Биография данте кратко: Краткая биография Данте Алигьери (Dante Alighieri)

Краткая биография Алигьери Данте (жизнь и творчество)

Знаменитый поэт, автор всем известной «Божественной комедии» Алигьери Данте родился во Флоренции 1265 года в дворянской семье. Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена.

Он много времени уделял саморазвитию, в частности изучал античную литературу и иностранные языки. Его первым наставником был Брунетто Латини, известный в то время поэт и ученый.

В возрасте 9 лет Данте знакомится со своей главной в жизни музой.  Беатриче Портинари, так звали юную леди, была его сверстницей и жила по соседству. Будучи совсем ребенком, поэт не осознавал своих чувств, и следующая встреча между ними произошла лишь спустя 9 лет. Именно тогда он понял, что любит ее, но было поздно, Беатриче была замужем. Да и стеснительность молодого человека не позволяла ему признаться в чувствах. Девушка же ни о чем не подозревала и вовсе считала Данте надменным, раз он не разговаривал с ней.   В 1290 году его возлюбленная скончалась, это было серьезным ударом для поэта. Через несколько лет он заключил брак с дочерью лидера партии Донати, с которыми враждовала его семья. Разумеется, этот союз был создан по расчету. Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность.

В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти.

После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов.

Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города.

Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века. Даже в тот момент он думал лишь о своей музе, потому «Комедия» была написана в прославление Беатриче. С помощью «Божественной комедии» он хотел получить известность и вернуться домой, но этой мечте не суждено было сбыться. Третью часть произведения он дописал незадолго до своей смерти.

В 1321 году Алигьери отправился в Венецию, в качестве посла, для заключения мирного договора. На обратном пути он заболевает малярией. Поэт умер в ночь с 13 на 14 сентября.

Биография 2

Данте Алигьери — итальянский писатель и мыслитель, родившийся 1 июня 1265 года, полное имя которого Дуранте дельи Алигьери. Он родился в городе Флоренция в семье римлян. Его прадедушка ходил в крестовые походы, в одном из которых погиб, а дедушку изгнали из Флоренции из-за политических причин, но отец Данте не был политическим деятелем, поэтому проблем во Флоренции у него не было.  

Данте был очень начитанным и умным человеком. Он занимался и изучал естественные науки, даже читал учения «еретиков» того времени.  В какой период Данте Алигьери стал писать собственные произведения – неизвестно, но первым его произведением считают «Новая жизнь», которое было написано в 1292 году. «Новая жизнь» представляла собой сборник стихов и прозы, которые накопились у писателя за это время. Некоторые стихи и проза относятся к другу автора, но специалисты считают это произведение первой автобиографией в истории литературы.

Во время конфликта между двумя сторонами власти – Папа Римский и император, Данте выбрал сторону императора. Первое время это имело успех, но вскоре у власти был Папа, и Данте изгнали из города. Всю свою жизнь он жил, переезжая с места на место, побывав даже в Париже. В 1304 году были написаны философские произведения, но Данте так их и не закончил, так как он стал работать над своим самым популярным произведением – «Божественная комедия».  Кстати, сам Данте назвал это произведение «Комедия», а слово «божественная» уже дописал Джованни Боккаччо.

Первая любовь Данте была Беатриче Портинари. Он был знаком с ней с 9 лет, но через 9 лет он её встретил снова, когда она уже была замужем, и осознал, что потерял.  Но Беатриче умерла в возрасте 24 лет, но точно неизвестно от чего. Есть версии, что она умерла при родах, а есть версии. Что она умерла от чумы.  Позже у Данте был брак с Джеммой Донати. Это был брак по расчёту, потому что семьи представляли разные политические партии и постоянно враждовали. В этом браке родился 2 мальчика и девочка.

Данте Алигьери умер ночью в 13-14 сентября 1921 года от малярии. Его похоронили, но в 1329 кардинал приказал монахам монастыря в городе Равенна, где Данте жил последние годы, публично сжечь останки писателя, однако никто этого не сделал. В настоящее время эта церковь отреставрирована и переделана в мавзолей Данте Алигьери.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Куприн Александр Иванович

    7 сентября 1870 г именно в этот день родился замечательны писатель Куприн Александр Иванович.

    Сразу после рождения, он остался без отца, который умер от страшной болезни. Через 4 года

  • Васильев Борис Львович

    Писателем Борис Львович Васильев стал, когда ему уже было больше 30 лет. Но это уже полностью духовно состоявшийся человек, прошедший ад войны. На фронте был контужен. Из армии ушел в 1954 году, пожелав развиваться на писательском поприще.

  • Редьярд Киплинг

    Джозеф Редьярд Киплинг – английский писатель и поэт, получивший широкую известность благодаря произведениям «Книга джунглей» и «Ким», а также многочисленным стихотворениям.

  • Ахматова Анна Андреевна

    Анна Андреевна Ахматова – одна с самых величайших поэтесс двадцатого столетия.

  • Успенский Эдуард

    Успенский известен в узких кругах, как писатель культовых детских произведений. Его рассказы будоражат сердца взрослых, и заставляют улыбаться детей. В творческий мир, он ворвался за счет таких произведений как Крокодил Гена и Чебурашка, Дядя Федор

Данте Алигьери, краткая биография

Данте Алигьери был при жизни незаурядной личностью. И по сей день он является символом эпохи Возрождения: поэт, мыслитель, богослов, политик, литературовед. Но прежде всего Данте известен как автор «Божественной комедии».

К сожалению, достоверных сведений о жизни этого человека сохранилось немного. Их приходится собирать буквально по крупицам. Но тем ценнее для потомков каждый правдивый факт из биографии Алигьери.

Детство

Флоренция — крупнейший культурный и исторический центр Средневековья – родина Данте Алигьери. В этом городе будущий гений появился на свет 26 мая 1265 года. Правда, в некоторых источниках можно прочесть, что точная дата рождения Данте достоверно неизвестна. Он родился в один из дней с 21 мая по 1 июня.

Родители мальчика принадлежали к известному и богатому итальянскому роду. Они обеспечили своему отпрыску достойное образование. Хотя сам Данте считал свои знания не вполне совершенными, поэтому много времени уделял самообразованию. Мальчик с восторгом и упоением изучал иностранные языки, историю искусств, постигал во всем многообразии творчество античных авторов.

Больше всего он восхищался произведениями Вергилия, которого считал своим главным учителем.

Уже в 1274 году, когда Данте было всего 9 лет, случилось знаковое событие в его судьбе и творчестве. На одном городском празднике мальчик познакомился со своей сверстницей по имени Беатриче Портинари. Милый образ соседской девочки запал в душу будущему поэту и освещал его творчество все годы.

Трагическая любовь к Беатриче

Когда Беатриче выросла и вышла замуж, она оставалась для Данте прекрасной женщиной, в которую он был влюблен. Алигьери боготворил свой идеал. К несчастью, Беатриче рано умерла, что явилось очень серьезным ударом для молодого Данте.

Об этом он написал в книге «Новая жизнь», которая была окончена в 1292 году. В проникновенных строках автор рассказывает о своей любви к Беатриче, об искренних чувствах. «Новая жизнь» считается первым образчиком автобиографических воспоминаний в мировой литературе. Она принесла Данте широкую популярность не только в Италии, но и за ее пределами. Однако это был не первый литературный опыт молодого Данте. Писать он начал лет десять назад.

Ранняя кончина Беатриче серьезно повлияла на мировоззрение Данте. Ему захотелось многое понять об устройстве мира, смысле человеческого земного бытия и загробной жизни. Молодой человек серьезно изучает астрономию и философию, мировые религии. Вскоре он становится одним из самых образованных людей своего времени. Однако базовой составляющей его знаний является средневековое богословие. Именно на ее концепции миропорядка Данте воспринимает происходящие общественные и личные события.

Политическая и общественная деятельность. Женитьба

В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны. Он заявляет о своем желании активно участвовать в работе городского совета Флоренции. Спустя пять лет его избирают членом коллегии шести приоров. По сути, эта коллегия и осуществляла управление средневековым городом.

В 1298 году происходит важное событие в личной жизни Алигьери. Он вступает в брак с Джеммой Донати. Этот семейный союз оказался достаточно прочным – супруги прожили вместе долгие годы. Джемма родила Данте двух мальчиков (Пьетро и Якопо) и одну девочку – Антонию.

Однако Джемма, по словам историков, не играла существенной роли в судьбе Данте. Скорее всего, причиной тому были неугасающие чувства поэта к покойной Беатриче. А брак с Джеммой Данте считал формальным, по расчету.

Изгнание из Флоренции

Политическая деятельность Данте со временем принесла ему немало бед и даже явилась причиной изгнания из любимого города в 1302 году. Дело в том, что в партии гвельфов, в которой состоял Данте, произошел раскол. Так называемая белая группа, членом которой являлся Алигьери, была подвергнута преследованиям и репрессиям.

Данте обвинили во взяточничестве. После таких выпадов поэту пришлось срочно уехать из Флоренции, оставив здесь всю семью. До конца своих дней Алигьери не смог вернуться в родную Флоренцию. Он скрывался во многих городах, посещал другие страны, словом, путешествовал по свету.

В 1308 году Алигьери оказался во Франции. В Париже он часто принимал участие в различных открытых диспутах. В те годы такие мероприятия часто устраивал национальный университет.

Тем временем в родной Флоренции Данте Алигьери не забывали. Несколько раз изгнанник попадал в список лиц, которые должны быть амнистированы. Однако дальше этого дело не продвигалось. На последнем этапе Данте вычеркивали из списка амнистированных. Только в 1316 году ему было разрешено вернуться во Флоренцию. Однако Данте должен был публично признать себя виновным и отказаться от радикальных взглядов. Самолюбивый поэт отказался это сделать.

Жизнь в Равенне. «Комедия»

С 1316 года Алигьери стал постоянно проживать в Равенне, где получил полное покровительство от правителя города Гвидо да Полента. Здесь поэт провел последние годы своей жизни. В Равенне он был тепло принят своими сыновьями и дочерью Беатриче, а также многочисленными поклонниками его творчества.

В изгнании Данте написал свой главный литературный труд, прославивший его на века. Он назвал его – «Комедия». Уже после смерти поэта, спустя несколько веков одно венецианское издание добавило в название слово «Божественная».

«Комедию» Данте начал писать примерно в 1307 году, а последнюю точку в произведении поставил незадолго до смерти. Современники поэта утверждали, что этой «Комедией» Данте не только хотел прославиться, но и с почестями вернуться в родную Флоренцию. Однако его надежды не осуществились.

Смерть Данте

Возвращаясь в Равенну из Венеции, в которой Данте прибывал с дипломатической миссией, он заболел в дороге малярией. Этот недуг оказался смертельным. Умер Данте в ночь на 14 сентября 1321 года.

Похоронен Алигьери в Равенне, в церкви Сан-Франческо.

  • «Божественная комедия», краткое содержание по песням произведения Данте
  • «Божественная комедия», анализ произведения Данте

По писателю: Данте Алигьери


Данте Алигьери — Энциклопедия всемирной истории

Данте Алигьери (1265-1321) был итальянским поэтом и политиком, наиболее известным своей

Божественной комедией (ок. 1319), где он спускается через ад, поднимается в Чистилище и достигает просветления Рай. По пути Данте встречает множество исторических персонажей, в том числе своего проводника, римского поэта Вергилия (70–19 гг. до н. э.). Он считается одним из величайших произведений средневековой литературы.

Произведения Данте, поэта-новатора, стали мостом между средневековой Европой и Европой эпохи Возрождения, поскольку фокус искусства и мысли сместился с религиозных дел на человеческие. Активно занимаясь политикой в ​​своем родном городе Флоренции, он в конечном итоге был сослан за свои взгляды против того, что он считал злоупотреблением властью и коррупцией пап. Еще одним важным вкладом Данте в итальянскую культуру было продвижение тосканского диалекта, который в конечном итоге стал стандартом итальянского языка.

Удалить рекламу

Реклама

Политическая жизнь

Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 году в семье умеренно богатого землевладельца. Его мать умерла, когда ему было всего семь лет, а отец, когда он был подростком. Будучи молодым рыцарем, Данте активно участвовал в битве при Кампальдино 1289 года между соперничающими городами Флоренция и Ареццо и их союзниками. Две стороны в этой битве разделились по поводу их поддержки либо Папы (гвельфы), либо императора Священной Римской империи (гибеллины), соперничество, которое вызвало пропасть во флорентийской политике, длившуюся более полувека.

Письменные произведения Данте — пьянящая смесь философии, политики и литературы.

Вернувшись во Флоренцию, Данте работал муниципальным чиновником и занимался политикой между ок. 1295 и 1302 гг. В 1300 г. он был избран на престижную должность приора города (одного из семи). Вопреки правительству Флоренции, Данте хотел, чтобы его город был свободен от папского вмешательства, которое он считал морально испорченным учреждением. Он еще больше разочаровался в Риме после насильственного изгнания Папы в Авиньон в 1309 году.. Вместо этого Данте начал поддерживать амбиции императора Священной Римской империи, хотя его политическая лояльность менялась в зависимости от обстоятельств. Данте лелеял надежду, что Священная Римская империя восстановит христианский порядок в Европе. В этом он безнадежно ошибался, но он, по крайней мере, правильно предсказал, что ссоры между различными итальянскими городами-государствами приведут только к падению всех.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Данте Алигьери от Синьорелли

Жорж Джансун (CC BY-SA)

Данте был фактически сослан за свои политические взгляды в январе 1302 года. Как отмечает переводчик Д. Л. Сэйерс в своем предисловии к Ад , части I Божественной комедии , у Данте были «три дара, препятствующие карьере практического политика: несговорчивый нрав, язвительный язык и неприличная избыточность мозгов» (xxxii). Данте был должным образом обвинен в массовой коррупции со стороны чиновников, принадлежащих к конкурирующей политической фракции. Обвинения были фиктивными, но приговор был вполне реальным: сожжение на костре. Понятно, что Данте, возвращаясь из Рима, предпочел избегать Флоренции. Никогда не селившись ни в одном городе после этого, Данте сначала отправился в Верону, затем путешествовал по центральной и северной Италии. Тем временем жена Данте Джемма Донати, трое их сыновей и дочь остались во Флоренции. Именно во время этого странствующего изгнания он написал свой шедевр, Божественная комедия . Данте так и не вернулся домой и умер от малярии в Равенне 13 сентября 1321 года.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Прозаические произведения

Письменные произведения Данте представляют собой пьянящую смесь философии, политики и литературы. В их панорамном включении многих областей знаний, таких как классицизм и библейские исследования, видно влияние его бывшего наставника Брунетто Латини (ок. 1220–1294), знаменитого флорентийского ученого и государственного деятеля. Данте писал политические трактаты вроде Monarchy ( De Monarchia , c. 1313), который размышлял о природе Бога, и за это некоторые называли его еретиком. Монархия подвергла критике коррупцию и безнравственность папства и предложила, чтобы светская имперская власть управляла миром, который затем станет свидетелем новой духовной эры. Данте, сам набожный христианин, цитировал Библию в поддержку своей веры в то, что Папа не должен иметь ничего общего с правительством и поэтому не имеет права выбирать, кто будет императором Священной Римской империи. Как сам Иисус Христос сказал в Священных Писаниях: «Мое царство не от мира сего» (Иоанна 18:36). Папа был духовным лидером средневековой церкви, но, по словам Данте, не был главой империи.

Если объяснить принцип свободы, то станет очевидным, что человеческий род устроен к лучшему, когда он наиболее свободен. Заметьте же слова, которые у многих на устах, но в мыслях немногих, что основной принцип нашей свободы есть свобода воли.

( De Monarchia , Глава XII, пар. 1)

Наконец, « De vulgari eloquentia » Данте (« On Vernacular Eloquence ») была надежной защитой тосканского диалекта, даже если он, по иронии судьбы, был написан на латыни.

Удалить рекламу

Реклама

Поэзия

Данте писал стихи, в основном в духе средневековой придворной любовной поэзии и подобных тем, которые затем применялись к современному контексту итальянского города-государства. Действительно, именно Данте придумал название dolce stil nuovo (также известное как stilnovismo или «сладкий новый стиль»), которое описывает этот жанр поэзии. Собственные страсти Данте, похоже, сосредоточились на некой Беатриче Портинари, возлюбленной детства, умершей в 129 г.0, и она появляется в его произведениях, в частности, как проводник в финальной части Divine Comedy . Его самый знаменитый сборник стихов — La Vita Nuova ( Новая жизнь , ок. 1293), в котором темы безответной куртуазной любви смешиваются с элементами философии, особенно стоицизма. Данте посвятил «Новая жизнь » своему большому другу и товарищу поэту и защитнику тосканского диалекта Гвидо Кавальканти (ум. 1300). Продолжение Данте после . Новая жизнь была 9-й.0003 Конвивио ( Банкет ), гр. 1304-1307), еще один сборник стихов и комментариев, раскрывающих любовь Данте к философии и родному языку.

Несколько пап оказались в версии ада Данте, обвиненные в том, что они пастухи, предпочитающие золото своим стадам.

Данте обновил терца рима , то есть стихотворения, состоящие из строф из трех рифмующихся строк, технику, которую лучше всего можно увидеть в его Божественной комедии . Помимо своих художественных достоинств, поэзия Данте, написанная на народном языке, во многом способствовала распространению тосканского диалекта, который со временем стал стандартом в итальянской литературе и языке в целом. Однако словарный запас поэта не ограничивался тосканским, и в своем творчестве он использовал слова из многих других итальянских диалектов.

Божественная комедия

Величайшим вкладом Данте в средневековую литературу была его Божественная комедия ( La divina commedia ), которая была написана между 1304 и 1319 годами, но не печаталась широко до 1472 года. Название «комедия» происходит от ярлыка, который тогда использовался для жанра, в котором произведения иметь положительное окончание (или, в данном случае, не отрицательное, по крайней мере). «Божественное» было добавлено к названию в середине 16 века из-за высокого уважения, которым произведение продолжало пользоваться. Эпическая поэма делится на три части или canzoni : Ад, Чистилище и Рай ( Inferno , Purgatorio, и Paradiso ). Каждая часть состоит из 33 песнопений или эпизодов, и есть одна вводная песнопения , что доводит общее количество до идеальных 100. Каждая из 14 233 строк в ней состоит ровно из одиннадцати слогов, и рифма следует следующему образцу в каждой группе. из трех строк: aba, bcb, cdc и т. д. Одна только структура произведения представляет собой замечательное произведение симметричной поэтической архитектуры.

Удалить рекламу

Реклама

Данте Доменико ди Микелино

Ястров (общественное достояние)

Данте сам является центральным персонажем своего произведения, когда он отправляется в «путешествие через гражданский ад, сельское гористое чистилище и мистический астральный рай» (Хатчинсон, 122). Действие истории происходит в 1300 году во время Пасхи, и Данте описывает персонажей, которых он встречает по пути в своем паломничестве, обычно реальных исторических людей, и их деяния при жизни.

А теперь тоскливые звуки настоящей боли

начинают ломаться на моих ушах; я сейчас

Я пришел туда, где много плача поражает меня.

Я достиг области без света,

который ревет, как море во время шторма,

, если его бьют и бьют встречные ветры.

Адский ураган, который никогда не прекращается,

несет духи вперед своим взмахом,

и, вращаясь и ударяя их, причиняет им боль.

Когда они придут к разрушенной скале,

там слышны причитания, стоны и вопли;

там, ругаясь, хулят Силу Божественную.

Я понял, что до такой боли

обречены те плотские грешники, которые подвергают

их причина к их чувственному аппетиту.

( Ад В, 53)

Inferno и Purgatorio оба содержат критику того, что Данте считал коррупцией папской власти, действительно, несколько пап оказались в версии ада Данте, обвиняемых в том, что они пастухи, предпочитающие золото своим стадам. Там, внизу, в яме с папами, находятся священнослужители, продававшие церковные должности и привилегии ради личной выгоды.

Удалить рекламу

Реклама

Данте и Вергилий в аду Делакруа

Йоркский проект (общественное достояние)

Ад

Проводником Данте по различным уровням ада является римский писатель Вергилий, выбранный, возможно, потому, что он представляет собой классический разум и потому, что он тоже предвидел подъем Рима, расцвет, который Данте надеялся увидеть в Европе под властью Священной Римской империи. Тоже оказавшись в трясине Inferno — это, конечно же, грешники всех мастей и, помимо пап, более ожидаемые злодеи, такие как Каин, первый убийца, и убийцы Юлия Цезаря (ок. 100–44 гг. до н. э.). Есть даже восхитительное описание огромного сатаны с его шестью глазами и тремя ртами, пожирающего голову Иуды Искариота.

Ах, Италия, ты раб, ты постоялый двор горя,

Корабль без пилота в сильный шторм,

не королева провинций, а дом позора!

( Чистилище VI, 69)

Чистилище

Данте отправляется в Чистилище, христианскую комнату ожидания загробной жизни, где те, кто не настолько злы, чтобы быть задержанным в аду, лелеют надежду однажды достичь Небес. Здесь Данте-персонаж начинает свой процесс духовной реабилитации, в то время как Данте-писатель продолжает демонстрировать захватывающее дух тщеславие, помещая своих злодеев и своих героев туда, где, по его мнению, они должны быть в соответствии с их делами в этой жизни. Это безжалостная атака на политических соперников Данте и плохое политическое и моральное здоровье Италии на момент написания. Однако, в конце концов, не имеет особого значения, точны ли оценки Данте, смысл этого раздела действительно в том, чтобы читатель более четко определил последствия в вечности своих действий в этой жизни. Осуждение реальных людей в вымышленном рассказе, безусловно, усиливает послание Данте, но эта стратегия не обошлась без последствий. Банкир Реджинальдо Скровеньи из Падуи, например, был печально известным ростовщиком, и Данте упоминает его как наихудший пример греха ростовщичества. Этот нелестный внешний вид, возможно, побудил сына Реджинальдо Энрико построить часовню Скровеньи, а Джотто (род. 1267 или 1277 — ум. 1337) украсил ее интерьер в качестве своего рода покаяния.

Передо мной сейчас, расправив крылья, предстал

прекрасный образ, который в сладком воплощении

сотворили эти радостные переплетенные духи.

Каждый из них казался рубиновым,

где так ярко горел солнечный луч,

, что он отразился в моих глазах.

( Рай XIX, 217)

Рай

Наконец, поднявшись на вершину Чистилища, Данте достигает конца своего пути просветления, оказываясь в Раю, куда его теперь ведет его потерянная любовь Беатриче. В этом разделе Данте размышляет о физических аспектах неба и размышляет об истории, теологии и космологии. Небеса полны света, кружащихся сфер и сверкающих драгоценностей. В конечном счете, Рай — это место надежды, поскольку Данте напоминает своему читателю о сути всей поэмы: он или она тоже достигнет этого прекрасного места, если только они примут «Любовь, которая движет солнцем и другими звездами».

«Божественная комедия » сразу же стала популярной, так как сотни копий рукописи были сделаны и распространены по всей Европе. На нее было написано много комментариев, и произведение хвалили и продвигали в публичных лекциях такие литературные светила, как Джованни Боккаччо (1313–1375) и Петрарка (1304–1374). В конце концов, «Божественная комедия » стала неотделима от автора и стала называться просто « Иль Данте ». Еще один всплеск его популярности произошел примерно в 1472 году, когда он был впервые напечатан. Успех продолжался, и к 1600 году было напечатано 50 изданий.

Страшный суд Джотто

Джотто ди Бондоне (общественное достояние)

Наследие: Возрождение и будущее

Печатное возрождение творчества Данте привело к тому, что он стал известен как «первый поэт эпохи Возрождения», даже если на самом деле не было особой связи между произведениями средневекового флорентийца и произведениями авторов 15-го и 16-го веков. Данте не был гуманистом, но его сочинения действительно начали смещать акцент с религиозных вопросов, которыми отмечен средневековый период, на рассмотрение более земных дел, в центре которых находится человечество. Безусловно, интерес Данте к метафизике Платона и Аристотеля, его знакомство с другими классическими авторами, такими как Цицерон и Вергилий, его участие в войне в защиту интересов своего города и, прежде всего, его несомненные новации в поэзии отражали многие чувства эпохи Возрождения. Данте был воспринят как «человек эпохи Возрождения», и знаменитое издание 1481 года «Божественная комедия » даже содержала 18 иллюстраций Сандро Боттичелли (1445–1510).

Тем не менее, была некоторая критика поэзии Данте, особенно за то, что его использование народного языка означало, что ей не хватало тонкости и изящества, которые, как считалось, могла позволить только латынь. Кроме того, его выбор языка сделал определенные моральные, философские и научные идеи доступными для менее образованных читателей, не умеющих читать по-латыни, что даже в эпоху Возрождения считалось неподходящим и потенциально опасным.

Помимо литературы, Данте также оказал влияние на художников эпохи Возрождения, его видение Ада, например, вдохновило многие работы, изображающие Страшный суд. Говорят, что известный художник Микеланджело (1475–1564) мог наизусть выучить отрывки из « Божественной комедии ». Наконец, сам Данте стал героем искусства эпохи Возрождения, особенно в соборе Флоренции. Здесь, на картине Доменико ди Микелино 1465 года, поэт изображен стоящим с копией своего Божественная комедия перед холмом Чистилища и городом Флоренцией.

Сегодня «Божественная комедия » продолжает изучаться в колледжах и университетах по всему миру и продолжает озадачивать ученых широтой языка и глубиной тем и персонажей. Как утверждает историк М. Вятт, это «стихотворение, которое не поддается классификации из-за использования классических, средневековых и проторенессансных литературных условностей в самых разных лингвистических регистрах» (4). Возможно, здесь лежит ключ к непрекращающемуся увлечению Данте и его творчеством.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Биография Данте Алигьери

Данте Алигьери родился во Флоренции в 1265 году в семье древнего происхождения. Когда Данте было двенадцать лет, его семья устроила ему женитьбу на Джемме Донати, дочери известной флорентийской семьи. Они поженились в 1285 году, и у них было несколько детей. Однако большой любовью и музой Данте была Беатриче. Данте встретил Беатрис, когда ему было девять лет, и утверждает, что сразу влюбился в нее. Хотя любовь Данте к Беатриче вдохновляла его на протяжении всей жизни, это был пример «куртуазной» любви, осуществляемой на расстоянии с небольшим взаимодействием. Они никогда не знали друг друга хорошо.

Ранняя смерть Беатриче в 1290 году стала крупным событием в жизни Данте, а La Vita Nuova ( Новая жизнь ), составленная в последующие годы, описывает его трагическую любовь к ней. В это время Данте погрузился в изучение философии, о чем он рассказывает в Convivio ( The Banquet ). В этой работе он называет Леди Философию своей «второй любовью после Беатрис».

В молодости Данте активно участвовал в политической жизни Флоренции, занимая несколько важных постов. Данте поддерживал «белых» против их соперников «черных». Пока Данте был в составе делегации в Риме, лидеры негров обвинили его в коррупции, растрате и враждебности по отношению к папе. Данте не вернулся, чтобы столкнуться с этими обвинениями, что привело к большим штрафам и его пожизненному изгнанию из Флоренции.

Данте провел оставшиеся два десятилетия своей жизни, путешествуя по Болонье, Падме, Лукке, Вероне и другим итальянским городам. Возможно, он также посетил Париж в это время. Изгнание Данте, свободное от обязательств гражданской жизни, было его наиболее поэтически плодотворным периодом, когда он создал свою величайшую поэму, «Божественную комедию» и другие крупные произведения.

Хотя Данте больше не принимал непосредственного участия в общественной жизни Флоренции, его интерес к политике никогда не ослабевал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *