Биография франц шуберт краткая биография: Франц Шуберт биография, краткое содержание и самое важное, интересные факты о композиторе

Содержание

Краткая биография Франца Шуберта | Биографии известных людей

Полное имя:Франц Петер Шуберт
Дата рождения:31 января 1797 г.
Место рождения:Вена, Австрия
Знак зодиака:Водолей
Деятельность:Композитор
Дата смерти:19 ноября 1828 г. (31 год)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • Значение творчества для мировой культуры

Детство и юность

Последний день января 1797 года сделал известным на весь мир бедный квартал Вены Лихтенталь. 31 числа многочисленная семья учителя церковной школы Франца Теодора Флориана Шуберта и его жены Марии Элизабет Катарины, бывшей поварихи, пополнилась гениальным ребенком. Мальчика назвали Францем Петером. Он был двенадцатым из 14 детей, из которых девять умерли очень рано.

Родители — Франц Теодор Флориан Шуберт и Мария Элизабет Катарина

Семья не была хорошо обеспеченной, и отец мечтал видеть младшего из сыновей Франца чиновником или преподавателем. Он обучал сына латинскому языку и математике, а также игре на скрипке (музыку у Шубертов любили, но не считали серьезным занятием). А маленький Франц любил бывать в расположенной неподалеку мастерской музыкальных инструментов, где без посторонней помощи стал по слуху подбирать мелодии на фортепиано. Заметив это, старший брат стал помогать младшему, объясняя основы игры. А местный органист стал заниматься с ребенком пением, ознакомил с азами полифонии и научил играть на органе.

Франц обладал исключительным слухом и очень красивым голосом, был солистом церковного хора. Осенью 1808 г. он победил в отборочном конкурсе и стал певчим императорской капеллы, а заодно и пансионером престижной католической школы. Одним из его преподавателей был А. Сальери. Играя в школьном оркестре, Шуберт стал первой скрипкой и получил право дирижировать. Одновременно Франц сочинял музыку, но старался это не афишировать, опасаясь конфликта с отцом. Когда мальчику исполнилось 15 лет, умерла мать. В 16 лет у Франца начал ломаться голос, пение в капелле пришлось оставить. Обучаться в церковной школе к тому времени Франц тоже не хотел.

В юности

Краткая биография

  1. 1813 (ноябрь) – отец женится во второй раз, Франц получает итоговые низкие оценки по латыни и математике, отказывается от переэкзаменовки, уходит из церковной школы.
  2. 1813 (декабрь) – поступает учиться в школу святой Анны.
  3. 1814 – дирижирует на премьере собственной первой мессы соль-мажор.
  4. 1814 (июль)
    – после окончания школы становится шестым помощником учителя.
  5. 1814-1817 – сочиняет 5 симфоний (N1и N3 ре-мажор, N 4 до-минор «Трагическая», N2 и N5 си-бемоль-мажор), 7 сонат, 4 оперы, около 300 песен.
  6. 1816 – первый гонорар размером 100 флоринов, вдвое превышающий его годовую заработную плату.
  7. 1817 – служба учителем музыки у графа Эстергази.
  8. 1818 – поездка в Венгрию.
  9. 1819 – дает концерты в федеральной земле Верхняя Австрия, пишет комическую оперу «Близнецы».
  10. 1821 – начало публикаций произведений.
  11. 1822 – «Неоконченная» симфония си-минор.
  12. 1823 – избран почетным членом музыкальных обществ столиц федеральных земель Граца и Линца.
  13. 1823 – пишет оперу «Домашняя война или заговорщики».
  14. 1824 – вторая поездка к графу Эстергази.
  15. 1825 – «Большая» симфония до-мажор, путешествие в Тироль.
  16. 1825-1826 – «Аве Мария» в составе вокального цикла «Дева озера».
  17. 29 марта 1827 – был факелоносцем на похоронах Бетховена.
  18. 1827 – поездка в Грац.
  19. 1827-1828 – «Серенада» в последнем сборнике песен.
  20. 26 марта 1828 – первый публичный авторский концерт.
  21. 19 ноября 1828 – скончался от брюшного тифа, завещал похоронить себя рядом с Бетховеном, последний сборник друзья назвали «Лебединой песней».

Композитор Франц Шуберт

Личная жизнь

Первой любовью Франца была его соседка шестнадцатилетняя Тереза Гроб. Она пела в церковном хоре и первая исполнила его мессу соль-мажор. Вторая месса композитора была тоже написана для Терезы. Девушка 3 года надеялась на брак с Шубертом, но из-за его материальной неустроенности родители были против. Через несколько лет Тереза была вынуждена выйти замуж за другого.

Тереза Гроб

Следующим серьезным увлечением молодого человека была 19-летняя графская дочка Каролина Эстергази, которую он обучал музицированию. Франц называл девушку своей музой. Увлечение со временем стало взаимным, что было замечено отцом Каролины. Возмущенный граф немедленно уволил Шуберта. Семью и детей Шуберт так и не успел завести.

Каролина Эстергази

У Шуберта было много друзей, ценивших его за хороший характер и талант. Понимая житейскую непрактичность творческого человека, всегда старались его поддержать. Уйдя из дома отца, Франц жил по очереди у товарищей. Поездки по стране совершал по приглашению единомышленников или поклонников. Музыкальные вечеринки – «шубертиады» были широко известны, находилось много желающих принять участие, на них не только слушали музыку, но и общались, шутили, танцевали. Одновременно находились аферисты, которые, пользуясь отсутствием денег у композитора, делали его жертвой своих махинаций, откупая за бесценок его сочинения.

Материальное положение Шуберта было тяжелым, он не имел постоянного источника существования. Концерты и немногочисленные публикации произведений не давали достаточного дохода. Длительная болезнь на протяжении 1822-1823 годов усугубила положение. Приходилось скитаться по меблированным комнатам, снимать которые помогали его брат и друзья. Часто он не имел денег для оплаты кредиторам. Только практически перед смертью мог купить собственное хорошее фортепиано.

Проживший немногим больше 30 лет гениальный композитор при жизни не получил заслуженного признания, также, как и большинство его предшественников. Триумфальный концерт 1828 года состоялся за несколько месяцев до смерти. Много сочинений Шуберта нашли слушателей только через несколько десятилетий благодаря стараниям друзей и других музыкантов. Так Ф. Лист 40 лет приводил в порядок записи пьес, занимался их аранжировкой, а Й. Брамс к концу 19-го столетия отредактировал полное собрание произведений Шуберта.

Значение творчества для мировой культуры

Композитора заслуженно считают одним из родоначальников романтического направления в музыке. Его лирические песни первыми в музыкальной истории стали исполняться наряду с серьезными произведениями, а комические оперы – зингшпили являются предшественниками оперетт и мюзиклов.

Шуберта знают и любят не только музыковеды-специалисты, но и широкий круг слушателей.

Его творческое наследие составляют:

  • Более 600 песен.
  • 9 симфоний.
  • 62 инструментальных ансамбля.
  • 22 сонаты.
  • 9 увертюр.
  • 50 фортепианных дуэтов.
  • 24 сборника танцев.
  • Более 100 произведений для хора.
  • 18 музыкальных произведений для сцены.
  • Фантазии, вариации, экспромты, музыкальные моменты.

Спустя два века произведения Шуберта считают за честь иметь в репертуаре самые именитые оркестры и солирующие музыканты. Бессмертные сочинения как в современной обработке, так и в классическом исполнении продолжают доставлять наслаждение ценителям музыки.


 

Франц Шуберт — презентация онлайн

Похожие презентации:

Шуберт Франц Петер (1797-1828)

Песни Франца Шуберта

Франц Шуберт

Шуберт Франц Петер (1797-1828)

Франц Шуберт

Франц Петер Шуберт (1797-1828)

Франц Шуберт (1797-1828) – великий австрийский композитор

Франц Петер Шуберт

Франц Петер Шуберт 31 января 1797 — 19 ноября 1828

Франц Питер Шуберт

1.

Франц ШубертВойтенко
Александр и
Панин Никита
7«Г»

2. Краткая биография Франца Шуберта

Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в предместье
Вены. Отец его был школьный учитель — человек
трудолюбивый и добропорядочный, который и своих детей
стремился воспитать в соответствии со своими
представлениями о жизненной стезе. Старшие сыновья
пошли по стопам отца, тот же путь был пред уготован и
Шуберту. Но звучала в доме и музыка. В праздники здесь
собирался кружок музыкантов-любителей, сам отец учил
Франца игре на скрипке, а один из братьев — на клавире.
Теорию музыки Францу преподавал церковный регент, он же
учил мальчике и игре на органе.

3. Начало карьеры Франца Шуберта

В 1810м году Шуберт написал свое первое сочинение.
Страсть к музыке охватывала его все больше и больше и
постепенно вытеснила все остальные интересы. Его
угнетала необходимость изучать то, что было далеко от
музыки, и через пять лет, так и не закончив конвикта,
Шуберт ушел из него. Это привело к ухудшению отношений с
отцом, который все еще пытался наставить сына «на путь
истинный». Уступая ему, Франц поступил в учительскую
семинарию, а затем исполнял обязанности помощника
учителя в школе своего отца.

4. «По карьерной лестнице вверх!»

Шуберт вступает в самую интенсивную пору своего
творчества (1814-1817 годы), не слыша отцовских
предостережений. К концу этого периода он уже автор
пяти симфоний, семи сонат и трехсот песен, среди которых
есть такие как «Маргарита за прялкой», «Лесной царь»,
«Форель», «Скиталец» — их знают, их поют. Ему кажется, что
мир вот — вот распахнет ему дружественные объятья, и он
решается на крайний шаг — бросает службу. В ответ
возмущенный отец оставляет его без всяких средств к
существованию и по сути рвет с ним отношения.

5. «Одно из лучших…»

В 1822 году Шуберт пишет одно из лучших своих
произведений — седьмую «Неоконченную симфонию»,
а в следующем — шедевр вокальной лирики, цикл из
20 песен «Прекрасная мельничиха». Именно в этих
произведениях с исчерпывающей полнотой
выразилось новое направление в музыке романтизм.

6. Последние годы жизни Франца Шуберта

Последние годы жизни он много болел, бедствовал, но
творческая активность его не ослабевала. Даже наоборот музыка его становится все глубже, масштабнее и
выразительнее, идет ли речь о его фортепьянных сонатах,
струнных квартетах, восьмой симфонии или песнях.
И все — таки, пусть только однажды, он узнал, что такое
настоящий успех. В 1828 году его друзья организовали в Вене
концерт из его произведений, который превзошел все
ожидания. Шуберт снова полон дерзновенных планов, он
интенсивно работает над новыми произведениями.

7. Смерть Франца Шуберта

До смерти остается несколько месяцев Шуберт заболевает тифом. Ослабленный
годами нужды организм не может
сопротивляться, и 19 ноября 1828
года Франц Шуберт умирает. Имущество
его оценивается за гроши.
Похоронили Шуберта на
венском кладбище,
выгравировав на памятнике
надпись:
Смерть похоронила здесь
богатое сокровище,
Но еще более прекрасные
надежды…
Вся янформация взята с сайта
Все фото взяты с сайта
www.
peoples.ru/art/music/classical/schubert
www.google.ru/images

English     Русский Правила

Шуберт: короткая жизнь, богатая музыкой

Франц Петер Шуберт родился в 1797 году в пригороде Вены, через шесть лет после смерти Моцарта и через поколение после рождения Бетховена. Его отец был учителем начальной школы с относительно скромным достатком. Шуберт рано проявил значительный музыкальный талант, и его отец позаботился о том, чтобы мальчик обучался игре на фортепиано, скрипке и вокалу. Вероятно, молодой Шуберт начал сочинять, как только научился читать ноты. Его самые ранние сохранившиеся сочинения — несколько набросков песен и фантазия для фортепиано — датируются 1810 годом, когда Шуберту было 13 лет.0003

В 1807 году отец взял десятилетнего Шуберта на консультацию к Антонио Сальери, австрийскому имперскому капельмейстеру (музыкальный руководитель). Сальери рекомендовал, чтобы мальчик, как только он подрастет, поступил на экзамен в хор императорской капеллы. Шуберт легко сдал экзамен и в одиннадцать лет присоединился к хору. Членство в хоре сопровождалось бесплатным обучением в академической средней школе при Венском университете.

Получив базовое образование, юный Шуберт выучился на школьного учителя, как и его отец. Он начал преподавать в школе своего отца в 1814 году в возрасте 17 лет, но он также продолжал общаться с Сальери, который обучал его теории и контрапункту. Несмотря на преподавательские обязанности Шуберта, ему удавалось находить время для сочинения музыки, что он делал с огромной скоростью, создавая музыку в самых разных жанрах, включая песни, мессы, струнные квартеты и сочинения для фортепиано соло.

В том же году, в возрасте 17 лет, Шуберт дирижировал первым крупным публичным исполнением своего произведения, своей мессой фа мажор , сочиненной в честь празднования столетия местной приходской церкви. Спектакль имел большой успех. В 1816 году Шуберт получил свой первый оплаченный заказ за кантату «Прометей ». Вскоре после этого он решил, что должен посвятить свою жизнь своей истинной страсти и призванию. Примерно в 1818 году он бросил преподавать в школе и полностью сосредоточил свою энергию на музыке, усердно работая над созданием своей репутации композитора.

В течение следующих нескольких лет он безуспешно пытался получить ряд различных постоянных должностей в качестве композитора или дирижера. Несмотря на его неспособность поддерживать постоянную работу в выбранной им области, он продолжал сочинять в удивительном темпе, по сообщениям, иногда сочиняя до восьми песен в день. В конце концов, ему платили относительно хорошо за его работу. Он получил поддержку и вдохновение от близкого круга друзей, среди которых были художники, интеллектуалы, поэты и музыканты.

В 1823 году, в возрасте 26 лет, Шуберт начал страдать от первых признаков плохого состояния здоровья и был госпитализирован для лечения сифилиса. Хотя он продолжал быть частью венской музыкальной сцены, в течение следующих пяти лет он страдал от периодических приступов болезни и все больше и больше впадал в приступы меланхолии. Он умер в ноябре 1828 года, за несколько месяцев до своего 32-летия. Однако даже в это трудное время он не переставал сочинять. Когда он умер, он оставил более 1200 произведений, в том числе более 600 песен, девять симфоний, 15 струнных квартетов и многочисленные фортепианные пьесы.

По настоянию брата Шуберта Фердинанда их отец добился того, чтобы Франц был похоронен на том же кладбище, что и Бетховен, умерший полтора года назад и которого Шуберт боготворил. На могиле Шуберта была надпись «Die Tonkunst begrub hier einen reichen Besitz aber noch viel schoenere Hoffnungen» («Музыкальное искусство похоронило здесь богатое имущество, но также [похоронило] гораздо более прекрасные надежды»).

Хотя Шуберт, вероятно, наиболее известен своими Lieder (песни), на протяжении всей своей жизни он также написал много духовных произведений, в том числе шесть месс, из которых месса ля-бемоль мажор занимает пятое место. По мере взросления ему становилось все труднее и труднее принимать авторитет, в том числе и церковный. Его антицерковные взгляды демонстрируются его отказом включать традиционные слова Credo — « Et unam, Santam, Catholicam, et apostolicam ecclesiam » («И [верую] во единую, святую, католическую и Апостольская церковь») — в любой из его месс.

Однако, несмотря на свою антипатию к установленной церкви, Шуберт исповедовал глубокую и спонтанную духовность, идеально соответствующую романтическому идеализму его времени. Как он объяснял в письме отцу, датированном 1825 годом, «я никогда не принуждал себя к благочестию; и никогда не сочиняйте гимны или молитвы такого рода, если это не застанет меня врасплох; но тогда это обычно правильное и истинное благочестие». 1

Он начал писать Мессу ля-бемоль мажор в 1819 году и закончил ее в сентябре 1822 года.0011 Торжественная Мисса . Должно быть, это была для него важная работа, так как он, что нехарактерно, постоянно возвращался к ней: он «потратил больше времени и больше хлопот, чем над любой другой отдельной работой». 2  Еще раз пересмотрел его в 1826 году в поддержку неудачной заявки на должность заместителя имперского капельмейстера .

Месса ля-бемоль мажор Шуберта является частью традиции симфонических месс, усовершенствованных Моцартом и Гайдном, и в ней используется полный оркестр струнных, духовых и литавр. Он полон драматических контрастов — то интенсивных, то величественных, нежных и радостных. Лирическая, молитвенная Kyrie , с которого начинается пьеса, сопровождается триумфальным открытием Gloria , в котором хоровые возгласы хвалы продвигаются вперед с настойчивой энергией, создаваемой быстро движущимися скрипками. Внутри Глории больше контрастов, от нежного « Gratias agimus tibi» солистов до повторяющегося жалобного «miserere» хора и торжествующего «tu solus».  Часть заканчивается замысловатой фугой, восходящей все выше и выше к своей кульминации в многократных выразительных «Аминь».

Кредо начинается с торжественных медных фанфар в два аккорда, за которыми следует уверенное провозглашение веры хором — «Кредо! »  Женский и мужской голоса хора повторяют это слово снова и снова, в крещендо веры, которая благоговейно замолкает в предвкушении богатого и таинственного «Et incarnatus est», , в котором Шуберт использует восемь голосовых партий вместо обычная четверка.

В «Распятие», 9Тональная картина 0012 в хоровых строках сначала вызывает острые углы креста, движущегося вверх, когда Христос возносится на него, а затем медленно движущегося вниз, когда тело Христа опускают в могилу. Затем повторяются два духовых аккорда, открывшие Credo , на этот раз как призыв ко всему человечеству, когда хор триумфально провозглашает грядущее воскресение и вечную жизнь.

Настойчивые строки в начале Sanctus завершаются forte хоровых аккордов, которые внезапно уменьшаются до фортепианных , напоминая небо, окруженное эхом ангельских хоров. Далее следует легкая, почти танцевальная «Осанна» , передающая чистую радость. В нежной Benedictus струнные чередуются между нежными pizzicati и более богатыми, более продолжительными нотами, в то время как солисты и хор обмениваются взаимодополняющими выражениями преданности. Произведение заканчивается лирическим, молитвенным Agnus Dei и удовлетворительно уверенным «Дона нобис темпем.

— Нина Энн Грили , 1987), 194.

Франц Шуберт – Биография

Важность Франца Шуберта для музыкальной жизни своего времени трудно определить в ретроспективе. Слишком много мифов взяло верх над исторической реальностью, а романтическое клише об ужасно бедном, непонятом гении слишком благовидно. На самом деле Шуберт ни в коем случае не был никому не известным композитором, но пользовался постоянным и растущим успехом и, безусловно, мог зарабатывать на жизнь своим творчеством. Однако его истинное значение не было даже отдаленно признано при жизни. Это произошло посмертно, после того как Роберт Шуман и Феликс Мендельсон-Бартольди организовали премьеру великой симфонии до мажор D 9.44.

Шуберт родился 31 января 1797 года в маленьком городке под Веной в семье местного школьного учителя. Его музыкальный талант проявился рано и поощрялся. В возрасте одиннадцати лет он выиграл стипендию, которая принесла ему место в хоре Венской придворной капеллы и образование в Венском Stadtkonvikt, имперской муниципальной католической школе-интернате.

Здесь, помимо школьного обучения, Шуберт получил прежде всего всестороннее и основательное музыкальное образование, за которое прежде всего отвечал придворный дирижер Антонио Сальери. Сальери обучал Шуберта широкому кругу тем, хотя в целом уделял особое внимание опере, а Шуберт в юности сочинил целую серию зингшпилей и драматических сцен.

В возрасте семнадцати лет Шуберт сначала пошел по пути, намеченному для него его отцом, и работал помощником учителя в школе своего отца с 1814 года, продолжая свое музыкальное обучение около двух лет. 1817 год стал поворотным в жизни Шуберта. Он получил заманчивое предложение от графа Эстерхази давать уроки музыки двум своим дочерям, и поэтому он провел летние каникулы в своей летней резиденции. Это пребывание, должно быть, открыло Шуберту целый новый мир. В школу он не вернулся, что вызвало временный разрыв с отцом, и решил жить в Вене как музыкант и композитор. По финансовым причинам он делил квартиру с другом-поэтом Иоганном Майрхофером. Таким образом, Шуберт нашел устраивающий его образ жизни и до своей безвременной смерти в ноябре 1828 года жил в различных товариществах по расчету.

Обмен идеями с друзьями был важен для Шуберта. Он регулярно встречался с кругом единомышленников, который менялся с годами и включал в себя также музыкантов, но в котором преобладали литераторы и художники.

Переехав в Вену, Шуберт искал и быстро нашел свой путь в музыкальную общественную сферу. Уже в ноябре 1818 года он получил заказ на написание музыки к спектаклю, и в последующие годы Шуберт с разной степенью успеха продолжал заниматься различными оперными и сценическими проектами. В 1820 году он начал публиковать свои песни — с оглушительным успехом. Хотя он зарабатывал хорошие деньги на самиздате песенников, вскоре он предпочел сотрудничать с коммерческими издателями, чтобы не заниматься маркетингом и продажами. На рубеже 1822/23 года Шуберт, по-видимому, заразился сифилисом. Болезнь стала очевидной в середине года, и вполне вероятно, что с тех пор Шуберт неоднократно подвергался лечению ртутью, которое имело серьезные побочные эффекты.

К концу 1820-х годов издатели за пределами Вены начали проявлять интерес к творчеству Шуберта, особенно к его инструментальным произведениям. Композитор вступил в серьезные переговоры, когда в начале ноября 1828 года он внезапно серьезно заболел. Возможно, к тому времени ослабленный ртутным лечением, он не выздоровел. Шуберт умер 19 ноября 1828 года.

© Викисклад

Прошлые события

показать детали

Концерт

Кливлендский оркестр

Франц Вельзер-Мёст, дирижер


Рим II | Шуберт

суббота, 3 сентября 2022 г.

20:00

Филармония Берлина, Главный зал

показать детали

Концерт

Пьер-Лоран Эмар III

Пьер-Лоран Эмар и Юко Какута

Произведения Франца Шуберта и Гельмута Лахенманна

Четверг, 12 сентября 2019 г.

20:00

Филармония, Берлинский зал камерной музыки

показать детали

Концерт / Сольный концерт

Георг Нигль и Ольга Пащенко

Произведения Франца Шуберта, Людвига ван Бетховена и Вольфганга Рима

понедельник, 9 сентября 2019 г.

20:00

Филармония, Берлинский зал камерной музыки

показать детали

Концерт
Солисты на скрипке / Перкуссия

Tabea Zimmermann & Ensemble Resonanz

Шуберт / Поппе / Сондерс

суббота, 17 сентября 2016 г.

19:00

Филармония, Берлинский зал камерной музыки

показать детали

Концерт, чтение и беседа

Winterreise

Ян Бостридж, Джулиус Дрейк

вторник, 15 марта 2016 г.

19:30

Филармония, Берлинский зал камерной музыки

показать детали

Концерт

Вечерний благотворительный концерт IPPNW

Шуберт

суббота, 12 сентября 2015 г.

22:00

Филармония, Берлинский зал камерной музыки

показать детали

Концерт
Выездные оркестры

Филармонический оркестр

Айвз / Берг / Шуберт

пятница, 11 сентября 2015 г.

20:00

Филармония Берлина, Главный зал

показать детали

Концерт
Выездные оркестры

WDR Симфонический оркестр Кёльна

Рим / Шуберт

Среда, 17 сентября 2014 г.

20:00

Филармония Берлина, Главный зал

показать детали

Концерт
Соло и поздно ночью

Николас Ходжес

Бах / Рим / Шуберт / Лахенманн – Сольный концерт II

Воскресенье, 7 сентября 2014 г.

17:00

Филармония, Берлинский зал камерной музыки

показать детали

Концерт

Konzerthausorchester Berlin

Шуберт / Фельдман

Воскресенье, 9 сентября 2012 г.

20:00

Концертхаус Берлин

показать детали

Концерт
Фортепианный концерт II

Благотворительный концерт Андраш Шифф

Произведения Людвига ван Бетховена, Белы Бартока, Леоша Яначека и Франца Шуберта

Воскресенье, 18 сентября 2011 г.

11:00

Филармония, Берлинский зал камерной музыки

показать детали

Концерт
Камерная музыка

Благотворительный концерт II

Произведения Янниса Ксенакиса, Дмитрия Шостаковича и Франца Шуберта

Воскресенье, 20 сентября 2009 г.

11:00—13:00

Филармония, Берлинский зал камерной музыки

показать детали

Концерт
Посещение оркестров

Камерный оркестр Малера – Дэниел Хардинг

Произведения Баха/Веберна, Маттиаса Пинчера и Франца Шуберта

Понедельник, 4 сентября 2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *