Биография аввакум: Протопоп Аввакум — биография и житие, произведение старообрядца

Протопоп Аввакум — биография и житие, произведение старообрядца

Фото Все
Видео Все

Петров Аввакум – протопоп, священник Русской церкви, писатель, святой старообрядец. Автор самого известного произведения «Житие протопопа Аввакума».

Россия знает немало выдающихся и неординарных личностей, оставивших весомый след в ее истории. Протопоп Аввакум как раз из той когорты людей, имя которых до сих пор вызывает уважение и преклонение перед его заслугами. Он отличался огромной силой духа, в полной мере проявившейся в годы постоянных гонений на него. С ранних лет он приучал себя к аскетизму, ему претило все мирское. Протопоп считал, что стремление к святости это естественно для каждого человека, поэтому сам отказывался от мирских утех и преследовал любое отступление от веры. Он пользовался огромным авторитетом в России 17-го века. В нем видели гонимого праведного мученика, основного оппонента патриарха Никона. Его уважали за суровый нрав и высочайшую принципиальность, причем, не только сторонники, но и враги. Аввакум умер мученической смертью, которая привела к окончательному расколу русской православной церкви. После сожжения Аввакума сторонниками Никона, старообрядцы и никониане разошлись навсегда, между ними не осталось ни одной точки соприкосновения.

Детство

Родился Аввакум Петров 5 декабря 1620 года в небольшой деревушке Григорово, расположенной в Нижегородском уезде. Будущий духовный наставник и проповедник старообрядцев очень любил свою маму, которая была для него настоящим примером. Мария воспитывала в сыне духовную чистоту и святость. Сама Мария проводила в постах и молитвах все свое свободное время, следовала всем старым православным канонам. Мария воспитывала сына строго, в страхе Божьем. Спустя годы женщина приняла монашеский постриг и получила новое имя – Марфа.

Отца звали Петр Петров, он был потомственным приходским священником. Его не стало, когда Аввакуму было всего пятнадцать лет. Он частенько выпивал, возможно, это и стало причиной столь раннего ухода из жизни.

Аввакуму Петрову исполнилось 22 года, а его усердие в вере уже было отмечено и поощрено. Молодого человека возвели в диаконы.

Житие и учения

Спустя два года Аввакум уже руководил церковным приходом села Лопатинцы, того же, Нижегородского уезда. Молодой батюшка отличался требовательностью не только к пастве, но и к себе в первую очередь.  Он наказывал прихожан даже за малозначительные грехи, причем, как говорят сейчас «не взирая на лица». От него доставалось и бедным и вельможам, не жалеющим на церковные пожертвования огромных сумм.

Протопоп Аввакум

Однажды у Аввакума исповедовалась молоденькая блудница. Она рассказала попу все, как на духу, подробно описала все грехи. Поп был еще молод, в нем еще просыпались естественные желания плотских утех, и после рассказа блудницы его тело взбунтовалось. Но он сумел преодолеть желание с помощью разума и твердой веры. Для усмирения взбунтовавшейся плоти священник поднес руку к трем горящим свечам, и огонь обжег его распростертую ладонь. С помощью боли он справился с греховными желаниями, прихожане прониклись к нему еще большим уважением.

Он продолжал строго следовать православным законам и жить праведно, и вскоре удостоился за это титула протоиерея, или протопопа. Молва о строгом, крайне набожном священнике, быстро распространилась среди окрестных сел. Теперь верующие шли к нему толпами, желали получить совет и благословение.

Аввакум заработал себе славу экзорциста. Очень часто у него бывали сумасшедшие и душевнобольные, о которых говорили, что в них вселилась нечистая сила. Батюшка брался за их «лечение», которое проводил у себя дома.

В одно из своих путешествий по Волге, воевода Василий Шереметев захотел познакомиться с прославленным священником. Аввакума привезли на корабль, он провел с вельможей душеспасительную беседу, после которой Василий попросил благословить своего юного сына. Матвея Шереметева подвели к батюшке, но он увидел, что молодой человек бреет бороду, и отказался благословить парня, имеющего «блудоностный» вид.

Разозленный воевода дал приказ скинуть Аввакума за борт, и только чудо помогло священнику избежать смерти. Рядом оказались рыбаки, вовремя подоспевшие на помощь.

Протопоп был аскетом и противником различного рода развлечений. Он приходил в ярость, когда видел, как в селе Лопатинцы люди праздно проводят время. Однажды в селе появился кочевой цирк, медведи, музыканты, и Аввакум не выдержал. Он накинулся на прибывших с кулаками, избил циркачей, поломал музыкальные инструменты, зашиб одного из медведей. Второй «косолапый» ринулся бежать от него в поле.

Бедные, сирые и убогие всегда могли рассчитывать на защиту протопопа Аввакума. Однажды одна из прихожанок, вдова, пожаловалась на то, что вельможа насильно увел ее дочь, батюшка без всяких раздумий стал на их сторону. По приказу вельможи протопоп был сильно избит, а его дом разорен.

После этого происшествия Аввакума перевели из Лопатинцев в другое село – Юрьевец-Повольский. Однако и здесь он не задержался надолго. Из-за своего крутого нрава он часто конфликтовал с прихожанами, которые отказывались жить по старым канонам и не слушались наставления пастыря. Аввакума топтали, избивали батогами, слали угрозы ему самому и его родным и близким. В 1651-м бунтарю-старообрядцу пришлось срочно бежать в Москву.

Протопоп Аввакум и Патриарх Никон

В Москве Аввакум стал близким другом монаршего наставника и будущего Патриарха Никона. В те времена Патриархом был Иосиф, который задействовал Аввакума в книгоиздательстве. Во время отсутствия протопопа Казанского собора Иоанна, Аввакум его замещал, тем более, что он жил в его доме после приезда в столицу.

Прошло немного времени, и дружба Аввакума и Никона дала трещину, они превратились в настоящих врагов. Аввакум строил свою православную философию в соответствии со старообрядческой верой, а Никон, которого вскоре после смерти Иосифа назначили Патриархом, принялся за церковные реформы. К тому времени в Москву переехал Арсений Грек. Патриарх Никон увлекся греческими богослужебными книгами, а протопоп Аввакум придерживался православных древнерусских. Священник написал царю челобитную, которая содержала критику на Никона и его увлечение греческими обрядами. С этой челобитной он предстал перед государем, но реакция власть имущего оказалась не той, на которую рассчитывал протопоп.

Осенью 1653-го старообрядца снова подвергли гонениям, он оказался в ссылке в Андрониковом монастыре. Его бросили в сырой подвал не кормили на протяжении трех суток, но смирения так и не добились. По приказу Никона, бунтаря должны были расстричь, однако император смилостивился, и решил оставить ему сан. Вместо этого Аввакума сослали в Тобольск.

Протопоп не успокоился, в Тобольске продолжал критиковать никонианство, и за это получил новую ссылку, на этот раз в Забайкалье. Там критике протопопа подвергся хозяин этого края – Нерчинский воевода Пашков. И снова Аввакум был избит, и всю зиму провел в остроге.

С наступлением весны бунтарь оказался в полку, который через Байкал, Амур и Шилку шел на восток. Дорога оказалась настолько тяжелой, что люди умирали один за другим. Скончались и два малолетних сына Аввакума. В 1663-м царь позвал протопопа в Москву. Неожиданная милость со стороны монарха объяснялась просто – Никон попал в опалу. Государь предложил протопопу занять место духовника, но Аввакум ответил отказом. Он понимал, что царь не придерживается старых канонов православия.

Протопоп продолжал удивлять всех своим необузданным нравом, он по-прежнему говорил все, что думает, без учета возможных последствий от своих деяний. У него появились новые враги. Мнение старообрядца по поводу проводимых реформ церкви было крайне категоричным, он продолжал креститься двумя пальцами вместо трех, приветствовал восьмиконечный крест. Прошел год, милость монарха постепенно превращалась в гнев, и биография бунтующего старообрядца опять круто изменилась. Он получил новую ссылку. Теперь его местом жительства стала Архангельская область.

В 1666-м протопоп Аввакум опять приехал в Москву, чтобы присутствовать на суде над Никоном. Царь думал, что страшные скитания священника, в конце концов, сделают его покорным, но он продолжал стоять на своем. По решению церковного суда Аввакум был отлучен от церкви, и лишен священной степени. Это вызвало у Аввакума гнев и проклятия в сторону высшего церковного руководства.

На протяжении следующего года местом его пребывания стал монастырь под Калугой. Его пытались сломать, но он не сдавался. После этого протопоп был сослан в заполярный Пустозерск. Он жил в срубе, до половины засыпанном промерзшей землей, где и провел целых четырнадцать лет. Он все так же проповедовал, хоть и не имел возможности встречаться со своими последователями. Протопоп рассылал свои послания по стране с верными людьми. Таким образом он написал свою самую известную книгу «Житие протопопа Аввакума» — своеобразную художественную автобиографию, ставшую первой в таком роде.

Верующие считали Аввакума святым,  поток богомольцев к нему не иссякал. Они уходили от него с запрятанными в посохах письмами. Его высказывания дошли до наших дней только благодаря этим посланиям и богомольцам, не побоявшимся их выносить.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

В личной жизни известного на Руси старообрядца было две женщины – Феодосия Морозова, которая осталась в истории под именем боярыни Морозовой, и Настасья Марковна, супруга протопопа.

Протопоп Аввакум и его жена Настасья Марковна

Первая была его духовной ученицей, и так же, как ее учитель, приняла мучения за свою несгибаемость и веру. Ее портрет, работы художника Василия Суркова, донес до наших дней лицо это женщины, неистовой, с горящим взглядом красивых глаз. Морозова приняла смерть, оставшись верной своим убеждениям, как и ее наставник Аввакум.

Вторая женщина в жизни протопопа – жена Настасья, которая родила ему девять детей. Чистота брачных уз свято поддерживалась супругами на протяжении всей жизни. Настасья тоже была из старообрядцев. На момент венчания они были практически детьми – Аввакуму исполнилось семнадцать, Настасье всего четырнадцать. Они жили в одной деревне, росли наполовину сиротами в обедневших семьях.

Супружескую жизнь строили по законам Домостроя, Аввакум женился на ней по настоянию его матери. Однако в этом браке царила любовь, Настасья без слез и упреков сопровождала мужа во всех скитаниях и ссылках. Во время перехода в Тобольск, в суровых сибирских степях навеки остались два их малолетних сына, не выдержавших тягот пути.

Аввакум считал Настасью идеалом православной женщины, он называл ее  не иначе, как «помощница ко спасению». На Настасью молились жены каторжников, ссыльных и декабристов, своим примером она вдохновляла женщин, которые бросили благоустроенную и сытую жизнь, и отправились вместе с мужьями в неизведанное будущее.

Настасья Марковна

В книге Александра Авдеенко под названием «Наказание без преступления», автор рассказывает историю, сохранившуюся до наших дней. Из нее понятно, какие отношения связывали пару этих удивительных людей.

После очередной ссылки измученная Настасья задала Аввакуму вопрос, долго ли они еще будут мучиться, и протопоп ответил, что так будет до самой смерти. Безропотная супруга произнесла только одну фразу: «Добро, Петрович, ино еще побредем».

Ее ответ стал своеобразным девизом для жен, которые разделили со своими мужьями их нелегкую судьбу. Анастасия ушла из жизни раньше Аввакума, ее смерть сильно подкосила священника, он лишился советчицы, друга, главной опоры и надежды в жизни.

Смерть

После смерти государя Алексея Михайловича трон достался его сыну Федору Алексеевичу, впечатлительному и благочестивому монарху. Мятежный старообрядец Аввакум решил, что сумеет пресечь увлечение царя ненавистным греческим обрядом, и обратился к нему с письмом. В послании он описал свой сон, в котором как будто бы его отец Алексей Михайлович горит в адском пламени за поклонение никонианскому учению.

Протопоп даже не мог подумать, что это письмо выведет из себя Федора и приведет к обвинению самого Аввакума в клевете на царский дом и действиях, направленных на раскол церкви. Протопоп понес жестокое наказание. 24 апреля 1682 года старообрядец и его сподвижники Лазарь, Епифаний и Федор были казнены прилюдно. Их сожгли заживо, предварительно привязав по углам сруба и обложив берестой.

Сожжение протопопа Аввакума

Священник знал, что скоро состоится казнь. Накануне раздал соратникам свои книги и все имущество, оказавшееся достаточно скудным, облачился в белую рубаху. Всю жизнь протопоп Аввакум говорил об очищающей силе огня, часто призывал совершить обряд самосожжения. Так и умер на огне.

Казнили Аввакума в страстную пятницу. До наших дней дошли сведения о том, как вел себя бунтарь в последние минуты жизни. Когда пламя рвануло вверх, он поднял руку со сложенными двумя пальцами и призвал православных молиться именно таким крестом, который будет беречь их до смерти. В противном случае предвещал гибель города, и конец света.

Интересные факты

Считается, что протопоп Аввакум ввел в литературу исповедальную прозу, вольное слово и образную словесность. Его называют автором более сорока сочинений, среди которых самыми яркими стали «Книга обличений», «Книга бесед», «Книга толкований». Самым известным его трудом стало «Житие протопопа Аввакума», которое пользуется популярностью и в наши дни, и переведено на множество языков.

Священник стал главным персонажем многосерийного проекта «Раскол», снятого режиссером Николаем Досталем. Сюжет сериала базируется на реформах, инициатором которых был Патриарх Никон, и силе противостояния, возглавляемого протопопом Аввакумом.

Мятежный старообрядец получил звание «первого проповедника» массовых самоубийств по религиозным убеждениям. Во времена, когда протопоп был на пике популярности, массовые самосожжения происходили очень часто. В начале 1687-го года подожгли себя свыше двух тысяч старообрядцев. Местом сожжения стал Палеостровский монастырь. 9 августа того же, 1687 года больше тысячи православных старообрядцев подожгли себя в селе Березово Олонецкого уезда.

На старообрядческих иконах святые изображались с темными ликами, на полях наносилось множество надписей. В 18-м веке подобные изображения прекратили изготавливать по настоянию официального православия.

Тексты, написанные протопопом Аваакумом, содержат высказывания, многие из которых можно отнести к числу «пророческих». Когда грянула революция и Гражданская война, то цитата из сочинения старообрядца: «Выпросил у Бога Сатана светлую Россию, да очервлянит ее кровью мученической», приобрела особый смысл.

По мнению М.Пришвина, который читал свои лекции для «народного университета», Григорий Распутин стал орудием мести старообрядца Аввакума императорскому дому Романовых.

В 20-м веке по решению старообрядческой церкви протопоп Аввакум был канонизирован. В его родной деревне Григорово в конце прошлого века увековечили память страдальца за веру – установили памятник.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Краткий курс истории. Главный старовер всея Руси

8 сентября 1664 года знаменитый русский старообрядец протопоп Аввакум (1620–1682) был сослан царем в Пустоозёрский монастырь. Личность Аввакума известна в первую очередь благодаря его противостоянию церковным реформам патриарха Никона (1650–1660-е годы), приведшим к расколу Русской православной церкви.

Суровый поп

Аввакум родился в семье приходского священника в Нижегородской губернии. Вскоре после смерти отца, по настоянию матушки Марии 17-летний Аввакум женился на Анастасии, бедной осиротевшей четырнадцатилетней дочери кузнеца. Она стала помощницей мужа во всех его начинаниях, а тот был предан ей до конца дней. Однажды к Аввакуму на исповедь пришла блудница, и поп воспылал к ней страстью. Тогда он зажег три свечи и держал над огнем ладонь, пока боль не подавила грешное чувство. За праведные дела и несгибаемый суровый характер Аввакум был награжден титулом протопопа (совр. протоиерей).

Ревнитель древнего благочестия

В 1651 году Аввакум оказался в Москве, где вступил в Кружок ревнителей благочестия. Члены кружка, среди которых был и царь Алексей Михайлович, стремились реформировать церковную и светскую жизнь России на основе строгого следования церковным уставам. Но вскоре после того, как Никон в 1652 году стал патриархом, кружок распался. Однако противостояние между Никоном и протопопом Аввакумом сложилось не потому, что Аввакум был принципиально против церковных реформ, как думают многие, а потому, что Аввакум выступал за исправление церковных книг на основе древнерусских православных рукописей. Никон же полагался на итальянские перепечатки греческих богослужебных книг, которые, с точки зрения ревнителя «древнего благочестия», не были авторитетны и имели искажения. Аввакум активно и открыто выступал против позиции Никона и даже писал об этом в челобитной Алексею Михайловичу. Это при том, что в тот момент патриарх и царь еще были близкими друзьями и единомышленниками.

Погиб, но не сдался

Осенью 1653 года Аввакума посадили в подвал московского Андроникова монастыря, где протопоп три дня и три ночи сидел без еды и воды, но так и не одумался. Тогда последовала ссылка в Тобольск, затем в Енисейск и дальше – в Забайкалье. Везде опальный предводитель староверов активно вел деятельность против никонианской «ереси». Будучи преследуем властями и часто бит, он все равно продолжал вести свои обличительные речи и послания. Более того, в 1663 году, когда судили уже Никона и царь смилостивился над Аввакумом (Алексей Михайлович даже предложил ему стать своим духовным отцом), тот продолжал выступать против реформ, хотя большинство их уже признало. За такую дерзость опального попа снова сослали – сначала в Архангельскую губернию, потом в Калужскую и, наконец, в далекий город Пустозёрск, что за полярным кругом, на Крайнем Севере. Лишенный степени священства и фактически отлученный от церкви, он принимал богомольцев, которые толпами шли на «край земли», чтобы пообщаться с мятежником. В 1682 году бывший священник был заживо сожжен в деревянном срубе вместе со своими ближайшими соратниками…

Кем был Аввакум в Библии

Аввакум написал книгу Библии, которая носит его имя. Эта книга, Аввакум, является одним из 12 второстепенных пророков.

Аввакум выделяется как уникальный среди авторов второстепенных пророков. Его книга, хотя и короткая, записывает его беседы с Богом, задавая важные вопросы о справедливости. Так кто же был этот человек, так смело разговаривавший с Богом?

Что мы знаем об Аввакуме?

О самом Аввакуме известно немногое. Мы знаем, что его имя означает «объятия» или «объятия», хотя ученые расходятся во мнениях относительно того, какое из них правильное.

Некоторые предполагают, что Аввакум — это сын, данный Сунамитянке в 4 Царств 4. Это происходит из-за того, что во 2 Царств 4:16 слова Елисея к женщине могут быть переведены как «ты обнимешь сына, », а имя Аввакума означает «объятия». Раввинская традиция поддерживает это утверждение. Если это правда, это будет означать, что Аввакум был сыном, отданным пожилой женщине, которая приняла пророка Елисея и обеспечила его. Этот сын был чудесным подарком от Господа из-за ее доброты. Вы можете найти полную историю в 4 Царств 4:8-37.

Однако у нас нет конкретных доказательств того, что это так. Вместо этого все, что мы действительно знаем об Аввакуме, это то, что он был пророком и поэтом. Судя по последней строке Аввакума 3:19, он мог также играть на струнных инструментах. Из его писаний мы можем сказать, что он смело обращался с вопросами к Господу, что указывает на то, что у него, должно быть, были крепкие отношения с Ним.

Где Аввакум в Библии?

Аввакум встречается у 12 второстепенных пророков Ветхого Завета. В еврейской Библии второстепенные пророки считаются восьмой книгой раздела, известного как Невиим, или Пророки. Их называют малыми пророками из-за их короткой длины.

Аввакум сгруппирован с Авдией, Наумом и Софонией, которые пророчествовали примерно во время разрушения Иуды. Однако каждый из них писал и пророчествовал о разных аспектах. Чтение всех четырех дает более полную картину.

Когда пророчество Аввакума?

Аввакум пророчествовал о вавилонянах и разрушении Иерусалима, что помещает его во временную шкалу, когда вавилоняне стали завоевателями, но еще не угрожали Иуде. Таким образом, ученые считают, что он пророчествовал в 600-х годах до н.э.

Это делает Аввакума современником Иеремии. Это также означает, что он, вероятно, жил в конце правления Иосии или в начале правления Иоакима.

Многие ученые относят пророчества Аввакума к 605 г. до н.э. поскольку это дата битвы при Кархемисе, в которой Навуходоносор II Вавилонянин победил Египет и Ассирию. Кархемиш стал крупной победой, ознаменовавшей растущее превосходство Вавилона в регионе.

Однако в Аввакума 1:5-6 Господь утверждает, «Взгляните на народы и понаблюдайте — и изумитесь до предела. Ибо Я собираюсь сделать в ваши дни кое-что, чему вы не поверили бы, даже если бы вам сказали. Я поднимаю вавилонян, этот безжалостный и стремительный народ, который носится по всей земле, чтобы захватить чужие жилища».

Тот факт, что Бог говорит, что это удивительно и невероятно, по-видимому, подразумевает, что Вавилон еще не представлял серьезной угрозы для Иудеи. Из-за этого некоторые ученые помещают книгу Аввакума раньше. Аввакум мог быть написан в любое время, начиная с возвышения Нововавилона через Набопаласар над Ассирией в 626 г. до н.э. 20 лет спустя, к битве при Кархемише в 605 г. до н.э.

Тот факт, что Вавилон стал причиной падения Иудеи, также, возможно, был неожиданным, потому что впервые за много лет Ассирия и Египет были слабы, что дало Иудею вновь обретенную независимость от иностранных держав. К сожалению, царь Иосия отправился на встречу с египетской армией Нехао II в Мегиддо перед битвой при Кархемише, по-видимому, вопреки воле Бога, и в конце концов был убит. Его преемник Иоаким был марионеточным царем.

Чем известен Аввакум?

Книга Аввакума, состоящая всего из трех глав, идеальна для прочтения за один присест.

Аввакум отвечает на вопросы о том, почему Бог допускает несправедливость. В отличие от некоторых пророков, посланных пророчествовать против Израиля, Иуды или других народов, в книге Аввакума записан разговор между Аввакумом и Богом. Отсюда мы видим интересный проблеск диалога Бога с последователем, у которого есть вопросы. Читая Аввакума, мы также находим ответы.

Книга Аввакума начинается, «Доколе, Господи, мне звать на помощь, а Ты не слушаешь? Или восклицают вам: «Насилие!», а вы не спасаете? Почему ты заставляешь меня смотреть на несправедливость? Почему вы терпите проступки? Разрушение и насилие предо мною; есть раздоры, и конфликты изобилуют. Поэтому закон парализован, и справедливость никогда не восторжествует. Нечестивый подшивает праведного, так что справедливость извращается» 900:30 (Аввакум 1:1-4).

В ответ на мольбу Аввакума о нечестии Иуды Бог посылает шокирующее послание: вавилоняне принесут возмездие.

Это еще больше ужасает Аввакума. «Ты, Господи, назначил их исполнять суд; ты, моя Скала, повелел им наказывать. Твои глаза слишком чисты, чтобы смотреть на зло; вы не можете терпеть правонарушения. Почему же вы терпите вероломных? Почему ты молчишь, когда нечестивцы поглощают тех, кто праведнее их самих?» 900:30 (Аввакум 1:12-13).

Аввакум задается вопросом, как Бог мог использовать нечестивую Вавилонию, чтобы наказать Иудею. Несмотря на то, что он жаловался на Иуду, Иуда был значительно лучше, чем вавилоняне в глазах Аввакума. Как это было справедливо?

В ответ Господь заверяет Аввакума, что Вавилон также понесет наказание за свои действия. В Аввакума 2 Бог бормочет беды для злых вавилонян, заявляя при этом: «Праведник же жив будет своей верностью» (Аввакум 2:4). Злой Вавилон недолго будет процветать.

В ответ на это Аввакум сочиняет молитву в виде песни, восхваляющей Господа. Весь «Аввакум 3» записывает песню Аввакума с инструкциями по игре.

Чему мы можем научиться у Аввакума?

Многие из нас могут резонировать с обезумевшими криками Аввакума о ответах. Когда кажется, что нечестивые процветают, а праведные притесняются, когда кажется, что мы окружены разрушением и насилием и «справедливость никогда не торжествует» (Аввакум 1:4), мы можем взывать к Богу, удивляясь, почему Он не отвечает.

Хотя мы можем и не услышать пророчество от Господа, как это сделал Аввакум, мы можем найти утешение в этой книге. Здесь мы читаем, что у Бога есть план, даже когда мы его не видим. Божий план может выходить далеко за рамки того, что мы себе представляем. «Смотрите — и изумляйтесь», — говорит Бог в Аввакуме 1:5. Господь не будет терпеть несправедливость вечно.

Из Аввакума мы также извлекаем важный урок из Аввакума 2:1. Хотя Аввакум сбит с толку и обезумел, он говорит: «Я стану на страже и стану на крепостном валу; Я посмотрю, что он скажет мне, и что я должен ответить на эту жалобу» 900:30 (Аввакум 2:1). Аввакум ждал ответа Господа, ожидая ответа, который даст Бог. Вместо того, чтобы просто кричать на Бога, он задавал вопросы и ждал ответов. Он верил, что у Бога действительно была причина.

Наконец, мы видим отклик Господа, когда Его планы раскрываются. Аввакум переходит в молитвенную песню в Аввакум 3, восхваляя Господа. Книга, которая начинается с поисков справедливости Аввакума, заканчивается похвалой и благоговением. Хотя Аввакум не мог понять всего, что сказал Бог, или всех Его планов, зная даже часть Божьих путей, приведенных к поклонению. Мы можем верить, что Его планы прекрасны за пределами нашего воображения.

Фото: Unsplash/Malvestida-Magazine


Алисса Роат изучала письмо, теологию и Библию в Университете Тейлора. Она литературный агент в CYLE, менеджер по рекламе в Mountain Brook Ink и внештатный редактор в Sherpa Editing Services. Она является соавтором книги «Дорогой герой » и имеет более 200 подписей в публикациях, начиная от «Христианского коммуникатора» и заканчивая «Ключами для детей». Узнайте больше о ней здесь и в социальных сетях @alyssawrote.


Эта статья является частью нашего библейского ресурса для понимания значения и значения библейских фраз и идей. Вот наши самые популярные библейские статьи, которые помогут вам расширить ваши знания о Божьем Слове:

Обещания Божьи в Библии
Есть ли в Библии фраза «И это тоже пройдет»?
Чем был Ковчег Завета?
10 лучших библейских историй для детей

«Железо железо острит» в Притчах 27:17
«Страшно и чудесно сделано» в Псалме 139
«Успокойтесь и познайте, что я Бог» в Псалме 46:10
«Никакое оружие, сделанное против меня, не будет успеха» — Исаия 54:17

Слушайте наш подкаст  Библия никогда этого не говорила.  Все наши выпуски доступны по адресу  LifeAudio.com.


Аввакум | Еврейский пророк | Britannica

В библейской литературе: Аввакум

Книга Аввакума, восьмая книга Двенадцати (второстепенных) пророков, была написана пророком, которого трудно идентифицировать. Возможно, он был профессиональным пророком Храма с 7 века до н. э. (вероятно, между 605–59 гг.7 г. до н.э.). Состоящий из трех глав, Аввакум сочетает в себе…

Подробнее

вклад в иудаизм

  • В иудаизме: реформы в южном царстве

    …оракулы пророка Аввакума в последние годы 7 века до н.э. ( см. Аввакум, Книга). Исповедуя недоумение по поводу терпимости Бога к успеху нечестивых в подчинении праведников, пророк утверждает свою веру в грядущее спасение ЯХВЕ, хотя оно и медлит. И…

    Подробнее

Книга Аввакума

использование еврейской мифологии

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»sequence»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false» ,»INFINITE_SCROLL»:»»},»npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«имя»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages» :1},»uaTemplate»:»INDEX»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:250724}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:250724,»title «:»Аввакум»,»url»:»https://www. britannica.com/biography/Habakkuk»,»description»:»Библейская литература: Аввакум: Книга Аввакума, восьмая книга Двенадцати (Второстепенная) Пророки, была написана пророком, которого трудно идентифицировать. Возможно, он был профессиональным пророком Храма с 7 века до н. э. (вероятно, между 605–59 гг.7 г. до н.э.). Аввакум, состоящий из трех глав, объединяет…»,»type»:»ТЕМА»,»titleText»:»Аввакум»,»metaDescription»:»Другие статьи, в которых обсуждается Аввакум: библейская литература: Аввакум: Книга Аввакума, восьмая книга из Двенадцати (Малых) Пророков, был написан пророком, которого трудно идентифицировать. Возможно, он был профессиональным пророком Храма с 7 века до н.э. (вероятно, между 605–597 гг. до н.э.). Содержащий три главы, Аввакум сочетает в себе…»,»identifierHtml»:»Еврейский пророк»,»identifierText»:»Еврейский пророк»,»topicClass»:»биография»,»topicKey»:»Аввакум»,»articleContentType»:»ИНДЕКС» ,»ppTecType»:»ЛЮДИ»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»:»/biography/Habakkuk»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/250724/»} ,»topicLink»:{«title»:»Аввакум»,»url»:»https://www.

britannica.com/biography/Habakkuk»},»tocPanel»:{«title»:»Каталог»,»itemTitle «:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[]},»byline»:null,»citationInfo»:null,»веб-сайты»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks» :[],»articleSchemaMarkup»:{«browserTitle»:null,»imageUrl»:null,»authors»:null,»keywords»:»Habakkuk»,»wordcount»:0,»url»:»https:// www.britannica.com/biography/Habakkuk»,»creationDate»:null,»modificationDate»:null,»description»:»Другие статьи, в которых обсуждается Аввакум: библейская литература: Аввакум: Книга Аввакума, восьмая книга Двенадцать (второстепенных) пророков были написаны пророком, которого трудно идентифицировать. Возможно, он был профессиональным пророком Храма с 7 века до н. э. (вероятно, между 605–59 гг.7 г. до н.э.). Аввакум, состоящий из трех глав, объединяет…»},»initialLoad»:true}

библейская литература

  • В библейской литературе: Аввакум

    Книга Аввакума, восьмая книга Двенадцати (Малых) Пророков, была написана пророком, которого трудно идентифицировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *