Биография гоголя краткое содержание самое главное: Краткая биография Гоголя, самое главное, интересные факты творчества Николая Васильевича всем классам

Интересные факты из жизни Гоголя, кратко о биографии и произведениях Николая Васильевича

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) – великий русский писатель, автор гениальной поэмы «Мёртвые души», повести «Вий» и многих других замечательных произведений.  Продолжать можно до бесконечности. Существует множество интересных фактов о Гоголе. Вся жизнь писателя – одна большая тайна. Мистика, нечто сверхъестественное и необъяснимое буквально ходили за ним по пятам. И даже после его смерти оставили больше вопросов, чем ответов.

  • 20 марта 1809 года в небольшом селе Большие Сорочинцы родился Н.В. Гоголь. Известно, что семья была многодетная: на свет появилось всего двенадцать детей. Русский писатель родился третьем по счету.
  • С самого детства он очень любил рукоделие. С помощью спиц он вязал шарфики, кроил и шил родным сестрам разные наряды, шейные платки, самостоятельно ткал пояса.
  • Кроме того, он был страстным почитателем и ценителем миниатюрных изданий. Точно установлено, что он, не понимая и не испытывая особой любви к точным наукам, переписал математическую энциклопедию только потому, что формат её издания был около десяти сантиметров в длину и семи в ширину.
  • По характеру он был крайне робким и замкнутым. Как только на пороге показывался незнакомый человек, он сразу же исчезал. При этом очень любил друзей и близких. Непрестанно звал их в гости и угощал блюдами собственного приготовления – варениками и галушками. В качестве десерта предлагал своё любимое лакомство – козье молоко с ромом, который шутя прозвал «гоголем-моголем».
  • Часто на письменном столе писателя лежали хлебные шарики. Он катал их во время работы, и уверял друзей в том, что они – настоящие помощники в решении невозможных задач. За вдохновением он обращался не только к ним. Различные сладости, и, особенно, припасенный в кармане сахар помогали автору повести «Ночь перед Рождеством» поймать «музу».
  • Интересные факты из жизни Гоголя, краткие, но интересные рассказы о мистических фактах биографии писателя, которые никто не знает, а также его подробная биография были описаны во многих монографиях, посвященных великому русскому писателю.
    .
  • В тридцать пятом году позапрошлого столетия выходит удивительный сборник «Миргород». Именно в этом журнале впервые публикуется знаменитое эпическое произведение «Тарас Бульба» и повесть «Вий» –  одно из самых страшных и одновременно необычайных и мистических произведений Н.В. Гоголя. Откуда заимствован его сюжет? На этот вопрос русский писатель отвечал прямо: это древнее сказание, которое он когда-то давно услышал, записал и пересказал слово в слово. С одной стороны, нельзя не верить гению. А с другой – ни ученые, ни языковеды так и не нашли ничего подобного ни в народных легендах, ни в сказках, ни в фольклоре. Остается предполагать, что главные герои произведения – исключительно плод фантазии великого мистика.
  • Вопросы вызывает не только творчество писателя, но и личность Гоголя, окутанная мрачным таинственным ореолом. Много непонятного и необъяснимого в обстоятельствах его неожиданного недомогания и скоропостижной смерти. Действительно, почему умер сравнительно молодой сорокадвухлетний гений?
  • Буквально за месяц до кончины самого Гоголя умирает жена его близкого друга – Екатерина Михайловна Хомякова. Эту трагедию он, вполне здоровый, во цвете лет мужчина, принимает близко к сердцу и с того времени впадает в некое нервное расстройство, носившее характер религиозного помешательства. Он мало ест, много молится, то и дело попрекая себя в обжорстве. С каждым днем силы покидают его. Но происходит это не от болезни, и не от говенья – точный диагноз врачи так и не установили. Он сам был уверен в неотвратимости скорого конца. А что его заставило так думать – неизвестно.
  • За несколько дней до смерти Гоголь видел со стороны своё бездыханное тело и слышал какие-то потусторонние голоса.
  • Ночью с 11 по 12 февраля он приказал своему верному слуге Семену открыть задвижки на печи и принести портфель. Из него он достал связку тетрадей, положил их в камин и поджег. Так сгорел второй том поэмы «Мёртвые души» – главное произведение его жизни. На следующее утро он раскаялся в содеянном, и обвинял во всём лукавого, который заставил его совершить ужаснейшее «преступление».
  • 21 февраля 1852 года Николай Васильевич Гоголь умер. Говорили, что не было на его лице ни терзания, ни муки, наоборот – оно выражало спокойствие и какое-то ясное понимание, недоступное для живых.
  • Через семьдесят девять лет тело Гоголя было без огласки извлечено из могилы и перезахоронено на старом кладбище Новодевичьего монастыря. Но главное не это. Когда вскрыли тяжелую, дубовую крышку гроба, все присутствующие ахнули от недоумения: череп скелета был повернут набок. Страхи и суеверия начали плодиться и размножаться. Одни говорили, что это некий рок: Гоголь при жизни был будто неживой, а после смерти обнаружился и не таким уж мертвым. Другие распространяли молву, будто автор «Ревизора» всегда страшился быть похороненным заживо в состоянии летаргического сна. Но версия эта была захватывающей, таинственной, но не вызывающей доверия. Было немало свидетелей, которые видели своими глазами «следы неминуемого разрушения» на теле писателя.

Биография Гоголя. Краткое содержание: самое главное

12.10. 2017 Категория: Образование и наука Подкатегория: Русский язык Популярность

В данной публикации мы рассмотрим самое главное из биографии Н.В. Гоголя: его детство и юность, литературный путь, театр, последние годы жизни.

Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852 гг.) – писатель, драматург, классик русской литературы, критик, публицист. Прежде всего известен своими произведениями: мистическая повесть «Вий», поэма «Мёртвые души», сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки», повесть «Тарас Бульба».

Николай родился в семье помещика в селе Сорочинцы 20 марта (1 апреля) 1809 года. Семья была многодетной – у Николая в итоге было 11 братьев и сестёр, но сам он был третьим ребёнком. Обучение началось в Полтавском училище, после которого продолжилось в Нежинской гимназии, где будущий великий русский писатель посвящал время юстиции. Стоит отметить, что Николай был силён лишь в рисовании и русской словесности, а вот с другими предметами не заладилось. Пробовал он себя и в прозе – произведения получались неудачными. Сейчас это, пожалуй, сложно представить.

В 19 лет Николай Гоголь переехал в Петербург, где пытался найти себя. Работал он чиновником, но Николая тянул к творчеству – он пытался стать актёром в местном театре, продолжал пробовать себя в литературе. В театре у Гоголя дела шли не очень хорошо, а государственная служба не удовлетворяла всех потребностей Николая. Тогда он и определился – решил дальше заниматься исключительно литературой, развивать свои навыки и талант.

Первое произведение Николая Васильевича, которое было напечатано – «Басаврюк». Позже эта повесть была переработана и получила название «Вечер накануне Ивана Купала». Именно она и стала точкой отсчёта для Николая Гоголя, как писателя. Это был первый успех Николая в литературе.

Гоголь очень часто в своих произведениях описывал Украины: в «Майской ночи», «Сорочинской ярмарке», «Тарасе Бульбе» и др. И это не удивительно, ведь родился Николай на территории современной Украины.

В 1831 году Николай Гоголь стал общаться с представителя литературных кругов Пушкина и Жуковского. И это положительно повлияло на его писательскую карьеру.

В 1835 году в сборнике «Миргород» была опубликована мистическая повесть «Вий», которая может повергать в ужас до сих пор. Позже по ней будет снято несколько фильмов.

Интерес к театру у Николая Васильевича никак не угасал, ведь его отец был известным драматургом и рассказчиком. Гоголь решил вернуться в театр, но уже как драматург, а не актёр. Его знаменитое произведение «Ревизор» было написано специально для театра в 1835 года, а через год – впервые поставлено. Однако зрители не оценили постановку и отрицательно отозвались о нём, из-за чего Гоголь решил уехать из России.

Николай Васильевич побывал в Швейцарии, Германии, Франции, Италии. Именно в Риме он решил заняться поэмой «Мёртвые души», основу которой придумал ещё в Петербурге. После завершения работы над поэмой Гоголь вернулся на родину и издал своё первым том.

Во время работы над вторым томом Гоголем овладел духовный кризис, с которым писатель так и не справился. 11 февраля 1852 года Николай Васильевич сжёг все свои наработки по второму тому «Мёртвых душ», похоронив тем самым продолжением поэму, а через 10 дней умер и сам.

Николай Васильевич Гоголь Биография — Краткое содержание книги

Николай Васильевич Гоголь был основоположником русского реализма. Он родился 31 марта 1809 года на Украине, которая тогда была частью Российской империи.

Школу закончил примерно в 19 лет, потом переехал в Петербург. Он сменил много мест работы, пытался стать актером, но оказался заместителем на государственной службе.

Пока он там работал, Николай опубликовал за свой счет школьное стихотворение, но народу оно не понравилось, поэтому Гоголь сжег все экземпляры и стал мечтать о переезде в Америку.

Несколько лет спустя он начал работать учителем истории в школе-интернате для девочек и параллельно работал частным учителем для богатых детей. Он издал книгу романов «Вечера на хуторе близ Диканьки» и вскоре прославился в литературных кругах и подружился с Пушкиным.

В 1835 году он издал «Миргород», сборник рассказов, в который вошёл «Тарас Бульба», который позже был расширен в роман. Он издал еще один сборник рассказов под названием «Арабески». После этого начался период «Петербургских рассказов», одними из самых известных из которых являются «Шинель» и «Нос».

В 1836 году он добился большого успеха комедией «Ревизор». Предполагается, что идея почерпнута им у Пушкина, как и для романа «Мертвые души». Гоголь представлял его себе подобным «Божественной комедии» Данте.

«Мертвые души» должны были быть разделены на три части и закончена была только первая, а она вышла в 1842 году. Первая часть должна была быть адом. Над второй частью он работал 10 лет, а потом стал религиозным фанатиком и отправился в паломничество в Палестину. Считается, что он попал под влияние священника и сжег вторую часть «Мертвых душ».

Он умирает в 1852 году, 4 марта.

Краткое содержание Николай Васильевич Гоголь

«Мертвые души» — неоконченный роман Николая Васильевича Гоголя. Опубликовано в 1842 году и послужило отправной точкой для русского литературного реализма. «Мертвые души» состоят из трех разных стихотворений, из второго сохранились только пять фрагментов, а третье полностью утеряно. Гоголь писал первую […]

Краткое содержание Николай Васильевич Гоголь

«Ревизор» — комедия Николая Гоголя, написанная в 1835 году и исполненная в 1836 году, но опубликованная в 1842 году. Комедия разделена на 5 действий. Сюжет разворачивается в России в первой половине 19 века.го века, и тема — обмен идентичностью. В маленькой деревне важным человеком является […]

Краткое содержание Николай Васильевич Гоголь

«Шинель» — рассказ русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Хотя большинство романтиков ставит своих главных героев на престижные места в обществе, Гоголь поступил как раз наоборот. Главный герой — обычный рабочий, переписывающий книги. Акакий Акакиевич Башмачкин не богат, у него нет ни большого дома, ни огромной зарплаты. […]

Николай Васильевич Гоголь | Encyclopedia.com

Born: 1809, Great Sorochyntsi, Poltava, Russia

Умер: 1852, Москва, Россия

Национальность:

Genre: , Poetry 99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999979н. Главный инспектор (1836)
Мертвые души (1842)
«Шинель» (1842)
Игроки (1843)

Обзор

Николай Гоголь был инициатором русского натуралистического движения, которое сосредоточилось на описаниях жизни низших слоев общества. Сам Гоголь исследовал современные социальные проблемы, часто в сатирической форме. Наиболее известные его произведения — роман «Мертвые души » (1842), рассказ «Шинель» (1842), драма «Ревизор » (1836) — широко признаны шедеврами русского натурализма. Гоголя также многие считают прародителем современного рассказа. Его художественная литература, написанная в уникальном стиле, сочетающем элементы реализма, фэнтези, комедии и гротеска, обычно представляет собой сложные психологические исследования людей, терзаемых чувством бессилия, отчуждения и разочарования.

Работы в биографическом и историческом контексте

Школа-интернат, издательство Vanity Publishing и друзья в высших кругах Родившийся в семье украинских помещиков, Гоголь в детстве учился в школе-интернате, где развил интерес к литературе и драме. . Не сумев ни найти работу актером, ни продать свои сочинения, Гоголь на собственные деньги опубликовал в 1829 году свою эпическую поэму « Ганс Кюхельгартен ». Когда это произведение получило только отрицательные отзывы, амбициозный молодой человек собрал и сжег все оставшиеся экземпляры. книги. Вскоре после этого он получил государственную должность в Петербурге и начал писать Вечера на хуторе близ Диканьки (1831 г. ), сборник преимущественно комических сказок, действие которых происходит в его родной Украине. В этих рассказах Гоголь изобразил мир казачьего крестьянства через увлекательную смесь натурализма и фантазии. Немедленно получивший признание как произведение блестящего молодого писателя, « Вечера на хуторе близ Диканьки » привлек внимание к Гоголю знаменитого поэта Александра Пушкина и известного критика Виссариона Белинского, который был ранним защитником Пушкина и теперь видел подобные перспективы в Гоголе. . Пушкин оказался самым сильным литературным вдохновителем Гоголя, и их общение с 1831 по 1836 год способствовало наиболее продуктивному периоду творчества Гоголя.

От рассказов деревенской жизни до отчуждения города Миргород (1835 г.) Следующий цикл гоголевских рассказов состоит из четырех повестей, охватывающих самые разные настроения и стили. «Старосветские помещики» — легкая сатира на крестьянскую жизнь, а «Тарас Бульба», часто именуемый «Казацкой Илиадой », — серьезная историческая новелла, изображающая казацко-польские войны шестнадцатого и семнадцатого веков. . «Вий», описанный Гоголем как «колоссальное произведение народного воображения», представляет собой повесть о сверхъестественном ужасе, напоминающую Эдгара Аллана По, а «Сказка о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», считающаяся одной из самых юмористических рассказы русскими буквами, подробности конца долгой дружбы из-за пустяковой ссоры.

Три рассказа в Арабесках (1835) принадлежат к числу лучших произведений Гоголя. В переходе от украинской обстановки к более космополитической среде Санкт-Петербурга, где он теперь жил, эти пьесы составляют часть того, что было названо «Петербургскими повестями» Гоголя. Эти истории раскрывают город как бессмысленный, обезличенный и сказочный. В «Дневнике сумасшедшего», единственном повествовании Гоголя от первого лица, он описывает в форме дневника события, которые привели мелкого чиновника к заблуждению, что он король Испании. Эта история была истолкована как обвинение в дегуманизирующем воздействии российской бюрократии и как комментарий к тщетности амбиций. Гоголь писал на фоне растущего недовольства абсолютной властью царя (русского монарха). В 1825 году в Санкт-Петербурге произошло восстание декабристов (названное так потому, что оно произошло в декабре), когда тысячи русских солдат во главе с офицерами из аристократии отказались присягнуть новому царю Николаю I и вместо этого потребовал принятия конституции. Царь Николай подавил восстание, но революционный пыл продолжал кипеть.

Драмы, реальные и воображаемые В 1836 году Ревизор был поставлен в Санкт-Петербурге. В этой пьесе, часто считающейся самой оригинальной и

живучей комедией в истории русского театра, исследуется реакция видных деятелей провинциального русского города на известие о приезде инкогнито государственного ревизора для оценки городских дел. Обедневшего путешественника по имени Хлестаков, которого принимают за ожидаемого чиновника, подкупают и обращаются с ним по-королевски; он пытается соблазнить жену и дочь мэра, обручается с последней и уезжает незадолго до того, как жители города узнают о своей ошибке и ожидают прибытия настоящего государственного инспектора. В этом простом сюжете, выстроенном в рамках характерной для его произведений извращенной логики, Гоголь высмеивал и русский официоз, и фарсовые литературные условности.

Хотя пьеса была обвинением российской бюрократии, она прошла жесткую цензуру того времени, потому что царь Николай I прочитал драму и восхитился ею. Он приказал всем своим министрам присутствовать на премьере и объявил, когда опустился последний занавес: «Каждый получил по заслугам, а я больше всех». Однако, несмотря на официальную санкцию царя, пьеса подверглась резкой критике со стороны ряда влиятельных лиц, которые отрицали, что в ней есть хоть один честный персонаж. Уязвленный этой критикой, Гоголь в 1836 году переехал в Италию и, за исключением двух кратких визитов на родину, двенадцать лет оставался за границей. Большая часть этого времени была потрачена на написание Dead Souls , пожалуй, самая продолжительная его работа из всех. Хотя изначально он планировал это как беззаботный роман, Гоголь вместо этого решил создать эпос в нескольких томах, в котором были бы изображены все элементы русской жизни.

Социальная критика и Смерть по указанию священника Две последние «Петербургские повести» Гоголя, «Нос» и «Шинель», изданные в составе «Сочинения » (1842 г.), также были написаны в это же время. Они считаются одними из величайших рассказов в мировой литературе. Обе пьесы демонстрируют тонкое гоголевское переплетение юмора и пафоса и, как и «Дневник сумасшедшего», сосредоточены на причудливых судьбах мелких государственных чиновников.

К концу жизни Гоголь все больше убеждался, что его произведения должны духовно обогащать читателей. Избранные места из переписки с моими друзьями (1847 г.), сборник дидактических очерков и писем, которые многие прежние поклонники Гоголя осудили как реакционные, отражает этот растущий религиозный и нравственный интерес. После критической неудачи « Избранных мест из переписки с моими друзьями » Гоголь возобновил сочинение второй части своего романа 9.0033 Dead Souls , проект, от которого он ранее отказался из-за нервного срыва. Однако к этому времени Гоголь попал под влияние Матфея Константиновского, священника-маньяка, который настоял на том, чтобы он сжег свою рукопись и ушел в монастырь. Гоголь мучился этим решением, но в конце концов подчинился, убежденный, что этот поступок спасет его от проклятия. По настоянию Константиновского Гоголь предпринял аскетический режим, чтобы очистить свою душу. Он начал поститься, что ослабило его и без того шаткое здоровье, и вскоре после этого умер. После его смерти небольшая часть второй части Dead Souls был обнаружен и опубликован, но критики в целом согласны с тем, что продолжение не демонстрирует мастерства первой части. В целом « Мертвые души » — один из величайших русских аболиционистских текстов, фокусирующий сатирическую линзу Гоголя на нелепости крепостнической системы в России, которая функционировала в той или иной степени как форма рабства. В то время как первый раздел Dead Souls был сосредоточен на проблемах системы, незаконченный второй раздел изначально предназначался для предложения решений. Однако случилось так, что рукопись сгорела, а институт крепостного права не был отменен в России до 1861 года, много позже смерти Гоголя. Хотя критическая привлекательность Гоголя пошла на убыль в последние годы его жизни, его похороны по-прежнему собирали тысячи скорбящих. Комментируя толпу, прохожий спросил: «Кто этот человек, у которого так много родственников на его похоронах?» Скорбящий ответил: «Это Николай Гоголь, и вся Россия — его родственник».

ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ

Среди известных современников Гоголя:

Александр Пушкин (1799–1837): русский поэт-романтик, которого многие считают величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы. Его стиль, в котором смешались сатира, драма, романтика и реалистическая речь, стал определять русский литературный стиль.

Николай I (1796–1855): За время своего тридцатилетнего правления, начиная с 1825 года, Николай I заработал репутацию одного из самых репрессивных и реакционных русских царей.

Лев Толстой (1828–1910): Считающийся одним из величайших романистов всех времен, Толстой написал произведения, в частности «Война и мир» и «Анна Каренина» , которые считаются вершиной реалистической литературы.

Натаниэль Хоторн (1804–1864): Как и Гоголь, Хоторн был мастером коротких рассказов. Его рассказы были сосредоточены в основном на колониальной американской истории, наиболее известной из которых была его работа «Алая буква » , рассказ о лицемерии и вине в пуританской Новой Англии.

Джузеппе Гарибальди (1807–1882): Считающийся национальным героем Италии, Гарибальди был одной из ведущих фигур в Рисорджименто , или воссоединении Италии в девятнадцатом веке.

Произведения в литературном контексте

Николай Васильевич Гоголь – отец Золотого века прозаического реализма в России. Русские авторы более позднего XIX века писали в тени гоголевской тематики и широкого эстетического видения, тогда как даже в ХХ веке

модернисты признают Гоголя источником вдохновения. Многие читатели сравнивают гениальность Гоголя с гениальностью Мигеля де Сервантеса, Лоуренса Стерна и Джеймса Джойса. Творчество Гоголя демонстрирует необычайную способность к манипулированию языком, смешение смешного и возвышенного и противоречивое стремление запечатлеть в словесных образах культурную сущность России.

Социальный реализм или духовность в упадке? Если большинство гоголевских гоголевских читателей восприняли «Шинель» как образец соцреализма, полагая, что автор проявляет глубокое сочувствие к осажденному герою, то более поздние исследователи рассматривали повесть с психологической точки зрения, утверждая, что шинель символизирует маску. что позволяет Акакию скрыть свою духовную нищету. Другие заняли метафизическую точку зрения, интерпретируя ироническую потерю пальто и тщетные мольбы Акакия о помощи как свидетельство духовного одиночества человечества в безразличном космосе. Несмотря на такие разные взгляды, критики неизменно отмечали звучную иронию и лирическую силу, которыми Гоголь вложил этот рассказ.

Удушение бюрократии Во многих своих произведениях Гоголь сосредоточился на персонажах, нанятых правительственной бюрократией. Это относится и к таинственному ревизору в одноименной пьесе, и к Акакию Акакивичу в «Шинели». Здесь, как и везде, Гоголь сосредотачивается на том, как окружающие обращаются с чиновниками разного уровня и как они вписываются в остальную часть российского общества. Автор изображает бюрократию как своего рода ловушку, в которой должны быть подавлены истинные желания и цели человека, чтобы вписаться в качестве продуктивной части государственной машины. В этом была неявная — хотя обычно и не явная — критика царской системы, которая в первую очередь породила такую ​​бюрократию.

Шинель, стоящая за современной русской литературой Влияние Гоголя на русскую литературу продолжалось и в двадцатом веке и наиболее ярко проявилось в поэзии русских символистов. Такие поэты, как Андрей Белый и Александр Блок, называют богатую прозу и «мечтательный» язык Гоголя воплощением высшей фантазии. Тем не менее, многие критики утверждают, что смесь реализма и сатиры у Гоголя оказалась наиболее влиятельной и остается его величайшим достижением. Достоевский признавал огромный долг русской литературы перед Гоголем, просто заявляя: «Все мы вышли из-под гоголевской «Шинели»».0003

Произведения в критическом контексте

Несмотря на похвалу и признание критиков и читателей, Гоголь остается одним из самых непонятых писателей современности. Рой, казалось бы, не относящихся к делу подробностей, несоответствий и противоречий, характеризующих жизнь и творчество Гоголя, ввел в заблуждение читателей, ищущих монолитной цели или истины. В своей критической биографии Гоголя Виктор Эрлих говорит, что «мы еще далеки от согласия относительно природы его гения, смысла его причудливого искусства и его еще более причудливой жизни». Владимир Набоков называет Гоголя «самым странным прозаиком, которого когда-либо рождала Россия».

Мертвые души Либеральные русские критики назвали «Мертвые души» истинным отражением жизни, а Гоголя присвоили звание «высшего реалиста». Реализм, по Белинскому, требовал простого сюжета, достоверного изображения быта и юмористического обличения негативных сторон русского общества. Белинский видел в «Мертвых душах » воплощение этих идеалов и считал призывом русских писателей к борьбе за цивилизацию, культуру и человечество. Совсем недавно Обозреватель Guardian А. С. Байатт предположил, что Гоголь «похож на [Чарльза] Диккенса в том, как все, что он начал воображать, трансформировалось и начало извиваться жизнью», и что «Мертвые души » «обладает той свободной и радостной энергией произведение искусства, которое является первым в своем роде, без реальных моделей, которым можно бояться или подражать».

ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ

Многие произведения Гоголя считаются обвинительным актом отупляющего действия бюрократии. Вот некоторые другие работы, в которых исследуется власть бюрократии:

Суд (1925), роман Франца Кафки. В этом романе, опубликованном после смерти автора, рассказывается об аресте, судебном преследовании и казни человека за неустановленное преступление.

Уловка-22 (1961), роман Джозефа Хеллера. Этот сатирический роман нацелен на армию США. Название происходит от вымышленной «уловки» в своде правил, которая не позволяет любому солдату избегать боя на основании безумия.

Бразилия (1985), фильм режиссера Терри Гиллиама. Эта культовая классика, действие которой разворачивается в унылой антиутопии будущего, рассказывает о герое, который мечтает сбежать от отупляющей бюрократической работы.

Ответы на вопросы литературы

  1. Более века, начиная с 1830-х годов, среди русских мыслителей бушевали споры о роли западного влияния на русскую культуру и общество. Оба лагеря назывались «западниками» и «славянофилами»; Гоголь при жизни был связан с западниками. Исследуйте две точки зрения. Прочитав Гоголя, отнесете ли вы его к лагерю западников, как это сделали его современники? Не могли бы вы привести аргумент, что он на самом деле был славянофилом? Почему или почему нет?
  2. Выберите один из рассказов Гоголя и проанализируйте его культурно-исторические элементы. Что эта история говорит вам о русском обществе девятнадцатого века?
  3. Как в повести Гоголя «Шинель» точка зрения рассказчика влияет на способ повествования? Что изменилось бы, если бы история рассказывалась от третьего лица? Насколько, по-вашему, рассказчик похож на Гоголя?
  4. Роман Мертвые души не завершен отчасти благодаря совету религиозного фанатика. Исследуйте происхождение религии в России девятнадцатого века и то, что привело Гоголя к решению последовать совету фанатика.

БИБЛИОГРАФИЯ

Книги

Дебрецени, Пол. Николай Гоголь и его современник Критики. Филадельфия: Американское философское общество, 1966.

Фангер, Дональд. Сотворение Николая Гоголя . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета, 1979.

Фуссо, Сюзанна. Оформление «Мертвых душ»: Анатомия беспорядка у Гоголя . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1993.

«Гоголь, Николай (Васильевич) (1809 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *