна переживала времена перемен. Запрос на реформы среди всех слоев общества был огромен.

Начавшиеся социальные процессы сделали произведения Гончарова не столь востребованными, как ранее. Тогда были нужны работы, где бы слышались чаяния людей.

Как раз здесь консерватизм Ивана Александровича и стал фатальным. Будучи человеком старой формации, писатель не мог до конца понять сущность происходящего. Да и времени, как сам он признавался, у него нет, как и душевных сил.

Н.А. Ярошенко. Портрет И.А. Гончарова. 1888 год. Холст, масло

Из-за резкой перемены курса государства и общества литератор так и не решился взяться за перо снова. По крайней мере, романов он больше не писал.

В последние годы жизни Гончаров подготовил несколько очерков. Взялся за критику. Но расцвет его творческой биографии подошел к концу еще на закате 60-х.

Финал жизни литератора был трагическим и незавидным. Он остался в полном одиночестве. На него нападала депрессия. Ранней осенью 1891 прозаик тяжело простудился, и выкарабкаться уже не смог.

Иван Гончаров умер 24 сентября 1891 года по новому стилю от пневмонии, воспаления легких. Похоронен писатель на Невском кладбище Санкт-Петербурга, мужчине было чуть меньше 80 лет.

Творчество Гончарова, несмотря на всю его противоречивость, пользовалось известностью еще при жизни литератора. После смерти авторитет прозаика остался прежним. Его всерьез называли одним из классиков русской словесности.

Личная жизнь

И. А. Гончаров ни разу не был в браке. Впрочем, в женском внимании писатель себе тоже никогда не отказывал. Его первой избранницей стала Ю. Гусятникова, с которой тот познакомился в 1833 г.

Несмотря на бурный роман, отношения пары закончились ничем. Звать свою пассию замуж Гончаров так и не решился.

Другой дамой сердца Ивана Александровича стала Елизавета Толстая, которая стала прототипом девушки Ольги Ильинской в романе Ивана «Обломов». Это было уже в середине 50-х. Но и тут дело дальше короткой интрижки не пошло.

Портрет Елизаветы Васильевны Толстой

К концу жизненного пути литератор остался в полном одиночестве. Его забросили как друзья, так и коллеги, знакомые, товарищи.

Библиография

Произведения Ивана Гончарова:

  • Лихая болесть (1838, повесть)
  • Счастливая ошибка (1839, повесть)
  • Обыкновенная история (1847, роман в двух частях)
  • Письма столичного друга к провинциальному жениху (1848)
  • Атар Гюль — Э. Сю, (1832, отрывок из романа, перевод с французского)
  • Фрегат «Паллада» (1858, очерки путешествия в двух томах)
  • Обломов (1847-1848, Роман в пяти частях)
  • Обрыв (1869, роман в пяти частях)
  • Два случая из морской жизни (1858, рассказ)
Ссылки
  • Страница в википедии

Иван Гончаров краткая биография

Наталья Гончарова | Биография, искусство и факты

Гончарова Наталья: Религиозная композиция; Архангел Михаил

Все медиа

Дата рождения:
4 июня 1881 г. Россия
Умер:
17 октября 1962 г. (81 год) Париж Франция
Механизм/стиль:
Лучизм Дер Блауэ Райтер Бубновый валет
Известные члены семьи:
супруг Михаил Федорович Ларионов

Гончарова Наталья , русский Гончарова Наталья Сергеевна , Гончарова также пишется Гончарова , (род. 4 июня 1881, Нагаево, Россия — умерла 17 октября 1962, Париж, Франция), инновационный русский живописец, скульптор и сценограф, основоположник вместе с Михаилом Ларионовым лучизма (

с. 1910) и был дизайнером Ballets Russes. На арт-рынке 21 века картины Гончаровой принесли одни из самых высоких цен на произведения женщин-художниц.

Гончарова, дочь дворянского рода, училась живописи и скульптуре в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После раннего увлечения скульптурой она встретила Ларионова и переключила свое внимание на живопись. В 1910 году она была одним из основателей группы художников-авангардистов «Бубновый валет» в Москве. Она и Ларионов вскоре порвали с этой группой и сформировали недолговечную группу «Ослиный хвост» в 1919 году.11, с целью культивирования русского модернизма, вдохновленного русскими художественными традициями, а не более широкими западными традициями и господствующей эстетикой парижской школы. Картины Гончаровой были вдохновлены русским народным творчеством, популярными гравюрами на дереве (

lubki ) и средневековыми иконами. В этот период она также экспериментировала с кубизмом и футуризмом. Это был синтез тех движений, которые Гончарова и Ларионов задумали в лучизме в 1912 году, подход, который стремился изобразить в двух измерениях пространственные качества отраженного света. В том же году Гончарова также приняла участие в выставке постимпрессионистов Роджера Фрая в Лондоне и во второй выставке Der Blaue Reiter («Синий всадник») в Мюнхене. В 1913 на крупной ретроспективе Гончаровой в Москве было представлено более 700 ее картин.

Гончарова заслужила высокую репутацию в Москве своими декорациями и костюмами для Камерного театра. Она также стала дизайнером Русских балетов Сержа Дягилева в Париже; ее яркие византийские мотивы для балета Coq d’or (1914) были особенно заметны. После окончания Первой мировой войны Гончарова и Ларионов навсегда переехали в Париж. Они стали гражданами Франции в 1938 лет, и, прожив вместе более пяти десятилетий, они поженились в 1955 году. Нищая, она умерла от рака семь лет спустя.

В 2008 году картина Гончаровой Les Fleurs ( c. 1912) продана за $10,8 млн, а в 2010 году Espagnole ( c. 1916) продана на аукционах за $10,2 млн, установив новые рекорды среди художников. Считается, что из-за ее популярности на арт-рынке появилось множество подделок Гончаровой. Книги о Гончаровой, изданные в 21 веке, подвергались критике за то, что они включали репродукции поддельных картин наряду с подлинными. Она входит в группу художников русского авангарда, чьи работы отслеживаются лондонским проектом «Исследование русского авангарда», целью которого является заполнить пробелы в происхождении произведений крупных русских художников и устранить как можно больше.

подделок из обращения, насколько это возможно.

Редакция Британской энциклопедии

Русский художник, изобретатель лучизма с Ларионовым

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
Чтобы узнать о лучших творческих работниках, см.:
Лучшие художники всех времен.
Лучший натюрморт см.:
Лучшие художники-натюрморты.
Наибольшую жанровую картину см.:
Лучшие художники жанра.

Биография

Наталья Гончарова была крупной фигурой в начало 20 века русский искусства, а сейчас является одним из самых дорогих российских художников в истории. Скандальная фигура, скандализировавшая Москву с ее открытым сожительством с художником-модернистом Михаилом Ларионова, она отличалась авангардизмом. искусство, в значительной степени заимствованное из русской иконы живопись и другие формы примитивного Изобразительное искусство.

Она уехала из России в 1915 году, проведя остаток своей карьеры в Женеве. и Париж, где она предоставила Сергею Сергеевичу сценографию. Дягилев за свои Балеты Руссы . Великая племянница Натальи Пушкиной, жена Александра Пушкина, на успехи Гончаровой как художника повлияло ее влечение современному искусству (вдохновленный художниками из Ecole de Paris и Der Blaue Reiter , как указано в собственные интерпретации футуризма, кубофутуризма), а также, скорее, сбивчиво, с традиционным русским народным искусство (по мотивам русского средневековая живопись и другие традиционные артефакты). В ее мажорном соло выставка в 1913, ее русские работы в примитивном стиле были выставлены бок о бок. с ее более модернистскими картинами. Хотя она умерла в нищете, ее картины сейчас продают за многомиллионные суммы.

 

Ранняя жизнь и Обучение

Наталья (Наталья) Гончарова родилась в г. зажиточная семья в деревне Нагаево под Тулой в провинциальной России. После окончания школы переехала в Москву учиться скульптуре. в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898-1902), где она закончила менее четырех лет обучения — вместо нормального десять лет — и тоже встретила своего спутника жизни, художника Михаила Ларионова. Отказ от скульптуры в пользу живописи — она ​​впитала рисунок пастелью от Ларионова, а также акварелью живопись и масло — Гончарова начала выставляться в Москве в 1904 году. Два года спустя она участвовала в выставке Сергея Дягилева. Русское искусство в Париже.

Под влиянием Искусство французского авангарда

Примерно с 1907 по 1908 год, после первого исследования Импрессионизм, Гончарова увлекся гиперсовременным французским живопись, особенно работы Поля Сезанна, Поля Гогена, Анри Матисса, Пьер Боннар и Тулуз-Лотрек. Особенно на нее повлиял цвет, используемый приверженцами фовизм. Она столкнулась с этими современные стили на одной из первых выставок, организованных Голубой розой группа русских художников ( Голубая Роза ), в Москве в 1908 году. Хотя она тоже восприняла стилистические черты современной европейской живописи, ее больше интересовало то, что вдохновляло современных художников (не в последнюю очередь так называемые первобытные формы искусства). Гончарова была особенно очарована русским народным творчеством, иконами и лубками (известны как

лубки ). Действительно, она регулярно использовала иконы и лубки как источники вдохновения. для ее собственных работ, таких как Мадонна с младенцем (1905-07), Благовещение (1909), Архангел Михаил (1910), Евангелисты (1910-11) и крестьян (1911). Работы Гончаровой в этом стиле вскоре получил название «неопримитивизм». Как и французская живопись и русское народное искусство, Гончарова также находилась под влиянием русского символизма. как это практикуют художники Blue Rose.

 

Бубновый валет Группа, выставка «Ослиный хвост»

В 1910 году Гончарова и Ларионов объединились Казимир Малевич, а также эмигрант Русские Алексей фон Явленский и Василий Кандинский вместе с французскими кубистами Альбертом Глейз и Анри Ле Фоконье, создав ассоциацию современных художники, известные как Валет Алмазов ( Бубновый Валет ), чтобы показать свой тип модернистского экспрессионизма картины. Однако в 1911 году из-за разногласий внутри группы между Гончаровой и Давидом Бурлюком (1882-1967), Гончарова и Ларионов уехали организовывать важную выставку дореволюционных Русский авангард, известный как ослиный Хвост ( Ослиный Хвост ). В том же году Гончарова присоединилась к немецкий экспрессионизм группа, известная как Der Blaue Райтер (Синий всадник), центр которого в тот период находился в Мюнхене. (1911-14).

Кубизм, футуризм

В период с 1912 по 1914 год Гончарова участвовала в в ряде авангардных мероприятий. В 1913 году, например, она взяла участие в театральных постановках вместе с Владимиром Маяковским и даже снялся в кино. Наряду с другими членами группы русских футуристов, она также создавала иллюстрации для экспериментальных книжных изданий. Нравиться ее коллеги-художники Казимир Малевич (1878-1935), Любовь Попова (1889-1924) и Владимир Татлин (1885-1953), она знала о кубизме в Пэрис и внедрила в свои работы приемы кубизма. Это можно увидеть в полотне « Прачечная » (1912), в котором Гончарова использует множественная точка зрения кубистского натюрморта, одновременно вводя фрагменты слов, чтобы предложить тему картины и подчеркнуть ровность полотна. Она также была знакома с итальянским футуризмом. Гончарова и ее российские коллеги называли свою работу «кубофутуристом». чтобы отличить его от парижских источников. Известный пример из ее футуристических работ Велосипедист (1912-13).

Лучизм

Гончарова и Ларионов тоже разработали новый стиль абстрактного искусства, известный как «Лучизм». В этот красочный, линейный стиль, который они запустили в 1913 году в Target Выставка в Москве, объекты изображены с помощью серии пересекающихся линии, пересекающие поверхность картины. Эти линии, описанные как «отраженные лучи света», разбивают внешний вид объектов и, таким образом, становятся почти абстрактными. В то время как лучизм был, безусловно, стиль, свойственный только Гончаровой и Ларионову. также напоминает работы немецкого художника-экспрессиониста Франца Марк.

Выезжает из России, Поселок в Париже

В 1914 году Гончарова ездила в Париж, чтобы производить театральные декорации для Русских балетов — Дягилев, имея поручил ей разработать дизайн для его производства Le Coq d’Or . (1914). С началом Первой мировой войны в 1914 году она была вынуждена вернуться. в Россию, но в 1915 году вместе с Ларионовым присоединилась к Дягилеву в Женева, Швейцария, где они начали разрабатывать балетные костюмы и декорации. Отныне они практически отказались от станковой живописи, сосредоточившись на театральном искусстве. дизайн. После русской революции 1917 она и ее партнер поселились в Париже, где для Дягилева продолжали конструировать до самой его смерти в 1929 г.

После смерти Дягилева Гончарова и Ларионов не имел постоянной работы и крайне нуждался в деньгах. Их доход поступал только от комиссий за театральные декорации, присуждаемых на сила их прежней связи с Дягилевым. Кроме того, Гончарова подрабатывал книжной иллюстрацией. В 1938 году они стали французскими гражданами и оставались в Париже на время войны. Как бы то ни было, их жизнь в послевоенный период оказалась быть еще тяжелее. Комиссии были редкостью, и они были вынуждены продавать картины. из своей личной коллекции произведений искусства, чтобы выжить. В 1950, Ларионов перенес серьезный инсульт, который положил конец его карьере и добавил новых проблем к их жизни. В июне 1955 года, возможно, помня о своей смертности, они поженились, прожив вместе более полувека.

Последние годы

Хотя ее последние несколько лет были отмечены новым всплеском творчества, вызванным успехом Советского Союза при запуске первого Спутника , в 1957 году она сильно пострадала от артрита и в конце концов заболел раком. Она умерла 19 октября.62 и была похоронена на Иврском кладбище, куда через два года присоединилась. ее спутником жизни Михаилом Ларионовым.

Несмотря на добровольное изгнание из нее уроженка России, Гончарова сейчас считается одной из самых влиятельных Русские художники начала 20 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *